Реставрационные работы памятников культуры – Реставрация объектов культурного наследия | Реставрационные работы

Содержание

Реставрация объектов культурного наследия | Реставрационные работы

У всех народов мира есть своя история, свои духовные, материальные ценности. Идут годы, пролетают столетия. Со временем появляются предметы окружающего мира, составляющие историческую память: пирамиды, некрополи, парки, пантеоны, мавзолеи. Появляются архитектурные комплексы, музеи, дворцы в различных городах мира. Каждое государство, его народ гордятся своими достопримечательностями, прилагают силы к их сохранению.

К материальной памяти можно отнести:

  • предметы народного творчества;
  • исторические строения, дворцы;
  • монументы, пантеоны, мавзолеи;
  • парки, ландшафтные сады.
  • ансамбли зданий, возведенные прошлыми поколениями.

Все они являются материальной основой для гордости народа.

Памятники культуры

Законодательством России объекты культурного наследия подразделяются следующим образом:

  1. Памятники культуры — одиночные сооружения, имеющие историческую ценность, мавзолеи, квартиры-мемориалы, монументы.
  2. Ансамбли — территории, четко локализующиеся по сложившимся границам, без выделения имеющихся внутри границ единичных достопримечательностей.
  3. Достопримечательные места- историко-этнографические поселки, места религиозных поклонений, некрополи.

Все объекты культуры учтены единым реестром, они охраняются нашим государством.

Содержание ОКН

Обязанность содержания возлагается на собственников, что закреплено специально выдаваемой охранной грамотой. Владельцы обязаны нести бремя всех расходов, содержать комплексы. Сдавая в аренду принадлежащие ему ОКН, владельцы могут делегировать часть своих обязанностей арендатору, что не снимает с них основной ответственности.

Планируемые строительно-ремонтные работы охраняемых территорий должны служить исключительно сохранению. Внешний вид охраняемой недвижимости не должен быть изменен. До начала осуществления работы по реставрации объектов культурного

наследия необходимо выполнить:

  • комплексное обследование конструкций;
  • разработку проекта, точно воссоздающего внешний вид строения, указав разрешенные материалы, технологии строительного производства.

При любых действиях ОКН не должен меняться, его внешний облик и архитектурные особенности должны оставаться неизменными.

Лицензия на реставрацию объектов культурного наследия

Ремонт сохраняемых территорий может проводиться исключительно организацией, у которой имеется действующая лицензия минкультуры на реставрацию объектов культурного наследия. Собственнику своими силами без лицензии запрещено осуществлять ремонтные работы. Ему необходимо провести тендер, подобрать подрядную организацию, имеющую право заниматься этой деятельностью.  Лицензия на реставрацию объектов культурного наследия стоимость

которой формируется исходя из работ, входящих в перечень требующих лицензирования, выдается специализированным фирмам. В этих фирмах работают аттестованные специалисты.

За нарушение требований закона собственник может понести суровое наказание.

Проведение реставрации объекта культурного наследия

Все виды восстановительных работ можно подразделить следующим образом:

  1. Воссоздание исторического вида фасадов.
  2. Воссоздание оригинальных интерьеров.
  3. Укрепление, ремонт фундаментов.
  4. Ремонт, восстановление кровли.
  5. Реставрация лестниц, пола, половых покрытий.
  6. Восстановление каменных памятников.
  7. Восстановление металлических конструкций.
  8. Прокладка систем инженерного обеспечения.

Необходимая реставрация объекта культурного наследия регионального значения

определяется обязательным согласованием с региональными органами власти. Если здание принадлежит органам федерального значения, то согласовывают власти федерального уровня. Если памятник московский, то реставрация объекта культурного наследия москва согласовывается властями Москвы.

Стоимость реставрации объектов культурного наследия складывается индивидуально, она зависит от объема, от степени сложности. Большую роль в ценообразовании играют строительные материалы, предусмотренные проектом.

Работа по приспособлению

Памятники не просто стоят законсервированными, охраняемыми, их можно активно использовать. Одни — постоянные места паломничества населения, в других располагаются музеи, театры или концертные залы. Есть охраняемые здания с функционирующими офисами или действующими организациями. Некоторые постройки исторически предназначены для жилья. Естественно, охраняемые сооружения требуют соблюдения определенных законом ограничений. Приспособление сооружений под нужды населения не должно мешать сохранности.

Реставрация и приспособление объектов культурного наследия для современного использования — важная составляющая подготовки проекта, проведению строительных действий. В результате приспособленные сооружения могут полноценно эксплуатироваться. Особенности, составляющие предмет охраны, остаются неизменными.

technology-decor.ru

СРП 2007.4.1 Часть 4.1. Рекомендации по ведению реставрационных работ на объектах культурного наследия

Часть 4.1
«Рекомендации по ведению реставрационных работ на объектах
культурного наследия — памятниках монументальной скульптуры»

СРП-2007.4.1

Введение

Настоящие рекомендации разработаны в связи с принятием Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ и Свода реставрационных правил (СРП-2007).

Рекомендации определяют задачи реставрации, устанавливают порядок организации и проведения исследовательских, реставрационных, противоаварийных и профилактических работ на объектах культурного наследия - памятниках монументальной скульптуры.

1.1. Памятники монументальной скульптуры: Монументальные скульптурные произведения, созданные для увековечения людей или исторических событий и памятники монументального декоративного искусства, находящиеся на открытом воздухе из различных материалов.

1.2. Предмет охраны памятника монументальной скульптуры

: особенности подлинного облика памятника и элементов, составляющих ансамбль памятника, послужившие основанием для включения в перечень объектов культурного наследия и подлежащие обязательному сохранению.

1.3. Реставрационный совет. Специально созданный либо существующий при органе охраны объектов культурного наследия (или при организации Заказчика) совет (комиссия) из представителей государственного органа охраны памятников и специалистов. Реставрационный совет осуществляет научно-методический контроль за ведением консервационно-реставрационных и исследовательских работ непосредственно на объекте на всех этапах их проведения.

1.4. Техническое задание на проведение работ по памятнику монументальной скульптуры (Техническое задание). Определяет состав исследовательских и реставрационных работ по памятнику, их объём, обоснованность и последовательность на основании решения реставрационного совета. Разработка Технического задания координируется заказчиком или поручается заказчиком в составе предварительных работ исполнителю, обладающему необходимой квалификацией и лицензией на данный вид работ.

1.5. Акт технического состояния памятника монументальной скульптуры. Составляется по результатам проведённых предварительных работ с целью обследования памятника и разработки Технического задания. Содержит данные, необходимые для составления сметной стоимости работ.

1.6. Методика реставрации: Документ, содержащий выводы из результатов научно-исследовательских работ и собственно методику, в которой приведены рецептуры, способы и последовательность проведения всех консервационных и реставрационных операций. Методика реставрации разрабатывается исполнителем (подрядчиком) после его определения.

2.1. К объектам культурного наследия — памятникам монументальной скульптуры (ПМС) относятся монументальные скульптурные произведения, созданные для увековечения людей или исторических событий и памятники монументального декоративного искусства, находящиеся на открытом воздухе.

Монументальная скульптура, как вид искусства, объединяет различные по своим масштабам, технической сложности, пластическим решениям типы сооружений:

— одиночные статуи и скульптурные композиции, бюсты, надгробия, плиты с рельефом или надписью и т.д.;

— уникальный архитектурный декор и скульптурные композиции для фасадов зданий;

— ансамбли — мемориальные, парковые, ансамбли городских памятников. Ансамбль монументального памятника включает, помимо скульптурной доминанты, такие элементы, как ограды, бордюры, скамьи, лестничные марши, тумбы, декоративные вазы и т.д.;

— памятники малых архитектурных форм — колонны, обелиски, триумфальные арки, фонари, решётки, пушки, фонтаны, колокола и т.д.

2.2. Различная конструктивная и пластическая сложность ПМС определяет разные варианты проектной и исполнительской документации на выполнение научно-реставрационных работ.

2.3. Научная реставрация ПМС как объекта культурного наследия состоит в разработке системы мероприятий, направленных на сохранение материальной структуры памятника, его историко-культурных и художественных особенностей.

2.4. Научная реставрация требует неукоснительного сбережения содержащейся в материальной структуре памятника технологической и культурно-исторической информации, независимо от современных эстетических оценок. Реставрационные технологии, технические средства и материалы не должны искажать эту информацию, равно как и препятствовать повторным реставрациям.

2.5. Основным правилом проведения научно-реставраци

files.stroyinf.ru

Реставрация объектов культурного наследия

Краткие исторические сведения

В России история реставрации берет свое начало лишь с XX века, точнее с мая 1918 года. Это дата организации государственного органа по надзору за состоянием культурного наследия России – Всероссийской реставрационной комиссии, в последующем это название было заменено на Центральные государственные реставрационные мастерские (ЦГРМ). Центральные государственные реставрационные мастерские работали по методике, выработанной под руководством И.Э. Грабаря. Эта методика была первой научной методикой по реставрационным работам в России.

После Второй мировой войны такие комиссии были созданы на всех уровнях государственной власти: республиканские, областные, городские. Все эти мастерские занимались реставрационными работами историко-архитектурных памятников.

В 1958 году была создана Всесоюзная центральная научно-исследовательская лаборатория консервации и реставрации (ВЦНИЛКР).

В период 60-80 годов XX века эта сфера получает интенсивное научное развитие: активно ведутся комплексные исследования с привлечением методологической базы наук гуманитарного профиля. Становится возможным проведение сложных консервационно-реставрационных работ.

В начале XXI века интерес к культурному наследию возвращается. В реставрации культурного наследия применяют научную методологическую базу. При разработке градостроительных планов, при облагораживании территорий и при других работах, связанных с изменениями ландшафтов, становится обязательным учет объектов культурного наследия, которые находятся на территориях, непосредственно задействованных в преобразованиях, а также на близлежащих территориях.

В 2014 году Министерством культуры принимается решение о создании организации ОАО «Реставрационные Компании», в задачи которой входит сохранение выработанных научных методик по реставрационным работам различной техники, созданных уникальных сложных технологий по сохранению объектов культурного наследия.

Европейской Конфедерацией Организаций Консерваторов-реставраторов были сформулированы этические основы консерваторов-профессионалов. Во главе угла данного документа – сохранение культурных ценностей в их эстетическом и историческом значении и физической целостности для современного и будущих поколений.

Замечание 1

Фундаментальной основой современной реставрационной науки является два основных принципа:

  1. Восстановление объектов культурного наследия России.
  2. Сохранение объектов культурного наследия России.

Процесс любых реставрационных работ архитектурных построек начинается с восстановления исходного облика объекта. Для этого ведется поиск исторических документов, отражающих сведения об этом, поднимаются архивы страны. Это представляет определенную сложность. После того, как выявлен внешний облик объекта, реставратор приступает к разработке практического действия по восстановлению первоначального вида здания. Только после этого может начаться реставрационный процесс, который, в свою очередь, осуществляется под строгим контролем.

С осознанием человечеством ценности культуры в целом, самобытности и уникальности культуры своей страны реставрационная сфера преобразуется и постепенно приобретает качественно новый уровень. Уже сегодня реставрация – это научная отрасль знания, специалистов по которой готовят в высших учебных заведениях. Специалисты-реставраторы – комплексные специалисты, которые могут провести необходимые исследования памятника, разработать проект реставрационных работ памятника, собрать и подготовить необходимый для этого пакет документов, реализовать разработанный проект, т.е. провести спланированные реставрационные работы. Все действия, связанные с реставрационными работами, проводятся согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Виды реставрационных работ

Реставрация объектов культурного наследия предполагает три комплекса восстановительных работ и предварительный этап, на котором производится сбор полной информации по объекту. Для чего производятся археологические, инженерно-биологические, научно-технические и архитектурные исследования, которые отражаются в индивидуальной проектной документации по объекту.

Под общим термином реставрация, как мы уже сказали, подразумеваются три комплекса восстановительных работ:

  1. комплекс — консервация.
  2. комплекс – реставрация.
  3. комплекс – реконструкция.

Все три комплекса работ по реставрации объекта культурного наследия могут составлять единый процесс, а могут применяться самостоятельно в зависимости от целей восстановительных действий.

Реставрация

Главной целью процесса реставрации памятников архитектуры и зодчества является укрепление основы здания и его фундамента. Реставрация – это сложный комплекс работ на объекте культурного наследия с целью его сохранения.

Реставрация бывает фрагментарная и целостная.

Фрагментарная реставрация – это частичное восстановление памятника. Целостная реставрация предполагает полное восстановление памятника по первоначальному его облику.

Реставрационные работы (фрагментарные и целостные) состоят из двух этапов:

  1. Раскрытие памятника, т.е. удаление поздних искажающих деталей и фрагментов;
  2. Восстановление утраченных деталей памятника.

Реконструкция

Реконструкция – это основной вид градостроительного развития. Реконструкция позволяет контролировать пространственную среду, ее преобразования, препятствовать разрушительным процессам. Реконструкция сегодня осуществляется параллельно с новым строительством.

Консервация

Консервация – это комплекс работ по сохранению памятника культуры в том виде, в котором он дошел до нашего времени.

Консерваторские работы чаще всего основываются на применении химических технологий, таких как: очистка, обессоливание, дезинфекция, укрепление, гидрофобизация. Консервация применяется только при неудовлетворительном состоянии памятника культуры.

Существует два типа консервации:

  • Тип 1 – комплекс экстренных мер по временной защите памятника, без которых он разрушиться.
  • Тип 2 – сложный комплекс мер инженерной реставрации по защите и укреплению зданий.

spravochnick.ru

Разрешение на работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия / Госуслуги Москвы

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных

лиц, государственных гражданских служащих

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки 
в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых 
не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, 
за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона 
от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее — органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, 
а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы) либо аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

www.mos.ru

Разработка проекта реставрации объектов культурного наследия и памятников истории

Земляные работы
  Ручная копка котлована и траншей в отвал м3 750
  Механизированная копка котлована и траншей в отвал м3 300 — 600
  Засыпка траншей и пазух котлованой вручную м3 500
  Копка промерзшего грунта вручную м3 900
  Засыпка траншей и пазух котлованой вручную с уплотнением м3 650
Фундамент
  Песчанная подготовка с трамбовкой м3 650
  Щебеночная подготовка с трамбовкой м3 750
  Устройство бетонной подготовки (стяжки) м3 1500
  Устройство бетонной защитной стяжки м3 1400
  Устройство монолитной железобетонной подушки фундамента с изготовлением арматурного каркаса и опалубки м3 2200
  Устройство сборных фундаментов из бетонных блоков шт 550
  Устройство монолитных железобетонных ленточных фундаментов с изготовлением арматурного каркаса м3 2500
  Устройство монолитных железобетонных ленточных фундаментов с изготовлением арматурного каркаса и опалубки м3 2700
  Устройство монолитных железобетонных самонесущих ростверков с изготовлением арматурного каркаса и опалубки м3 2900
  Устройство столбчатых монолитных фундаментов с армированием м3 3800
  Устройство выравнивающей стяжки м2 200
  Устройство обмазочной изоляции (праймирование) м2 70
  Устройство оклеечной рулонной гидроизоляции в 1 слой м2 250
  Устройство оклеечной рулонной гидроизоляции в два слоя м2 400
  Изоляция горизонтальная рулонная отсекающая м/п 80
  Устройство теплоизоляции фундамента м2 250
Стены
  Облицовка стен лицевым кирпичом с гладкой фактурой м2 1100
  Облицовка стен лицевым кирпичом с декоративной фактурой м2 1300
  Кирпичные толщиной 250 — 640 мм. наружные и внутренние без облицовки лицевым кирпичом м3 2350
  Устройство стен из ячеистого бетона, пескобетонна, керамзитобетона м3 1800
  Кладка стен из крупноформатных блоков м3 2000
  Возведение кирпичных перегородок 60 м2 380
  Возведение кирпичных перегородок 120 мм м2 550
  Возведение перегородок из ячеистых блоков м2 350
  Возведение перегородок из ГКЛ с двухслойной обшивкой на металлическом или деревянном каркасе со звукоизоляцией м2 750
  Кладка кирпичных столбов 250 — 380 мм. из строительного кирпича м/п 800
  Кладка кирпичных столбов 250 — 380 мм. из лицевого кирпича м/п 1700
  Устройство дымоходов и вент. каналов из кирпича полнотелого м3 3500
  Монтаж металлических перемычек шт 700
  Изготовление и монтаж несущей монолитной перемычки шт 600-1500
  Монтаж сборных ж/б перемычек шт 350
Перекрытия
  Из сборных ж/б плит перекрытия м2 300
  Устройство монолитных ж/б перекрытий м3 3500
  Монтаж деревянных балок перекрытий м2 500
  Черновая обшивка балок перекрытия доской м2 150
  Утепление перекрытий м2 200
  Пароизоляция перекрытий м2 70
  Изготовление и монтаж металлич балок под перекрытия кг 35
Кровля
  Устройство деревянной стропильной конструкции м2 550
  Устройство металлической стропильной конструкции тн 8000
  Обрешетка стропильной конструкции м2 150
  Антисептирование стропильной конструкции м2 30
  Гидроизоляция м2 80
  Пароизоляция м2 70
  Утепление кровли м2 250
  Обшивка стропильной части фанерой м2 250
  Чистовое покрытие кровли металлочерепицей м2 350
  Чистовое покрытие кровли мягкой черепицей м2 450
  Чистовое покрытие кровли штучной черепицей (керам.черепица, цементно — песчанная и др. м2 800
  Установка мансардных окон шт 3500
  Монтаж сайдинга м2 650
  Монтаж водосточных желобов и труб м/п 3500
  Монтаж колпаков на дымоходы и вент-каналы шт 3500
Белокаменные работы
  Реставрация камней с профилем средней сложности с лицевой чистотесаной  поверхностью путем устройства вставок из известняка 5 гр. дм2 850
  Теска профиля потерявших четкость линий старых мраморных профилированных архитектурных деталей, установленных на месте профиля средней  м2 2500
  Реставрация поверхности известняка (мрамора) докомпоновочным материалом из сухих смесей толщиной слоя 15 мм, поверхность: профилированная м2 р.п. 1700
  Реставрация и воссоздание лицевой части стен и цоколей в перевязку с внутренней частью конструкции толщиной ложкового ряда до 15 см из известняка (мрамора) 5 гр. м2 2700
  Удаление старых камней, учтенных поз. 4-1-5 м2 700
  Шлифовка белокаменной поверхности гладкой прямолинейной группа камня III м2 680
  Гидрофобизация силиконовой эмульсией б/к поверхностей м2 420
  Устройство бетонной подготовки  м3 3700
  Обмазочная боковая гидроизоляция стен, фундаментов цементная с жидким стеклом м2 500
Лепные работы
  Установка фибролитовых погонных деталей орнаментированных, плоских, выпуклых, рельефных, простого или сложного рисунка (порезки, пояса,фризы, капли ) высотой до 250 мм м 930
  Реставрация лепного декора  методом догипсовки утраченных деталей  поверхности II категории сложности  м2 1700
  Реставрация архитектурно-лепного декора путем отливки недостающих фрагментов по вновь изготовленным моделям, размером фрагментов в см2 1-5 шт. 1100
  Реставрация архитектурно-лепного декора путем отливки недостающих фрагментов по вновь изготовленным моделям, размером фрагмента в см2 6-12 шт. 1300
  Реставрация архитектурно-лепного декора путем отливки недостающих фрагментов по вновь изготовленным моделям, размером фрагмента в см2 13-20 шт. 1500
  Реставрация архитектурно-лепного декора путем отливки недостающих фрагментов по вновь изготовленным моделям, размером фрагмента свыше 20 см2 шт. 1700
  Химическое укрепление гипса м2 450
Штукатурные работы
  Штукатурка по кирпичной поверхности цементным раствором стен прямолинейных м2 450
  Штукатурка по кирпичной поверхности цементным раствором откосов прямолинейных м2 650
  Устройство рустов м 350
  Устройство каркаса, установка металлической сетки, пришивка сетки к каркасу стен м2 350
  Наклеивание сетки штукатурной шпаклевочной м2 170
  Шпатлевка поверхности полиуретановой двухкомпонентной шпатлевкой м2 370
  Окраска оштукатуренных фасадов за 2 раза силиконовыми красками с подготовкой поверхности  м2 р.п. 480
  Воссоздание штукатурки по кирпичной поверхности известково-цементным раствором стен прямолинейных м2 470
  Увеличение толщины намета на 10 мм сверх 30 мм при реставрации и воссоздании штукатурки по камню известково-цементным раствором стен прямолинейных м2 170
  Воссоздание штукатурки по кирпичной поверхности известково-цементным раствором откосов прямолинейных м2 670
  Реставрация поврежденных поверхностей  : сплошная обмазка толщиной 3 см  докомпоновочным материалом из сухих смесей — кирпичная кладка стен м2 820
  Нанесение декоративная штукатурка  м2 1100
Разные работы
  Укрепление расслоившейся кирпичной кладки путем инъектирования связующим раствором. Формовка и заделка розеток  шт. 750
  Сверление отверстий диаметром до 20 мм глубиной от 1 до 2 метров в кирпичной кладке электроперфоратором, глубина отверстия 1 м 1 отверстие 430
  Сверление отверстий диаметром до 20 мм глубиной от 1 до 2 метров в кирпичной кладке электроперфоратором, добавляется на каждые 0,1 м до 0,5 м 1 отверстие 270
  Укрепление расслоившейся кирпичной кладки путем инъектирования связующим раствором ручным инъектором, ширина инъекционной трещины более 5 мм л 800
  Подъем грузов при помощи электролебедок до 10 м подъем 40
  Спуск грузов при помощи электролебедок до 10 м спуск 20
  Устройство металлических инвентарных лесов на фасадах  м2 150
  Разборка металлических инвентарных лесов на фасадах  м2 100

efee.ru

Минкультуры России от 19.07.2017 N 212-01.1-39-ВА «Разъяснение о проведении работ по фасадам объектов культурного наследия»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 июля 2017 г. N 212-01.1-39-ВА

РАЗЪЯСНЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ФАСАДАМ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

В связи с участившимися обращениями собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия по вопросу проведения работ по фасадам объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объектов культурного наследия) Минкультуры России дает разъяснения.

Работы по сохранению объектов культурного наследия в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) проводятся на основании статьи 45 Федерального закона.

Требованиями пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона запрещено проводить работы на объекте культурного наследия в случае, если предмет охраны объекта не определен. Также запрещено проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.

Таким образом, до начала любых работ на объекте культурного наследия особенности, составляющие предмет охраны объекта, должны быть утверждены.

На фасаде и его декоративных элементах, являющихся предметом охраны, в силу статьи 43 Федерального закона проводится реставрация в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности таких элементов объекта.

К реставрационным работам по фасаду, являющемуся предметом охраны, относятся в том числе вычинка, докомпоновка фасадной стены, элементов декора, лепного декора, воссоздание отдельных элементов, реставрация оконных и дверных приборов, являющихся историческими, реставрация исторического штукатурного слоя, заделка трещин в стене.

Для проведения реставрационных работ необходимо согласовать проектную документацию на проведение работ по сохранению на основании акта государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с приказом Минкультуры России от 05.06.2015 N 1749 «Об утверждении Порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия» и получить разрешение на проведение указанных работ в соответствии с пунктом 5.2 Порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденного приказом Минкультуры России от 21.10.2015 N 2625 (далее — Порядок).

В отличие от реставрационных работ, ремонт фасада объекта культурного наследия в соответствии со статьей 42 Федерального закона может быть проведен в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

К ремонтным работам по фасаду и его элементам относят работы, не подразумевающие восполнение утрат, докомпоновку, восстановление крупных элементов и деталей. В случае отнесения к предмету охраны фасада и его декоративных элементов такими работами являются в том числе заделка трещин в штукатурном слое, расчистка от штукатурного слоя и старой окраски, штукатурка и окраска фасада и элементов декора в существующий цвет, окраска цоколя, обработка огне- и биозащитными составами, замена или ремонт оконных и дверных приборов, ремонт оконных отливов и водосточных труб, козырьков, сходов, крылец.

Для проведения ремонта необходимо получить разрешение на проведение ремонтных работ в соответствии с пунктом 5.4 Порядка без прохождения государственной историко-культурной экспертизы и согласования проектной документации.

Промывка и очистка фасадов проводится в рамках хозяйственной деятельности собственника либо иного законного владельца объекта культурного наследия, руководствуясь Методическими рекомендациями по эксплуатации объектов культурного наследия, рекомендованные письмом Минкультуры России от 22.02.2017 N 45-01.1-39-НМ, и не требует получения разрешительных документов.

В.В.АРИСТАРХОВ

legalacts.ru

ГОСТ Р 58169-2018 Сохранение объектов культурного наследия. Положение о порядке производства и приемки работ по сохранению объектов культурного наследия, ГОСТ Р от 06 июля 2018 года №58169-2018


ГОСТ Р 58169-2018



ОКС 97.195

Дата введения 2019-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские», Федеральным государственным казенным учреждением «Центрреставрация», Государственным казенным учреждением «Мосреставрация», Саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «МОСК», Федеральным государственным бюджетным научно-исследовательским учреждением «Государственный научно-исследовательский институт реставрации», Региональной общественной организацией содействия развитию реставрационной отрасли «Союз реставраторов Санкт-Петербурга», Акционерным обществом «Отделстрой»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 082 «Культурное наследие»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 июля 2018 г. N 397-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации«. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает общие требования к порядку подготовки, производства и приемки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Настоящий стандарт предназначен для применения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, его территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, их подведомственными организациями, собственниками и пользователями объектов культурного наследия, государственными и муниципальными заказчиками в сфере сохранения и охраны объектов культурного наследия, юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 55528 Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования

ГОСТ Р 55627 Археологические изыскания в составе работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению объектов культурного наследия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 объекты культурного наследия: Объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и другими предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпохи цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

3.2

сохранение объекта культурного наследия: Меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

[Федеральный закон [1], статья 40.1*]

________________
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

3.3

консервация объекта культурного наследия: Научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

[Федеральный закон [1], статья 41]

3.4

ремонт памятника: Научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

[Федеральный закон [1], статья 42]

3.5

реставрация памятника или ансамбля: Научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.

[Федеральный закон [1], статья 43]

3.6

приспособление объекта культурного наследия для современного использования: Научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включая реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.

[Федеральный закон [1], статья 44]

3.7

предмет охраны объекта культурного наследия: Описание особенностей объекта, являющихся основанием для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению.

[Федеральный закон [1], статья 18, пункт 2]

3.8

технический надзор: Комплекс экспертно-проверочных мероприятий, осуществляемых с целью проверок соответствия выполняемых работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям проектно-сметной документации в части видов и объемов работ, результатам инженерно-геологических изысканий и исследований, а также нормативных требований к данным видам работ.

(ГОСТ Р 56254-2014, пункт 3.1)

3.9

журнал технического надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (журнал технического надзора): Документ, заполняемый по установленной форме и фиксирующий результаты контрольных наблюдений, требования и указания лиц, осуществляющих технический надзор на объекте.

(ГОСТ Р 56254-2014, пункт 3.2)

3.10

исполнительная документация: Комплект рабочих чертежей на выполнение производственных работ по сохранению предъявляемого к приемке объекта культурного наследия с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за выполнение работ, и в соответствии с рекомендациями по составлению исполнительной документации при проведении производственных работ на объектах культурного наследия.

[ГОСТ Р 55528-2013, пункт 3.1.28]

3.11

научно-проектная документация: Единый комплекс научно-исследовательской, научно-изыскательской, проектной, сметной и отчетной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (консервации, ремонта, реставрации, приспособления объекта для современного использования), а также воссозданию.

[ГОСТ Р 55528-2013, пункт 3.1.21]

3.12 проект организации реставрации; ПОР: Подраздел проектной документации в составе проекта реставрации и приспособления к современному использованию, в котором укрупненно решаются вопросы рациональной организации, технологии и сроков производства реставрационных работ с учетом требований действующих документов по стандартизации в области сохранения культурного наследия и методик реставрации на конкретном объекте.

3.13 проект производства работ;

docs.cntd.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о