Виды топлива на азс: основные характеристики бензина – petrolcards.ru

Содержание

основные характеристики бензина – petrolcards.ru

Бензином регулярно пользуется практически каждый автовладелец. Нефтеперерабатывающие компании и АЗС по всей стране предлагают большое разнообразие горючего. Оно различается составом, наличием присадок, физическими и химическими свойствами, маркировкой. 

Несложно заметить, что использование бензина разных марок обычно сразу же сказывается на работе двигателя и общих ходовых характеристиках авто. Но от правильного выбора топлива зависит не только скорость, но также надежность, безопасность и долговечность топливной и иных систем. 

Какие параметры следует учитывать и на что обратить внимание владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями?

Виды и типы бензинов

На отечественных заправках представлен бензин разного типа. Топливо различается составом, чистотой и некоторыми другими параметрами. Все они обычно маркируются с учетом их основного показателя – октанового числа. 

Требованиями ГОСТ, ТУ и других нормативных документов в РФ предусмотрены следующие марки бензинов: А-72, А-76, А-80, АИ-91, А-92, АИ-93, АИ-95, А-96, АИ-98. Потребление низкооктанового топлива в последнее время существенно снижается, высокооктанового, наоборот, растет. Бензин А-72 сегодня практически не используется, так как просто нет техники, которая бы на нем работала.

Более современная классификация бензинов насчитывает шесть основных видов этого топлива с различным октановым показателем:

  • Нормаль – АИ-80.
  • Регуляр – АИ-92.
  • Премиум – АИ-95.
  • Супер – АИ-95+.
  • Экстра – АИ-98.
  • ЭКТО – АИ-100.

Раньше в некоторые марки бензина для увеличения октанового числа добавлялись этиловые соединения, что позволяло повысить физико-химические свойства топлива с минимальным ростом его стоимости. Сегодня официально производство этилированного топлива прекращено.

Также современная маркировка предполагает указание не только отечественных, но и европейских стандартов: Евро-4, Евро-5 и т.д. Поэтому полное наименование бензина обычно выглядит следующим образом «АИ-98-5». Это означает, что бензин автомобильный (А), его октановое число определено по исследовательскому методу (И) и составляет 98, а по экологическим стандартам топливо соответствует техническим регламентам «Евро-5».

Октановое число бензина

Если говорить про основные параметры топлива, то его октановый показатель – едва ли не самая важная характеристика. При работе двигателя внутреннего сгорания топливная смесь сжимается под высоким давлением и потом воспламеняется. Происходит ее расширение. Для безопасности, надежности работы, сохранности двигателя и его отдельных элементов – важно, чтобы сгорание бензина происходило в нормальном режиме – без детонации. Октановое число как раз определяет детонационную стойкость топлива, что особенно важно в бензиновых двигателях с высокой степенью сжатия. Чем более качественный бензин, тем выше его октановое число. Кроме того, этот параметр сказывается и на расходе топлива при движении. 

Высокооктановые бензины расходуются медленнее, что заметно нивелирует разницу в цене разного топлива.

Определяется октановое число бензина соотношением содержания изомеров октана в сравнении с количеством гептана в топливе. То есть в топливе АИ-92 содержание изооктана в смеси с гептаном составляет 92%. Следует отметить, что октановое число не определяет именно содержание, а вычисляется путем сравнения антидетонационных качеств конкретного бензина с эталонной смесью. Поэтому у некоторых специализированных видов топлива октановое число может быть больше 100. Это означает, что по устойчивости к детонации данный бензин превосходит чистый изооктан.

На показатели октанового числа влияет фракционный состав топлива (более подробно о котором мы расскажем далее). Чем больше в бензине легких фракций, тем он качественнее и безопаснее в плане детонационной составляющей. 

Также изменить октановое число топлива можно путем добавления в него различных присадок. Раньше широко использовались соединения на основе свинца и этила (например, тетраэтилсвинец). Их введение в состав бензина позволяет легко превратить АИ-92 в АИ-95. Но с 2003 года из-за высокого вреда, наносимого атмосфере и окружающей среде, от использования соединений свинца в составе бензина отказались.

Также повысить октановый показатель можно добавлением этилового спирта. Но такой метод экономически невыгоден, поэтому в промышленных масштабах не применяется. Еще один способ повышения октанового показателя – добавление в бензин ацетона. Часто в качестве присадок используются соединения пропана и метана, у которых более высокая детонационная устойчивость, чем у изооктана.

Химическая стабильность бензина

Еще один важный показатель в бензине, особенно актуальный для топлива с присадками, – его химическая стабильность. С одной стороны, добавление присадок – например, метана и пропана в бензин позволяет повысить его октановое число. Но эти элементы достаточно легкие и летучие, а потому испаряются с большей скоростью и при более низких температурах, чем основная фракция топлива. 

Нормативными требованиями установлено, что бензин должен сохранять свои физико-химические свойства в течение пяти лет – при условии соблюдения норм и правил хранения. Поэтому, если производитель вводит в топливо присадки с целью повышения его детонационной устойчивости, то должен использовать устойчивые химические соединения. В противном случае бензин довольно быстро потеряет свои качества.

На недобросовестность производителя или продавца указывает сильный специфический запах газа, который нередко присутствует на АЗС. Это значит, что метан и/или пропан, добавленные в бензин, активно испаряются, а само топливо заведомо не соответствует маркировке.   

Другие показатели топлива

Одним из важных показателей ГСМ является его фракционный состав. Бензин состоит из различных нефтепродуктов – легких и тяжелых углеводородов, входящих в состав топлива в разном количестве. Именно фракционным составом в первую очередь определяются основные физико-химические параметры и эксплуатационные свойства бензина, такие как летучесть, вязкость, температура замерзания. Чем больше легких фракций в топливе, тем лучше оно испаряется и тем ниже температура его замерзания. Поэтому в условиях сверхнизких температур и сурового северного климата обычно используются специализированные бензины пониженной вязкости и с низкой температурой застывания. Стоит такой бензин дороже обычного, но в некоторых случаях его использование – неизбежная необходимость.

Еще один важный фактор, определяющий экологическую безопасность бензина, – содержание различных примесей. В основном оценивается количество соединений серы и ароматических углеводородов в бензинах. Эти вещества при сгорании образуют ядовитые соединения, которые наносят вред не только окружающей среде, но и топливной и выхлопной системе автомобиля, а также жизни и здоровью людей.

Содержание опасных примесей в бензине регламентируется соответствующими нормативными документами. Оптимальным выбором сейчас является бензин с маркировкой Евро-5, который наряду с более высококачественным топливом Евро-6 сегодня применяется в большинстве европейских стран. В России же на бензин приняты и действуют экологические стандарты Евро-4 и Евро-5.

Среди основных параметров следует отметить и испаряемость, которая также зависит от фракционного состава бензина. Этот показатель важен для климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль с бензиновым двигателем. Так для холодной полосы важно, чтобы показатель испаряемости был высоким. В противном случае будут неизбежно возникать проблемы с запуском двигателя. В жарком климате, наоборот, высокая испаряемость – это угроза взрывоопасности.

Параллельно испаряемости существует еще один значимый показатель – давление насыщенных паров. Оно дает дополнительное представление о фракционном составе и испаряемости топлива. Чем выше это значение, тем больше вероятность образования газовых пробок в бензиновых двигателях, что также представляет опасность из-за вероятности воспламенения и взрыва.

Как выбирать бензин

Правильно подобранное топливо – залог долгой и эффективной службы авто. При выборе мы советуем прислушиваться к рекомендации производителя конкретного автомобиля (и, соответственно, бензинового двигателя). Если в руководстве указано топливо с октановым показателем 95, то лучше использовать именно АИ-95, а не 92-й или 98-й бензины. В таком случае вы сможете быть уверены в надежности и стабильности работы авто.

Еще один важный момент, на который стоит обращать внимание, экологические параметры бензинов. Стандарты Евро – 4, 5 или 6 – гарантия того, что вы сможете не только беспрепятственно выезжать на авто за границу, но и залог долгой службы двигателя, топливной и выхлопной систем автомобиля.
К сожалению, оценить, насколько качественный бензин в конкретной АЗС сложно. Как уже упоминалось выше, ключевым фактором, что свидетельствует о невысоком качестве топлива, является наличие сильного запаха газа на заправке. Таким бензином авто лучше не заправлять.

Для проверки качества можно приобрести бензин, налив его в прозрачную емкость. Топливо должно быть прозрачным с легким бледно-желтым оттенком без осадков и примесей. Если добавить в бензин марганцовку, то качественное топливо не окрасится в розовый цвет. Появление же оттенка говорит о том, что в бензин добавлена вода.


Моторное топливо: виды, особенности и сорта горючего

Требования к используемому топливу указаны в инструкции и чаще всего дублируются на внутренней стороне лючка бензобака. Существует два основных вида горючего для автомобилей: бензин и дизельное топливо и альтернативные виды: газ, электричество, водород. Так же существует множество более экзотических видов топлива, которые практически не используются на автомобилях серийного производства.

ГОСТ, ТУ, СТС: регламенты регулирующие качество топлива на автомобильных заправках

Качество российского топлива регламентирует целых семь ГОСТ. Три относятся к бензину — Р 51105, Р 51866 и 32513. Четыре к дизельному топливу: Р 52368, 32511, Р 55475 и 305. Однако существующее законодательство не обязывает производителя точно следовать нормам ГОСТ, поэтому возможны и иные нормативы: технические условия (ТУ) или стандарт организации (СТО). Очевидно, что к топливу, выполненному в соответствии с ГОСТ, доверия гораздо больше. Документы на реализуемую продукцию обычно вывешены на АЗС, при необходимости их можно спросить у сотрудников. Основные нормативы изложены в техническом регламенте таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Маркировка наиболее распространенного 95-го бензина выглядит так: АИ 95 К5. Это означает бензин класса 5 с октановым числом 95. С 2016 года в России запрещена реализация моторного топлива ниже 5-го класса. Основные отличия состоят в предельно допустимом содержании определенных веществ.

Распространенного понятия Евро5 применительно к бензину или дизелю не существует: экологические требования относятся не к горючему, а к выхлопу автомобиля. Поэтому различные надписи «Наше топливо соответствует Евро5» — просто маркетинговый ход и не выдерживают никакой юридической критики.

Бензин: как одни из распространенных видов автомобильного топлива

Значимые параметры бензина – октановое число и экологический класс. Октановое число – мера детонационной стойкости бензина. Большинство современных бензиновых двигателей спроектировано для использования горючего с октановым числом 95, для некоторых допустимо октановое число 92. Бензин с октановым числом 98 предназначен для высокофорсированных двигателей.

При использовании неподходящего горючего возможны неприятности: топливная смесь вместо сгорания может начать детонировать — взрываться. Для окружающих это, конечно опасности не представляет, но двигатель можно загубить. Поэтому важно следовать рекомендациям изготовителя автомобиля, поскольку при заливке неподходящего топлива производитель не несет ответственности в случае выхода из строя двигателя или топливной системы.

Дизельное топливо: второй по популярности вид автомобильного моторного топлива

Дизельное топливо по старинке иногда называют соляркой. Название происходит от немецкого Solaröl – солнечное масло. Дизельное топливо – тяжелая фракция, образующаяся при перегонке нефти.

Для дизельного мотора, помимо экологического класса, важна и температура замерзания. Существует летнее дизтопливо с температурой застывания -5 °C, зимнее (-35 °C) и арктическое, которое густеет при -55 °C.

Практика показывает, что последние годы АЗС следят за качеством. По крайней мере, сетевые станции не позволяют себе торговать топливом, которое становится вязким при низких температурах. В дальние поездки опытные водители берут с собой присадки-антигели, использование которых обеспечивает беспроблемную эксплуатацию дизельного двигателя.

Признаки неисправности двигателя

В случае заправки некачественным топливом может выйти из строя двигатель или топливная система. Первые признаки, следующие:

  • дым (белый, черный или сизый) из выхлопной трубы;
  • существенно снижается динамика автомобиля
  • увеличение шума, посторонние звуки – гул, скрежет, щелчки;
  • хлопки, которые мастера называют «помпажем», связанные с пульсацией давления на выходе турбокомпрессора;
  • нестабильная работа на холостых оборотах.

В этом случае рекомендуем заглушить машину и связаться с техническим центром ГК FAVORIT MOTORS. Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации опасно, поскольку это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Недолив как один из основных способов обмана на АЗС

Распространенная жалоба – недолив топлива. Практика показывает, что на сетевых АЗС обычно соблюдают все нормативы. Повышенный расход горючего может быть связан с неисправностью или неэкономным режимом вождения. Доказать недолив можно только при заливке топлива в канистру определенной емкости.

Бывают случаи, когда на АЗС заливают объем топлива, превосходящий объем топливного бака. Далеко не всегда это свидетельствует о мошенничестве. Дело в том, что топливо содержится не только в баке, но и в соединительных патрубках. Точный дополнительный объем зависит от модели автомобиля.

Таким образом, наиболее верное решение – заправляться на проверенных АЗС.

Если же на АЗС видны нарушения, то можно обратиться в органы госнадзора или прокуратуру.

Что нужно предпринять при поломке автомобиля из-за не качественного топлива

В случае неисправности автомобиля, связанной с некачественным топливом, основные сложности состоят в доказательной базе: нужно доказать причинно-следственную связь между поломкой и некачественным горючим. Важно мнение экспертов дилерского центра, которые хорошо знают обслуживаемые машины. Иногда водители считают, что дилерский центр может намеренно отказывать в ремонте. Опасаться этого не стоит, поскольку устранение заводского брака дилерскому центру компенсирует изготовитель автомобиля. Дилеру нет смысла отказывать в проведении гарантийного ремонта. Иное дело, если неисправность связана с нарушением правил эксплуатации машины, к которым относится и использование топлива ненадлежащего качества. В этом случае, разумеется, завод не должен возмещать убытки. Это обязан сделать виновник – АЗС.

Если мастера технического центра установили, что неисправность связана с топливом, то нужно взять пробу горючего. Его заливают в три емкости, которые опечатываются и подписываются людьми, присутствующими при отборе (владелец, представитель независимой экспертной организации, сотрудник техцентра). На процедуру отбора топлива телеграммой с уведомлением о вручении желательно пригласить представителя АЗС.

Одна емкость направляется в независимую лабораторию, остальные хранятся у владельца – они могут понадобиться для возможных последующих экспертиз. Для большей достоверности доказательной базы юристы советуют взять пробу топлива на АЗС, где производилась заправка машины – с привлечением сотрудников АЗС и независимых экспертов. Совет хороший, но на практике это далеко не всегда удается сделать: пока машину доставят в техцентр и осмотрят, проходит слишком много времени. Эксперт определяет, соответствует ли исследуемый образец параметрам технического регламента таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Эксперт технического центра выдает документ о том, что неисправность связана с некачественным топливом, описывает дефект, приводит список работ и запасных частей.

Также у владельца машины должен быть документ, подтверждающий, что горючее он залил на определенной АЗС. Оптимальный вариант – чек, так что его лучше не выбрасывать. За неимением его суд могут устроить свидетельские показания, записи с камер видеонаблюдения, выписка с банковской карточки.

Имея доказательства причинно-следственной связи между заправкой топлива и неисправностью, пострадавший обращается к владельцу АЗС и требует возместить расходы: стоимость ремонта и запчастей, топлива, эвакуации машины, экспертизы и т.д. Если договориться не удастся, придется обращаться в суд. При положительном решении суда виновнику придется также возмещать судебные издержки и стоимость услуг адвоката.

Особые сорта горючего

Ряд АЗС предлагает топливо, в названии которого присутствуют термины Ultimate, «Экто» и т.д. От собрата с аналогичным октановым числом такое топливо отличается наличием моющих присадок, и производитель часто говорит о повышении эффективности двигателя. Но к словам маркетологов нужно относиться с определенной долей скептицизма.

Если двигатель сильно загрязнен, то использование топлива с моющими присадками может, наоборот, спровоцировать неисправность. Вся грязь попадает в форсунки, и насос высокого давления и просто забивает их. Может наблюдаться нестабильная работа, повышение токсичности. С выведением загрязнений работа стабилизируется. К моющим присадкам нужно относиться как к витаминам: они сохраняют «здоровье» топливной системы, но в клинических случаях бесполезны. Регулярная заливка такого топлива на хорошей АЗС не повредит двигателю и, вероятнее всего, благотворно скажется на его работе. Есть и экономическая сторона вопроса: топливные присадки продаются отдельно и их можно периодически заливать в бак. Это будет дешевле.

Если же пробег большой, и за это время топливных присадок не использовали, то лучше проконсультироваться со специалистами ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера оценят состояние автомобиля, подскажут оптимальный вариант действий и определят нужные препараты.

Подборка б/у автомобилей Volkswagen Touareg

Марки и виды топлива отпускаемого через автозаправочные станции (АЗС) Лукойл

Виды топлива отпускаемого на АЗС «Лукойл»
 
 ЭКТО SPORT (98)  ЭКТО PLUS (95)  ЭКТО (92)  ЭКТО DIESEL (ДТ)
 
 
 
 
 АИ 92  АИ 95  Дизельное топливо
 Газовое топливо
 
 
 
 
               
             
Дорожные услуги оказываемые на АЗС «Лукойл»
 
 Автоматическая АЗС  Туалет  Шиномонтаж  Гостиница
 
 
 
 
 Круглосуточная работа  Кафе  ПТО  Туалет для инвалидов
 
 
 
 
 Постоплата  Кофе-автомат  ЛИКАРД  Скоростная ТРК
 
 
 
 
 Безналичный расчёт  Wi-Fi  Пост подкачки шин  Парковка для большегрузного транспорта
 
 
 
 
 Банкомат  Терминал оплаты  Пылесос  Заправка водного транспорта
 
 
 
 
 Магазин  Мойка  Прачечная    
 
 
 
   

Какой тип топлива используют россияне для заправки автомобилей?

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и издательства «За рулем» в ходе совместного онлайн-опроса решили выяснить, какие виды топлива используют российские автолюбители. Опрос проводился с 29 августа по 9 сентября 2018 года. В нем приняли участие более 16 тыс. респондентов.

В ходе опроса выяснилось, что практически каждый второй (49,3% из числа опрошенных) заправляет машину бензином АИ-95. Доля тех, кто заливает в бак бензин АИ-92, составила 30%. На АИ-98 пришлось немногим более 4%. В целом же 84% респондентов заправляют свои автомобили бензином.

Отметим также, что примерно каждый десятый автовладелец (10,4%), принявший участие в нашем опросе, ездит на автомобиле с дизельным двигателем.

Что касается газового топлива, на него в целом пришлось чуть более 4%. При этом, судя по ответам респондентов, большинство из этой категории автовладельцев (3,3%) заправляют свои машины сжиженным газом (как правило, это пропан). На сжатом газе (метане) ездит менее 1% из числа участников опроса (0,9%).

Чуть более 1% указали, что используют «другие виды топлива».

Комментирует руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов:

— В целом результаты опроса совпадают с общей структурой автомобильного парка в нашей стране. Так, свыше 80% транспорта в России работает на бензине. Примерно каждый десятый автомобиль – дизельный, хотя в легковом сегменте этот показатель ниже.

Скорее всего, в будущем эти пропорции сохранятся. Другое дело, что должна еще подрасти доля использования 95-го бензина, в то время как по 92-му будет происходить обратный процесс. Также мы считаем, что у нас в стране может увеличиться доля автолюбителей, которые заправляют машины сжатым газом, поскольку развитие такого транспорта имеет серьезную поддержку на государственном уровне.

Любопытны ответы респондентов, выбравших вариант «Прочее топливо». Вероятно, это владельцы электромобилей, хотя их доля в парке значительно ниже… Да и вряд ли, в будущем она сможет заметно вырасти, т.к. в России этот сегмент развивается очень вяло. К тому же есть ряд предпосылок, препятствующих этому. С другой стороны, можно только порадоваться активности владельцев электрокаров, что они принимают участие в наших опросах и заявляют о себе. Думаю, это может принести им определенную пользу!

Комментирует эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин:

᠆ Скучно повторять одно и то же, но все-таки придется. Опрос опросом, а при выборе подходящего топлива для своего автомобиля нужно руководствоваться не статистикой и, тем более, не советами очередных всезнающих блогеров, а исключительно рекомендациями завода-изготовителя вашего автомобиля. Если он дает добро на разные октановые числа – лейте, что хотите, если же нет – не ставьте эксперименты на собственной машине.

Чего ни в коем случае не надо делать, так это выискивать топливо по принципу «Там дешевле». Это касается как бренда, так и октанового числа бензинов. Ведь за последнее столетие никаких принципиальных изменений в ДВС, в общем-то, не произошло, а потому его всегда проектируют под определенное топливо. Самый распространенный сегодня бензин – 95-й. А 92-й, как известно, практически прекратил земное существование: по европейским нормам его уже нет.

К сожалению, многие нефтяные компании сегодня активно дискредитируют 95-е бензины, рекомендуя приобретать исключительно 98-й, да еще с улучшенной моющей способностью. На презентациях нас постоянно пугают страшилками с прогоревшими клапанами – наподобие тех, которыми в советские времена отговаривали людей от использования на «Жигулях» 76-го бензина. Сегодня это – зарабатывание денег и ничего больше. 98-е и без того дорогие, а с разными приставками в названии – и подавно. Но признаваться в некорректности своего поведения «фирмачи» не любят.

На практике использование 98-го бензина в моторе, не рассчитанном на его применение, ни чем не оправдано. Другое дело, если указана вилка типа «95-98» или, скажем, «95 и выше». В этом случае можно поездить и на 98-м – например, если на улице жуткое пекло. Жара провоцирует мотор к детонации, а антидетонационная стойкость у 98-го выше по определению. Но постоянно лить себе 98-й, опасаясь какой-то детонации, явно не стоит. И дорого, да и просто незачем.

Счастливого пути и хорошего топлива на АЗС!

Узнайте больше о топливе | Circle K

Бензин — это смесь легкокипящих жидких углеводородов различного строе­ния, получаемая при перегонке нефти, осуш­ке природного газа, переработке твердых видов топлива и при вторичной пере­работке продуктов перегонки нефти (например, мазута).

Наиболее важными для бензинов являются требования к детонационной стой­кости и фракционному составу, от которых зависят их эксплуатационные характе­ристики.

Детонация — самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повышению токсичности отработавших газов. К тому же при детонации происходят резкие удары, которые приводят к преждевременному износу двигателя автомобиля.

Бездетонационная работа двигателя достигается применением бензина с требуемой детонационной стойкостью. Наименьшей детонационной стойкостью об­ладают нормальные парафиновые углеводороды, а наибольшей — ароматические углеводороды. Варьируя углеводородный состав, получают бензины с различной детонационной стойкостью, характеризуемый октановым числом.

Октановое число — это цифра, показывающая антидетонационную стой­кость бензина. Чем выше октановое число, тем выше стойкость бензина против детонации. Определение октанового числа производится на специальных моторных установках.

Существует два метода исследования октанового числа: — Исследовательский метод — определение октанового числа при низких оборотах двигателя, моделирующих легкий режим работы при низкой эксплуатационной скорости.
— Моторный метод — определение октанового числа при более высоких оборотах двигателя и при большей нагрузке, моделирующих суровые дорожные условия.

Дизельное топливо состоит из двух компонентов: легко воспламеняемой жидкости (цетана) и плоховоспламеняющегося метилнафталина. Наиболее важными эксплуатационными свойствами дизельного топлива яв­ляются его способность к самовос­пламенению, которую характеризует цетановое число. Повышение цетанового числа улучшает воспламеняемость топлива при конкретных условиях, что способ­ствует облегчению запуска дизеля.
 

Бензин – его качество, состав и свойства

Самое распространенное горючее для автомобилей и не только – бензин – топливная смесь, получаемая из нефти, имеет сложный состав, различается по множеству категорий и применяется с начала ХХ века. В настоящее время качество бензина в десятки раз улучшено в сравнении с первыми видами топлив, а производственные нормы, требования к составу регулируются условиями сразу нескольких ГОСТ и пересматриваются в соответствии с усилением экологической безопасности по спецификациям Европейского парламента и Совета. Тем не менее, автовладельцам по сей день приходится иметь дело с бензинами недостаточного качества. В обзоре обсуждаем, в чем опасность таких топливных смесей и как избежать нежелательных последствий заправки низкосортным бензином на сомнительных АЗС.

1. Состав и марки бензина
2.  Как получают бензин
3. Требования к качеству бензина
4. Какие марки бензина продают на АЗС
5. Присадки в бензин
6. Всегда ли нужны присадки для повышения октанового числа
7. Где покупать качественный бензин


Состав и марки бензина

У такого вида горючего всегда сложный, многокомпонентный состав – несколько тяжёлых и лёгких фракций нефти, кислосодержащие соединения, также отличаются пропорции углеводородов, примесей. Для определения качества бензинов применяется оценка их физико-химических свойств, но в любом виде бензин производят исключительно из нефти. К слову, происхождение нефти, расположение скважины, отчасти тоже влияет на производство конечного продукта. Например, практически любой состав отечественных месторождения «грешит» увеличенной концентрацией серы. Такая особенность сырья требует дополнительной очистки фракций: присутствие серы в готовом бензине, согласно международным эко-стандартам,  должно быть сведено к мизерным показателям.    

Производство бензина

Получение топлива из сырой нефти – это многоступенчатый сложный технологический цикл. Пропуская непосредственно добычу и транспортировку сырья на предприятие, началом изготовления бензина, как конечного продукта, можно считать снятие проб с нефти. 

Этот этап важен именно для получения информации об элементном и групповом составе, плотности нефти – присутствие в сырье различных соединений всегда непостоянно и обусловлено расположением скважин. После определения концентрации элементов, соединений, нефть направляется в производственный многоэтапный процесс очистки, перегонки, крекинга при высоких температурах, риформинга. Бензин с одним из октановых чисел получают после обработки смеси в газофракционирующей установке, где производится регулировка содержания изобутана, пропан-бутана в топливной смеси. 

Требования к качеству бензина

Поскольку применение высокотоксичных, с присутствием тетраэтилсвинца этилированных бензинов запрещено в России и в большинстве стран мира, параметры качества выдвигаются и оцениваются только в отношении неэтилированных марок горючего.   Характеристики химического и фракционного состава бензина, полученного в процессе многоступенчатой переработки, указаны в трех ГОСТах и одном ТУ (№0251-001-12150839-2015). К параметрам качества автомобильных, мотоциклетных бензинов выдвигаются требования с учётом октанового числа топлива:

  • ГОСТ 2084-77 – межгосударственный документ для стран СНГ, на территории РФ его действие распространяется только на бензин АИ-76;

  • ГОСТ Р 51105-97 – для марок бензина Нормаль-80 и Регуляр-92, более знакомых под обозначениями АИ-80 и АИ-92, стандарт на основе европейского EN 228-1993;

  • ГОСТ Р 51866-2002 – для бензинов с октановым числом 95 и 98, Премиум Евро-95 и Супер Евро-98, включая их виды, документ адаптирован по EN 228-2004. 

Общие технические требования и разбивка по классам для всех составов бензинов определены в ГОСТ 32513-2013. Этим регламентом можно пользоваться при оценке новых марок бензина, например, ЭКТО-100 (Pulsar 100, Ultimate 100 или АИ-100), а также спортивных разработок 100+ с октановым числом, не менее 102 (С-102) и 105. Топливо двух последних видов рекомендуется для гоночных авто, суперкаров, гибридных моторов, такие бензины в повседневном применении пока не популярны.  

Подробнее о составе бензинов с разным октановым числом, об эффективности топлива и параметрах качества относительно разных конструкций двигателей и КПП:

Какие марки бензина продают на АЗС

Самая известная и распространенная система категоризации топлива – по октановому числу. Параметр указывает на сопротивляемость бензина к детонации при определенной степени сжатия в камере сгорания. Чем выше бензин имеет октановое число, тем выше и степень сжатия, а значит, и двигатель должен работать плавнее, равномерно сжигая топливно-воздушную смесь. 

Октановое число для любых бензинов определяется лабораторно, исследовательским и моторным методом, с помощью профессиональных установок, позволяющих имитировать режим поездки «город» (исследовательский метод, при небольших оборотах мотора), а также при максимальной нагрузке на двигатель (моторный метод).   

В уже перечисленных ГОСТах указаны все официальные марки для бензинов с разным октановым числом. Начиная с апреля 2003 года, на российских АЗС автовладельцам доступны бензины 4 марок (согласно №34-ФЗ от 22.03.2003): 

  • АИ-80 – он же А-76, Н-80 или бензин Нормаль-80 в тексте ГОСТ Р 51105-97;

  • АИ-92 – в документе указан, как Регуляр-92;

  • АИ-95 – в ГОСТ Р 51866-2002 этот бензин именуется, как Премиум-95, Премиум-Евро-95;

  • АИ-98 – согласно тому же ГОСТ это Супер-98 или Супер-Евро-98. 

Кроме того, в наименовании бензинов указывается класс экологической безопасности – чем больше цифра, тем благоприятнее для окружающей среды состав продуктов отработки топливно-воздушной смеси. Полностью обозначение бензина выглядит и расшифровывается так: 

Экологические классы бензинов К1, К2 и К3 в России или запрещены, К4 не производится или практически выведено из обращения, а о том, какое топливо лучше, единого мнения не существует. Но всё же решение такого непростого для мотора и финансов вопроса стоит доверить производителю. На современных авто информация от минимальном октановом числе в рекомендуемом бензине размещена на внутренней стороне люка бензобака. 

Не для всех моторов самое высокое октановое число бензина будет означать наилучшую работу клапанов. Бензин рекомендуется выбирать по конструкции и мощности двигателя: высокооктановый АИ-95 не улучшит параметры ДВС со средними характеристиками, литражом, оборотами. И напротив: турбированным версиям двигателей, гибридным моделям рекомендуются виды бензинов с октановым числом от 98, включая спортивный состав топлива или искусственное увеличение параметра с помощью присадок – октан-корректоров.    

Подробно о самых распространённых заблуждениях в вопросе подхода к выбору бензина:

Присадки в бензин

Спорить о том, вредны или полезны специальные добавки к бензину, совершенно необязательно, список разрешенных, а значит безопасных для автомобиля добавок можно найти в регламенте таможенного союза ТР ТС 013/2011. Согласно информации в документе, бензин уже на этапе производства не может содержать такие соединения, как железо, свинец и марганец. Это же условие разумно применить и к выбору присадок для заливки к бензину непосредственно в баке автомобиля самостоятельно. 

Настороженно стоит отнестись к присутствию монометиланилинов (N-метиланилин), несмотря на то, что именно это химическое соединение является самым популярным для повышения антидетонационных свойств бензина. Октановое число такой присадки составляет 280 (по исследовательскому методу), но оптимизм автовладельцев заметно угасает при изучении негативного влияния N-метиланилина на состав бензинов. Недостаточно равномерное растворение любой такой присадки в бензине со временем приводит к образованию смолистых соединений и повышенной нагрузке, износу узлов и деталей двигателя. 

Как более дружелюбные по отношению к бензинам и мотору ТР ТС 013/2011 заявляет присадки на основе трет-бутилметиловых эфиров – МТБЭ. Соединения показывают октановое число в 115-135 по исследовательскому методу, и не является токсичным, способствуя в то же время равномерности сгорания топлива, уменьшению риска коррозии. 

Промышленное производство бензинов допускает ввод присадок, но смешивание разных фракций должно осуществляться контролируемо, на специальных установках, которые и позволяют добиться равномерной консистенции конечного продукта.   

Всегда ли нужны присадки для повышения октанового числа

КПД и мощность мотора не улучшатся, если на АЗС покупается та марка бензина, которая соответствует характеристикам двигателя и рекомендациям производителя авто. В этом случае октан-корректоры не нужны. Их безосновательное применение может ухудшить экономичность ДВС. Вместо октаноповышающих соединений можно обратить внимание на катализаторы горения. 

Если на авто установлен двигатель, работающий под АИ-95 или АИ-98, а по стечению обстоятельств залить любой из этих бензинов возможности нет, октаноповышающая присадка нужна. Без корректора нарушается работа датчика детонации, срабатывая на опережение зажигания. Это может привести в лучшем случае к снижению мощности мотора, а при неблагоприятном прогнозе к прогоранию поршней, детонации и выходу двигателя из строя. 

Стоит учесть, что на рынке автомобильного топлива присутствуют нечистоплотные продавцы бензина, расценивающие предупреждения на применение нежелательных присадок, как безграничное разрешение подобных манипуляций. В итоге автовладельцы, не догадываясь о том, что заправляют бак бензином, разбавленным сторонними смесями, замечают неполадки в работе двигателя. 

Где покупать качественный бензин

Рекомендуется заливать бензин только на АЗС официальных производителей, имеющих достойную репутацию и крупные сети по всей стране. Такие станции всегда готовы предоставить паспорт качества и сертификаты на любую партию топлива. Найти ближайшую проверенную заправку, даже находясь в незнакомом городе, можно на карте АЗС, участвующих в программе организации сети надёжных компаний нефтегазовой сферы: производителей, поставщиков и ритейлеров ГСМ.

Премиальное топливо GT ULTIMA | Автозаправочные станции GT ULTIMA в Московской области

Топливо GT ULTIMA — это композиция ЕВРО 5 с активатором горения.

Использование премиального топлива позволяет достичь снижения выбросов углекислого газа на 23 %, оксида азота — на 11 %, а углеводородов — на 10 % (по сравнению с обычным бензином).

Серпуховская нефтебаза производит на собственной автоматической линии следующие виды премиального топлива:

— Премиальный бензин GT Ultima АИ 92-К5

— Премиальный бензин GT Ultima АИ 95-К5

— Премиальное дизельное топливо GT Ultima ДТ-Л (Е,З) -К5

 

Результаты стендовых, квалификационных и лабораторных испытаний показали, что GT Ultima соответствуют самым жестким требованиям мировых производителей автомобилей к качеству моторных топлив.

 

Если сравнить премиальный бензин GT ULTIMA с обычным бензином, то при заправке GT ULTIMA:

— Вы экономите до 8 % топлива;

— повышается надежность работы двигателя;

— повышается защита топливных систем;

— улучшаются экологические показатели.

 

Оценить качество премиального топлива можно на всех АЗС сети GT Ultima.

GT ULTIMA отвечает требованиям ГОСТа и требованиям технических регламентов: ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

СТО 70428969-006-2014 «Бензины с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами марки GT ULTIMA. Технические условия»

 

Кроме того, топливо доступно для оптовых продаж на выгодных условиях совместно с маркетинговой поддержкой по продвижению продукта.

 

Также вы можете заказать у нас премиальное топливо под собственной маркой.

В 2016 г. Серпуховская нефтебаза совместно с ТК ЕКА разработала технологию производства премиальных топлив марки RACE (АИ-92, АИ-95 и ДТ). Вся линейка производится на мощностях Серпуховской нефтебазы.

Все марки топлива успешно прошли испытания в лаборатории РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина и доступны потребителю на сети АЗС GT ULTIMA.

Premium Gas против обычного: в чем разница?

Когда вы подъезжаете к заправочной станции, вы действительно знаете, что получаете, выбирая обычный или премиальный бензин? Какие существуют типы газа? Какой выбрать для своего автомобиля? Стоит ли платить больше за премиальный газ? Вот несколько полезных фактов, которые помогут вам сделать выбор между бензином премиум-класса и обычным газом на заправке:

Что такое премиальный газ

и чем он отличается от обычного газа? Бензин премиум-класса

обычно считается любым типом бензина с октановым числом 91 или выше, при этом октановое число 91 и 93 являются наиболее распространенными версиями бензина премиум-класса, доступными на заправочных станциях в Соединенных Штатах (бензин с октановым числом 93 может называться «сверхвысоким»). или «супер-премиум» в некоторых случаях).Бензин с октановым числом 87 считается «обычным», а бензин, продаваемый с октановым числом 89, на большинстве заправочных станций часто маркируется как «средний».

Преимущества использования правильного бензина

Если ваш автомобиль не рекомендует премиум, вы не делаете своему автомобилю никаких одолжений, приобретая его. В некоторых автомобилях указан бензин «премиум». Инженеры автопроизводителей предписывают бензин премиум-класса, потому что некоторые типы двигателей оптимально работают на топливе с более высоким октановым числом. Если руководство вашего владельца не требует бензина премиум-класса, значит, он не нужен вашему автомобилю.

Когда вы должны получить премиальный газ?

Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля предлагается использовать бензин премиум-класса, на то есть причина. Автомобили, которым требуется бензин премиум-класса, имеют двигатели с высокой степенью сжатия, турбокомпрессоры и другие высокопроизводительные аспекты. Неиспользование премиум-класса не обязательно повредит вашему двигателю, но вы можете потерять часть производительности этого премиум-двигателя, за который вы заплатили, если будете использовать обычный или средний бензин.

Что такое бензин «высшего уровня»?

Заправка на заправке бензином высшего уровня может помочь вам сэкономить на обслуживании в долгосрочной перспективе.На вашем автомобиле может образоваться налет из-за отложений бензина. В то время как в большинстве современных бензинов уже содержатся моющие присадки, помогающие поддерживать чистоту топливных форсунок и клапанов, заправка на станциях с обозначением «Top Tier» на насосе дает некоторую уверенность. «Верхний уровень» — это официальное обозначение Агентства по охране окружающей среды, которое определяет газ, отвечающий минимальным стандартам производительности и чистоты. Премиальный или обычный газ «Top Tier» соответствует стандарту моющих присадок с более высоким процентным содержанием.

Как выбрать между премиум и. Обычный газ

Учитывайте вес и возраст вашего автомобиля при выборе между премиальным и обычным бензином на заправке. Если у вас более старый, более тяжелый автомобиль, внедорожник или грузовик с высокопроизводительными двигателями, и вы испытываете детонацию в двигателе, попробуйте несколько раз заправиться бензином премиум-класса, чтобы увидеть, решит ли это проблему, даже если автомобиль этого не требует. .

Бензин «Премиум» может варьироваться в зависимости от штата

То, что считается газом премиум-класса, варьируется от штата к штату.Так что будьте внимательны, если вы путешествуете по пересеченной местности или пересекаете границы штатов. В одном штате может потребоваться минимальное октановое число 92, чтобы считаться премиальным, в то время как в другом может потребоваться только 90. Заправочные станции в Соединенных Штатах обычно предлагают три класса октанового числа: обычное (обычно октановое число 87), среднее (обычно октановое число 89), среднее (обычно октановое число 89), и премиум (обычно 91 или 93 газ). Проверьте наклейку на помпе, чтобы узнать, что вы получаете.

Следующая статья: 6 советов, которые помогут вам сэкономить на бензине

4 наиболее распространенных вида топлива и что о них нужно знать

Подъезжая практически к любой заправочной станции в Соединенных Штатах, вы увидите три варианта топлива.Что это значит?

Большинство водителей выбирают самый дешевый вариант или топливо самого низкого качества; однако другие покупают самый дорогой или самый лучший сорт, потому что считают, что он лучше всего подходит для двигателя их автомобиля. Если вас смущают три кнопки, не тяните по ошибке к дизельному насосу, потому что это тоже запутанная территория. Базовые знания о типах и сортах топлива полезны любому водителю и помогут вам принимать решения, которые улучшат работу вашего автомобиля. Ниже приведены типы топлива, доступные сегодня, их характеристики и их обычное использование.

Вы читаете одну из наших статей «Руководство для начинающих водителей». Нужно потренироваться перед предстоящим экзаменом? Пройдите наш бесплатный образец экзамена по вождению — регистрация не требуется! ✨

Виды топлива для автомобилей

  1. 1

    Бензин

    Бензин является наиболее распространенным автомобильным топливом и используется во всем мире для питания автомобилей, мотоциклов, скутеров, лодок, газонокосилок и другой техники. Это специальное ископаемое топливо, получаемое из нефти, отсюда и его прозвище «бензин» в США.K. Также важно отметить, что углеводороды в бензине и углекислый газ при его производстве способствуют загрязнению и смогу. Несмотря на это, вы можете найти заправочные станции повсюду.

    Газ обычно доступен с тремя октановыми числами или «классами». Сорта обозначаются октановым числом по исследовательскому методу (RON) и AKI конкретной формулы. Наклейки или этикетки информируют водителей о том, какой насос выпускает каждый сорт. 87 AKI, как правило, является самым низким октановым числом и самым дешевым вариантом. Далее следует средний класс с ОПП 88-90.Наконец, премиальный или высококачественный бензин имеет октановое число 90-94 AKI.

    Различные сорта топлива не горят одинаково. Чем меньше октановое число или чем ниже класс, тем быстрее и сильнее он сгорает под давлением. Внедорожники и спортивные автомобили лучше работают на топливе плюс или премиум (с более высоким октановым числом), поскольку их двигатели обеспечивают более высокую степень сжатия топлива для лучшей управляемости. Но большинство автомобилей прекрасно работают на самом низком и самом дешевом бензине. Вы не добьетесь большей экономии топлива, если выберете бензин плюс или премиум для автомобиля, который рекомендует обычный бензин.

    Следующее видео дает вам представление о различных сортах и ​​их использовании:

  2. 2

    Дизельное топливо

    Дизельное топливо также изготавливается из нефти, но очищается другим способом, чем тот, который используется для получения бензина. Многие большие и промышленные грузовики используют дизельное топливо, а также грузовики и сельскохозяйственное оборудование. Существует два типа дизельного топлива: один специально для автомобилей, а другой для внедорожников.

    Возрождение автомобилей с дизельным двигателем произошло в последние несколько лет из-за роста цен на все виды топлива, включая бензин и дизельное топливо.Автомобили с дизельным двигателем обычно имеют лучший расход топлива или эффективность использования топлива, чем автомобили с бензиновым двигателем. Кроме того, некоторые водители считают, что они получают лучшее соотношение цены и качества, даже если дизельное топливо дороже. Volkswagen — известный производитель дизельных автомобилей. Следующее видео проиллюстрирует разницу между бензиновыми и дизельными двигателями:

  3. 3

    Биодизель

    Дизельное топливо, созданное с использованием растительных масел или животных жиров, называется биодизелем. Его можно приготовить из соевого масла, сала, водорослей и растительных масел. Некоторые изобретательные водители нашли способы перерабатывать отработанные растительные масла в биодизельное топливо, которое питает модифицированные автомобильные двигатели. Посмотрите следующее видео, чтобы узнать больше о биотопливе:

  4. 4

    Этанол

    Хотя этанол не получил широкого распространения в качестве автомобильного топлива, его добавляют в обычный бензин в качестве присадки. Многие производители автомобилей разрабатывают автомобили, которые могут работать на этаноле, потому что это экономичное топливо, получаемое из возобновляемых ресурсов, таких как кукуруза и сахарный тростник.Если вы ищете автомобиль, работающий на этаноле, есть несколько моделей автомобилей, которые могут работать на 100-процентном этаноле.

В наши дни большинство автомобилей работают на бензине, но популярность других автомобилей, особенно автомобилей с батарейным питанием, растет. Убедитесь, что вы покупаете правильный тип топлива для вашего автомобиля для достижения максимальной производительности.

И, наконец, для новых водителей, которые еще учатся заправлять бензин, будет полезно следующее руководство:

Почему важно знать различные типы бензина

Когда придет время заправить бак, хотите выбрать свой вариант бензина с умом.В конце концов, не все типы газа одинаковы. Некоторые уровни октанового числа, о которых мы поговорим позже, подходят для одной машины, но не подходят для другой, и вы обязательно увидите разные типы бензина на заправке.
 
Возможно, вы уже много лет используете бензин определенной марки и заинтересованы в ее смене, или, может быть, вы подумываете о покупке новой машины, которая работает на бензине другой марки. Если вам интересно, что лучше использовать e85 или обычный бензин и что такое неэтилированный 88, вам следует продолжать читать, чтобы узнать, почему автомобиль может работать лучше с определенным типом газа. Как бы то ни было, важно знать о различных типах бензина, чтобы вы могли выбрать правильный бензин для своего автомобиля .
 

Что в бензине?

Бензин

состоит в основном из гептана и изооктана . Когда вы говорите об октановом числе бензина, октановое число — это отношение гептана к изооктану. Например, с октановым числом 87 бензин содержит 87 процентов изооктана и 13 процентов гептана.
 
Различные октановые числа лучше всего подходят для разных типов автомобилей и имеют определенные особенности, которые могут сделать их более привлекательными для определенных водителей.Чтобы знать, какой тип бензина подходит для вашего автомобиля, важно знать о различных вариантах бензина.
 
Когда вы рассматриваете уровень октанового числа, вы должны знать, что это число относится к среднему значению; поэтому точная сумма может быть немного выше или ниже.
 
Вот основные марки бензина:
 

Обычный газ — октановое число 87


Обычный бензин состоит из бензина с октановым числом 87 , в среднем от 85 до 88. Этот тип бензина является вашим обычным вариантом.Это также то, что рекомендуют многие производители автомобилей.
 
Бензин с октановым числом 87 обеспечивает эффективную работу вашего автомобиля, хотя он может и не обеспечивать наилучшие характеристики компонентов, предлагаемых бензином с более высоким октановым числом. Однако для некоторых марок и моделей автомобилей требуется бензин с более высоким октановым числом, в то время как для многих автомобилей этого не требуется.
 
Если вы едете с ограниченным бюджетом, вы должны знать, что обычный бензин является наименее дорогим из всех и поможет вам достичь своей главной цели — добраться из пункта А в пункт Б.
 

Газ среднего класса или плюс — октановое число 89


Некоторые автомобили предназначены для работы на бензине с более высоким октановым числом, и некоторые производители могут рекомендовать заправлять бак бензином с октановым числом 89, также называемым среднесортным или плюсовым бензином .
 
Некоторые марки и модели автомобилей 2019 года, для которых производители рекомендуют октановое число 89, включают Jeep Cherokee с 3,2-литровым двигателем V6, Chrysler 300 с 5,7-литровым двигателем с двигателем V8, Dodge Challenger с 5,7-литровым двигателем с двигателем V8 и автоматической коробкой передач, а также Dodge Charger 5.7-литровый V8 .
 
Этот уровень октанового числа обеспечивает более высокую производительность, чем октановое число 87, но не доходит до октанового числа 92.
 

Газ премиум-класса с октановым числом 92


Для высокопроизводительных автомобилей с двигателями с высокой степенью сжатия или турбонагнетателями обычно лучше всего подходит бензин премиум-класса, который часто рекомендуется производителем. Газ Premium помогает повысить эффективность использования топлива и обеспечивает оптимальную производительность.
 
При сравнении бензина премиум-класса с обычным газом знайте, что менее 20% новых автомобилей требуют бензин премиум-класса. В дополнение к спортивным или роскошным автомобилям, представляющим собой несколько типов автомобилей, которые лучше работают на бензине премиум-класса, существуют автомобили обычного стиля, которым также требуется этот тип, включая Fiat 500L и Buick Regal .
 
Если вашему автомобилю не требуется бензин премиум-класса, вам не следует тратить на него деньги, поскольку это может быть дорогостоящим и даже принести больше вреда, чем пользы.
 

Выбор правильного типа бензина для вашего автомобиля


Когда приходит время заправить бак бензином, важно знать, как правильно выбрать октановое число.Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип бензина требуется для вашего автомобиля, или посмотрите на заднюю часть дверцы топливного бака, чтобы увидеть, указано ли там рекомендуемое октановое число.
 
Если вы точно знаете, какое топливо использовать для своего автомобиля, вы:

  • Снижение риска повреждения двигателя при использовании неподходящего типа топлива
  • Экономьте деньги, не платя за более дорогой тип бензина, чем тот, который вам нужен
  • Ваш автомобиль будет работать до оптимального состояния
  • Экономьте средства на возможный ремонт, если вы используете неправильный бензин в своем автомобиле

 
Нетрудно использовать в автомобиле правильный тип бензина. Все, что вам нужно сделать, это следовать рекомендациям производителя автомобиля, а затем заправиться с правильным октановым числом. Это простой способ защитить свой автомобиль и правильно ухаживать за ним. Если у вас есть другие вопросы, например, что является лучшим очистителем двигателя или что такое бензин без этанола, всегда обязательно задавайте их своему автомеханику, поскольку они обязательно должным образом объяснят вам эти темы.
 
Еще один способ защитить свой автомобиль — убедиться , что у вас есть страховка нужного типа . Страхование автомобиля не только защищает вас и окружающих вас людей, но также защищает ваш автомобиль, если он получит определенные виды повреждений или если вы понесете полную потерю.
 
Сейчас самое время изучить варианты страхования автомобиля. Свяжитесь с A-Abana, чтобы узнать больше о различных планах страхования и получить расчет уже сегодня!
 
Есть вопросы о покрытии или правилах? Позвоните нашим полезным страховым агентам в любое время по телефону 888. 449.0174.
 

Различные типы бензина — Северо-западный автоцентр Хьюстона

Типы бензина

Обычно существует четыре варианта заправки автомобиля топливом. Три наиболее распространенных варианта заправки бензином: неэтилированный бензин, средний класс и премиум — имеют одно главное отличие: октановое число.

Октановое число зависит от содержания кислорода в топливе. Чем выше октановое число, тем более устойчив двигатель к детонации. Стук — это дребезжащий или стучащий звук, возникающий в результате преждевременного воспламенения сжатой топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Это может привести к серьезному повреждению двигателя с течением времени. В 1996 году Агентство по охране окружающей среды обязало использовать моющие присадки для всего бензина, используемого в США. С этого момента стук стал редкостью, затрагивая очень небольшое количество автомобилей, даже с самым низким октановым числом.

Неэтилированный бензин

Неэтилированный бензин имеет самое низкое октановое число, обычно октановое число 87. Большинство американских автомобилей без проблем работают на неэтилированном бензине.

Бензин среднего качества

Бензин среднего класса обычно имеет октановое число 88-90.

Бензин премиум-класса

Premium имеет октановое число 91-94. Этот класс обычно рекомендуется или требуется для спортивных автомобилей или автомобилей класса люкс. Обычно это не требуется для стандартных автомобилей.

Дизель — Дизель — это другой вид топлива, не имеющий октанового числа. Чаще всего он используется для грузовых автомобилей, тракторов и полуприцепов, поскольку дизельные двигатели предназначены для обеспечения большего крутящего момента. Поскольку дизель на 20% экономичнее бензина, автопроизводители также используют дизельные двигатели в автомобилях эконом-класса. Однако не используйте дизель в бензиновом двигателе. Это настолько сильно повредит ваш двигатель, что может потребоваться его полная замена. И наоборот, не заправляйте дизельное топливо в транспортное средство, у которого бензиновый двигатель!

Типы бензина — выбор подходящего топлива для вашего автомобиля

Лучший способ выбрать топливо, подходящее для вашего автомобиля, — это свериться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Большинство автомобилей работают на неэтилированном бензине, и, как правило, нет никакой пользы от замены используемого вами типа топлива, если это не рекомендовано руководством пользователя. Экономия топлива от модернизации обычно ниже, чем стоимость топлива с более высоким октановым числом. Некоторые люди считают, что топливо с более высоким октановым числом очистит ваш двигатель. Это заблуждение. Бензин премиум-класса не чище, чем бензин среднего или неэтилированного бензина.

Также не используйте в своем двигателе топливо с более низким октановым числом, чем рекомендовано. Это может негативно повлиять на мощность вашего двигателя и эффективность использования топлива.

Очень редко, но если вы слышите «стук или звон в вашем двигателе, вы можете временно улучшить свой бензин до среднего или премиум». Имейте в виду, что это только временное решение. Состояние детонации или звона обычно указывает на то, что что-то не так с вашим двигателем или проблема с управлением. Определенно рекомендую отвезти ваш автомобиль в автомастерскую, чтобы они могли проверить наличие каких-либо проблем. Много раз также загорается индикатор Check Engine Light / Service Engine Soon.

Большинство заправочных станций предлагают дизельное топливо и три вида бензина с октановым числом. Уровни октанового числа отображаются на ярко-желтой наклейке на каждой заправке, чтобы вы знали, что заливаете в свой двигатель. Имейте в виду, что октановые числа могут варьироваться от штата к штату. Чтобы убедиться, что вы знаете, за что платите, проверьте точный уровень октанового числа на желтой наклейке.

К счастью для большинства американских водителей, выбор бензина по цене является нормальным, так как большинство автомобилей без проблем работают на обычном неэтилированном бензине.Имейте в виду, что если у вас роскошный или спортивный автомобиль, грузовик или вы слышите стук или звон, возможно, вы используете неподходящее топливо и должны исправить это немедленно, чтобы защитить двигатель.

Если вы беспокоитесь о своем двигателе или просто хотите убедиться, что вы используете правильное топливо, вы всегда можете обратиться в автосервис, которому вы доверяете, и пройти полную проверку автомобиля, пока вы в нем. Не стесняйтесь обращаться к нам в Северо-Западный Автоцентр… мы всегда рады помочь! После того, как авторитетный мастер проверит состояние стука или стука (и, возможно, выполнит ремонт), вы сможете уверенно управлять автомобилем.

Как это работает: Какой тип бензина подходит для вашего автомобиля?

ChakeCreumb Trail Links

  1. Новости
  2. Как это работает
  3. этажная история

Вот основы октана, этанола и «высшего уровня» газа

Дата публикации:

сентября 2016 г. • 7 февраля 2019 г. •  4 минуты чтения  •  Присоединяйтесь к беседе

Содержание статьи

Подъезжайте к бензоколонке, и это игра чисел: 87, 89, 91, а иногда и до 94.Это октановое число, и важно знать, какое из них нужно вашему автомобилю.

Объявление 2

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Октан не является добавкой. Вместо этого количество октана зависит от того, как топливо было очищено, и чем выше уровень октана, тем выше цена. Может возникнуть соблазн выбрать более низкий класс, но это не всегда лучший выбор.

Внутри вашего двигателя каждый поршень сначала движется вниз, втягивая смесь воздуха и паров бензина, а затем скользит вверх, сжимая ее.Свеча зажигания воспламеняется, воспламеняя топливо и заставляя поршень опускаться. Этот рабочий ход вращает коленчатый вал, создавая вращательное движение, которое в конечном итоге приводит в движение колеса. Затем поршень движется обратно вверх, чтобы вытеснить выхлопные газы, и цикл начинается снова.

Когда все идет хорошо, свеча зажигания создает равномерно движущийся фронт пламени, полностью воспламеняющий воздушно-топливную смесь. Но если он воспламеняется беспорядочно, что называется детонацией, возникающие ударные волны вызывают стук или звон и в конечном итоге могут повредить двигатель.В некоторых случаях топливо может самопроизвольно воспламеняться до того, как загорится свеча зажигания, что называется преждевременным зажиганием.

Объявление 3

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Бензин с октановым числом.

Чем выше октановое число, тем медленнее сгорает бензин, поэтому он с большей вероятностью обеспечит идеальное равномерное и полное сгорание. Топливо с более низким октановым числом прекрасно подходит для большинства двигателей, но двигатели с более высокой степенью сжатия делают их более уязвимыми для этих проблем и требуют бензина с более высоким октановым числом.

Современные двигатели оснащены датчиками детонации, которые дают компьютеру автомобиля указание отрегулировать синхронизацию для защиты двигателя в случае обнаружения детонации. Залейте топливо обычного качества в автомобиль, требующий премиум-класса, и такая регулировка может вызвать вялое ускорение. Некоторые автомобили указаны как «рекомендуемые премиум-класса». Вы можете безопасно использовать в них топливо с октановым числом 87, но двигатель будет выдавать больше лошадиных сил на топливе премиум-класса.

Объявление 4

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Так как же узнать, что использовать? Во-первых, загляните внутрь лючка топливного бака: в автомобилях с премиальным топливом он обычно указан там. Он также будет в руководстве пользователя. Если ваш двигатель издает грохот или стук, попробуйте перейти на более высокое октановое число. Некоторые двигатели с возрастом становятся более восприимчивыми к детонации, но если вашему автомобилю не требуется премиум, он не гудит и работает нормально, придерживайтесь обычного. «Угощать» обычный автомобиль танком премиум-класса, когда он ему не нужен, — просто пустая трата денег.

Проверьте крышку топливного бака, чтобы узнать, какой бензин потребляет ваша машина.

На бензоколонке вы увидите информацию об этаноле. Федеральное правительство требует, чтобы бензин содержал не менее пяти процентов этанола, а некоторые провинции устанавливают еще более высокие требования. Этанол производится из растений и является возобновляемым ресурсом, но он вызывает коррозию и имеет меньше энергии, чем бензин, поэтому он снижает топливную экономичность.

Объявление 5

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

  1. Ваш угловой ключ: Когда следует избегать этанола в газе

  2. Вот как двигатели с циклом Аткинсона работают для экономии газа

Бензин, обогащенный этанолом, обозначается номером , представляет собой 10-процентный этанол, смешанный с 90-процентным бензином, смесь, по словам Natural Resources Canada, безопасна для большинства двигателей. Если вы найдете редкий насос, раздающий E85 (85-процентный этанол), используйте его, только если ваш автомобиль имеет маркировку «Flex-Fuel» или E85-совместимый.Они имеют специальные уплотнения, которые могут выдерживать коррозионные свойства топлива. У них также есть насосы и форсунки большего объема, поскольку двигатель использует больше этого низкоэнергетического топлива.

Вы можете увидеть некоторые другие названия на насосах, включая Top Tier, которая является частной программой стандартов присадок к топливу. Весь бензин в Канаде должен содержать минимальный уровень моющих присадок, чтобы предотвратить накопление внутренней грязи, но стандарт высшего уровня выше этого.

Объявление 6

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Большинство бензиновых продуктов, продаваемых в Канаде, могут содержать до 10 процентов этанола.

Чтобы попасть в программу, поставщики топлива должны пройти дорогостоящее тестирование, а розничные продавцы должны платить ежегодные лицензионные сборы. Ранее в этом году Американская автомобильная ассоциация провела испытания топлива Top Tier в сравнении с некоторыми видами топлива, не относящимися к Top Tier (без указания марок), и обнаружила, что топливо, не относящееся к Top Tier, оставляет значительно больше отложений в двигателе. Тем не менее, поскольку не все розничные продавцы топлива решают зарегистрироваться в программе, возможно, вы покупаете бензин, в котором содержится столько же детергентов, сколько в топливе стандартов Top Tier, но без названия Top Tier.

С наступлением холодов вы также можете увидеть «зимний» газ, который отличается от летнего. Звучит как то, что вам нужно для низкотемпературных характеристик, но в первую очередь речь идет о федеральных стандартах загрязнения. «Зимний» газ имеет неприятную привычку быстро испаряться, выбрасывая в атмосферу вредные выбросы. Но его дешевле перерабатывать, а поскольку низкие температуры естественным образом замедляют испарение, правительство разрешает станциям переходить на зимний газ в холодные месяцы. «Летний» газ, производство которого дороже, испаряется медленнее, а значит, меньше загрязняет окружающую среду, и в теплое время года станции должны продавать исключительно его.Зимняя смесь может облегчить запуск двигателя при низких температурах, потому что она более нестабильна, но на самом деле переключение полностью соответствует правилам.

Зимний газ испаряется быстрее, чем летний.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Подпишитесь на получение информационного бюллетеня Driving. ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

Нажав кнопку подписки, вы соглашаетесь получать вышеуказанный информационный бюллетень от Postmedia Network Inc.Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже в пути. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск журнала Driving.ca «Мониторинг слепых зон» скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но вежливый форум для обсуждения и призывает всех читателей поделиться своим мнением о наших статьях.Комментарии могут пройти модерацию в течение часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы будете получать электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, появится обновление ветки комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, прокомментирует. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

Типы бензина | Неэтилированный бензин, топливо премиум-класса и гибкое топливо

От уровня октана до процентного содержания этанола, этилированного и неэтилированного бензина и всего, что между ними, бензин намного сложнее, чем «обычный» или «премиум».

Заинтересованы ли вы в экономии топлива, высокой производительности или просто хотите знать, какие типы бензина вы можете заливать в свой автомобиль, это все, что вам нужно знать о различных типах топлива, доступных на заправочных станциях.

Октан

Двигатель вашего автомобиля выполняет одну очень важную работу: он преобразует топливо в движение. Для этого в цилиндры закачивается небольшое количество топлива, где оно воспламеняется свечой зажигания. Сжатие — это то, что делает этот крошечный взрыв достаточно мощным, чтобы привести поршни в движение.

Степень сжатия, необходимая двигателю каждого автомобиля, зависит от конструкции двигателя. Вы можете узнать, каким считается двигатель вашего автомобиля, используя руководство по эксплуатации, в котором также должно быть указано желаемое октановое число для вашего автомобиля.

Самая большая напечатанная цифра на топливном насосе указывает на октановое число. У каждого автомобиля есть «оптимальное» октановое число, основанное на потребности двигателя в сжатии.

Несмотря на то, как заправочные станции маркируют свои насосы, фактическая классификация октанового числа не является «хорошим, лучшим, лучшим», и заправка бензином премиум-класса в автомобиль с октановым числом 87 не превратит ваш автомобиль в гоночного зверя.

Октановое число

не измеряет качество или мощность бензина; он измеряет его волатильность. Более высокие октановые числа являются наименее летучими и используются в высокопроизводительных газовых двигателях, требующих более высокой степени сжатия. Если у вас есть автомобиль с мощным двигателем и вы заправляете его бензином с более низким октановым числом, вы можете заметить стук в двигателе. Это потому, что происходит больше взрывов, чем нужно машине, чтобы сдвинуть поршни.

Короче говоря, большее количество взрывов не ускоряет движение автомобиля, а просто создает немного больше шума.

С другой стороны, если заправить машину с оптимальным октановым числом 87 бензином с оценкой 93, то ни быстрее, ни дальше вы не поедете. Низкая волатильность также означает меньшую энергию, поэтому вы, скорее всего, заметите, что автомобиль чувствует себя немного медленнее, чем мог бы в противном случае. Хорошей новостью является то, что использование топлива с более высоким октановым числом в двигателе с более низким рейтингом не повредит двигателю.

Неэтилированный и этилированный

Если вы когда-нибудь смотрели на этикетку «обычного» бензина, на которой просто написано «неэтилированный», у вас наверняка возникали вопросы. Например, это мой единственный вариант для газа, в котором нет свинца? Почему вообще в бензине должен быть свинец?

Ни один бензин, который вы сегодня можете купить на заправочной станции, не содержит свинца, хотя этилированный бензин по-прежнему используется в некоторых местах для различных целей.

В 1920-х годах свинец использовался в качестве присадки к бензину для снижения детонации двигателя. Стук был вызван предварительным воспламенением газа. Свинец — это то, что известно как «октановый усилитель», ингредиент, который вы можете добавить в бензин, чтобы повысить его октановое число.

Несмотря на то, что положительные стороны звучат великолепно, свинец имеет репутацию токсичного вещества по уважительной причине. Наличие нации, полной автомобилей, ежедневно сжигающих свинец, имело серьезные последствия для общего состояния здоровья населения, и вскоре появились заметные национальные симптомы.

Между 1976 и 1980 годами использование этилированного бензина в Соединенных Штатах сократилось на 50%, а средний уровень содержания свинца в крови населения снизился на 37%. С тех пор мы обнаружили множество других менее проблемных моющих средств, которые можно использовать для предотвращения детонации двигателя.Однако этилированный бензин по-прежнему используется в гоночных автомобилях из-за его способности повышать октановое число.

Другая проблема с этилированным топливом заключается в том, что оно плохо взаимодействует с кислородными датчиками или каталитическими нейтрализаторами. Свинец покрывает каталитический нейтрализатор, делая его бесполезным. Эти детали необходимо снять с гоночных автомобилей в надежде использовать этилированный бензин.

Этанол

Другим вариантом для тех, кто хочет получить присадку к топливу, которая повысит октановое число их бензина, является этанол.Этанол используется в качестве добавки к топливу и для повышения октанового числа, но не только в гоночных автомобилях. Вполне вероятно, что в настоящее время или в ближайшее время вы увидите больше заправочных станций, рекламирующих соотношение этанола в своем бензине.

E10, E15 и E85 относятся к смесям этанола. Число (10,15,85) относится к процентному содержанию этанола в топливе.

Этанол — это биотопливо, что означает, что он сделан из биологического материала и является возобновляемым топливом. Для этого можно использовать множество различных «биологических веществ», таких как сахарный тростник или сладкий картофель.

Этанол также можно производить из кукурузы, хотя этот процесс менее эффективен, чем из другого биологического материала. Агентство по охране окружающей среды (EPA) выступает за смеси этанола, потому что они уменьшают выбросы парниковых газов и лучше для окружающей среды, чем ископаемое топливо, а многие водители используют E85 из-за его высокого октанового числа. Что это значит для вас и вашего автомобиля, зависит от процентного содержания этанола в бензине.

Е10

Топливо

E10 представляет собой смесь этанола и бензина, состоящую не более чем из 10% этанола.Большинство современных автомобилей не нуждаются в каких-либо модификациях для запуска E10. Хотя этанол имеет меньшую экономию топлива, чем бензин, при 10% этанола эффект составляет всего около -3% экономии топлива. Многие заправки уже продают E10.

Е15

E15 – бензиновая смесь, содержащая не более 15% этанола. Однако, в отличие от E10, он не рекомендуется для всех автомобилей. Скоро будет больше заправочных станций, продающих смеси E15, и считается, что это поможет сохранить цены на топливо более разумными. Хотя автомобили с модельным годом 2001 и новее должны быть совместимы, все же стоит проверить технические характеристики вашего автомобиля на предмет совместимости.Некоторые производители автомобилей дошли до того, что заявили, что использование E15 аннулирует гарантию на автомобили, и они не будут нести ответственность за повреждение топливопроводов, топливных систем или компонентов двигателя автомобилей, использующих этанол.

Е85

E85 на 85% состоит из этанола и иногда упоминается как FlexFuel. Перед заправкой E85 вам необходимо проверить, используете ли вы автомобиль FlexFuel. (Почти 68% владельцев автомобилей FlexFuel понятия не имели, что это значит и что они могут использовать E85).Если вы этого не сделаете, вам понадобится адаптер для вашего двигателя, чтобы быть совместимым с E85.

Е85 считается высокоэффективным топливом. Его октановое число выше, чем у премиального неэтилированного бензина. Из-за его невероятно низкой летучести, он может работать с большим наддувом и сжатием и при этом быть невосприимчивым к детонации.

E85 — это место, где потеря экономии топлива в смесях этанола становится заметной. Вы заметите примерно на 25% более низкую эффективность использования топлива по сравнению с обычным неэтилированным газом. Хотя автомобили FlexFuel теперь могут использовать E85, большинство других автомобилей, особенно старые автомобили, требуют преобразования, чтобы использовать его, что может быть или не стоить для вас, в зависимости от того, сколько заправочных станций в вашем районе даже предлагают E85 в качестве опции.В настоящее время E85 предлагается только на чуть более 3000 заправочных станциях в 42 штатах, а это означает, что этот вариант подходит не всем.

Инфографика

«Премиум» и «Обычный бензин»

[нажмите на инфографику ниже]

Об авторе

Меган — любительница классических мустангов, питающая слабость к четырехглазым лисицам. На ее счету более 300 подробных статей, которые были процитированы некоторыми ведущими новостными сайтами США. Читать биографию полностью →

Источники: Объяснение бензина, Ю.С. Управление энергетической информации | Использование этилированного бензина в транспортных средствах официально прекращено во всем мире, Смитсоновский институт | Бензин E10: что это такое и может ли мой автомобиль работать на нем?, BBC | Бензиновые стандарты, Агентство по охране окружающей среды США

Как различные типы бензина влияют на ваш автомобиль

Бензин среднего качества

Бензин среднего класса обычно имеет октановое число 89 или выше. Это наименее распространенный тип газа, который используется. Фактически, только около семи процентов водителей транспортных средств используют средний класс, в то время как почти 83 процента используют обычные и 10 процентов заправок премиум-класса. Если бензин среднего класса пойдет на пользу вашему автомобилю, это должно быть прописано в руководстве по эксплуатации. Поскольку это не является распространенным явлением, вам следует перепроверить, подходит ли газ среднего класса для вашего автомобиля, если вы выбирали его каждый раз, когда покупаете бензин.

Бензин среднего качества может отличаться по октановому числу. Термин средний класс не соответствует от штата к штату. Лучше всего при выборе типа бензина опираться на фактическое октановое число, а не на этикетку. Например, в некоторых штатах может потребоваться, чтобы бензин имел минимальное октановое число 92, чтобы называться бензином премиум-класса, тогда как в других может быть снижено это требование до 90-го октанового числа.

Премиум Бензин

Самый дорогой вид бензина – премиум. Для транспортных средств, которым требуется этот тип газа, использование газа с более низким октановым числом вместо этого может повредить двигатель, снизить экономию топлива и снизить общую производительность. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указан бензин премиум-класса, вы должны инвестировать в этот тип газа каждый раз, когда заправляете бак.

Знайте, что самый дорогой бензин не обязательно будет лучшим для вашего автомобиля. В 2016 году Американская автомобильная ассоциация обнаружила, что потребители ежегодно тратят более двух миллиардов долларов впустую.Заливать бензин премиум-класса в бак, когда в этом нет необходимости, будет просто пустой тратой денег. Не используйте бензин премиум-класса, если это не рекомендуется в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, или если у вас нет высокопроизводительного или турбодвигателя, который может с этим справиться. Если вы заправляете бензин премиум-класса в автомобиль, который для этого не подходит, несгоревшее топливо потенциально может попасть в вашу систему выбросов и каталитический нейтрализатор, что приведет к ненужному стрессу и потенциальным повреждениям. Если вы когда-нибудь заметите запах тухлых яиц, исходящий из выхлопной трубы, скорее всего, вы используете бензин со слишком высоким октановым числом.

Вместо того, чтобы доплачивать за бензин премиум-класса, особенно если вашему автомобилю требуется только обычный бензин, вам лучше инвестировать в надлежащее техническое обслуживание. Если вы беспокоитесь о том, как работает ваш автомобиль, вместо того, чтобы доплачивать за бензин, используйте любые дополнительные средства для визитов механика.

Бензин с низким октановым числом для высокогорья

Если вы когда-либо путешествовали или жили на большой высоте, вы могли заметить, что у вас есть возможность использовать бензин с более низким октановым числом, т.е. с октановым числом 85.Из-за плотности воздуха на больших высотах ваш двигатель имеет тенденцию сжигать топливо по-разному. Использование бензина с более низким октановым числом на больших высотах может помочь вашему автомобилю работать более эффективно. Однако некоторые исследования показывают, что использование более низкого октанового числа в этих обстоятельствах может применяться только к более старым автомобилям. Автомобили, выпущенные после 1984 года, оснащены электронными системами регулирования, которые могут свести к минимуму влияние высоты. Прежде чем отправиться в путешествие или переехать в другой штат, который находится на более высокой высоте, обязательно узнайте, какой уровень октанового числа будет лучшим для вашего автомобиля в этих условиях.

Старые автомобили и классические автомобили

Если вы водите автомобиль старой модели или классический автомобиль, возможно, вы захотите использовать бензин с более высоким октановым числом. Винтажные автомобили более склонны к детонации. Газ среднего или высшего качества может помочь предотвратить эту проблему. В старых автомобилях нет датчиков детонации или системы, которая может обнаруживать и перекалибровывать. Таким образом, стук гораздо более вероятен. Стук может привести к сбоям в работе двигателя или продуванию отверстий в поршнях. Чтобы избежать этих проблем, вы должны по возможности заправлять свой классический автомобиль бензином с более высоким октановым числом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.