Самые надежные самосвалы – 5 лучших самосвалов – рейтинг 2019

Содержание

Рейтинг грузовых автомобилей по надежности

Грузовики — надежные помощники человека. Их используют в быту, на производстве, в сельском хозяйстве, строительстве, международных перевозках и других сферах. При помощи грузовиков доставляются самые различные грузы в тех районах, где нет прямого железнодорожного или воздушного сообщения и от того, насколько надежна та или иная марка, напрямую зависит качество обслуживания и своевременная доставка. В этой статье мы составили небольшой рейтинг. Рассмотрим список грузовых автомобилей, где они классифицированы по надежности и популярности среди российских покупателей.

Грузовики созданы для помощи людям

На что нужно опираться при выборе грузовика

Большинство автопроизводителей помимо легковых машин также выпускают и грузовые — такое разнообразие может сбить с толку начинающего грузоперевозчика. Каждый автоконцерн предлагает покупателям собственный рейтинг надежности грузовиков своей марки, что не позволяет сравнить их с продукцией других производителей. Как определить, какой автомобиль среди грузовиков самый надежный и сумеет справиться со своими обязанностями?

Выбор усложняется еще и по той причине, что единой классификации грузовиков не существует. Все авторитетные издания, пишущие на автомобильную тему, отдают предпочтение легковым машинам. К тому же любой рейтинг автомобилей для перевозки грузов, который когда-либо составлялся, имел ограничения: возраст машины, условия ее эксплуатации, особенности опроса и пр. Многие рейтинги не учитывают того факта, что некоторые технические недостатки, обнаруженные в модели на момент составления списка, впоследствии исправляются, однако это не оказывает влияния на полученный результат.

Видео о выборе грузовика:

Подбирая грузовую машину для ведения бизнеса или личного использования, необходимо очертить круг тех задач, которые она будет выполнять. На основании этого уже можно выбрать автомобиль с подходящими техническими характеристиками.

Типы грузовиков

Любой грузовик, который будет использоваться для транспортировки грузов, должен соответствовать следующим основным условиям: отвечать требованиям безопасности, быть удобным в управлении, экономичным, комфортным и экологичным. Все грузовые машины делятся на два вида  — по типу кузова и по предназначению.

  • Кузов может быть открытым или закрытым. Открытую форму кузова имеют самосвалы, автовозы, бортовые грузовики, грузовики-шасси, контейнеровозы. У рефрижераторов, промтоварных фургонов, шторных грузовиков, изотермических фургонов кузов закрытого типа.
  • По предназначению грузовики классифицируются на развозные, грузовики общего, специального и специализированного назначения, а также тягачи.

Пример самосвала

Технические характеристики таких автомобилей определяют, какой именно груз сможет перевозить автовладелец. К примеру, для работы на стройке лучше использовать самосвал, а для развозки продуктов питания по торговым точкам — промтоварный фургон.

Лучший выбор среди российских производителей

Рейтинг надежности российских автомобилей возглавил КАМАЗ — на долю этого производителя приходится около трети от общего количества покупок на рынке грузовой автотехники. В числе самых популярных моделей — 65115, 6520 и 43118 серии этой марки.

На втором месте оказались такие известные в России бренды, как МАЗ (Белоруссия) и ГАЗ. Россияне отдали предпочтение ГАЗ 3310 Валдай, ГАЗ 3308 Садко и 3309, 5440 и 5516 серии МАЗ.

В рейтинг также попали автомобили производства УРАЛ, ЗИЛ и НЕФАЗ.

КАМАЗ — известный и популярный в России грузовик

Импортные грузовики в России

Среди автомобилей иностранного производства, популярных на территории РФ, следует отметить традиционную конкуренцию между марками Mercedes-Benz, Volvo, Renault, Scania и Iveco. По надежности эти машины практически не уступают друг другу и основной фактор, который существенно влияет на выбор покупателей, — это их цена и возможность быстрой замены вышедшего из строя оборудования.

  • Mercedes-Benz. Этот автогигант предлагает своим покупателям три основные линейки грузовиков: «Actros», «Atego» и «Axor». Автомобиль линейки «Actros» оснащен погодными датчиками и оптимизированной системой рулевого управления, что позволяет водителю контролировать грузовик при любой погоде. «Actros» подходит для продолжительных поездок и работы на крупных стройках. Небольшой вес и маневренность моделей из линейки «Atego» сделала их незаменимыми для транспортировки сыпучих грузов. Их также довольно часто используют как платформу для бетономешалок. А вот для выполнения серьезных задач следует использовать «Axor» — технику с большой грузоподъемностью. Область ее применения — производственные отрасли, горнодобывающая промышленность, строительство.

    Mercedes-Benz Actros

  • Volvo. В рейтинг самых надежных грузовиков попали две модели от этого производителя — Volvo FH и Volvo FM. Модель серии FH отлично подходит для транспортировки грузов массой от 20 до 33 тонн, а среди седельных тягачей, способных с легкостью преодолевать большие расстояния, победил Volvo FM. Для различных строительных работ компания предлагает модель Volvo FMX — самосвал с трехсторонним кузовом, укомплектованный мотором на 13 литров, мощность которого достигает 460 л.с.

    Volvo FH

  • Renault. Этот производитель поставляет на рынок грузовиков следующие модели: Renault Kerax с грузоподъемностью более 33 тонн, тяжелые грузовые автомобили серии Trucks и экономичные Premium Optifuel. Неплохим вариантом для стройки стала модель Premium Lander, на которой установлена полноприводная гидравлическая система OptiTrack, благодаря которой грузовик выиграл в грузоподъемности, экономичности и удобстве управления.

    Renault Kerax

  • Scania. Модель Scania R в 2010-м стала лучшим грузовиком года — по уровню надежности, экономии топлива, высокой технической оснащенности. Компания также предлагает новую разработку — автомобиль повышенной проходимости, который предназначается для промышленного использования в регионах со сложными климатическими условиями. Скорость машины во время спуска и подъема контролируется автоматикой, а передняя часть кузова была разработана с учетом защиты наиболее уязвимых узлов.

    Scania R

  • Iveco. Среди автомобилей этого производителя заслуженной популярностью пользуется модель Trakker — тяжелый грузовик, который способен выдерживать круглогодичную эксплуатацию при любой погоде. Для работы в карьерах и транспортировки стройматериалов компания предлагает модель самосвала Astra HD9 — тяжелую, но надежную рабочую силу, способную справляться с нагрузками различной сложности.

    Iveco Trakker

Подробнее ознакомиться с техническими характеристиками каждой модели, представленной в нашем топе, вы можете на официальном сайте производителя. Желаем вам сделать правильный выбор и приобрести надежного и верного помощника!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

Какой самосвал лучше? Узнайте о том, какого производителя предпочесть.

Пожалуй, никогда в России не было такого масштабного выбора специальной строительной техники (в частности самосвалов). По сей день ведутся ожесточённые споры, какой же самосвал может считаться лучшим. Отметим, что вне зависимости от производителя техника – это техника. То есть, она может сломаться в самый неподходящий момент.

Тем не менее, рынок располагает лидерами и аутсайдерами. На сайте www.i-der.ru Вы сможете найти высококачественную и надёжную технику по доступным ценам. К аренде предлагается техника не только отечественного производителя, но и импортная (оценят многие профессионалы).

Почему отечественная техника проигрывает

 

Следует отметить, что к отечественной технике по инерции относятся не только КамАЗы, но и техника от белорусских, украинских производителей. Вряд ли можно сказать, что она отличается высокой степенью надёжности, хотя своевременное техническое обслуживание и гарантирует отсутствие большинства распространённых проблем.

Тем не менее, импортная техника располагает несколькими стратегическими преимуществами, которые и склоняют чашу весов выбора на свою сторону:

  • увеличенная грузоподъёмность;
  • повышенный ресурс основных частей конструкции;
  • наличие полезных функций (обогрев аккумулятора, обогрев груза в кузове и т.д.).

По сути, если сравнивать расход топлива у отечественной и импортной техники, то он приблизительно одинаков, как и большинство технических характеристик самосвалов.

Тем не менее, импортные модели способны нести груза больше. Этот аспект напрямую отражается на заработке компании/частника. Выбор становится очевидным.

Китайские самосвалы: JAC, Howo

 

В последнее время на российском рынке появились и китайская специальная техника. Отметим, что в большинстве случаев в её адрес направляются исключительно положительные комментарии.

Однако, большинство экспертов говорит о том, что выводы делать ранее. Именно по этой причине можно заметить, что бОльшим успехом китайская специальная техника пользуется именно в аренде.

Крупные фирмы, да и мелкие частники не рискую приобретать китайские самосвалы. Несмотря на этот факт, китайцы продолжают планомерно захватывать рынок, расширяя дилерскую сеть, чего не делают европейские производители, главным минусом которых является весьма длительный ремонт из-за необходимости доставки запасных частей из-за рубежа.

Смотрите также:

На видео представлена запись эксплуатации китайского самосвала JAC:

Твитнуть

postroyka.org

Самосвал для кризиса – Основные средства

О лизинге забыть!

Дисбаланс в финансовой сфере, обрушив рынок, привел к увеличению проблем у кредитных организаций и, как следствие, к росту проблем у перевозчиков. Лихорадка на фондовом рынке перекинулась на валютные операции и потянула за собой остальные сферы экономики. Транспортный бизнес оказался между молотом и наковальней. Тот, кто недавно брал валютные кредиты, столкнулся с их удорожанием за счет роста курса евро и доллара. А если деньги понадобились сейчас, выясняется, что невозможно будет получить кредит еще несколько лет.

Кризис как снежная лавина накрыл не только банки, но и перевозчиков. Падение платежного спроса не замедлило сказаться на ставках фрахта. И это при том, что стоимость дизельного топлива даже снизилась. Выросли цены на импортные запчасти и комплектующие, подорожала техника, как новая, так и с пробегом. Даже расценки на аренду коммерческого транспорта поползли вверх.

В таких условиях для многих перевозчиков спасательным кругом мог бы стать договор лизинга. Но в том-то и дело, что этот инструмент в период кризиса фактически перестал быть эффективным. С одной стороны, трудно стало получить автомобильную технику в финансовую аренду. С другой – рисковать имуществом, а нередко и самим бизнесом предприниматели не хотят. Никто ведь не знает, сколько доллар будет стоить завтра, через месяц, через год. И с евро такая же неопределенность. А платить по счетам надо исправно. Но как платить, если процентные ставки по договорам лизинга выросли втрое, срок лизинга сократился практически вдвое, и сумма первоначального взноса теперь составляет едва ли не половину рыночной стоимости приобретаемого имущества? В таких условиях можно получить средства, продав старую технику, получив краткосрочный кредит или одолжив денег у знакомых. Но сегодня речь не об этом. На повестке дня не финансовые инструменты, а выбор самосвалов. Поговорим о том, на какую технику следует обратить внимание именно в период кризиса, дно которого, по оценкам экспертов, пока не достигнуто.

Заветный «Китай»

В период экономического роста многие перевозчики даже не смотрели в сторону техники производства КНР, зато сейчас самое время. Так думают некоторые транспортники, и резон в этом есть. Китайские самосвалы доступнее европейских по цене, сроки их поставок меньше, а эксплуатационные свойства сопоставимы с аналогами. Но это лишь на первый взгляд. При детальном изучении темы выясняется, что не все марки обеспечены надлежащим сервисом и оригинальными запчастями. Объем рекламаций на отдельные модели самосвалов выше, чем на подобную технику западноевропейских заводов. Даже турецким аналогам многие китайские автомобили не чета. В то же время китайские производители выпускают технику, аналогов которой в Турции, например, не делают.

Китайский самосвал легко купить. Но продать его потом не просто. Если из новой машины перевозчик за год-полтора интенсивной эксплуатации выжмет все соки, вряд ли кто-то захочет возиться с техникой, у которой истекает или уже истек срок заводской гарантии. В этом смысле грузовики производства КНР не лучшее средство для инвестиций. Однако китайские самосвалы продают комплектными, готовыми для мгновенной поставки под загрузку, тогда как некоторые европейские машины поступают в Россию в виде шасси, и уже здесь на них монтируют самосвальные надстройки. Получается и дольше по времени, и дороже.

Однозначных преимуществ у «китайцев» перед импортными аналогами не так много, чтобы вести речь о выгодности их приобретения в период кризиса, зато отечественные самосвалы готовы составить дешевым китайским грузовикам достойную альтернативу. Впрочем, не только им, но и «европейцам».

«Русские» идут!

Привлекательность отечественных грузовиков после 11 января 2009 г., когда были введены новые таможенные пошлины на имортируемые автомобили, стала очевидной. Приобрести КамАЗ или «Урал» теперь выгоднее, чем переплачивать за подержанные грузовики европейской сборки. А по сравнению с новыми машинами, произведенными в ЕС, наши самосвалы вообще вне конкуренции. Никто не знает, когда экономика оправится от потрясений, и потому покупать отечественное экономически целесообразно. Но ведь и российская техника не без изъянов.

Понятно, что идеальных транспортных средств вообще не существует. Ломаются и дешевые отечественные автомобили, и дорогие иномарки. Поэтому постулат об абсолютном превосходстве той или иной марки импортных автосамосвалов не более чем миф или широко распространенное заблуждение. Тем не менее с запчастями к тем же КамАЗам никаких проблем – их можно купить в любом городе, на любой трассе, да и цена их в разы ниже, чем импортных «железяк». С иномарками дело обстоит иначе: оригинальные запчасти отнюдь не копеечные, они не всегда есть на региональных складах, и для замены вышедшего из строя узла, как правило, требуется помощь квалифицированного специалиста. В случае поломки отремонтировать нашу машину водитель может сам или с помощью коллег в пути. Иномарку после поломки, скорее всего, придется гнать в сервисный центр.

И все же надо признать: в процессе эксплуатации с отечественной техникой больше проблем. Расход топлива на тонну перевезенного груза у российских самосвалов зачастую больше, чем у современных иномарок. В ряде случаев их применение не настолько эффективно, как использование более совершенных зарубежных аналогов. Удельная мощность европейских машин зачастую выше, чем автомобилей российского, белорусского или украинского производства. Но шансы техники уравнены за счет того, что сервисных пунктов для обслуживания КамАЗов, МАЗов, КрАЗов и самосвалов других марок все-таки больше, чем фирменных СТО MAN, DAF, Volvo, Renault и прочих иностранных брендов.

Лакомый «импорт»

Казалось бы, все это должно ставить отечественные самосвалы в привилегированное положение. Но вот что удивительно – российские автоперевозчики не стремятся «брать числом», как раньше, и даже в условиях кризиса все чаще обращают взоры на грузовики зарубежного производства. Объясняется это рядом аргументов.

Во-первых, кризис – явление временное. Как пришел, так и уйдет. А приобретенная техника останется: она будет в лизинге или уже в собственности перевозчика. И когда оживут грузоперевозки (а они обязательно оживут!), в выигрыше окажется бизнесмен с лучшим автопарком.

Во-вторых, полезная грузоподъемность зарубежных самосвалов в большинстве случаев выше, чем отечественных. Это означает, что при сопоставимом расходе топлива «иностранец» везет груза больше, а это реальная экономическая выгода. Кузова иномарок более вместительные и нередко оборудованы обогревом, что снимает часть проблем с эксплуатацией в холодное время года. Конечно, эффективность обогрева «холодным выхлопом» уровня Euro 4 вызывает определенные сомнения, но на рынке немало предложений самосвалов с двигателями Euro 3.

В-третьих, за счет широкого набора дополнительного оборудования машины западных производителей кажутся предпочтительнее. Для водителя можно создать максимально комфортные условия, а самосвал сделать оптимальным с позиций решаемых транспортных задач. Обогрев топливного бака, подогрев аккумуляторного ящика, усиленная подвеска и прочие опции позволяют сделать технику пригодной для самых суровых условий эксплуатации.

Впрочем, есть одно «но»: импортная техника значительно дороже отечественной. К тому же при плохой предпродажной подготовке или недокомплекте европейские машины в первые месяцы работы очень уязвимы. Известны случаи, когда при невнимательном отношении технического персонала торгующей организации новые автомобили снимали с маршрута из-за пустяковых поломок. А это, по сути, прямые убытки предприятия и недополученная прибыль.

Так какая разница?

Большинство перевозчиков сходятся во мнении, что принципиальной разницы между техникой европейских производителей нет. В конструкции современных самосвалов и тягачей для самосвальных автопоездов используются электронные системы зажигания Bosch, дисковые тормоза Wabco и Knorr-Bremse, подогреваемые топливные фильтры Separ, оси BPW, седельно-сцепные устройства Jost и многое другое. Они встречаются на машинах разных марок и ничем не различаются. Разница в деталях, но именно детали зачастую играют важнейшую роль в окончательном выборе автомобиля.

Одни перевозчики говорят, что нет ничего лучше среди импортных самосвалов, чем Volvo и Scania. И в качестве примера приводят работу этих машин на крупных строительных объектах Москвы, Московской области и Северо-Западного региона России. Другие взахлеб нахваливают IVECO Trakker, объясняя надежность итальянского продукта историческими корнями с легендарным Magirus и возможностью быстрой доставки запчастей из Миасса, где расположено итало-российское СП «IVECO–УралАЗ». Но оппоненты возражают: IVECO Trakker в сопоставимой комплектации стоит на 3…4 тыс. евро дороже, а это не так мало. Хотя тот же Volvo не обязательно заказывать из Швеции – как известно, самосвалы этой марки станет собирать современный завод в Калуге. Другое дело, что на него будут устанавливать кузов производства «Бецема».

Говорят, каждый кулик свое болото хвалит. И есть такие перевозчики, которые ни на что не променяют используемый в их перевозках Mercedes-Benz Axor или MAN TGA. Аргументы сторонников этих марок базируются на немецком качестве и высокой репутации бренда. Конечно, и с этой техникой бывают проблемы, но кто от этого застрахован?!

Новых автосамосвалов марки DAF в России кот наплакал, и используются они до обидного мало. Да, было несколько поставок по нескольку десятков машин, вот, собственно, и все. Причин тому много, и одна из главных – неразвитая сервисная сеть на территории нашей страны. Пугают и перспективы долгого поиска нужных запчастей, ведь время – деньги. Кстати, по деньгам один из наиболее доступных на российском рынке автосамосвалов – французский Renault Kerax. При одинаковой колесной формуле, сопоставимой мощности двигателя и объеме кузова он дешевле других европейских аналогов и нередко берет ценой. Конечно, у него есть и другие достоинства, например, высокая грузоподъемность, хорошая проходимость в карьере, большой дорожный просвет и др., но потребители чаще всего в первую очередь обращают внимание на розничную стоимость автомобиля, а потом на все остальное. В кризис не до жиру…

Оптимальное решение

Так какой самосвал для российских условий предпочтительнее? Если судить по первоначальной цене, то, конечно, КамАЗ одной из самых распространенных трехосных моделей 55115, 65115-017 или 6520-006. Для частных предпринимателей хорош небольшой КамАЗ-45143-013-15 с колесной формулой 4х2. Много денег на таком «извозчике» не заработаешь, но пережить кризис с хлебом и маслом он позволит.

О китайской технике ничего конкретного не скажу: работать эти машины в российских условиях начали недавно, и многие автомобили практически одного уровня качества, эксплуатационных свойств и срока службы. Здесь каждый решает самостоятельно, на свой страх и риск. А если верить перевозчикам, работающим на строительных объектах, внимания заслуживают успевшие себя неплохо зарекомендовать марки DongFeng, Howo и FAW. Из рвущихся на просторы России других марок из Поднебесной можно отметить самосвалы САМС, Foton и Shaanxi. Их техническое описание есть и в Интернете, а насколько надежной окажется техника, не знает никто. Тут или пан, или пропал.

Среди иномарок отечественным перевозчикам стоит обратить внимание на Renault Kerax. Перед финансовым кризисом автомобиль с колесной формулой 8х4 стоил у официальных российских дилеров от 115 тыс. евро. Для сравнения: в сопоставимой комплектации MAN TGA предлагали за 129 тыс. евро, Volvo FH – за 130 тыс., Scania Р-серии – 131 тыс., а IVECO Trakker – и вовсе за 134 тыс. евро. Сейчас цены скорректированы с учетом изменившейся конъюнктуры, и в ряде случаев не в сторону уменьшения. Разница по деньгам небольшая только на одной единице техники, а если в автопарке их будет несколько, то она может равняться стоимости одного нового самосвала. А это уже совсем не мелочь даже для обычных условий, не говоря о кризисе.

Выбирать самосвал по стоимости оригинальных запчастей особого смысла нет – в принципе, прайс-листы компаний по большинству позиций вполне сопоставимы. Условия заводской гарантии тоже примерно одинаковые: год со дня покупки, или 200 тыс. км пробега. Практика показывает, что при эффективном использовании подвижного состава километраж иссякает быстрее. Что касается продления гарантии производителя, то сегодня многие дилерские центры предлагают эту услугу за дополнительную плату. Зато по техническому обслуживанию разница есть. Кто-то обслуживает автомобили по мере необходимости, так сказать, на общих условиях, а кто-то по определенной схеме. Например, Volvo Trucks практикует сервисные контракты: «Синий», «Серебряный» и «Золотой». Они предусматривают комплексное обслуживание автомобиля, как правило, в период лизинга и включают самые распространенные операции – от замены масла в двигателе до замены ремней ГРМ и более сложных работ.

И все же, когда среди транспортников заходит спор о том, чей самосвал лучше, умные люди говорят так: карьер всех рассудит. Действительно, живую работу на объекте не заменят рекламные обещания и красивое описание в каталогах и фирменных буклетах. Только правильное решение даст экономический эффект, а его размер, хотите вы того или нет, определит текущий кризис.

os1.ru

Выбор самосвала

Самосвал

Производители самосвалов

Самосвалы производятся всеми компаниями, выпускающими грузовые автомобили. Для их изготовления используются серийные усиленные шасси, узлы и агрегаты универсализированы с соответствующими моделями грузовиков, фургонов и седельных тягачей.

Самый распространённый самосвал на продажу — машины производства MERCEDES BENZ и MAN. Выбор между этими марками во многом является лишь вопросом личной симпатии и предыдущего опыта эксплуатации. Машины этих компаний отличаются высокой надёжностью, производительностью, комфортными условиями работы для водителя и большим ресурсом эксплуатации. Однако обе марки относятся к верхнему ценовому сегменту, требуют квалифицированного технического обслуживания, запасные части к ним дороже, нежели к машинам других производителей.

Самосвалы IVECO и RENAULT образуют следующую группу машин. Они дешевле при покупке, стоимость их технического обслуживания ниже, запчасти можно приобрести по меньшим ценам. Однако эти машины уступают лидерам рынка в ресурсе узлов и агрегатов.

Скандинавские самосвалы SCANIA и VOLVO по надёжности не уступают машинам MERCEDES BENZ и MAN. Но ресурс двигателей, КПП и мостов у них несколько меньше. Более редкая сеть технического сервиса и дорогие запасные части осложняют эксплуатацию этих машин, однако там, где к этим ресурсам есть близкий доступ, SCANIA и VOLVO – прекрасный выбор.

Виды самосвалов

Конструктивно различают два основных типа этих машин: самосвалы с зафиксированным кузовом и самосвалы со съезжающими бункерами. Первые осуществляют разгрузку наклоном грузовой площадки назад или вбок, второй тип полностью выгружает весь бункер, заполненный грузом.

Самосвалы со сменными бункерами широко применяются в коммунальном хозяйстве для обеспечения уборки от мусора. Съёмные бункеры используются в качестве контейнеров для бытовых и промышленных отходов. Самосвалы-бункеровозы привозят пустые бункеры для очередной партии мусора и одновременно забирают наполненные. Во всех случаях, когда накопление груза может сильно задерживать самосвал, купить бункеровоз – самое оптимальное решение.

Самосвалы со стационарной опрокидывающейся платформой делятся на три категории: самосвалы для работы с использованием общей дорожной сети, карьерные (внедорожные) самосвалы и самосвалы для подземных работ.

Карьерные и подземные самосвалы – это гиганты автомобилестроения, грузоподъёмность которых может достигать 500 тонн. Их габариты и давление на дорожное полотно не позволяют им передвигаться по общим дорогам. Они используются в рудниках, каменоломнях, на промышленных предприятиях. В нашем обзоре мы не будем подробно их описывать, хотя это и очень интересная техника.

Самосвалы для общей дорожной сети (дорожные самосвалы) – это тот вид, который ежедневно выполняет свою работу рядом с нами. В зависимости от назначения, их грузоподъёмность может колебаться от 1 — 40 тонн. Применяются машины с количеством осей от двух до четырёх, причём у некоторых моделей все оси ведущие, что обеспечивает им высокую проходимость.

На что обратить внимание при выборе самосвала

Самосвалы работают с тяжеловесными грузами, поэтому самое пристальное внимание, когда вы выбираете подержанный самосвал, следует обратить на состояние рамы этих автомобилей. На ней не должно быть трещин и следов сварки. К сожалению, полного восстановления несущих свойств лопнувшей рамы после ремонта сваркой не происходит, и эта машина будет ограничена в грузоподъёмности. Осматривать следует самосвал с полностью отмытым от грязи шасси. Подкрашенные места или новая окраска рамы – уже повод для более внимательного осмотра. Также внимательно следует осмотреть пилоны и кронштейны закрепления осей, рессор и пневмоподушек. В общем, силовые элементы каркаса подержанного самосвала – зона особого внимания.

Вторая точка повышенного внимания — гидравлическая система. Следует внимательно осмотреть её состояние, особенно главные подъёмные гидроцилиндры, гидрораспределитель и масляный насос. Ремонт или замена этих узлов может обойтись очень дорого.

www.gruzovik.com

В чем уступают китайские самосвалы

В мире нет идеальных вещей. Если недорогое, значит, не слишком хорошее. А если качественное, то и стоит соответственно. Это касается всех категорий, и автомобили не исключение.

Нельзя сказать, что китайские самосвалы плохие во всех отношениях. Низкая цена закрывает глаза на многие недостатки тем, кто желает сэкономить на покупке.

Или рассчитывает быстро отбить вложенные средства и получить прибыль, после чего продать машину. К тому же, в последних моделях обеспечен достаточно высокий уровень комфорта работы водителя. И, все-таки, надежность китайских самосвалов – это притча во языцех. Ниже рассмотрены основные «болезни» машин из Поднебесной.

Грузоподъемность

Одна из особенностей работы любого китайского самосвала заключается в том, что его все время грузят выше нормы. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на КАМАЗы – они почти все ездят с наращенными бортами. Все правильно, водитель получает деньги за перевезенные тонны. А высоких штрафов не боится, потому что закладывает их в цену доставки. И поломки из-за перегруза не страшны, повышенный заработок даст возможность починить машину без особого ущерба для семейного бюджета.

После того, как на российском рынке появились китайские самосвалы, ситуация резко изменилась в худшую сторону. Причина – в переразмеренности их кузовов. На практике это значит следующее.
Для определения возможностей кузова по конкретному грузу, надо умножить его объем на коэффициент, который, например, для земли равен 1,7, для сырого песка – 2,0, для сухого песка – 1,6, для щебня – 1,4 и так далее.

Если у КАМАЗа-6520 объем кузова составляет 12 куб. м., и он загружен сухим песком до верхнего края борта, то это значит, что машина везет 12 * 1,6 = 19,2 тонны. При грузоподъемности 20 тонн, никакого перегруза нет.

Для сравнения возьмем трехосного «китайца» с объемом кузова 18 куб. м. По той же формуле нетрудно убедиться, что теоретически он способен везти 28,8 тонн того же самого груза. А на практике, его разрешенная грузоподъемность составляет всего 22 тонны. Это почти 7 тонн перегруза.

По четырехосным китайским самосвалам ситуация еще более удручающая. Машине с объемом кузова 25 куб. м. разрешено возить всего 25 тонн. Тогда как простая арифметика утверждает, что в такой огромный короб можно без ущерба для автомобиля загрузить 40 тонн. Перегруз – 15 тонн!

С одной стороны, можно было бы поиронизировать над некомпетентностью китайских инженеров. А с другой – они наверняка лучше нас знают уровень качества, а значит, и реальные возможности техники, которую собирают в их родной стране. Потому и страхуются, чтобы машины не «убивали» тяжкой работой за полгода-год.

Ремонт

По двигателям китайских самосвалов — все механики единодушны в том, что для таких машин они слишком слабые. Если разговор заходит о фрикционных накладках, то никто не может угадать, из чего их делают. Вместо того, чтобы сгорать, они просто рассыпаются. На первых Howo тормозные барабаны иногда трескались после пробега всего в 40 тыс. км.

И приблизительно в это же время в топливной системе появлялись протекания. Shaanxi – и того хуже. Стартер мог выйти из строя через 10 тыс. км. А кузов – перестать подниматься. Китайские покрышки – это вообще отдельная тема. Их лучше сразу же заменить на бескамерные, потому что при более-менее приличной нагрузке на них сразу появляются пузыри, после чего они быстро выходят из строя.

Общие недостатки

Ненадежность и малый срок эксплуатации. Китайские самосвалы ломаются очень часто. Конечно, если водитель достаточно опытный, техобслуживание проводится вовремя, условия работы не напряженные, да еще и машина попадется мало-мальски приличная (бывает и такое!), то число поломок заметно ниже среднего уровня для данной категории.

Но все равно, с аналогичной техникой из Европы они не идут ни в какое сравнение. Из-за этого среднестатистический самосвал из Поднебесной, при активной эксплуатации, может нормально (как для «китайца») проработать года два-три, не более. После этого его лучше продать, потому что иначе он будет больше стоять в ремонте, чем выезжать на линию.

Малая остаточная стоимость. Указанный выше недостаток является причиной того, что дорого продать китайский самосвал б/у не получится. Кто же захочет платить серьезные деньги за технику, которая рассыпается на ходу. Разве что какой-нибудь неопытный новичок подвернется.

Низкая скорость. Китайские самосвалы не рассчитаны на поездки с высокой скоростью, у них от этого быстро изнашиваются детали. Плюс, к тому же, расход топлива увеличивается до 40%.

Двигатели чересчур слабые. Даже при загрузке по норме, движки «китайцев» не слишком надежны. Если же постоянно перегружать машину, мотор «умрет» очень быстро. По этой же причине проблематично использовать прицепы.

Ненадежная электросистема. На российский климат китайская электрика явно не рассчитана. На автомобилях с ТНВД и моторами Euro II барахлило световое оборудование. А на технике с электронным впрыском и двигателями Euro III часто встречались проблемы с силовым агрегатом. Одна из причин заключается в том, что китайцы ставят на машины провода из железа, а не из меди. В наших условиях они просто гниют.

Запчасти низкого качества. Большинство запасных частей, которые продаются в магазинах или есть на сервисе, очень низкого качества. Они работают намного меньше, чем «родные», заводской сборки. Это касается всей номенклатуры: подшипников, крепежа, втулок, тяг и прочего. Поэтому часто владельцы автомобилей меняют китайские детали на аналогичные, выпущенные для европейских машин.

То, что качество китайской техники не выдерживает никакой критики, доказывать не нужно, это давно известно на практике. Но законы рынка неумолимы. Если машины из Поднебесной везут в нашу страну, значит, их здесь покупают, по-другому быть не может. Вот и выходит, что не все так просто. Оказывается, низкая стоимость и красивый внешний вид часто перевешивают аргументы в пользу надежного, но дорогого MAN или Volvo.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

рейтинг лучших моделей для России

Существующее разнообразие грузового транспорта может поставить в затруднительное положение владельца бизнеса, особенно, если он планируется не на 1-2 года. Мы планируем рассмотреть сегмент рынка грузовых авто с грузоподъемностью не свыше 5 тонн, или, как их еще принято называть, среднетоннажных машин. Учитывая текущую непростую экономическую ситуацию, многие предприниматели не хотят переплачивать на перерасходе горючего, налогах и прочих отчислениях.

Тоннаж и критерии выбора грузовых авто

В сегодняшнем обзоре попытаемся разобраться, какие из грузовых автомобилей наиболее популярны в 2018 году, каковы их характеристики и предназначение. Еще один немаловажный фактор — простота продажи в случае, если бизнес пошел на убыль, и доступность запасных частей. Также попробуем определиться с тем, какие из них в наибольшей степени соответствуют выполнению хозяйственных задач локального характера, а также в зависимости от условий эксплуатации. Несмотря на обилие фур междугороднего и международного следования, средние по тоннажу автомобили очень востребованы на отечественных дорогах, учитывая характер перевозимого груза и рентабельность транспортировки как таковой.

Говоря о среднем классе, стоит начать с того, что в него попадают автомобили с тоннажом от 5 до 12 тонн. Логистический анализ говорит нам о том, что именно такие грузовики наиболее востребованы при перевозках на дистанции от 300 до 600 км. Прежде, чем начать рассмотрение рейтинга лучших грузовых авто до 50 тонн, напомним ключевые критерии, которыми надо руководствоваться при выборе:

  • тип конструкции кузова. В отечественных транспортных перевозках самыми востребованными были и остаются тентованные бортовые грузовики или изотермические фургоны. Определенным спросом пользуются цистерны, самосвалы и ряд других;
  • ремонтопригодность. По этому критерию дорогие импортные авто теряют привлекательность, учитывая дороговизну запасных частей и комплектующих и расценки на работы на станциях техобслуживания. Зато больше стали цениться конструктивно простые машины, которые позволяют ремонтировать самому и подручным инструментом;
  • технические и эксплуатационные характеристики. Говоря об этом критерии, нужно понимать различие в типах шасси и подвески, мощности двигателей, конструкции коробки передач (механическая либо автомат). Кроме того, оценивается эксплуатационный ресурс силового агрегата, прочность и долговечность ходовой части и рулевого управления;
  • стоимость транспорта. Один из ключевых факторов, с которым приходится считаться отечественным бизнесменам, если не брать самых крупных игроков рынка грузоперевозок. Для приобретения зарубежных грузовиков требуются значительные капиталовложения, остальные вынуждены довольствоваться российскими машинами с небольшим пробегом либо импортными с еще большим эксплуатационным ресурсом.

Если европейские водители и предприниматели не в последнюю очередь обращают внимание на комфортабельность кабины, то для наших это второстепенный фактор. Поэтому минимальный уровень комфорта — наличие регулируемых кресел и кондиционера.

Рейтинг самых популярных и практичных грузовиков до 5 тонн

Посмотрим, каким может быть примерный рейтинг лучших среднетоннажных машин до 5 тонн в 2017 году и на сегодняшний день. При составлении его будем опираться на вышеуказанные критерии, а также комплектации, наличие технических новшеств и практические отзывы отечественных водителей:

Mercedes Benz Atego

Модель производится в ряде вариантов с различной длиной колесной базы и модификациями подвески. Они могут предназначаться для городской эксплуатации, загородных транспортировок, под спецтехнику и пр.

Из недостатков отметим относительную дороговизну комплектующих и самих грузовых авто. Сложности могут возникнуть при необходимости ремонта электрической системы.

Hyundai HD

Южнокорейский грузовик Hyundai не первый год пользуется спросом у отечественных коммерсантов. Появление первых из них относится еще к 2004 году, а сегодня они стали привычным транспортом в городском потоке. Стоит обратить особое внимание на семейства HD-65, 72, 78. Они отличаются простотой в эксплуатации и высокой ремонтопригодностью.

Широко используются в разноплановых перевозках, в розничном и оптовом бизнесе. Промышленные предприятия и автотранспортные компании давно обратили внимание на данного производителя, учитывая его ценовую доступность. С помощью его автомобилей можно перевозить пристойные партии товаров со сравнительно небольшими затратами. 4-литровый мотор расходует 20 литров на 100 километров хода.

MAN TGL

Этот немецкий производитель также хорошо зарекомендовал себя на наших дорогах. Комплекс технических параметров позволил ему занять лидирующее место в области грузоперевозок по странам СНГ и Европы. 4-цилиндровый дизельный силовой агрегат оснащается не только турбонаддувом, но еще и охлаждением поступающего воздуха.

2-хместная кабина комплектуется спальным местом, после чего грузовик можно использовать для дальних перегонов. Надежная машина с мотором на 180 лошадиных сил и расходом в 20 литров, производительная и выносливая.

МАЗ-4370 белорусского автомобильного производства

Этот 5-тонник в свое время стал лучшим автомобилем в своем классе. Высокое качество сборки и ценовая доступность сделали его довольно привлекательным для приобретения у начинающих бизнесменов.

Технические характеристики во многом не уступают аналогам иностранного производства, если не брать во внимание уровень комфортабельности. Силовой агрегат на 4800 куб. см. работает в тандеме с 6-ступенчатой механической коробкой. Его мощность составляет 170 «лошадей», а расход — 18 литров на 100 км.

IVECO EuroCargo

Более 300 модификаций этого итальянского производителя известно на сегодняшний день. На шасси грузовика данной модели есть возможность установить любую разновидность кузовной конструкции: от тента до борта и др. Стоит также отметить высокие эксплуатационные характеристики и максимальную скорость в 90 км/час.

Силовые агрегаты производителя выгодно выделяются сравнительно невысоким потреблением горючего, надежной системой впрыска и турбиной, оснащенной интеркулером. Моторы объемом 4800 см. куб. могут иметь мощность в 160 или 210 л. с. в зависимости от модификации, работают в паре с 6-ступенчатой МКПП и расходуют 20 литров на «сотню».

ЗИЛ-4333

Один из самых доступных по своей стоимости грузовиков, который можно приобретать в лизинг даже новым. Отличается достаточной надежностью, если говорить о ходовой части и силовом агрегате. Используется в роли погрузчика, мусоровоза, «аварийки», гидроподъемника, самосвала и т. п. Работает на бензиновом двигателе ЗИЛ 508-1 с характерным для него двухкамерным карбюратором. Максимальная мощность 150 л. с., а скорость движения — 90 км/час. Среди недостатков — высокий расход горючего, достигающий 30 литров.

Приобретая подержанный грузовик, необходимо оценивать его предназначение и практические характеристики. Многое зависит от предыдущего хозяина, условий хранения и эксплуатации. Грузовой автомобиль с пробегом должен быть тщательно диагностирован на станции техобслуживания. Тем не менее, даже 500-тысячный пробег позволяет рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию (не считая мелкосрочного ремонта) до достижения 1-миллионного моторесурса.

А далее видео с заряженным ЗИЛом Академика:

avto-zed.com

Какой грузовой автомобиль самый рентабельный, выгодный и надежный.

Данная статья подготовлена для компании fehrenkoetter, изданием  Lasauto Omnibus, которая говорит о личном опыте эксплуатации грузовых автомобилей Европейского производства. А мы blog.auto-sklad.com не могли не поделиться с нашими читателями данной новостью. MAN TGA, DAF XF, Scania R, IVECO Stralis, Renault Premium, Volvo FH, Mercedes-Benz Actros были приобретены специально для 3-х летнего длительного теста, с идентичными техническими характеристиками. Комплектация которых была приблизательно одинаковой, это двигатели мощностью от 400 до 420 л.с., с колесной формулой 6х2 и автоматическая КПП. Автомобили работали на линии и всего проехали более 300 тысяч километров, а за рулем были опытные водители предприятия. Стоит так же отметить что все автомобили были поставлены в абсолютно одинаковые рамки и условия.

При прочтении данной статьи так же стоит помнить что данные расчеты были сделаны крупной компанией, а не частным предпринимателем. Так как в крупной компании все звенья цепи занимается только своим делом, в отличии от частного предпринимателя, где он или его водитель может быть и слесарем и грузчиком (всякое бывает). Главной оценкой данного теста была фирменный сервис и меньшие простои связанные с ремонтом.

Результаты были не ожиданными, и самым экономичным автомобилем стал Renault Premium, второе место занял Mercedes-Benz Actros, третье IVECO Stralis, четвертое DAF XF, пятое Volvo FH, шестое место занял тягач MAN TGA, а седьмое Scania R.

 
1 место: Автомобиль  Renault Premium:  Средний расход топлива 32,4/100км
Расход Adblue: 1,9л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 6743,84
Стоимость ремонта механических повреждений: 2505,78
Вынужденный простой и убытки из за него: 0 дней/0 евро
Постоянные расходы: 144,82 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 24,76
Переменные расходы, евроцент на километр:  38,58
Общие расходы, евроцент на километр: 63,34

2 место: Автомобиль Mercedes-Benz Actros:  Средний расход топлива 33,5/100км
Расход Adblue: 2,0л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 4766,55
Стоимость ремонта механических повреждений: 4078,00
Вынужденный простой и убытки из за него: 0 дней/0 евро
Постоянные расходы: 144,45 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 24,5
Переменные расходы, евроцент на километр:  39,26
Общие расходы, евроцент на километр: 63,76

3 место: Автомобиль IVECO Stralis:  Средний расход топлива33,9/100км
Расход Adblue: 2,0л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 6408,65
Стоимость ремонта механических повреждений: 1085,74
Вынужденный простой и убытки из за него: 8 дней/4000 евро
Постоянные расходы: 132,79 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 22,94
Переменные расходы, евроцент на километр:  41,12
Общие расходы, евроцент на километр: 64,06

4 место: Автомобиль DAF XF:  Средний расход топлива 34,8/100км
Расход Adblue: 1.4л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 3615,77
Стоимость ремонта механических повреждений: 625,93
Вынужденный простой и убытки из за него: 5 дней/2500 евро
Постоянные расходы: 136,86 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 24,05
Переменные расходы, евроцент на километр:  40,54
Общие расходы, евроцент на километр: 64,59

5 место: Автомобиль Volvo FH:  Средний расход топлива 32,5/100км
Расход Adblue: 1,7л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 6922,74
Стоимость ремонта механических повреждений: 1284,34
Вынужденный простой и убытки из за него: 3 дней/1500 евро
Постоянные расходы: 145,65 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 26,19
Переменные расходы, евроцент на километр:  39,17
Общие расходы, евроцент на километр: 65,36

6 место: Автомобиль MAN TGA:  Средний расход топлива 35,0/100км
Расход Adblue: 1,7л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 9913,06
Стоимость ремонта механических повреждений: 1065,42
Вынужденный простой и убытки из за него: 6 дней/3000 евро
Постоянные расходы: 140,7 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 24,09
Переменные расходы, евроцент на километр:  42,63
Общие расходы, евроцент на километр: 66,72

7 место: Автомобиль Scania R:  Средний расход топлива 34,8/100км
Расход Adblue: 1,8л/100км
Стоимость обслуживания и ремонта в евро: 7808,14
Стоимость ремонта механических повреждений: 1082,23
Вынужденный простой и убытки из за него: 0 дней/0 евро
Постоянные расходы: 150,72 евро в день
Постоянные расходы, евроцент на километр: 25,62
Переменные расходы, евроцент на километр:  41,20
Общие расходы, евроцент на километр: 66,82

Статья на немецком языке здесь
Источник: blog.auto-sklad.com

Теги: Какой тягач экономичней? Какой тягач лучше? Ман или Скания, Рено или Вольво, Даф или Ивеко? Мерседес или Рено? Какой автомобиль экономичнее и надежнее? У какого тягача меньше всего расход топлива и Эдблю. Какой седельный тягач лучше? В данной статье вы найдете ответы именно на все эти вопросы! 


blog.auto-sklad.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *