Виды проектов: Проекты: понятие, критерии классификации

Содержание

Типы проектов | Социальная сеть работников образования

Проекты можно классифицировать по доминирующей деятельности, по предметно-содержательной области, по характеру координации, по количеству участников, по продолжительности выполнения, по объекту проектирования.

По доминирующей деятельности

Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

Информационные проекты направлены на сбор информации о каком – то объекте или явлении, могут выступать модулем исследовательских проектов.

Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся.

Творческиепроекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.).

Участники ролевых, игровых, приключенческих проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце.

По предметно-содержательной области

Монопредметный проект — проект в рамках одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.

Межпредметный проект — проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам, чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.

Надпредметный проект — внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов,  используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

По характеру координации

Проект с открытой, явной координацией – координатор проекта контролирует работу участников, открыто выполняя свои функции.

Проект со скрытой координацией – координатор не обнаруживает себя в деятельности групп участников, когда практическая задача решается сетевыми коллективами учащихся, работающими независимо от фактора расположения или фактора времени.

По количеству участников

•         Личностные (индивидуальные)— один участник

•         Парные

— два участника

•         Групповые (коллективные)— более двух участников

По продолжительности выполнения

•         Краткосрочные— до недели

•         Средней продолжительности— от недели до месяца

•         Долгосрочные— от одного до нескольких месяцев

По объекту проектирования

•         Морфологические — проектирование вещей

•         Социальные— проектирование организаций, норм, сложных социально-морфологических объектов

•         Экзистенциальные— проектирование личностного развития человеческого «Я» в процессе построения своей судьбы

Источник:  http://proektoriya.siteedit.su/page12

Виды и типы творческих проектов и работ

В данной главе мы рассмотрим существующие

виды творческих проектов, а также разберем виды творческих работ учащихся общеобразовательных школ и дошкольных учреждений. Для того, чтобы предложить ребенку заняться проектной деятельностью педагог должен четко определить вид и тип создаваемого проекта со школьником или группой учащихся.

Часто творческие проекты подразделяются и по типам творческих проектов или типам творческих работ, такие определения и их различия необходимо понимать.


Описание определений ниже касается также таких определений, как виды проектных работ и типы проектных работ школьников в рамках их исследовательско-проектной деятельности.

Виды творческих проектов

Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

Индивидуальный проект — творческий проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

Информационный проект или информационно-творческий проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации. Также, используется понятие творческо-информационного проекта.

Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.

Краткосрочный проект – проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.

Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.

Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

Среднесрочный проект – проект продолжительностью от одной недели До одного месяца.

Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы. Творческие проекты могут иметь направления:

Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

Учебный проект – проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

Типы творческих проектов и проектных работ


В данной главе мы рассмотрим существующие типы творческих работ
учащихся школ, лицеев, гиназий.
В соответствии с методом, доминирующим в проекте, можно выделить следующие типы творческих проектов школьников:

Исследовательские проекты

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования тему, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.

Ролевые, игровые проекты

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержание проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуации.

Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.

Творческие проекты


Следует оговориться, что проект всегда требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа проекта выделяется доминирующий аспект. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов.

Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата.

Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего.

Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо придуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы.

Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, источники информации, проведение «мозговой атаки», обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео и прочее). Презентация. Такие проекты часто интегрируются с исследовательскими проектами и становятся их органичной частью, модулем.

Практико-ориентировочные (прикладные) проекты

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, то есть оформления результатов проектной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта.

Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.

Типы проектов по признаку «Предметно содержательная область»

По признаку «Предметно содержательная область» можно выделить следующие два типа:

Межпредметные проекты со школьниками


Такие проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это – либо небольшие проекты, затрагивающие 2 – 3 предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.

Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.

По характеру контактов проекты бывают региональные и международные проекты.

По количеству участников можно выделить индивидуальные и групповые проекты.

По продолжительности выполнения проекты могут быть: краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких уроках), средней продолжительности (от недели до месяца), долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).

Разумеется, в реальной жизни чаще всего приходится иметь дело со

смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих, а также других проектов. Однако метод исследовательских проектов занимает центральное место и вместе с тем вызывает наибольшие трудности.

Он основан на развитии умения осваивать окружающий мир на базе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования. Метод проектов требует изменения позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.

Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся, на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Монопроекты

Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы. Разумеется, работа над монопроектом предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле какого-либо одного знания.

Подобный проект также требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате.

Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам (роли в группах распределяются самими учащимися), форма презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно.

Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время (напрмер, в рамках научного общества учащихся).

Рекомендуем перейти к:
Этапам творческого проекта

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Виды и типы творческих работ и проектов«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/70″ target=»_blank»>Виды и типы творческих работ</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/70]Виды и типы творческих проектов[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Классификация и виды проектов в современной практике

В современной трактовке управление есть наука. А научный подход предполагает предварительное рассмотрение таких категорий, как предмет, метод и классификационные категории изучаемого явления. Проектное управление занимает место значимой научно-практической области в обширной сфере управленческой науки. Это означает, что проникая в сокровенные уголки знания об оптимальных способах реализации задач развития, мы не можем не рассматривать виды проектов во всем многообразии. Для этого потребуется предварительно классифицировать их по методологически обоснованным критериям.

Отличие понятий проекта и ИП

Последние десятилетия со всей очевидностью проявляется тренд трансформации деятельности коммерческих организаций. Он заключается в увеличении доли проектной деятельности в четырех компонентах системного воспроизводства бизнеса. С одной стороны, глобализация рынков только усиливает требования к использованию эффекта масштаба в реализации производственной деятельности предприятий. Массовое производство при этом никуда не делось, а только имеет тенденцию к расширению. С другой стороны, проектная доктрина все глубже и глубже пускает корни практически во все регулярные процедуры деятельности.

Это неизбежный процесс, потому что рыночные события ускоряются, и все чаще приходится перестраивать управление и собственно производственные процессы, реализуя многочисленные проекты. Помимо этого все большее распространение получает так называемое проектное производство, поскольку современный рынок – это рынок индивидуализированного запроса потребителей. Все чаще типовой проект дома дорабатывается под индивидуальный заказ, автомобиль имеет уникальную конфигурацию и комплектацию, даже стоматологические услуги начинают рассматриваться в контексте проектного подхода к каждому пациенту.

Общая модель деятельности современной компании

Выше вашему вниманию представлена схема деятельности компании, на которой проектная область выделена синим цветом. Инвестиционные проекты занимают львиную долю проектной деятельности. И в этой связи возникает вопрос о том, чем отличается инвестиционный проект от проекта в целом? Чтобы ответить на него, вспомним общее определение проекта.

Под проектом для целей управления бизнесом принято понимать целенаправленную деятельность, имеющую временный характер, осуществляемую с целью создания уникального продукта (услуги). От других видов деятельности его отличает высокая степень уникальности, которая может варьироваться в достаточно широком диапазоне. Для проектов присущи конкретные цели, которые могут быть уточнены по мере их реализации. Эти уникальные задачи решаются в ходе коллегиальной, взаимосвязанной, скоординированной работы нескольких исполнителей, объединенных в команды.

Основные определения Закона № 39-ФЗ от 25.02.1999 г.

Мы уже неоднократно в статьях ссылались на федеральный закон 39-ФЗ, в котором дано определение инвестиционному проекту и его составляющим: инвестициям и капитальным вложениям. Ключевые отличительные черты ИП состоят в нацеленности на прибыль или другой полезный эффект и в том, что данный тип реализуется в контексте капитальных вложений или, иными словами, в основной капитал компании. Таких условий определение проекта не предусматривает. На мой взгляд, сказанное выше дает ясный ответ на вопрос: какие отличия имеют классификация проектов и типология ИП.

Классификационное деление проектов на виды

Понятие и классификация инвестиционных проектов подробно рассматривались в материале, посвященном делению инвестиционных проектов на виды и типы. Нас же в большей степени интересует общее воззрение на проекты как фундаментальный способ, средство и форму деятельности в бизнесе. Классификация проектов нужна в первую очередь для результативной и эффективной реализации управления ими. Проекты как объекты управления могут значительно отличаться друг от друга по ресурсной составляющей, по технологии выполнения и по многим другим параметрам, которые, безусловно, необходимо учитывать в реальной практике.

Зададимся вопросом: какие бывают виды уникальных задач развития? Для получения ответа мы, в первую очередь, можем пойти по традиционному пути научного метода, начиная с базовых принципов деления объема понятия на классы, типы, виды. Далее мы можем присоединить к ним временной фактор, факторы масштабности и сложности. Однако следует сразу ввести определенное ограничение в исследовании предмета вопроса. Проект в современной интерпретации трактуется весьма широко, буквально распространяясь на всю человеческую деятельность. Я же предлагаю несколько сузить область рассмотрения, ограничившись сферой бизнеса, поскольку такова целевая установка нашей идеологии. Таким образом, возникает первичная классификация проектов, которая представлена далее в табличной форме.

Классификация видов проектов по базовым критериям

Самое крупное деление проектной практики составляет два больших вида: внешние проекты и внутренние. При этом внешние задачи могут носить инвестиционный характер или служить коммерческим интересам основного вида деятельности компании. Большое значение для деления проектов на виды имеет их целевая направленность и сфера деятельности, в которой они реализуются. На основе указанных признаков различают проекты:

  • коммерческие или контрактные;
  • строительные;
  • проекты модернизации и реконструкции ОС;
  • управленческие;
  • образовательные;
  • IT-проекты.

Деление ИП по основным классификационным признакам

Во многом классификация инвестиционных проектов, приведенная выше, при процедуре деления проектов на виды повторяет основную логику. Но не следует забывать, что понятие ИП несколько уже. Во-первых, выгоды от их реализации могут носить косвенный или скрытый характер. Во-вторых, капитальных вложений как таковых может и не быть.

Взять, например, задачи развития управления и конкретно реорганизацию управленческой структуры на стадии жизненного цикла «Зрелость». Прибыльность такого мероприятия далеко не очевидна, вложения в основной капитал отсутствуют, однако это весьма серьезное мероприятие. Таким образом, мы вправе сделать заключение, что к ряду процедур классификация инвестиционных проектов не применима. В завершение раздела приведем еще один пример видового разграничения.

Пример классификации проектов на основе специальных признаков

Место проектов в деятельности компании

Деятельность коммерческой организации по своему содержанию неоднородна. А какие бывают виды деятельности в бизнесе? Лучше всего на этот вопрос ответить, обратившись к процессуальной доктрине управления. Традиционно в каждой компании присутствуют процессы четырех типов.

  1. Основные бизнес-процессы. Это те процессы, за результаты которых клиенты компании готовы платить деньги. Именно в них создается добавленная стоимость бизнеса.
  2. Обеспечивающие бизнес-процессы. Благодаря им воспроизводится инфраструктура для реализации основных процессов, процессов развития и управления.
  3. Бизнес-процессы управления. Накопленный опыт решения стратегических и текущих задач компании находит посредством регламентации свое воплощение в управляющих предписаниях и иных документах.
  4. Бизнес-процессы развития. Развитие бизнеса со временем теряет часть своей уникальности и становится циклически воспроизводимой рутиной. Подобного рода рутина формализуется в регламентные процедуры, именуемые процессами развития. К ним можно отнести бизнес-процессы открытия новых территориальных подразделений, бизнес-процессы модернизации производства и т.п.

Четыре названных типа процессов определяют соответствующие виды деятельности. И нас в большей степени будут интересовать бизнес-процессы развития, поскольку именно через них проходит «линия водораздела» между процессами и проектами. Первые представляют собой регулярно повторяющиеся процедуры, решающие циклические задачи бизнеса. Вторые решают уникальные задачи деятельности, которых еще не было в практике бизнеса, или опыт их выполнения столь невелик, что его невыгодно переводить на регулярную основу.

Схема бизнес-процессов и видов деятельности компании

На представленной выше схеме показана универсальная картина деления всей деятельности бизнеса на четыре ее составляющие. Деятельность по развитию уникальна тем, что в ней сосредоточены все функции, процессы и проекты развития. Грань между процессами и проектами постепенно размывается. И это вполне естественно. Обратите внимание, что развитие в любой из названных форм направлено на три вида деятельности: управление, основные и обеспечивающие БП. В некоторых случаях проекты могут выступать в роли основных бизнес-процессов. Такие проекты называются контрактными. Их примерами можно назвать строительный бизнес, IT-разработки и т.п. Состав возможной проектной реализации представлен на следующей модели бизнеса в пирамидальной форме.

Состав проектной деятельности в общей архитектуре ведения современного бизнеса

В настоящей статье мы рассмотрели вопрос о типологии проектной практики на современном уровне развития коммерческих организаций. Классификация типов проектов важна с разных точек зрения. Самая главная ее ценность состоит в возможности избирательного подхода к управлению проектами, исходя из их типа и вида. Помимо этого, классификация позволяет дифференцировать методологию реализации, тем самым оптимизируя трудоемкость выполнения уникальных задач и расходы на достижение результатов.

Консультация на тему: Проектная деятельность в школе. Виды проектов, этапы выполнения

Проектная деятельность школьников

Что такое учебный проект для ученика и для учителя

Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. 
Для ученика проект — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер и значим для самих открывателей. 
А для учителя учебный проект — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Проектно-исследовательская работа в школе — это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий.

Организация проектной деятельности

Организовывая проектную деятельность, педагогу необходимо учитывать следующие аспекты: 

1. Проектное задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника.
2. Должна быть учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть в области интересов учеников.
3. Должны быть созданы условия для удачного исполнения проектов (наличие материалов, данных, мультимедиа).
4. Прежде чем дать ученикам проектное задание, следует предварительно осуществлять подготовку к ведению такой деятельности.
5. Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их.
6. Отрабатывать со школьниками приёмы проектной деятельности, совершенствуя при этом общеучебные умения.
7. При выборе темы проекта — не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску.
8. Обсуждать с учащимися выбор источников информации: библиотека, справочники, интернет, периодические издания и т. д.
9. В процессе подготовки к проектной деятельности целесообразно организовывать для учеников совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты, акции.

Виды проектов

Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.

Выбор темы и постановка цели проекта

Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

Вид проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Тип деятельности учащегося

Формируемая компетентность

Практико-ориентированный

Решение практических задач заказчика проекта

Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области

Деятельностная

Исследовательский проект

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Результат исследования, оформленный в виде презентаций, стенгазет, буклетов

Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями

Мыслительная

Информационный проект

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу, представленные в виде журнала, газеты, альманаха, презентации

Деятельность, связанная со сбором, проверкой, систематизации информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации

Информационная

Творческий проект

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, акции, внеклассные занятия

Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики

Коммуникативная

Игровой или ролевой проект

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта

Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное )

Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

Коммуникативная

Последовательность работы над проектом

Стадия работы над проектом

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

Планирование

а) Определение источников необходимой информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов (формы проекта)
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

Исследование

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
3.Выбор оптимального варианта хода проекта.
4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

Выводы

Анализ информации. Формулирование выводов

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

Рейтинговая оценка проекта

Оценка этапов

Критерии оценки

Баллы

Оценка работы

Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы

5, 10, 20

Объём разработок и количество предлагаемых решений

5, 10, 20

Практическая ценность

5, 10

Уровень самостоятельности участников

10, 20

Качество оформления записки, плакатов и др.

5, 10, 15

Оценка рецензентом проекта

5, 10

Оценка защиты

Качество доклада

5, 10, 20

Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме

5, 10, 20

Проявление глубины и широты представлений по данному предмету

5, 10

Ответы на вопросы учителя

5, 10

Ответы на вопросы учителя

5, 10


180 – 140 баллов – «отлично»;
135 – 100 баллов – «хорошо»;
95 – 65 баллов – «удовлетворительно»;
менее 65 баллов — «неудовлетворительно».

Общий вид и структура пояснительной записки проекта

Титульный лист.
Оглавление (содержание).
Введение.
Главы основной части.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.

Структурные элементы пояснительной записки.

Титульный лист

Титульный лист — первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова «тема» и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным — соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие. Далее указывается фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова «год»).

Оглавление

Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение к работе

В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

Главы основной части

Содержание и структура основной части пояснительной записки зависит от вида работы (проекта) определяется заданием. Актуальность — обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

Следующее ставится формулировки цели, и конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с ней.

В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.

В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Далее реклама проекта и маркетинговое исследование. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Заключение

В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении, дается самооценка учащимися проделанной им работы.

Список используемой литературы

После Заключения помещают список используемой литературы. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы.

Приложения

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2», и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Сквозь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки..

Проект: виды учебных проектов | Социальная сеть работников образования

Какие виды учебных проектов существуют в образовательной практике?

  1. по характеру доминирующей в проекте деятельности:
  • Исследовательский проект. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
  • Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в Интернете.

  • Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.               
  • Ролевой /игровой/ проект. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?
  • Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна — от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
  1. по предметно-содержательной области:
  • монопроект, в рамках одной области знаний
  • межпредметный проект, на стыке различных областей
  1. по характеру координации проекта:
  • непосредственный (жесткий, гибкий)
  • скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов)

4. по характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира)

  1. по количеству участников проекта (индивидуальный, парный, групповой, коллективный, массовый)
  2. по продолжительности проекта (мини-проект (на 1 урок), краткосрочный (4-6 уроков), длительный (месяц, четверть, учебный год и т.п.))

Презентация «Проектная деятельность. Виды проектов».

Проектная деятельность. Виды проектов. Выполнила: учитель начальных классов С...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Проектная деятельность. Виды проектов. Выполнила: учитель начальных классов С Описание слайда:

Проектная деятельность. Виды проектов. Выполнила: учитель начальных классов Сеферова С.Р.

2 слайд это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми к Описание слайда:

это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.

3 слайд это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, и Описание слайда:

это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

4 слайд Любой учебный проект имеет два аспекта: для ученика – это возможность   творч Описание слайда:

Любой учебный проект имеет два аспекта: для ученика – это возможность   творческой деятельности, направленной на решение интересной для себя или группы детей проблемы, результаты которой можно представить в любой самостоятельно выбранной форме; для учителя – это важное дидактическое средство, позволяющее влиять на развитие ребенка в ходе познания.

5 слайд Виды проектов. Практический проект - нацелен на решение реальных задач, отраж Описание слайда:

Виды проектов. Практический проект — нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель, которая обязательно должна быть достигнута.

6 слайд Например: можно выполнить практический проект &quot;Помоги птицам&quot;, где целью буде Описание слайда:

Например: можно выполнить практический проект «Помоги птицам», где целью будет изготовление скворечников или кормушек. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике.

7 слайд Исследовательский проект  по структуре напоминает научное исследование. Он вк Описание слайда:

Исследовательский проект  по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы , обсуждение и анализ полученных результатов.

8 слайд Например: учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием &quot;За Описание слайда:

Например: учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием «Зачем растениям нужна вода». В ходе проекта можно провести мини-исследование: попытаться прорастить семена фасоли с использованием воды и без воды, а затем оценить результат.

9 слайд Информационный проект  направлен на сбор информации о каком-либо объекте или Описание слайда:

Информационный проект  направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Например, можно собрать информацию о самых больших аквариумах мира и представить её ребятам на уроке.

10 слайд Творческий проект  предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рис Описание слайда:

Творческий проект  предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рисунков и других изделий. Напимер: творческий проект «Семейные праздники и традиции». В ходе проекта каждый ребенок не только проводит мини-исследование семейных праздников и традиций. Ребята изготавливают фото-коллажи и листовки с изображением семейных праздников и традиций.

11 слайд Этапы работы над проектом I этап: выбор темы проекта II этап: сбор  информаци Описание слайда:

Этапы работы над проектом I этап: выбор темы проекта II этап: сбор  информации III этап: обдумывание плана работы над проектом IV этап: реализация проекта V этап: подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее) и т.д. VI этап: презентация и защита  проекта в классе VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом).

12 слайд Как выбрать тему проекта? Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку. Прав Описание слайда:

Как выбрать тему проекта? Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку. Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Правило 4. Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта.

13 слайд  Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-363254

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Виды и классификация проектов. Вид проектов, класс проектов

Виды и классификация проектов

Многообразие проектов, которые ежедневно реализуются многочисленными проектными командами в разных организациях, очень велико. Все они характеризуется несколькими основными параметрами: сложностью, масштабом, отраслью, где они реализуются, уникальностью и другими. Именно значения этих параметров и различают все проекты. Изучая национальные требования к компетентности специалистов (ИТК) можно найти следующий список критерием:

  • Класс проекта – сфера деятельности. Могут быть технические проекты, влияющие на экономическую и организационную деятельность предприятия, носящие социальный характер и смешанные.
  • Вид проекта. По данному критерию все проекты разделяются на инвестиционные, инновационные, связанные с научной и образовательной деятельностью, смешанные.
  • Масштаб проекта. Этот критерий означает количество задействованных в реализации проекта специалистов, силу воздействия результатов на окружающий мир, объем задач, которые необходимо решить для достижения конечной цели.
  • Сроки реализации. Все проекты могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.
  • Сложность проекта. Данный критерий разбивает все проекты на простые, сложные и очень сложные.

В книге Р.Арчибальда «Управление высокотехнологическими программами и проектами» говорится о том, что развитие управления проектами движется в направлении следующих методов и подходов. В этом случае особую роль играют категории и классификации.

Р.Арчибальд выделяет:

  1. Оборонные и аэрокосмические проекты. Сюда входят проекты по разработке новых видов вооружения, проектирование, создание и запуск на околоземную орбиту спутников и пр.
  2. Проекты, направленные на развитие хозяйственной деятельности отдельных организаций. К этому пункту относятся проекты по совершенствованию административного аппарата предприятия, внедрению новых технологий в производственные процессы, совершенствование бухгалтерской деятельности, реорганизация и т.д.
  3. Телекоммуникационные проекты – развитие и внедрение новых телекоммуникационных систем.
  4. Проекты, связанные с разработкой и проведением мероприятия различного формата: экономические форумы, спортивные состязания, выборы и др.
  5. Проекты, затрагивающие инфраструктуру любого населенного пункта – дорожное строительство, возведение помещений нежилого и жилого фондов, строительство объектов гражданской и промышленной области и пр.
  6. IT-проекты – разработка нового программного обеспечение, внедрение инновационных систем в деятельность предприятий и пр.
  7. Государственные проекты – развитие сельскохозяйственной деятельности в субъектах РФ, развитие образование и медицины и пр.
  8. Медиа проекты – разработка и организация процесса киносъемок, проведения театральных и цирковых представлений, организация концертной деятельности.
  9. Новые товары и услуги – появление на рынке новых потребительских товаров и услуг, направленных на удовлетворение потребностей и желаний конечного пользователя.
  10. Научно-исследовательские проекты. Процесс исследования окружающего мира, космоса, проведение медицинских экспериментов, генетические исследования и т.д.

Для каждой из категории проектов команда разрабатывает собственные подходы к реализации, расходам существующих ресурсов, однако базовые методы остаются неизменными на протяжении всего времени существования области проектного управления. Виды и классификация проектов

Четыре типа проектов в управлении проектами

Перейти к основному содержанию

Поиск

США (английский) Великобритания (английский) нидерландский язык Немецкий Шведский Авторизоваться Рабочий фронт ProofHQ Связаться с отделом продаж США (английский) Великобритания (английский) нидерландский язык Немецкий Шведский
  • Почему Workfront Обзор Клиенты
  • Решения Все решения Маркетинг ЭТО Агентства Профессиональные услуги
.

Типы проектов — CEOpedia

Существует три основных типа проектов :

  • проектов для идентификации — их цель — представить текущее состояние любого процесса или объекта,
  • диагностических проекта — включая все виды анализов, экспертные исследования для определения причин проблемы и оценки текущего состояния системы,
  • прогнозных проектов — относятся к будущим событиям, предполагают планирование и часто являются основой для предварительного решения о действиях.

Общее деление проектов

  • Исследовательские проекты — для разработки прорывных продуктов или методов, экспериментальные. В крупных организациях есть специальные подразделения, которые занимаются такими проектами: лаборатории, конструкторские бюро. Этот тип проектов включает также проблемы, связанные с управлением человеческими ресурсами и качеством,
  • Технические проекты — часто являются продолжением исследовательских проектов, обычно касаются модернизации, оборудования промышленной автоматизации, компьютеризации различных процессов и всевозможных инвестиционных проектов,
  • Индустриальные проекты — предполагают комплексные решения в технической и организационной областях; в основном относятся к производству, закупкам, логистике, контролю производства и т. д.,
  • Проекты систем менеджмента — можно разделить на экономические (стратегические и направленные в основном на развитие, они относятся к системам, задействованным в управлении производством, персоналом, маркетингом, затратами) и организационные (которые в основном относятся к организационной структуре компания, экономическое сотрудничество, кроме того, в эту группу проектов входит также управление качеством и управление информацией)
  • Законодательные проекты — предложения по всем видам законов, законопроектов, постановлений, постановлений, новые и изменения в существующих,
  • Общественные проекты — направлены на улучшение функционирования государственного сектора, модернизацию инфраструктуры, организацию всевозможных культурных мероприятий и т. Д.,
  • Военные проекты — относятся к деятельности государственной обороны и таких подразделений, как армия, полиция и т. Д.,
  • Другое,

Особенности различных проектов

В связи с происхождением заказа на разработку проекта

  • Проекты, заказанные сторонней организацией — исходят от клиентов компании и представляют собой уникальные продукты, требующие реализации сложной операционной процедуры, например:
    • строительные работы — жилые, общественные, производственные, инфраструктурные,
    • сложных технических объектов — кораблей, крупногабаритных машин и устройств,
    • кинопроизводство, большие рекламные кампании, комплексные исследования.
  • Проекты для внутренних заказов — исходят от руководства компании и основываются на собственных потребностях. Они используются для улучшения деятельности предприятия, примеры:
    • внедрение новых продуктов, проекты исследования рынка — разработка для внутреннего развития торговой сети,
    • проектирование и внедрение крупных ИТ-систем и проектов реструктуризации, установка сложного оборудования.

Из-за ориентации

  • Проекты, ориентированные на объект (статический) — создание или изменение материальных объектов, примеры: строительные объекты, изделия, технические системы,
  • Процессно-ориентированные проекты (динамические) — создание или изменение процессов и операционных систем, примеры: технологические процессы, процессы информации и принятия решений, продажа продукции, организация систем.
  • Мягкие проекты — непонятные, нематериальные, примеры: введение нового законодательства, оформление постконтрольных отчетов и др.

По степени новизны и оригинальности

  • Проекты высокой степени новизны (оригинальность), примеры:
    • Исследовательские проекты — разработка новых оригинальных технических решений, таких как электромобили,
    • Сооружения построены с использованием новых технологий.
  • Проекты с низкой степенью новизны (оригинальности) , примеры:
    • Проекты модернизации автомобилей с обычным приводом
    • Зданий, спроектированных по стандартной технологии,

Из-за размера

Дифференцируется по количеству этапов: сроку реализации, количеству подрядчиков и стоимости проекта.H.D. Lidke классифицирует размеры проектов по: количеству проектной группы, усилиям и стоимости проекта:

  • Малые проекты: размер команды <6, необходимые трудозатраты <0,4, стоимость <0,1
  • Средние проекты: размер команды 6-50, трудозатраты 0,4-50, стоимость 0,1-10
  • Крупные проекты: размер команды> 50, трудозатраты> 50, стоимость> 50

Список литературы

  • Hellgren, B., & Stjernberg, T. (1995). Разработка и реализация крупных инвестиций — проектно-сетевой подход .Скандинавский журнал менеджмента, 11 (4), 377-394.
  • Керцнер, Х. Р. (2013). Управление проектами: системный подход к планированию, календарному планированию и контролю . Джон Вили и сыновья.
  • Мередит, Дж. Р. и Мантел-младший, С. Дж. (2011). Управление проектами: управленческий подход . Джон Вили и сыновья.
  • PMI (2001). Свод знаний по управлению проектами (PMBOK® GUIDE) . В Институте управления проектами.
  • Рафтери, Дж.(2003). Анализ рисков в управлении проектами . Рутледж.
.

Экспертное управление проектами — разница между разными типами проектов

Вот список из девяти различных типов проектов, основанных на продукте, который они производить. Профессия должна думать о других продуктах проектов, не перечисленных вот и составьте согласованный список.

Ниже приводится список различных характеристик, относящихся к разным проекты. Он был разработан путем анализа природы девяти различных типов выше. Он также опирается на предыдущие работы, перечисленные в ссылках.См. Приложение.

Тип проекта

Продукт проекта (примеры)

1.

Административный

установка новой системы учета

2.

Строительство

здание или дорога

3.

Разработка компьютерного программного обеспечения

новая компьютерная программа

4.

Планировка

архитектурных или инженерных планов

5.

Установка оборудования или системы

телефонная система или IT-система

6.

Событие или переезд

Олимпиады или переезд в новостройку

7.

Техническое обслуживание перерабатывающих производств

нефтехимический завод или электростанция

8.

Разработка новых продуктов

новое лекарство или продукт аэрокосмической / оборонной промышленности

9.

Исследования

технико-экономическое обоснование или исследование химического вещества

10.

Другое

???

.

О типах проектов | Документы Microsoft

  • 3 минуты на чтение

В этой статье

Применимо к: Microsoft Dynamics AX 2012 R3, Microsoft Dynamics AX 2012 R2, Microsoft Dynamics AX 2012 Feature Pack, Microsoft Dynamics AX 2012

В этом разделе описаны типы проектов, которые можно создать в Управление проектами и бухгалтерский учет .Основное различие между этими типами проектов, помимо их различных целей, заключается в том, как они созданы для признания затрат и доходов.

Тип проекта, который вы выбираете, зависит от цели проекта. В следующей таблице описывается типичное использование каждого типа проекта.

Тип проекта

Описание

Время и материал

В проектах «Время и материалы» клиенту выставляется счет за все затраты, понесенные по проекту.Сюда входят затраты на часы, расходы, предметы и сборы.

Фиксированная цена

Счета-фактуры в проектах с фиксированной ценой состоят из проводок по счету. Счета для этих проектов выставляются в соответствии с графиком выставления счетов, который основан на контракте по проекту. Выручка по проекту с фиксированной ценой может быть рассчитана и разнесена по всему проекту с использованием метода завершенных процентов или по завершении проекта с использованием метода завершенного контракта.Компании часто могут извлечь выгоду из использования стоимости незавершенного производства (НЗП) для расчета степени завершения проекта или группы проектов.

Инвестиции

Инвестиционные проекты — это проекты, не приносящие немедленной прибыли. Обычно они используются для долгосрочных внутренних проектов, в которых необходимо капитализировать затраты. К инвестиционным проектам также относятся:

  • По инвестиционному проекту можно регистрировать только затраты по позициям, часам и расходам.

  • Затраты в инвестиционном проекте отслеживаются и контролируются с помощью функции Управление и учет проектов Оценка.

  • Инвестиционные проекты могут быть созданы с дополнительным лимитом максимальной капитализации.

По мере продвижения инвестиционного проекта вы регистрируете его затраты в счетах незавершенного производства, где они хранятся до завершения проекта. Когда проект ликвидируется, вы переносите стоимость незавершенного производства в основное средство, счет главной книги или новый проект.

Примечание

Операции по инвестиционным проектам не отражаются в форме Разноска затрат , Начисленная выручка или Создание предложений по накладной .

Стоимость проекта

Как и инвестиционные проекты, проекты затрат обычно используются для отслеживания внутренних проектов, и для проектов затрат можно записывать только часы, расходы и позиции. Затратные проекты обычно имеют более короткий срок, чем инвестиционные.В отличие от инвестиционных проектов, затраты на проекты не могут быть капитализированы на балансовых счетах. Вместо этого их проводки по проектам разносятся только на счета прибылей и убытков.

Примечание

Транзакции по проектам затрат не отражаются в форме Разноска затрат , Начисленная выручка или Создание предложений по накладной .

Поскольку проекты затрат обычно используются для отслеживания внутренних проектов, их обычно не нужно связывать с учетной записью клиента.Однако, если ваша установка требует создания требований к номенклатуре для заказов на закупку, вам необходимо связать проект затрат с клиентом. Это связано с тем, что потребности в номенклатуре управляются как строки заказа на продажу, и система требует, чтобы был указан клиент. Однако такая настройка не приведет к автоматическому созданию требований к номенклатуре из заказа на поставку. Для проектов затрат параметр Создание потребности в номенклатуре игнорируется.

Если вам действительно нужна потребность в номенклатуре в проекте затрат, вы можете создать ее вручную, если клиент связан с проектом.Вы можете выбрать опцию Создать потребность в номенклатуре в области Общие в форме Параметры управления проектом и учета .

Внутренний

Внутренние проекты используются для отслеживания затрат по проекту, который является внутренним для вашей организации. Этот тип проекта может предоставить инструмент планирования для управления потреблением ресурсов.

Примечание

Операции по внутренним проектам не отражаются в форме Начисленная выручка или Создание предложений по счетам .

Временной проект

Временные проекты используются для отслеживания времени, связанного с неоплачиваемыми и непродуктивными видами деятельности, например, с проектами по учету времени по болезни работников. Проводки по проектам Time не разносятся в бухгалтерскую книгу. Вместо этого они включаются в отчеты об использовании рабочих.

В проектах времени можно записывать только часовые операции. Вы используете часовой журнал или расписание, чтобы зарегистрировать эти часы в проекте.После регистрации часов они отображаются как транзакции проекта, но без соответствующей транзакции ваучера.

Примечание

Операции по своевременным проектам не отражаются в форме Разноска затрат , Начисленная выручка или Создание предложений по накладной .

См. Также

Об использовании типа проекта «Время и материалы» для проекта с фиксированной ценой

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *