Ремонт памятников архитектуры: Требования к ремонту и реставрации памятников упростят

Содержание

Требования к ремонту и реставрации памятников упростят

Требования к ремонту объектов культурного наследия планируют смягчить

В конце 2019 года в Госдуму внесен проект изменений в закон об объектах культурного наследия. Избыточные требования к ремонту памятников давно стали темой обсуждения Совфеда: для любого действия нужны экспертиза, согласование, разрешение, проект, а сами работы можно поручить только компании с лицензией Минкульта. В результате бюрократия отпугивает многих исполнителей, заказчики работ годами ждут финансирования, а памятники постепенно приходят в негодность. Поправки в закон позволят убрать излишнюю задокументированность, повысить эффективность и оперативность мероприятий.

Основные изменения

Меньше разрешительных документов. Сейчас для любых манипуляций на памятнике нужно собрать полный пакет: задание на проведение работ, согласование проекта, разрешение на работы. По проекту такой объем понадобится только для фундаментальных работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия.

Консервация, ремонт и аварийные работы потребуют только разрешения уполномоченного органа.

Государственная историко-культурная экспертиза и разработка проекта будут обязательны только при планировании работ, затрагивающих предмет охраны объекта: реставрации и приспособления для современного использования. Для ремонта, консервации памятника, а также для противоаварийных работ экспертиза и проект не понадобятся.

Отменяется согласование рабочей документации для консервации и ремонта, не связанных с предметом охраны памятника, а также для аварийных работ.

Благоустройство территории ОКН, установку инженерных сооружений и инфраструктуры, необходимой для обслуживания памятника архитектуры и истории можно производить без дополнительных разрешений, но с соблюдением требований охраны объекта культурного наследия.

Разрешается освоение подземного пространства под памятниками, в том числе строительство подземных линейных объектов, прокладывание коммуникаций инженерно-технического назначения.

Вводится новая глава, посвященная текущему содержанию памятника архитектуры. Новые нормы позволят собственникам и владельцам зданий, отнесенных к ОКН, поддерживать его в надлежащем техническом и санитарном состоянии, а также вести обычную хозяйственную деятельность без разрешения органа охраны памятников. При этом обслуживающим и управляющим организациям не нужна будет готовая лицензия Минкультуры на реставрацию.

Аттестация специалистов по четырем категориям. Высшая, первая, вторая и третья категории будут присваиваться реставраторам, определяя не только уровень знаний и навыков, но и объекты, к которым будет допущен специалист. Так, для допуска к работам по сохранению памятников из Списка всемирного наследия потребуется высшая или первая квалификационная категория.

Предмет охраны будет устанавливаться при проектировании работ. В случае, если историко-культурная ценность действующего памятника не установлена, её необходимо определить при разработке проекта предстоящих работ.

Без установления предмета охраны проект согласовывать запрещено.

Упрощенный порядок признания объекта памятником. Правда, это касается лишь тех объектов, которые выявлены и «претендуют» на звание памятников муниципального или регионального значения — для них государственная историко-культурная экспертиза больше не потребуется.

Ответственность за авторский и технический надзор, а также научное руководство устанавливается для лучшего контроля над выполнением реставрационных работ. По замыслу авторов проекта, этот антикоррупционный элемент закона позволит уменьшить количество проектов, которые принимаются комиссией несмотря на явные недоработки и нарушения проекта.

Как видно, в законопроекте нашли отражение почти все инициативы общественников и специалистов, занятых в области сохранения объектов культурного наследия. Разрешение ремонта памятников без дополнительных согласований, требования к текущему содержанию, разграничение работ — все это поможет оперативнее принимать решения и вовремя принимать меры по сохранению памятников архитектуры. Однако для полноценной реставрации исполнителю потребуется лицензия Минкульта.

Поможем оформить реставрационную лицензию, аттестовать специалистов или купить готовую фирму с лицензией Минкультуры для участия в госзакупках. Консультация бесплатна. Звоните!

Реставрация памятников архитектуры

При этом осуществляется полноценное выявление достоинств таких объектов, которые подлежат сохранению, а также их взаимосвязи с окружающей архитектурой и ландшафтом. АО «ЦИТП им. Я.В. Косицкого» поможет провести реконструкцию и реставрацию памятников культурного наследия с согласованием проектной документации.

Какие виды работ могут производится на объектах?

  • Ремонт — сохранение сооружений без внедрения в их оригинальные конструкции, при этом все проводится на основе стандартных строительных методов.
  • Консервация — это совокупность мероприятий, которые помогают зафиксировать памятник в существующем на момент выполнения работ виде и предотвратить последующее его разрушение.
  • Реставрация — весь комплекс, в том числе затрагивающий подлинные конструкции, с возможным научно-обоснованным видоизменением внешнего облика.

К последнему типу работ относятся раскрытие памятника и восстановление его прежнего внешнего вида.

Комплексное исследование объектов культурного наследия и проектирование

Основной комплекс включает в себя следующие разновидности многостороннего исследования:

  • натурные — внешний осмотр сооружений и их обмеры, фотофиксация увиденного, шурфование для обследования фундамента, зондаж и т. д.;
  • библиографические и архивные.

Работа по созданию проекта ведётся в несколько стадий:

  • подготовка эскиза реставрации, подлежащего дальнейшему рассмотрению и утверждению;
  • рабочее проектирование.

Перед осуществлением любых манипуляций на объектах культурного наследия, вне зависимости от их назначения и целей, следует получить на это специальное разрешение государственных инстанций, занимающихся охраной памятников. При реставрационных мероприятиях осуществляется фотофиксация, а также фиксация всех процедур и новых раскрытий.

Архитектором производится авторский надзор за выполнением работ. Последние специалист имеет право приостановить, если выявлены ошибки в процессе или обнаружена новая информация про объект культурного наследия, его состояние, способная повлечь за собой изменение проектных решений. По окончанию реставрации памятника архитектуры составляется отчёт.

За ремонт памятника архитектуры без лицензии — административная ответственность!

Собственник одного из памятников архитектуры Челябинска попал в неприятную ситуацию. Гражданин пытался осуществить ремонт строения без необходимого разрешения и не имея в своём арсенале лицензии Министерства культуры РФ. Теперь нарушителю грозит административная ответственность…


Итак, восстановительные работы в отношении одного из объектов культурного наследия, расположенного в Челябинске, проводились без специального разрешения и лицензии. В итоге, горе-владелец оказался под пристальным вниманием со стороны госкомитета охраны объектов культурного наследия области. От собственника потребовали срочно прекратить нелегитимный ремонт исторического здания на ул. Труда, 75.

Представители государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области провели проверку. Он показала, что деятельность осуществляется незаконно, без соблюдения требований, предъявляемых к сохранению исторического облика старинного здания. Во-первых, собственник не имел на руках разрешения госкомитета охраны ОКН. Во-вторых, у него отсутствовала и лицензия Минкульта, что предоставляет право на восстановление подобных объектов.

Соответственно, гражданин совершил деяние, предусмотренное статьями 7.13 («Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ») и 7.14 КоАП РФ («Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия»).

Так прокомментировали ситуацию в госкомитете охраны объектов культурного наследия Челябинской области: «За самовольный ремонт, который может нанести зданию непоправимый ущерб, на его владельца будут составлены протоколы об административной ответственности».

В итоге, «реставратору» выдали предписание о срочной приостановке всех работ на объекте.

Напомним, что лицензия на реставрацию является необходимым разрешительным документом при работе на объектах историко-культурного наследия.

Согласно действующему законодательству, без действующей лицензии, дающей право исполнителю на осуществление реставрационной деятельности, невозможно выполнение целого спектра работ, в том числе:

  • обследование памятников на предмет разрушений или иных отклонений от норм;
  • реконструкция и воссоздание целых архитектурно-исторических ансамблей;
  • восстановление различных изделий, при производстве которых использовались особые знания и старинные приемы и техники обработки материалов.


В заключение остаётся добавить, что АО «РИНФИН» оказывает консультационную помощь в получении лицензии Министерства культуры РФ. Наши специалисты окажут содействие при прохождении аттестации, что позволит без лишних хлопот и в кратчайшие сроки оформить получение разрешение в совокупности с подтверждением квалификации реставраторов!

РЕСТАВРАЦИЯ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ ТРЕБУЕТ ИНОГО ПОДХОДА

Крупный коррупционный скандал, разгоревшийся в марте 2016 года в Министерстве культуры РФ и названный «реставрационным делом», многих заставил взглянуть по-иному на такое нужное дело, как реставрация исторических памятников архитектуры. Вдруг выяснилось, что для многих чиновников на первом месте стоит не возрождение или восстановление памятников истории, а лишь коммерческая составляющая процесса; для них реставрация церквей, дворцовых комплексов, зданий, имеющих богатую историю, – всего лишь вложение денег, причём государственных денег, которые непременно должны «отбиться» с пользой. А как работается самим реставраторам, корреспондент российского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ расспросил директора реставрационно-строительной производственной компании «МАН» Андрея Николаевича Маслова.

– Андрей Николаевич, скажите, пожалуйста, как специалист, насколько сейчас важно заниматься реставрацией того, что было построено в прошлом и более ранних веках?

