Батарея теплая наполовину: Половина радиатора холодная: готовый алгоритм решения проблемы

Содержание

Как перекрыть батарею отопления в квартире

Владелец частного дома с автономной системой отопления имеет возможность в любое время отключить котел, сообразуясь с погодой на улице или руководствуясь иными соображениями.

Для перекрытия отопительного прибора необходимо наличие шаровых кранов

У тех, кто живет в домах с центральным отоплением, вопросы на тему как перекрыть батарею отопления обычно возникают в двух случаях:

  • если на улице установилась теплая погода, а центральное отопление еще не отключили, так как официально отопительный сезон не завершен;
  • при необходимости заменить, отремонтировать или покрасить радиатор, отремонтировать стену за батареей.

При этом следует принять во внимание такой момент: внутри батареи постоянно находится теплоноситель. Его сливают только в случае проведения ремонтных работ в системе. Это связано с тем, что основная часть приборов отопления, установленных в домах старой постройки, а также внутридомовая разводка выполнены из стали.

Жидкость внутри батареи отопления содержит определенное количество кислорода в растворенной форме, который со временем полностью вступает в реакцию с металлом, вследствие чего коррозия прекращается.

Нельзя на долгий срок оставлять систему или отдельный отопительный прибор незаполненным — на внутренней поверхности стальной или чугунной батареи остается влага, которая долго не испаряется в замкнутом пространстве.Это существенно ускоряет процессы коррозии. Таким образом, теплоноситель сливается лишь в исключительных случаях.

Стоит ли перекрывать приборы отопления?

Внимание! Шаровые краны нельзя использовать для регулировки потока теплоносителя при желании уменьшить нагрев батарей! Данная арматура является запорной, ее использование не по назначение приводит к разрушению крана и протечкам.

Исходя из вышесказанного, если нет байпаса, но установлены шаровые краны, батарею можно самостоятельно демонтировать для ремонта или замены, но только не в отопительный период.

Отопительный прибор с установленным байпасом

Байпас (перемычка) монтируется параллельно радиатору и обычно представляет собой трубу, диаметр которой равен диаметру труб подводки или на шаг меньше. Если вы планируете перекрывать батареи после отопительного сезона или устанавливаете радиатор с терморегулятором, обязательно позаботьтесь о монтаже байпаса. Иначе своими действиями вы понизите температуру теплоносителя и у соседей.

Можно ли выполнить отключение, перекрыв оба крана?

Представим, что вы закрыли оба крана в тот период, когда теплоноситель в системе еще горячий.

Зная элементарные законы физики, можно легко понять, что:

  1. При остывании воды в батарее ее объем уменьшится;
  2. Это приведет к образованию вакуума в замкнутом пространстве радиатора;
  3. В результате образовавшегося давления батарея деформируется или потеряет герметичность, потребуется его замена.

Итак, в поисках ответа на вопрос как перекрыть батарею, если в квартире стало жарко, вы уже знаете, что этого ни в коем случае нельзя делать путем закрытия обоих кранов! Теперь осталось разобраться, стоит ли использовать оба крана после отопительного сезона, когда теплоноситель уже остыл.

Как мы уже знаем, центральная отопительная система круглый год стоит заполненной. На отдельных участках теплоноситель сливают, если требуется проведение ремонтных работ, а затем снова заполняют. Таким образом, внутри вашего радиатора находится жидкость.

Если перекрыть и верхний и нижний кран, происходит следующее:

  1. В жидкости внутри батареи протекают разнообразные химические процессы, так как теплоноситель не может быть химически чистым;
  2. В результате этих процессов происходит газообразование;
  3. Так как у газов нет возможности выхода, из-за повышенного давления радиатор может разгерметизироваться.

Таким образом, если на батарее не установлен воздухоотводчик (кран Маевского), перекрывать оба запорных крана категорически не рекомендуется, даже если температура теплоносителя комнатная.

Как правильно перекрыть батарею?

Ответ на вопрос, как отключить батарею отопления, предельно прост – достаточно закрыть один кран, оставив второй открытым. Но какой кран перекрывать?

Как мы понимаем, вода в стояк отопления подается снизу.

Рассмотрим варианты:

  • Верхний кран закрыт, а нижний открыт. Если будут выполняться ремонтные работы у соседей снизу или в подвале, или на ветке, питающей дом, теплоноситель сольют, и ваш радиатор будет опустошен. Если он стальной или чугунный, это спровоцирует коррозию.
  • Нижний кран закрыт, а верхний открыт. Независимо от любых ремонтов радиатор будет заполнен.

Итак, мы узнали, как перекрывать батарею на летний сезон: для этого закройте только нижний шаровой кран.

При наступлении холодов следите за объявлениями на подъезде о начале отопительного сезона. После чего перекройте оба шаровых крана, чтобы в радиатор не попал мусор – пусть он весь пройдет через байпас. Разрыв батареи при закрытых кранах в этом случае вам не грозит – за один-два дня внутри радиатора не сможет образоваться достаточное для этого давление. Квартира за это время тоже не успеет промерзнуть, тем более, небольшой подогрев помещения будет от стояка.

Как включить батарею отопления? В этом нет ничего сложного – просто откройте оба шаровых крана, и теплоноситель начнет нормальную циркуляцию через включенный радиатор.

В первый день включения отопления, когда слышно журчание воды в системе, не спешите открывать шаровые краны. На следующий день можно открыть их, используюя кран Маевского для выпуска воздуха.
Внимание! Если вы проживаете на верхнем этаже, у вас на радиаторе обязательно должен быть установлен воздухоотводчик. Это позволит избежать образования воздушных пробок, из-за которых прибор отопления не выполняет свои функции.

Заключение

Зная, как закрыть батарею отопления, можно определиться, каким образом следует летом подготовиться к новому отопительному сезону.

Для этого потребуются:

  • шаровые краны;
  • байпас;
  • воздухоотводчик.

Работа по установке байпаса и шаровых кранов должна быть выполнена профессионалами с привлечением сантехника, который перекроет воду в стояке. Учтите, что потребуется сварка и соответствующее оборудование.

Аварийная замена батареи отопления

Шаровые краны и байпас – это возможность:

  • обеспечить сохранность своих батарей от коррозии и загрязнения;
  • не страдать от жары при резком потеплении во время отопительного периода;
  • обеспечить безопасность при возникновении аварийной ситуации — если радиатор выйдет из строя, его можно будет отключить от системы, при этом соседи не пострадают ни от потопа, ни от отсутствия тепла;
  • в любое удобное время самостоятельно заменить старый радиатор на новый;
  • снимать батареи для промывки или окраски.
  • успешно пользоваться современными радиаторами с терморегулятором, не мешая соседям.

Грамотный подход к организации квартирного отопления – это забота о комфорте и безопасности.

Видео по теме:

В вашей квартире некачественное отопление?

С самого начала отопительного сезона жители Алексина часто сталкиваются с тем, что батарея в их квартире наполовину холодная или чуть теплая. Это говорит о том, что подаваемая вода для обогрева помещений не в полной мере горячая. Чтобы в этом убедиться, достаточно определить в комнатах температуру обыкновенным термометром. Санитарные нормы допускают, что комфортная дневная температура в квартире должна быть не менее

18 градусов С выше нуля с небольшим превышением в 4 градуса.

После принятия жалобы к вам направляется инженер компании, задача которого выявить причины холодных батарей. Для этого он измеряет температуру в каждой комнате, заполняет форму акта и копию отдает хозяевам. Если показания ниже положенных норм, то коммунальщиками должны быть приняты соответствующие меры.

Можно надеяться, что после ликвидации аварии отопление в дом поступит. Но зачастую коммунальщики, поставляя теплоноситель в дом, игнорируют жалобы на недостаточную температуру для обогрева всей квартиры. В этой ситуации, когда в доме чуть теплые или холодные батареи, куда жаловаться на неисполнительную управляющую компанию.

Не забывайте, что у вас на руках составленный инженером, пришедшим из управляющей организации, акт о недостаточной подаче тепла. А еще вы имеете соседей в качестве свидетелей, у которых та же проблема. Нужно обращаться ко всем компетентным по коммунальным вопросам органам. Следует обратиться к чиновнику из органов местного самоуправления, которому подчиняются все ЖКХ. Можно записаться на личный прием или отправить жалобу на электронную почту. На сегодняшний день существует такая возможность. Также можно написать жалобу в Роспотребнадзор Тульской области. В заявлении нужно указать, что у вас холодные батареи в квартире, отметить адрес и название вашей управляющей конторы. После этого экспертами Роспотребнадзора направляется в УК предписание с требованием исправить нарушения в температурном режиме. В требовании будет указан срок, в течение которого неполадка должна быть устранена. В случае невыполнения требований на управляющую компанию будут наложены штрафные санкции.

Последняя инстанция, которая может привлечь к ответственности директора УК и тем самым навести порядок, – это прокуратура. Управляющая компания побоится нарушить требования правоохранительных органов.

Не стоит платить за то, что не получено!

У недовольных и мерзнущих в своих квартирах жильцов есть полное право требовать перерасчета стоимости услуг отопления. Подтверждением послужит акт, составленный инженером управляющей компании, в котором указана дата вызова, когда было зафиксировано нарушение. Заявления принимаются в Едином информационно-расчетном центре. Перерасчет обязаны сделать в следующем месяце. Также можно потребовать выплаты неустойки за недостаточное тепло.

За каждый день несоответствия температурного режима с нормами вычитается 3% от общей оплаты за отопление в месяц. Зачастую на заявление от всего коллектива неотапливаемого дома реагируют вовремя и исправляют проблему в срок. Сложнее обстоят дела у тех, кто обнаружил, что тепло дали, а батареи холодные только в их квартире.

Звонок диспетчеру

Если вы слишком заняты или не хотите выяснять причину самостоятельно, опасаясь нарушить работу системы отопления, то первым делом звоните в аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей компании. Диспетчер должен представиться, записать ваши данные, отметить дату обращения и зарегистрировать поступившую заявку. Затем к вам будет направлен сантехник, который определит причину отсутствия тепла, и если это возможно сделать быстро — устранит поломку. Если же у вас серьезная проблема, то к вам по звонку должны прийти сотрудники управляющей компании и составить акт в двух экземплярах, замерить температуру во всех комнатах. В случае отсутствия сотрудников УК позовите соседей, которые засвидетельствуют и подтвердят, что в вашей квартире холодно. Вместе с ними составьте произвольно акт и зафиксируйте имеющуюся на данный момент температуру. Отметьте дату подачи первой заявки и укажите на то, что к вам никто не пришел. Поставьте вместе с соседями подписи и отправьте бумагу в УК.

Подписей в акте должно быть не менее трех. После исправления нарушений снова составляется акт о соответствии температуры нормам. На этом процедура считается законченной. холодные батареи куда жаловаться Проясняем ситуацию В начале статьи мы выяснили, когда в квартире холодные батареи, куда жаловаться. Но можно и не поднимать панику, а попробовать разобраться самому в причине отсутствия отопления. Если вы обнаружили, что стояк горячий, а батарея холодная, это говорит о том, что горячая вода в нее не поступает. Проверьте положение крана, обеспечивающего доступ теплоносителя в квартиру, не заперт ли он. Может, вы просто забыли его открыть. Убедитесь, что стояк не перекрыт в связи с работами в подвальном помещении. стояк горячий а батарея холодная Угроза воздушной пробки Причин, почему холодные батареи в квартире с наступлением отопительного сезона, несколько. И эта проблема возникает у многих жителей каждый год. Причем в одном многоквартирном доме у кого-то с отоплением порядок, а у кого-то до сих пор холодно. Одной из часто встречающихся ситуаций является скопление воздуха в системе. Если в батарее слышно бульканье, то его издает воздушная пробка, которую нужно выпустить. Накопившийся в трубах воздух препятствует свободному перемещению воды, которая должна непрерывно циркулировать, отапливать помещение. К тому же воздух не способен провести тепло. Это приводит к тому, что стояк горячий, а батарея холодная. Наличие воздушных скоплений сокращает срок износа отопительных приборов, вызывает возникновение ржавчины. Спускаем воздух Обычно в ситуации, когда холодные батареи в квартире, жильцы спускают воздух самостоятельно. Для этого на батарее расположен кран Маевского. Перед тем как открывать клапаны, необходимо сначала отключить отопление и постелить под батареей тряпки, так как с воздухом будет вытекать грязная вода. Кран открывается при помощи отвертки, которая вставляется в специальное отверстие и медленно проворачивается. Выпускаемый воздух из специального отверстия будет выходить с шипением. Когда выйдет воздушная пробка, должна потечь жидкость. Кран можно закрывать. Благодаря данному методу нарушенная циркуляция теплоносителя восстанавливается. Вентиль установлен на всех батареях в квартире, но логично будет провести процедуру только с холодными отопительными приборами. Возможно, кран придется открывать не один раз. Сложнее, когда воздух скопился не в комнатной батарее, а в трубах, расположенных в подвале. Вы крутите кран, а в комнате все равно холодные батареи? Что делать? В этом случае вызывается сантехник из ЖКХ, который откроет специальный вентиль и стравит воздух, заглушающий стояк. почему холодные батареи в квартире Виноваты соседи Может быть и такое, что соседи, заботясь о комфорте в своей квартире, незаконно вносят изменения в конструкцию внутридомовой системы — увеличивают батарею на несколько секций или устанавливают еще один радиатор. Поступающий теплоноситель заполняет всю площадь отапливаемого прибора, теряя при этом тепло для следующей квартиры. Поступая дальше по системе, вода охлаждается. В итоге оказывается, что в вашей квартире холодные батареи. Что делать с нечестными соседями, и как исправить ситуацию? Взяв пример, вы можете поступить таким же образом. Но это приведет к тому, что теплоноситель будет остывать быстрее, и увеличенное количество батарей не принесет в квартиру желаемого тепла. Чтобы установить справедливость, обратитесь в ЖКХ. Почему батарея холодная снизу Причиной частичного нагрева отопительного прибора может быть его неправильное подключение, которое вызывает неравномерное распределение горячей воды. При ошибочном подключении нагревается часть секций, а оставшаяся площадь батареи — нет. Лучшим вариантом считается диагональная схема. При боковом подключении теплоноситель не протекает по всей батарее, а выбирает короткий путь, поэтому нижняя часть радиатора будет холодной. Необходимо будет исправить ситуацию и сымитировать диагональную схему при помощи инжекционной трубки. Она удлиняет проток, за счет чего батарея нагревается равномерно. Это может сделать только квалифицированный сантехник. Еще одной причиной, почему батарея холодная снизу, может быть ее загрязнение. Накипь и ржавчина оседают на дне и стенках радиатора, тем самым сужая проходы для теплоносителя. В этом случае нарушается циркуляция горячей воды, и батарея прогревается не полностью. Чтобы прочистить батарею, нужно несколько раз под давлением промыть ее водой. В любом случае, если в вашей квартире отсутствует отопление, обращайтесь во все инстанции. По закону, коммунальщики должны за сутки исправить несложные нарушения в отопительной системе. Сложный ремонт коммунальные организации обязаны провести за неделю.

Схема подключения радиаторов отопления — как правильно выбрать нужную

Схема соединения отопления

Все специалисты говорят о том, что если неправильно воспользоваться схемой подключения радиаторов отопления, то теплопотери могут составить до 50%. Цифра удручающая, поэтому необходимо досконально разобраться в этом вопросе и дать рекомендации по поводу правильного проведения монтажного процесса.

Говоря о схеме подключения, следует иметь в виду трубную обвязку отопительных батарей.

Схемы подключения

Существует три основные схемы:

  1. Диагональная.
  2. Боковая.
  3. Нижняя.

Рассмотрим каждую в отдельности.

Диагональная схема

На сегодняшний день это самый эффективный вариант, имеющий наибольший коэффициент полезного действия. Подача горячей воды в этой схеме производится сверху, а обратка отходит снизу. Поэтому и эффективность работы такого радиатора будет выше. Все дело в законах физики. Теплая вода, даже под действием созданного внутри давления, стремится подняться вверх. Происходит противоток тепловой энергии, отсюда и высокая теплоотдача отопительного элемента.

Если все сделать наоборот, то теплоноситель просто будет подниматься вверх с достаточно большой скоростью, оставляя мало энергии в батареях. К тому же в этом случае поток теплоносителя пойдет по пути наименьшего сопротивления, а значит, говорить о его равномерном распределении не приходится. Горячая вода пройдет по первым трем секциям радиатора и быстро уйдет в обратку. Остальные же секции будут теплыми, потому что получили меньше энергии. Специалисты считают, что такая неправильная обвязка может стоить потери тепла до 50%.

Внимание! Подключение батарей отопления диагонального типа обычно проводят в домах, где используется двух- или однотрубная система отопления.

Боковая односторонняя схема

Эффективность теплоотдачи радиаторов при этой схеме уступает диагональной. Дело в том, что подача горячей воды производится сверху, а обратка подсоединяется снизу, но с этой же стороны радиатора. Распределение теплоносителя в любом случае становится неравномерным. Опять-таки основное тепло остается на нескольких первых секциях, остальные остаются всего лишь теплыми.

Правда, сегодня инженеры придумали, как увеличить длительность поступления теплоносителя в батареи. Для этого используют специальный патрубок, который называется удлинителем протока жидкости. Это обычная стальная труба, помещенная внутрь радиатора отопления. Но это не выход из положения — ведь не всегда потребители знают о такой новинке.

Данный вид обвязки очень часто используют в домах с небольшой полезной площадью — отопительные приборы в этом случае работают очень эффективно. Однако схема будет работать лучше, если увеличить или скорость теплоносителя (установка циркуляционного насоса решит эту проблему), или его температуру.

Еще один момент — это смена подводки труб подачи и обратки. Как и в первом случае с диагональной системой обвязки, здесь также эффективность будет падать наполовину.

Нижнее подключение

Нижнее подключение

Обычно этот вариант используют в том случае, если трубопровод отопительной системы проложен в полу или под плинтусом. Среди специалистов этот способ обвязки носит название серповидного, или сидельного подключение.

Подобный вариант обвязки стал очень популярен, потому что появилась возможность спрятать трубы в стены или пол. Тем самым решаются некоторые дизайнерские проблемы, связанные с созданием внутреннего интерьера комнат. К тому же эффективность теряется не на много. Специалисты утверждают, что потери составляют всего лишь 7-10%. Для большого дома это мизер.

Но здесь необходимо учитывать количество секций в одной батарее. К примеру, если один радиатор имеет большую длину, а значит, большее количество секций, то нижняя обвязка будет эффективнее, чем боковая. Если длина батареи небольшая, то боковая обвязка будет эффективнее нижней.

У данной схемы есть подвид, который определяется конструкцией отопительного прибора. Дело в том, что производители предлагают батареи, у которых выход труб расположен не с боку, а снизу. Они направлены вертикально и смотрят в пол. Чтобы подключить такой радиатор к системе отопления, необходим специальный сантехнический узел, в который входят запорная арматура и байпас.

Заключение по теме

Как видите, подключение радиаторов отопления (схема должна быть выбрана точно для каждой системы) сопровождается разными видами обвязки. Не стоит думать, что всегда и везде лучше принимать за основу диагональный вариант. Все не так просто, как кажется на первый взгляд. Приходится учитывать множество факторов, где финансовый (экономический) играет достаточно важную роль. К тому же многое будет зависеть от общей обвязки отопительной системы.

что делать, если к вам «приходят» недотоп или перетоп

Мерзнем по СанПиН
 

«Батареи в квартире чуть теплые, я пишу жалобу. Приходят, измеряют воздух – +19° С, а батареи никого не волнуют. Как быть? Я же деньги плачу за отопление хорошее», – недоумевает Галина на сайте Lawsexp.

«Вот и у нас так же: в одной комнате батарея еле теплая, в квартире +18° С. Нам говорят: «Норма». Соседи на нижних этажах с отрытыми окнами, а мы с обогревателем. Управляющая компания только разводит руками», – добавляет Марина.

До перестройки тепло за потребителя ресурсоснабжающим организациям в значительной степени оплачивало государство, жильцы вносили минимальную плату. Сегодня государство заняло функцию внешнего регулятора. Появился новый участник централизованного теплоснабжения – управляющие компании, а финансирует теплоснабжение уже только потребитель. За тепло сейчас ответственны сразу две структуры: ресурсоснабжающие организации (в Петербурге – АО «Теплосеть», ГУП «ТЭК») и управляющие организации (УК, ЖКС, ТСЖ, ЖСК).

Отопительный сезон начинается при среднесуточной температуре воздуха за окном ниже +8 C. Заканчивают подавать тепло в батареи при среднесуточной температуре на улице выше +8 C в течение пяти суток подряд. Издает распоряжения о начале и конце отопительного сезона комитет по энергетике и инженерному обеспечению.

Для различных помещений в жилом доме, согласно требованиям СанПиН, установлены как оптимальные, так и допустимые нормы температуры воздуха:

Если температура ниже или выше этих норм, необходимо сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании. Чтобы верно измерить температуру в комнате, возьмите на заметку: делать это нужно в центре помещения – минимум в полуметре от стен и батарей и на высоте одного метра от пола.

С проверкой к вам, согласно постановлению правительства № 354, должны прибыть не позднее двух часов с момента получения жалобы. Если с вами, конечно, не согласовано другое время. После проверки составляется акт по нарушениям, либо о том, что их нет, в двух экземплярах. Управляющая компания должна устранить нарушения максимум в течение семи дней. Если УК за это время не привела температуру в норму, нужно обратиться с жалобой в жилищную инспекцию.

Откуда взялась норма именно в 18 градусов, ни в одном ответственном ведомстве «Санкт-Петербург.ру» объяснить не смогли. Для многих из нас такая температура в квартире покажется некомфортной, и на помощь придут обогреватели. А к счету за отопление прибавится значительная сумма за электроэнергию – дополнительное отопление. Плюс дискомфорт: в самые холодные дни от возросшего энергопотребления в домах «вылетают пробки».

Фото: samara.kp.ru
 

Чтобы этого избежать, можно заставить управляющую компанию измерить не температуру воздуха в нагретой вами комнате, а температуру воды, или правильно – теплоносителя, в батарее.

Теплоснабжающая организация должна регулировать температуру воды, подаваемой в систему отопления, в зависимости от температуры воздуха на улице и в соответствии с утвержденным графиком. График разрабатывается определенной котельной и для определенного дома. Общие правила, согласно СанПиН: поступающая в дом вода не должна быть ниже 60°C и не выше 75°С.

Если температура воздуха резко меняется, то у теплоснабжающей организации, согласно законодательству, есть три дня на то, чтобы подстроиться под температурный график. Чтобы не было «перетопа» во время резкой смены температуры и люди не переплачивали, управляющая компания может разбавить поданную горячую воду по заявке жителей. Когда ресурсоснабжающая компания перестроится и будет «топить» согласно температурному графику, сантехники вновь отрегулируют оборудование.

Жаловаться на «перетопы» и «недотопы» нужно в первую очередь в управляющую компанию, а не в ресурсоснабжающую организацию. Жильцы заключали договор о поставке тепла именно с УК. Она получает и плату за коммунальные услуги, поэтому ответственна за все, что происходит в доме: за распределение тепла, за подачу коммунальной услуги должного качества и количества. Управляющая компания должна отреагировать на жалобы жильцов и самостоятельно отрегулировать температуру, либо установить, не нарушил ли график теплоснабженец. Для этого она замеряет температуру воды на входе в дом. За холодные не по графику батареи жильцы могут требовать с УК перерасчет согласно статье 29 закона «О защите прав потребителей».

«Если управляющая компания не хочет разобраться, по чьей вине холод или жара, нужно обратиться в Государственную жилищную инспекцию с просьбой провести проверку. Она при обнаружении нарушений выдает предписание – устранить недостаток, и если оно не исполняется, то уже можно подавать иск в суд», – пояснил адвокат «Правовед.ру» Сергей Нестеров.

Юрист «Правовед.ру» Дмитрий Квон привел пример из судебной практики, в котором суд признал виновной теплоснабжающую организацию – «Воронежтеплосеть». Подтвердилось, что температура подачи отопления в дом не соответствует СНиП. Ситуацию в Воронеже, когда теплоснабжающая организация не соблюдала температурный режим, можно использовать как прецедент.

Фото: Виталий Аньков / РИА «Новости»
 

Можно ли управлять теплом с айфона?
 

«Многое зависит от сотрудников управляющей компании. Ими могут быть неправильно подобраны характеристики отопительной системы дома, и в результате в одном доме может быть очень жарко, а в другом – холодно. Также они должны уметь грамотно обслуживать оборудование», – пояснил «Санкт-Петербург.ру» председатель ТСЖ «Малая Балканская, 46» Борис Зверев, уже около 20 лет занимающийся коммунальным хозяйством.

Управляющая компания должна периодически делать промывку труб, стояков и батарей, потому что в них образуются накипь и окаменелости. Они мешают проводить тепло в дом: один миллиметр накипи внутри батареи снижает прогрев комнаты на 15-20%. А со временем такой налет может привести к коррозии и протечке батареи.

«Промывку надо делать по стоякам в квартирах, а не одновременно по всему дому, как зачастую делают наши обслуживающие организации. По опыту могу сказать, что сначала из трубы идет жижа, а потом уже чистая вода», – заметил Борис Зверев. Он убежден, что, если бы обслуживающие организации делали все как положено, проблем было бы намного меньше.

Можно самостоятельно проверить, нормально ли греет батарея. Для этого ее надо потрогать по диагонали: если у батареи холодный нижний угол, по которому уходит вода, то радиатор забит. Самому делать промывку не стоит – для этого нужно вызвать обслуживающую ваш дом управляющую компанию. Сантехник сделает не только промывку, но, если необходимо, настройку и балансировку. Один стояк может греться хорошо, а другой может быть совсем холодным. Чтобы это исправить ставят шайбы, которые уменьшают отверстие или, наоборот, стараются сделать отверстие больше.

Периодичность чистки и срок действия батареи зависит от качества поступающей в дом воды. За ее состав отвечает теплоснабжающая организация, которая при приготовлении жидкости должна соблюдать определенные нормативы – по содержанию примесей, уровню жесткости и другим показателям.

В новых домах появились системы автономного отопления жилых комплексов и даже системы обогрева отдельных квартир. Это дает возможность настроить подачу тепла в зависимости от личных пожеланий жильцов, а не пресловутых «+18». Главный минус большинства таких котельных: работают они за счет электроэнергии, и, если произойдет «блэкаут» – отключится электричество, жители дома останутся не только без света, но и без тепла.

В Петербурге в 1980-х годах советский ученый Николай Цымаховский изобрел специальный насос – водоструйный элеватор, который не требует использования электроэнергии для того, чтобы распределять теплоноситель – горячую воду – по всему дому. Водоструйный элеватор отвечает за создание давления внутри отопительной системы и за установку нужной температуры воды. Сейчас он используется почти во всех домах.

Фото: vseproteplo.ru
 

В наше время уже петербургские инженеры придумали «апгрейд» этой системы. Авторы усовершенствованной разработки – системы погодного регулирования «СЭТ» – Евгений Хачатуров и Александр Давыдов. Первый с 2010 по 2012 года возглавлял крупнейшее в городе предприятие по обеспечению города тепловой энергией – ОАО «Теплосеть СПб», но ушел с должности руководителя по собственному желанию.

В 2015 году ученые запатентовали свое изобретение и теперь плотно сотрудничают в рамках государственных контрактов с фондом капитального ремонта и жилищным комитетом. В прошлом году к тестированию новой технологии погодного регулирования приступили уже около 50 домов.

Так что теперь обычный водоструйный элеватор не один раз прогоняет горячую воду по батареям дома, а шесть-восемь раз, пока температура не будет в пределах нормы. Председатель ТСЖ Борис Зверев заметил, что это позволяет экономить на оплате отопления до 18-20%, не снижая температуру подачи тепла.

Фото: gilkom-complex.ru
 

Для регулировки подачи тепла этой системы создано программное управление. «Я могу с айфона посмотреть все параметры, графики, если жильцам будет холодно, повышаю температуру», – поделился с «Санкт-Петербург.ру» председатель ТСЖ «Малая Балканская, 46» Борис Зверев. 

«Система погодного регулирования «СЭТ» отработала у нас уже три сезона, и траты окупились, – похвастался председатель ТСЖ. – Конечно, вся система отопления должна быть в знающих руках. Ведь для создания тепла в доме необходимо обработать еще и все швы, утеплить кровлю, окна, подвал».

Температура батареи

: контролируете ли вы ее?

Ваша батарея больше не является черным ящиком — стоимость приобретения может составлять от 6 до 9 тысяч долларов. Итак, что после этих огромных инвестиций? Вы даже контролируете свои батареи на предмет температуры, уровня воды и состояния заряда (SoC)?

Высокая температура — самая большая угроза для аккумулятора. Это угроза не только в том случае, если аккумулятор подвергается воздействию высоких температур внутри, но также и при нагревании окружающего воздуха за пределами аккумулятора.Следовательно, мониторинг температуры внутри батареи необходим для владельцев автопарков и менеджеров автопарков, чтобы получить от них максимальную отдачу.

Как тепло влияет на температуру батареи

Было проведено множество исследований воздействия тепла на батареи. Эти исследования показали, что высокие температуры снижают производительность и срок службы батареи.

Исследования показали, что с каждым повышением температуры на 8 ° C герметичная свинцово-кислотная батарея теряет половину своего жизненного цикла.Более того, если тепло повредило батарею, ее емкость не может быть возвращена.

Как уже упоминалось, проблемы с высокой температурой батареи возникают не только внутри нее; они бывают и внешне. Если температура батареи выше, чем температура окружающей среды вокруг нее, она может терять тепло из-за теплопроводности, конвекции и излучения. Если температура окружающей среды выше, чем внутренняя температура аккумулятора, аккумулятор нагревается.

Последующие улучшения

В результате производители со временем улучшили свои батареи, чтобы они стали более устойчивыми к нагреванию.Исследование 2000 Battery Council International (BCI) показывает, что повышение температуры всего на 7 ° C может отрицательно сказаться на сроке службы батареи на один год. К 2010 году улучшения показали, что повышение температуры на 12 ° C приводит к потере одного года срока службы батареи.

Усовершенствования в батареях привели к тому, что срок службы батареи увеличился на 21 месяц. В 1962 году срок службы стартерной батареи составил 34 месяца; в 2000 году он длился 41 месяц, а в 2010 году исследования показали, что в среднем он длился 55 месяцев.

Производители аккумуляторов быстро определили, что для аккумуляторов необходима система терморегулирования, и разработали такую ​​систему, которая помогает защитить весь аккумуляторный блок. Одна ячейка обычно работает сама по себе. Но при работе в координации со всеми элементами батареи, аккумуляторная батарея может испытывать резкое повышение температуры.

Еще одна угроза здоровью аккумулятора — это уровень воды, изучите передовые методы управления правильным количеством внутри каждой батареи.

Рассеивание тепла

Производители используют системы управления батареями для отвода тепла. Эти системы включают:

1. Защита от перегрева, которая контролирует температуру и прерывает путь тока, когда температура внутри батареи становится слишком высокой.

2. Рассеяние выделяемого тепла, в результате которого тепло отводится от батареи, чтобы избежать температур, которые могут повредить ее. Тепло рассеивается за счет конвекции, теплопроводности и излучения.

3. Равномерное распределение тепла, которое помогает рассеивать тепло, локализовать и управлять горячими точками.

4. Принудительное охлаждение аккумуляторов, которые используются в мощных системах, включая электрические и гибридные электромобили.

В настоящее время проводятся дополнительные исследования по разработке более надежной защиты аккумуляторов. Например, исследователи из Стэнфордского университета экспериментируют с умными батареями, которые отключаются при достижении температуры, превышающей 71 ° C. Они перезапускаются только после остывания.

Защита зарядного устройства

Температура также может влиять на зарядку аккумулятора. Например, зарядка аккумулятора при средней температуре увеличивает срок службы аккумулятора, а аккумулятор более эффективно принимает заряд при более высоких температурах. Однако батарея потребляет меньше тока при более низких температурах.

Аккумулятор лучше всего работает при температуре от 18 ° C до 25 ° C. При повышении температуры в батарее химическая реакция протекает быстрее. Это позволяет повысить производительность батареи.Хотя, если химическая реакция идет слишком быстро, химические вещества могут быть потеряны, а это сокращает срок службы батареи. Если температура поднимется еще выше, то произойдет тепловой разгон, который может отрицательно сказаться на сроке службы батареи.

Внутреннее сопротивление батареи увеличивается при более низких температурах, а мощность батареи уменьшается. Когда температура еще ниже, электролит может замерзнуть, в результате чего аккумулятор перестанет работать. Из-за этого многие зарядные устройства оснащены датчиками, измеряющими температуру.

Потребность в датчиках температуры

Датчики температуры также необходимы в батарее, потому что тепло выделяется всякий раз, когда батарея заряжается, и увеличивает тепло окружающей среды и внутреннее тепло батареи. Таким образом, на зарядном устройстве требуется датчик температуры, поскольку температура аккумулятора высока; зарядное устройство снижает подачу напряжения для обеспечения максимальной зарядки и предотвращения перегрева аккумулятора. Зарядное устройство использует более высокое напряжение аккумулятора при более низких температурах, чтобы компенсировать повышенное сопротивление, вызванное низкой температурой.

Не уверены, какая батарея подходит для вашей работы? Посмотрите полное сравнение свинцово-кислотных и литий-ионных аккумуляторов.

Заключение

Менеджеры парка

могут полагаться на телематическую систему мониторинга и управления батареями, чтобы предупреждать об изменении температуры внутри их батарей, избегая проблем с перегревом, которые могут привести к повреждению батареи и даже взрыву. Устройство также может определить другие проблемы с аккумулятором, а затем предупредить вас об этих проблемах с помощью отчетов, чтобы вы могли сделать все необходимое для предотвращения дальнейших проблем.Отчеты также помогают в создании программы управления батареями и графика технического обслуживания, которые предотвращают возникновение проблем.

Посетите веб-сайт Access Control Group или проконсультируйтесь с представителем Access, чтобы узнать больше о том, как телематические продукты могут обеспечить полный срок службы батарей вашего парка. Наши решения могут даже помочь защитить ваш персонал от возможных травм и несчастных случаев.

Как экстремальные погодные условия влияют на аккумуляторы

По мере того, как становится жарко, вам понадобятся летние игрушки и оборудование, чтобы выдерживать высокие температуры, не беспокоясь о надежности свинцовых аккумуляторов.

Многие батареи работают в широком диапазоне температур; когда в дело вступают экстремальные температуры, вам понадобится надежный аккумулятор — и следуйте проверенным передовым методам зарядки и хранения. Вот несколько советов по обслуживанию аккумуляторов, которые помогут сохранить работоспособность аккумуляторов при экстремальных температурах.

Хранение и использование

Сильный нагрев ускоряет химическую реакцию внутри батареи и вызывает усиление саморазряда и коррозии пластин. Это приводит к сульфатации, которая может нанести непоправимый ущерб аккумулятору.

На каждые 10 ° F повышения температуры срок службы герметичной свинцово-кислотной батареи сокращается вдвое. Следовательно, если аккумулятор в стационарном положении, который должен работать в течение 4 лет при нормальных температурах, проработает 2 года при температуре 92 ° F и даже меньше при типичной температуре в пустыне 106 ° F.

В некоторых регионах жара неизбежна. В этом случае обязательно храните батареи либо в помещении с климат-контролем, либо в тени гаража или под навесом для парковки. Если аккумулятор повредился из-за нагрева, его невозможно отремонтировать.

Зарядка

Аккумуляторы могут работать в широком диапазоне температур, но когда дело доходит до зарядки, нужно быть осторожным. Температура зарядки ограничена, и для достижения наилучших результатов большинство аккумуляторов следует заряжать при температуре от 50 ° F до 86 ° F.

Чтобы избежать перегрева или холода, перед зарядкой рекомендуется дать батарее нагреться до комнатной температуры. Если вы не уверены, какая батарея может выдерживать температуры вашего климата, свинцово-кислотные батареи с заливной жидкостью являются одной из самых надежных систем и хорошо подходят для жаркого климата. При правильном обслуживании эти батареи могут прослужить долгие годы безотказной службы.

Свинцовые батареи хорошего качества надежно работают в экстремальных условиях и имеют широкий диапазон рабочих температур от -40 ° F до 120 ° F. Свинцовые батареи также более щадящие при экстремальных температурах.

Для экстремальных температур лучше всего установить батареи, специально предназначенные для сложных приложений. Батареи для тяжелых условий эксплуатации Crown Battery работают там, где останавливаются другие батареи.Передовые технологии Crown объединили основные характеристики высокопроизводительной батареи — с характеристиками долговечности, которые вы ожидаете от Crown — в одну невероятно прочную батарею, не похожую ни на что другое. В приложениях, где многие продукты выходят из строя из-за экстремальных температур, ремонтной зарядки или рабочего цикла, аккумуляторы Crown для тяжелых условий эксплуатации обеспечивают надежность.

Советы по обслуживанию литий-ионных батарей | Pro Tool Reviews

Мы уже рассмотрели советы по зарядке аккумуляторов, а также хотели бы рассказать о советах по обслуживанию литий-ионных аккумуляторов. Литий-ионные батареи дороги. Вы хотите сделать все возможное, чтобы продлить срок службы топлива, питающего ваши аккумуляторные инструменты. Из пяти основных убийц мы в наибольшей степени контролируем тепло, но хорошие привычки к зарядке также значительно помогают. В совокупности все эти советы помогут продлить жизнь вашим аккумуляторным блокам.


Литий-ионный аккумулятор Совет № 1: Нагрев

Нагрев — убийца номер один для производительности аккумулятора. Большая часть тепла генерируется при использовании инструмента и его зарядке, но мы можем сделать несколько вещей, чтобы свести его к минимуму.

Снимите аккумулятор с зарядного устройства и дайте ему остыть в течение нескольких минут, прежде чем снова использовать.

Большинство зарядных устройств имеют автоматическое отключение для остановки процесса зарядки при достижении полной зарядки. Если вытащите аккумулятор в самом конце цикла, останется немного тепла. Даже простое сидение на подключенном к розетке зарядном устройстве генерирует немного дополнительного тепла. Дайте ему остыть всего на пару минут, прежде чем снова поставить под нагрузку.

В жаркую погоду храните аккумуляторы в прохладном затененном месте.

Температура в кузове грузовика и внутри грузовика может резко возрасти по сравнению с температурой окружающего воздуха. Хранение батарей там будет иметь температуру более 100 градусов еще до того, как вы даже включите инструмент. Хотя это не так экстремально, как в автомобиле, простое сидение на солнышке также повысит температуру. Точно так же, если вы делаете даже небольшой перерыв в использовании инструмента, поместите его в тени, пока он не понадобится снова.

Сделайте перерыв.

Вы почувствуете повышение температуры инструмента, когда он достигнет точки автоматического отключения.Помогите поддерживать производительность, давая инструменту частые перерывы в агрессивных операциях, таких как демонстрационные работы и сверление бетона.

Храните батареи внутри.

Там, где я живу, ты начинаешь потеть, как только ступишь в гараж. Некоторым помогает открытие гаражных ворот, но это не так хорошо, как в доме с кондиционером. Найдите место для хранения и зарядки этих батарей внутри, если ваш супруг позволяет вам.

Литий-ионный аккумулятор Совет № 2: Низкие температуры

Аккумуляторы должны быть не слишком горячими, но и не слишком холодными, чтобы они работали наилучшим образом.Когда температура упадет, вот несколько советов по уходу, которые немного согреют.

Пусть ваши батарейки ездят на дробовике.

Я знаю, что у вас перегрелся грузовик по дороге на стройплощадку. Поместите батареи, которые вы собираетесь использовать, и направьте рядом с ними вентиляционное отверстие. Если позволить им согреться в пути, это поможет им обеспечить дополнительную мощность и время работы.

Установите их на солнце.

В точности противоположно тому, что вы делаете при высоких температурах, но установка батареи и зарядного устройства в местах, где на них попадают прямые солнечные лучи, поднимет температуру больше, чем если вы будете сидеть в тени.

Храните их внутри.

Если вы работаете на открытом воздухе в отапливаемом здании, положите батареи и зарядное устройство внутрь. Это немного неудобно, но вы будете реже менять батарейки. Когда вы закончите день, отведите их в дом вместо того, чтобы заставлять их ночевать в холодном сарае или гараже.

Литий-ионный аккумулятор Совет № 3: следите за вибрацией

К сожалению, с вибрацией мало что можно сделать.Большая часть вибрации, которую испытывает аккумулятор, исходит от самого инструмента и приложения. Тем не менее, есть несколько вещей, которые могут помочь здравому смыслу.

Не роняйте батареи.

Батарейные блоки, которые мы используем, представляют собой нечто большее, чем просто батарейки типа AA, упакованные вместе. Это более сложная химия и жилье. Он также включает компоненты электронной связи. Относитесь к ним хорошо.


Не позволяйте им ехать в кузове вашего пикапа.

В ящике для инструментов? Конечно.Бегает по кровати? Точно нет! Каждый раз, когда вы поворачиваете, ускоряетесь или останавливаетесь, эти батареи могут врезаться в бок и генерировать большую силу. Чтобы лучше понять, как это выглядит, перейдите на YouTube и выполните поиск по запросу «Football Concussion Hits».

Литий-ионный аккумулятор Совет № 4: Влага

Вот еще одна область, которую трудно контролировать. Все мы знаем, что вода и электричество — это как дочери и свидания, поэтому будьте осторожны с тем, что вы можете сделать, чтобы предотвратить это.

Храните батареи вдали от источников воды.

Дайте им немного места вокруг кранов с водой, холодильников и чашек сладкого чая из пенополистирола на 48 унций. Корпус сконструирован так, чтобы отводить влагу от ячеек, но как только повреждение нанесено, это уже сделано.

Берегите их от дождя.

Иногда приходится работать под дождем. Просто держите запасные батареи подальше от него. Храните их в ящике для инструментов или под защитным чехлом.

Совет по обслуживанию литий-ионной батареи № 5: Остерегайтесь чрезмерной разрядки

Наш последний совет по обслуживанию литий-ионной батареи касается чрезмерной разрядки.Мы максимально контролируем наши привычки зарядки. Хотя заряд и разряд создают тепло, батареи также находятся в оптимальном состоянии как для использования, так и для хранения.

Заряжайте батареи, когда вы опускаетесь с двух полосок на одну.

Зарядите аккумуляторы, пока они не разрядились полностью. Даже если у вас может остаться 15–25%, когда вы нажмете одну полосу, вы значительно продлите ее срок службы, заменив ее раньше.

Также следует остерегаться постоянно работающих инструментов, когда они указывают на необходимость зарядки аккумулятора.Большинство упражнений будут сидеть на какое-то время, а затем дать вам еще один шанс. Не поддавайтесь желанию использовать их таким образом. Большинство современных аккумуляторных батарей имеют встроенную защиту от чрезмерной разрядки. Тем не менее, вы не хотите подталкивать вещи, постоянно нажимая на спусковой крючок, когда пакет говорит вам положить его на зарядное устройство.

Храните аккумуляторы наполовину заряженными.

Есть причина, по которой производители поставляют аккумуляторные батареи наполовину заряженными: это их счастливое место. Химический состав аккумулятора наиболее стабильный при половинном заряде.Между прочим, они, как правило, работают с максимальным потенциалом и при половинном заряде. Если вы знаете, что храните батареи более пары дней, дайте им наполовину зарядиться. Даже когда вы просто храните их на ночь или на выходных, оставьте их на частичной зарядке, когда закончите день. Совершенно нормально частично зарядить их, чтобы довести до половины заряда, не ограничивая срок службы батареи.

Сделайте перерыв.

Это не только позволяет снизить температуру, но и позволяет стабилизировать химический состав.Допустив и то, и другое, вы увеличите время работы без подзарядки.

Когда закипают батарейки.

Дело не только в холодах.

ГРАФИКА ПРЕДОСТАВЛЕНЫ PAYETTEFORWARD.COM

Большая часть США переживает жаркое лето! Здесь, в верхней части Среднего Запада, в течение почти двух недель ежедневно было выше 90F / 32C. Когда я пишу это, это 87F / 31C в Буффало, Нью-Йорк. Звучит неплохо, если не считать, что закат уже прошел, а средний дневной июльский максимум для Буффало составляет всего 80F / 27C.Большинство любителей автономного питания суетятся из-за температуры батареи в холодную погоду. Вы когда-нибудь задумывались о том, что тепло делает батареи? Если нет, то следует.

Химия тепла. температура батареи

Степень теплового воздействия на батареи сильно различается в зависимости от типа батареи, способа ее использования и тока, входящего / выходящего из батареи. Химический состав батарей, который довольно сложен, еще больше усложняется из-за изменений температуры.

Помимо тепла окружающей среды, батареи сами выделяют тепло при зарядке или разряде.Итак, у нас есть два фактора. Радиолюбитель имеет лишь ограниченный контроль над этими двумя факторами. Максимальное регулирование нагрева повысит производительность ваших аккумуляторов и продлит срок их службы. температура аккумулятора

Литиевые батареи. температура батареи

Мало что может пригодиться радиолюбителям, например литиевые батарейки. Они настолько легче и мощнее своих предшественников, что шаг вперед в области технологий вполне можно сравнить с тем, когда транзистор заменил вакуумную лампу.

Но, как и у их предков, литиевые батареи влияют на экстремальные температуры. Когда литий достигает температуры 113F / 45C, его не следует заряжать, поскольку чрезмерное скопление газа может вызвать вздутие элемента. Литий может разряжаться при температуре до 140F / 60C, но теряет емкость при достижении верхнего предела своего рабочего диапазона. Также есть свидетельства того, что чем выше начальный уровень заряда, тем больше будет потеряна емкость из-за нагрева батареи.

Все большие литиевые батареи имеют встроенную систему управления батареями (BMS), которая контролирует зарядку и балансировку ячеек.Обычно эта электроника снижает ток или вообще не позволяет заряжать или разряжать устройства за пределами допустимых температурных параметров. Высокие лимиты могут показаться щедрыми, но не стоит их недооценивать. Если оставить аккумулятор в машине жарким летним днем, он может легко выйти за пределы 113F / 60C. Если вы работаете на открытом воздухе в жаркий день и подключаете солнечную батарею к литиевой батарее, температура окружающей среды и тепло, выделяемое зарядом, могут превысить установленные температурные пределы. Суть в том, что если ваши литиевые батареи еще не имеют схемы компенсации температуры, вам придется самостоятельно контролировать нагрев батареи.

AGM / Герметичные батареи.

AGM, герметичные свинцово-кислотные и гелевые аккумуляторные батареи являются родственниками друг друга и имеют схожие характеристики. Они очень популярны среди любителей из-за относительно невысокой стоимости и простоты использования. температура аккумулятора

Максимальный рабочий предел для AGM / SLA / гелевых аккумуляторов составляет 120F / 49C. Как и литиевые, батареи AGM будут иметь пониженную емкость при высоких температурах, а также могут вздуваться / расширяться. Температурный выход из строя случается редко, но возможен. При перезарядке выделяется тепло, а аккумуляторы AGM особенно чувствительны к перезарядке, поэтому радиолюбители должны быть внимательны при зарядке этих аккумуляторов.Идеально было бы «умное зарядное устройство» с датчиком температуры.

Батареи

класса AGM не должны быть полностью разряжены менее чем на 50%. Это представляет проблему, поскольку они теряют емкость при высоких температурах. Так что, если у вас есть аккумулятор, емкость которого уже уменьшилась из-за того, что он горячий, а затем вы должны соблюдать 50% -ный уровень заряда, это не оставляет много полезной мощности для вашего оборудования. В то же время вам придется уменьшить ток заряда, чтобы избежать дальнейшего перегрева. Конечным результатом всего этого является аккумулятор, который нужно будет заряжать чаще и в течение более длительных периодов времени.В жаркой среде ваша батарея AGM будет иметь практически половину своей номинальной емкости. Наконец, длительное воздействие тепла сокращает срок службы батареи AGM вдвое на каждые 15F превышения 77F (источник).

Залитые батареи.

Точно так же, как людям нужно больше воды в жаркую погоду, точно так же, как и батареям с жидкими / влажными элементами. Не верьте никаким утверждениям о том, что залитый аккумулятор «не требует обслуживания». Я залил аккумулятор в моей домашней системе и проверяю уровень электролита каждые шесть месяцев.Удивительно, сколько воды они возьмут, да, летом им нужно больше.

Если вы проверяете свои отдельные затопленные ячейки с помощью ареометра, на каждые 10F / 7C выше эталонного стандарта 80F / 72C, добавьте 0,004 к показаниям ареометра (0,005 для пользователей метрической системы). Залитые батареи с температурой более 120F / 49C не следует заряжать или, по крайней мере, заряжать при резко сниженном токе.

Зарядное напряжение аккумулятора с поправкой на температуру. ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ BATTERYUNIVERSITY.COM

Батареи

с жидким электролитом имеют ряд преимуществ и компромиссов, связанных с температурой. При более высоких температурах они сохранят способность, но имеют более низкий общий срок службы. При более низких температурах срок их службы увеличивается за счет меньшей емкости. Эта полезная диаграмма от Rolls Battery ясно показывает математику.

Некоторые правила для всех.

Неважно, какой тип батареи вы используете для автономной работы, помните, что тепло — враг.Также важно уточнить, что действительно имеет значение внутренняя температура батареи, а не обязательно температура окружающего воздуха. Вполне возможно, даже вероятно, что батарея будет горячее, чем окружающий воздух, и наоборот.

Хорошая защита — использовать умное зарядное устройство с датчиком температуры. Некоторые контроллеры солнечного заряда также имеют опцию зонда. Это, конечно, не поможет при разрядке аккумулятора. Если ваша система зарядки не отслеживает температуру, возможно, стоит купить дешевый инфракрасный термометр, чтобы проверить ее вручную.Предположим, что внутренняя температура на несколько градусов выше температуры поверхности, указанной на термометре.

Не раздвигайте границы и помните о предупреждающих знаках. Если аккумулятор издает звуки кипения или тикания, из вентиляционных отверстий выходят пузырьки или жидкость; испускает странные запахи, дым или пар; выпирает / расширяется или становится слишком горячим на ощупь, немедленно отключите его от всех зарядов и нагрузок. Дайте аккумулятору стабилизироваться в хорошо проветриваемом помещении, затем утилизируйте его со всей ответственностью.Не пытайтесь омолодить его какой-нибудь неубедительной уловкой, которую вы нашли в Интернете. Не думайте, что вы сможете использовать его в другом проекте. Эти батареи нельзя «спасти». Любая батарея, достигшая этой точки, не имеет смысла в качестве источника питания и, вероятно, опасна.

Как это:

Нравится Загрузка …

Советы по обслуживанию аккумуляторной батареи электрического вилочного погрузчика


Цель этой статьи — помочь продлить срок службы ваших аккумуляторов и улучшить производительность и срок службы вашего погрузчика путем обучения операторов вилочного погрузчика некоторым основам обслуживания аккумуляторных батарей электрического вилочного погрузчика.Обеспечение осведомленности вашей команды о плане технического обслуживания имеет решающее значение для долговечности ваших домкратов для поддонов и погрузчиков. Подробная программа обслуживания аккумулятора должна быть частью любого графика регулярного технического обслуживания, так же как и проверка шин или проверка исправности свечи зажигания.

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Придерживайтесь протокола, когда дело доходит до обслуживания аккумуляторной батареи вилочного погрузчика и зарядки погрузчиков. Батареи имеют ограниченное количество циклов, если вы заряжаете их для удобства, а не по расписанию; вы потенциально можете сократить срок службы батареи.Общее практическое правило — заряжать аккумулятор после восьмичасовой смены или когда он разряжен более чем на 30%. Если вы будете заряжать слишком часто, когда она разряжена не более чем на 30%, вы сократите срок службы батареи. Следующие советы по зарядке также считаются передовыми методами:

  • Если возможно, дайте аккумулятору погрузчика полностью зарядиться после того, как вы начали его заряжать. Сокращение цикла зарядки также может отрицательно сказаться на долговечности аккумулятора. Обязательно полностью заряжайте аккумулятор один раз в день.
  • Не оставляйте разряженный аккумулятор слишком долго — не более чем от нескольких часов до одного дня. Тем самым вы увеличиваете вероятность развития жесткого сульфатирования, что сокращает время работы и срок службы батареи.
  • Не допускайте чрезмерной разрядки аккумулятора погрузчика. Если вы разрядите более 80%, вы нанесете батарее непоправимый ущерб в долгосрочной перспективе и значительно сократите срок ее службы.
  • При зарядке помните о температуре аккумулятора. Чрезмерный нагрев сократит срок службы батареи вдвое.Держите аккумулятор вилочного погрузчика как можно ближе к температуре 25 ° C. А для зарядки холодной батареи с температурой около 15 ° C или менее требуется дополнительное время, а также температурная компенсация на зарядном устройстве для достижения надлежащего зарядного напряжения.
ЗАРЯДНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ВИЛЛЫХ ПОГРУЗЧИКОВ

В дополнение к этим советам по обслуживанию аккумуляторной батареи электрического вилочного погрузчика в целях безопасности также настоятельно рекомендуется оборудовать объект с выделенной зоной для зарядки аккумуляторной батареи. В этой зоне должны быть четкие обозначения, доступ к воде для промывания глаз, вентиляция, огнетушитель и телефон на случай чрезвычайных ситуаций.Кроме того, рекомендуются следующие меры предосторожности:

  • Запретите курить рядом с отведенным местом для смены батарей.
  • Не надевайте металлические украшения при зарядке аккумуляторов погрузчика.
  • Используйте соответствующее подъемно-транспортное оборудование для подъема и перемещения тяжелых аккумуляторов.
  • Носите соответствующее защитное снаряжение (защитные очки, перчатки, фартук и / или маску для лица).
  • Правильно расположите погрузчики и сделайте перерывы перед зарядкой или заменой аккумуляторов.
  • Аккумуляторы с закрытыми вентиляционными отверстиями не заряжайте током более 25 ампер.
  • Если аккумулятор нагревается или электролит начинает вытекать из вентиляционных отверстий, выключите зарядное устройство. Когда аккумулятор остынет, перезапустите с более низкой скоростью зарядки.
  • Ведите точный учет полива батареи, очистки, проверок, другого технического обслуживания и т. Д.
  • Утилизируйте или соблюдайте указанные местные процедуры по утилизации батарей, поскольку они содержат опасные отходы.
ПРОВЕРКА И ПОДДЕРЖАНИЕ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В АККУМУЛЯТОРЕ

Наличие нужного количества воды в вашей батарее очень важно для того, чтобы она работала на полную мощность. Составьте график проверки уровня жидкости в аккумуляторах погрузчика — рекомендуется примерно каждые пять циклов зарядки. Проверьте несколько ячеек, чтобы увидеть, достаточно ли воды, чтобы покрыть пластиковый элемент батареи. Если при осмотре двух или трех это не очевидно, переходите к проверке всех ячеек. При необходимости долейте жидкость.

Как правило, аккумуляторы для вилочных погрузчиков необходимо заменять каждые десять зарядов, если они совершенно новые, и, как упоминалось выше, должны быть заполнены так, чтобы прикрыть пластиковый элемент аккумулятора. Доливать батареи следует только после того, как они полностью заряжены. Также важно не переполнять аккумулятор, так как должно быть дополнительное пространство для учета расширения при использовании аккумулятора погрузчика.

Уровень pH, используемый в батареях, должен находиться в пределах от 5 до 7 по шкале pH и в пределах рекомендованных для батарей уровней содержания примесей.Обратитесь к документации на аккумулятор вашего вилочного погрузчика, чтобы узнать о допустимых пределах содержания примесей в воде. Предпочтительна дистиллированная вода.

Каждый месяц после зарядки следует снимать показания силы тяжести всех ячеек батареи с помощью ареометра. Полностью заряженные стандартные аккумуляторы для вилочных погрузчиков обычно имеют идеальный удельный вес 1,285 (точное число для вашей модели уточняйте в технических характеристиках аккумулятора).

СОХРАНИТЕ АККУМУЛЯТОР ПОДЪЕМНИКА ПРИ БЕЗОПАСНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

Часто вилочные погрузчики используются в довольно экстремальных условиях, но для оптимального срока службы батареи вам необходимо поддерживать рабочую температуру на уровне 113 градусов по Фаренгейту (45 градусов Цельсия) или ниже.Если нет возможности работать при более высоких температурах, убедитесь, что аккумулятор погрузчика имеет хорошую циркуляцию в аккумуляторном отсеке, чтобы он мог охлаждаться. Из-за химии срок службы батареи сокращается на 50% на каждые 10 дек. C при температуре выше 25 ° C. Таким образом, долговечность 35C составляет половину 25C, а долговечность 45C — половину 35C.

УРАВНЕНИЕ

Некоторые батареи требуют выравнивания, и в таком случае они часто имеют настройку выравнивания на зарядном устройстве. Что такое выравнивание батареи? По сути, выравнивание заряда аккумулятора означает, что вы перезаряжаете его, чтобы удалить кристаллы сульфата, скопившиеся на пластинах.Сульфатирование, как упоминалось в разделе о зарядке этой статьи, может сократить срок службы батареи. Выравнивание батареи также меняет кислотное расслоение, которое происходит, когда концентрация кислоты в нижней части батареи больше, чем в верхней части. Не каждый аккумулятор погрузчика требует выравнивания напряжения, поэтому проверьте характеристики аккумулятора, прежде чем добавлять его в программу обслуживания аккумулятора погрузчика. Для жидкостных батарей их необходимо выравнивать примерно раз в неделю. Не выравнивайте частоту больше рекомендованной в соответствии с рабочими процедурами.Больше не обязательно лучше!

ЧИСТКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ПОГРУЗЧИКА

Очистка верхней части аккумуляторных батарей вилочного погрузчика средством для чистки аккумуляторных батарей или теплой водой — это не только надлежащая практика технического обслуживания; это также необходимо для некоторых аккумуляторов для сохранения гарантии (на всякий случай проверьте гарантийную документацию). Мы предлагаем ежемесячную чистку, даже если это не требуется по вашей гарантии, чтобы избежать отложений, которые могут вызвать коррозию поддона, более быстрый саморазряд и, возможно, даже повлиять на электронику погрузчика.При подготовке к чистке батареи ознакомьтесь с перечисленными выше процедурами безопасности.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДЪЕМНИКА И РЕСУРСЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Сезонный уход за автомобильным аккумулятором: зачем и как

Среднестатистического автомобильного аккумулятора хватает на 4–5 лет, может быть, даже до 7. Но то, где и как вы водите, и какая погода в вашем районе, влияет на его срок службы. Многие короткие поездки потребляют меньше энергии, чем меньшее количество длительных поездок. В жарком климате вы можете получить от новой батареи только 2–3 года.

Если у вас нет очевидных проблем, вы можете просто проигнорировать их. Но рекомендуется каждую осень проверять аккумулятор в автомобиле. С наступлением холодов повседневная работа по запуску двигателя и включению питания вашего автомобиля становится все труднее, а летняя жара, возможно, нанесла невидимый урон. Проблемы с аккумулятором, с которыми вы сталкиваетесь зимой, вероятно, начались летом.

Назначить встречу


Что делает летняя жара с автомобильным аккумулятором?

Жаркая погода — самые суровые условия для автомобильных аккумуляторов.

Когда на улице 90 или 95 градусов, под вашим капюшоном 140-150 градусов. Эти высокие температуры могут вызвать испарение воды в аккумуляторной батарее вашего автомобиля. Высокая температура также может вытеснить часть жидкости из вентиляционных отверстий батареи в виде газов. Это вызовет химическую реакцию со свинцом и другими металлами на разъеме аккумулятора. Если вы видите коррозию в виде белых или синих кристаллов на узлах со знаками + и — (клеммы аккумулятора), вот почему.

Внутренняя часть типичного свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора похожа на слоеный пирог, состоящий из пластин из свинца и других компонентов, причем «глазурь» представляет собой раствор примерно одной трети серной кислоты и двух третей воды.Когда часть этой воды испаряется или некоторое количество серной кислоты вытесняется, потому что она горячая, жидкости не хватает, чтобы окружить пластины. В этот момент они начинают разъедать.

Около половины преждевременных отказов батареи вызвано утечкой жидкости в батарее. Вы можете не увидеть это повреждение, но оно снизит эффективность вашей батареи.

Еще есть способы использования автомобиля летом. Аккумулятор может быть доведен до предела с помощью вентилятора охлаждения двигателя, кондиционера, стереосистемы, GPS или других устройств, которые вы заряжаете в поездке.Глубокие разряды также ускоряют старение аккумулятора. Это может произойти всякий раз, когда вы используете электрическую систему автомобиля, когда она выключена.


Как ухаживать за аккумулятором летом

Избегайте глубоких разрядов. Припарковаться у озера и слушать музыку через автомобильную стереосистему — это весело, а также удобно заряжать телефон от розетки 12 В во время похода, но значительный разряд аккумулятора может повредить его внутренние части.

Регулярно пользуйтесь автомобилем во время сильной жары.Не только холодная погода может повредить неиспользуемую батарею, но и тепло вредит сидячим батареям. По возможности паркуйтесь в тени. Поддержание температуры под колпаком даже немного ниже, чем было бы в противном случае, замедлит испарение жидкости.

Если говорить о аккумуляторной жидкости, более быстрое испарение в теплые месяцы увеличивает коррозию. Раз в год очищайте верхнюю часть аккумулятора от следов коррозии и убедитесь, что кабели надежно подключены. Коррозия является едким веществом, поэтому для этого используйте перчатки и соответствующие средства защиты глаз.Растворите немного пищевой соды в небольшом количестве воды и с помощью зубной щетки аккуратно протрите клеммы аккумулятора и кабельные зажимы.


Почему машина не заводится, когда на улице холодно?

Если летом было много работы или была очень жаркая погода, аккумулятор вашего автомобиля может быть не таким эффективным осенью по причинам, указанным выше. Если он работает неправильно, у него будут проблемы с удержанием заряда и передачей мощности двигателя.

Признак того, что аккумулятор требует внимания, — это если вы заметили, что ваша машина медленно переворачивается холодным утром, но легче днем.Это происходит потому, что все жидкости в вашем автомобиле становятся гуще при более низких температурах, как сироп, который прямо из холодильника, а не теплый. Таким образом, для перемещения моторного масла, необходимого для запуска двигателя, требуется больше мощности. Кроме того, химические реакции, происходящие в батарее, на холоде протекают медленнее.

С более новыми автомобилями у вас может даже не быть медленного старта — ваша машина просто не заводится.

Проще говоря, системам вашего автомобиля требуется дополнительная мощность аккумулятора для работы в более холодных условиях.Если ваш аккумулятор старый, нуждается в подзарядке или не может удерживать заряд, он будет плохо работать в холодную погоду.


Как ухаживать за аккумулятором зимой

Во-первых, проверьте батарею осенью, между летней жарой и зимним холодом. Тест покажет вам, полностью ли заряжена батарея, сколько ампер холодного пуска она может обеспечить и в целом насколько она здорова.

Держите под рукой зарядное устройство и используйте его, если вы реже управляете автомобилем в холодные месяцы, часто совершаете очень короткие поездки или если у вас проблемы с запуском по утрам.Если вы живете в очень холодном климате, где температура может опускаться до 5 градусов по Фаренгейту, подумайте об использовании блочного обогревателя или аккумуляторного одеяла.

Блочный обогреватель согреет двигатель, чтобы было легче завести автомобиль. Одеяло для батареи, как следует из названия, будет согревать батарею, чтобы жидкость продолжала двигаться, и батарее было легче вырабатывать необходимый ток, когда она холодная. В зависимости от того, где вы живете, вы можете использовать оба этих предмета — поговорите с механиком, чтобы выяснить, что вам нужно.

Держите соединительные кабели в машине, так как они могут вам понадобиться зимой.

В холодные месяцы потратьте несколько минут, чтобы очистить верхнюю часть аккумулятора от коррозии и убедиться, что кабели надежно подключены.

Мы говорили это дважды, но важно сказать еще раз: осень — это время проверить аккумулятор, чтобы избежать раздражающих проблем зимой. Если аккумулятор вашего автомобиля старше 4 лет, особенно важно проверять его ежегодно.

Автомобильный обогреватель, дующий холодным воздухом

Таис Мерсье / EyeEmGetty Images

Когда приходит зима, последнее, что вам нужно, это сломать обогреватель вашего автомобиля, потому что морозная машина не только неудобна, но и опасна.

Неисправный обогреватель зимой намного хуже, чем неисправный кондиционер летом. Это действительно становится угрозой безопасности, потому что тепло необходимо для удаления льда и тумана с лобового стекла, не говоря уже о том, что сильный холод в течение длительного времени чрезвычайно опасен.

Итак, что произойдет, если в середине января в вашем автомобиле отключится обогреватель? Вот несколько вещей, которые нужно попробовать, прежде чем отправиться к механику.


вещей, которые вам понадобятся зимой

Стартер от внешнего источника / аккумулятор

Это экономия места два к одному, так как этот стартер от Anker также служит задней частью аккумулятора для смартфонов. Всегда хорошо иметь под рукой дополнительный сок.

Лопата для выживания со складной лопатой

Компактной и прочной лопаты для SOG должно быть более чем достаточно, чтобы помочь выкапывать машину из любых снежных условий.

Двойное шерстяное одеяло

Пендлтон

Если ваша машина застревает и , ваш обогреватель не работает — у вас серьезные проблемы. Это одеяло согреет вас до прибытия помощи.

Лобовое стекло DeIcer

Если у вас возникли проблемы с очисткой льда от машины, это поможет.


Как работает ваш обогреватель

jpgfactoryGetty Images

Салон автомобиля нагревается по мере нагрева охлаждающей жидкости двигателя. Охлаждающая жидкость поглощает тепло от двигателя, в результате чего он становится горячим. Затем охлаждающая жидкость проходит через «мини» радиатор, называемый сердечником нагревателя. Этот сердечник нагревателя затем пропускает горячий воздух, который он генерирует, в автомобиль с помощью нагнетательного вентилятора.

Здесь может пойти не так много разных вещей, из-за чего вся система будет работать плохо или вообще не работать.Проверка, чтобы убедиться, что двигатель прогревается должным образом, является номером один в списке. Во время движения двигателю обычно требуется около 5-10 минут, чтобы нагреться до нужной температуры.

Проверьте термостат

Чтобы ускорить прогрев двигателя и затем поддерживать его на постоянной температуре, производители используют термостат для управления потоком охлаждающей жидкости. Если двигатель холодный, термостат ограничит поток охлаждающей жидкости в двигатель, позволяя ему быстро прогреться. По достижении нужной температуры открывается клапан термостата, позволяющий охлаждающей жидкости проходить через двигатель.

Термостаты часто изнашиваются и обычно ломаются, поэтому охлаждающая жидкость всегда проходит через двигатель. Это сделает двигатель невероятно трудным для нагрева при низких температурах, поскольку он постоянно охлаждается. Если термостат сломается, у вас возникнут проблемы с перегревом, но они не предназначены для этого.

Другие проблемы отопления

герой изображенийGetty Images

Замена термостата — это относительно простой проект, сделанный своими руками для некоторых автомобилей, но может быть трудным для других.Если машина нагревается до должной температуры, вероятно, что-то еще пошло не так.

Накопление грязи в системах охлаждающей жидкости довольно распространено, поэтому где-то может быть ограничение. Если задержка происходит из-за сердечника нагревателя, то это одна из причин, по которой не дует горячий воздух. Исправить это можно так же просто, как промывка жидкостью. Вы должны промыть его несколько раз водой, чтобы удалить весь осадок и накопления из активной зоны обогревателя или зоны засорения.

Другой причиной, по которой нагрев не работает, может быть нехватка охлаждающей жидкости, проходящей через двигатель.Это вызовет множество других проблем, но охлаждающей жидкости будет недостаточно, чтобы прогреть и этот сердечник нагревателя. Однако охлаждающая жидкость не исчезает просто так, поэтому где-то в системе есть утечка, которую вы хотите найти раньше, чем позже.

Одна из наиболее очевидных проблем связана с тем, что вентилятор не выталкивает воздух из вентиляционных отверстий. Если вентилятор сломался, значит, теплый воздух из сердечника нагревателя точно не попадет к вам.

Не всегда легко диагностировать неисправность нагревателя.Иногда это может стоить до четырех цифр, если у вас есть сердцевина обогревателя, в других случаях это так же просто, как сломанный переключатель или циферблат на приборной панели. Как бы то ни было, консультации на форумах, посвященных вашему автомобилю, и общение с механиком должны помочь вам снова встать на путь тепла и счастья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *