Кнопка пуск-стоп в корпусе. Узнаем как подключить?
Кнопки управления «пуск-стоп» довольно часто встречаются на производстве. Указанные устройства применяются для запуска станков. Перед подключением модели важно узнать тип переключателя. Существуют контактные и беспроводные модификации. Дополнительно играет роль контроллер, который используется при установке. Чтобы разобраться в указанном вопросе, в первую очередь необходимо рассмотреть стандартную схему подключения переключателя.
Схема подключения
Стандартная схема подключения кнопки пуска-стопа подразумевает применение замыкающего контактора. Триггеры подбираются с проводимостью от 4.5 См. Некоторые специалисты устанавливают устройства напрямую через реле. Для этого подходят только проводные модификации. Если расставить устройства с компаратором, то триггер используется с изоляторами. Первые провода от переключателя замыкаются на обмотке реле. Непосредственно контактор подводится к трансиверу.
Рассмотрение выключателей QF1
Подключение пускателя через кнопку «пуск-стоп» осуществляется при помощи реле. Если рассматривать схему с проводным контроллером, то тиристор используется на две фазы. Непосредственно конденсатор потребуется на 4 пФ. Специалисты говорят о том, что регуляторы можно использовать на два и три выхода. Однако в данном случае многое зависит от типа выпрямителя. В стандартных станках он устанавливается с положительным зарядом.
Сопротивление у него равняется не менее 50 Ом. Также важно отметить, что у него предусмотрена замыкающая пластина. В такой ситуации первые контакты от переключателя подводятся к реле. При этом контролер замыкается по первой фазе. Перед проверкой сопротивления важно убедиться в заземлении цепи. Также рекомендуется заранее подключить изолятор. Второй контакт от переключателя подводится к расширителю. Стабилизатор для подключения потребуется волнового типа.
Схема с нереверсивным пускателем
Нереверсивные пускатели в последнее время часто встречаются. Подключение кнопок «пуск-стоп» разрешается делать напрямую через реле. В данном случае триггеры не применяются. Также надо отметить, что установку переключателя можно сделать через компаратор. В такой ситуации появится возможность установить регулятор. Дополнительно устанавливается стабилизатор.
Специалисты говорят о том, что преобразователь применяется двунаправленного типа. Подключение первого контакта осуществляется по первой фазе. Также надо отметить, что конденсаторы в цепи применяются емкостного типа. Стабилизатор при этом понадобится однополюсного типа. Если рассматривать двуканальные преобразователи, то для них используются только контактные расширители. Переключатели в данном случае замыкаются с обкладкой. Первые контакты подводятся по второй фазе.
Применение реверсивных пускателей
Подключение кнопки пуска-стопа через реверсивные пускатели осуществляется с преобразователями и без них. Если рассматривать первый вариант, то конденсаторы применяются с полупроводниковыми изоляторами. Непосредственно обмотка используется на 15 В. Показатель сопротивления на ней должен составлять не менее 30 Ом.
Компаратор для переключателя используется на два выхода. Первый контакт замыкается по первой фазе. Стабилизатор при этом должен находиться в разомкнутом состоянии. Некоторые модификации продаются с фильтрами. Также стоит отметить, что существуют контакторы с однопереходными резисторами.
Инструкция по пускателям серии ПМЛ-1100
Как подключить кнопку «пуск-стоп»? Это довольно просто сделать через канальный тиристор. Преобразователи для устройства подбираются на два фильтра. Показатель сопротивления в среднем равняется 55 Ом. Динисторы разрешается использовать двунаправленного типа.
Специалисты говорят о том, что контакторы важно тщательно зачистить. Дополнительно стоит отметить, что проводники должны быть хорошо изолированы. Первый контакт замыкается на второй фазе. Проводимость цепи в среднем равняется 4.5 См. Расширитель при установке применяется широкополосного типа.
Подключение модульного пускателя
К модульным пускателям подключается только проводная кнопка «пуск-стоп». В данном случае преобразователи часто используются с переходниками. Первый контакт от переключателя замыкается по первой фазе. Непосредственно изолятор устанавливается в последнюю очередь. Тиристор применяется с выпрямителем. Однако в данном случае многое зависит от контроллера. Если рассматривать модели на три выхода, у них имеются два динистора. Первый контакт от переключателя замыкается по второй фазе. Стабилизатор в конце устанавливается с одним фильтром.
Пускатели открытого исполнения
Кнопка «пуск-стоп» в корпусе к пускателю открытого типа подключается с проводным триггером. Трансивер применяется с одним или несколькими расширителями. При подключении преобразователя проверяется сопротивление, поскольку конденсатор может не выдерживать токовой нагрузки.
Данный параметр в среднем равняется 33 Ом. Если устанавливать переключатель с трехконтактным контроллером, то трансивер используется многоканального типа. Проводимость у него должна составлять примерно 4.5 См. Дополнительно важно отметить, что второй контакт от переключателя замыкается по первой фазе. Специалисты говорят о том, что проводник на пластине необходимо тщательно зажимать. Изолятор устанавливается за расширителем. Если припаять проходной трансивер, то для цепи используется два фильтра.
Подключение пускателей закрытого исполнения
Кнопка «пуск-стоп» к данным пускателям устанавливается напрямую через реле. Транзисторы с этой целью подбирают низкой проводимости. Перед подключением компонентов тестируется выходное сопротивление. Указанный параметр в цепи не должен превышать 45 Ом. При высоких перегрузках рекомендуется поменять фильтр. Также стоит отметить, что проблемы могут наблюдаться из-за малой проводимости транзистора. Первый контакт от переключателя замыкается по первой фазе. Стабилизатор для цепи используется только однополюсного типа. Показатель пороговой перегрузки у представленного компонента равняется не менее 5 А.
Подключение переключателя через однопереходный триггер
Однопереходные триггеры обладают большой проводимостью. Изоляторы для устройств подбираются двунаправленного типа. Простая кнопка «пуск-стоп» устанавливается напрямую через реле. Также надо отметить, что установку устройства можно сделать через блок управления. Если рассматривать обычный фрезерный станок, то трансивер используется одноканального типа. Первый контакт от переключателя подводится по второй фазе. На данном этапе работы важно протестировать выходное сопротивление. При перегрузке 3 А проводимость не должна превышать 5.5 См.
Если используются полупроводниковые контроллеры, то сопротивление в среднем равняется 55 Ом. Дополнительно важно отметить, что часто устанавливаются замыкающие контакторы на два выхода. В такой ситуации изолятор устанавливается за преобразователем. Таким образом, перегрузка в конечном счете не превысит значение 6 А. Триггеры часто применяются с расширителем. Контакты к ним разрешается подключать напрямую.
Применение двухпереходных триггеров
Довольно часто кнопка «пуск-стоп» устанавливается с двухпериодными триггерами. Подключаются они через реле на 12 В. Блок питания применяется импульсного типа. Реле разрешается использовать на 4 А. Триггер для установки переключателя монтируется за преобразователем. Сопротивление на выходе равняется не более 40 Ом. Если элемент сильно перегревается, значит проблема кроется в перегруженности триггера. Для этого используются только проводные конденсаторы. При этом компараторы замыкаются по первой фазе.
Устройства с емкостными контроллерами можно подключать только через динисторы. В данном случае подходят модификации только на три выхода. Изолятор устанавливается на выходе цепи. При этом преобразователь подбирается с двунаправленным блокиратором. Выходное напряжение в цепи составляет около 15 В. В данном случае коэффициент перегрузки не должен превышать 4 А. Если используется дипольный контроллер, то переходник можно применять на два выхода. Первый контакт от переключателя замыкается по второй фазе. При этом сопротивление должно составлять не более 30 Ом.
Магнитный пускатель: устройство, применение и электрические схемы
В этой статье мы рассмотрим магнитный пускатель, который позволяет нам управлять двигателями различных исполнительных механизмов, его устройство и принцип работы.
Сфера применения пускателей достаточно широка. Их применяют там, где нужно включить, отключить двигатель и защитить его от перегрузки. Это и сельское хозяйство, и промышленность, и вспомогательное обеспечение инфраструктурных объектов, и частные дома. Самым распространенным применением пускателей является: включение или отключение вентиляции, запуск различных насосов, открытие или закрытие дверей и ворот, управление малыми конвейерами.
Структура магнитного пускателя
Прежде чем рассматривать устройство магнитного пускателя, необходимо дать ему определение. Пускатель в соответствии с МЭС 441-14-38 – это комбинация всех коммутационных устройств, необходимых для пуска и остановки двигателя с защитой от перегрузок.
Всеми этими свойствами в полной мере обладают магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima.
Они состоят из:
- Корпуса
- Кнопочного поста
- Контактора КМЭ (электромагнитного реле)
- Теплового реле
Корпус магнитного пускателя обеспечивает защиту IP65. Для этого используются сальники, которые поставляются в комплекте с пускателем, на разъёме корпуса и в кнопках имеется специальный уплотнитель, не позволяющий влаге и пыли проникать внутрь прибора.
Корпуса пускателей КМЭ IP65 на токи до 32 А выполнены из пластика, на токи от 40 до 95 А – из железа.
Тепловое реле установлено непосредственно на контактор.
Как работает пускатель
Нажатие зеленой кнопки «Пуск» замыкает контактную группу и включает электромагнитный контактор. Происходит это почти мгновенно. После этого кнопка может быть отпущена. Дальше работу электромагнитного контактора обеспечивает встроенный нормально открытый контакт. Через него происходит «самоподхват» цепи питания катушки управления контактором. Также в его цепи питания задействовано тепловое реле своими дополнительными клеммами. В рабочем состоянии ток проходит через силовой контакт магнитного контактора, далее через тепловое реле перегрузки и поступает на нагрузку через кабель. При нажатии на кнопку «Стоп» толкатель нажимает на кнопку «остановка» теплового реле, которая прерывает питание.
Таким образом, исполнительным механизмом пускателей для включения и отключения нагрузки служит контактор. Тепловое реле играет роль защиты двигателя от перегрузок и неполнофазных режимов работ. Основным элементом, обеспечивающим защиту от перегрузки, в нем является биметалическая пластина. Эта пластина, как видно из названия, состоит из двух металлов с разным тепловым расширением, и при нагревании такая пластина изгибается в сторону металла с меньшим тепловым расширением. На этом эффекте и основана защита. Биметаллическая пластина находится рядом с проводником, по которому протекает рабочий ток, и, нагреваясь от него, изгибается. При определенном изгибе биметалическая пластина размыкает контакты теплового реле, а поскольку катушка магнитного пускателя запитана через эти контакты, то при их размыкании происходит отключение контактора. Тепловое реле имеет 2 контакта: нормально закрытый – он используется при подключении катушки – и нормально открытый. Этот контакт используется как сигнальный контакт для подачи сигнала о срабатывании теплового реле по схемам перегрузок.
В тепловом реле есть 2 режима работы – автоматический, когда после остывания тепловое реле включает контактор без участия человека, и ручной, когда оператор должен устранить причину срабатывания и вручную включить реле.
Тепловое реле срабатывает при повышении тока на любой из фаз свыше нормы. На этом и основана защита от неполнофазных режимов работы двигателя, ведь когда пропадает одна из фаз для работы двигателя, необходимо пропорционально увеличить ток на оставшихся фазах. Поскольку ток на оставшихся двух фазах будет увеличен, то происходит срабатывание теплового реле по перегрузке.
Магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima имеют в номенклатуре исполнения и с опцией индикации включения. Такая индикация осуществляется световым индикатором, который расположен на передней панели магнитного пускателя. Индикатор зажигается при подаче напряжения на катушку управления и гаснет при его снятии. Такая опция удобна, когда исполнительный механизм находится не в прямой видимости и слышимости от самого пускателя.
Область применения
Магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima могут быть применены везде, где необходимо управление и защита двигателя. Это и местная вентиляция, и открытие и закрытие ворот, различные электрические помпы от полива воды до включения погружного насоса, компрессоры.
Поскольку вся внутренняя схема управления магнитным аппаратом собрана, то это значительно экономит время для его подключения. Пользователю остаётся только подвести силовой кабель.
Электрические схемы
Магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima производятся с управляющим напряжением 400 В и 230 В переменного тока 50 Гц. Электрические схемы этих магнитных пускателей разные.
Электрическая схема пускателя КМЭ 9А-32А с катушками управления 400 В
Электрическая схема пускателя КМЭ 9А-32А с катушками управления 230 В
Если пускатель с управляющим напряжением 400 В может быть интегрирован в трехпроводную систему питания двигателя, то для инсталляции магнитного пускателя с управляющим напряжением 230 В необходима четырехпроводная система с нейтралью, при этом нейтральный провод при выключении контактора не разрывается.
Как видно из электрической схемы на тепловом реле остается не задействован один нормальнооткрытый дополнительный контакт. На схематическом изображении он обозначен 97-98. Этот контакт может быть использован для дистанционного подачи сигнала об аварийном отключении устройства, которым управляет пускатель.
Схемы передачи электричества магнитными пускателями собраны для ручного управления пускателем, но это не отменяет возможности и дистанционного управления пускателями КМЭ в корпусе IP65 EKF PROxima.
Для организации универсального – дистанционного и ручного управления подключением двух кнопок импульсного действия необходимо:
- К клеммам теплового реле 95 и катушки управления контактором А2 с помощью проводников подключить дистанционную кнопку управления на замыкание с контактом 1NO. Она будет дублировать кнопку «Пуск».
- В разрез линии питания контактора у клеммы 95 теплового реле необходимо установить кнопку на размыкание 1NC – она будет дублировать кнопку «Стоп».
Таким образом, магнитные пускатели КМЭ в корпусе IP65 9-95А EKF PROxima могут применяться как для ручного, так и для дистанционного пуска устройств, имеют функцию защиты двигателя по перегрузке, обратную связь по аварийной остановке магнитного пускателя и могут применяться в автоматизированных системах управления процессами.
Складская номенклатура пускателей КМЭ в корпусе IP65 EKF PROxima начинается с номинальных токов 9 А и заканчивается токами на 93 А. В 2017 году компания EKF открыла сборочный участок, и теперь доступны для заказа пускатели на номинальные токи от 0,4 до 7 А. Эти пускатели имеют в своём составе тепловые реле на малые токи и контакторы на 9 А. Срок изготовления пускателей КМЭ в оболочке на малые токи составляет около недели. И это значит, что заказчик, например, из Владивостока может получить свой заказ через 2–2,5 недели после его оформления.
Схема запуска двигателя. Как собрать схему с магнитным пускателем
Установи расширение и зарабатывай!
Все что вы делаете в соц. сетях теперь можно
заработать!
Всем привет. Если вы читаете эту статью значит вы хотите научится собирать электрические схемы. В этой статье я расскажу как собрать схему с магнитным пускателем. Немного о теории: магнитный пускатель это — электромагнитное устройство предназначенное для пуска электродвигателей. В этой статье я покажу пример сбора магнитного пускателя марки КМИ 11210
Итак в магнитном пускателе присутствуют 2 части: Основные контакты и контакты катушки. В данном пускателе катушка на 220 В, контактами катушки являются клеммы A1 и A2 (А2 снизу и сверху являются одним контактом). Для того чтобы начинать собирать схему нам необходим сам пускатель и кнопки управления (пуск и стоп), а также в схему можно включить тепловое реле для защиты двигателя. На рисунках представлена кнопка управления и шаблон этой кнопки.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ
ГУРМАНА
—
РЕЦЕПТЫ
Вид снаружи
Вид внутри
Шаблон кнопки
Для начала нам необходимо узнать какие замкнутые контакты и какие разомкнутые. Это делается путем обычной прозвонкой (тестер на диапозон сопротивления). В моем случаи: замкнутые верхние, разомкнутые нижние (картинка).
После того как определили разомкнутые и замкнутые контакты на кнопке, рассмотрим саму схему.
На данном рисунке представлена схема управления электродвигателем от сети 380 В. Теперь давайте разберемся с самой схемой. Напряжение подается на 3 фазы: A B C. Проходит через автоматический выключатель QF далее на контакты пускателя и затем на контакты теплового реле и сам двигатель. С силовой частью разобрались теперь перейдем на цепь управление. На цепь управление идет фаза В и N (Нейтраль) . Вернемся к кнопке управления, которую мы рассматривали выше.
Вход — это начало разомкнутого контакта кнопки пуск, далее: перемычка на замкнутый контакт кнопки стоп и в этой же клемме блок-контакт и выход с замкнутого контакта кнопки стоп, который потом пойдет на катушку пускателя. Всего из такой кнопки должно выходить 3 провода: Вход, блок-контакт и выход, их необходимо запомнить (можно сделать их разными цветами или в моем случаи выход завязан на узел, а блок-контакт синий)
На схеме это вот эта часть:
Когда собрали кнопки: пуск и стоп, собираем саму схему. Для начала прикрепим тепловое реле: тепловое реле должно прикрепляться на 3 нижних контактов пускателя (нижние клеммы T1 T2 T3, с теплового реле выходят эти же контакты, то есть это одни и те же контакты T1 T2 T3). Итак 3 фазы A B C идут на автомат, но так как у меня нет автомата (схему собираю дома) сразу кидаем 3 провода на основные контакты пускателя (это клеммы L1 L2 L3, также остается четвертая клемма, в будущем мы используем ее для блок-контакта)
Вот так это должно быть:
Вернемся снова к кнопке. Вход по схеме идет к фазе B. Выход идет к контакту катушки А1.
Со второго контакта катушки А2 кидаем на контакт теплового реле 95. Будем использовать контакты с надписью NC (95,96), они являются замкнутыми. Дальше по схеме 96 контакт теплового реле является N (Нейтраль), (то есть провод который идет в 96 контакт будет N).
Как это выглядит:
Все что у нас остается это блок-контакт. Делаем перемычку с фазы B (отдельный провод) на свободный контакт пускателя (четвертый контакт, H0 верхний). И вторая часть блок-контакта у нас выходит из кнопки (см. выше), присоединяем ее на нижнюю часть H0. Итого в фазе B должно быть 3 провода (сама фаза B, вход кнопки пуск, и перемычка на блок-контакт)
Теперь схема полностью собрана. На картинках не везде хорошо видно как собрана схема. Поэтому я нарисовал шаблон этой схемы:
Пред тем как запускать схему в работу стоит перепроверить правильность сборки схемы от возникновение сбоев и ошибок. Сама схема включается от сети 380 В. Я покажу как такую схему можно включить от сети 220 В дома. Для этого нужно определить концы вилки. В моем случаи один конец вилки будет фаза B, другой N (в розетке фаза и 0). Также вместо двигателя мы на примере включим лампочку на 220 В.
Букс платит за посещения
сайтов в Биткоинах!
Расширение платит за
показы рекламы!
Кто хочет посмотреть как работает схема, здесь. В видео я наглядно показал как работает пускатель.
В заключении хочу сказать, что в этой статье я расписал все по полочкам с картинками и пояснением. Вообщем эта самая простая схема с пускателем и кнопками, в такую схему может включатся: световая сигнализация, реверс, частотный преобразователь и др. Надеюсь вам помогла моя статья и у вас все получилось.
Расширение платит в Долларах!!!
Сервис покупки и продажи трафика.
Расширение платит за
показы рекламы!
Электрическая схема магнитного пускателя, контактора, самый простой вариант.
Это простейшая схема пускателя (упрощенный вариант), которая лежит в основе всех или, по крайней мере, большинства схем запуска асинхронных электродвигателей, применяемых очень широко, как в промышленности, так и в обычном быте. Плох тот электрик, который не знает данной схемы (как ни странно, но есть и такие люди). Хоть Вы, возможно, конечно знаете принцип её работы, но для освежения памяти или для новичков все же опишу вкратце эту работу. И так, вся схема кроме электродвигателя, который установлен непосредственно на конкретном оборудовании или устройстве, монтируется либо в щитке или в специальной коробке (ПМЛ).
Кнопки ПУСКА и СТОПА, могут находится как на передней стороне этого щитка, так в не его (монтируются на месте, где удобно управлять работой), а может быть и там и там, в зависимости от удобства. К данному щитку подводится трёхфазное напряжение от ближайшего места запитки (как правило, от распределительного щита), а с него уже выходит кабель, идущий на сам электродвигатель.
А теперь о принципе работы: на клеммы Ф1, Ф2, Ф3 подается трехфазное напряжение. Для запуска асинхронного электродвигателя требуется срабатывание магнитного пускателя (ПМ) и замыкания его контактов ПМ1, ПМ2 и ПМ3. Для срабатывания ПМ, необходимо подать на его обмотку напряжение (кстати, величина его зависит от самой катушки, то есть, на какое именно напряжение она рассчитана. Это так же зависит от условий и места работы оборудования. Они бывают на 380в, 220в, 110в, 36в, 24в и 12в) (данная схема рассчитана на напряжение 220в, поскольку берётся с одной из имеющихся фаз и нуля).
Подача электропитания на катушку магнитного пускателя осуществляется по такой цепи: С ф1 поступает фаза на нормально замкнутый контакт тепловой защиты электродвигателя ТП1, далее проходит через катушку самого пускателя и выходит на кнопку ПУСК (КН1) и на контакт самозадхвата ПМ4 (магнитного пускателя). С них питание выходит на нормально замкнутую кнопку СТОП и после замыкается на нуле. Для запуска требуется нажать кнопку ПУСК, после чего цепь катушки магнитного пускателя замкнётся и притянет (замкнёт) контакты ПМ1-3 (для пуска двигателя) и контакт ПМ4, который даст возможность при отпускании кнопки пуска, продолжать работу и не отключить магнитный пускатель (называется самозадхватом). Для остановки электродвигателя, требуется всего лишь нажать кнопку СТОП (КН2) и тем самым разорвать цепь питания катушки ПМ. В результате контакты ПМ1-3 и ПМ4 отключатся, и работа будет остановлена до следующего запуска ПУСКа.
Для защиты обязательно ставятся тепловые реле (на нашей схеме это ТП). При перегрузки электродвигателя, соответственно повышается ток, и двигатель резко начинает нагреваться, вплоть до выхода из строя. Данная защита срабатывает именно при повышении тока на фазах, тем самым размыкает свои контакты ТП1, что подобно нажатию кнопки СТОП. Данные случаи бывают в основном при полном заклинивании механической части или при большой механической перегрузки в оборудовании, на котором работает электродвигатель. Хотя и не редко причиной становится и сам движок, из-за высохших подшипников, плохой обмотки, механического повреждения и т.д. Думаю для тех, кто этого не знал, данная статья, электрическая схема магнитного пускателя, упрощенный вариант, была весьма полезна и однажды не раз пригодится в жизни. Ну а пока на этом всё.
Видео по этой теме:
P.S. Данная принципиальная электрическая схема магнитного пускателя является наиболее простым вариантом, который лежит в основе большинства рабочих схем в сфере электрики. Хорошо понимая выше описанный принцип работы этой схемы пускателя Вы будете в состоянии разобраться и с другими, более сложными, вариантами схем.
Все о современных магнитных пускателях
Пускатель электромагнитный — низковольтное электромагнитное (электромеханическое) комбинированное устройство распределения и управления, предназначенное для пуска электродвигателя, обеспечения его непрерывной работы, отключения питания, защиты электродвигателя и подключенных цепей, и иногда для реверсирования направления его вращения.
Рассматривать эту тему нужно с магнитных пускателей нужно с представителей советской эпохи. Яркие представители – это ПМЛ и подобные. Пускатели применяются для коммутации мощной нагрузки управляющим сигналом с током малой величины. Управляющий сигнал подаётся на катушку, которая создаёт магнитное поле. Оно в свою очередь создаёт усилие на магнитопроводе, который механически соединен с подвижными силовыми контактами и блок-контактами.
Магнитный пускатель можно разделить на две части: верхнюю и нижнюю. В нижней части расположена катушка и неподвижная часть магнитопровода, клеммы выводов катушки.
Верхняя часть пускателя содержит в себе: набор контактов, подвижную часть магнитопровода с возвратной пружиной. Она нужна для размыкания контактов, когда на катушку не подаётся напряжение, происходит возврат контактов в нормальные положения. На многих экземплярах в ней располагается дугогасительная камера.
Общий вид старого пускателя изображен выше. Ближе к зрителю расположены силовые контакты, они пронумерованы от 1 до 6. Дальше мы видим блок-контакты, они нужны для реализаций дополнительных функций схемы и самоподхвата.
Интересно:
Контакты пускателя замкнуты только тогда, когда на катушку подаётся напряжение. Пульты управления такими приборами обычно оборудованы кнопками без фиксации, это значит, что пускатель будет включен только тогда, когда вы удерживаете кнопку в нажатом положении.
Если для некоторых схем это хорошо, например, для тельфера, лебедки и других грузоподъёмных механизмов, то для двигателей работающих в длительном режиме это никак не подойдёт, представьте схему управления насосом, который должен работать без остановки.
Можно конечно использовать кнопки с фиксацией и тумблеры, но более наглядно использовать кнопки «Старт» и «Стоп» на пульте, поэтому используется схема с самоподхватом через блок-контакты.
Почему я начал статью о современных коммутационных приборов с рассмотрения классического образца? Всё просто – они еще в огромном количестве встречаются на предприятиях, промышленных объектах и прочем. К тому же имеют очень большой запас прочности, как в плане ресурса, так и в плане работы в перегруженных режимах.
Строение современных моделей магнитных пускателей
Давайте рассмотрим не частный случай, а современные приборы в общем виде. Отдельные моменты могут отличаться и зависеть от конкретной модели или производителя, поэтому постараюсь охватить как можно больший диапазон информации.
Начнем с общего вида современного пускателя.
На лицевой части перед нами находятся 4 пары контактов. Три из них с маркировкой типа 1L1 и 2T1 – это силовые контакты для подключения нагрузки к трёхфазной электросети. Контакты с пометкой «L» служат для подключения источника питания, а «T» — для подключения потребителя.
Вообще можно подключать сеть как с верхней стороны (L), так и с нижней (T). Но соблюдение маркировки и подключения описанного в первом способе сделает цепь более наглядной и упростит её обслуживания другим электромонтерам, которые будут с ней работать кроме вас. Принято заводить питание с верхней стороны.
Пара контактов 13NO-14NO – это контакты для самоподхвата, или блок-контакты. Их назначение описано выше.
Интересно:
Главным отличием у современных контакторов является маркировка клемм, нужно запомнить, что клеммы с маркировкой «L» и «T» служат для подключения силовых линий – питания и нагрузки. Контакты с маркировкой NO и NC служат для реализации самоподхвата и других функций схем. При этом NC – нормально-закрытые (замкнутые), а NO – нормально-открытые (разомкнутые).
Нормальным состояние контактов называется такое состояние, при котором на кнопку или пускатель не оказывается внешнего воздействия, т.е. когда на кнопку НЕ нажимают, а в случае с пускателем отсутствует напряжение на катушке и он выключен.
Такие пускатели также состоят из верхней и нижней части, для разнообразия рассмотрим верхнюю часть на примере другого пускателя.
Как вы можете увидеть – все составляющие детали такие-же как и на старых отечественных экземплярах. Однако обратите внимание на желтую деталь – изоляционную траверсу, на предыдущем экземпляре она была выполнена в коричневом цвете. Во-первых, по ее положению вы можете судить о состоянии пускателя. Если она втянута – пускатель включен, а если вровень или слегка выступает над крышкой – выключен.
К тому же вы можете принудительно включить его при проблемах с цепью питания катушки. Нужно просто вдавить траверсу отверткой или чем нибудь другим. Будьте внимательны, чтобы вас не ударило током, такая коммутация мощных нагрузок, а особенно двигателей может быть опасной. При отсутствии должной квалификации это делать не рекомендуется.
Что еще нужно знать о пускателях?
При подключении пускателя внимательно уточните на какое напряжение рассчитана катушка. Дело в том, что катушки в основном встречаются на напряжение 220 и 380 вольт, об этом говорит соответствующее обозначение на его корпусе.
Контакты катушки помечены, как А1 и А2. Один из контактов катушки может дублироваться на противоположной стороне пускателя для удобства подключения и сборки схемы. Это отражено на картинке ниже, обратите внимания с этой стороны только один из концов катушки – А2.
Информация о характеристиках пускателя выглядит следующим образом.
Пускатель не может коммутировать одинаковый ток для разных типов нагрузки. На корпусе может быть наклейка или нанесены надписи с характеристиками.
АС-3 и АС-1 – это категории применения, говорят о том, что индуктивную нагрузку, такую как электродвигатель он может коммутировать на ток до 9 А, а в случае применения активной нагрузки (ТЭНов и Ламп накаливания) до 25 А. Наклейка может состоять из нескольких секторов с подобной информацией или полезными данными, например такими.
На передней панели или сбоку может быть нанесена схема с расположением контактов.
Схема контактов выполняется в таком виде. На ней подписаны названия клемм и их положение в нормальном состоянии (отключенной катушке).
Блок дополнительных контактов для магнитного пускателя, что это такое и как использовать?
У траверсы есть еще одна дополнительная функция – соединение с дополнительным контактным блоком. Обратите внимание на её внешний вид и форму, на её выступающей части есть зацепы.
Блок контактов представляет собой дополнительный модуль, который монтируется поверх пускателя.
Обычно в блоке контактов располагается 2 или 4 пары контактов. 2 пары выполнены в нормально-разомкнутом виде, а 2 пары в замкнутом. Эти контакты могут быть использованы, как для коммутации нагрузки низкой мощности, так и для реализации дополнительных функций.
Дополнительные функции и оборудование
Стоит отметить, что к пускателям кроме блока с контактами подключается и дополнительное оборудование.
Тепловая защита, дополнительные блок контакты, ограничители напряжения, реверсивная блокировка, таймер задержки пуска. На картинке вы видите дополнительную аппаратуру для пускателя производства ABB.
Каждый из производителей может выпускать другие наборы дополнительных устройств. Инженеры крупных компаний предусмотрели решения для целого ряда производственных задач, которые реализуются с использованием пускателей. Раньше это приходилось делать с использованием отдельных модулей, а это увеличивало, как количество проводов расположенных в щитке для соединения оперативных цепей и блоков, так и общее занимаемое место.
Схема подключения магнитного пускателя
Я уже сказал, что магнитный пускатель подключается обычно через кнопки без фиксации. Такие кнопки установлены в кнопочном посте. Один из распространённых вариантов, это пост типа ПКЭ, изображен на фотографии ниже.
Если нужно реализовать вращение двигателя в обоих направлениях используют пост с тремя кнопками:
- «Вперед»;
- «Назад»;
- «Стоп» — при этом, обычно, красного цвета.
Внутри корпуса вы обнаружите клеммы на обратной стороне кнопок, причем на каждой есть пара нормально-замкнутых и пара нормально-разомкнутых, расположены на противоположных сторонах.
Взгляните на схему, для подключения пускателя через кнопочный пост, фазный провод через нормально-замкнутую пару контактов кнопки «стоп» подключают к нормально-разомкнутой паре кнопки «пуск». От второй клеммы кнопки «пуск» провод идёт на катушку.
Катушка одним концом подключается к нулю (если она на 220 В) или к другой фазе (если катушка 380 В). А вторым к проводу от кнопки пуск. При этом параллельно кнопке пуск подключается нормально-разомкнутая пара блок-контактов с пускателя (тот самый самоподхват).
Для этого один из контактов перемычкой соединяется с выводом катушки, который соединен с кнопкой «пуск», чтобы не прокладывать лишний кабель до кнопочного поста, а второй вывод блок-контакта подключается к той клемме кнопки «пуск», что соединена с фазным проводом, от кнопки «Стоп».
Контакты «13НО-14НО» — нормально-разомкнутые пары блок контактов, на англ. это те, что NO.
К кнопочному посту прокладывается всего три провода:
- Фаза на «СТОП»;
- К кнопке «ПУСК»;
- От блок-контактов к фазе на «ПУСК» для самоподхвата.
Выводы
Современные пускатели хоть и отличаются внешне и определенным функционалом, однако выполняют те же задачи, что и раньше. Пускатели разных типов можно взаимозаменять, нужно предусмотреть только ток, на который рассчитана конкретная модель.
Ранее ЭлектроВести писали, что Кристоф Остерман из Германии основал энергетическую компанию Sonnen, клиенты которой платят ежемесячный взнос максимум 19,90 евро за неограниченное количество электроэнергии.
По материалам: electrik.info.
Схемы включения реле и пускателей
Схемы включения реле и пускателейПрограмма КИП и А
Здесь представлены и рассматриваются типовые схемы включения реле / пускателей в устройствах КИП и А.
Схемы достаточно тривиальны и широко распространены, но тем не менее могут представлять интерес для начинающих работников КИП и А.
Внимание! Так как все схемы работают под напряжением 220 Вольт, опробование и наладка должна производиться квалифицированным персоналом с соответствующей группой допуска по электробезопасности.
Простая схема управления реле / пускателем
Простая схема управления (включение / выключение) трехфазным электродвигателем приведена на рисунке 1.
Рисунок 1. Простая схема управления реле / пускателем
K1 – реле / пускатель ~220 Вольт с 4 нормально разомкнутыми контактами.
SB1 – кнопка «Пуск» с 1 нормально разомкнутым контактом
SB2 – кнопка «Стоп» с 1 нормально замкнутым контактом
K1.1 – нормально разомкнутый контакт реле K1
K1.2…K1.4 – контакты реле K1 для коммутации силовых цепей
Принцип действия
При нажатии кнопки «Пуск» (SB1), напряжение ~220 Вольт между фазой и нулевым проводом подается через нормально замкнутый контакт SB2 кнопки «Стоп» на катушку реле / пускателя K1.
Реле срабатывает и замыкает как три силовых контакта, подключая электродвигатель к трехфазной цепи, так и контакт самоподхвата K1.1, удерживающий реле во включенном состоянии.
При нажатии кнопки «Стоп» (SB2), питание катушки реле K1 прекращается, и оно переходит в исходное состояние разрывая как контакты силовой цепи, так и контакт самоподхвата K1.1.
Хотя на схеме показан процесс включения трехфазного электродвигателя, эта схема является классической и пригодна для различных целей, где используются две кнопки «Пуск» и «Стоп», с соответствующими изменениями в силовой части схемы.
Схема управления реверсивным электродвигателем
Еще одна широко используемая схема включения реле / пускателей для управления реверсивным электродвигателем приведена на рисунке 2.
Рисунок 2. Схема управления реверсивным электродвигателем
K1, K2 – реле / пускатель ~220 Вольт с 4 нормально разомкнутыми контактами и одним нормально замкнутым.
SB1, SB2 – кнопки «Вперед», «Назад» с одним нормально разомкнутым контактом.
SB3 – кнопка «Стоп» с 1 нормально замкнутым контактом
Принцип действия
При нажатии кнопки SB1 («Вперед»), напряжение ~220 Вольт подается через нормально замкнутый контакт SB3 кнопки «Стоп» и нормально замкнутый контакт K2.2 реле K2 на катушку реле K1.
Оно замыкает свой контакт самоподхвата K1.1, удерживая таким себя во включенном состоянии.
Кроме того, оно размыкает нормально замкнутый контакта K1.2 в цепи кнопки SB2 «Назад», предотвращая этим самым срабатывание реле K2 при нажатии кнопки «Назад». Иначе бы произошло короткое замыкание между фазами «B» и «С».
При нажатии кнопки SB3 («Стоп»), цепь питания катушки реле K1 разрывается, оно переходит в исходное состояние, отключая силовые цепи питания электродвигателя.
При нажатии кнопки SB2 («Назад»), напряжение ~220 Вольт подается через нормально замкнутый контакт SB3 кнопки «Стоп» и нормально замкнутый контакт K1.2 реле K1 на катушку реле K2. Оно замыкает свой контакт самоподхвата K2.1, удерживая таким себя во включенном состоянии.
Кроме того, оно размыкает нормально замкнутый контакта K2.2 в цепи кнопки SB2 «Вперед», предотвращая этим самым срабатывание реле K1 при нажатии кнопки «Вперед».
Силовые цепи питания электродвигателя собраны так, что при срабатывании реле K2, фазы «B» и «С» меняются местами и электродвигатель вращается в обратную сторону.
При нажатии кнопки SB3 («Стоп»), цепь питания катушки реле K2 разрывается, оно переходит в исходное состояние, отключая силовые цепи питания электродвигателя.
Замечания.
Для повышения надежности схемы, существуют промышленные блоки управления реверсивным электродвигателем, в которых кроме электрического блокирования включения противоположных реле / пускателей, применяются и механические рычаги блокирования одновременного срабатывания двух реле K1 и K2. В редких случаях это может происходить, когда силовые контакты одного из реле подгорели (залипли).
Jog Circuits — Базовое управление двигателем
Иногда его называют «, шаг », толчковый режим — это термин, обозначающий мгновенное включение двигателя только до тех пор, пока оператор нажимает кнопку.
Цепь толчкового режима — это цепь, которая позволяет оператору запускать двигатель или двигатель « толчково », и обычно используется для двигателей, управляющих лентами конвейера, чтобы обеспечить точное позиционирование материалов.
Любой пускатель двигателя , который используется для пуска двигателя, будет подвергаться повторяющимся пусковым токам , которые могут вызвать перегрев силовых контактов.Если ожидается, что двигатель будет толкаться более пяти раз в минуту, стартер двигателя должен быть увеличен в размере и номинальной мощности в лошадиных силах для этого более тяжелого рабочего состояния.
Для реализации толчковой функции существует несколько распространенных схемотехнических решений, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Общей особенностью всех схем толчкового режима является то, что они имеют некоторый метод отключения удерживающего контакта , используемого в трехпроводной схеме . Обычно это достигается путем установки какого-либо компонента серии с удерживающим контактом, например переключателя или кнопки мгновенного действия .
Схема управления толчковым переключением селекторного переключателяСамая основная из цепей толчкового режима, по сути, представляет собой трехпроводную схему с переключателем SPST (однополюсный, однопозиционный), подключенным последовательно с удерживающим контактом.
В замкнутом положении переключатель SPST не препятствует прохождению тока, и схема ведет себя так же, как стандартная трехпроводная схема. Нормально разомкнутая кнопка действует как кнопка «пуск» или «запуск».
Если переключатель SPST разомкнут, то он вводит разрыв последовательно с удерживающими контактами 2-3 , эффективно удаляя их из цепи.Без удерживающего контакта пускатель двигателя будет находиться под напряжением только до тех пор, пока оператор будет нажимать нормально разомкнутую кнопку, которая в этом положении действует как кнопка «толчкового режима».
- Основное преимущество данной схемы — простота монтажа и дешевизна оборудования.
- Главный недостаток состоит в том, что вы должны изменить положение селекторного переключателя, чтобы изменить функцию вашей кнопки.
В следующей схеме толчкового режима, которую мы рассмотрим, в качестве кнопки «Jog» используется четырехконтактная кнопка мгновенного действия.Эта кнопка имеет один набор из нормально замкнутых контактов , которые подключены последовательно с 2-3 удерживающими контактами, и один набор нормально разомкнутых контактов, которые включены последовательно только с кнопкой останова и пускателем двигателя.
При нормальной работе кнопки останова и пуска выполняют свои стандартные функции в трехпроводной схеме, так как удерживающие контакты 2-3 включены последовательно с нормально замкнутыми контактами кнопки толчкового режима. Если нажать кнопку толчкового режима, нормально замкнутые контакты размыкаются, а нормально разомкнутые контакты замыкаются, обеспечивая путь для тока для подачи питания на пускатель двигателя.
Когда пускатель двигателя находится под напряжением, все связанные с ним контакты изменяют свое состояние, включая удерживающий контакт 2-3, но из-за нажатия кнопки толчкового режима удерживающий контакт не может поддерживать питание стартера. После отпускания кнопки толчкового режима двигатель останавливается.
Эту схему иногда называют «опасной беговой дорожкой» по причинам, которые сейчас могут показаться очевидными. Если нормально замкнутые контакты кнопки толчкового режима могут вернуться в свое нормальное состояние до того, как якорь пускателя двигателя выпадет из строя, то катушка останется под напряжением, а двигатель продолжит работу.Это опасно, потому что, если оператор нажимает кнопку толчкового режима, ожидая, что двигатель остановится, когда он отпустит кнопку, и двигатель продолжает работать, это может создать опасность для человека, застигнутого врасплох. Короче говоря, мы никогда не хотим, чтобы машины удивляли людей.
- Эта схема имеет то преимущество, что проста в установке и имеет отдельные кнопки, предназначенные для запуска и толчкового режима двигателя.
- Основным недостатком является опасность быстрого возврата кнопки толчкового режима в нормальное состояние.
В более сложной цепи толчкового режима используется реле управления , как показано на рисунке выше. Реле управления работают так же, как пускатели двигателей, но не имеют защиты от перегрузки и силовых контактов. Реле управления — это нагрузки, которые должны быть подключены по схеме параллельно с пускателем двигателя, чтобы обеспечить номинальное напряжение .
На любой схематической диаграмме ток должен проходить от линии 1 к линии 2 и питать по пути только одну нагрузку.Переключатели предлагают либо бесконечное сопротивление , когда они разомкнуты, либо нулевое сопротивление, когда они замкнуты, поэтому некоторые устройства должны ограничивать ток, чтобы предотвратить короткое замыкание. Обратите внимание, что ток, который проходит через реле управления, не проходит через пускатель двигателя. Это означает, что они оба получат свое номинальное значение напряжения и втянут свои якоря.
Как правило, мы НИКОГДА не подключаем нагрузки последовательно.
В нормальных условиях, если кнопка пуска нажата, ток сможет замкнуть цепь и активировать реле управления.После включения реле два связанных с ним нормально разомкнутых контакта изменят свое состояние и закроются. Это обеспечит прохождение тока для возбуждения пускателя двигателя, замыкания 2-3 удерживающих контактов и запуска двигателя.
Схема будет продолжать работать как стандартная трехпроводная схема, обеспечивающая защиту от низкого напряжения (LVP) , пока не будет нажата кнопка останова или не произойдет перегрузка .
Если нажать кнопку толчкового режима при работающем двигателе, в цепи не произойдет никаких изменений.
Если, однако, нажать кнопку толчкового режима, когда двигатель не работает, это обеспечит путь для тока, чтобы запитать стартер двигателя. Ток не сможет активировать реле управления, поэтому, как только кнопка толчкового режима будет отпущена, стартер отключается, и двигатель останавливается.
- Преимущество этой схемы заключается в ее безопасности и надежности. Наличие двух отдельных кнопок для функций «бег» и «толчок» увеличивает удобство управления для оператора.
- Недостатком является дополнительная стоимость и время установки, связанные с управляющим реле, и дополнительный ток, потребляемый в цепи управления из-за второй катушки.
Базовое управление двигателем: цепь толчкового режима
Когда дело доходит до управления двигателем, толчковый режим — это метод, который использует короткие всплески мощности для перемещения двигателя или нагрузки в необходимое или желаемое положение. NEMA определяет толчковый режим как «быстро повторяющееся замыкание цепи для запуска двигателя из состояния покоя с целью выполнения небольших перемещений ведомой машины».
Существует несколько схем и методов для достижения правильного толчкового режима в цепи управления двигателем.Во всех этих методах цель состоит в том, чтобы прервать удерживающий контакт кнопок пуска и останова, чтобы предотвратить герметизацию цепи удержания катушки пускателя двигателя.
В этом эпизоде «Базовое управление двигателем: Схема бега трусцой на #accesstopower» мы рассмотрим три различных схемы и метода достижения правильной схемы бега трусцой. Следуйте инструкциям, пока мы продемонстрируем, как работает каждая из этих схем.
Цепь №1 снабжена двухпозиционным селекторным переключателем, который используется для размыкания удерживающего контакта катушки стартера.Когда контакты селекторного переключателя разомкнуты, кнопка пуска используется как кнопка мгновенного толчка. Контакты селекторного переключателя должны быть затем возвращены в замкнутое положение, чтобы цепь запуска и остановки снова работала правильно.
Схема № 2 демонстрирует схему толчкового режима с использованием кнопки двойного действия. Эта кнопка используется для одновременного размыкания цепи удержания путем размыкания нормально замкнутой цепи и в то же время замыкания нормально разомкнутой цепи для подачи питания на катушку.При этом кнопка пуска остается только в качестве кнопки пуска, а отдельная кнопка двойного действия используется исключительно для контура толчкового режима.
Наконец, в цепи № 3 мы используем 8-контактное реле для кубиков льда для управления запуском двигателя. Это достигается за счет использования двух нормально разомкнутых контактов реле. Первый замыкающий контакт используется как удерживающий контакт для самого реле, а второй замыкающий контакт используется для подачи питания на катушку пускателя двигателя. НО толчковая кнопка используется параллельно второму замыкающему контакту реле для непосредственного включения катушки пускателя двигателя.Если реле выключено, двигатель можно запустить толчковой кнопкой. Когда реле находится под напряжением, двигатель запускается и работает нормально.
Существует много других способов выполнения схемы толчкового режима, но каждый метод будет включать в себя размыкание удерживающего контакта, чтобы получить мгновенный всплеск мощности, необходимый для толчкового пуска стартера.
Посмотрите видео с обучающими материалами по всем трем схемам бега трусцой.
Стандартные схемы управления двигателем — журнал IAEI
Однофазные и трехфазные асинхронные двигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором нуждаются в каком-либо типе цепи для запуска функции пуска или останова.Обычно однофазные двигатели и трехфазные двигатели меньшей мощности могут запускаться при полном напряжении на линии. Однако трехфазные двигатели большей мощности требуют методов пуска с пониженным напряжением.
Силовые цепи и цепи управления
Обычно в управлении двигателем используются два типа цепей — цепь питания напряжения сети и цепь управления . Силовая цепь при пуске через линию полного напряжения состоит из устройства защиты от сверхтоков (OCPD), будь то предохранители или автоматический выключатель; линейные проводники, заканчивающиеся на клеммах L1, L2 и L3; магнитный пускатель двигателя или твердотельное устройство; и проводники нагрузки, которые заканчиваются на клеммах T1, T2 и T3.
Цепь управления состоит из компонентов лестничной диаграммы, таких как кнопки пуска и останова, катушки реле, контрольные лампы и любые другие разнообразные устройства замыкания контактов, такие как концевые выключатели, реле давления, контроллеры температуры, датчики приближения или поплавковые выключатели. Схема управления может быть дополнительно классифицирована как двухпроводная или трехпроводная в зависимости от области применения. Также важно отметить, что мощность силовой цепи рассчитана в соответствии с номинальным напряжением нагрузки двигателя: 115 В, 200 В, 230 В, 460 В или 575 В.Схема управления может работать при том же напряжении, что и силовая цепь, но также может работать и при более низких напряжениях, используя трансформатор станка для понижения напряжения до более безопасных уровней.
Схема типичной цепи линейного пуска при полном напряжении показана на рисунке 1. На этой схеме показаны силовая цепь и цепь управления . Обратите внимание, что схема управления представляет собой схему управления с трехпроводной лестничной схемой, которая хорошо работает с трехфазными двигателями меньшей мощности.Электроэнергетика будет иметь правила, определяющие, насколько большой двигатель может быть запущен через линию. Если мощность двигателя превышает это значение, необходимо использовать методы пуска с пониженным напряжением. Двигатели — индуктивные нагрузки; поэтому они имеют очень высокие пусковые токи, в 2,5–10 раз превышающие рабочий ток двигателя при полной нагрузке. Этот чрезмерный пусковой ток, также называемый током заторможенного ротора, вызывает колебания напряжения в линиях. Вы, вероятно, наблюдали эффект броска тока всякий раз, когда свет в здании опускается при подключении оборудования HVAC.Когда этот чрезмерный пусковой ток потребляется от источника напряжения в течение нескольких секунд, это вызывает падение напряжения. Это падение напряжения означает, что для оборудования доступно более низкое напряжение; и осветительные приборы, в частности, будут мерцать.
Рисунок 1. Трехпроводное управление полным напряжением
Пускатели пониженные
В основном существует шесть типов пускателей пониженного напряжения: первичный резистор, реактор, автотрансформатор, неполная обмотка, звезда-треугольник и твердотельный. Твердотельные пускатели пониженного напряжения очень распространены, поскольку они хорошо взаимодействуют с частотно-регулируемыми приводами (VFD) и программируемыми логическими контроллерами (PLC).
Пускатели с первичным резистором используют резисторы, включенные последовательно с выводами двигателя во время функции запуска. Поскольку теперь это последовательная схема, приложенное напряжение падает между последовательным резистором и обмоткой двигателя, вызывая более низкий пусковой ток. Реле времени управляет реле управления, контакты которого замыкают последовательные резисторы после запуска.
Пускатели реакторов работают аналогично, за исключением того, что вместо резисторов используются реакторы.Пускатели реакторов встречаются гораздо реже, чем раньше.
В пускателях автотрансформаторов используются автотрансформаторы с ответвлениями, которые обычно устанавливаются на 50%, 65% от 80% доступного сетевого напряжения. Опираясь на концепцию «коэффициента трансформации» в трансформаторе, этот тип пускателя допускает меньшие токи на стороне сети, с точки зрения электросети, и большие токи на стороне нагрузки, с точки зрения двигателя во время запуска. Автотрансформатор отличается от двухобмоточного трансформатора тем, что он не обеспечивает гальванической развязки между первичной и вторичной обмотками.Повышающий автотрансформатор часто называют «повышающим» автотрансформатором, а понижающий автотрансформатор — «компенсирующим» автотрансформатором.
Помните «коэффициент трансформации» трансформатора? Когда вы смотрите на напряжение, вы полагаетесь на следующую формулу:
V первичный / V вторичный = N первичный / N вторичный
Для тока вы полагаетесь на эту формулу:
I первичный / I вторичный = N вторичный / N первичный
Для иллюстрации возьмем простой пример.Трансформатор на 1 кВА имеет первичную обмотку 240 В и вторичную обмотку 120 В. Первичный ток составляет 4,17 А при 240 В, а вторичный ток составляет 8,33 А при 120 В. Трансформатор имеет соотношение 2: 1. Напряжение понижается в два раза, а ток увеличивается в два раза. Этот принцип позволяет работать пускателю автотрансформаторного типа.
Пускатель с частичной обмоткой предназначен для работы с электродвигателем с частичной обмоткой, который имеет два набора идентичных обмоток. Вы можете использовать двигатели с двойным напряжением 230/460 В, но вы должны проявлять особую осторожность.Идея заключается в том, что двигатель 230/460 В работает от 230 В с параллельными обмотками. Следовательно, половина обмоток двигателя находится в цепи во время пуска; затем, через несколько секунд, в цепь подключается другая половина обмоток двигателя. Серьезные проблемы могут возникнуть, если схема синхронизации не подключает другую половину обмоток двигателя сразу после запуска.
Пускатель звезда-треугольник работает, позволяя двигателю запускаться по схеме «звезда», а затем работать по схеме «треугольник».Использование этой конфигурации позволяет снизить пусковой ток во время запуска при сохранении пускового момента примерно на 33%. Разомкнутый переход — важное соображение, о котором следует помнить при использовании пускателей по схеме звезда-треугольник, потому что между конфигурацией звезды для пуска и конфигурацией треугольником для работы будет период времени, когда обмотки двигателя будут отключены. Пускатели с закрытым переходом преодолевают этот недостаток, но имеют гораздо более высокую стоимость.
Твердотельные пускатели часто называют пускателями с плавным пуском, потому что они используют кремниевые выпрямители (SCR) для выполнения этой задачи.Газонаполненные вакуумные лампы, называемые тиратронами, были ранней версией семейства твердотельных тиристоров, которое включает в себя триаки, диаки и UJT (однопереходные транзисторы). SCR состоит из трех элементов: анода, катода и затвора. Подавая сигнал на элемент затвора точно в нужное время, вы можете контролировать, какой ток SCR будет пропускать или блокировать в течение цикла; это известно как фазовый контроль. Способность этого устройства обеспечивать частичную или полную проводимость в течение цикла дает проектировщику большую гибкость.Эта возможность позволяет точно контролировать ток нагрузки двигателя во время запуска.
Релейные схемы управления
Обычно используются два типа лестничных цепей управления: двухпроводная схема управления и трехпроводная схема управления. Двухпроводная схема управления использует устройства с поддерживаемым контактом для управления пускателем магнитного двигателя. В трехпроводной схеме управления используются устройства с мгновенным контактом, управляющие магнитным пускателем двигателя.
Двухпроводная схема управления показана на рисунке 2.Он состоит из нормально разомкнутого устройства с поддерживаемыми контактами, которое, будучи замкнутым, приводит в действие катушку магнитного пускателя двигателя, которая, в свою очередь, питает подключенную нагрузку двигателя. Двухпроводная схема управления обеспечивает так называемый «расцепитель низкого напряжения». В случае сбоя питания магнитный пускатель двигателя отключится. После восстановления питания магнитный пускатель двигателя автоматически возобновит подачу питания при условии, что ни одно из поддерживаемых контактных устройств не изменило свое состояние. Это может быть очень полезно в таких приложениях, как охлаждение или кондиционирование воздуха, где вам не нужно, чтобы кто-то перезапускал оборудование после сбоя питания.Однако это может быть чрезвычайно опасно в приложениях, где оборудование запускается автоматически, подвергая опасности оператора.
Рисунок 2. Двухпроводное управление полным напряжением
Трехпроводная схема управления показана на рисунке 1. Она состоит из нормально замкнутой кнопки останова (СТОП), нормально разомкнутой кнопки пуска (ПУСК), уплотнительного контакта (М) и катушки пускателя магнитного двигателя. При нажатии нормально разомкнутой кнопки пуска катушка магнитного пускателя двигателя (M) находится под напряжением.Вспомогательный контакт (M) уплотняется вокруг кнопки пуска, обеспечивая фиксацию цепи. Нажатие нормально замкнутой кнопки останова приводит к нарушению цепи. Трехпроводная схема управления обеспечивает так называемую «защиту от низкого напряжения». В случае сбоя питания магнитный пускатель двигателя отключится. Однако в этом случае, как только питание будет восстановлено, магнитный пускатель двигателя не включится автоматически. Оператор должен нажать кнопку пуска, чтобы снова запустить последовательность операций.
По сравнению с двухпроводной схемой управления трехпроводная схема управления обеспечивает гораздо большую безопасность для оператора, поскольку оборудование не запускается автоматически после восстановления подачи электроэнергии. На рисунке 3 показана схема управления с несколькими кнопками пуска и останова. В этой схеме несколько нормально замкнутых кнопок останова размещены последовательно, а несколько нормально разомкнутых пусковых кнопок размещены параллельно для управления пускателем магнитного двигателя. Это обычное применение трехпроводной схемы управления, в которой вам необходимо запускать и останавливать один и тот же двигатель из нескольких мест на предприятии.Трехпроводная схема управления может использоваться различными способами для соответствия конкретному применению схемы.
Рисунок 3. Схема управления несколькими остановками / пусками
Управление двигателями переменного тока— очень интересный и специализированный сегмент нашей отрасли. Электромеханические магнитные пускатели двигателей были стандартом на протяжении многих лет. Твердотельные устройства позволили лучше контролировать параметры схемы, обеспечивая при этом полную интеграцию с частотно-регулируемыми приводами и программируемыми логическими контроллерами.
Цепи пускателя электродвигателей и устройства энергетической изоляции
5 августа 1991 г.
МЕМОРАНДУМ ДЛЯ: | Майкл Г. Коннорс РЕГИОНАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТОР |
ИЗ: | ПАТРИСИЯ К. КЛАРК, ДИРЕКТОР [ДИРЕКЦИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММ] |
ТЕМА: | Интерпретация заявления 1910 года «Устройство изоляции энергии».147 к конвейерам |
Это ответ на ваш меморандум от 12 февраля, в котором запрашиваются ответы на три вопроса, касающихся взаимосвязи цепей пускателя двигателя и устройств изоляции энергии, как это определено в Стандарте блокировки / маркировки, 1910.147. Примите наши извинения за задержку с ответом. Ваши вопросы и наши ответы перечислены ниже.
Вопрос 1: Известно, что пускатель двигателя — это устройство цепи управления.Намерены ли авторы этих стандартов, чтобы гарантированное управление пускателем двигателя в «выключенном» состоянии было принято в качестве устройства изоляции энергии?
Ответ: Целью стандарта было не включать цепи пускателя двигателя в область определения устройств изоляции энергии.
Для дальнейшего пояснения, определения некоторых терминов, применимых к стандарту 1910.147 (блокировка / маркировка), можно найти в дополнительном электрическом стандарте OSHA, подраздел S 1910 года.Вот три подходящих определения:
- 1910.399 (a) (31) — Контроллер . Устройство или группа устройств, которые служат для управления определенным образом электрической мощностью, подаваемой на устройство, к которому оно подключено.
- 1910.399 (a) (40) — Средства отключения . Устройство, группа устройств или другие средства, с помощью которых проводники цепи могут быть отключены от источника питания.
- 1910.399 (a) (124) — Изолирующий выключатель . Выключатель, предназначенный для отключения электрической цепи от источника питания. У него нет отключающей способности, и он предназначен для работы только после размыкания цепи каким-либо другим способом.
Вопрос 2: Насколько мы понимаем, электродвигатель, после того как он остановлен с помощью кнопки «стоп» на контроллере мотора и остановлен до полной остановки, не может перезапуститься без активации пускателем, управляемым двигателем, и его цепь управления.Кроме того, мы считаем, что отключение устройства запуска двигателя с использованием двух независимых устройств энергетической изоляции с ключом, правильно подключенных и установленных, может быть эффективным для предотвращения запуска двигателя и включения его цепи управления. Запрещает ли стандарт использование этого типа устройства цепи управления в качестве устройства изоляции энергии для целей блокировки?
Ответ: Цель стандарта заключалась в том, чтобы не принимать кнопки останова, управляемые двигателем, или цепи пускателя, управляемые двигателем, в качестве устройств изоляции энергии.Таким образом, при обслуживании и / или техническом обслуживании оборудования таких механизмов будет недостаточно для обеспечения защиты, предусмотренной стандартом. С другой стороны, для обычных производственных операций, таких как рутинные, повторяющиеся операции по очистке упаковки на конвейерных лентах, будут приемлемы механизмы, позволяющие выполнять работу с использованием альтернативных мер, обеспечивающих эффективную защиту. Дальнейшие разъяснения по этому вопросу приведены в инструкции OSHA [STD 01-05-019 (ранее STD 1-7.3)], Приложение C, Пункты A.1. по 4. Также см. примечание к параграфу 1910.147 (a) (2) (ii) (B) Стандарта блокировки / маркировки.
В одном из писем регионального офиса OSHA V (в службу технической поддержки ARA через Майкла Г. Коннорса от 12/10/90) утверждалось, что «… Диаграмма из Справочника NEC 1990 года, которая имеет тенденцию поддержка предлагаемого компанией применения контрольно-энергетической изоляции представлена в Приложении B. » Мы не видели Приложение B. Однако, зная о Справочнике NEC 1990 г., мы не знаем, где предоставляется эта поддержка.Возможно, это ссылка на Статью 430-111 NEC, в которой указаны условия, при которых выключатель или автоматический выключатель разрешены как в качестве средства управления, так и в качестве средства отключения. Это требование, взятое из NEC 1990 года, повторяется здесь для удобства следующим образом:
- 430-111. Выключатель или автоматический выключатель как контроллер и средство отключения . Выключатель или автоматический выключатель, соответствующий разделу 430-83, должен быть разрешен в качестве контроллера и средства отключения, если он размыкает все незаземленные проводники, ведущие к двигателю, если он защищен устройством максимального тока (которое может быть ответвлением). предохранители цепи), который размыкает все незаземленные проводники к выключателю или автоматическому выключателю, и если он относится к одному из типов, указанных в подпунктах (a), (b), (c) ниже:
- (a) Пневматический выключатель .Пневматический выключатель, приводимый в действие непосредственно, прикладывая руку к рычагу или ручке.
- (b) Автоматический выключатель с обратнозависимой выдержкой времени . Автоматический выключатель с обратнозависимой выдержкой времени, приводимый в действие непосредственно прикладыванием руки к рычагу или ручке.
- (c) Масляный выключатель . Масляный выключатель, используемый в цепи, номинальная мощность которой не превышает 600 вольт или 100 ампер, или по специальному разрешению в цепи, превышающей эту мощность, под наблюдением специалиста.
- Указанный выше масляный выключатель или автоматический выключатель должен быть как силовым, так и управляемым вручную.
- Устройство максимального тока, защищающее контроллер, должно быть разрешено быть частью узла контроллера или должно быть отдельным.
- Контроллер автотрансформаторного типа должен быть снабжен отдельным отключающим устройством.
Если на эту статью NEC ссылается офис в Цинциннати как Приложение B, то очевидно, что она не применима к предлагаемой установке ИБП, поскольку ни выключатель с воздушным размыканием, ни автоматический выключатель с обратнозависимой выдержкой времени, ни масло Переключатель, как указано в 430-111 (a), (b) и (c), используется в конструкции ИБП.Кроме того, следует отметить, что и выключатель с воздушным предохранителем, и автоматический выключатель должны «приводиться в действие непосредственно, прикладывая руку к рычагу или ручке». И снова метод ИБП не удовлетворяет этому требованию.
Вопрос 3: Было предложено, поскольку пускатель двигателя включает в себя устройства цепи управления и сам является устройством цепи управления, что он не будет приемлемым в качестве «устройства изоляции энергии» в соответствии со стандартом 1910.147. В случае выхода из строя цепи управления или пускателя двигателя это может привести к подаче напряжения на фактические трехфазные провода, подающие питание на двигатель, катушки, якорь и цепь пускателя двигателя.Ты согласен?
Ответ: Согласны.
Стандарт OSHA, 1910.147 (Блокировка / маркировка), четко оговаривает, что для того, чтобы не подпадать под действие стандарта при выполнении незначительных работ по обслуживанию во время обычных производственных операций, работа должна выполняться с использованием альтернативных мер, которые обеспечивают эффективную защиту ( выделено). Для обеспечения эффективной защиты изоляция от источника питания должна быть положительной. Зависимость от автоматически управляемых цепей для обеспечения этой изоляции, даже если все незаземленные проводники двигателя разомкнуты, не является положительной.
При предлагаемом методе остановки конвейера UPS возможен один сценарий:
Пакет UPS застревает на конвейере, и другие пакеты быстро начинают скапливаться. Оператор немедленно нажимает кнопку останова на одном из устройств блокировки (полевой станции) с ключом. Конвейер останавливается, и сопровождающий поднимается на конвейер, чтобы освободить застрявшие упаковки. При отсутствии прямого управления ручным переключателем или прерывателем для отключения питания путем отсоединения всех силовых проводов остановка двигателя становится зависимой от правильного функционирования цепей управления.В этом случае мы предполагаем, что схема автоматического управления в центре управления двигателем неисправна, так что открывается только одна фаза из трехфазного источника двигателя (не редкость, особенно когда устройство защиты от перегрузки по току размыкает третью фазу ( L3) без нарушения цепи стартера двигателя). Из-за дополнительной нагрузки на ремень застрявшими пакетами двигатель, который теперь работает только на двух фазах, имеет недостаточный крутящий момент и глохнет, и ремень останавливается.Дежурный, полагая, что конвейер был безопасно остановлен из-за того, что была нажата кнопка постоянной остановки на запирающем устройстве с ключом, взбирается на ленту, чтобы освободить застрявшие посылки. Однако по мере устранения заедания результирующая нагрузка на двигатель конвейера уменьшается, и лента снова запускается с достаточным пусковым моментом от двух оставшихся фаз, которые не были отключены. Дежурный из-за движущегося конвейера выходит из равновесия, поскальзывается, падает и получает травму.
Другие сценарии также могут быть постулированы в результате отсутствия эффективной (положительной) энергетической изоляции.
Рекомендации по подключению. В соответствии с 29 CFR 1910, подраздел S, электрические стандарты, установка управления двигателем конвейера ИБП должна соответствовать требованиям 1910.305 (j) (4). В следующей таблице приведены оценки соответствия ИБП на основе представленной принципиальной схемы ИБП:
Стандарт OSHA | Соответствие ИБП |
1910.305 (j) (4) (ii) (a) Средство отключения должно быть расположено в поле зрения с места диспетчера.(См. 1910.305 (j) (4) (i) для определения «В поле зрения».) | № |
1910.305 (j) (4) (ii) (c) Если двигатель и ведомые механизмы не видны с места управления, установка должна соответствовать одному из следующих условий:
| 1. Неизвестно 2. Нет |
1910.305 (j) (4) (ii) (d) Это средство отключения должно четко указывать, находится ли оно в открытом (выключенном) или закрытом (включенном) положении. | Неизвестно |
1910.305 (j) (4) (ii) (e) Средства отключения должны быть легко доступны. Если для одного и того же оборудования предусмотрено более одного разъединителя, только одно должно быть легкодоступным. | № [См. Соответствие ИБП 1910.305 (j) (4) (ii) (a)] |
[Исправлено 06.10.2004]
Задержка выключения — базовое управление двигателем
Задержка выключения управления с определенной последовательностьюНа приведенной выше схеме показана стандартная трехпроводная схема для однодвигательного пускателя M1. В параллельно с M1 находится реле с выдержкой времени (TR) , которое нормально разомкнуто, с синхронизацией по времени (NOTO), контакты идентифицируют его как таймер задержки выключения.Эти синхронизированные контакты относятся к серии с пускателем двигателя M2.
Вышеупомянутая схема переключения позволяет управлять двумя двигателями с одной кнопки . Если нажать кнопку пуска, оба двигателя M1 и M2 запустятся мгновенно. Это связано с тем, что нормально разомкнутые контакты , связанные с катушкой задержки выключения, мгновенно изменят свое состояние, когда катушка находится под напряжением.
После включения обоих пускателей электродвигатели будут продолжать работать, пока не будет нажата кнопка останова.При нажатии контактор M1 и таймер задержки выключения будут обесточены, а их контакты вернутся в исходное состояние.
Для пускателя двигателя , это произойдет мгновенно, но синхронизированные контакты, связанные с катушкой таймера, будут иметь задержку в пять секунд перед тем, как они откроются, в течение которого двигатель M2 будет продолжать работать. Важно отметить, что даже несмотря на то, что катушка таймера была отключена от источника питания, она по-прежнему выполняет свою функцию синхронизации.Ему не требуется внешняя энергия для задержки контактов, эта энергия сохраняется в таймере, обычно в виде сжатого воздуха или напряжения пружины.
Если на двигателе M2 возникнет перегрузка , остановится только этот двигатель, но если в двигателе M1 возникнет перегрузка и его контакты OLR разомкнутся, то катушка обесточится и ее удерживающие контакты 2-3 разомкнутся, отключив катушка таймера от источника питания. Как только катушка задержки выключения обесточивается, ее контакты задерживаются на пять секунд, а затем возвращаются в исходное состояние, поэтому двигатель M2 будет продолжать работать в течение пяти секунд после остановки двигателя M1 из-за перегрузки.
Если более двух двигателей должны быть включены в эту последовательность, мы просто увеличим эту схему переключения, подключив дополнительные реле времени параллельно каждому пускателю двигателя, чтобы каждый двигатель останавливался один за другим в предписанной последовательности.
Не сломан ли выключатель зажигания при пуске кнопкой?
Как и некоторые современные функции, зажигание без ключа, также известное как «пуск от кнопки», иногда воспринимается как должное. Не нужно возиться с ключами; просто нажмите и вперед.Очень удобно… до тех пор, пока не перестанет работать. Когда это происходит, иногда виноват выключатель зажигания. Однако, учитывая, что более сложное обслуживание часто связано с повышенным удобством, можно ли отремонтировать его так же просто, как на автомобиле с помощью ключа?
Что делает выключатель зажигания? Вспомнил Chevrolet Cobalt выключатель зажигания и ключ | Джон Гресс / Корбис через Getty ImagesНезависимо от того, есть ли у вашего автомобиля кнопка запуска или ключ зажигания, у него есть переключатель зажигания.Это «один из самых важных… компонентов системы зажигания любого автомобиля», — сообщает Autoblog . Без него вы не смогли бы включить свет, аудиосистему или, естественно, завести машину, объясняет AA1Car .
Выключатель зажигания вашего автомобиля работает так же, как настенный выключатель света. Когда вы поворачиваете ключ или нажимаете кнопку пуска, он замыкает цепь между аккумулятором автомобиля и стартером, поясняет ItStillRuns . Это позволяет электричеству проходить через стартер и остальную систему зажигания, что приводит к запуску двигателя.
2020 Mini Cooper SE кнопочный выключатель зажигания | Крис Рэтклифф / Bloomberg через Getty ImagesОднако выключатель зажигания не просто включает двигатель. Это многопозиционный переключатель, поэтому вы можете включить радио, не сжигая топлива. Вместо того, чтобы передавать питание от аккумулятора на стартер, выключатель передает питание на электрические аксессуары.
Замок зажигания работает по-другому, если у вас пусковой механизм вместо ключа? Выключатель зажигания и кнопка стартера с ключом Land Rover Series One | Мэтью Ллойд / Bloomberg через Getty ImagesСВЯЗАННО: Добавление дистанционного стартера к вашему автомобилю может быть более дорогим и опасным, чем вы думаете
Интересно, что у многих старинных автомобилей есть и ключ зажигания, и кнопка стартера.Это потому, что, как ключ от замка, ключи от первого автомобиля блокируют систему зажигания автомобиля, поэтому его невозможно украсть, поясняет Technology.org . Как сообщает Car and Driver , система поворотного ключа была внедрена только в 1949 году.
Однако современные выключатели зажигания не механические, а электронные, поясняет Autoblog . И они технически не переключают столько, сколько «реле стартера», сообщает Autoblog . Таким образом, хотя процедура запуска в целом такая же, системы запуска с помощью кнопки более компьютеризированы.
СВЯЗАННЫЙ: неисправны ли свечи зажигания или катушка зажигания?
Когда вы садитесь в машину, брелок отправляет кодированный сигнал на свой главный компьютер, поясняет RepairPal . Это позволит машине понять, что заводится нормально. После того, как вы нажмете кнопку запуска, компьютер затем проверит, выполнены ли все остальные условия запуска, сообщает AA1Car . Обычно это означает, что вы находитесь в положении «Парковка» или «Нейтраль» и держите ногу на педали тормоза. Затем компьютер включает стартер через реле стартера.
Как определить, что он сломан, и что с этим делать?Независимо от того, есть ли у вас механический выключатель зажигания или пусковое реле стартера, оба могут выйти из строя, сообщает Autoblog .
СВЯЗАННЫЙ: Двигатель вашего автомобиля тикает? Вот 5 причин, почему
Механические переключатели, включая узел замка зажигания, просто изнашиваются со временем, поясняет Autoblog . YourMechanic сообщает, что если ваш автомобиль внезапно глохнет во время движения, отказывается заводиться и / или заводится, но сразу же глохнет, значит, ключ зажигания неисправен.Другие симптомы включают трудности с извлечением или вставкой ключа и проблемы с включением аксессуаров.
Механически системы кнопочного пуска проще, но имеют свои режимы отказа. Например, батарея брелока может разрядиться или брелок рассинхронизируется с автомобилем, сообщает The Drive . И реле стартера не является цифровым компонентом; У него есть механические части, которые могут сломаться, объясняет Autoblog . Как только это произойдет, вы испытаете те же симптомы, о которых говорилось выше.
СВЯЗАННЫЙ: ваш тросик дроссельной заслонки может использовать регулировку
Выключатели зажигания, если они выходят из строя или начинают выходить из строя, необходимо заменить. Если вы склонны к механике, вы можете сделать это дома, используя лишь несколько отверток и плоскогубцев, сообщает The Drive . Но прежде чем вы это сделаете, проверьте, не проблема ли в выключателе зажигания, а не, скажем, в стартере. А если у вас есть система запуска с помощью кнопки, замените батареи брелока / пульта дистанционного управления и попробуйте сначала выполнить повторную синхронизацию.
Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.
Что такое Direct On Line Starter? его теория запуска
Пускатель с прямым пуском — это распространенный метод пуска асинхронного двигателя с клеткой. Двигатель подключается через пускатель на полное напряжение питания. Рисунок Direct On Line Starter Method показан ниже. Он состоит из катушечного контактора C, управляемого кнопкой пуска и останова, как показано на схеме подключения ниже:
Кнопки, которые можно установить в удобном месте подальше от стартера.Кнопка пуска удерживается в открытом положении пружиной. При нажатии кнопки START S 1 контактор C получает питание от двух линейных проводов L 1 и L 2 .
Три главных контакта M и вспомогательный контакт A замкнуты. Клеммы a и b закорочены. Затем двигатель подключается к сети питания. Кнопка S 1 перемещается назад под действием пружины, как только давление сбрасывается. Катушка C остается под напряжением через ab.
Таким образом, главный контакт M остается замкнутым, и двигатель продолжает получать питание. Поэтому контакт A известен как удерживаемый контакт. Кнопка останова S 2 обычно удерживается закрытой пружиной. Если кнопка S 2 нажимается для ОСТАНОВ двигателя, питание через катушку контактора C отключается. Когда катушка C обесточена, главные контакты M и вспомогательный контакт A размыкаются. Электропитание двигателя прекращается, и двигатель останавливается.
Защита от пониженного напряжения
Когда напряжение падает ниже определенного значения или когда питание отсутствует или прерывается во время работы двигателя, катушка C обесточивается. Следовательно, двигатель отключен от питания Защита от перегрузки
Двигатель перегружен, одна или все катушки перегрузки (O.L.C) находятся под напряжением. Нормально замкнутый контакт D размыкается, а катушка контактора C обесточивается, чтобы отключить питание от двигателя. В цепи предусмотрены предохранители для защиты от короткого замыкания.
При прямом пуске от сети пусковой ток может в десять раз превышать ток полной нагрузки, а пусковой крутящий момент равен крутящему моменту полной нагрузки. Такой большой пусковой ток вызывает чрезмерное падение напряжения в линии, которая питает двигатель.
Теория прямого пуска асинхронного двигателя
Лет,
- I st — пусковой ток, потребляемый от питающей сети на каждую фазу.
- I fl — ток полной нагрузки, потребляемый от питающей сети на каждую фазу.
- Ʈ est — пусковой момент.
- S fl — скольжение при полной нагрузке.
Как известно, потери в меди ротора = s x вход ротора
При запуске, s = 1, I 2 = I 2st , Ʈ e = Ʈ est
Следовательно,
При полной нагрузке = s fl , I 2 = I 2fl , Ʈ e = Ʈ efl
Если пренебречь током холостого хода Уравновешивая приведенные выше уравнения (6) и (7), мы получаем
Из уравнений (5) и (8) получаем
Если В 1 — напряжение статора на фазу, эквивалент
Z e10 — сопротивление покоя на фазу двигателя относительно статора, тогда ток при пуске определяется уравнением, показанным ниже.