 – Как специалист я могу вам сказать, что это архиважно. Любое здание, будь то храм, дом зажиточного горожанина, какое-то присутственное место, театр, вокзал, что угодно, построенное 100- 200-300 лет назад – это частичка истории нашей страны, которую надо беречь и при необходимости восстанавливать. На сегодняшний день в России почти половина объектов культурного наследия находится в неудовлетворительном состоянии, а 10% – в аварийном. Можно сказать, что под угрозой находятся целые страницы нашей истории, утратить которые мы не имеем права. Причины создавшегося положения очевидны – это катастрофически малое финансирование реставрационной отрасли, наличие существенных пробелов в законодательстве, почти полная утрата существовавшей ранее школы специалистов-реставраторов высокого класса.

– Как давно ваша компания в этой сфере, и является ли реставрация памятников архитектуры единственным направлением её деятельности?

– Нашей компании уже 11 лет. Все эти годы мы занимаемся реставрацией памятников истории и культуры федерального, регионального и местного значения, а также ряда выявленных объектов культурного значения. Один из таких объектов – здание железнодорожного вокзала города Рыбинска, которое было построено ещё в 1905 г. и признано памятником федерального значения. При реализации проекта данный объект необходимо было не только восстановить, но ещё и приспособить к требованиям современных строительных норм и правил, а также к требованиям пожарной и коллективной безопасности, обеспечения объектов транспорта различными слаботочными системами. Так что, сами понимаете, вопросов в процессе реставрации было много. Реализация данного проекта заняла 2-е место в номинации «Лучший реализованный проект сохранения объектов культурного наследия», уступив лишь всемирно известной достопримечательности – Спасской башне Московского кремля – на ежегодном Градостроительном конкурсе Министерства строительства и ЖКХ России.

– Замечательно! Тогда подскажите, чем отличается реставрация от обычных общестроительных работ?

– Сохранение памятников архитектуры – это обширнейший комплекс действий, включающий простой ремонт и консервацию в существующем виде, реставрацию и восстановление утраченного архитектурного облика. Данным видам сохранения обязательно предшествует сложнейшая научно-исследовательская работа по изучению самого памятника архитектуры и различных историко-архивных материалов. В процессе реставрации приходится сталкиваться с самыми неожиданными проблемами, заниматься восстановлением деталей из давно забытых материалов или изготовленным по давно забытым технологиям. Всем этим должны заниматься специалисты. А у нас уже давно, к сожалению, отрасль реставрации перевели в коммерческое русло, превратив сам процесс реставрации не в творчество, каковым оно является по сути, а в выбивание денег. Значительная часть объектов культурного наследия находится в государственной или муниципальной собственности. Это предполагает обязательное участие в торгах на право получить возможность работать над реставрацией того или иного памятника архитектуры, которые давно уже перестали иметь индивидуальный подход. Чиновники, определяющие победителя такого конкурса, несмотря на формальное требование закона №44-ФЗ, не обращают внимания ни на опыт проведения подобных работ участниками, ни на качество проектов, ни на предыдущие заслуги претендентов. В качестве основного критерия победителя конкурса выступает цена контракта. Чем ниже цена – тем больше шансов получить заказ. В итоге идёт не конкурс, а просто торговля за подряд. В таких условиях выигрывают не специалисты, а коммерсанты, которые называют цену будущих работ ниже их реальной себестоимости, что делает невозможным их качественное выполнение. В таких условиях сохранение объекта культурного наследия переходит на второй план, и в результате мы имеем безнадёжно утраченный исторический облик памятника архитектуры и культуры.

– То есть, если я правильно поняла, применять федеральный закон №44 при определении исполнителя реставрационных работ, мягко говоря, неверно?

– Мягко говоря, неверно, а если говорить прямо – недопустимо. Закон не вполне применим для области реставрации. Реставрационные организации, для которых главное – качество выполняемых работ, просто не могут соревноваться с теми, для кого важно, чтобы в первоначальных документах, поданных на конкурс, смета была поменьше. В таких состязаниях побеждают не реставраторы, а те, кто купил себе лицензию на проведение реставрационных работ, не имея понятия, что это такое. Несомненно, экономия бюджетных средств является актуальной необходимостью в настоящее время. Но при реставрации исторических зданий такой подход недопустим! Нет и не может существовать набора жёстких требований, которые реставратору надлежит механически соблюдать. Реставрацию следует рассматривать как специфический творческий процесс, поскольку сохранение каждого отдельного объекта культурного наследия требует индивидуальный подход. Здесь «дёшево» не должно быть основным критерием! Только такие критерии, как «качественно» и «максимально близко к первозданному виду» должны быть основой проведения реставрационных работ! К сожалению, сегодня работу реставраторов практически приравняли к работе простых строителей. Вот вы можете представить разницу между маляром-реставратором и обычным маляром со стройки? Можете. А наши чиновники нет! Они каждый раз удивляются, почему это мы своим малярам, которые восстанавливают фрески на стенах храмов XVII-XVIII вв., за выполненные работы платим больше, чем малярам, работающим на строительстве торговых центров или жилых домов.

– Помимо ФЗ №44 существуют ещё и реставрационные нормы. Разве их не берут в расчёт при определении победителя конкурса на проведение реставрационных работ? Или сейчас эти нормы не действуют?

– Действуют. Прежде всего при сохранении объектов культурного наследия мы руководствуемся положениями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также реставрационными нормами и правилами, реставрационными ГОСТами, разъяснениями Министерства культуры Российской Федерации. Помимо вышесказанных актов действуют градостроительный кодекс, общестроительные нормы и правила. Зачастую реставрационные нормы противоречат общестроительным. Тем не менее, поскольку они являются специальными должны применяться первостепенно. В случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в строительстве.

 Пройти строительную экспертизу на памятнике истории и культуры – это вообще отдельная проблема. К реставрационным работам строительная экспертиза предъявляет такие же требования, как и к строительству небоскрёбов, торговых центров и общественных туалетов. А те, кто эту экспертизу проводят, зачастую в реставрации вообще ничего не понимают, поэтому ставят нас в очень узкие рамки. Вот, например, как-то нам в стройэкспертизе сказали, что нужно сначала выполнить теплотехнический расчёт, а потом, согласно нему, сделать утепление стен здания. Это было здание, построенное в XIX веке!

О каком утеплении стен в ту эпоху можно было говорить!? Но в строй-экспертизе настаивали, что необходимо сделать утепление стен, непременно снаружи по фасаду, где была лепнина и совершенно уникальные оригинальные фрески. Нам предложили всё это убрать, снять с фасада штукатурку, сделать утепление, а потом сверху уже заштукатурить современными материалами, прилепить пенопластовую лепнину и нанести копии исторических фресок. Фактически в стройэкспертизе настаивали на том, чтобы мы вместо памятника архитектуры сделали его дешёвую пародию.

Безусловно, существуют моменты, когда требования строительной экспертизы обоснованы и их реализация не противоречит существу работ по сохранению объектов культурного наследия. Но в целом нужно пользоваться исключительно реставрационными нормами и правилами, по возможности приспособив их к современным строительным нормам. Например, нормы требуют наличие кондиционеров во всех общественных зданиях, в том числе и тех, которые имеют исторические значение. В связи с чем кондиционеры стали повсеместно устанавливаться на фасадах зданий позапрошлого века, причём с парадной стороны. Неужели так сложно перенести эти «коробки» на дворовую сторону!? У нас вообще на фасаде исторических зданий могут «красоваться» и параболические антенны, и пожарная лестница там, где её отродясь не было, и громоотвод, выкрашенный чёрной краской.

– Андрей Николаевич, но раз такая конкуренция на проведение реставрационных работ в Ярославской области, может, вашей компании немного расширить географию своей деятельности, поработать в других регионах?

– В данном случае дело не в конкуренции, а в самой постановке вопроса: кому стоит доверять реставрацию памятников архитектуры, а кому нет. Глупо рассчитывать получить прекрасную скульптуру из мрамора, если доверяешь сделать её человеку, умеющему работать только отбойным молотком. Причём доверяешь не потому, что скульпторов нет, а потому, что человек с молотком за свою работу меньше денег просит. Что же касается географии деятельности нашей компании, то мы всегда готовы работать как на всей территории Российской Федерации, так и за её пределами. Сейчас ООО «МАН» в основном работает в Ярославской области и в ближайших регионах – Костромской, Ивановской и Вологодской областях. Признаться, мы давно уже пытаемся выйти на московский и санкт-петербургский рынки, но пока не получается. Тем не менее, надежды мы не оставляем, зная, что наш профессионализм рано или поздно будет востребован и там. Лучше, конечно, чтобы рано…

Беседовала Лилия Золотарёва

ООО «МАН»
тел.: +7 (4852) 739 400
+7 (4852) 280 094
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.man.infoyar.ru
https://vk.com/manfirma

Разъяснения по проведению ремонтных работ на ОКН

Разъяснения по проведению ремонтных работ на объектах культурного наследия, расположенных на территории Московской области.

 

В соответствии с требованиями ст. 42 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) к ремонтным работам на объекте культурного наследия относятся научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

В соответствии с требованиями ст. 47.2 и 47.3 Федерального закона обязанность по сохранению объекта культурного наследия и осуществлению расходов на его содержание и поддержание в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии возложена на собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.

Обязанности по сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия в отношении многоквартирного жилого дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме либо по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятому не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (ст. 56.1 Федерального закона).

Согласно письму Министерства культуры Российской Федерации от 27.05.2014 № 106-01-39/12-ГП необходимость в ремонте памятника подтверждается актом технического состояния (технического отчета о состоянии объекта культурного наследия), который составляется на основании визуального и (или) инженерно-технического обследования памятника. В указанном акте фиксируются повреждения (дефекты) объекта и его элементов с причинами их возникновения для обоснования проведения локальных ремонтных работ на памятнике или его элементах, подвергшихся в процессе эксплуатации износу.

Ремонтом считается, в том числе, замена и (или) восстановление конструкций объекта культурного наследия или элементов таких конструкций, за исключением несущих конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения объекта культурного наследия или их элементов, чье техническое состояние ухудшилось в процессе эксплуатации (например, устранение протечек в интерьере и на фасадах, ремонт покрытия кровли, покраска фасадов, замена и модернизация устаревшего оборудования инженерно-технического обеспечения, ремонт паркетного пола в случае вывала отдельных плах паркета). При этом применяются аналогичные утраченным материалы, а в случае ремонта (замены) оборудования инженерно-технического обеспечения – оборудование, улучшающее показатели.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона проведение ремонтных работ на объекте культурного наследия (в том числе работы по ремонту фасада) должны проводиться на основании разрешения, выданного Главным управлением.

Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется в соответствии с Порядком выдачи разрешений
на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного
в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 № 2625.

Согласно требованиям п. 5.2 указанного порядка для проведения работ по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования необходимо представить в Главное управление следующие документы:

1. Заявление о выдаче разрешения.

2. Копию договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением авторского надзора.

3. Копию приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства.

4. Копию договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия.

5. Проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ.

К проведению работ по сохранению объектов культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Реестр лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации размещен на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Лицензирование» по адресу: http://mkrf. ru/deyatelnost/licenzirovanie.

Разъяснения  о проведении работ по фасадам объектов культурного наследия изложены в письме Министерства культуры Российской Федерации от 19.07.2017 № 212-01.1-39-ВА.

Приложение (Лист 1)

Приложение (Лист 2)

Реставрация памятников архитектуры | Краски «Фридлендеръ»

Со временем практически любое здание подвергается разрушению, памятники архитектуры в этом случае не являются исключением. Их фасад утрачивает свой первоначальный вид, выцветает его поверхность, появляются трещины и сколы, в результате чего объект нуждается в восстановлении. Именно с этой целью и проводится реставрация памятников архитектуры.

Процесс достаточно трудоемкий, имеет множество нюансов и «подводных камней». Для его проведения подойдут далеко не все материалы, также потребуется использовать определенные строительные технологии. Разберемся, что из себя представляют реставрационные работы и как они проводятся в нашей стране.

Зачем нужна реставрация

Основная цель процедуры – придать памятнику зодчества первоначальный вид или максимально приблизить его к оригинальному. Реставрация необходима для всех объектов культурного наследия нашей страны. В ФЗ «Об объектах культурного наследия народов РФ» указано, что именно реставрационные работы являются главной мерой для воссоздания здания и его сохранения. Однако они проводятся только после научно-исследовательских изысканий, проектных и производственных процедур, которые позволяют подобрать способ восстановления сооружения и избежать его разрушения.

Реставрация зданий, имеющих историческую значимость, призвана не только восстановить фасад, но и укрепить саму конструкцию. Одно из важных условий – это применение материалов и методов, близких к оригинальным. Все работы выполняются комплексно, что позволяет улучшить технические показатели объекта. Во время реставрации восстанавливаются разрушенные элементы фасада, очищаются все поверхности, устраняются надстройки, сделанные в поздние периоды и влияющие на архитектурный ансамбль здания.

Согласно Градостроительную кодексу нашей страны в случае необходимости могут быть изменены параметры объекта, количество этажей или площадь. Это часто обусловлено с практической точки зрения: например, для укрепления здания.

История реставрационных работ

Ранее реставрация часто выполнялась с нарушением всех норм. Первоначальный вид строения нередко изменялся или домысливался, а ремонт выполнялся с применением современных строительных материалов. Например, нередко архитекторы привносили в образ сооружения модные элементы эпохи. Например, в 19 веке в Европе популярными стали направления романтизма и эклектики, поэтому многие памятники архитектуры (например, Виндзорский замок и Каркасонская крепость) были достроены в соответствии с действующей модой.

Существовало два основных направления восстановления памятников архитектуры:

  • Техническое – процесс консервации и ухода за сооружением.
  • Художественное – детальное восстановление фасада и разрушенных элементов.

В России реставрация памятников архитектуры началась приблизительно в 18 веке, однако в ходе тех работ многие памятники зодчества были испорчены и практически уничтожены. Лишь в 19 веке работы стали проводиться с целью сохранить первоначальный облик сооружения, не внося в него серьезных изменений.

Именно этими принципами сегодня руководствуются реставраторы. Однако процесс значительно затрудняется отсутствием необходимого количества визуальных материалов, которые помогли бы проверить первоначальный облик сооружения, узнать об использованных стройматериалах и методиках.

Современные реставраторы руководствуются принципами Венецианской хартии – документа от 1964 года, в котором нашли отражение существующие стандарты по охране и восстановлению памятников культурного наследия. Архитектор, занимающийся восстановление объекта, обязательно учитывает его первоначальный облик, нюансы строительства и воссоздает все элементы с максимальной точностью и детализацией.

Методы реставрации памятников архитектуры

Начало реставрации любого здания сопряжено с проведением исследовательских работ. Необходимо выяснить, какие факторы влияют на сооружение и какие проблемы потребуется решить в ходе процедур.

Причинами разрушения здания становятся различные факторы, и устраняют их следующими способами:

  • Отсутствие или нарушение гидроизоляции. Это приводит к растрескиванию фундамента, появлению плесени и гниению материалов. В этом случае выполняется гидроизоляция цокольных участков и обработка стен специальными составами.
  • Засоление кладки. Происходит в результате увеличения концентрации солей в материале, что ведет к повышению влажности стен и росту напряжения распора. Недостаток устраняется при помощи специальных методик обессоливания.
  • Гниль, плесень и ржавчина. Эта проблема чаще всего является следствием предыдущих, но именно она наносит зданию серьезный урон. Для удаления ржавчины и плесени используют механические и химические методы очистки. Механические способы включают струйные технологии (песко-, термо-, пескоструйную), очистку паром и горячей водой. Химические методики подразумевают использование кислот, щелочей и спиртов.

Материалы для реставрационных работ

В процессе реставрации памятников архитектуры потребуется решить еще и ряд проблем с материалами. Основная сложность заключается в поиске подходящих составов, которые позволят воссоздать первоначальный облик здания, но при этом устранять имеющиеся проблемы с влажностью, плесенью и т. д.

Наша компания «Фридлендеръ» предлагает для этих целей ряд профессиональных средств, которые подойдут для восстановительных работ любой сложности:

  • Дисперсионная силикатная программа «Прочнинъ». Это – традиционные лакокрасочные материалы, которые изготавливаются с применением силиката калия. После нанесения на поверхность происходит химический процесс окремнения, при котором краска образует единое соединение с подложкой. В результате образуется прочное и долговечное покрытие, которое устойчиво к выгоранию, высокой влажности, загрязнениям и мелению. Еще один плюс использования дисперсионных силикатных материалов – это их устойчивость к образованию грибка и плесени.
  • Известковая программа «Гигiеноль». Без известковой краски не обходится практически ни один процесс воссоздания архитектурных памятников. Это не удивительно, так как такой материал позволяет добиться исторической достоверности покрытия, а именно – качественного воссоздания старых известковых штукатурок. Основным компонентом красок выступает гашеная известь, которая и придает покрытию глубокую матовую структуру.
  • Золь-силикатная программа «Прочнинъ». Материалы этой серии созданы с применением современных разработок. Краски и грунты сохранили все преимущества дисперсионных силикатных материалов, но при этом стали еще прочнее и долговечнее. Золь-силикатные материалы рекомендованы для окрашивания минеральных и других органических оснований, в том числе, окрашенных ранее акриловыми красками. Благодаря идеальной паропроницаемости ЛКМ из золь-силикатной программы препятствуют образованию трещин на фасаде, также они помогают избежать старения, меления и загрязнения фасадов старинных зданий.
  • Силиконовая программа «Прочнинъ». Силиконовые материалы относятся к современным лакокрасочным составам, однако без них не обходится реставрация зданий любого года постройки. Материалы обладают отличными качественными показателями, поэтому практически без ограничений могут применяться для наружной отделки фасадов или для окраски минеральных оснований внутри помещений. Благодаря пластичному составу краска не растрескивается, также под ней не образуется плесени.
  • Акриловая программа «Прочнинъ». Еще один тип материалов, которые как нельзя лучше зарекомендовали себя в восстановительных работах. Краски обладают высокой кроющей способностью, которая обеспечивается за счет наличия в составе синтетической смолы. Материалы характеризуются хорошей паропроницаемостью, что позволяет не нарушать воздухообмен в исторических слоях.
  • Лазурная программа «Прочнинъ». В эту линейку входят дисперсионные силикатные и золь-силикатные материалы, которые применяются для декоративного оформления поверхностей. Они подходят с воссоздания исторических росписей, для работы в многослойных техниках.
  • Пропитка для камня «Негнилинъ». Особого внимания потребуют фасады и элементы, созданные из кирпича и натурального камня. Пропитка позволяет предотвратить разрушение подобных материалов, замедляя их растрескивание, рост микроорганизмов, снижая негативное влияние внешней среды и т. д.

Самое важное при выборе материалов для реставрации – учесть особенности архитектурного сооружения, его изначальные характеристики и материалы, используемые в процессе строительства. Если вы затрудняетесь в выборе лакокрасочных составов, то обязательно обратитесь за помощью к нашим специалистам – они проконсультируют вас по всем вопросам и подберут наиболее подходящие материалы для реставрационных работ.

Памятники культуры предлагают ремонтировать без экспертизы

Северный речной вокзал. Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Текущий ремонт объектов культурного наследия (ОКН) можно будет проводить без историко-культурной экспертизы и согласования проектной документации. Также владельцам памятников истории и культуры дадут больше возможностей для благоустройства территории и вовлечения старинных усадеб и особняков в современную жизнь. Это предполагает законопроект Министерства культуры, который был внесён в Госдуму 19 ноября.

Зачем музеефицировать страну?

Сегодня в России более 140 тысяч объектов культурного наследия. Из них, по оценкам экспертов, порядка 34 тысяч находятся в неудовлетворительном состоянии, рассказала «Парламентской газете» председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

«Безусловно, к их восстановлению действуют особые подходы, это ведь не просто дом отремонтировать. Нужно провести экспертизу, получить заключение, согласовать проектно-сметную документацию и так далее. Всё это вопрос непростой», — согласилась она.

По словам сенатора, представители регионов регулярно поднимают эту тему во время докладов в Совете Федерации, а также в обращениях на имя председателя палаты Валентины Матвиенко. «Ещё не было случая, чтобы какой-то регион не затронул проблему сохранения памятников во время выступления на «часе субъектов». У нас огромное количество этих объектов, безусловно, они нуждаются в охране, им нужна и реставрация, но настолько сложны эти процедуры, это требует огромных финансовых затрат. Нам нужно эти подходы изменять», — считает Гумерова.

С ней согласен профессор Международной академии архитектуры Максим Перов. По его мнению, действующее законодательство зачастую выдвигает «избыточно жёсткие» требования в сфере охраны культурного наследия. Особенно острой для экспертов представляется проблема вовлечения памятников истории и культуры в современную жизнь. Сегодня использовать их по какому-либо современному назначению практически невозможно.

«Это абсолютно противоречит тому, что мы видим в Испании, Германии, Великобритании, где памятники гораздо активнее вовлекаются в современную жизнь и все понимают, что эти объекты — не музеи. Нельзя музеефицировать всю страну, как бы этого ни хотелось. Да и стоит ли вообще?» — рассуждает Перов.

К ремонту привлекут частный бизнес

Всем упомянутым вопросам нашлось место в законопроекте, который 19 ноября Министерство культуры внесло в Госдуму. Документ представляет из себя обширный проект поправок в Закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

144 425 объектов культурного наследия числится в реестре Минкультуры в настоящее время. Ещё 125 тысяч ОКН к настоящему моменту выявлено по всей стране и ещё не внесено в реестр.

Предложенные в нём меры позволят активнее привлекать частный бизнес к реставрации и ремонту памятников культуры, заниматься благоустройством территории вокруг них, уточнял суть документа премьер-министр Дмитрий Медведев. «Для того чтобы покрасить стены или заменить пол, нужно пройти множество согласительных процедур», — пояснил он на заседании 7 ноября, в ходе которого кабмин одобрил проект закона.

В частности, законопроект даёт «добро» на привлечение компаний, которые не имеют лицензии на работы по сохранению объектов культурного наследия (ОКН). Такие организации смогут участвовать в работах по поддержке памятников в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии. Среди других новелл — разрешение владельцам ОКН вести хозяйственную деятельность на территории объектов, благоустраивать её, устанавливать в её границах инженерные сооружения и строить линейные объекты под землёй, необходимые для обслуживания памятников.

Большой блок поправок направлен на упрощение административных процедур при проведении работ по сохранению памятников. Так, полный пакет разрешительных документов и историко-культурную экспертизу от владельцев ОКН станут требовать только в случае реставрации самих объектов или их приспособления для современного использования.

Если же ремонт, консервация или противоаварийные работы не затрагивают предмет охраны, то экспертизу предлагается отменить. Владельцам ОКН в этом случае будет достаточно оформить один документ — разрешение на проведение работ от органа госохраны культурного наследия. Согласовывать документацию при этом также не придётся, следует из законопроекта. 

5970 компаний имеют в России лицензии на работы по сохранению объектов культурного наследия, из них у 765 организаций лицензии действительны на данный момент.

Планируется также упростить процедуры включения памятников регионального и муниципального значения в реестр ОКН. В этом случае также не понадобится проводить историко-культурную экспертизу, так как ценность объектов устанавливается уже в момент выявления памятника.

Требования должны исходить от состояния памятников

Лилия Гумерова уточнила, что законопроект Правительства в Совет Федерации пока официально не поступал, сенаторы смогут его детально проработать уже после того, как Госдума направит документ в палату. «А пока мы обсуждаем внутри комитета, с коллегами, с представителями регионов, как упростить бюрократические процедуры для владельцев и пользователей памятников культуры», — рассказала парламентарий.

По её словам, сейчас комитет изучает предложения о разделении ОКН на группы в зависимости от их состояния, к которым будут предъявляться разные требования по сохранению и реставрации. Первая — это исторические здания с особой архитектурой, элементами, украшениями и так далее. Вторая — это объекты, в которых сохранились какие-то предметы охраны, к примеру, особая резьба на ставнях. Третья — это объекты, и в стране таких очень много, которые утратили историческую или архитектурную ценность.

Лилия Гумерова. Фото: Пресс-служба Совета Федерации

Однако, добавила она, для разделения всех ОКН потребуется серьёзное финансирование, ведь экспертам нужно будет оценить каждый объект.

«Сейчас мы прорабатываем эти подходы, изучаем финансовые возможности», — отметила Лилия Гумерова.

10 реставрационных проектов известных архитекторов мира — RTF

Реставрационные проекты в архитектуре предпринимаются для сохранения исторической ценности строения и сохранения творческой целостности его создателей. Концепция реставрации, хотя и предназначена для минимального вмешательства архитекторов, представляет собой задачу воссоздания и возрождения пространств с момента их создания. Для этого потребовалась бы многопрофильная команда инженеров-строителей, мастеров и архитекторов, которая провела бы подробное изучение истории и принципов строительства, использовавшихся тогда, чтобы тщательно воспроизвести физическую ткань и суть конструкции, чтобы она одновременно вписывалась в современные нарративы.

Выдерживая суровые испытания песков времени, следующие исторические постройки дополняют одни из лучших проектов реставрации, реализованных известными архитекторами.

Принять участие сейчас

1. Антверпенский портовый дом Захи Хадид

В Антверпенском портовом доме, втором по величине судоходном порту Европы, работает более 500 сотрудников, которые работали на разных объектах по всему бельгийскому городу. В 2007 году портовые власти призвали к перемещению своего офиса в старое пожарное депо в доке Каттендейк.Проект реставрации был направлен на то, чтобы предоставить своим сотрудникам единое жилье, которое соответствовало бы их интересам в будущем расширении.

Zaha Hadid Architects предложила пристройку, которая должна была располагаться на крыше существующей пожарной части. Динамичная форма обладает четким геометрическим объемом, подчеркнутым треугольным стеклянным фасадом. В целом, дизайн добавляет сайту новое измерение, характерный аспект каждой постройки Захи Хадид.

©Wikipedia

Фасад ранее существовавшей пожарной части сохранен из-за его очень ценного исторического значения.

©Tata Steel Construction

Док Каттендейк имел много преимуществ как место строительства благодаря своим водным путям, которые позволяли транспортировать материалы и компоненты, необходимые для строительства.

Принять участие сейчас Интерьеры галереи Антверпенского портового дома © Pinterest

2. Художественный музей Филадельфии, Фрэнк Гери

Построенный в 1928 году, популярный художественный музей только что завершил реконструкцию в 2017 году в рамках основного проекта, первого этапа более широкого генерального плана объектов, разработанного Гери.Власти музея стремились к дизайну, который поддерживает культурную целостность структуры и облегчает доступ к определенным пространствам, которые раньше были ограничены.

©Dezeen

На первом этапе были добавлены новые интерактивные пространства, такие как восстановление бокового входа на уровне улицы, который не использовался в течение 40 лет, новый эспрессо-бар, книжный магазин и восстановленный сводчатый коридор.

© The Art Newspaper

В проекте сохранилось использование известняка Нью-Касота из карьеров Миннесоты для стен и полов — того же особого вида, который первоначально использовался в 1920-х годах.

3. Дворец Тадж Фалакнума, Рахул Мехротра

С оптимистичным видением восстановления полуразрушенных дворцов Фалакнума и Чоумахалла принцесса Эсра Джа, бывшая жена восьмого Низама Хайдарабада, обратилась к архитектору Рахулу Мехротре с просьбой реализовать этот престижный проект. Ремесленники, историки, инженеры-строители работали более 6 лет, чтобы превратить дворцы в энергоэффективные конструкции, которые могли бы принимать и обслуживать современные общественные мероприятия.

В то время как Chowmahalla Palace функционирует как музей, который регулярно посещают более 5000 посетителей в выходные дни, Falaknuma Palace, полностью построенный из итальянского мрамора, теперь является роскошным историческим отелем, работающим под управлением Taj Group.

©Greaves India

Дворец принадлежал к эпохе Низамов колониального штата Хайдарабад и даже принимал британскую королевскую семью.

4. Fondacodei Tedeschi, OMA (Управление столичной архитектуры)

Построенное под номером 1228, культовое сооружение со временем претерпело изменения и в последний раз реконструировалось в 1930-х годах.В 2009 году к OMA обратились с просьбой взяться за реставрацию исторического комплекса в Венеции, после чего TAArchitettura S.r.l. и Ипполито Пестеллини Лапарелли взяли первозданный проект на себя.

©LVMH

Целью проекта было конструктивное использование огромных пространств Fondacodei Tedeschi, чтобы теперь он мог функционировать как универмаг и социальный центр для туристов. Большинство элементов этого исторического чуда и планировка помещений были сохранены, в то время как проект также включает в себя добавление большой деревянной террасы и нескольких входов.

©EUMiesAward

Дизайн реставрации включает в себя деревянные панели, стеклянные зеркала и позолоченные металлические детали, которые подчеркивают ржавые терракотовые интерьеры комплекса.

©EUMiesAward

В рамках проекта также удалось восстановить павильон 19-го века, придав ему современный вид благодаря использованию стали и стекла на его полах. Это пространство предназначено для проведения светских мероприятий.

5. Королевский оперный театр, Абха Нараин Ламбах

Королевский оперный театр в Мумбаи теперь принимает посетителей на музыкальные шоу и стендап-мероприятия в викторианском стиле с элементами барокко и изысканными коринфскими колоннами, которые были успешно восстановлены.

Совместный проект правительства Махараштры и архитектора-реставратора Абха Нарайна Ламбаха. К концу 2016 года сооружение было стабилизировано и открыто для публики. Абха также участвовал в нескольких авторитетных реставрационных проектах, таких как пещеры Аджанта в Аллахабаде, форт Голконда в Хайдарабаде и так далее.

Шестилетний проект реставрации этого величественного комплекса, принадлежавшего гондальской королевской семье, в 2017 году получил награду ЮНЕСКО Азиатско-Тихоокеанского региона за сохранение культурного наследия.

©Architectural Digest India

В комплексе теперь есть кафе и ресторан изысканной кухни, что делает его идеальным местом для деловых мероприятий.

6. Торговая биржа, Тадао Андо

Реставрация здания фондовой биржи 18-го века в художественный музей является постоянным совместным проектом престижных строительных и архитектурных фирм — Tadao Ando Architect & Associates, Niney et Marca Architectes, архитектурного агентства Пьера-Антуана Гатье и консультанта по строительству Setec. Батимент.Андо интегрировал существующую форму конструкции в свой дизайн, который также предусматривает добавление комнаты для медитации и аудитории на цокольном этаже.

Художественный музей, расположенный в Париже, стал вторым совместным проектом, заказанным Франсисом Пино и порученным Тадао Андо, первым из которых был Палаццо Грасси.

© The Guardian

В дизайне сохранены исторические элементы, большинство из которых представляют собой фрески, изображающие сценарий торговли 17-го века между 5 континентами.Эти фрески вместе с замысловатой резьбой украшают нижнюю часть светового купола.

©Dezeen

На данный момент восстановлена ​​прежняя внешняя ткань здания и построены бетонные стены цилиндрической конструкции, в которой расположены семь галерей.

7. Театро Палаццо Грасси, Тадао Андо

Палаццо Грасси был построен в стиле венецианского классицизма в 1772 году и на протяжении многих лет принадлежал многим, некоторые из которых принадлежали семье Чини и Грасси.

В 2005 году дом был куплен Франсуа Пино, богатым французским предпринимателем, а в 2009 году он был реставрирован в музей современного искусства вместе с Пунта-делла-Догана. Тадао Андо.

©Dezeen

Гораздо позже, в 2013 году, Андо восстановил Театрино Палаццо Грасси, превратив его в зрительный зал, способный вместить 225 посетителей. Реконструкция учитывает места для технологического оборудования для проведения культурных семинаров, конференций и встреч.

©Dezeen

Театрино, первоначально предназначенный для использования в качестве садового пространства, теперь был реконструирован с изогнутыми бетонными стенами и треугольными световыми люками.

8. Шпиль Нотр-Дама, Филипп Вильнёв

После катастрофических пожаров в 2019 году популярная туристическая достопримечательность Нотр-Дам, построенная в средневековом Париже, в настоящее время восстанавливается в рамках удачного проекта, направленного на восстановление сводов и фронтонов, а также восстановление крыши и шпилей.

Шпиль собора был впервые построен в 13 веке, но был разрушен и снесен в 18 веке, а позже был перестроен архитектором Эженом Виолле-ле-Дюком в 19 веке.Французское правительство и главный архитектор Филипп Вильнёв предложили вернуть шпилю прежний готический вид. Ожидается, что реставрация будет завершена до Олимпийских игр 2024 года, которые пройдут в Париже.

©Wikipedia©BBC

Нотр-Дам до (слева) и после (справа) трагических пожаров в 2019 году.

9. Таммани Холл, BKSK Architects

Реставрацией и реконструкцией Тамманского зала занялись архитекторы БКСК, сохранившие два его кирпичных фасада и даже надстроившие современный трехэтажный купол из стекла и стали.

©BKSK Architects

Купол вдохновлен панцирем черепахи и призван символизировать наследие коренной группы, а именно ленапе. Архитекторы BKSK после обсуждения с Центром Ленапе искали проект, который поддерживает наследие и культуру сообщества.

 

©BKSK Architects

В новом дизайне используются стеклянные и стальные панели, а также серые терракотовые солнцезащитные козырьки при восстановлении шатровых крыш.

10. Боманджи Хормарджи Фонтан Вадиа и башня с часами, Викас Дилавари

Амбициозный проект, предложенный архитектором-реставратором Викасом Дилавари, восстановил в здании фонтан с питьевой водой, а также его замысловатый фасад, украшенный различными элементами персидской архитектуры.Дилавари сыграл жизненно важную роль в восстановлении большого количества объектов индо-сарацинского наследия в Мумбаи и его окрестностях, включая фонтан Мулджи Джета и фонтан Веллингтона.

©Trip Advisor

Башня с часами была впервые установлена ​​в 1882 году в честь Бомонджи Хормарджи Вадиа, парсского филантропа, внесшего свой вклад в благородное дело образования в городе.

© Bombaywalla Historical Works

Башня возвышается во всем своем великолепии на парсах, демонстрируя изысканный ламассус и другие богато украшенные резные фигурки.

 

Все старое снова обновляется: архитекторы обновляют исторические здания

Postino Annex, ресторан Upward Projects, открытый в 2014 году в здании школы из красного кирпича, принадлежащем ASU, на Колледж-авеню и Пятой улице в Темпе. Здание стоит здесь с 1940-х годов. (Фото Грэма Боша/Cronkite News)

ФЕНИКС – У старых зданий есть своя история.

История ресторана Federal Pizza на Центральном проспекте, открывшегося пять лет назад в здании 1950-х годов, началась с сюрприза. Когда строительная бригада ресторана начала раскапывать пол здания Первого федерального ссудо-сберегательного учреждения, чтобы установить водопровод для бара, они столкнулись с проблемой.

«На полу была стальная пластина толщиной в дюйм, которую они вставили туда по периметру того места, где изначально было хранилище, потому что они не хотели, чтобы кто-то прорывался вверх и под здание и проникал в их хранилище, — сказала Лорен Бейли, соучредитель Upward Projects, ресторанной группы, которой принадлежит Federal Pizza.

Открытие вызвало смех и новый дизайн, в котором сохранился стальной пол, сказала она. Каждая возможность придать историческому зданию современный вид приносит неожиданные результаты, как хорошие, так и плохие. Это часть волнения, сказала она.

Бейли и ее деловой партнер Крейг Демарко входят в число нескольких разработчиков Valley, которые сосредоточили свое внимание на практике, называемой «адаптивным повторным использованием».

Разработчики переделывают историческое, неиспользуемое здание во что-то новое и стильное, оставляя нетронутыми основные конструктивные особенности здания.Эта практика сохраняет строительные ресурсы и поддерживает историческую ценность участка. По словам архитекторов, это также помогает новым предприятиям дополнять эстетику своего района, чтобы более органично вписаться в окружающее сообщество. Но это непросто и иногда может вызвать споры.

Эта практика довольно нова для Аризоны, но, по словам архитекторов долины и экспертов по сохранению исторического наследия города, она расширяется.

Несколько примеров современных исторических проектов в долине:

  • Отель Valley Ho в Скоттсдейле открылся в 1956 году и сменил как минимум двух владельцев, прежде чем Westroc Hotels & Resorts отремонтировал его за 80 миллионов долларов и вновь открыл в 2005 году.
  • Culinary Dropout at the Yard расположен в промышленном кирпичном здании в Фениксе, которое в 1950-х годах было гаражом для мотоциклов.
  • Длинное здание из красного кирпича на Колледж-авеню в Темпе, известное как Пристройка, было построено как здание школы в 1946 году. Отремонтированное, а затем вновь открытое в 2014 году, сейчас в нем находится винный бар, пристройка Postino и ресторан для завтраков. Отложить до полудня Закусочная.
  • Здание Phoenix Motor Company на Четвертой авеню и улице Ван Бюрен в центре Феникса будет перепрофилировано в концертную площадку и ресторан.

Программе Phoenix исполнилось девять лет, но с тех пор Чандлер, Темпе, Меса и Тусон запустили свои собственные программы, сказал Эрик Бускирк из Управления защиты интересов клиентов Phoenix, которое помогает разработчикам и владельцам бизнеса, которые плохо знакомы с землеустройством и процесс получения разрешения на строительство.

Застройщики аналогичным образом ремонтируют старые здания в городах по всей стране, в том числе на Среднем Западе и в прибрежных городах, таких как Лос-Анджелес, сказал Бускирк.


(Графика Грэма Боша/Cronkite News)

Долой новое, возвращайся к старому

«Когда мы подходим к ресторану, мы в конечном итоге пытаемся взглянуть на него свежим взглядом и не привносим в него множество предвзятых представлений об эстетике», — сказал Майкл Румпелтин, архитектор и основатель фирмы Brick & West Design. за Postino Annex и Culinary Dropout at the Yard.

Бэйли сказал, что ремонт исторических зданий спасает «значительное количество материалов, которые не разлагаются биологически», таких как тротуар, стекло и ценные металлы, такие как железо и медь, от выбрасывания на свалку.

(Слева направо: Джеймс Трэхан из 180 Degrees Design + Build, Лорен Бейли из Upward Projects и Скотт Джарсон из Jarson & Jarson Real Estate слушают, как архитектор Марк Филп из Allen + Philp Partners рассказывает о своей работе по реконструкции отеля Valley Ho в панельная дискуссия, проведенная Local First Arizona.Панель охватывала адаптивное повторное использование и модернизацию зданий середины века для новых целей. (Фото Грэма Боша/Cronkite News)

Практика также позволяет новым предприятиям воздать должное тому, что было там, сказала она.

«Люди действительно чувствуют связь с (историей)», — сказал Бейли. «Они хотят знать историю».

Агент по архитектурной недвижимости Скотт Джарсон, который вместе со своей женой Дебби владеет фирмой по недвижимости, занимается маркетингом жилой недвижимости.

«Часто мы сильно привязаны к определенным районам, подразделениям из-за дизайна, присущего этим местам», — сказал Джарсон.

По словам Джарсона, дома середины века «по своей сути более экологичны», чем новые дома, особенно если дизайн связывает их с пустынным ландшафтом.

«Они были разработаны для того времени, когда в Аризоне вы действительно имели дело с окружающей средой, вы не игнорировали ее», — сказал он. «Таким образом, они меньше, но у них также есть глубокие свесы. У них много стекла, но стекло обычно обращено в сторону, куда не попадает много солнечных бликов. Таким образом, они являются очень устойчивыми домами просто по своей природе, как они изначально спроектированы.

Возвращение к основам

Аризона, и особенно Феникс, имеет архитектурное наследие, которое представляет историю города и поддерживает связь жителей с пустыней, сказал Джарсон.

«У нас есть это архитектурное наследие в Аризоне, которое долгое время игнорировалось», — сказал он. «Наша фирма и такие люди, как мы, прославляли эти дома, и теперь они становятся все более популярными».

Марк Филп, партнер-основатель Allen + Philp Architects, сказал, что реконструкция зданий середины века — это снятие слоев дизайна и «возвращение к костям».Филп был архитектором реконструкции исторического отеля Valley Ho в центре Скоттсдейла в 2002 году.

Westroc Hospitality купила отель и модернизировала его из моторного домика, добавив пять уровней к существующему двухэтажному строению и заменив парковку, окружающую здание, ландшафтами и дорожками, сохранив внешний вид отеля в стиле ретро, ​​сказал Филп на современном мероприятии. архитектурная панель, организованная Local First Arizona.

Ремонт зданий середины века не всегда был целью в Аризоне, сказал Бейли.

«Я думаю, что это было очень важно для нашего города, потому что какое-то время мы действительно придерживались менталитета «скрести и строить», и этого было много», — сказала она.

Возраст до красоты

Работа со зданиями старше пятидесяти лет может оказаться сложной задачей, поскольку район Феникса относительно молод по сравнению с прибрежными городами, сказал Бейли.

«Пристройка к Postino… Первоначально это была школа в 40-х годах», — сказал Бейли. «Но во всей этой местности полно индейских могильников.Поэтому, когда мы раскапывали его, они нашли несколько черепков глиняной посуды».

Сотрудник Аризонского государственного университета должен был контролировать остальную часть процесса застройки на Колледж-авеню в Темпе и вести журнал артефактов, найденных строительной бригадой на случай захоронения человеческих останков, сказал Бейли. Если бы это произошло, «мы, вероятно, все равно не открылись бы», — сказала она.


(Графика Грэма Боша/Cronkite News)

Иногда компаниям, надеющимся приспособить старые здания для новых целей, приходится обращаться к городским властям с просьбой защитить строения.

Phoenix запустил программу адаптивного повторного использования в 2008 году, которая предлагает помощь в разработке, финансовые стимулы и освобождение от некоторых правил.

Чтобы претендовать на участие в программе «Феникс», здания должны быть разрешены до 2000 года, в них должна происходить смена арендаторов или изменение использования, а также они должны иметь площадь не более 100 000 квадратных футов, согласно городскому веб-сайту. Ремонт должен охватывать все здание.

Бускирк заявил, что застройщики и города по всей территории США вносят свой собственный «уникальный подход, основанный на потребностях» в обновлении исторических объектов.

В Скоттсдейле здание считается значимым для общества, если оно имеет историческую ценность для общества или важную культурную роль, такую ​​как искусство, спорт или известные люди, такие как Фрэнк Ллойд Райт, сказал Стив Венкер, сотрудник по сохранению исторических памятников города. .

Ресторан «Розовый пони» в Старом городе Скоттсдейла известен тем, что привлекает в город толпы бейсбольных болельщиков на весенние тренировочные игры, что побудило город внести это здание в Исторический реестр Скоттсдейла, сказал Венкер.

Филп сказал, что его команда столкнулась с противодействием со стороны официальных лиц Скоттсдейла при разработке планов реконструированного отеля Valley Ho, который был внесен в исторический реестр 15 лет назад. По его словам, реконструкция, включая семиэтажную башню и вход, занимающий то, что раньше было частью Мейн-стрит в центре Скоттсдейла, стала возможной только потому, что команда нашла оригинальные проекты здания.

«Мы обнаружили, что там был план бетонной плиты пола, один из которых был спрятан в структурных чертежах, на котором говорилось, что в этом здании будет еще пять уровней», — сказал Филп.«Это единственная причина, по которой мы смогли сесть с отцами города в Скоттсдейле и сказать: «Это должно было случиться».

Первоначальные планы отеля создали исторический прецедент для завершения строительства башни, сказал Венкер. По его словам, это изменение было предметом споров и до сих пор вызывает споры у некоторых людей.

«Это высокое здание напротив одноэтажных домов на одну семью несколько не соответствует остальной части персонажа Скоттсдейла, — сказал Венкер.

Сообщества сопротивляются

Ремонт может помочь защитить здания, которые сообщество считает историческими, но не все согласны с тем, как должны происходить ремонт и строительство.

В апреле 2016 года девелоперская компания неожиданно начала снос здания Stewart Motor Company 1947 года постройки в центре Феникса в разгар переговоров с городом Феникс о возможных налоговых льготах, сообщает azcentral. Жители исторического района Рузвельта и городские власти, в том числе мэр Грег Стэнтон, выступили против сроков сноса, и город прекратил переговоры с застройщиком Empire Group.

Жители района Аркадия в Фениксе были обеспокоены реконструкцией дома Дэвида и Глэдис Райт, спроектированного Фрэнком Ллойдом Райтом в 1952 году.

Застройщик Зак Роулинг приобрел недвижимость в 2012 году с намерением превратить ее в музей и образовательный центр. Жители Аркадии сначала хвалили Роулинг за спасение дома от сноса, но вскоре разозлились из-за увеличения трафика и шума в районе, сообщает azcentral.

(Видео Николь Гутьеррес/Cronkite News)

Джарсон является членом правления Общества охраны зданий Фрэнка Ллойда Райта и присоединился к другим жителям города, стремящимся спасти дом Аркадия, но он сказал, что обычно не сталкивается с противодействием в своей работе.

— В основном положительные, — сказал Джарсон. «Растущее осознание того, что архитектура является хрупким искусством, особенно в последние несколько лет, все больше и больше становится разговором о том, как ее спасти, а не о том, «зачем вы ее спасаете?»»

Информационно-разъяснительная работа и общение с жителями являются ключом к тому, чтобы помочь людям понять цель новой застройки, сказал Джарсон.

Людям часто не нравятся перемены, но в некоторых случаях они необходимы, — сказал Венкер.

Ремонт исторической собственности «указывает на гордость за право собственности, гордость за местоположение и заинтересованность в реинвестировании в город, и это важный аспект для выживания и преемственности города», — сказал Венкер.

Бэйли сказала, что будет сложно начинать проект с нуля после того, как она поняла, насколько успешно можно адаптировать старые здания, и она рада, что другие делают то же самое.

«Я просто в восторге от всех людей, которые вносят свой вклад в эту философию, — сказал Бейли.«Я думаю, что это делает Феникс действительно особенным местом с точки зрения придания районам индивидуальности».

5 блестящих способов вдохнуть жизнь в исторические здания

Скажите, кто из архитекторов получит престижную награду A+Awards от Architizer: Открытое голосование откроется этой весной. Заинтересованы в программе следующего года? Подпишитесь на нашу рассылку для получения обновлений.

Реновация, реставрация, консервация и консервация — все это общеупотребительные слова в архитектурном лексиконе.Эти термины все чаще встречаются в разговорах о современном дизайне, и большая часть архитектурного сообщества чувствует себя обязанной защищать историю и наследие нашей застроенной среды.

Исторические здания помогают нам задуматься о прошлом и указывают на архитектуру будущего; однако попытка сохранить существующее здание может быть чрезвычайно сложной задачей. Часто затраты и усилия, необходимые для восстановления и возрождения, намного превышают простоту сноса.К счастью, эти пять лауреатов премии A+Award решили рассматривать свои исторические здания как возможности, а не препятствия. Привлеченные архитекторы искусно отреставрировали и отремонтировали существующие здания, создав функциональные современные пространства с уникальным характером.

Изображения Хосе Кампоса

Haus am See  by Carlos Zwick Architekten BDA, Потсдам, Германия
Победитель в номинации «Выбор народа», награда A+ Awards 2021, жилой дом — частный дом (XL>6000 кв. футов)

Карлосу Цвику потребовалось пять раундов подачи заявок на строительство, чтобы получить разрешение на ремонт и реставрацию двух деревянных домов, кафе в парке и бального зала, которые когда-то были популярными местами летнего отдыха недалеко от Потсдама.Исторические здания были оставлены разлагаться на природе на 25 лет; хотя заинтересованные лица регулярно просматривали его, объем работ, необходимых для оживления пространств, был слишком велик.

В отличие от большинства, Цвик принял вызов, и после многих лет добросовестного планирования и строительства красивый семейный дом, обшитый лиственницей, представляет собой зрелище. Окруженная огромными кленами и изящно вписанная в природу, расширенная лоджия, которая проходит по всей длине здания, делает здание больше похожим на лодку, чем на дом.В настоящее время это большой дом для одной семьи. Цвик задумался о будущем и спроектировал полностью адаптируемое пространство, которое позволило бы разделить здание на три части, если обстоятельства изменятся.

Xiangyu Xiangyuan B&B Siheyuan   Дизайн Института ландшафта и архитектуры China Academy Of Art Co., Ltd., Сямэнь, Китай, Фотографии Aoguan Performance of Architecture
Победитель в номинации «Народный выбор», 2021 A+ Awards, Residential — Residential Интерьеры (>3000 кв. футов)

Юго-восточное побережье Китая известно своей богатой смешанной культурой и характерными региональными особенностями.Хотя многие из традиционных зданий в этом районе были снесены в пользу новых, более эффективных домов, сохранение сельских воспоминаний о Южном Фуцзяне все чаще рассматривается как проект, имеющий огромное культурное значение для этого района.

Xiangyu Xiangyuan B&B сочетает в себе старое и новое, сохраняя традиционную крышу в стиле «Иншань» и деревянные черты существующего 100-летнего дома, сочетая его с современной архитектурой из стали, стекла и кирпича, чтобы стабилизировать и модернизировать структуру.Остекление от пола до потолка наполняет исторические помещения обильным светом, а интерьер с преобладанием дерева создает теплую и домашнюю атмосферу.

HEITO 1909  от ECG International Landscape Consultants, Тайвань
Победитель в номинации «Выбор народа», награда A+ Awards 2021 года в области ландшафтного дизайна и планирования — общественный парк

В течение многих лет бывший сахарный завод, ныне известный как Heito 1909, воспринимался общественностью как пустырь. В настоящее время хорошо спроектированный общественный парк и историческая витрина, проект адаптивного повторного использования является первым и единственным в своем роде на Тайване.

Ландшафт был усеян разрушенными заводами и подземными водохранилищами, что делало пространство небезопасным. После интенсивной реконструкции этот район превратился в общественный парк, который использует эти когда-то заброшенные пространства в качестве мест для общения, чтобы создать естественную среду в городских условиях. Уникальный дизайн творчески объединяет руины и поврежденные строения в ландшафт, который люди могут испытать и насладиться, подчеркивая при этом историю связи Тайваня с торговлей сахаром.

The Standard от Orms, Лондон, Англия, Великобритания, фотографии Тима Соара
Победитель в номинации Popular Choice, 2021 A+ Awards, Hospitality — Hotel

Бывшая пристройка Камденской ратуши на Кингс-Кросс в Лондоне никогда прежде не вызывала такого восхищения и почитания, как сегодня. Благодаря возрождению популярности бруталистской архитектуры, историческое здание, которое было первым в списке на снос, было искусно переосмыслено командой архитекторов Ормса.

Бывшее здание театра, превращенное в офисное здание, стало бутик-отелем и частью гостиничного портфолио The Standard. С новым нетронутым фасадом и увенчанной блестящей стальной и стеклянной крышей, здание является символом лондонского пейзажа. Уникальные интерьеры, разработанные Shaun Hausman Design, подчеркивают непревзойденный характер здания и создают уникальную атмосферу гостеприимства.

Изображения Йохана Дехлина

The Parchment Works   by Will Gamble Architects, Нортгемптоншир, Англия, Соединенное Королевство
Победитель конкурса Popular Choice, награда A+ Awards 2021, жилой дом – частный дом (м 2000–4000 кв. футов)

The Parchment Works — мастер-класс по сохранению и обновлению.Викторианский дом, бывший сарай для скота и руины прекрасно сохранились с использованием множества восстановленных материалов, найденных на месте. Команде удалось не только отремонтировать большой фермерский дом и сарай для скота, но и создать два новых объема, которые удобно расположились в стенах руин.

Архитекторы остались верны историческому контексту здания, а также сформировали обширный, сплоченный интерьер, который ценится в современной архитектуре. Современная кухня, пол из светлого дуба и большой бетонный «плинтус» привносят современность в обстановку традиционного фермерского дома, которая кажется уникальной и смелой.

Скажите, кто из архитекторов получит престижную награду A+Awards от Architizer: Открытое голосование откроется этой весной. Заинтересованы в программе следующего года? Подпишитесь на нашу рассылку для получения обновлений.

(PDF) Опыт архитектурной реконструкции объектов культуры и памятников исторического наследия

CATPID-2020

IOP Conf. Серия: Материаловедение и инженерия 913 (2020) 032008

IOP Publishing

doi:10.1088/1757-899Х/913/3/032008

2

конструкций, их реконструкция или частичная замена на аналогичные, но улучшающие

параметры безопасности здания.

Как правило, в данном варианте объекту отводится мемориальная функция и он выполняет функции музейного

помещения культурно-просветительского и научного назначения [4, 5]. Чаще при реновации сооружений

и территорий перед проектировщиками встает другая задача, когда становится возможным и необходимым

придать историческим объектам новую функцию и превратить их в социальные, культурные и жилые здания.

При этом при реновации памятников культурно-исторического наследия используются принципиально

различные подходы. Изменение исходной функции конструкции подразумевает существенное изменение конструктивного проекта здания. При этом изменяется не только объемно-планировочная схема, но

и конструктивные параметры, полезная площадь, дополнительные части и элементы и т. д. те, допустимо.И только одна цель остается неизменной — бережное сохранение архитектурного своеобразия памятника культурного наследия, исторической достоверности его облика и образа [2, 4].

Целью настоящего исследования является искусствоведческий анализ подходов к реновации объектов,

утративших работоспособность в связи со значительным износом, но представляющих интерес с исторической

точки зрения, с использованием пример реализованного проекта на Черноморском побережье Краснодарского

края в РФ.Реализация этой цели основывалась на методе изучения

формальных и стилистических особенностей памятников искусства. При обосновании проектной концепции использовались

фактологически-системный и культурно-исторический подходы.

Историческая справка объекта реновации

Небольшой поселок на берегу Черного моря получил статус поселения во второй половине XIX

века. В тот исторический период шло активное заселение прибрежного района

Краснодарского края, а в районе современной Ольгинки располагались царские войска для поддержания

порядка и безопасности поселенцев.

В самом конце 19 века у моря была построена дача генерала Соколова,

где он жил летом с семьей. Генерал получил право построить дом на

берегу Черного моря за особые заслуги перед отечеством и выбрал место для строительства на

живописном склоне горы Агрия.

В период революции и гражданской войны усадьба была разрушена. В 1932 году начались реставрационные

работы по использованию здания в качестве пансионата для приема отдыхающих.Вокруг здания были высажены те же

года пицундские сосны, что определило ландшафтное своеобразие

прилегающей территории. В годы ВОВ в усадьбе функционировал госпиталь, а планировочная структура внутренних помещений здания

претерпела существенные изменения, характерные для медицинских учреждений

[3].

После войны усадьба продолжала использоваться как пансионат, который прекратил свое существование в 90-х годах

.С этого времени сооружение не эксплуатировалось, что привело к запустению и естественному

разрушению.

Этот архитектурный памятник конца 19 века был почти случайно обнаружен на

берегу моря уже в нашем веке и сегодня обрел новую и современную жизнь как летний особняк

с роскошными апартаментами. В 2001 году здание получило статус памятника истории

архитектурного наследия и было включено в соответствующий реестр.

В соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры

) народов Российской Федерации» проведена историко-культурная экспертиза

научно-проектной документации, которая регламентировала границы возможного вмешательства

, чтобы приспособить структуру к современному использованию. Экспертами проведен анализ

технического состояния здания и определен комплекс мероприятий, направленных на максимальное сохранение

основных конструкций здания при обеспечении всех норм его безопасной и комфортной

эксплуатации.Орган охраны культурного наследия выдал паспорт безопасности.

Реставрация памятника с использованием натуральных материалов > Вдохновение > Посмотреть серию плитки

 

Индивидуализация усиливает аутентичный характер

MUA было отправлено минимальное техническое задание, несмотря на бесчисленное множество стилей в здании школы Монтессори. Например, на улице есть внушительный памятник Бустену с высокими окнами и темными узкими линиями, а сзади стоит церковь и пристроенное позднее промышленное здание.Одним словом, проект был вызовом. Маурер кивает в знак согласия и добавляет: «Несмотря на различные стили, мы увидели много возможностей и хотели, чтобы наш дизайн основывался на существенном многогранном характере обучения в Монтессори; тот факт, что здание служит детским садом; возможность добиться улучшенной текучести между различными зданиями; и, конечно же, монументальность здания».

‘Однако в проекте участвовали разные стороны, каждая со своим мнением и ожиданиями.Нам пришлось обсудить это не только с правлением, но и с другими сторонами, участвующими в жизни школы, такими как родители, преподавательский состав, губернаторы, учебный отдел муниципалитета Маастрихта и комитет по эстетике памятников и зданий. К тому же, наряду с тем, что школьная организация, естественно, не имела опыта монументальных ремонтных работ, ее бюджет был слишком ограничен, чтобы должным образом реализовать все задумки. Поэтому мы пошли на некоторые уступки нашему первоначальному видению сочетания и контраста, сохраняя при этом монументальный характер здания и его использование в качестве центра по уходу за детьми.Однако, несмотря на это, мы смогли сосредоточиться на деталях дизайна и включили ручки из бакелита, оптимизировали освещение и — с помощью Mosa — обеспечили плавный переход плиточных полов к краям. Этот индивидуальный аспект был важен для сохранения аутентичного характера школы. Благодаря небольшому объему работ по бронированию, здание сохранило свою гибкость, что делает его пригодным для использования другими сторонами в будущем, если потребуется».

 

Реконструкция и реставрация архитектурного наследия 2021

Сергей Семенцов, доктор архитектуры, профессор.Автор более 300 статей и монографий по изучению исторической застройки и исторических городских территорий Ленинграда — Санкт-Петербурга и территорий до основания Санкт-Петербурга. Член Союза архитекторов Санкт-Петербурга, советник Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН). Разрабатывается система выявления и охраны памятников архитектуры и культуры. Занимается формированием охранного зонирования и подготовкой паспортов памятников истории и культуры.Проведена государственная историко-культурная экспертиза ряда объектов культурного наследия. Координатор работ по подготовке предложений и согласованию материалов для объекта Всемирного наследия «Исторический центр Ленинграда и связанные с ним группы памятников», а также по сопутствующим предложениям по расширению объемов реставрационных работ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Александр Леонтьев, член Союза архитекторов Санкт-Петербурга, член Совета по охране культурного наследия при Губернаторе Санкт-Петербурга.Автор биографического исследования архитекторов Ж.-Б. А. Леблон, А. И. Семенов, Н. Н. Белехов, А. Э. Гессен, Е. В. Казанская; автор статей по реставрации памятников архитектуры на темы послевоенной реставрации Большого Петергофского дворца, дворца Марли, дворцового комплекса Монплезир и объектов Нижнего парка Петергофа, Китайского дворца в Ораниенбауме и исторических объектов Санкт-Петербурга. Руководил реставрацией объектов в Петергофе и Санкт-Петербурге, в том числе разрабатывал проекты реставрации особо ценных объектов культурного наследия в Музее-заповеднике Петергоф: Большой дворец с церковным телом и телом под гербом, комплекс дворца Монплезир , Эрмитаж, Марлинский дворец, Воронинская колоннада и Львиный каскад в Нижнем парке, Коттеджный дворец, Готическая часовня, Усадебный дворец и Телеграфная станция в Александрийском парке, Царицынский и Ольгинский павильоны в деревенском парке.Руководил специализированной архитектурно-реставрационной мастерской в ​​институте «Ленпроектреставрация». Руководил проектно-реставрационными работами на объектах музея Петергоф и культовых сооружениях Санкт-Петербурга: Казанский собор, Казанская церковь Новодевичьего монастыря, церковь святой Анны Кашинской, двор Троицкого Коттеджного монастыря с церковью святого Петра. Митрополит Московский, Александро-Невская Лавра. Руководил историко-архитектурными исследованиями застройки Центрального района Санкт-Петербурга. Проведена градостроительная, историко-культурная и технико-экономическая экспертиза объектов культурного наследия для сбора памятников истории и культуры народов по методу доктора архитектуры Т.А. Славиной, главного архитектора института «Ленпроектреставрация». Главный архитектор Государственного музея-заповедника «Петергоф».

Доктор Сантьяго Уэрта — штатный профессор кафедры проектирования и расчета конструкций Высшей технической школы архитектуры Мадрида (ETSAM).Он получил докторскую степень в 1990 году и получил награду Мадридского политехнического университета за выдающуюся докторскую диссертацию. В последние двадцать лет он работал консультантом по анализу исторических конструкций. Он был секретарем и заместителем директора Департамента структур ETSAM. Он является соучредителем и президентом Испанского общества истории строительства (SEDHC), а в настоящее время является директором отдела публикаций Института Хуана де Эрреры. Был председателем Первого Международного конгресса по истории строительства (Мадрид, 2003 г. ).С 1996 года он является председателем уже одиннадцати испанских конгрессов по истории строительства, а также Первого и Второго международных испано-американских конгрессов по истории строительства. Автор более 80 публикаций среди книг (редактор), статей в специализированных журналах, сообщений на конгрессах. Научные и профессиональные интересы доктора Сантьяго Уэрта связаны с историей строительства, кладкой арок, сводов и куполов.

Проблемы и награды исторической реконструкции — журнал Form — KFA

Сложности преобразования старых зданий в новые пространства становятся еще более многоуровневыми с обозначенными историческими постройками.Архитекторы должны координировать свои действия не только с клиентами, консультантами и мастерами, но и с государственными учреждениями, уполномоченными защищать характер классического здания. Killefer Flammang Architects (KFA) выполнила эту роль в нескольких исторических и культурных памятниках Лос-Анджелеса, включая отель Ace (бывшая офисная башня United Artists), Рузвельт и Pacific Electric Building

.

Недавно завершившаяся реконструкция Taft Building 1923 года в Голливуде (когда-то в нем жили Чарли Чаплин, Уилл Роджерс и Академия кинематографических искусств и наук) является последним примером: она сочетала получение разрешений с поиском моментов архитектурного вдохновения.Менеджер проекта KFA Тарра Биби описывает их.

Какое здание и задание?

Реконструкция Taft превратила красивую 12-этажную достопримечательность в стиле неоренессанса в творческое пространство для владельца здания Clarett West Development. Это потребовало тщательной интеграции современного использования — открытых планов этажей, современных систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха — со зданием, внесенным в список историко-культурных памятников Лос-Анджелеса.

Как вы взаимодействовали с городскими агентствами?

Чтобы воплотить этот проект в жизнь, была проведена огромная координация с Департаментом строительства и безопасности Лос-Анджелеса и Управлением по сохранению исторического наследия. Мы защищали исторический персонаж, модернизируя основные системы пожаротушения, жизни и безопасности, и весь процесс включал сотрудничество между командой дизайнеров, владельцем и городскими агентствами. Благодаря частым встречам конфигурация исторических зданий была преобразована в соответствии с современными требованиями. Центральная открытая лестница, например, имеет много исторической ткани. Мы сохранили красиво детализированный камень и декоративный металл, но в контексте требований пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности.Теперь эта центральная лестница обеспечивает активный переход с этажа на этаж. Это неотъемлемая часть опыта места.

Какие были источники вдохновения?

Нам посчастливилось обнаружить оригинальные архитектурные и структурные чертежи, и их красота передает величие Тафта, рассказывая историю здания. Они были не только источником вдохновения для дизайна реконструкции, но и помогли понять первоначальный дизайн.Удивительно открывать историческую ткань, показанную на рисунках, которая с годами была покрыта современными — и в большинстве случаев неудачными — материалами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.