Алюминиевый или стальной радиатор что лучше: Алюминиевые или стальные радиаторы, что лучше для квартиры и дома

Содержание

Стальной или алюминиевый радиатор, какой лучше

асто к нам приходят клиенты, которые решили обновить старые чугунные радиаторы или строят себе частный дом и спрашивают, какие лучше купить радиаторы отопления, стальные или алюминиевые радиаторы. Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос необходимо уточнить пару вопросов:

  1. Батареи выбираются для частного дома или квартиры в много этажном доме?
  2. Централизованное или автономное отопление?

Рекомендуемые батареи для частного дома

Если вы выбираете батареи для автономного отопления или в частный дом, где по умолчанию автономное отопление, тогда мы рекомендуем стальные панельные радиаторы. По нескольким причинам:

Меньший расход теплоносителя — тоесть для того чтобы получить определенное кол-во Ват, необходимо меньше нагреть воды, в отличии от алюминиевых радиаторов.

Совместимость с котлом у которого медный теплообменник — Монтажники не рекомендуют ставить совместно котел с медным теплообменником и алюминиевые радиаторы. Так как образуется гальвоническая пара, которая под действием времени разъедает алюминий в батареях и сокращает их срок эксплуатации.

Но в противовес этой теории, другая половина строителей говорит что это не актуально, так как между теплообменником и радиаторами не маленькое расстояние, которое соединено трубами (металлопластик, полипропилен и др.), что обезопасивает одно от другого.

Рекомендуемые батареи для многоэтажного дома

Если вы выбираете батареи к себе в квартиру в многоэтажном доме, тогда мы рекомендуем алюминиевые или биметаллические радиаторы. Алюминиевые радиаторы имеют большее рабочее давление 16 Бар, в отличии от стального 9 Бар. Учитывая что наши системы не всегда стабильны в централизованном отоплении и могут быть скачки давления, то алюминиевые радиаторы отопления в самы раз подойдут.

С другой стороны в новостройках по умолчанию устанавливают стальные батареи. Как нам объяснили строители, в новых домах установлено более современное оборудование по балансировке системы отопления и подачи воды, в том числе система защищена от перепадов давления, редукторами. Чего нет в старых домах.

Какие радиаторы лучше для частного дома

У локальная система отопления частного дома много преимуществ, в числе которых полный контроль и возможность самоличного монтажа всей цепочки. Какой именно тип радиаторов лучше, стоит выбирать, основываясь на их преимуществах и недостатках.

Виды радиаторов для систем отопления дома:

  • чугунные;
  • стальные панельные;
  • биметаллические;
  • алюминиевые секционные;
  • вакуумные.

Алюминиевые

Различаются большим разнообразием мощности и размеров. Более распространенные виды отопителей из алюминия имеют размеры от 35 до 50 см в высоту. Длина зависит от количества секций. В большинстве случаев эти радиаторы продаются в заводских упаковках со стандартным набором секций, но также есть изготовители, продающие алюминиевые батареи поштучно – секционно. Заводской вариант имеет более прочную скрутку секций.

Преимущества алюминиевых радиаторов в схеме отопления дома:

  • легкий металл, который отлично поддается формовке;
  • простота конструкции, ее легкий вес, позволяют легко производить монтаж и сборку секций своими руками;
  • благодаря современному виду подойдут для любого интерьера;
  • алюминиевые батареи легки в эксплуатации, неприхотливы в уходе;
  • не требуют периодической покраски, не облущиваются;
  • имеют высокие термостойкие характеристики;
  • конструкция секций рассчитана на быстрый обогрев помещения;
  • возможна комплектация термостойкими головками для регулировки подачи тепла.

Недостатки:

  • очень чувствительны к параметрам циркулируемой жидкости, в случае несоблюдения оптимального уровня кислотности воды, могут быстро разрушиться;
  • быстро разогреваются, но также быстро остывают;
  • при резкой подаче тепла, из-за направления теплоотдачи вверх могут вызвать резкий контраст температур в помещении: внизу холодно, вверху тепло.

Отопители из алюминия доступны в цене. При соблюдении простейших правил эксплуатации смогут прослужить долго. Благодаря секционной конструкции они максимально подстраиваются под место монтажа и могут содержать максимальное количество нагревательных элементов для самого эффективного обогрева помещения.

При самоличной сборке секций алюминиевых радиаторов часто случаются течи. Поэтому стоит проверять каждый отопитель перед монтажом.

Панельные стальные

Самый бюджетный вид отопителей имеет высокие характеристики теплоотдачи, компактный размер и украсят любой интерьер. Виды различаются по типам подключения, но сам радиатор цельный и не делится на секции, как алюминиевый. Панельный тип более узкий, чем секционный. Такая конструкция лучше для частных домов с большими окнами, так как благодаря своему строению, панельные стальные отопители могут перебивать сквозняк или холод из большого окна.

Преимущества стальных панельных батарей:

  • низкая цена;
  • небольшой вес и компактные размеры;
  • долгий строк эксплуатации;
  • хороший коэффициент КПД.

Недостатки стальных панельных батарей:

  • не слишком гармоничный внешний вид, который может выбиваться из дизайнерского исполнения интерьера;
  • нужно промывать раз в три года, чтобы не допускать закупорку;
  • необходимость постоянного наполнения  не исключает появление ржавчины, что повлечет за собой быстрый износ изделия.

Общие факторы

Технические параметры любого вида радиаторов должны соответствовать конкретной системе отопления, в которой будут использоваться: насколько допустима температура теплоносителя, его данные и состав. Теплоотдача и инертность должны тоже соответствовать показателям выбранной системы отопления.

Нюансы подбора радиаторов зависят от того, к какой системе отопления они будут подключены: открытой или закрытой. Если радиатор не будет соответствовать характеристикам системы, возможен очень быстрый износ.

На первом плане при выборе радиатора всегда должны стоять технические и эксплуатационные характеристики прибора.

Очень важный параметр при выборе батареи – теплоотдача. Она влияет на эффективность нагрева воздуха в помещении и зависит от материала, из которого изготовлена батарея.

В этом вопросе алюминиевые батареи от стальных мало чем отличаются. Так как оба материала имеют большую теплоотдачу, еще и конструкция у современных батарей рассчитана на то, чтобы ее максимизировать. Но у стали все же теплоотдача немного уступает алюминию.

 

Выбираем между стальными и биметаллическими радиаторами отопления

Появление на рынке отопительных приборов алюминиевых и биметаллических радиаторов позиционировалось как своего рода революция, однако, через некоторое время восторгов стало меньше. Сама идея объединить преимущества стали и алюминия оказалась продуктивной, но не без тонкостей, о которых пойдет речь в этой статье. При сравнении этих типов изделий можно обнаружить, что разница в технических характеристиках невелика, эксплуатационные возможности схожи, но есть и существенные различия в области применения и стоимости.

Радиаторы для систем отопления — биметаллические и стальные изделия

Сначала определим, чем отличаются стальные и биметаллические радиаторы по конструкции.

Биметаллический радиатор

Это комбинация стальных трубок для пропуска теплоносителя с алюминиевыми теплообменниками. Благодаря высокой теплопроводности алюминия, он хорошо отдает тепло в помещение. При этом стальной сердечник менее чувствителен к качеству теплоносителя и обладает прочностью, достаточной для использования в системах с высоким эксплуатационным давлением и высокой вероятностью гидроудара.

Стальной трубчатый радиатор

Это стальные трубки, прикрепленные к горизонтальному коллектору. Протекающий теплоноситель нагревает металл, который отдает тепло в виде излучения. Эта технология освоена на российском предприятии КЗТО, на сегодняшний день она остается уникальной и предлагается под брендом «Гармония».

В зависимости от типа радиатора может возникать эффект конвекции, повышающий эффективность отопления. Существуют модели стальных радиаторов, у которых трубки выполнены в виде «рубашек», передающих тепло воздуху в середине, что усиливает конвекционную составляющую.

Стальной панельный радиатор

Этот вид радиатора представляет собой комбинацию стальных панелей с каналами для теплоносителя и панелей оребрения, поддерживающих конвекциию и теплоотдачу. Радиатор может быть подобран по количеству панелей — тип обозначается двумя цифрами, первая из которых указывает, сколько элементов проводит теплоноситель, а вторая — сколько в радиаторе панелей оребрения, например, 22. О панельных радиаторах читайте подробнее в этой статье: https://www.kzto.ru/sravnenie-panelnyix-i-trubchatyix-radiatorov-otopleniya

Технические характеристики для выбора радиаторов

Выяснить, что же лучше — радиаторы стальные или биметаллические, довольно сложно, следует рассматривать эти изделия в привязке к конкретной ситуации, к потребностям покупателя. Для этого можно смоделировать определенные условия, при которых станет понятно, какие характеристики радиаторов подойдут для квартиры или дома.

Основные критерии оценки при выборе типа радиаторов отопления:

  • рабочее давление и температура — для частных домов и квартир в малоэтажных строениях, таунхаусов эти показатели обычно ниже, чем для многоквартирных домов, подключенных к централизованному отоплению;
  • размерная сетка и варианты соотношения высоты, ширины и глубины;
  • возможность выбора вида подключения к трубам;
  • внешний вид, возможность интеграции в интерьер;
  • возможность использования в системе с управлением температурой.

Если консервативно настроенный покупатель остановится на довольно тяжелых чугунных радиаторах, то стремящийся воспользоваться всеми возможностями этих приборов обратит внимание на биметаллические или стальные. И заметит, что между ними есть разница.

Характеристики биметаллических приборов отопления

Различия объясняются свойствами металлов и конструкцией радиаторов. Биметаллическая конструкция рассчитана на проход теплоносителя по прочному стальному сердечнику с последующей отдачей энергии через алюминиевый теплообменник. Преимущества этой схемы:

  • радиатор изготавливается сборным, его секции представляют собой отдельные детали, не имеющие жесткой неразрывной связи;
  • при эксплуатации давление и температура позволяют использовать прибор в высотках и многоквартирных домах — 15 атм и 120 С;
  • в качестве теплоносителя может использоваться вода и специальный состав;
  • долговечность достигает 25 — 30 лет, пока нет данных о сроке службы в 50 лет, как обещают некоторые производители.

Приборы хорошо переносят гидроудар, имеют небольшой вес и минимальную тепловую инерционность. Подключение возможно только боковое.

Характеристики трубчатых стальных радиаторов

Стальной трубчатый радиатор (на примере моделей Гармония КЗТО), состоящий из трубок, приваренных к коллектору:

  • имеет неразборную конструкцию с минимальным риском нарушения целостности сборки;
  • эксплуатируется при давлении и температуре 15 атм и 120 С;
  • в качестве теплоносителя воспринимает воду — без повреждения и риска порчи трубы изнутри;
  • уверенно работает не менее 15 лет, реальная эксплуатация возможна в течение 25 — 30 лет после установки.

Стальной радиатор устойчив к гидроудару, весит немного больше биметаллического, демонстрирует хорошие характеристики по прочности и работает в системах с автоматическим управлением температурой за счет низкой тепловой инерционности. Подключение боковое и верхнее.

Результаты сравнения типов радиаторов отопления

Для сравнения стоит ввести еще несколько показателей. Это стоимость, предсказуемость поведения и количество воды в приборе. Здесь можно заметить существенную разницу, потому что:

  • стальной прибор стоит дешевле, при этом сохраняет внешний вид за счет применения защитных составов при окраске;
  • в биметаллическом приборе меньше воды, значит, система отопления при высокой теплоотдаче будет чаще подогревать теплоноситель, тратить немного больше энергии;
  • тепловая инерционность трубчатого стального радиатора позволяет более плавно переходить от режима к режиму;
  • монтаж системы заметно упрощается при использовании набора стальных радиаторов за счет выбора способа подключения;
  • трубчатые модели в силу простой формы дают возможность быстрее и без усилий провести уборку любого типа.

С точки зрения предсказуемости (опыта использования), простоты монтажа, стоимости и возможности обслуживания трубчатые стальные радиаторы пока оказываются впереди. Они экономичны и менее сложны в общем цикле от монтажа и эксплуатации в сравнении с передовыми, но пока дорогими и непредсказуемыми биметаллическими. Близкий к традиционному трубчатый вариант из стали дает больше уверенности и требует меньших затрат, при этом обладает стильным внешним видом и создает условия для поддержания чистоты.

Что лучше, биметаллические или алюминиевые радиаторы: сравниваем и выбираем

Чтобы определиться, какой радиатор отопления лучше, алюминиевые или биметаллические модели стоит выбрать, стоит познакомиться с плюсами и с минусами каждого типа. Только тогда можно принять правильное решение.

Что нужно знать о батареях из алюминия

Для производства таких приборов используется две технологии:

  • Отливка. Таким образом, изделие получается монолитным. Особую прочность ему придает отсутствие всевозможных соединений или швов. 
  • Экструзия. Путем прессования заготовок получаются секции, которые впоследствии объединяются в батарею. Наличие соединительных узлов делает их более чувствительными к повышенному давлению.

В продаже чаще можно встретить устройства, изготовленные методом экструзии, поскольку они менее затратны в производстве. Теоретически при соблюдении всех эксплуатационных требований радиаторы одинаково надежны. Только монолитные могут работать без технического обслуживания, а сборные требуют регулярного осмотра на предмет выхода из строя соединительных узлов.

Из достоинств алюминиевых моделей нужно отметить:

  • Большую теплоотдачу, благодаря этому комната прогревается буквально за 15-20 мин. Это дает возможность экономить на оплате за подачу теплоносителя.
  • Небольшой вес, компактность, что значительно облегчает монтаж. 
  • Наличие термоклапана, который позволяет регулировать количество жидкости в устройстве. Это позволяет экономить на отоплении.
  • Сборные модели можно самостоятельно дополнять новыми секциями или, наоборот, снимать ненужные. Для литых это тоже возможно, но лучше, если это будет делать специалист.

Из значимых недостатков стоит отметить чувствительность к качеству теплоносителя. К примеру, присутствующая в нем щелочь разрушает металл. Сборные радиаторы особенно уязвимы. Между секциями присутствуют прокладки, которые могут портиться под воздействием определенных веществ. Так, агрессивные составы типа антифриза разъедают резину очень быстро. Использовать их нельзя.  

Попадание воды на алюминий провоцирует химическую реакцию, которая проходит с выделением некоторого количества газа. Поэтому все приспособления должны быть оборудованы краном Маевского. Большая теплоотдача тоже доставляет определенные неудобства. Батареи очень быстро становятся холодными, поэтому для поддержания комфортной температуры требуется постоянная подача теплоносителя. 

Все о биметаллических приборах

Чтобы нивелировать некоторые недостатки описанных выше моделей и сохранить при этом их достоинства, разработано комбинированное оборудование. Его название говорит о том, что для его изготовления использовано два различных материала. Это алюминий и сталь, черная или нержавеющая. На рынке можно найти такие устройства двух типов. 

Первый характеризуется тем, что его внутренняя часть полностью изготовлена из стали, а внешняя — из алюминия. В конструкциях другого вида стальная только труба, проходящая через изделие. Определяя, какие радиаторы лучше, алюминиевые или биметалл, мы будем рассматривать устройства первого типа, поскольку именно они являются полноценными комбинированными изделиями. 

Их изготавливают под повышенным давлением путем сложного литья. В итоге получается конструкция со стальным сердечником. Если он выполнен из нержавейки, срок службы прибора увеличивается примерно на треть. Таким образом обеспечивается качественное соединение двух материалов, что обуславливает эффективную передачу тепла.

Преимуществами радиаторов из биметалла считаются:

  • Устойчивость к повышенному давлению жидкости в сети, что обусловлено наличием прочного сердечника.
  • Хорошая теплоотдача и как следствие быстрый нагрев. Это объясняется присутствием алюминия.
  • Возможность разогревать до повышенных температур.
  • Устойчивость к процессам коррозии, особенно при наличии сердечника из нержавейки.

К недостаткам изделий можно отнести быстрое остывание после прекращения подачи горячей жидкости. В некоторых случаях при недостаточном качестве жидкого теплоносителя возможна его реакция с металлическим сердечником. Она проходит с выделением газов, которые способны повредить оборудование. Стоимость таких конструкций достаточно немаленькая. Это тоже можно считать их недостатком.

Что лучше, алюминиевые или биметаллические радиаторы отопления? Сравниваем основные параметры

Становится понятно, что два типа похожи только внешне. Сравним их основные свойства.

Устойчивость к повышенному давлению

Одна из важнейших характеристик для батареи. Теплоноситель в сети движется под давлением, причем в разных системах его величина может значительно разниться. Так, для малоэтажных и индивидуальных домов она относительно невелика. Для высоток в 16 и более этажей значения намного больше. Обусловлено это тем, что чем выше расположено отапливаемое помещение, тем большее давление требуется для подъема к нему.

Кроме высоты расположения на показатель оказывает влияние и величина гидравлического сопротивления, а именно число поворотов труб, количество кранов и т.п. Нужно принять во внимание и возможные гидроудары, то есть резкие перепады внутри системы, которые возникают по целому ряду причин. Поэтому устойчивость к повышенному давлению для батареи крайне важна.

Алюминий относится к металлам с небольшой прочностью. Изготовленные из него приборы, особенно сборные модели, не способны переносить значительные перепады. Они довольно часто разрушаются в результате гидроударов. Их не рекомендуется использовать в сетях высокого давления. Сталь намного прочнее. Учитывая, что у биметаллических моделей сердечник выполнен из этого материала, они способны выдерживать 50 атм.

Устойчивость к коррозийным процессам

Алюминий, как и все сплавы железа, относятся к активным металлам. Они легко вступают в реакции с водой, что, собственно, и считается коррозией, поскольку в результате металлы окисляются и разрушаются. Однако Al делает это более активно, чем сталь, особенно нержавеющая. Учитывая, что качество залитого в системы многоквартирных домов теплоносителя традиционно низкое и в нем присутствуют химически активные примеси, процессы проходят намного быстрее. 

Еще больше их ускоряет их повышенная температура жидкой среды. Производители покрывают устройства изнутри специальным защитным слоем, но это не дает большого эффекта. Теплоноситель с низким качеством обычно содержит абразивные примеси, которые царапают защиту и она становится бесполезной. Таким образом, определяясь, какой радиатор отопления выбрать — биметаллический или алюминиевый, нужно учитывать, что коррозии больше подвержен второй вариант. 

Устойчивость к повышенной температуре

Стандартная температура для теплоносителя не выше 90°, даже когда на улице очень холодно. Однако в некоторых случаях в результате ошибки работников котельной, проблем с автоматикой и по ряду других причин она может превысить это значение. При перегреве теплоносителя радиаторы выходят из строя, что опасно для тех, кто проживает в доме. Алюминий не выдерживает температуру выше +110°, биметалл работает максимум при 140°.

Уровень теплоотдачи батареи

Скорость, с которой устройство отдает тепло в воздух, зависит от материала, из которого оно изготовлено. Рекордсмен среди остальных металлов по теплоотдаче aluminium. Он очень быстро нагревается и остывает. Комбинированное оборудование, изготовленное из двух материалов, имеет меньшую теплоотдачу. Это объясняется присутствием сердечника из стали. Он несколько замедляет процесс нагрева. 

Однако скорость передачи тепла таких устройств все равно велика. Разница между двумя аналогичными секциями приборов разных типов составляет порядка 10-20 Вт, что в реальных условиях едва ли будет заметно. Но формально теплоотдача алюминиевых батарей выше. 

Особенности монтажа

Сложностей при установке батарей обоих типов обычно не возникает. Они отличаются небольшим весом, поэтому закрепить их на стене не составляет особого труда. Все работы, связанные с подключением изделий, должны проводиться строго по правилам, чтобы предотвратить появление течей. Единственная сложность, с которой можно столкнуться, это возможность деформации приборов из более мягкого алюминия при неаккуратном обращении.  Устанавливая их, следует соблюдать определенную осторожность.

Радиатор алюминиевый или биметаллический: какой выбрать для дома

Может показаться, что комбинированное изделие — лучший вариант прибора отопления. Однако такой вывод делать не стоит. Целесообразность использования различных устройств зависит от условий их эксплуатации. Так, батареи из алюминия хорошо себя зарекомендовали в сетях низкого давления. Это все системы в частных и в малоэтажных домах. Оптимальным вариантом для таких моделей считается обогрев в одно, максимум трехэтажных домах. 

Лучше всего они себя «чувствуют» в системах открытого типа. Комбинированный вариант хорош для сетей высокого давления. Он способен перенести значительные гидроудары и скачки температур. Такие модели идеальны для высоток, крупных многоэтажек с большим количеством помещений и т.п. Возможно, проблемы выбора бы просто не существовало, если бы оба вида устройств имели примерно одинаковую стоимость. 

Однако цена биметалла заметно выше. В перерасчете на квартиру или на дом получается существенная разница. Поэтому при выборе батарей настоятельно рекомендуется учитывать условия их эксплуатации и, исходя из этого, принимать решение. Не стоит пытаться сэкономить на качестве. Дешевые подделки не только прослужат меньше, по причине повышенного риска аварии они представляют опасность для здоровья проживающих в доме.  

  • Текст: Инна Ясиновская

Биметаллический или алюминиевый радиатор отопления: сравнение и рейтинг моделей

Климатические особенности России обуславливают наличие определенных требований к системам отопления и радиаторам в частности. Какие батареи, биметаллические или алюминиевые, лучше согреют нас в суровые зимы? – давайте разберемся.

Алюминиевые радиаторы

Алюминиевые радиаторы выполнены в виде секционных и панельных батарей. Легкие, эффективные, с хорошей теплоотдачей. Способны выдержать перепады давления до 12 атмосфер. У алюминия отличная теплопроводность, поэтому такие батареи быстрее прогреют комнату, правда, остывают они тоже быстро. Они просты в монтаже и транспортировке, мало весят. Есть модели с настенным и напольным креплением, дизайн современный, без особых наворотов.  Из недостатков следует отметить:

  • Чувствительность к качеству теплоносителя (слишком агрессивная вода в трубах попросту уничтожит антикоррозийное покрытие внутри радиатора).
  • Батарею нужно доукомплектовывать краном для отведения воздуха.
  • Нельзя подключать радиатор к трубам, сделанным из других сплавов металла, иначе коррозия разовьется быстрее.
 Вывод: алюминиевые батареи имеют хорошие характеристики, но подходят только для замкнутых отопительных систем – в частных домах и коттеджах.

Биметаллические радиаторы

Изготовлены из двух металлов: алюминиевый корпус со стальным сердечником. Такие радиаторы имеют более высокую прочность и стойкость к коррозии, чем алюминиевые. Биметалл может выдержать давление до 40 атмосфер, не боится гидроударов и агрессивных теплоносителей. Имеет низкую тепловую инерцию и хорошую теплопроводность. Они немного весят, компактны, красивы. Из недостатков можно отметить:

  • Высокую стоимость – секция из биметалла обойдется на 20-30% дороже, чем алюминиевая.
  • Низкая пропускная способность (диаметр внутренних труб меньше).
Вывод. Биметаллические батареи рекомендованы как для замкнутой, так и централизованной системы отопления.

Рейтинг лучших моделей алюминиевых и биметаллических радиаторов 

Лучшие алюминиевые радиаторы*

  • Global ISEO 500 (Италия). Радиатор секционный, с настенным креплением. Способен выдержать давление до 16 атмосфер, максимальная температура теплоносителя – 110 градусов. Теплоотдача – 1,8 кВт. Может подключаться сверху или снизу. Двойное окрашивание, ориентировочный срок эксплуатации – 30 лет.
  • Rifar Alum 500 (Россия). Выдерживает до 20 атмосфер, настенное крепление. Теплоотдача – 1,8 кВт, максимальная температура теплоносителя – 135 градусов. Окрашивается путем порошкового напыления, внутреннее покрытие создано по технологии анодного электроосаждения. Вес секции – 1,45 кг.
  • Halsen AL500 (Россия). Радиаторы изготавливаются на немецком оборудовании и по европейским технологиям. Выдерживают до 16 атмосфер, теплоотдача – 2,1 к Вт, температура теплоносителя – до 120 градусов. Изготовлены методом литья, при покраске используется технология фосфохромирования с напылением.

Лучшие биметаллические радиаторы*

  • Global Style Plus 500 (Италия). Изготовлен из сплава алюминия и легированной стали, прочный и надежный. Выдерживает до 35 атмосфер, высокая теплоотдача, максимальная комплектация – 14 секций. Производитель дает гарантию 10 лет.
  • Sira RS Bimetal 500 (Италия). Собирает только положительные отзывы. Выдерживает до 40 атмосфер, теплоотдача – 2 к Вт, максимальная комплектация – 12 секций. Устойчив к коррозии и агрессивному теплоносителю. Производитель дает гарантию 20 лет.
  • Fondial Alustal 500 (Италия). Надежное антикоррозийное покрытие, привлекательный дизайн, теплоотдача – 1,9 кВт. Максимальная комплектация – 14 секций, выдерживает давление до 40 атмосфер. Гарантия на 20 лет.

Из вышесказанного можно сделать вывод: и алюминиевые и биметаллические батареи хороши по своему, рознятся лишь сферы их применения.

*-по выбору экспертов best-stroy.ru

Читайте также:

алюминиевый, стальной, биметаллический, чугунный, медный

Невозможно однозначно сказать, какой радиатор лучше выбрать: алюминиевый или биметаллический, а может медные, стальные или чугунные. В этом вопросе нет правильного ответа, так как у каждого типа батарей свои плюсы и минусы, проявляющиеся в различных условиях эксплуатации. Отопительные системы обладают индивидуальными характеристиками по температуре, давлению и составу теплоносителя, теплоотдачи, инертности и т.д. Также немаловажно открытая  или закрытая отопительная система. В результате там, где отлично покажет себя один тип радиатора, другой, даже при всех его кажущихся плюсах, даст сбой.

При выборе радиатора обращайте внимание вначале на технические и эксплуатационные параметры, а уже потом на внешний вид и цену.  Дорогая батарея еще не значит самая лучшая. Отечественные централизованные тепловые сети работают с температурой теплоносителя до 105 оС и давлением в 10 атмосфер. Но на практике условия работы куда экстремальнее и связанны с колебания давления и температуры,  плохим качеством теплоносителя. Во время запуска системы указанные значения значительно выше, радиаторы подвергаются гидроударам. Нерассчитанные на такое импортные батареи могут выйти из строя. По этим причинам изучите паспорт выбранного радиатора, отметив его допустимые температуру и максимальное давление теплоносителя.

Чтобы определит лучший радиатор, учтите так же его теплоотдачу. Другими словами, насколько эффективно он нагревает воздух в помещении. Это зависит от материала. Так медные греют лучше чугунных, а у алюминиевых теплоотдача выше, чем у стальных. Реальная мощность батареи зависит от перепада температуры теплоносителя и воздуха в помещении, так что помимо значения мощности секции указанной в рекламной брошюре следует узнать точное значение из паспорта для условий, в которых радиатор будет эксплуатироваться.

Рассмотрим по отдельности каждый тип радиаторов и проведем их сравнительную характеристику.

Чугунные радиаторы

Чугунные радиаторы одни из самых распространенных. Это объясняется рядом характеристик этого материала, которые помогают ему надежно служить долгие годы в условиях центрального отопления в постсоветском пространстве. К тому же их долгие десятилетия по умолчанию устанавливали в домах с централизованным отоплением.

Основные преимущества чугуна:

  • устойчивость к коррозии;
  • высокая теплоотдача;
  • долговечность;
  • сравнительно невысокая цена.

Чугунным батареям не страшны гидроудары и перепады давления, которыми страдают отечественные отопительные системы. Также они хорошо переносят плохое качество теплоносителя: ржавчину, воздушные пробки, жесткую щелочную воду. Для других теплообменников это губительно, но для чугуна они не оказывают серьезных повреждений.

Для централизованного отопления чугунные радиаторы – лучший выбор.

Среди недостатков – внешний вид и высокая инерционность. С неказистостью и громоздкостью можно смириться, вписать в интерьеры в стиле ретро или классика, скрыть специальным декоративным экраном. Высокая инерционность проявляется в том, что чугун медленно разогревается и долго остывает, поэтому они неуместны в системах с точной терморегуляцией. Придется подолгу ждать, пока изменится реальная температура батареи.

Чугунный радиатор в стиле рококо

Алюминиевые радиаторы

Это универсальные радиаторы, позволяющие путем подбора числа секций установить необходимую тепловую мощность. Используются чаще в автономном отоплении частного дома. Главные преимущества:

  • эстетичный внешний вид;
  • небольшой вес;
  • высокая теплоотдача;
  • простота подключения в отопительную сеть;
  • неинерционны, поэтому используются совместно с терморегуляторами.

Но есть у них и недостатки, которые особенно проявляются в централизованных системах отопления. Алюминиевые радиаторы чувствительны к качеству теплоносителя, если в воде много щелочи, то материал подвергается активной коррозии, между секциями появляется течь, а внутри нагревательных элементов образуются воздушные пробки.

Следует в обязательном порядке уточнять по паспорту максимально допустимое давление. При превышении указанного производителем порога возможет разрыв секций у радиатора со всеми вытекающими последствиями.

Еще один минус – сравнительно высокая цена.

Стальные радиаторы

Основным конкурентом алюминиевых радиаторов в индивидуальных отопительных сетях являются стальные радиаторы. Их стоимость ниже, к тому же сталь устойчива к коррозии, обладает высокой теплоотдачей и низкой инерционностью. Получается, что они своего рода нечто среднее между алюминиевым и чугунным вариантом батарей. Еще к плюсам можно отнести возможность подобрать радиатор любой конструкции – цельной, трубчатой или в виде наборных панелей.

Минусом стальных радиаторов является плохая переносимость воздушных пробок, гидроударов и повышения давления в системе до 25 атмосфер, что нередко наблюдается в городской отопительной сети.

Биметаллические радиаторы

Этот тип батарей представляют собой комбинацию стали и алюминия. Из алюминия изготовляются ребра радиатора, а из стали – трубопровод. Такая конструкция позволяет объединить преимущества обоих материалов, и частично компенсировать их недостатки. За счет стальной части появляется устойчивость к коррозии и скачкам давления, а алюминиевая обеспечивает высокую теплоотдачу.

Если задаться вопросом, какие радиаторы лучше алюминиевые или биметаллические, то вторые предпочтительней. Однако стоят они дорого. К тому же у использования двух металлов появляются и свои минусы. Так имеются части радиатора, где алюминий все же контактирует с теплоносителем, что приводит к коррозии. Также на внутренней стенке биметаллических батарей скапливаются шлаковые отложения, что со временем скажется на качестве теплоотдачи. Относится это к псевдо биметаллическим радиаторам, в которых усиление стали выполняется только по вертикальной части каждой секции.

Следует отметить, что на границе сплава алюминия и стали образуется переходная зона с пониженной теплопроводностью, но на эффективности это не сказывается, так как алюминий в любом случае быстрее отводит от стального сердечника тепло, что и требуется.

Устройство биметаллического радиатора

Медные радиаторы

Начать необходимо с единственного, но существенного, минуса медных радиаторов – высокая цена, так как в остальном этот тип отопительных приборов  — это сплошные преимущества.

  • Эффективный нагрев. Теплопроводность меди в 2 раза выше, чем у алюминия, и в 6 раза выше, чем у чугуна и стали.
  • Низкая инерционность. Используется в комплекте с терморегулятором.
  • За счет конструкции медных радиаторов (цельнотянутая труба диаметром 28 мм и медные ребра) в отопительной системе задействуется небольшое количество теплоносителя. Это экономит средства и обеспечивает быстрый нагрев.
  • Устойчивость к коррозии и агрессивным условиям эксплуатации с перепадами давления и температуры.
  • Естественная защита от плохого качества теплоносителя. Медь, вступая в химическую реакцию с водой, образует слой оксида меди на внутренней поверхности радиатора, который впоследствии препятствует механическому и химическому повреждению от примесей в теплоносителе.

Что выбрать

Если финансовая сторона для вас не проблема, то выбор очевиден – медные радиаторы. Они подойдут для частного дома и для городской квартиры. Прослужат долго и надежно.

Но стоимость меди высока, поэтому приходится выбирать из других вариантов в зависимости от типа системы обогрева:

  • Центральное отопление. Лучшим решением для многоэтажек остаются чугунные батареи. Они выдержит все нагрузки, которые представляет отечественная отопительная сеть. Чугун стоит недорого. Однако терморегулятор для него малоэффективен. Альтернатива – биметаллические радиаторы. Они достаточно устойчивы и позволяют регулировать температуру нагрева, что немаловажно, так как отечественные теплосети нередко греют сильнее, чем требуется, и квартира обогревается до некомфортных +25 и выше градусов. Минус биметалла – высокая цена, но если у вас поставлен датчик отопления на квартиру, и вы пользуетесь терморегулятором, то это позволит сильно сэкономит на коммунальных платежах, что со временем компенсирует затраты на установку биметаллического радиатора.
  • Автономное отопление. Здесь несомненный лидер – алюминиевые радиаторы. Низкая инертность и высокая теплоотдача делают алюминий идеальным решением для отопительной системы, но они чувствительны к качеству теплоносителя, поэтому и используются преимущество в частных домах, где есть возможность подготовить воду, прежде чем запустить ее в сеть. Цена вполне демократична. Более дешевыми и устойчивыми к коррозии являются стальные радиаторы, но у них ниже теплоотдача.

Алюминиевый, биметаллический или стальной — какой радиатор лучше

Отопительные установки располагаются в помещении, не удивительно, что покупатели при их выборе большое внимание уделяют внешнему виду, дизайну. Такой подход будет нормальным, если речь идет про обогрев частного дома с обустроенной автономной системой. 

Когда же речь идет про квартиру в многоэтажном доме, следует учитывать ряд ограничений. Выбранное устройство должно отличаться прочностью и выдерживать создаваемое давление в общей домовой системе.

Виды радиаторов отопления

На современном рынке представлены отопительные радиаторы, условно подразделяющиеся на несколько групп (речь идет только про агрегаты для водяного обогрева). Они изготавливаются из разных материалов, именно по этому критерию разделены на:

  • чугунные;
  • биметаллические;
  • алюминиевые;
  • стальные устройства.

Важно понимать, что рабочее давление для:

  • панельных стальных конструкций составляет от 9 до 10 атмосфер;
  • для биметаллических – от 20 до 35 атмосфер;
  • алюминиевых секционного типа – от 6 до 16 атмосфер.

Алюминиевые радиаторы — обзор основных характеристик

Данные приспособления отличаются легким весом, эстетичным внешним видом, для них характерна высокая теплоотдача. На отечественном рынке они имеют наибольшую популярность. Такие радиаторы порядка 50% тепла передают через излучение, остаток поступает в помещение с помощью конвекции. Неудивительно, что они считаются самыми практичными источниками для подачи тепла. Если у выбранного приспособления имеется развитая поверхность, представленная дополнительными ребрами (принцип оребрения) внутри секции, рабочая площадь теплосъема увеличивается до 0,5 кв. м.

В секциях присутствует небольшое количество воды, из-за чего алюминиевые устройства подвержены регулировке с помощью термоголовок. Что касается тепловой инерции, она незначительна, работа в термоклапане изменяется уже через 10 минут. В такой способ тепловой ресурс экономится до 30%.   

Металл алюминий имеет высокую химическую активность, однако из-за наличия поверхностной оксидной пленки предотвращается соединения с иными химическими элементами. Однако радиаторы из этого материала заявляют высокие требования по отношению к теплоносителю. Для них оптимальным значением рН является показатель в 7-8.

Важно! Настоящей опасностью выступают различные твердые частицы, находящиеся в теплоносителе. Из-за них происходит абразивный износ с последующим разрушением защитного слоя, нанесенного на внутреннюю поверхность.

Что касается реальных условий, вода, подаваемая в отопительную систему, подлежит специальной очистке и подготовке. В противном случае трубопровод и оборудование на ТЭС за короткое время будут выходить из строя. Часто потребитель задается вопросом, что лучше приобрести алюминиевое высококачественное оборудование или биметаллический китайский аналог. Совет специалистов – однозначно выбирать первый вариант.

Стоит еще раз обратить вникание на электрохимическую активность изделий из алюминия. В результате контакта с другими видами металлов образуются гальванические пары. Противоположный электротехнический потенциал наблюдается у меди, часто используемой при изготовлении сантехнических приборов. Но при учете того, что радиаторы обогрева подключаются к системе водопровода посредством вентилей и кранов, проблема как таковая отсутствует.

Агрегаты из алюминия производятся с соблюдением двух технологических процессов:

  • Литые изделия, у которых каждый секционный отдел изготавливается в виде отдельного элемента. Донные части к таким приспособлениям привариваются отдельно.
  • Экструзионные приборы создаются посредством экструзии. Процесс заключается в том, что алюминиевый состав продавливается сквозь специальные пластины из стали, оснащенные отверстиями необходимого сечения и размера. На выходе получаются удлиненные профили с заданными параметрами. По мере остывания они подвергаются нарезке, собираются в единую конструкцию посредством приваривания верхних и донных деталей.  

По надежности и качеству всегда лидировали именно литые вариации. По весу секция радиатора из алюминия в среднем приравнивается к 1 кг. Соответственно, 10-секционное устройство с учетом соединительных элементов достигает 11 кг.

Основные преимущества:

  • высокий показатель теплоотдачи;
  • оптимальная стоимость;
  • стильное дизайнерское исполнение;
  • незначительная масса готовой конструкции;
  • повышенное рабочее давление;
  • большая площадь в проходных сечениях.

Недостатки представлены следующими позициями:

  • при наличии низкокачественного носителя в центральной отопительной системе возможные коррозийные процессы;
  • необходимость по регулярному устранению воздушных масс из нижнего коллектора, для чего задействуется воздухоотводный клапан;
  • самым ненадежной зоной выступают резьбовые секционные соединения.

Практика показывает, что чаще всего используются именно алюминиевые устройства, более доступные по стоимости, надежные в ходе эксплуатации. Они подходят для многоэтажных домов с квартирами, офисов, частных строений. Например, алюминиевые радиаторы Tropic  — частый выбор потребителя.

Описание биметаллических радиаторов

В таких приборах оребрение вместе с наружной поверхностью изготовлены из алюминия, что же касается проводящих каналов, они представлены упрочненной сталью. В радиаторах биметаллического типа удачно сочетаются характеристики стальных трубчатых и алюминиевых изделий:

  • продолжительный эксплуатационный срок, достигающий 20 лет;
  • высокая прочность, поскольку такие агрегаты работают под давлением до 40 атмосфер;
  • стоимость от алюминиевых всего на 20% выше;
  • стильный дизайн, сочетающийся с повышенной теплоотдачей;
  • в сравнении со стальными изделиями у биметаллических устройств повышенное гидравлическое сопротивление, соответственно для перекачки теплоносителя нужно больше энергии.

Из основных неоспоримых плюсов следует выделить рабочее довольно высокое давление и устойчивость в отношении агрессивных теплоносителей. Последний показатель достигается из-за использования стали, именно она в прочесе всего срока эксплуатации вступает в контакт с теплоносителем.

Увеличение рабочего давления достигается за счет применения все той же стали в радиаторном вертикальном коллекторе. В реальности максимальное давление, присутствующее в отопительных системах, обычно не превышает 15 атмосфер. Но биметаллические агрегаты проявляют устойчивость в отношении гидравлических ударов, обеспечивая ожидаемую надежность.   

Важно! Обозначенные отопительные установки часто устанавливаются в местах, где необходима дополнительная надежность. Это офисные  площади и квартиры в многоэтажных домах, цеха на предприятиях. Что касается частных жилищ, переплата за использование биметаллических радиаторов неоправданна, т.к. в закрытой системе обычно преобладает низкое давление. 

При выборе именно такого агрегата для обогрева специалисты рекомендуют обращать внимание на производителя. Часто на рынке предлагаются якобы качественные и надежные биметаллические устройства китайского изготовления. Такое приобретение рискует выйти из строя через несколько лет из-за образовавшейся ржавчины на фоне коррозийных процессов. Тем не менее, стоит помнить, что не вся продукция китайского производства — плохая. Среди биметаллических радиаторов на рынке неплохо себя зарекомендовали биметаллические радиаторы Santermo.

Особенности стальных радиаторов

Панельные устройства из стали отличаются самым массовым спросом со стороны потребителя. Причиной тому выступает оптимальное соотношение между качеством товара, его стильным дизайном, высоким показателем КПД, приемлемой стоимостью. Малая инерционность хороша тем, что происходит незамедлительное реагирование расхода и температуры носителя. Проще говоря, осуществляется быстрый нагрев и такое же остывание, что способствует энергосбережению.

Подобные радиаторы отличаются конструкцией, состоят из стальных пластин, толщина которых составляет 1,25 мм. В них созданы специальные углубления, из которых создаются соединительные каналы и коллекторы. Обозначенные пластины закрепляются между собой своркой. По высоте изделия из стали достигают 600, 300, 600, 250, 500. 400 мм. Длина варьируется в пределах от 400 до 3000 мм. 

Важно! Из-за большой панельной площади повышается показатель теплоизлучения. Благодаря же оребрению (присутствует в межпанельном пространстве) увеличивается конвективная теплоотдача. В итоге значительно улучшается отопление. 

Из преимуществ:

  • из расчета за 1 кВ тепла – наиболее приемлемая стоимость;
  • приборы безынерционного типа;
  • отсутствие завоздушенности;
  • отменная теплоотдача;
  • у установок с нижним подключением присутствуют термостатические клапаны;
  • комплектующими деталями выступают крепежный комплект на стену, заглушки, кран Моевского.

Если рассматривать недостатки, то не рекомендуется производить монтаж стальных радиаторов в центральные системы отопления. В них качество используемого теплоносителя относительно процентного содержания кислорода контролируется не полностью. Монтаж рекомендуется производить на предварительно подготовленную стену (выровненная, оштукатуренная). 

Что касается основной ниши панельных агрегатов, они уместны для создания отопительных систем закрытого типа в загородных домах.

При выборе стального радиатора обратите внимание на радиатор Purmo — этот производитель характеризуется как надежный и заслуживающий доверия.

Чтобы понять, какой лучше радиатор отопления в квартиру биметаллический или алюминиевый, их стальной аналог, следует подробно изучить и проанализировать предоставленную информацию.

Какой материал делает радиатор лучше: алюминий или медь?

Билли Карберри из Cap-A Radiator задают этот вопрос так часто, что он чувствует себя побитым рекордом, который снова и снова рассказывает все «за» и «против». Он не ученый, химик или инженер, но, основываясь на своем более чем 32-летнем опыте работы в области радиаторов, вот его мнение о том, что лучше; медные или алюминиевые радиаторы.

Существует много споров о том, будет ли лучше охлаждаться медный или алюминиевый радиатор.У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Научно доказано, что медь действительно передает тепло лучше, чем алюминий. В большинстве случаев его легче ремонтировать, чем алюминий, и до последних двух лет он был намного дешевле. Недостатками медного радиатора являются разница в весе (алюминий намного легче) и паяные соединения, которые скрепляют его. Припой, которым трубки крепятся к ребрам, не передает тепло так быстро, как медь, и замедляет теплопередачу.Присутствие припоя там, где трубки впаяны в разъемы, также является основной причиной так называемого «поседения припоя». Я уверен, что все вы когда-то заглядывали внутрь радиатора и наблюдали, как вокруг трубок растет белый осадок. Этот рост является результатом химических реакций различных металлов (латунные трубы, медный коллектор, свинцово-оловянный припой), а также извести и других химикатов в смеси воды и антифриза. В 1990-х годах некоторые производители начали использовать процесс под названием «Copubraze», который устраняет припой между трубками и разъемами.Трубки были спаяны, а не припаяны, что предотвратило проблему расплывания припоя, а также позволило создать более качественный сердечник. Однако этот процесс был более дорогостоящим, и большинство производителей в любом случае отдавали предпочтение алюминию из-за экономии веса. Производители медных сердечников также начали использовать трубки меньшего размера и тоньше, чтобы разбивать охлаждающую жидкость на меньшие количества для дальнейшего улучшения охлаждения. Меньшие трубки засоряются намного легче, особенно когда владелец транспортного средства не соблюдает рекомендуемые интервалы промывки системы охлаждения.Они также использовали более тонкий материал, чтобы уменьшить вес и улучшить теплопередачу, но долговечность пострадала.

Алюминиевые радиаторы свариваются или «припаяны алюминием», а готовая деталь на 100% состоит из алюминия. Это устраняет проблемы с разнородными металлами и вспучиванием припоя, которые влияют на медные радиаторы. В алюминиевых радиаторах также можно использовать более широкие трубки, которые создают большую площадь контакта между трубками и ребрами и помогают быстрее рассеивать тепло. В большинстве алюминиевых радиаторов используются трубки шириной 1 дюйм, а некоторые производители, такие как Griffin, предлагают 1 дюйм.А также трубки 25 ”и 1,5”. В традиционных медных радиаторах обычно используются трубки ½ дюйма, поэтому 4-рядный медный радиатор имеет немного меньшую площадь контакта ребер, чем 2-рядный алюминиевый сердечник с 1-дюймовыми трубками, если принять во внимание потерю площади контакта на изогнутых концах трубок. Большинство медных радиаторов OEM были построены с трубками, расположенными на расстоянии 9/16 дюйма друг от друга. Все алюминиевые сердечники состоят из трубок с центрами 7/16 или 3/8 дюйма, что создает более плотный и эффективный сердечник, чем стандартный медный сердечник. Он обычно говорит клиентам, что высокоэффективный (трубки с диаметром центра 7/16 дюйма или ближе) медный четырехрядный будет охлаждать так же, как алюминиевый сердечник с двумя рядами трубок по 1 дюйм.Если от радиатора требуется большее охлаждение, чем может обеспечить любая из этих конструкций, то для уличного применения рекомендуется использовать алюминиевый сердечник с двумя рядами 1,25 дюйма. Если толще, то у вас могут возникнуть проблемы с прохождением воздуха через сердечник на низких скоростях или на светофоре.

Алюминий дает преимущество в уменьшении веса на 30-40%. Для гонщика это огромное преимущество перед медью. Алюминий также можно отполировать до зеркального блеска для тех, кто заботится о внешнем виде.Ни у одного из них нет преимущества, когда дело доходит до коррозии. Если не защитить медный сердечник радиатора, он станет зеленым и быстро выйдет из строя, особенно во влажной среде. Именно поэтому медные радиаторы всегда красили, обычно в черный цвет. Алюминий будет окисляться, если его не защитить от элементов.

Если ваш радиатор необходимо заменить, и вы хотите сохранить как можно больше оригинальности, то восстановление оригинального медного радиатора может быть лучшим выбором для вас. Медный сердечник радиатора можно сделать более эффективным, изменив расстояние между трубками и количество ребер.Как он заявил ранее, в радиаторах, которые производились с 1950-х по 1970-е годы, обычно использовались трубки шириной ½ дюйма, расположенные на расстоянии 9/16 дюйма друг от друга. Если вы посчитаете плавники, вы можете получить всего 6 или 8 плавников на дюйм (FPI). Если трубки расположены ближе друг к другу, а ребра плотнее упакованы, образуется более плотная сердцевина, которая отводит гораздо больше тепла. Сердечник с высоким КПД может иметь трубки с диаметром центра 7/16 дюйма, 3/8 дюйма или даже 5/16 дюйма, а количество ребер увеличено до 12–14 FPI. Это может показаться неважным, но площадь поверхности значительно увеличена.В качестве примера; Сердечник радиатора шириной 26 дюймов с трубками по центру 9/16 дюйма имеет около 45 трубок из стороны в сторону. Высокоэффективный сердечник такой же ширины имеет 57 трубок из стороны в сторону. В сочетании со всеми дополнительными ребрами между трубками это обеспечивает примерно на 25-30% лучшее охлаждение, чем было у OEM-радиатора. Трехрядный высокоэффективный сердечник будет охлаждаться примерно так же, как обычный четырехрядный, без уменьшения зазора вентилятора еще на 5/8 дюйма. Переход на более толстую сердцевину охладит лучше, но нужно помнить одну важную вещь.По мере того, как воздух проходит через каждый ряд труб, он попутно накапливает тепло. Воздух охлаждает каждый следующий ряд трубок немного меньше, чем предыдущие. Четырехрядный сердечник, конечно, лучше, чем двухрядный, но увеличение толщины сердечника не обязательно означает, что он будет продолжать становиться более эффективным по мере того, как он становится толще. Как я сказал ранее, слишком толстый сердечник также будет препятствовать воздушному потоку на низких скоростях.

Так что лучше, алюминий или медь? Его мнение ни то, ни другое.Каждый имеет преимущества перед другим в разных областях. Решение о том, что использовать в вашем конкретном случае, зависит от того, что для вас более важно. Прежде чем принять решение, необходимо принять во внимание вес, внешний вид, оригинальность и стоимость. На собственном опыте работы с личными автомобилями он обнаружил, что правильно построенный высокоэффективный медный радиатор будет охлаждать так же, как хорошо сделанный алюминиевый радиатор. Как я сказал вначале, он не ученый или инженер, но это его мнение, и он его придерживается.

Латунь против алюминия: тепловые свойства радиатора

Примерно 25-30 лет назад в автомобильной промышленности и индустрии охлаждения произошли большие изменения, большинство автопроизводителей перешли с медных / латунных радиаторов на алюминиевые. Хотя некоторые люди предполагают, что это было сделано из соображений рентабельности, основная причина перехода на алюминиевый радиатор была проста; алюминиевые радиаторы более эффективны по своим тепловым свойствам. Алюминиевые радиаторы лучше и эффективнее рассеивают тепло, чем радиаторы из меди / латуни.

Сравнивая медные / латунные радиаторы с алюминиевыми радиаторами, важно сначала подумать об используемых материалах, а также об их преимуществах и недостатках. Хотя медь имеет лучшую теплопроводность, чем алюминий, медь слишком мягкая для изготовления радиатора. Поскольку медь слишком мягкая для конструкции радиатора, в медь добавляют цинк для создания сплава латуни. Латунь имеет гораздо более прочную структуру и подходит для изготовления радиаторов. Но есть вынос; потеря эффективной теплопроводности.Латунный сплав имеет только половину теплопроводности по сравнению с алюминием (см. Диаграмму ниже) .

Медь 406-430 Вт / метры / K
Алюминий 353–390
Латунь 109–125

Помимо различий в тепловых свойствах разных радиаторов, переход на алюминиевые радиаторы дает и другие важные преимущества.Два основных фактора, которые следует учитывать при оценке того, почему алюминиевый радиатор более эффективен, чем старые медно / латунные радиаторы в отношении общей производительности автомобиля и охлаждающей способности:

  1. Уменьшение веса — Алюминиевый радиатор намного легче латунных радиаторов. Снижение веса — это единственное всеобъемлющее улучшение характеристик любого автомобиля. Это улучшает ускорение, торможение и экономию топлива.
  1. Стабильность и износостойкость материала. Алюминий — гораздо более прочный и долговечный материал по сравнению с латунью.Это позволяет алюминиевым сердечникам радиаторов иметь более крупные трубки «скиннера», которые позволяют большему количеству охлаждающей жидкости проникать в сердечник и охлаждаться. Прочность алюминиевого сердечника и трубок также позволяет увеличить давление в системе охлаждения, что может позволить меньшему радиатору охлаждаться лучше.

Короче говоря, алюминиевые радиаторы знаменуют собой современный прорыв в области охлаждения. Материал не только рассеивает тепло почти вдвое быстрее, чем латунь, но также снижает общий вес автомобиля и обеспечивает более прочную и долговечную конструкцию сердечника и трубы.Все эти факторы явно приводят к общему увеличению производительности автомобиля.

FAQ по радиаторам

| PWR Performance Products

Какие преимущества дает покупка алюминиевого радиатора и какой выигрыш в производительности я увижу?

Вы увидите три основных преимущества:

  1. Производительность. Превосходный основной состав и дизайн
  2. Внешний вид. Алюминиевые радиаторы не требуют покраски, что позволяет сохранить отделку из натурального сплава. Это также дает возможность отполировать радиатор почти до хрома.
  3. Вес. Алюминиевые радиаторы часто составляют одну треть веса обычного медно-латунного радиатора. Все, что физически легче, термически более эффективно рассеивает тепло.

Потребуется ли доработка моего автомобиля для установки радиатора PWR?

PWR производит ряд радиаторов для замены оригинальных комплектующих, которые устанавливаются в существующие автомобили без каких-либо модификаций. Существует также ряд радиаторов, которые также могут быть установлены в оригинальные крепления, но могут не поддерживать стандартные вентиляторы, вместо этого предлагая более совершенный вентилятор.

Мой приятель установил в своей машине 5-рядный медный радиатор. Могу ли я запустить в моем приложении меньше строк с помощью сплава Rad?

Более легкий алюминий — не единственная причина для более эффективной теплоотдачи. Это также достигается за счет использования более крупных и широких трубок. Это, в свою очередь, означает меньшее количество широких рядов. Это способствует большему потоку охлаждающего воздуха по трубкам, особенно на низких скоростях транспортного средства. Это приводит к большему контакту трубы с ребрами, а также, что важно, учитывая, что ребра рассеивают более 90% тепла.Так что да, вы можете использовать меньшее количество рядов с алюминиевым радиатором.

Будет ли мой радиатор ржаветь быстрее, чем обычный стальной медный радиатор?

Все производители поздних моделей выбрали алюминиевые радиаторы, поскольку они просто превосходят по характеристикам радиаторы из медной латуни и дольше их срок службы.

Что лучше: радиатор с «поперечным потоком» или «с вертикальным потоком»?

Какая бы ориентация ни давала, лучше всего использовать более длинную трубку. Если радиатор можно сделать шире, чем выше, то желательно, чтобы он был поперечным.Если он высокий, как у многих ранних моделей автомобилей, рад должен иметь вертикальный поток. Это обеспечивает максимально возможную длину водяных трубок и максимизирует площадь сердечника внутри пространства, доступного в вашем автомобиле или приложении.

Что такое паразитный ток и как он повлияет на мою машину, оснащенную радиатором из сплава?

Блуждающий ток — это, по сути, «короткое замыкание» или электрическая неисправность в одной из электрических цепей транспортного средства, вызывающая появление напряжения в охлаждающей жидкости радиатора. Другими словами, двигатель пытается «заземлить» корпус через охлаждающую жидкость, поскольку она более проводящая, чем земля на транспортном средстве.

Этот блуждающий ток начнет разрушать систему охлаждения, включая головку (и) цилиндров, водяной насос, корпус термостата и, конечно же, радиатор. Часто первые признаки эрозии проявляются на радиаторе, поскольку это самый легкий / самый тонкий материал системы охлаждения.

Примечание: см. Уведомление владельцев PWR

Должен ли я установить термовентилятор на мой радиатор?

Как правило, стандартный вентилятор двигателя в большинстве случаев эффективен для создания необходимого потока охлаждающего воздуха.Однако вентиляторы двигателя отбирают мощность от двигателя в л.с. и довольно часто обеспечивают больший поток воздуха, чем фактически требуется при высоких оборотах двигателя (за исключением автомобиля Burnout, где воздушного потока никогда не бывает слишком много).

С другой стороны, в пробках мы видим, что вентилятор двигателя на холостом ходу просто не может втягивать достаточно воздуха, и мы все видели, как автомобили перегреваются в Traffic. Вентилятор Thermo будет обеспечивать постоянный воздушный поток на всех скоростях автомобиля и обеспечивать более стабильное охлаждение.

У меня уже есть 2 вентилятора по 10 дюймов. Могу ли я использовать их на своем радиаторе F100 и можно ли их застегнуть на молнию?
Zip Не привязывайте вентиляторы к сердечнику радиатора любой ценой.Связывание вентиляторов через сердечник часто приводит к преждевременному выходу из строя сердечника.

Что касается ваших 10-дюймовых вентиляторов, нам следует сравнить их рейтинг CFM с другими доступными размерами. У некоторых брендов один 16-дюймовый поток в четыре раза больше, чем у 10-дюймового вентилятора!

Если мой радиатор или кулер нет в каталоге продуктов PWR, что я могу сделать?

Используйте приведенную ниже форму «Подробная информация о чертеже PWR», чтобы начать простой процесс заказа индивидуального блока в соответствии с вашими конкретными требованиями, или договоритесь с одним из наших специалистов по продажам, чтобы отправить нам ваш образец вместе с заполненной формой PWR Sample (см. Загрузку ниже) и прилагается, чтобы мы знали, чей это образец и для чего он нужен.

Загрузки:
Форма детали чертежа PWR
Детали образца PWR

Automotive — История радиаторов

Первое поколение (1900-е — 1970-е годы)

Медь / латунь 100%
С момента появления первых автомобилей до начала 1970-х годов радиаторы из меди и латуни были в 100% легковых и грузовых автомобилей. Не было веской причины использовать что-то еще, потому что ничто другое не могло сравниться со многими преимуществами металла.

Второе поколение (1970 — 1990-е годы)

Алюминий растет, медь / латунь по-прежнему лидируют на рынке
В 1970-х годах окружение радиаторов изменилось. В начале десятилетия Volkswagen решил перейти от двигателя с воздушным охлаждением к двигателю с водяным охлаждением. Несколько лет спустя, после мирового нефтяного кризиса и срочных призывов к сокращению расхода топлива, основные производители автомобилей в Европе и США начали производить легковые и грузовые автомобили из более легких материалов.

Для радиаторов это преобразовано в алюминий, плотность которого составляет одну треть от плотности меди / латуни и который довольно хорошо справляется с нагревом, несмотря на свои многочисленные недостатки.В сыром виде (хотя и не в виде радиаторной ленты) алюминий также дешевле. Эти качества — наряду с ужасными, хотя и неосуществленными, предсказаниями сырьевых аналитиков о дефиците меди / латуни в 1980-х — вызвали волну энтузиазма по поводу чего-то нового.

В результате за последние 20 лет алюминий занял первое место в качестве металла для радиаторов в новых автомобилях (56% — 44%), хотя медь / латунь по-прежнему составляют две трети общего рынка радиаторов.На вторичном рынке преобладает медь / латунь — 89%.

Третье поколение (1990-е — 2000-е годы)

Технологии расширяют использование меди / латуни
В то время как алюминий все шире использовался в новых легковых и грузовых автомобилях, медно-латунная промышленность начала искать способы улучшения традиционных медно-латунных радиаторов с целью агрессивной конкуренции с алюминием, который начал проявляют несколько недостатков как металл для радиаторов отопления.

При коррозии или повреждении, например, алюминиевые радиаторы намного дороже ремонтировать, чем медные / латунные радиаторы.Кроме того, алюминиевые радиаторы особенно подвержены коррозии со стороны охлаждающей жидкости. Когда это происходит, радиатор неисправен.

Несмотря на то, что для развития исследования потребовалось время, к началу 1990-х годов медно-латунная промышленность определила несколько новых технологий, которые позволят создать более легкий, прочный и долговечный радиатор из меди / латуни. Среди них лазерная сварка, пайка без флюса (без свинца) и электрофоретическое покрытие.

Используя эти технологии, медно-латунная промышленность в сотрудничестве с крупными производителями автомобилей и радиаторов в США.S., Европа и Япония, разработали усовершенствованный радиатор, который легче, компактнее и долговечнее, чем все, что в настоящее время используется во всем мире. Сейчас, на первых этапах полевых испытаний, он может быть доступен в автомобилях уже в 1995 году.

Будущие поколения

O Оптимизированная медь / латунь становится мерой
Радиаторы будут продолжать улучшаться по качеству и дизайну в будущем, но в ближайшие годы усовершенствованный радиатор из меди / латуни станет следующим лучшим шагом в эволюции незаменимая технология для автомобилей.Воспользовавшись присущими меди сильными сторонами, она может вскоре вернуть себе рыночные доли радиаторов для новых легковых и грузовых автомобилей, которые перешли на алюминий.

Что лучше: пластиковый или металлический радиатор? | by Lilydale Motors

Новые технологии позволили нам изготавливать радиаторы из пластика. Но действительно ли они эффективны, как металлические? Что говорят эксперты?

За последние годы конструкция радиатора сильно изменилась.В настоящее время есть тенденция использовать радиаторы, которые делают из пластика, а не из металла. Хотя пластиковые радиаторы определенно дешевле и проще в использовании, чем их металлические аналоги, их вскоре необходимо заменить.

Теперь, прежде чем понять, почему это так, вы знаете, что такое радиатор?

По сути, радиатор — это форма теплообменника, который используется для передачи тепла от горячего хладагента. Хладагент течет от входа к выходу по различным трубкам в радиаторе, установленным в определенном порядке.

Зачем нужна замена пластиковых радиаторов?

Самая большая причина использования металлического радиатора вместо пластиковой — это его долговечность. Когда термостат автомобиля открывается, перегретая охлаждающая жидкость (температура 200 градусов и выше) устремляется в бачок радиатора. Внезапное воздействие высокой температуры может привести к растрескиванию пластикового радиатора. Хотя пластиковая модель имеет алюминиевый сердечник, она мало долговечна по сравнению с латунными и медными радиаторами, которые широко использовались в течение многих лет.

Преимущества пластикового радиатора

Единственное преимущество пластиковых радиаторов в том, что они легче и дешевле. Люди часто беспокоятся о цене, поэтому совершенно понятно, почему они хотят выбрать менее дорогой вариант. Но этот шаг часто ставит под угрозу качество автомобильного механизма, что в дальнейшем приводит к еще большим инвестициям в будущее. Пластиковый радиатор может быть полезен, особенно если автомобиль достаточно легкий или если вы не ездите на нем очень часто.

Почему специалисты предпочитают металлический радиатор?

Специалисты, которые проводят профессиональный ремонт радиатора в Chirnside Park , говорят, что металл — лучший выбор. Почему так?

Металлический радиатор с верхним и нижним бачками из латуни с медным сердечником служит дольше и очень легко передает тепло. Также металлические радиаторы легко ремонтировать. Они могут вмятин и гнуться, а пластик полностью трескается. Вмятины можно заделать, но пластик нужно будет заменить.Поэтому лучше всего выбирать металлические варианты, особенно если речь идет о целостности вашего ценного автомобиля.

Какой бы тип радиатора вы ни выбрали для установки, обязательно обратитесь к профессиональному мастеру по ремонту автомобилей в Chirnside Park, чтобы получить лучший ремонт в случае любого повреждения.

Технические советы Какой радиатор лучше

Основы

Температура кипения воды составляет 212 градусов по Фаренгейту на уровне моря. Чем выше вы находитесь над уровнем моря, тем ниже температура кипения воды и тем быстрее она закипит.

Системы охлаждения двигателя находятся под давлением для повышения температуры кипения воды. На каждый фунт давления в системе охлаждения температура кипения воды повышается на 3 градуса.

Атмосферное давление, температура и влажность окружающей среды также влияют на температуру кипения воды. Вода закипает, когда атмосферное давление и давление пара становятся равными.

Конструкция радиатора

Способность металлов к теплопередаче (способность металла передавать тепло через себя) помогает определить эффективность радиатора.По шкале от одного до 100 серебро имеет самую высокую эффективность с рейтингом выше 90-х. Медь также находится в верхней части 90-х годов. Латунь (которая является сплавом) имеет рейтинг выше 40, как и алюминий. Свинец, который часто используется для соединения латуни и меди, имеет рейтинг 20-х годов.

Сравнивая медные радиаторы с алюминиевыми, помните, что медь передает тепло через себя лучше, чем алюминий, поэтому медь лучше отводит тепло от трубок внутри радиатора.Радиаторы, изготовленные из меди и латуни, обычно более эффективны, чем алюминиевые радиаторы того же размера.

Алюминиевые радиаторы лучше отводят тепло от жидкого хладагента. Сравнение двух типов радиаторов с одинаковыми габаритами; Преимущество алюминиевых радиаторов в том, что они легче по весу. Благодаря увеличенному потоку воздуха алюминиевый радиатор может быть таким же эффективным, как и медный радиатор. Имейте в виду … чтобы алюминиевые радиаторы работали, у вас должен быть воздушный поток!

Между передней стороной радиатора и стороной радиатора со стороны двигателя всегда должно быть падение давления воздуха.Именно этот перепад давления способствует протяжке арматуры через радиатор. Высокое давление на радиаторе со стороны двигателя может значительно уменьшить … даже полностью остановить поток воздуха через радиатор.

Сводка

Обычная вода — лучший рассеиватель тепла. RadiatorWater также является одной из самых разрушительных жидкостей, которые вы можете добавить в систему охлаждения. Большинство проблем, связанных с системами охлаждения (коррозия, электролиз, ржавчина и т. Д.), Связаны с водой.

Коррозия снижает эффективность системы охлаждения за счет уменьшения объема охлаждающей жидкости в системе и ограничения потока самой охлаждающей жидкости. Антифриз добавляется в систему охлаждения, чтобы предотвратить замерзание воды зимой, и содержит добавки, необходимые для корректировки pH воды, что помогает предотвратить коррозию и электролиз. Сам по себе антифриз не обеспечивает охлаждения.

Чем быстрее вы едете, тем больше воздуха проходит через радиатор. Неправда .Независимо от того, насколько быстро вы едете, давление на переднюю часть радиатора равно примерно 40 процентам скорости автомобиля.

Что происходит с воздушным потоком после того, как он проходит через радиатор, так же важно, как и количество воздуха, которое проходит через радиатор в первую очередь!

В большинстве случаев … более тонкий радиатор работает лучше всего и охлаждает лучше, чем радиатор с толстым сердечником, из-за увеличенного потока воздуха, проходящего через тонкий радиатор.

Северный радиатор | Сравните алюминий и медь Конструкция из латуни

238601 Int’l / Navistar ‘03–’07 8600, 8600i, 9100, 9100i, 9200, 9200i, 9400, 9400i, 9900i Series 2508454C91, 2508454C92, 3E0115430000 — — — — — — — —
238603 Freightliner ‘04 -’06 Columbia, M2 с двигателем Mercedes BHTD0535, D0535, D9526 — — — — — — — —
238611 Freightliner ‘07-Newer Cascadia, Century, Columbia 3E01228, 1A02011

, 0529617009
238684, 238709
238612 Freightliner ‘08–’13 M2, ‘08–’10 Cascadia, Sterling 9500 Series 1A0201220032, 052661922, 0527751066 — — — — — — — —
238617 Freightliner ‘04 -’07 M2 Bus с двигателем Mercedes BHT91657, BHTD2342, D2342 — — — — — — — —
238632 Freightliner 07-’09 Cascadia 0526678001, 0526621001 — — — — — — — —
238638 Kenworth ’06-11 T660, ’08-15 W900, 2014 T880 N4020001, F3160881101120, F3160881105100 — — — — — — — —
238648 Peterbilt ‘08–’13 384 & 386; Kenworth ’08–’14 W900 F3160921214310, M3265001, BHTh5102, h5102 — — — — — — — —
238652 Freightliner ’08 — Newer Columbia с коробкой отбора мощности, Sterling LT 9500 1A0201220012, 3E0120460001, 3E11548 238746
238695 Int’l / Navistar ‘04 -Newer 7300-7700 Series 286042C91, 2586039C91, 2507375C91 — — — — — — — —
238697 Int’l / Navistar ‘02–’07 7300-7700 Series 2586038C91, 1S180075, 2508431C91 — — — — — — — —
238698 Int’l / Navistar ‘08 -’09 7300, 7400, 7500 Series 2591761C92, 1S180186, 3E113970000 — — — — — — — —
238759 Ford ‘94–’97 и ‘01-Newer L, LTL9000, Sterling, Silver Star, Freightliner 1300 F4HT8009FC, F4HT8009FB, 1040145 — — — — — — — —
239010 Freightliner ‘03–’10 Century Series, Coronado B5325, C8989, 75080, BHTC8987 — — — — — — — —
239048 Mack ‘08 CHU Series, ‘08–’13CHN Series, GU Granite E Models, Volvo ‘08–’14 VHD Series 21504550, 85125540, 21593033 — — — — — — — —
239050 Mack ‘08–’10 Granite, Volvo VHD Series S5751, S5589, Y8075, 85112703, 21504540 — — — — — — — —
239077 Freightliner ‘06 -’09 M2, MC, MM Models B9705, B9696, D9454, BHT74683 — — — — — — — —
239086 Freightliner ‘07 Columbia, ‘08-Newer Cascadia 1A02011

, 3E0118600004, A0526615020

238685
239087 Freightliner ‘08–’13 M2 / 106 Business Class, ‘08–’09 Sterling Acterra BHTT3152001, T3152001, S2726001, P4022001 — — — — — — — —
239089 Volvo ‘06 -’08 VT, модели V2 20517559, G5713, G5719, G0440100 — — — — — — — —
239123 Mack CX, CXN61; Volvo ’97 — новые модели VN, VNL, VNM 8113190, 81493, 3MF5544M4, 3100801 239141, 239154
239142 Freightliner ‘02–’07 FLD, Century, Classic XL, Sterling 9500 Series BHTA4727, V0225001, E3760, V0225100 — — — — — — — —
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *