Облегченное усовершенствованное покрытие дорог это – Усовершенствованное облегченное покрытие — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Усовершенствованное облегченное покрытие — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Усовершенствованное облегченное покрытие

Cтраница 1

Усовершенствованные облегченные покрытия включают: асфальто — и дегтебетонные из подобранных смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии; асфальтобетонные из смесей, укладываемых в холодном состоянии; из щебня и гравия, обработанные битумом или дегтем в установках; щебеночные с пропиткой или полупропиткой; из крупнообломочных, песчаных или супесчаных грунтов, обработанных в установке битумной эмульсией с цементом; из щебня или гравия, обработанные на дороге жидкими битумами; слои износа, созданные методом поверхностной обработки с применением прочного щебня на покрытиях переходного типа.  [1]

Необходимость применения усовершенствованных облегченных покрытий должна определяться в зависимости от расчетной интенсивности движения или требований благоустройства прилегающих территорий.  [2]

По виду и характеристике одежды дороги могут быть с усовершенствованными капитальными покрытиями, с

усовершенствованными облегченными покрытиями и грунтовыми. Одеждой для усовершенствованных дорог служит цементобетон, асфальтобетон, щебенка, гравий, булыжник. Грунтовые дороги бывают профилированными и естественными.  [3]

В Узбекской ССР практикуют на дорогах IV и V категорий вместо переходных и низших покрытий устройства усовершенствованных облегченных покрытий, что снижает запыление полей. Перерасход средств на строительство этих покрытий окупается в течение одного года.  [4]

Большие значения коэффициентов уплотнения грунта следует принимать при устройстве цементобетонных и цементогрунтовых покрытий и оснований, а также усовершенствованных облегченных покрытий.  [6]

Для: подъезда к складу и проезда по его территории к зданиям и сооружениям, а также для объезда вокруг каждого ограждения группы резервуаров и отдельно стоящего резервуара должны быть автомобильные дороги с

усовершенствованным облегченным покрытием.  [7]

Для устройства усовершенствованных капитальных покрытий применяют асфальтобетоны горячие I и II марок, теплые I марки. Для устройства усовершенствованных облегченных покрытий применяют асфальтобетоны III и IV, теплые И-IV, холодные I и II марок.  [8]

Универсальный ( рис. 2.3, б) рисунок протектора состоит из шашек или ребер в центральной зоне беговой дорожки и выступов ( грунтоза-цепов) по ее краям. Шины с универсальным рисунком протектора предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием.  [9]

Тепло -, электро — и водоснабжение складов хлора в танках должно осуществляться соответствующими объектами или системами этих предприятий. Для подъезда к складу и проезда по его территории должны быть автомобильные дороги с

усовершенствованным облегченным покрытием.  [10]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Облегченные и переходные дорожные одежды

2.25. Дорожные одежды облегченного типа с усовершенствованными покрытиями (асфальтобетонные, дегтебетонные, из черного щебня, из щебня, обработанного вяжущими по способу пропитки, из крупнообломочных материалов, из песчаных или супесчаных грунтов, обработанных в установке битумной эмульсией совместно с цементом) необходимо применять преимущественно на дорогахIII,IV,II-с иIV

пкатегорий (рис. 2.2) и при стадийном строительстве дорожных одежд на первой стадии строительства дорог II,II-cиIIIпкатегорий. Такие одежды можно устраивать и на внутрихозяйственных дорогах промышленных и сельскохозяйственных предприятий, где по санитарным условиям не могут быть допущены покрытия переходного типа.

2.26. Усовершенствованное покрытие облегченных дорожных одежд следует, как правило, устраивать толщиной 4-6 см при применении асфальтобетона и 6-8 см при использовании других материалов, указанных в п. 2.25. Более точно толщину покрытия нужно устанавливать расчетом на прочность.

2.27. Основания для облегченных дорожных одежд с усовершенствованным покрытием, как правило, необходимо устраивать из монолитных и зернистых материалов. При этом на дорогах III,II-с и IV категорий целесообразно устраивать основание дорожной одежды из гравийного пористого асфальтобетона; гравийно-песчаных смесей, обработанных эмульсией, дегтями и другими органическими вяжущими; различных материалов и грунтов и побочных продуктов промышленности, обработанных неорганическими или комплексными вяжущими, щебеночных и щебеночно-гравийных смесей.

2.28. Дорожные одежды с покрытиями переходного типа (щебеночные и гравийные из прочных пород, из малопрочных каменных материалов и грунтов, укрепленных органическими, неорганическими или комплексными вяжущими, мостовые из булыжного и колотого камня) следует устраивать на дорогах IV, III-с и V категорий (рис. 2.3). При стадийном строительстве дорожной одежды такие конструкции нужно предусматривать на первой стадии строительства дорогIII,IIIп,III-с иIV

пкатегории. Их можно применять на внутренних дорогах промышленных предприятий и строительных объектов, где по санитарным условиям движения нет необходимости в устройстве покрытий усовершенствованных типов. (СНиП «Автомобильные дороги. Нормы проектирования».)

2.29. При проектировании дорожных одежд с покрытием переходного типа надо стремиться, чтобы одежды состояли из одного-двух слоев.

Для покрытий, устраиваемых по способу заклинки, следует применять фракционированный щебень естественных горных пород, щебень из горнорудных отходов и щебень из малоактивных металлургических шлаков (ГОСТы на «Щебень из естественного камня для строительных работ» и «Щебень шлаковый доменный и сталеплавильный для дорожного строительства»).

2.30. При конструировании одежд переходного типа как первоочередной конструкции стадийного строительства для устройства слоев одежды на первой стадии необходимо применять материалы, которые отвечают требованиям, предъявляемым к материалам для устройства слоев основания под усовершенствованные покрытия. В ряде случаев для сокращения первоначальных затрат могут оказаться целесообразными упрощенные конструкции, движение по которым в неблагоприятный период года должно быть ограничено по нагрузке на ось транспортных средств и по интенсивности.

Рис. 2.2. Конструкции облегченных одежд дорог III-IV категорий с усовершенствованным покрытием (примеры):

1 — асфальтобетон мелкозернистый II-III марок; 2 — крупнозернистый асфальтобетон или фракционированный щебень (гравий), обработанный битумом; 3 — подобранная щебеночная (гравийная) смесь, щебень с расклинкой; 4 — грунт укрепленный неорганическим вяжущим; 5 — грунт повышенной плотности; 6 — песок, гравий, шлак; 7 — щебень обработанный органическим вяжущим в установке; 8 -грунт или материал, обработанный комплексными вяжущими; 9 — грунт или малопрочный каменный материал, обработанный органическим вяжущим; 10 — грунт повышенной плотности

Рис. 2.3. Конструкции одежд дорог IV-V категорий с переходными типами покрытий (примеры):

1 — поверхностная обработка; 2 — подобранные гравийные или песчаные смеси, укрепленные портландцементом; 3 — песок, гравий, шлак; 4 — грунт повышенной плотности; 5 — грунт, укрепленный неорганическим или жидким органическим вяжущим; 6 — щебень; 7 — гравийная смесь; 8-гравийная смесь из некондиционных материалов, укрепленная малыми дозами цемента; 9 — гравийно-песчаная смесь; 10 — грунт с добавлением щебня

studfile.net

Основные типы покрытий дорог — Специальные виды работ в строительстве

Усовершенствованные капитальные: цементобетонные, асфальтобетонные; из прочных щебеночных материалов, обработанных в смесителях вязкими битумами или дегтями; мостовые из брусчатки и мозаики на каменном или бетонном основании.

Усовершенствованные облегченные: из щебеночных и гравийных материалов, обработанных органическими вяжущими, из холодного асфальтобетона, из грунта, обработанного в установке вязкими битумами.

Переходные: Из щебеночных естественных каменных материалов и шлаков и гравийные; из грунтов и местных слабых минеральных материалов, обработанных жидкими органическими вяжущими.

Низшие — грунтовые, укрепленные различными местными материалами.

Для каждой категории дороги принимают определенные типы покрытия:


Дороги V категории с интенсивностью движения менее пятидесяти автомашин в сутки допускается устраивать без одежды. Следует, однако, учитывать, что дороги с покрытиями низшего типа в большинстве случаев ограничивают проезд автомобилей весной, осенью и в период интенсивных дождей.

Для стока поверхностных вод проезжей части и обочинам дороги, проложенным по гребню плотины, придают двухскатный поперечный уклон. Уклоны проезжей части должны быть 1,5-4%, причем меньшее значение для цементобетонных покрытий, а большее — для мостовых. Уклоны обочин на 10-20% больше уклонов проезжей части.


Рис.   31  Поперечные профили    дорожной одежды:
а — серповидная; б — корытная; в — полукорытная.

Одежда в покрытиях гребня плотины бывает серповидного, корытного и смешанного (полусерповидного) профиля (рис. 31). В серповидном и полусерповидном вариантах одежду укладывают по всей ширине гребня плотины, а в корытном — только в пределах проезжей части.

Основание в одеждах наряду с передачей нагрузок на грунт тела плотины выполняет также роль выравнивающего, морозозащитного и дренирующего слоя. Материалом для основания служит крупный песок или гравий, имеющие большой коэффициент фильтрации.

Воду из дренирующего слоя корытного и полукорытного профиля отводят через дренажные воронки на откосы.

Воронки располагают по обеим сторонам корыта в шахматном порядке, на расстоянии 4-6 м друг от друга. Сверху воронки покрывают дерном (травой вниз) для защиты от засорения дренирующего материала. В выходной части воронок на низком откосе укладывают обратный фильтр, предупреждающий суффозионный вынос частиц грунта. В верхнем бьефе концевая часть воронки примыкает к обратному фильтру откосного покрытия.

Вдоль гребня плотины с обеих сторон устанавливают столбы или тумбы или другие ограждающие устройства из дерева, железобетона, камня и в исключительных случаях металла.

Пример оформления гребня плотины дорожным покрытием булыжной мостовой с ограждающими деревянными столбами  приведен на рисунке 32.


Рис. 32. Булыжная мостовая по гребню плотины:
1 — одиночная  мостовая;  2 — слой  крупного  песка =25 см;  3 — обратный фильтр из  щебня;  4 — дренажные воронки

Для других типов покрытий гребень плотины выполняется так же, только для серповидного профиля не делают корыто.

У плотин высотой до 10 м при отсутствии дороги гребень можно покрывать дерном или другим местным материалом. Если плотина сложена из глинистых грунтов, гребень следует защитить слоем из песчаного или гравийного грунта. Толщину защитного слоя, включая толщину покрытия, назначают в зависимости от глубины промерзания.

svaika.ru

Строительство усовершенствованных покрытий облегченного типа

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 15Следующая ⇒

 

Усовершенствованные покрытия облегченного типа устра­ивают в качестве верхних слоев дорожных одежд, предназна­ченных для пропуска автомобильного транспорта от 100 до 3000 авт/сут.

При устройстве усовершенствованных покрытий применя­ются вяжущие материалы, которые увеличивают сцепление в смесях и делают их более водоустойчивыми. Обработка ка­менных материалов вяжущими приводит к повышению эксп­луатационных качеств, увеличению срока службы, удешевле­нию содержания дороги, уменьшению транспортных расходов и сокращению расходов каменных материалов.

Усовершенствованные покрытия облегченного типа устра­ивают толщиной от 4 до 12 см. Многочисленные дорожные конструкции, получаемые путем обработки щебеночных и гра­вийных материалов органическими вяжущими — битумами и дегтями, а также эмульсиями, по способу производства работ могут быть разделены на следующие группы:

конструкции, получаемые в результате обработки каменных материалов путем послойных розливов разог­ретого битума (дегтя) или эмульсии, послойных россыпей каменных материалов с их укаткой;

конструкции, получаемые обработкой каменных материа­лов органическими вяжущими смешением на дороге;

конструкции из смесей каменных материалов с органичес­кими вяжущими, приготовленных в специальных установках по определенному режиму и укладываемых в холодном или горячем состоянии.

Технология способа пропитки заключается в последова­тельной россыпи и уплотнении рыхлых минеральных мате­риалов нескольких фракций и поливке их органическими вяжущими материалами. Монолитность и прочность пропи­танного слоя обеспечиваются заклинкой частиц минераль­ного материала и их сцеплением за счет вяжущих свойств битумов (дегтей) или эмульсий.

В зависимости от толщины обрабатываемого слоя разли­чают два вида пропитки:

— глубокую — 6…8 см;

— облегченную (полупропитку) — 4…6 см.

По способу пропитки устраивают покрытия для дорог с ин­тенсивностью движения до 2000 авт/сут или же основания для усовершенствованных капитальных покрытий с интенсивнос­тью движения более 2000 авт/сут. Основными преимущества­ми таких покрытий являются высокая прочность почти равная асфальтобетону, отсутствие трещин, возможность широкой механизации. К недостаткам пропитки следует отнести повы­шенный расход вяжущего по сравнению с другими способа­ми обработки минерального материала вяжущими, неполное обволакивание минеральных частиц вяжущим и требуется щебень из прочных каменных материалов (1…3 классов проч­ности).

Покрытия по способу глубокой пропитки устраивают с при­менением трех или четырех фракций щебня в зависимости от толщины слоя и размера щебня в первой россыпи. Для облегченной пропитки применяют щебень двух или трех фрак­ций. Максимальный размер щебня в первой россыпи не дол­жен превышать 0,85 толщины конструктивного слоя. В качестве вяжущего для пропитки применяют вязкие би­тумы.

Способом смешения на дороге называют устройство слоев покрытия или основания путем смешения минеральных мате­риалов с органическими вяжущими, разливаемыми в холод­ном или слегка подогретом состоянии.

Способ смешения на дороге с точки зрения технологичес­кого процесса лучше пропитки за счет более полного обво­лакивания минерального материала вяжущим и более эконом­ного его расходования.

Поверхностную обработку можно устраивать:

— методом поливок;

— из готовых смесей.

Поверхностная обработка может быть одиночной или двой­ной. Общая толщина составляет от 1,0 до 4,0 см.

Поверхностная обработка на покрытиях переходного типа:

— улучшает санитарно-гигиенические условия;

— повышает технико-эксплуатационные качества;

— усиливает конструкцию дорожной одежды.

На облегченных покрытиях:

— усиливает конструкцию дорожной одежды;

— повышает технико-эксплуатационные качества;

— делает покрытие более водонепроницаемым.

На капитальных покрытиях:

— повышает шероховатость;

— предохраняет покрытие от износа;

— создает водонепроницаемый слой.

Поверхностную обработку устраивают из самых прочных, износостойких, слабо шлифующихся, водо- и морозостойких материалов. При устройстве поверхностных обработок тщательно очи­щают обрабатываемую поверхность механическими щетками, выполняют ямочный ремонт и подгрунтовку поверхности. Для обеспечения высокого качества устройства поверхно­стей обработки следует использовать битумощебнераспределители, в которых распределительная штанга с соплами для розлива вяжущего максимально приближена к распределительному устройству щебня. Другим наиболее современным способом устройства по­верхностной обработки является способ с использованием литой эмульсионно-минеральной смеси, приготавливаемой в лопастной мешалке, установленной на автомобиле, и сразу после её приготовления распределяющейся на поверхности покрытия слоем толщиной 5…10 мм. В состав эмульсионно-минеральной смеси в входят:

— щебень фракции 5…10 мм;

— песок дробленый или смесь природного с дробленым;

— битумная эмульсия и вода;

— специальные добавки (стабилизатор времени распада эмульсии и цемента).

 

2.10.9. Устройство асфальтобетонных покрытий

 

При устройстве асфальтобетонных покрытий необходимым условием для достижения требуемого каче­ства устраиваемого слоя наряду с обязательным соблюдени­ем технологических режимов является грамотная организа­ция работ:

— укладку асфальтобетонной смеси производить при бла­гоприятных погодных условиях;

— покрытия и основания из асфальтобетонных смесей ус­траивают в сухую погоду;

— при любых вариантах организации работ доставка асфальтобетонной смеси должна быть ритмичной;

— состав звена катков зависит от скорости потока, вида асфальтоукладчиков, вида и типа асфальтобетонной смеси, характеристик катков.

Для укладки смеси должны быть сформированы механизированные звенья, включающие са­моходный асфальтоукладчик (один, два или три в зависимос­ти от ширины проезжей части), моторные катки, вспомогатель­ные машины и приспособления. Наиболее эффективно при­менение современных широкозахватных асфальтоукладчиков с активными рабочими органами – трамбующим брусом и виброплитой, позволяющими за один проход укладывать смесь на всю ширину проезжей части.

Перед началом работ по укладке асфальтобетонной смеси проводятся подготовительные работы. Конструктивный слой, на который предстоит укладывать асфальтобетонную смесь, должен иметь нормативную плотность и ровность по­верхности, быть чистым, сухим без повреждений.

Подготовительные работы включают:

— обработку поверхности основания жидким битумом или битумной эмульсией равномерным слоем не менее, чем за 6 час до укладки смеси. Расход вяжущего составляет: при обра­ботке жидким битумом необрабатываемых минеральных ма­териалов — 0,5…0,8 л/м2, при обработке 50 % битумной эмуль­сией — 0,4…0,7 л/м2, а слоя из асфальтобетона — 0,2…0,3 л/м2. Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить в случае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев составляет не более 2 суток и отсутствует движение построечного транспорта;

— геодезическую разбивку и установку контрольных «маяков».

Укладка асфальтобетонной смеси и её распределение производится асфальтоукладчиками. Количество смеси, подаваемое в шнековую камеру, должно быть постоян­ным, насколько это возможно. Оптимальной считается такая глубина материала в шнековой камере, при которой уровень смеси доходит до середины шнекового вала.

Если в уложенном слое появляются разрывы, трещины, пустоты по краям полосы, или поверхность получается неров­ной, то машинист регулирует скорость движения асфальтоук­ладчика, следит за тем, чтобы трамбующий брус работал без остановки, а выглаживающая плита периодически прогрева­лась горелкой.

Сразу после прохода асфальтоукладчика проверяют толщину слоя и поперечный уклон. Толщина слоя из горячих асфальтобетонных смесей, укла­дываемых асфальтоукладчиками с трамбующим брусом и пас­сивной выглаживающей плитой, должна быть больше проек­тной на 15…20 %, при использовании асфальтоукладчика с трамбующим брусом и виброплитой — на 10…15 %. Если толщина слоя смеси не соответ­ствует заданной, то изменяют положение выглаживающей пли­ты регулировочными винтами. Этими же винтами устраняют от­клонения поперечного профиля покрытия от заданного. Ровность проверяют трехметровой рейкой. Под рейкой, уложенной в любом месте, не должно быть просвета. На воз­вышениях смесь слегка разрыхляют граблями и лопатой.

При окончании укладки смеси слой ее клинообразно утон­чается. При возобновлении работ клинообразная часть слоя обрубается вертикально по рейке или шнуру в направлении, перпендикулярном оси дороги. Для образования качествен­ного поперечного стыка в месте обрубки слоя вертикальная грань ранее уложенного слоя смазывается битумной эмуль­сией и на это место устанавливается плита асфальтоукладчи­ка. Необходимо, чтобы плита перед началом укладки была прогрета обогревающими устройствами или горячей асфаль­тобетонной смесью. Другим способом устройства поперечно­го шва является укладка в поперечном направлении деревян­ного бруса по толщине равного толщине уплотняемого слоя асфальтобетона. Для смягчения толчков от движущего транс­порта перед брусом укладывают клинообразный упор из ас­фальтобетонной смеси.

Уплотнение асфальтобетонной смеси — основная техноло­гическая операция, которая предопределяет физико-механи­ческие свойства покрытия. Недостаточное уплотнение асфаль­тобетонного покрытия — одна из основных причин его разру­шения. Высококачественного уплотнения покрытия можно добиться только в том случае, когда в процессе укладки и уп­лотнения будут соблюдаться температурный режим, очеред­ность смены катков и требуемое количество их проходов.

 




infopedia.su

24. Типы дорожных одежд и виды покрытий по капитальности

Типы

дорожных одежд

Виды покрытий, материал и способы его укладки

Капитальные

Усовершенствованные покрытия:

а) из монолитного цементобетона;

б) из сборного железобетона;

в) из горячих асфальтобетонных смесей.

Облегченные

а) из горячих асфальтобетонных смесей;

б) из холодных асфальтобетонных смесей;

в) из органоминеральных смесей с жидкими органическими вяжущими, с жидкими органическими вяжущими совместно с минеральными; с вязкими, в том числе эмульгированными органическими вяжущими; с эмульгированными органическими вяжущими совместно с минеральными;

г) из каменных материалов и грунтов, обработанных битумом по способу смешения на дороге или методами пропитки; из каменных материалов, обработанных органическими вяжущими методом пропитки; черного щебня, приготовленного в установке и уложенного по способу заклинки;

д) из пористой и высокопористой асфальтобетонной смеси с поверхностной обработкой;

е) из прочного щебня с двойной поверхностной обработкой.

Переходные

Покрытия переходные:

а) из щебня прочных пород, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих;

б) из грунтов и малопрочных каменных материалов, укрепленных вяжущими;

в) из булыжного и колотого камня (мостовые).

Низшие

а) из щебеночно-гравийно-песчаных смесей;

б) из малопрочных каменных материалов и шлаков;

в) из грунтов, укрепленных или улучшенных различными местными материалами;

г) из древесных материалов и др.

25. Конструктивные слои дорожных одежд и их назначение

Для обеспечения круглогодичных высоких транспортно-эксплуатационных показателей и потребительских свойств автомобильных дорог устраивают дорожную одежду, которая представляет собой уложенную на поверхность земляного полотна конструкцию из материалов, хорошо сопротивляющихся воздействию климатических факторов и колес транспортных средств.

Напряжения, возникающие в дорожной одежде при проезде автомобилей, затухают с глубиной. Это позволяет проектировать дорожную одежду многослойной, используя в отдельных ее слоях материалы различной прочности в соответствии с действующими усилиями и интенсивностью влияния природных факторов.

Покрытие

Слой износа

Основной слой покрытия

Основание

Верхний слой основания

Нижний слой основания

Дополнительный слой основания

Грунт земляного полотна

(подстилающий грунт)

Рис.25.1. Типичная конструкция нежесткой дорожной одежды дороги I-IIIкатегории

Различают следующие слои дорожной одежды:

Покрытие – верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов.

По поверхности покрытия могут быть устроены слои поверхностных обработок различного назначения (слои для повышения шероховатости, защитные слои и т.п.).

Основание – часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также морозоустойчивость и осушение конструкции.

Следует различать несущую часть основания (несущее основание) и дополнительные слои основания. Несущая часть основания должна обеспечивать прочность дорожной одежды и быть морозоустойчивой.

Дополнительные слои основания – слои между несущим основанием и подстилающим грунтом, предусматриваемые при наличии неблагоприятных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условий. Эти слои совместно с покрытием и основанием должны обеспечивать необходимые морозоустойчивость и дренирование конструкции и создавать условия для снижения толщины вышележащих слоев из дорогостоящих материалов. В соответствии с основной функцией, которую выполняет дополнительный слой, его называют морозозащитным, теплоизолирующим, дренирующим. К дополнительным слоям и прослойкам относят также гидро- и пароизолирующие, капилляропрерывающие и др. Дополнительные слои устраивают из песка и других местных материалов в естественном состоянии или укрепленных органическими, минеральными или комплексными вяжущими, из местных грунтов, обработанных вяжущими, из укрепленных смесей с добавками пористых заполнителей и т.д., а также из различного рода специальных индустриально выпускаемых материалов (геотекстиль, пенопласт, полимерная пленка и т.п.).

При применении дополнительных слоев в проекте необходимо учитывать технологические проблемы, связанные с движением по ним построечного транспорта.

studfile.net

Классификация дорожных одежд по СНиП 2.05.02-85

Типы дорожных одежд Основные виды покрытий Категории дорог
Капитальные Цементобетонные монолитные Железобетонные или армобетонные сборные Асфальтобетонные 1-4 1-4 1-4
Облегчённые Асфальтобетонные Дёгтебетонные Из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими 3, 4 и на первой стадии двухстадийного строительства дорог 2 категории 4 и 5 категорий
Переходные Щебёночные и гравийные; из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, Обработанных вяжущими 4, 5 и на первой стадии двухстадийного строительства дорог 3 категории
Низшие Из грунтов, укреплённых или улучшенных добавками 5 на первой стадии двухстадийного строительства дорог 4 категории

 

Дорожная одежда должна обеспечить высокую надёжность и требуемые транспортно-эксплуатационные показателями в течение срока службы (между капитальными ремонтами).

Для капитальных типов – 15 лет.

Для облегчённых типов – 10 лет.

Для переходных типов – 6-8 лет.

Различают жёсткие и нежёсткие дорожные одежды.

К жёстким дорожным одеждам следует относить одежды имеющие:

-цементобетонные монолитные покрытия;

-асфальтобетонные покрытия на основаниях из цементобетона;

-сборные покрытия из железобетонных и асфальтобетонных плит.

Асфальтобетонные покрытия – самый распространенный тип покрытия, представляющий собой два или три слоя асфальтобетонной смеси, уложенные на прочное основание и тщательно уплотнённые, в результате чего образуется асфальтобетон.

Асфальтобетон представляет собой искусственный строительный материал, состоящий из подобранного по крупности каменного скелета – щебня или гравия – и песка, связанных между собой смесью тонкого минерального порошка с битумом.



Различают мелкозернистый и крупнозернистый асфальтобетоны; горячий и холодный асфальтобетоны; типов А, Б, В и Г; марок I, II, III.

Смеси с менее тщательным подбором каменного скелета по крупности и из менее прочных каменных материалов называют битумоминеральными.

Цементобетонные покрытия обладают высокой монолитностью и высокой сопротивляемостью нагрузкам.

Изготавливаются из цементобетонных смесей – рационально подобранная плотная смесь из цемента, воды, песка и щебня, образующая после твердения прочный искусственный каменный материал.

Строят цементобетонные покрытия из цементобетонных плит, отделённых друг от друга швами, необходимыми для компенсации изменения их длины при колебаниях температуры.

Различают швы расширения, сокращающиеся при удлинении плит, и швы сжатия, расширяющиеся при укорочении плит (рис.1) .

Для обеспечения совместной работы плит и сохранения их взаимного положения в швы вводят стальные стержни “штыри”, обеспечивающие возможность изменения длины плит, но передающие с одной плиты на другую вертикальные нагрузки и частично изгибающие моменты.

Износ цементобетонных покрытий незначителен, они долговечнее, чем другие виды покрытий.

Недостатком при производстве работ по устройству цементобетонных покрытий является необходимость длительного ухода за бетоном, пока он не приобретёт необходимую прочность.

Покрытия из щебня и гравия, обработанные органическими вяжущими материалами, хорошо сопротивляются разрушающему действию движения автомобилей благодаря прочному соединению каменных частиц вводимых вяжущим. Такие одежды водостойки.

 

Разные способы введения вяжущего в процессе строительства определяют различия в структуре получающихся покрытий.

Смешение в специальных установках (стационарных или подвижных смесителях) обеспечивает хорошее обволакивание каменных частиц вяжущим материалом. При этом способе расход вяжущего меньше, чем, например, при способе пропитки или смешения на дороге.

Принудительное перемешивание даёт возможность использовать для покрытия материал, подобранный по крупности таким образом, чтобы получить плотную смесь, структура которой приближается к оптимальной. Битумоминеральные смеси образуют прочные покрытия, хорошо сопротивляющиеся нагрузкам.

Пропитка и полупропитка – введение разогретых вязких битумов или эмульсий в покрытие путём розлива по поверхности недоукатанного слоя щебня одинаковых размеров. После проникания разлитого битума в глубь россыпи, поверхность покрытия засыпают мелким щебнем и закатывают. Устойчивость покрытия по типу пропитки обеспечивается главным образом заклинкой щебня, создаваемой в процессе укатки. Недостатком этого типа покрытий является относительно большой расход вяжущих материалов. Битум, просачиваясь по пустотам россыпи каменных материалов, не проникает в точки контакта между щебёнками, где его действие было бы особенно эффективно, и образует сгустки в этих пустотах.

 

Поверхностная обработка – тонкий защитный слой, создаваемый на поверхности дорожной одежды путём розлива битума с последующей засыпкой очень мелким щебнем. В зависимости от количества розливов битума различают одиночную и двойную поверхностную обработку. Поверхностная обработка повышает сопротивление покрытия износу и делает его водонепроницаемым, в результате чего во влажные периоды года покрытие остаётся сухим и имеет повышенный модуль деформации.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Покрытие дорожное переходного типа — это… Что такое Покрытие дорожное переходного типа?


Покрытие дорожное переходного типа
покрытие, применяемое на автомобильных дорогах IV и V категорий или при стадийном строительстве и служащее в дальнейшем основанием для облегченных или капитальных покрытий. Устраивают из щебеночных, гравийных и шлаковых материалов, а также из грунтов, местных слабых каменных материалов, обработанных вяжущими.
Источник: Справочник дорожных терминов

Строительный словарь.

  • Покрытие дорожное, обработанное битумом (черное)
  • Покрытие дорожное по способу пропитки (пропитка)

Смотреть что такое «Покрытие дорожное переходного типа» в других словарях:

  • Покрытие дорожное гравийное — покрытие переходного типа, построенное из гравийной смеси и уплотненное. Укладывают в один или два слоя по всему профилю земляного полотна (серповидный профиль) или только по ширине проезжей части. Источник: Справочник дорожных терминов …   Строительный словарь

  • Покрытие дорожное щебеночное — покрытие переходного типа, построенное из необработанных дробленых каменных материалов с расклинкой мелким щебнем и уплотнением с поливкой водой. Возможно применение плотных щебеночных смесей оптимального состава без расклинки. Источник:… …   Строительный словарь

  • Мостовая булыжная — дорожное основание или покрытие переходного типа из штучных материалов булыжного камня или грубоколотой каменной шашки. Источник: Справочник дорожных терминов …   Строительный словарь

  • РМД 32-18-2012 Санкт-Петербург: Рекомендации по применению мощения при устройстве покрытий территорий жилой и общественно-деловой застройки — Терминология РМД 32 18 2012 Санкт Петербург: Рекомендации по применению мощения при устройстве покрытий территорий жилой и общественно деловой застройки: Архитектурно строительное проектирование подготовка проектной документации применительно к… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Мостовая — дорожное покрытие капитального типа из штучных плит/камней мощения из естественных или искусственных материалов. Мостовая булыжная дорожное основание или покрытие переходного типа из штучных материалов булыжного камня или грубоколотой каменной… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Афганистан — Республика Афганистан, гос во в юго зап. части Азии. Название Афганистан образовано сложением этнонима афганы (русск. афганцы) и иран. стан страна ; как название территории, заселенной афганцами, впервые встречается в XIV в. См. также Теджен.… …   Географическая энциклопедия

  • ФИЛИППИНЫ — Республика Филиппины, государство в западной части Тихого океана. Включает более 7100 островов, расположенных примерно в 1130 км к востоку от п ова Индокитай. Независимость обрело 4 июля 1946, освободившись от почти полувекового контроля со… …   Энциклопедия Кольера

dic.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о