Байпасная линия что это такое: Устройство байпасной линии. Обводная линия и обходной маршрут. Конструкция и принцип действия

Содержание

Линия обводная — Справочник химика 21

    Основным недостатком большинства исполнительных органов является недостаточная герметичность перекрывания трубопровода (пропуски регулируемых потоков). Поэтому предусматривают обводной трубопровод (байпас), позволяющий отключать участок трубопровода для ремонта регулирующего клапана. Для уменьшения усилия, необходимого для открывания задвижек, устанавливаемых на трубопроводе большого диаметра между входной и выходной полостями, предусматривают обводную линию, перекрываемую вентилями. [c.199]
    На рис. 127 представлена зависимость коэффициента линейного расширения некоторых металлов от температуры. Высокие коэффициенты линейного расширения алюминия и меди создают проблему компенсации этого расширения с помощью соединений типа расширительных обводных линий, гофрированных мембран и т. д. при переходе от окружающей температуры к криогенным.
. Если это расширение не учитывать, могут возникнуть резкие температурные напряжения металла. [c.203]

    Для регенерации насыщенного слоя адсорбента из основного потока отбирается регенерационный газ П и через нагреватель 2 или обводную линию поступает на нагрев или охлаждение адсорбента (4, 5). Газ регенерации обычно следует через адсорберы снизу вверх, а осушаемый газ — в противоположном направлении. Благодаря этому, примеси, адсорбированные при осушке газа лобовым слоем адсорбента, десорбируются и выносятся из адсорбера в стадии регенерации, не загрязняя весь слой адсорбента. [c.148]

    Авария развивалась следующим образом. В отделении окисления цикло-гексана на одном из реакторов обнаружили большую трещину. Реактор заменили временной обводной линией (байпасной), которая соединяла работающие реакторы. На байпасной линии по обоим ее концам установили трубчатые пружины. Поскольку в батарее каждый реактор находился ниже предыдущего для обеспечения самотека, байпасную линию пришлась согнуть (она была изготовлена из трубы диаметром 0,51 ми опиралась на стойки).

Незадолго до аварии производство циклогексана временно было приостановлено. При пуске его байпасная линия оказалась в условиях большего давления, чем в нормальных условиях эксплуатации. Очевидно поэтому обе трубчатые пружины сильно деформировались и сломались. Через разрушенные участки циклогексан, температура которого была выше точки кипения, вырвался наружу и образовал облако диаметром около 200 м толщина облака в некоторых местах достигала 100 м. Через 45 с облако загорелось, по всей вероятности, от печи водородного цеха. Последовавшая за этим мгновенная вспышка от быстрого распространения факела вызвала сильную ударную волну, распространившуюся в течение нескольких секунд. Взрыв произошел на высоте 45 м от уровня земли. Взрывом были разрушены резервуары и конденсаторы, а также здания на территории завода. Пожар охватил территорию в 45000 м высота пламени достигала 100 м. Результаты расследования показали, что в технологическую схему были внесены изменения без согласования с проектировщиками и специалистами соответствующей квалификации.
[c.70]

    При нормальной работе агрегата начинают постепенно увеличивать нагрузку на насос, открывая задвижки на нагнетательном трубопроводе. При наличии байпаса в период пуска задвижка на байпасной (обводной) линии должна быть открыта. Как только будут достигнуты номинальная скорость враще ния ротора и напор, надо постепенно открыть задвижку на нагнетательном трубопроводе и закрыть задвижку на байпасной линии. Нельзя допускать длительной эксплуатации насоса при закрытой задвижке на нагнетательном трубопроводе, поскольку это приведет к нагреву и испарению жидкости. Степень открытия задвижки должна отвечать требуемой производительности насоса. 

[c.230]


    Огнепреградители, так же как и гидрозатворы, устанавливаемые на трубопроводах газов перед факельным стволом, должны иметь обводную (байпасную) линию и должны быть удобны для осмотра, очистки и ремонта. Они должны обогреваться и своевременно очищаться от загрязнения с тем, чтобы предотвратить повышение сопротивления прохождению газа и повышение давления в системе трубопроводов сверх допустимых пределов.
[c.221]

    Дальше температуру сырья на выходе из печи продолжают поднимать со скоростью 30—35° в час, доводя ее до 450—490°. После этого для подогрева трубопровода подачи сырья в реактор пары направляют к узлу реактора и по обводным линиям в низ ректификационной колонны. [c.141]

    Плавно, в течение 10—15 мин., открывают задвижки на линии ввода сырья в реактор. После по.чного открытия задвижки на вводе сырья приступают к закрытию задвижек на обводных линиях узла реактора. Вначале задвижки перекрываются в течение 5—10 мин. на половину сечения после этого делают выдержку продолжительностью 30 мин. и, если не наблюдается никаких осложнений, то задвижки закрывают полностью в последующие 5—10 мин. При этом давление в реакторе постепенно повышается. 

[c.142]

    Повышение давления до 0,5—0,6 ати не вызывает осложнения в работе и считается нормальным. При подъеме давления до 0,7 ати во избежание остановки циркуляции катализатора прекращают подачу паров сырья в реактор, открывая обводные линии.[c.142]

    Имеют ли поршневые и шестеренчатые насосы для подачи суспензии и растворов к вакуум-фильтрам обводную линию с исправно действующим перепускным клапаном ( 272 Правил пожарной безопасности)  

[c.275]

    Закалочно-испарительный аппарат при сильном загрязнении коксом следует очищать механическим способом, для этого необходимо отключать печь и трубопроводы. В целях безопасности до остановки ЗИА сначала охлаждают трубопроводы. Чтобы в период охлаждения кокс в змеевике печи не отслаивался, эту операцию обычно проводят после окончания выжига из него кокса, причем во время выжига продукты сгорания отводят по обводной (байпасной) линии. Закалочно-испарительный аппарат, как правило, нужно очищать от загрязнений после каждого пробега установки, иначе трубы его могут закупориться частицами кокса, что приведет к дополнительным простоям оборудования при ремонте. 

[c.278]

    В альбоме отражены наиболее важные характеристики установок и представлены их принципиальные схемы в удобной для изучения форме. При изображении значительное внимание уделено достаточно компактному расположению аппаратов и во избежание чрезмерно сложной обвязки на схемах не показаны резервные насосы, обводные линии и клапаны (за исключением главных редукционных). Авторы придерживались принятых условных обозначений, и отклонения от них были лишь в тех случаях, когда схемы оказывались очень насыщенными, либо когда первоисточники содержали слишком упрощенную схему с кратким описанием, не раскрывающим требуемые подробности. 

[c.5]

    Для возможности ремонта регулирующего клапана либо его замены запорные устройства нужно устанавливать до клапана и после него и предусматривать обводную линию — байпас, также снабженную запорным устройством, необходимым при переходе на ручное управление и ремонте. Для улучшения качества ручного регулирования диаметр байпаса должен быть равен [c.13]

    Температура газопродуктовой смеси при входе ее в сепаратор 9 поддерживается постоянной за счет изменения температуры сырья перед теплообменником 6 часть холодного сырья можно присоединять, пользуясь обводной линией (пунктир на схеме), к предварительно подогретому сырью, выходящему из теплообменника 8.

[c.53]

    Для уменьшения усилий, прилагаемых при открывании головных задвижек, в некоторых нормативных материалах имеются рекомендации об устройстве обводных линий (байпасов) вокруг запорного органа. Указанные [c.236]

    Наличие байпаса у запорной задвижки не только облегчает труд обслуживающего персонала, но и позволяет плавно производить прогрев паропровода, подавая до открытия головной задвижки пар на прогрев по обводной линии. [c.237]

    Перед пуском компрессора приводят в действие пусковой масляный насос. Включают двигатель, и по достижении рабочей скорости снова проверяют подачу масла. Загрузку многоступенчатых компрессоров осуществляют последовательным закрытием продувочных вентилей первой, второй и т. д. ступеней, при этом следят, чтобы давления по ступеням не превосходили предельных. Загрузку центробежного компрессора производят постепенным открыванием задвижек на всасывающем и нагнетательном трубопроводах и закрыванием на обводной линии.

[c.282]

    С подобными фильтрами мы уже встречались при рассмотрении узла адсорбции. В непрерывных схемах следует устанавливать не менее двух параллельных фильтров, с тем чтобы иметь возможность попеременной чистки каждого из них. Если характер технологического процесса допускает кратковременное загрязнение перерабатываемого вещества, можно ограничиться установкой одного фильтра, предусмотрев в его обвязке обводную линию. 

[c.41]

    Все современные воздухоразделительные установки для обеспечения непрерывности процесса очистки снабжают двумя адсорберами ацетилена. Эти установки не имеют обводной линии, по которой кубовая жидкость может поступать, минуя адсорбер, непосредственно в верхнюю колонну. [c.108]

    На Балашихинском кислородном заводе для обнаружения масла после основных фильтров установлен контрольный фильтр такой же конструкции, как и основной. Он не вскрывается в течение всего периода непрерывной работы аппарата и не имеет запорной арматуры и обводной линии. В настоящее время контрольные фильтры применяют в схемах почти всех блоков разделения с детандерами. Состояние контрольного фильтра следует проверять при полном отогреве установки. Чистый, патрон контрольного фильтра указывает на правильную эксплуатацию детандера и основных фильтров. [c.141]


    ДЭА-процесс широко используется для очистки природных газов, содержащих OS и Ss, поскольку в отличие от моноэтаноламииа диэтаноламин не образует с ними нерегенери-руемых соединений. Продукты реакции ДЭА с OS и S2 при повышенных температурах гидролизуются на h3S и СО2. Гидролиз осуществляется обычно при регенерации раствора, а иногда зону гидролиза создают уже в абсорбере (см. рис. 53, зона А). Зона гидролиза организуется в верхней части абсорбера из пяти—восьми реальных тарелок, куда подается регенерированный ДЭА-раствор в количестве 10—15% от общего объема с температурой 70—90 °С. Чтобы охлажденный раствор, подаваемый на верхнюю тарелку абсорбера, пе снижал температуру в зоне гидролиза, он обходит ее по обводной линии.[c.174]

    Для автоматического дозирования пенообразователя в поток воды устанавливают дозаторы, которые отличаются по конструкции и могут иметь различные схемы включения [7, 51]. Дозаторы типа ДА (конструкции ВНИИПО), устанавливаемые на обводной линии водяного насоса, имеют следующие характеристики  [c.171]

    Дозатор типа ДА устанавливают в помещениях с температурой воздуха не ниже 4°С. Его монтируют на обводной линии водяного насоса. [c.172]

    Определяется доля площади обводного канала /в для байпасного потока вокруг пучка труб по отношению к минимальной площади поперечного сечения пучка f вблизи осевой линии аппарата (в нулевом ряду)  [c.239]

    Дроссельный перепуск. В случае насосов с высоким п , имеющим падающую кривую мощности, прибегают к перепуску жидкости по обводной линии (байпасу) б (рис. 11.3, б). Здесь А — точка нормального режима, Я — кривая сопротивления линии б. Я» — кривая общей характеристики системы. А — точка режима работы с мощностью, которая меньше, чем в А. Общая подача, характеризуемая точкой А, распределяется между расходами жидкости сбрасываемой [c.139]

    Регулирование закрытием всасывающей линии представляет собой вариант отключения компрессора переводом его на холостой ход путем сочетания перепуска через обводную линию с перекрытием подводящей линии. Изменение [c.278]

    На рис. 160 показаны два способа использования тепла выхлопных газов компрессорных станций для регенерации гликолей. Температура этих газов на входе в ребойлер обычно равна 620—680° С, а на выходе 204,4—260° С. Количество выходящего тепла контролируется с помощью обводной линии. [c.237]

    Для локализации пожара использовали аварийно отсекающий клапан 2 с электрическим приводом дистанционного включения. Закрытие клапана было произведено нажатием кнопки. Это вызвало автоматическую остановку насоса. Регулирующий клапан на трубопроводе подачи сырья в печь также закрыли. Но при этом забыли перекрыть регулирующий клапан 5, установленный на обводной линии через теплообменник 6. Кроме этого, обратный клапан 4 оказался неисправным. Проверка показала, что на всех трех насосах обратные клапаны вышли из строя. На одном заклинило седло, на втором полностью износилась ось рычага, на третьем ось рычага прокорро-дировала, и заслонка отвалилась. Все эти клапаны не осматривались со времени строительства завода. При сложившихся обстоятельствах обратное течение жидких углеводородов из печи происходило до тех пор, пока не были вручную перекрыты задвижки на четырех параллельных входах продукта в печь, расположенных на расстоянии около 30 м от очага пожара. [c.103]

    На рис. 64 показана гребенка проходного регулирующего клапана с обводной линией, расположенной в горизонтальной плоскости. Если в качестве запорной арма-туры применены вентили (рис. 64, а), переходы расположены между ними и регулирующим клапаном. Если клапан отключается с помощью задвижек (рис. 64, б), переходы установлены до запорной арматуры. Такой прием позволяет з.иачительно уменьшить габариты гребенок. [c.178]

    Теплообменники включают на ходу следующим образом открывают задвижку на обьоднон линии горячего потока и охлаждают теплообменники сырьем. После этого открывают задвижку на обводной линии сырья и закрывают задвижки н входе и выходе из теплообменников. [c.157]

    Для включения теплообменников постепенно открывают вход и выход сырья и горячего потока в них и медленно зaкJ)ьIB ют задвижку на обводных линиях. Следует отметить, что с понижением температуры на выходе сырья из теплообменников понижается производительность установки. Поэтому обслуживающему персоналу установки необходимо особое внимание обращать на своевременную чистку теплообменников. [c.157]

    Если концентрация шлама в колонне высокая и представляет опасность забивки теплообменников и змеевиков трубчатой печи, то циркуляцию сырья осуществляют мимо колонны по специальной линии. Для этого производят следующие операции. Открывают задвижку на обводном трубопроводе и закрывают задвижку на циркуляционной линии у входа в колонну. После этого остаток низа колонны (шлам) усиленно qткaчйвaют в реактор. Затем прекраш,ают прием сырья и установку переводят на горячую циркуляцию. Переключение сырья осуществляют по циркуляционной линии у циркуляционного холодильника и у сырьевого насоса, в холодной насосной задвижка из резервуара к сырьевому насосу закрывается. Таким образом, циркуляция сырья производится по следуюнгей схеме сырьевой нагое — теплообменники легкого и тяжелого газойля — сырьевая печь — колонна (мимо транспортной линии) — циркуляционный холодильник тяжелого газойля — сырьевой насос. [c.165]

    При установке регулирующих клапанов предусматривается обводчая линия для возможности выключения клапана без нарушения процесса. В этом случае регулировка производится вручную, при помощи задвижки на обводной линии. [c.198]

    Для регулирования нагрузки на каждую ступень предусмотрены обводные линии с задвижками, соединяющие буферную емкость нагнетания с буферной емкостью всасывания первой ступени. Продувка конденсата производится из буферных емкостей нагнетания и сепараторов в общий коллектор. Радиаторновентиляторная установка для двух ступеней сжатия состоит из четырех секций охлаждения — водной, масляной и двух газовых. Каждая секция имеет радиатор из оребренных труб, внутри которых проходят потоки охлаждаемых сред, а снаружи — охлаждающий воздух. [c.227]


Распределительный колодец для ливневых очистных сооружений

Емкости из стеклопластика напрямую от производителя

Прайс-лист

Новости

Осенняя распродажа

Акция на септик из стеклопластика от производителя при оплате за наличный расчет.

Распределительный колодец — это составная часть ливневой канализации, устанавливается перед блоком ксо. Для распределения поверхностностных вод делается обводная труба вокруг ливневки, называемая «байпас». Она необходимо для отделения условно чистой воды в момент больших пиковых сбросов (например во время ливня или активного снеготаяния). Также байпасная линия спасет ливневку от затопления в тех случаях, когда очистное сооружение забьется мусором, из-за отсутствия обслуживания.

Устройство

Емкость представляет собой вертикальный цилиндр из армированного стеклопластика с тремя патрубками на разных высотах. Две трубы находятся на одном уровне, они нужны для нормальной работы ливневки. Третья труба находится выше двух других — она и есть байпас, срабатывающий при повышении уровня воды в распределительном колодце. В базовой комплектации он имеет крышку из стеклопластика диаметром 600 мм. При необходимости емкости оснащаются чугунным люком. В зависимости от производительности всей системы в целом они бывают разных размеров и имеют различные присоединительные патрубки.

Технические характеристики

Производительность на входе, л/с Расход на очистку, л/с D корпуса/горловины, мм D входной, мм D выходной, мм D обводной, мм
30 10 1000/600 200 160 200
45 15 1000/600 250 200 250
60 20 1000/600 250 200 250
90 30 1200/600 315 250 3150
120 40 1200/600 315 250 315
150 50 1600/600 400 250 400
195 65 1600/600 400 315 400
240 80 1600/600 500 315 500
300 100 1600/600 500 400 500

Соответственно высота распределительного колодца зависит от глубины залегания подводящей трубы. Производим любые модификации под ваш проект. Оснащаем фланцами из нержавейки, трубами из ПНД, ПВХ и прочих материалов. Лестницами, датчиками перелива и аварии, задвижками с ручным и электроприводом.

Использование распределительного колодца разрешается только там, где не требуется 100% очистка в течение года. В результате его применения возможно сэкономить на системе очистки до 70%.

На фото сверху показан колодец с производительностью 120 литров в секунду. Под глубину залегания подводящей трубы 4 метра с сороулавливающей корзиной, с цепями для ее подъема.

Обводные (байпасные) линии — Энциклопедия по машиностроению XXL

Регулирующие клапаны и регуляторы должны устанавливаться только на горизонтальных участках трубопроводов, причем шток клапана должен располагаться вертикально узлом управления вверх. Участки труб до и после регулирующих клапанов и регуляторов, как правило, должны быть прямыми, при этом длина трубопровода до клапана должна быть не менее 5Dy, а после клапана — не менее (10—15)Dy, так как значительные гидравлические сопротивления трубопроводов до и после клапана ухудшают качество регулирования. В связи с этим регулирующая арматура должна устанавливаться на участках трубопровода с минимальным гидравлическим сопротивлением. В случае необходимости регулирующие клапаны снабжаются обводной (байпасной) линией с соответствующими запорными устройствами.  [c.203]
Кроме основной арматуры, в сниженном узле регулирования питания всегда имеются обводные (байпасные) линии меньшего диаметра для питания котла во время растопки и при работе с пониженной нагрузкой. На. линии самого малого диаметра обычно устанавливают дроссель. У многих котлов эта линия отводится к барабану с тем, чтобы в начальный период растопки можно было регулировать питание вручную, непосредственно по водоуказательным колонкам (рис. 9-1).  [c.159]

Задвижки вводная , на входе газа в регуляторную установку, перед регулятором, после регулятора и на обводной (байпасной) линии, по которой регулируют подачу газа вручную в случаях неисправности приборов рабочей линии.[c.88]

Пользуясь схемой, показанной на рис. 8-1, укажите, какие операции и в каком порядке необходимо выполнить для перехода с регулятора давления на обводную (байпасную) линию.  [c.155]

Перечислите, в каком порядке и какие операции необходимо выполнить для перехода с обводной (байпасной) линии на регулятор давления (рис. 8-1).  [c.155]

Пуск ГРУ в соответствии со схемой, показанной на рис. 8-1, производится в следующем порядке произвести вентиляцию помещения цеха произвести наружный осмотр оборудования, арматуры и КИП проверить, закрыты ли все задвижки и краны, опущен ли клапан ПКН и вывернут ли полностью винт пилота регулятора давления открыть задвижку 1 и проверить по манометру М1 давление газа (если давление ниже минимального, указанного в инструкции, производить пуск ГРУ не разрешается) открыть кран 5 на продувочной линии и кран перед манометром М2 приоткрыть задвижку 3 на 2—3 оборота И задвижку 4 так, чтобы был слышен шум проходящего газа (давление по манометру М2 должно быть не более 5000 Па), и в течение 2—3, мип произвести продувку обводной (байпасной) линии открыть кран 8, задвижку 7 и поднять клапан ПКН, введя в зацепление его рычаги (ударник откинуть на предохранительную скобу) медленно открыть задвижку 2, наблюдая за показаниями манометра М2 постепенно поворачивать винт пилота П так, чтобы по манометру М2 давление газа повысилось примерно на 10 % против установленного при продувке обводной линии закрыть задвижки Л и и в течение 2—3 мин произвести продувку оборудования ГРУ постепенно поворачивая винт пилота П по часовой стрелке, повысить давление газа по манометру М2 до номинального при устойчивой работе регулятора давления открыть кран 6 и ввести ударник ПКН в рабочее положение.  [c.163]

Для перехода на обводную (байпасную) линию необходимо выполнить следующие операции предупредить машинистов котлов о переходе на обводную линию повернуть винт пилота П против часовой стрелки так, чтобы давление по манометру М2 снизилось приблизительно на 10 % против установленного открыть примерно наполовину задвижку 3, и медленно открывая задвижку 4, установить по манометру М2 прежнее давление газа медленно поворачивая винт пилота П против часовой стрелки, вывернуть его полностью, одновременно наблюдая за давлением газа по манометру М2 полностью закрыть сначала задвижку 2, затем задвижку 7 и краны б и 8 откинуть на предохранительную скобу ударник ПКН и расцепить его рычаги, опустив клапан установить непрерывный контроль по манометру М2 над давлением газа, поддерживая его на заданном уровне регулировкой вручную степени открытия задвижки 4 сообщить машинистам котлоагрегатов, что переход на обводную линию окончен,  [c.163]


После выполнения всех операций по подготовке котла к пуску и вентиляции помещения цеха, а также заполнения котла водой закрывают вентиль 30 (см. рис. 8-1) и открывают вентиль 31 на сгонной линии. Вентиляция топки и газоходов котла осуществляется путем пуска дымососа и вентилятора с соблюдением правил, указанных в ответе 78. Затем приступают к пуску регуляторной установки. Для этого следует убедиться, что все краны и задвижки полностью закрыты, за исключением кранов 21 на газопроводе безопасности горелок. Осмотрев оборудование ГРУ и убедившись, что винт пилота П полностью вывернут, а клапан ПКН закрыт, открывают кран 5 и кран на манометр М1. Открыв задвижку I, проверяют по манометру М1 начальное давление газа. Если оно ниже минимального, указанного в производственной инструкции, пуск ГРУ до выявления причин этого производить не следует. При нормальном начальном давлении газа открывают кран на манометр М2 и, приоткрыв задвижки 5 и 4, в течение 2—3 мин производят продувку обводной (байпасной) линии ГРУ. Затем открывают кран 8, задвижку 7 и поднимают клапан ПКН, введя в зацепление его рычаги (ударник откидывается на предохранительную скобу). Медленно открывая задвижку 2, наблюдают за показаниями манометра М2. Для продувки оборудования ГРУ постепенно поворачивают по часовой стрелке винт пилота П так, чтобы по манометру М2 давление газа повысилось на 10 % против установленного прн продувке обводной линии. Закрыв задвижки 3 и 4, в течение 2—3 мин производят продувку оборудования ГРУ. После окончания продувки поворачивают винт пилота Я по часовой стрелке, повышая давление газа но манометру М2 до номинального значения, установленного производственной инструкцией. При устойчивой работе регулятора открывают кран 6, вводя ударник ПКН в рабочее положение.  [c.172]

ГРП и ШРП могут иметь две линии регулирующего оборудования, работающие параллельно при повышенном расходе газа или дублирующие друг друга. Для бесперебойного газоснабжения все типы ГРП и ШРП обеспечиваются обводными (байпасными) линиями с кранами или задвижками на случай необходимости ручного регулирования при выходе регулирующих аппаратов из строя и срочном их ремонте.  [c.234]

Обвязка секционных котлов 77—78 Обводные (байпасные) линии 234 Оголовок редуцирующий 241—242 Олифа 71  [c.249]

В зависимости от давления газа перед ГРП (ГРУ) они делятся на ГРП (ГРУ) среднего давления (от 5 до 300 кПа) и высокого давления (от 300 До 1200 кПа). Оборудование ГРП (ГРУ) промышленной или отопительной котельной обычно состоит из фильтра, предохранительно-запорного клапана, регулятора давления, сбросного предохранительного клапана, манометров на входе и на выходе из ГРП (ГРУ), обводной (байпасной) линии и арматуры.  [c.362]

При разработке компоновки котельного агрегата большое внимание должно быть уделено рациональной трассировке и компоновке газовоздухопроводов и их узлов, Простота схемы является важным фактором, способствующим повышению надежности и экономичности установки. Клапаны на отключенных байпасных линиях и на поперечных связях дают значительные перетечки воздуха или газа. Поэтому даже в установках малой мощности индивидуальная компоновка хвостовых поверхностей нагрева, золоуловителей, тягодутьевых устройств без обводных  [c.58]

У вентилей малого диаметра обычно среду подают под тарелку, у вентилей большого диаметра— на тарелку для большей плотности отключения. Вследствие больших усилий, необходимых для открытия при подаче на тарелку, предусматривают байпасную (обводную) линию с вентилем малого диаметра на малый расход. Для разгрузки основного вентиля перед его включением сначала открывают байпасную линию и после выравнивания давления по обеим сторонам основного вентиля его открывают. Байпасные линии служат также для прогрева присоединяемой части основного трубопровода и для заполнения его рабочей средой.  [c.178]

I — обратная сетевая вода 2 — задвижки на линиях пусковой разгрузки насосов 3 — задвижки на линиях рециркуляции 4 — резервные сетевые насосы 5 — грязевые фильтры 6 — обводная задвижка ПСГ-1 и ПСГ 2 7 — обводная задвижка ПСГ-2 8 — импульсная линия для управления расходом сетевой воды на сальниковый подогреватель 9 — байпасная задвижка на линии подвода сетевой воды к сальниковому подогревателю /О — сальниковый подогреватель  [c.219]

Элементы магнитосетчатых сепараторов типа ФМС (корпуса, болты и др.) рассчитаны на давление до 6,3 кгс/см , поэтому их устанавливают в гидросистемах, в основном на сливных и обводных (байпасных) линиях. Кроме того, пропускная способность серийно выпускаемых сепараторов ограничена 32 л/мин.  [c.242]


Схема опытной установки для исследования течения и тепл1)обмена разреженного газа в соплах показана на рис. 2. Основными элементами установки являются блок насосов предварительного разрежения блок Бысоковакуумных паромасляных бустерных насосов холодильник барокамера с обводной (байпасной) линией электрический подогреватель испытываемое сопло, расположенное в барокамере.  [c.463]

При увеличении сопротивления газового фильтра выше допустимого необходима его очистка. Работа по очистке фильтра является газоопасной, поэтому должны быть выполнены все требования, предъявляемые к газоопасным работам. Перед вскрытием фильтра необходимо перейти на обводную (байпасную) линию, выполнив все операции, описанные в ответе 18. Затем с помощью трехходового крана, установленного перед манометром (манометрами), измеряющим перепад давления на фильтре, сбросить оставшийся газ в помещение ГРП, если невозможно устроить отвод газа резиновым шлангом наружу. После сброса давления трехходовой кран закрывается и по манометру проверяется отсутствие подъема давления на отключенной линии. Повышение давления по манометру указывает на неплотность задвижек (наиболее вероятна неп.чотность задвижки на входе в регулятор). Если затяжка маховика задвижек не обеспечит их плотного закрытия, то необходимо установить заглушку после задвижки на входе в регулятор.  [c.164]

Для перехода с обводной (байпасной) линии на регулятор давления необходимо выполнить следующие операции предупредить машинистов котлов о переходе на регулятор давления поднять клапан ПКН, сцепив его рычаги, откинуть на предохранительную скобу ударник и убедиться, что винт пилота Я полностью вывернут снизить, прикрыв задвижку 4, давление газа по манометру М2 примерно на 10% против установленного открыть задвижку 8, затем —- медленно — задвижку 2 открыть кран 7 и, поворачивая пилот П по часовой стрелке, установить по манометру М2 прежнее давление газа, полностью закрыть задвижку 3. а затем задвижку 4 открыть кран 6 и снять с предохранительной скобы ударник ПКН, введя его в рабочее положение сообщи » иинистам котлов, что пере регулятор давления проин «  [c.182]

Предохранительно-сбросиый клапан служит для предотвращения срабатывания предохранительного запорного клапана при кратковременном повышении давления, а также сбросе газа в случае неплотности регулятора давления и предохранительно-запорного клапана в период кратковременного отсутствия потребления газа. Обводная (байпасная) линия предназначена для подачи газа помимо регулятора давления при выходе его из строя или профилактическом осмотре и ремонте.  [c.363]


Принципиальная схема теплообменного блока мини-ТЭЦ


  4. Принципиальная схема теплообменного блока мини-ТЭЦ

В состав теплоутилизационного блока входят теплообменники контуров охлаждения блока цилиндров и масляной системы двигателя. В случае, когда в соответствии с конструкцией двигателя тепло масляной системы передается охлаждающей жидкости внутри двигателя (двигатель ЯМЗ 8401), теплосъем обеспечивает один теплообменник. Как правило, это современные эффективные пластинчатые теплообменники. Тепловой потенциал продуктов сгорания утилизируется в высокотемпературном газо-водяном кожухо-трубном теплообменнике. В двигателе с турбонаддувом в контуре охлаждения надувочного воздуха (иногда его называют низкотемпературным контуром) используется либо пластинчатый теплообменник (при целесообразности использования тепла с низким температурным потенциалом), либо стандартный радиатор. При низкой тепловой нагрузке или при ее отсутствии для охлаждения двигателя используется штатный радиатор двигателя. В стандартных схемах подключения к тепловым сетям внутренний контур теплоутилизационного блока связан с внешним контуром отопления через промежуточный пластинчатый теплообменник и циркуляцию охлаждающей жидкости (воды, гликоля) обеспечивает циркуляционный насос мини-ТЭЦ.

Для обеспечения необходимого температурного режима двигателя и поддержания заданной температуре в контуре теплоснабжения теплообменники теплоутилизационного блока снабжены байпасными линиями и соответствующими регуляторами.

Принципиальная схема включения теплообменников мини-ТЭЦ представлена на рис. 3.

Теплоносители теплоутилизационного блока мини-ТЭЦ циркулируют по четырем контурам: контур охлаждающей двигатель жидкости, контур продуктов сгорания, контур охлаждения надувочного воздуха и внутренний контур теплоносителя мини-ТЭЦ.

Охлаждающая жидкость от блока цилиндров и масляной системы помпой двигателя направляется через байпас БПЗ в пластинчатый теплообменник ТО1. При превышении температуры жидкости выше допустимой для двигателя регулирующий клапан КЗ переключает часть потока (или весь поток) жидкости на радиатор Р1. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже заданной (низкая тепловая нагрузка у потребителя), регулирующий клапан К1 переключает часть потока жидкости внутреннего контура мини-ТЭЦ на байпасную линию БШ.

После теплообменника ТО1 вода (гликоль) внутреннего контура поступает в кожухо-трубный теплообменник ТО2. Для поддержания температуры продуктов сгорания на выходе из ТО2 выше температуры «точки росы» теплообменник снабжен байпасной линией БП2 и регулирующим клапаном К2, переключающим поток теплоносителя внутреннего контура (или его часть) на байпасную линию. Для предотвращения вскипания теплоносителя во внутреннем контуре мини-ТЭЦ и для обеспечения работы установки в режиме выдачи только электроэнергии служит байпас продуктов сгорания БП4 и регулирующий высокотемпературный клапан К4.

Теплоноситель внутреннего контура мини-ТЭЦ передает тепло внешнему контуру теплоснабжения в пластинчатом теплообменнике ТОЗ. Байпасная линия теплообменника БП5 и регулирующий клапан К5 служат для обеспечения заданной температуры воды во внешнем контуре теплоснабжения.

Низкотемпературный контур охлаждения надувочного воздуха состоит из теплообменника ТО4, циркуляционного насоса Н2 и воздушного радиатора Р2. В ряде конструкций двигателей теплообменник ТО4 (интеркуллер) является штатным агрегатом двигателя. При необходимости использования низкопотенциального тепла этого контура вместо радиатора Р2 используется пластинчатый теплообменник. Топливо-воздушная смесь после сжатия в турбокомпрессоре двигателя охлаждается в теплообменнике ТО4 и подается в дроссельное устройство двигателя.

При сохранении общих принципов построения рассмотренная схема может адаптироваться к конкретным задачам потребителя: обеспечение теплом только системы ГВС, производство технологического пара и т.д.

Неперехваченное исключение

Байпас представляет собой обводную линию, по которой может проходить вода. В нашей статье рассмотрим, для чего применяют байпас, а также функции и правила установки устройства.

Содержание:

  1. Функции байпаса в отопительной системе
  2. Типы насосов и байпасы
  3. Установка байпаса
  4. Байпас в котельной
  5. Особенности байпасов

Функции байпаса в отопительной системе

Байпас представляет собой трубопровод, который используется для протока воды в обход какого-либо участка магистрали. 

В отопительной системе его устанавливают в следующих местах:

  1. В водяных теплых полах его устанавливают на распределительном коллекторе.
  2. В однотрубной системе отопления устанавливают байпас на радиатор в качестве перемычки.

Независимо от того горизонтальная или вертикальная схема отопления у вас устроена отдача тепла от одной батареи влияет на следующую и т.д. Если байпас отсутствует в системе, то максимальное количество тепла будет в первом радиаторе, а в последующие будет подаваться все меньшее количество. Для того чтобы избежать такой ситуации необходимо возле каждой батарей подающую и обратную трубу соединить перемычкой. А она в свою очередь направляет определенное количество носителя тепла в обход батареи. 

При помощи байпаса одинаковое количество тепла будет распределяться по всем радиаторам отопления. 

Еще байпас необходим для обслуживания и проведения ремонта системы. В том случае если необходимо отсоединить и снять прибор отопления, то можно перекрыть два крана, которые установлены на входе и выходе носителя тепла. В таком случае вода пойдет в обход через перемычку.

В системе водяного теплого пола функции байпаса отличаются. Обводная линия является частью узла трехходового клапана. Функцией узла является нагрев носителя тепла до требуемой температуры. А он попадает в греющие контуры теплого пола.

В контурах температура не может быть больше 45°. А в подающей магистрали она может достигать 80°.

При обычной работе горячая вода из системы поступает к полу в небольшом количестве. А остальная часть носителя тепла проходит через байпас и смешивается с холодной водой из коллектора. А затем возвращается к котлу. Так как в коллекторе и магистрали большая разница температур, то байпасная линия работает постоянно. Поэтому без байпаса невозможно нормальная работа системы водяного теплого пола.

Типы насосов и байпасы

При устройстве данного прибора нужно обратить внимание на тип насоса, который используется в системе отопления. Устанавливается узел на главную магистраль.

Насосы выделяют двух видов:

  1. «Мокрый». В таком типе роторная крыльчатка устроена в воде. Насос мокрого типа можно устанавливать на обратной и подающей трубе. 
  2. «Сухой». Ротор в таком насосе не контактирует с теплоносителем. Недостатком насоса сухого типа является шум при работе. Поэтому использовать его желательно в котельной с хорошей звукоизоляцией. Устанавливать узел можно на обратном трубопроводе.

Установка байпасов

Устанавливать перемычку в однотрубной системе можно в процессе устройства отопительной системы для ее качественной работы. Устройство байпаса несложный процесс. Установить байпасную линию с циркуляционным насосом самостоятельно можно после изучения схемы, а также необходимо приобрести самый простой комплект инструментов. А также для простоты монтажа рекомендуется приобретать готовый узел в сборе. Тогда не придется собирать каждую деталь отдельно.

Байпасы устанавливают также на полотенцесушителях. Процесс монтажа не составит труда. Для установки потребуется купить отводы, краны, тройники, а также для соединения можно использовать металлопластиковые трубы. 

Байпас в котельной

Для обвязки отопительных котлов иногда необходима обводная линия. Рассмотрим случаи, когда необходима ее установка:

  • В твердотопливных котлах для организации малого контура циркуляции. 
  • Для насоса как байпас.

На обходной трубе часто устанавливают насос. И причем не всегда это необходимо. Однотрубная и двухтрубная отопительная система с принудительной циркуляцией не сможет работать без насоса. Поэтому для того чтобы вода протекала по прямой линии необходим байпас. 

А в системе с естественной циркуляцией повышается эффективность работы. Для этого устанавливают байпас с обратным клапаном на прямой. При непредвиденном отключении электричества произойдет автоматическое переключение на естественное движение воды. 

Байпас часто устанавливают в твердотопливном котле. Он позволяет теплогенератору нагреться до 50оС для того чтобы избежать коррозии на стальных стенах топки. 

До тех пор пока теплоноситель не нагреется до нужной температуры, клапан не будет пускать холодную воду из системы в котел. Затем клапан открывается и пропускает холодную воду и происходит ее смешивание с горячей. В таком случае на стенках топки не будет образовываться конденсат, а, следовательно, не будет образовываться коррозия.

А также байпас необходим в водоснабжение. Если необходимо провести ремонт или замену полотенцесушителя в ванной комнате. Без байпаса это сделать будет проблематично. В многоэтажном доме вы создадите множество неудобств. Поэтому рекомендуется заранее установить перемычку при устройстве нагревателя.

Особенности байпасов

У байпасов можно выделить некоторые особенности:

  • При монтаже байпаса необходимо обратить внимание на диаметр узла. Он должен быть меньше, чем диаметр подводящего трубопровода;
  • Для устройства байпаса лучше всего использовать гайки-американки. Они позволяют быстро разбирать вентили и насос в случае проведения какого-либо ремонта;
  • Для того чтобы избежать завоздушивания в системе узел можно устанавливать только по горизонтали;
  • Необходимо установить заглушки в верхней и нижней части трубы;
  • Узел можно изготовить своими руками. Для этого необходимо приобрести тройник, кусок трубы и сварочный аппарат. Но также можно купить готовые элементы и при помощи резьбовых контактов их собрать;
  • Необходимо установить терморегулятор или регулировочный кран между отверстиями байпаса и входа батареи;
  • Устанавливать байпас нужно рядом с радиатором, но подальше от стояка. Самое подходящее место будет там, где температура не очень большая. А также срок службы байпаса уменьшится, если его установить рядом с отопительным котлом;
  • Особую муфту необходимо устроить на обходную трубу. Это необходимо для ее легкого снятия по резьбе во время ремонта.

Если самостоятельно установить байпас вы не можете, то можно пригласить специалиста. При правильной установке байпаса вы заметите существенную выгоду.

Читайте также:

Приточно-вытяжная система с пластинчатым рекуператором, водяным нагревателем и водяным охладителем

P-IO-WH-WC-PR

— Датчик температуры наружного воздуха

Определяет сезонный режим работы. При заданной настройке порога температуры АСУ осуществляет автоматический переход в режимы «Лето» или «Зима». Для жидкостных калориферов по температуре наружного воздуха определяется температура предпрогрева для более быстрого выхода на заданный температурный режим.

— Заслонка наружного воздуха

Предотвращает поступление наружного воздуха при выключенной системе вентиляции. Это особенно необходимо при наличии водяного калорифера, для его защиты от замерзания в зимнее время. На вал воздушной заслонки устанавливается электропривод. При поступлении команды «Пуск», на электропривод подается напряжение и заслонка открывается. 
Наличие «возвратной пружины» (для приточной заслонки) позволяет, при пропадании электропитания шкафа автоматики, перекрывать доступ наружного воздуха в помещение и приточную установку.

— Контроль загрязненности фильтра

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха от посторонних частиц. В процессе работы фильтрующий материал засоряется, и требуется его очистка. Для контроля степени загрязненности фильтра применяется дифференциальное реле давления. Это устройство, при работающем вентиляторе, контролирует разницу давлений до и после фильтра. При сильном загрязнении, перепад давлений значительно увеличивается, срабатывает механическое реле, и АСУ выдает предупреждение. Сигнализация выводится на лицевую панель щита желтой светодиодной лампой «Фильтр».

При использовании систем с рекуперацией воздуха, установка фильтров обязательна до рекуператора на притоке и на вытяжке.

— Пластинчатый рекуператор

Рекуператор — это эффективное решение по энергосбрежению. Экономия достигается за счет использования энергии, удаляемого воздуха системы вентиляции. В пластинчатом теплообменнике выходящий воздушный поток проходит между алюминиевыми пластинами, последние нагреваются (охлаждаются) и их температура передается на входной воздушный поток. Для предотвращения обмерзания рекуператора применяется дифференциальное реле давления. При обмерзании, данное реле сигнализирует увеличение перепада давления — открывается байпасная линия. В зависимости от конструктивного исполнения пластинчатые теплообменники могут иметь потерю напора на приточной и вытяжной части от 50 до 250 Па. Наружный воздух проходит через байпас, минуя рекуператор, а рекуператор отогревается за счет энергии вытяжного воздуха. При отогревании рекуператора, восстанавливается нормальный перепад давления, байпасная линия перекрывается и рекуператор возвращается к работе в штатном режиме.

— Водяной калорифер

При подаче сигнала на включение системы, клапан узла теплоснабжения открывается на 100 %, теплоноситель, циркулируя через теплообменник, прогревает канал приточного воздуховода. 
Если включить систему, не прогрев водяной калорифер (теплообменник), то при низкой температуре наружного воздуха может сработать защита от замораживания теплообменника по сигналу,  поступающему с капиллярного термостата. При достижении температуры обратного теплоносителя близкой к температуре подающего теплоносителя, открывается заслонка приточного воздуховода и включается приточный вентилятор.Защита от замерзания водяного калорифера в рабочем режиме выполняется регулированием подачи теплоносителя по сигналам термостата с капиллярной трубкой и датчика температуры на обратном трубопроводе узла теплоснабжения. Причиной возможного замерзания воды в трубопроводах является ее ламинарное движение при отрицательной температуре наружного воздуха и переохлаждении воды в теплообменнике. При скорости теплоносителя по центру трубки меньше 0.1 м/с скорость движения теплоносителя у стенки трубки практически равна нулю. 
Вследствие малого термического сопротивления трубки температура воды у стенки приближается к температуре наружного воздуха. Вода в первом ряду трубок со стороны потока наружного воздуха наиболее подвержена замерзанию.Опасность замораживания прогнозируется по температуре воздуха после теплообменника ниже установленного значения, измеряемой капиллярным термостатом или понижении температуры обратной воды ниже установленного значения, измеряемой датчиком температуры на обратном трубопроводе узла теплоснабжения. При достижении любого из указанных значений полностью открывается регулирующий водяной клапан водяного калорифера, останавливается приточный вентилятор, заслонка приточного воздуха закрывается. В случае поступления сигнала «пожар» от АПС, система выключается, циркуляционный насос узла теплоснабжения продолжает работать. Для защиты от замерзания, АСУ посредством клапана узла теплоснабжения и насоса поддерживает температуру обратного теплоносителя на установленном значении.Насос водяного калорифера обеспечивает циркуляцию теплоносителя предупреждая обмерзание. Насос в режиме «Зима» включен постоянно. 
Защита насоса обеспечивается моторно-защитным автоматом или автоматическим выключателем (взависимости от исполнения насоса), срабатывающем при превышении номинального тока электродвигателя. При срабатывании автомата, АСУ формирует сигнал аварии насоса. В этом случае, установка в зимний период времени отключается до устранения причин аварии.

— Водяной охладитель

Предназначен для охлаждения. АСУ по датчику температуры, расположенному в приточном воздуховоде, осуществляет поддержание температуры воздуха, вырабатывая непосредственное регулирующее воздействие на трехходовой клапан смесительного узла охладителя. Для плавного и точного регулирования устанавливается привод с аналоговым управлением 0-10В.

— Вентиляторы

Являются главными узлами в системах кондиционирования микроклимата зданий. Основное назначение вентилятора — обеспечение санитарно-гигиенических условий для пребывания в помещении человека, а также технологических условий для нормального функционирования технологических процессов в производственных помещениях. Обеспечение санитарно-гигиенических и технологических условий достигается удалением из помещения загрязненного воздуха и заменой его свежим наружным, то есть поддерживанием необходимого воздухообмена.

— Частотные преобразователи

В момент пуска электродвигателя пусковой ток в разы превышает номинальные значения, что негативно сказывается на работе самого электродвигателя, и может привести к выходу из строя электрооборудования. Для предотвращения высоких пусковых токов и возможности упрощения нададки воздухообмена применяется частотный преобразователь. Пуск двигателя осуществляется путем плавного изменения напряжения и частоты. В течении всего времени ток двигателя поддерживается в пределах ограничения, заданного настройками преобразователя. ЧП позволяет выставить требуемую производительность вентилятора. Обязательное применение при рабочей частоте свыше 50Гц. При использвании ЧП нет необходимости применять автомат комбинированной защиты двигателя.

-Канальный датчик температуры на притоке

По показаниям данного датчика осуществляется управление регулирующим воздействием нагревателя (охладителя), рекуператора для поддержания температуры в канале на заданном уровне (уставке). АСУ вычисляет разницу (рассогласование) между температурой в канале и уставкой, и определяет необходимую производительность калорифера (охладителя) или рекуператора. Датчик также определяет аварийные состояния установки при недогреве или перегреве приточного воздуха.

Перекрывающее устройство

В известных устройствах для перекрытия трубопроводов под давлением, а также марки «Стопл», нагрузки на рычаг, доставляющий и удерживающий перекрывающее устройство при рабочих давлениях, огромны. Установка таких перекрывающих устройств требует использования высокопрочных материалов, мощной грузоподьемной техники, очень точной разметки в вер­тикальной и горизонтальной плоскостях. Используемые во всем мире устройства по перекрытию трубопроводов фирм «Вильям­сон» и «Фурманайт» требуют очень точной разметки и установ­ки прочного основания для механизма резания и ремонтируемо­го участка, что очень трудно осуществимо в болотистой и горной местностях.

Но в любом случае невозможно обеспечить полную гермети­зацию сечения трубопровода из-за невозможности полного при­легания жесткого перекрывающего устройства к внутренним стенкам ремонтируемого трубопровода, тем более, если учесть допустимую ГОСТом овальность труб, а также коррозионно-эрозинные повреждения внутренней стенки труб в процессе экс­плуатации.

Разработано перекрывающее устройство (рисунок ниже), име­ющее следующие особенности. На первом патрубке 9 фитинга 5 установлен патрубок 8 с разрезным станком 7, имеющим два размещенных параллельно режущих элемента. Патрубок 2 слу­жит для подсоединения байпасной линии 16 из ГМТ. Внутри фитинга размещены две заглушки 4 и 14, причем заглушка 4 установлена с возможностью перекрытия патрубка 9 фитинга 5. Заглушка 14 выполнена с уплотнительными поверхностями на обеих ее сторонах и установлена с возможность перекрытия вто­рого патрубка 2 фитинга 1 или перекрытия ремонтируемого участка трубопровода.

На место аварии фитинги доставляются с базы в виде двух половин трубы, разрезанной в горизонтальной плоскости, и имеющих на обеих половинах патрубки для монтажа байпасной линии и разрезного станка. Половины переходов также прива­риваются к половинам труб (телу фитинга) на базе. Если мень­ший диаметр перехода меньше диаметра ремонтируемого участка трубопровода, то на месте производится подгонка.

Схема устройства для ремонта трубопровода без остановки перекачки

1, 3, 6, 11, 15 — задвижки; 2,9- патрубки; 4, 14 — заглушки; 5 — фитинг; 7 — разрезной станок; 8 — патрубок разрезного станка; 10 — ремонтируемая труба; 12 — груз; 13 — рычаг; 16 — байпасная линия из ГМТ

Устройство работает следующим образом (рисунок ниже).

Выбирают места для монтажа фитингов 5 и вырезки катушек (действия по ремонту трубопровода без остановки перекачки путем установки перекрывающих устройств и монтажа байпас­ной линии производят с обеих сторон и носят идентичный харак­тер, и поэтому в описании производимых работ рассматривается только одна сторона), приваривают половины фитингов и сам фи­тинг 5 к трубопроводу 10, подсоединяют через задвижку 1 к па­трубку 2 байпасную линию 16 из ГМТ. Байпасная линия 16 испы­тывается на герметичность. К патрубку 9 подсоединяют разрезной станок 7 на патрубке 8. Заглушка 14 опущена. После приварки приоткрывают и удерживают с помощью рычага 13 и груза 12.

Монтаж байпасной линии из ГМТ и удаление поврежденного участка

Опускают разрезной станок и вырезают катушку из трубо­провода 10. При подъеме разрезной станок поднимает вырезан­ную катушку в патрубок 8. Станок удаляется. На патрубок 9 устанавливается заглушка и обваривается. Заглушкой 14 пере­крывают торец отрезанной трубы, безогневым способом выреза­ется катушка с повреждением.

Если позволяет длина ГМТ и если пятно разлива нефти очень большое, следует вырезать катушку с повреждением так, чтобы дальнейшие огневые работы не производить в загазован­ной зоне, или же вначале произвести удаление нефти. Удаление нефти также гораздо проще производить при помощи ГМТ. Вваривается взамен удаленной новая катушка, производится контроль качества стыков.

Герметичность вваренной катушки и всего отремонтирован­ного участка проверяют следующим образом. На рычаг наве­шивают груз, принимаемый с учетом превышения испытатель­ного давления над рабочим, диаметра трубопровода и отноше­ний длин рычагов заглушки и груза. Закачку рабочего агента производят через задвижку 11, оттуда же производят слив при положительных результатах испытаний. Далее соединяют гиб­ким рукавом задвижки 11 и 15, опускают заглушку 14 на пат­рубок 2, освобождают и отсоединяют байпасную линию 16 (рисунок ниже).

Врезка катушки, демонтаж байпасной линии, ввод в действие трубопровода

Учитывая, что заглушка 14 при закрытии описывает вокруг своей оси дугу и что радиус этой дуги совпадает с линией реза при любой несоосности фитинга и трубопровода, прилегание заглушки к торцу отрезанной катушки в фитинге будет идеаль­ным. Из-за возможной неперпендикулярности линии реза трубы к ее оси, форма линии реза может стать овальной, и тогда с це­лью надежного перекрытия овального сечения отрезаемой трубы необходимо диаметр заглушки 7 (см. рисунок выше) несколько увели­чить и снабдить прокладкой.

Другими словами, в отличие от устройств бельгийской и ан­глийской фирм «Вильямсон» и «Фурманайт», в которых предъ­являются повышенные требования к жесткости и устойчивости фундамента для монтажа механизма разрезания относительно разрезаемого трубопровода и к обеспечению высокой точности установки механизма для разрезания относительно вырезаемого участка трубопровода, в предлагаемом устройстве эти требова­ния отсутствуют.

Все это делает предлагаемые метод и устройство особенно привлекательными для слабых, например, болотистых грунтов.

Учитывая это и то, что заглушка 14 из-за большого перепада давлений, создаваемого на обеих ее сторонах, прижимается к торцу отрезанной трубы с такой силой, что создаваемая герме­тичность прилегания заглушки 7 (см. рисунок выше) позволит обой­тись без герметизаторов. Хотя без них не обойтись на неровном ландшафте местности, когда необходимо предотвратить стекание нефти к месту производства работ.

Для выбора материала прокладок заглушки 14 для гермети­зации закрытия отрезанного торца трубы был произведен расчет оказываемого давления на трубу и при рабочем давлении рр = 6 МПа, диаметрах ремонтируемых труб Dy = 530-1020 мм и было определено давление прижатия в МПа (таблица ниже).

Давление прижатия заглушки к торцу трубы

Толщина стенки, мм

—————

Диаметр, мм

8

10

12

14

16

530

99,4

79,5

66,3

720

135,0

108,0

90,0

820

153,7

123,0

1020

153,0

127,5

109,2

95,6

Учитывая рекомендации (при pt > 1000, здесь р — рабочее давление запираемой среды, МПа; t — рабочая температура сре­ды, °С), выбираем металлические прокладки. Для надежного уплотнения неподвижных плоскостей необходимо на рабочих поверхностях прокладок создать некоторое минимальное удель­ное давление. Учитывая сказанное, выбраны плоские алюминие­вые прокладки толщиной 5 мм.

Обходной клапан

— обзор

16.8 Запорные и обходные клапаны регулирующего клапана

Если в будущем значительного расширения не ожидается, менее гибкий, но более экономичный подход, который дает минимально приемлемую конструкцию, состоит в том, чтобы сделать запорные клапаны на один размер больше регулирующего клапан (но не больше размера линии).

Байпасная линия и клапан обычно должны иметь производительность, по крайней мере, равную расчетной или требуемой C В регулирующего клапана, но не более чем в два раза превышающей выбранную C В регулирующего клапана.

Байпасные клапаны размером 4 дюйма или меньше обычно представляют собой шаровые краны, позволяющие дросселировать. Для больших размеров из-за стоимости обычно используются задвижки.

Если предусмотрены запорные клапаны, между ними следует установить выпускные клапаны, чтобы можно было сбросить давление и опорожнить регулирующий клапан, когда запорные клапаны закрыты. При необходимости следует предусмотреть подходящие дренажные линии.

Вентиляционные и дренажные патрубки не должны быть меньше номинального диаметра ¾ дюйма.

Обводное соединение и клапан должны быть установлены вокруг каждого регулирующего клапана, если другие средства не доступны для ручного управления, когда регулирующий клапан не работает.

Следует уделить внимание устранению байпасных и запорных клапанов вокруг регулирующих клапанов размером 2 дюйма и более, но это должно быть согласовано с пользователем.

Блокировочные и байпасные клапаны в сборе следует избегать в следующих случаях:

При работе с водородом.

Трехходовые клапаны вокруг.

Около самодействующих редукционных клапанов давления пара.

Регулирующие клапаны вокруг, образующие часть защитной системы.

Блоки и байпасные клапаны в сборе должны быть предоставлены в следующих случаях:

Если клапан управляет обслуживанием, общим для ряда заводов.

Если клапаны находятся в непрерывной работе и нет достаточных гарантий надежности в течение ожидаемого периода между капитальными ремонтами установки, например, при эрозионных или коррозионных средах или при температуре ниже 0 ° C. или выше 180 ° C. Также следует учитывать стоимость отказа.

Там, где отказ регулирующего клапана потребует постоянного внимания оператора, например, при регулировании подачи топлива к нагревателям.

Если байпасные клапаны не предусмотрены, на регулирующий клапан должен быть установлен постоянный маховик сбоку. Если стоимость маховика превышает стоимость запорных и байпасных клапанов, последние должны быть предоставлены, за исключением работы с водородом и защиты.

Если запорный и байпасный клапаны изначально не установлены, должно быть предусмотрено достаточно места для возможной установки в будущем.

Когда регулирующие клапаны размещаются в линиях с предварительным напряжением, они должны быть в байпасном узле по отношению к основному трубопроводу.

Что такое байпасная линия минимального расхода центробежного насоса?

Центробежные насосы нуждаются в жидкости для охлаждения и смазки во время работы. Они также рассчитывают на то, что сливаемой жидкости есть куда деваться. Но что, если процесс требует только части минимального расхода насоса? Что делать, если на выходе есть закрытый клапан? Что произойдет, если основные потребности насоса в гидравлической системе больше не будут удовлетворяться?

Здесь лучше всего использовать байпасную линию с минимальным расходом.Обводная линия обычно используется, когда возникает проблема с соблюдением требований к минимальному потоку и / или для защиты от остановки насоса.

Линия байпаса или рециркуляции минимального потока может быть сконфигурирована многими способами. Это может быть так же просто, как непрерывный байпас, где требуются только трубопровод и отверстие. Можно настроить более сложную линию для использования ряда клапанов.

Ниже представлена ​​иллюстрация простой байпасной линии с минимальным расходом.

Соответствие условиям минимального потока

Каждый насос требует минимального расхода.Работа насосов с расходом ниже минимального может привести к следующим последствиям:

  • Изношенные / изношенные лопатки рабочего колеса
  • Перегрев корпуса / подшипников
  • Чрезмерный шум или вибрация
  • Вал сломан
  • Неисправности торцевого уплотнения
  • Низкая эффективность работы

Добавление байпасной линии позволит насосу поддерживать требуемый минимальный поток, даже если для процесса требуется меньший поток.

Защита от гибели

Наши инженеры по применению всегда рекомендуют устанавливать линию рециркуляции при использовании насосов высокого давления.Если насос высокого давления выходит из строя, это приводит к значительному повреждению насоса или системы. Это может быть не только дорогостоящей ошибкой, но и поводом для беспокойства по поводу безопасности.

Рециркуляционные линии служат средством сброса давления для насосов высокого давления при работе с закрытым клапаном или другим препятствием в системе.

Учет воздействия на технологическую жидкость

Обеспечение минимального расхода и защита насоса от потери напора являются основными причинами установки контуров рециркуляции.Но они также могут помочь сохранить продукт в желаемом состоянии.

Например, они могут помочь перевернуть резервуар и удерживать твердые частицы во взвешенном состоянии. Они также могут удерживать жидкости, подверженные изменениям из-за температуры или разжижения / загустения при сдвиге, в состоянии, предпочтительном для процесса.

Некоторые инженеры опасаются неизбежных потерь энергии при использовании байпасных линий с минимальным расходом. Важно, чтобы система была оценена, чтобы гарантировать, что насос имеет правильный размер для применения, а байпасная линия абсолютно необходима.

Если вы не уверены, что байпасная линия вам подходит, проконсультируйтесь с инженером, который хорошо разбирается в выборе насоса и конструкции труб.

Нужна помощь с тяжелым насосом? Спросите нас об этом! Мы с радостью предоставляем техническую помощь предприятиям и муниципалитетам Висконсина и Верхнего Мичигана.

MIT Школа инженерии | »Какова функция гидравлического перепускного клапана?

Для чего нужен гидравлический байпасный клапан?

Это важные механизмы для управления потоком и давлением жидкостей…

Сара Дженсен

Последнее, что вы хотите, чтобы произошло посреди поездки по пересеченной местности — или поездки на рынок, — это утечка тормозной жидкости.К счастью, ваш автомобиль оснащен гидравлическим перепускным клапаном, который перенаправляет тормозную жидкость, если вы теряете давление в передних тормозах, что позволяет вам безопасно остановиться.

«Ваши передние тормоза выполняют большую часть торможения, поэтому, если утечка в вашей тормозной системе приведет к потере давления, вы также можете потерять всю тормозную мощность», — говорит Амос Винтер, научный сотрудник из Сингапура, получивший докторскую степень. Университет технологий и дизайна — Международный центр дизайна MIT, который этим летом присоединится к факультету машиностроения.«Гидравлический перепускной клапан в системе, соединяющей передний и задний тормоза, направляет тормозную жидкость к задним тормозам, если происходит потеря давления, поэтому вы все равно можете остановить свой автомобиль».

Перепускной клапан приводится в действие подпружиненным механизмом, который открывается, когда давление жидкости становится слишком высоким или слишком низким, — говорит Винтер. Пока давление одинаково на входе и выходе пружины, переключатель остается замкнутым. Но если давление слишком сильно увеличивается с одной стороны, пружина сжимается, что приводит к размыканию переключателя.

«Это тот же принцип, что и у регулятора акваланга», — говорит Винтер. «Когда вы делаете вдох, чтобы дышать, вы понижаете давление в мундштуке», — объясняет он. «Это действует на диафрагму, которая открывает клапан, позволяя воздуху течь из баллона в ваши легкие. Когда вы выдыхаете, он закрывает клапан и позволяет воздуху выходить в воду ».

Байпасные клапаны важны в любой системе, через которую перекачивается вода или масло, для поддержания равномерного давления и поддержания работы системы.Строительное оборудование, в частности, полагается на перепускные клапаны для снятия повышенного давления. «Если вы работаете с ковшовым погрузчиком, — объясняет Винтер, — вы открываете клапан, который нагнетает масло в рычаг, поднимающий кусок бетона. Вы закрываете этот клапан, когда закончите, но насос все еще работает и пытается закачать жидкость в закрытый клапан ». Из-за того, что некуда течь, масло может создать слишком большое давление, что приведет к остановке двигателя или взрыву. Но прежде чем это произойдет, открывается перепускной клапан, чтобы сбросить давление и отвести масло обратно в резервуар насоса.

В таких областях инженерии, как проектирование машин и самолетов и гидродинамика, используется технология байпасных клапанов, как и в исследовательских центрах Winter, средствах передвижения для использования в суровых условиях и в технологиях подводных рытье нор. «Байпасные клапаны в основном предназначены для сброса давления», — говорит он. «Гидравлические системы работают с плотностью 2000 фунтов на квадратный дюйм, и вы не хотите, чтобы что-то подобное взорвалось».

Спасибо 30-летнему Мэтту Миллеру из Дерби, Англия, за этот вопрос.

Отправлено: 27 марта 2012 г.

Произошла ошибка при установке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie.Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie.Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

— ITT-Решения для водоснабжения жилых и коммерческих помещений

Загрузить контрапункт PDF

CounterPoint ™, том 2, выпуск 4, октябрь 1995 г.

Сегодня производители котлов делают упор на байпасные линии и не без оснований. Сегодняшние котлы относительно небольшие. Их теплообменники намного эффективнее, чем котлы прошлых лет, и поэтому современные котлы имеют определенные потребности в расходе и температуре. Многие из них требуют строительства обходной линии.Внимательно прочитать инструкции стоит того, потому что, если вы установите этот байпас не в том месте, вы создадите проблемы.

Имея это в виду, вот краткий курс по правильной прокачке байпасной линии котла.

Сначала решите, для чего вам нужен обход. Он может либо повысить температуру воды, возвращающейся в котел, либо снизить температуру воды, поступающей в систему. У разных систем разные потребности.

Затем нарисуйте эскиз трубопровода вокруг котла.кончиком карандаша проследите путь воды, протекающей через бойлер и байпас. Помните, когда вода попадает в tcc, у нее есть два выхода. В зависимости от того, где вы разместите циркуляционный насос Bell & Gossett, вода может течь в любом направлении через ваш байпас. А когда дело доходит до производительности системы, этот выбор имеет огромное значение.

Взгляните, например, на наш набросок. Мы показываем четыре возможных места для вашего циркуляционного насоса B&G. Мы отметили два из этих местоположений буквой A, а два других — буквой B.«Естественно, вы будете использовать либо в качестве местоположения A, либо местоположения B, но не обоих одновременно. Мы просто показываем, что ваш циркуляционный насос может быть на стороне подачи системы (всегда наш первый выбор) или на обратной стороне. Это твой выбор.

Давайте посмотрим на точку A. l. При такой настройке циркуляционный насос будет забирать горячую воду из котла и использовать ее для повышения температуры воды, возвращающейся из системы. Вода, как видите, течет из верхней части байпаса в нижнюю.

Теперь, на стороне подачи (наш первый выбор!) Или на обратной стороне котла, обратите внимание, как наш циркуляционный насос находится на стороне котла байпаса. Запишите это и положите в бумажник: «Циркуляционный насос на стороне бойлера байпаса повысит температуру возвратной воды».

Зачем вам повышать температуру воды, возвращающейся в котел? Что ж, предположим, у вас есть система большого объема и котел малого объема. Скажем, и старая гравитационная система.Если бы возвратная вода была прохладной (менее 140 градусов для чугунного котла), дымовые газы конденсировались бы внутри котла и вызывали бы коррозию. Также существует вероятность теплового удара, хотя обычно это меньше, чем конденсация.

Кроме того, без байпаса счета за топливо обычно будут намного выше, чем они должны быть, потому что маломощному котлу будет трудно достичь верхнего предела и отключиться. Благодаря такому трубопроводу байпас позволяет избежать этих распространенных проблем.

Хорошо, давайте посмотрим на точку B для вашего циркуляционного насоса B&G. В этом положении циркуляционный насос смешивает более холодную возвратную воду с горячей котловой водой. Другими словами, он снижает температуру горячей воды, поступающей в систему. Обратите внимание, как циркулятор находится на стороне системы байпаса. Прежде чем положить эту записку в бумажник, добавьте к ней следующее: «Циркуляционный насос на сторонах системы байпаса снижает температуру подаваемой воды».

Зачем понижать температуру воды на выходе из котла? Похоже на расточительство, не так ли? Но это недорогой способ запустить систему лучистого отопления при температуре, скажем, 120 градусов, в то время как вы поддерживаете 180 градусов в бойлере, чтобы удовлетворить потребности безбакерного змеевика для горячей воды.Однако мы не рекомендуем использовать этот тип байпаса в качестве «контроля», поскольку он не реагирует на температуру. Если бы у вас было несколько зон, у вас ничего не получилось бы.

Тем не менее, вы найдете этот рисунок в руководствах по эксплуатации большинства производителей котлов, поэтому важно четко понимать разницу между двумя схемами байпасного трубопровода. Представьте себе, что произошло бы, если бы вы пытались защитить котел от потенциальной проблемы конденсации дымовых газов, и вы потеряли свой циркуляционный насос или байпасную линию.У вас точно были бы большие проблемы!

Теперь рассмотрим котел с медными оребрениями. Они могут выдерживать более холодные температуры возвратной воды (обычно 105 градусов), но они очень зависят от правильной скорости потока через их теплообменники. Если вода движется слишком медленно по котлу с медными оребрениями, котел отключится в целях безопасности.

В котлах с медными оребрениями циркуляционный насос всегда идет на стороне бойлера в байпасе, независимо от того, перекачиваете ли вы подачу или обратку. И проверьте инструкции производителя, потому что большинство из них настаивают на том, что байпасная линия никогда не должна быть меньше одного дюйма в диаметре.

Если вы хотите сэкономить несколько фитингов при установке байпасной линии вокруг этого современного котла, имейте в виду, что вы можете использовать нижнюю часть клапана B&G Flo-® для подачи воды обратно в котел. Просто войдите сбоку от клапана Flo-Control и пройдите через дно. Красиво работает!

И всегда используйте настоящий балансировочный клапан в байпасной линии, чтобы вы могли установить правильную температуру и / или расход. Если вам нужен долгий срок службы, B&G Circuit Setter® — ваш лучший выбор.Производители шаровых кранов предостерегают от использования своей продукции в качестве балансировочных клапанов. Их шаровые краны должны быть полностью открыты или полностью закрыты, без дросселирования.

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, вы получите прямые ответы от местного представителя B&G. Эти профессионалы всегда готовы помочь дельным советом и самым надежным продуктом, произведенным на сегодняшний день.

Перепускной клапан — Невен Дробняк

В этом блоге я кратко представлю перепускной клапан.Хотя эта тема больше касается процесса, проектировщик трубопроводов должен быть с ней знаком.
Трубопровод пара
Вы можете увидеть небольшой байпасный клапан 3/4 ″, установленный на трубопроводе пара, и вам может быть интересно, для чего он нужен. См. Рисунок ниже.

Небольшой перепускной клапан устанавливается для нагрева трубы перед подачей пара. Если мы введем горячий пар в холодную трубу, произойдет гидравлический удар и произойдет мгновенное обрушение трубы. Это небольшая, но очень важная деталь, которую проектировщик трубопроводов может легко упустить из виду.Видео ниже демонстрирует, что произошло, когда горячий пар попал в холодную среду. Пропуск этой маленькой детали может иметь катастрофические последствия.


Хорошее руководство по паропроводу можно найти на сайтах Spirax, TLV и Piping Engineering.
Насосы
Иногда в выпускной трубе насоса можно увидеть небольшой перепускной клапан. См. Рисунок ниже.

Обычно это происходит, когда два насоса устанавливаются в комплекте. Один насос работает в обычном режиме, а другой находится в режиме ожидания.Жидкость в резервном насосе остывает во время фазы подачи песка и может вызвать повреждение насоса. Небольшой клапан 3/4 ″ или 1 ″ установлен вокруг обратного клапана, чтобы позволить давлению на выходе из рабочего насоса течь в обратном направлении вокруг обратного клапана резервного насоса. Этого маленького клапана недостаточно, чтобы насос работал в обратном направлении. Этот клапан обычно открыт. Другой способ допустить обратный поток — просверлить небольшое отверстие в диске обратного клапана. Это может уменьшить силу гидравлического удара, поскольку клапан не закроется мгновенно, но, с другой стороны, сила гидравлического удара будет распространяться через насос, что может вызвать его повреждение.Во многих случаях насосы требовали обратного клапана быстрого закрытия. Выбор между двумя методами остается за клиентом. Регулирующий клапан может быть установлен байпасным центробежным насосом. См. Рисунок ниже.

Это стандартная практика на химических предприятиях для регулирования давления или расхода. Когда требуется больший поток или давление, перепускной клапан закрывается больше. При меньшем давлении перепускной клапан открывается больше. Такое регулирование увеличивает нагрузку на насос и потребляет больше тока. Лучшим способом регулирования центробежного насоса является использование перепускного клапана с частотно-регулируемым приводом.Этот метод успешно внедрен на многих заводах.

Термобайпасный клапан | 3-ходовой термостатический клапан

Термобайпасный клапан необходим для гидравлических контуров, которым требуется быстрый прогрев, контролируемая температура жидкости и низкое противодавление в обратной линии. Контроль температуры — критический элемент для оптимальной работы системы. Слишком горячие жидкости могут вызвать снижение вязкости жидкости, внутреннюю утечку, кавитацию насоса и, в конечном итоге, выход из строя компонентов. Слишком холодные жидкости увеличивают вязкость жидкости, что приводит к сильной нагрузке на компоненты системы.Правильный контроль температуры жидкости гарантирует, что механические компоненты смазываются и работают с максимальной эффективностью.

3-ходовые термобайпасные клапаны (TBV) компании ThermOmegaTech

ThermOmegaTech обеспечивают надежный контроль температуры жидкости в двигателях, компрессорах, системах охлаждения смазочного масла, контурах гидростатического привода, радиаторах, гидравлических силовых агрегатах и ​​во многих других промышленных приложениях.

Эти самодействующие термобайпасные клапаны контролируют входной поток и автоматически отводят жидкость в зависимости от температуры в одно из двух выходных отверстий.Жидкость ниже заданной температуры клапана отводится в резервуар или байпасный контур, в то время как жидкость при заданной температуре или выше отводится в охладитель системы.

Эти термостатические клапаны автоматически регулируют температуру жидкости, чтобы поддерживать работу системы при оптимальной температуре, чтобы уменьшить износ и исключить чрезмерное тепловое повреждение. TBV модулирует температуру жидкости в байпасном режиме, перемещая обратный поток через охладитель / теплообменник или перепуская его прямо в резервуар.В режиме смешивания клапан регулирует поток через порты «B» и «C», чтобы обеспечить желаемую температуру на выходе из порта «A».

Тепловой байпас необходим для поддержания контроля температуры жидкости в гидравлических системах и системах смазочного масла, используемых в промышленных, мобильных и аэрокосмических приложениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *