Радиатор биметаллический в разрезе: Биметаллический радиатор в разрезе — Всё об отоплении

Содержание

Какие лучше подобрать биметаллические радиаторы для отопления

Уютным можно назвать жилище, в котором даже в зимнюю стужу тепло и комфортно. Поэтому владельцы имущества не жалеют средств на создание оптимального микроклимата с помощью системы отопления, функциональность и эффективность которой зависит от качественных и корректно подобранных радиаторов.

Современные строительные магазины предлагают богатый выбор различных радиаторов, при этом модельный ряд отопительных приборов постоянно расширяется и дополняется новыми моделями. Если несколько десятилетий назад большинство домов и квартир были оборудованы громоздкими, тяжелыми чугунными батареями, имеющими непривлекательный внешний вид, то сегодня владельцы недвижимости могут купить инновационные радиаторы биметаллические с нижней подводкой и другими схемами подключения к трубопроводу.

Выбирая биметаллические радиаторы какие лучше всего дополнят отопительную систему дома, важно обращать внимание на их эксплуатационные характеристики и конструктивные особенности, ведь каждая модель имеет свои преимущества и недостатки, о которых потребителю необходимо знать до момента оформления заказа.

Владея информацией о сходствах и различиях моделей, а также анализируя цены на батареи отопления биметаллические, покупатель сможет максимально корректно подобрать отопительные приборы для своего дома.

Конструктивные особенности различных моделей радиаторов из биметалла

Простому обывателю довольно трудно отличить по внешнему виду инновационные биметаллические радиаторы Сира от обычных алюминиевых батарей, единственный нюанс, который позволит правильно сориентироваться в магазине строительной техники – это вес приборов. Так, биметаллический радиатор тяжелее алюминиевого аналога в полтора раза. Такая разница в массе вызвана конструктивными особенностями.

Универсальные технические характеристики позволяют владельцам недвижимости купить биметаллический радиатор для отопления частных домов, офисов, городских апартаментов и квартир в многоэтажках. Они превосходят аналоги из чугуна, алюминия, стали, поскольку в процессе разработки, производители постарались объединить все имеющиеся технологические достижения в биметаллических конструкциях. В конечном итоге батареи получились эстетичными, легкими и компактными, их выделяет из ряда аналогов простой процесс монтажа, при этом цены на биметаллические радиаторы находятся в приемлемом ценовом диапазоне для большинства потребителей.

Название батарей говорит о том, что производители используют для изготовления приборов два вида металлов. В частности, современные биметаллические радиаторы Италия поставляет на рынок в виде отопительных приборов, изготовленных с применением стали и алюминия. Сталь используется в качестве материала для сердечника, а алюминием покрывают наружный корпус батарей.

Таким образом, внутри стальной конструкции батареи циркулирует под определенным давлением теплоноситель, при этом привлекательный алюминиевый корпус не портит интерьер своим видом и позволяет достаточно быстро передать температуру в комнату. Отличные физические свойства алюминия позволяют максимально быстро прогреть корпус батареи. При этом основу конструкции радиатора составляет стальной сердечник, который защищает алюминиевую оболочку от действия щелочи, кислот и других агрессивных примесей, присутствующих в теплоносителе.

Выбирая, какие лучше биметаллические радиаторы отопления, стоит акцентировать внимание на том, что стальной сердечник позволяет использовать прибор отопления даже в системах с высоким внутренним давлением. Поэтому такие батареи можно использовать в современных многоэтажных домах, где с помощью циркуляционного насоса намеренно нагнетается давление для подачи горячего теплоносителя на крайние этажи.

Еще одна конструктивная особенность, на которую стоит обратить внимание, изучая цены на биметаллические радиаторы отопления – это диаметр внутренних каналов в стальном сердечнике. Чем меньше диаметр канала в биметаллических отопительных устройствах, тем меньший объем циркулирующего теплоносителя должен присутствовать в системе отопления.

Таким образом, подобрав оптимальный вариант батарей, домовладелец может в два или в три раза уменьшить объем циркулирующего теплоносителя. Это позволит не только сэкономить воду в процессе наполнения и подпитки системы отопления, а даст возможность моментального прогрева радиаторов, которые среди аналогов отличаются наибольшей чувствительностью к изменению настроек термостата.

Технология производства различных моделей радиаторов из биметалла

Довольно высокая стоимость устройств, которая полностью окупается надежностью, исключительным качеством и долговечностью, обусловлена технологической сложностью производства батарей. Так в процессе производства, изготавливая радиаторы биметаллические Глобал и пр., производители могут использовать два варианта конструкции.

В первом случае радиаторы изготовлены на основе стального каркаса, при этом контакт алюминия с теплоносителем полностью исключается. Такая конструкция защищает от коррозионных разрушений алюминиевый корпус батарей и гарантирует долгий срок службы приборов в системе отопления.

Второй вариант предполагает изготовление алюминиевых батарей, конструкция которых усилена внутренними трубами из стали. Такие изделия называют «псевдобиметаллические батареи». Они отличаются доступной ценой, но из-за особенностей фиксации внутренних стальных трубок не обладают надежностью и долговечностью полноценных биметаллических радиаторов.

Поэтому перед тем, как выбрать биметаллические радиаторы отопления, стоит изучить производителей, использующих в работе первый вариант производства батарей. Полноценные биметаллические радиаторы хоть и отличаются более высокой ценой, но имеют качественные превосходства перед недорогими аналогами и будут радовать владельцев дома исправной и продолжительной службой в отопительной системе доме.

Биметаллические радиаторы от различных брендов

На рынке работает множество брендов, продающих биметаллические радиаторы как выбрать наилучший вариант покупатель сможет понять, ознакомившись с продукцией наиболее востребованных производителей.

Глобал

Итальянские производители предлагают покупателям радиаторы биметаллические Глобал цена которых зависит от модификаций. Примечательным является то, что все модификации имеют полноценную биметаллическую конструкцию и могут работать в системах отопления с рабочим давлением до 35 Бар. Поэтому радиаторы отопления биметаллические Глобал цена купить могут потребители, которые ставят в приоритет высокое качество, надежность и долговечность.

Рифар

Не уступают рассмотренному выше бренду радиаторы отопления биметаллические Рифар, произведенные в России по лицензии фирмы «Global». Батареи выпускаются с различными межосевыми расстояниями, поэтому потребитель может выбрать для себя самый оптимальный вариант конструкции. От прочих моделей радиаторы Рифар биметаллические отличаются повышенными показателями теплоотдачи и превосходными значениями номинального теплового потока.

В системе обогрева дома радиаторы отопления биметаллические Rifar проявят себя как долговечные и эффективные приборы.

Они подразумевают простоту подключения к системе отопления и гарантируют максимально эстетичный и привлекательный внешний вид. Особой популярностью среди потребителей пользуются батареи отопления биметаллические Рифар Монолит купить дешево их можно на официальном сайте производителя. Они отличаются полноценной биметаллической конструкцией и высокой надежностью, которую подтверждает гарантия производителя.

Роял Термо

Отвечая на вопрос: радиатор биметаллический какой фирмы выбрать, покупатель может обратить внимание на продукцию итальянского бренда «Royal Thermo».

Надежные биметаллические радиаторы Роял цены на которые зависят от спецификации модели — это изготовленные из высоколегированной стали изделия. Они могут дополнить систему отопления в любом помещении и при правильном расчете мощности и тепловых потерь, смогут обеспечить в доме тепло и комфортные условия для проживания.

Выбирая итальянский бренд Royal радиаторы отопления от которого можно заказать на официальном сайте, покупатель получит качественные и эффективные приборы отопления. Их заявленные характеристики позволяют делать выводы об универсальности и надежности батарей.

В настоящее время, покупка биметаллического радиатора – это способ выгодно вложить деньги в отопительную систему дома.

Правильно рассчитав необходимую мощность радиатора, и подобрав надежного производителя отопительных приборов, домовладелец сможет установить батареи, которые будут идеально подходить для конкретного помещения с учетом всех технических и визуальных характеристик. При этом простая конструкция и надежность батарей из биметалла поможет оптимизировать процесс монтажа и подсоединения секций, а также избежать хлопот, связанных с последующим обслуживанием отопительных приборов.

Биметаллические радиаторы настолько удобны и просты в процессе соединения секций, что не создают никаких проблем строителям во время сборки, разборки и установки, поэтому работы по монтажу производятся в максимально сжатые сроки.

RoyalThermo — официальный сайт производителя Роял Термо в России и Москве

Тема обращения *

Отзывы и предложенияВопрос по заказу\счетуКонсультация по товаруОшибки на сайтеСервис и техническое обслуживаниеДругое

Ваш регион *

Выберите городАдыгеяАлтайАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБашкортостанБелгородская областьБрянская областьБурятияЧечняЧелябинская областьЧукотский АОЧувашская Республика — ЧувашияДагестанЕврейская АОИнгушетияИркутская областьИвановская областьКабардино-БалкарияКалининградская областьКалмыкияКалужская областьКамчатский крайКарачаево-ЧеркессияКарелияКемеровская областьХабаровский крайХакасияХанты-Мансийский Автономный округ — ЮграКировская областьКомиКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКрымКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМарий ЭлМордовияМосковская областьМоскваМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРостовская областьРязанская областьСаха /ЯкутияСахалинская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСевастопольСеверная Осетия — АланияСмоленская областьСтавропольский крайСвердловская областьТамбовская областьТатарстанТомская областьТульская областьТверская областьТюменская областьТываУдмуртияУльяновская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЯмало-Ненецкий АО (Салехард г)Ярославская областьЗабайкальский край

Категория *

Радиаторы отопленияБойлеры косвенного нагреваКонвекторы внутрипольныеТрубы и арматураПолотенцесушителиСредства защиты и спецодежда

Оставляя заявку на товары/услуги, представленные на сайте, Я добровольно предоставляю ООО «РК-Регион», а также партнерам ООО «РК-Регион» (поставщикам, подрядчикам, субподрядчикам, перевозчикам и другим партнерам, работающим по исполнению клиентских заявок на основании заключенных с ООО «РК-Регион» договоров), право на обработку своих персональных данных всеми способами, указанными в Федеральном законе от 27. 07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», для целей исполнения моей заявки на товары/услуги.

Радиаторы отопления биметаллические БРЭМ БР / sotis.ru

Разработка и выпуск биметаллических радиаторов «БРЭМ БР» явились результатом многолетних исследований и экспериментов в области климатического оборудования специалистов подмосковного производственного предприятия ООО «Монтаж-ЗП». Секционные батареи «БРЭМ БР» полностью выполнены из «биметалла», отличаются высокой прочностью и стильным дизайном.

Биметаллические радиаторы отопления «БРЭМ БР» разрабатывались с использованием рекомендаций ООО «Витатерм» согласно ГОСТ 31311 и стандарту АВОК 4.22-2006 с учетом жестких требований, предъявляемых к отопительным приборам при характерных условиях их эксплуатации на территории России (перепады давления и низкое качество воды в системах центрального отопления). Биметаллические батареи «БРЭМ БР» воплощают в себе передовые достижения в сфере производства отопительных приборов.

Секционные биметаллические радиаторы марки «БРЭМ БР» производятся на предприятии «Монтаж-ЗП» с использованием высококачественного итальянского и швейцарского оборудования и проходят 100% контроль качества.

«Биметаллические» означает, что в их конструкции используются два металла – сталь и алюминий. В отличие от большинства импортных аналогов, биметаллические радиаторы «БРЭМ БР» изготовлены по сложной технологии «полностью стального регистра». То есть, говоря на профессиональном сленге, «БРЭМ БР» – это настоящий «биметалл».

Кроме этого, на основе проведенных в отделе отопительных приборов и систем отопления ОАО «НИИ сантехники» и в ООО «Витатерм» всесторонних испытаний образцов биметаллических батарей специалистами этих организаций были разработаны и даны рекомендации по применению биметаллических радиаторов «БРЭМ БР».

В настоящее время согласно ТУ 4935-016-42227798-2006 серийно производятся модели биметаллического радиатора «БРЭМ БР» глубиной 100 мм и монтажной высотой 500 мм (условное обозначение – БРЭМ БР-100-500). Готовятся к освоению производства модели глубиной 100 мм с монтажной высотой 300 мм (условное обозначение БРЭМ БР-100-300) и глубиной 80 мм с монтажной высотой 500 мм (условное обозначение – БРЭМ БР-80-500).

КОНСТРУКЦИОННЫЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАДИАТОРА ОТОПЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОГО «БРЭМ БР»    

Секция радиатора отопления биметаллического «БРЭМ БР» состоит из стального закладного элемента (регистра), омываемого изнутри теплоносителем, и наружного литого под высоким давлением оребрения из высококачественного алюминиевого сплава, обладающего высокими прочностными и отличными литейными свойствами. Каркас (регистр) батарей изготовлен из стальных труб, исполняющих роль вертикальных колонок для прохода теплоносителя, и электросварных цельнотянутых труб, образующих горизонтальные коллекторы. Вертикальные трубы и коллекторы радиатора сварены между собой с перекрытием начала сварного шва (примерно на 380о). Высочайшая прочность полностью стального каркаса (регистра), непосредственно контактирующего с теплоносителем, позволяет биметаллическим радиаторам выдерживать давление до 60 атмосфер без каких-либо последствий.  

Секции биметаллического радиатора «БРЭМ БР» собираются с использованием стальных ниппелей диаметром 1 дюйм и термостойких силиконовых прокладок повышенной прочности. Прокладки имеют в разрезе ромбовидную форму для повышения герметичности и надежности биметаллической батареи в сборе. Торцы головок секций радиаторов выполнены с учетом профиля прокладок.

Таким образом, в биметаллическом радиаторе «БРЭМ БР» исключены контакт теплоносителя с алюминиевым сплавом и условия для электрохимической коррозии, что обеспечивает долговечность прибора, а округлая форма головок определяет современный дизайн и травмобезопасность радиатора.

Оребрение из алюминиевого сплава и небольшой объем воды в приборе обеспечивают его низкую инерционность и, как следствие, энергоэкономичность, а малая материалоемкость – удобство и низкие затраты при его транспортировке и монтаже.

Алюминиевый корпус биметаллического радиатора не контактирует с теплоносителем, поэтому он может работать на воде любого качества без дополнительных требований к уровню Ph и к чистоте теплоносителя. Исследования, проведенные ООО «Витатерм» и ООО «МОНТАЖ-ЗП», также показали возможность применения радиаторов «БРЭМ БР» в системах отопления, заполненных низкозамерзающим теплоносителем.

Отличительными особенностями биметаллических радиаторов «БРЭМ БР» являются высокий уровень теплоотдачи и долгий срок эксплуатации, которые достигаются за счет особенностей системы миграции тепла и увеличенной площади отражающих поверхностей. Безупречный дизайн, прочность и надежность биметаллических радиаторов отопления позволяют использовать их в системах отопления различных зданий и помещений.

Высокое качество окраски биметаллического радиатора «БРЭМ БР» достигается за счет использования швейцарской линии порошковой окраски ITWGemaAG. Наружное покрытие осуществляется в несколько этапов, которые предусматривают предварительную подготовку поверхности радиатора и сам процесс окрашивания в электростатической камере эпоксидно-полимерной порошковой эмалью белого цвета (обычно RAL9016), соответствующей требованиям СанПиН 2. 1.2.729-99, РД 52.04.186-89, МУ 2715-83, МУК 4.1.662-97, ГОСТ 26150-84.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕКЦИИ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОГО РАДИАТОРА «БРЭМ БР»    

Наименование показателей БРЭМ БР-100-500 БРЭМ БР-100-300

Высота секции Н, мм

568 368

Монтажная высота (межосевое расстояние) секции, мм

500 300

Глубина секции, мм

100 100

Длина секции, мм

80 80

Площадь наружной поверхности нагрева f, м2

0,48 0,29

Масса справочная,  кг

2,3 1,57

Температура теплоносителя max, °С

135 135

Рабочее избыточное давление, МПа 

2 2

Испытательное давление не менее, МПа

3 3

Разрушающее давление не менее, МПа

10 10

Номинальный тепловой поток  при нормальных условиях (t=70оС) qну,  Вт

189 124

Коэффициент теплопередачи при нормальных условиях  Кну,  Вт/(м2·оС)

5,62 6,11

Теплоплотность (по длине секции), Вт/м

2362 1550

Водородный показатель теплоносителя рН

6,5-9 6,5-9

Объём воды, л

0,222 0,182

Теплотехнические испытания радиаторов отопления биметаллических «БРЭМ БР» проведены в отделе отопительных приборов и систем отопления ОАО «НИИ сантехники» согласно российской методике тепловых испытаний отопительных приборов при теплоносителе воде при нормальных (нормативных) условиях: температурном напоре (разности среднеарифметической температуры горячей воды в радиаторе и температуры воздуха в испытательной камере), расходе теплоносителя через представительный типоразмер прибора Мпр=0,1 кг/с (360 кг/ч) при его движении по схеме «сверху – вниз» и барометрическом давлении 1013,3 гПа (760 мм ртутного столба).

КОМПЛЕКТАЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ РАДИАТОРОВ «БРЭМ БР»              

Наша компания поставляет следующие виды радиаторов «БРЭМ БР»:

  • БРЭМ БР-100-500: глубина – 100 мм, монтажная высота (межосевое расстояние) – 500 мм;
  • БРЭМ БР-80-500: глубина – 80 мм, монтажная высота – 500 мм;
  • БРЭМ БР-100-300: глубина – 100 мм, монтажная высота – 300 мм.

Радиаторы «БРЭМ БР» состоят из секций, количество которых варьируется от 3-х до 15-ти (по заказу покупателя). Специалисты компании «СОТИС» оснащают биметаллические радиаторы монтажными комплектами, предназначенными для присоединения «БРЭМ БР» к трубопроводам, а также специальными кронштейнами для крепления биметаллической батареи к стене здания. С целью автоматического поддержания заданной температуры в помещении радиаторы «БРЭМ БР» комплектуются терморегуляторами (в однотрубных системах отопления необходима установка замыкающих участков между подающими и обратными трубами).

НОМЕНКЛАТУРА И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ РАДИАТОРОВ «БРЭМ БР» В СБОРЕ  

Обозначения радиаторов с указанием номинального теплового потока при ∆t = 70°С, Вт Количество секций, шт Длина без пробок, мм Масса не более, кг

БРЭМ БР-100-300-3-372
БРЭМ БР-  80-500-3-510
БРЭМ БР-100-500-3-567

3 242 4,71
5,82
7,05

БРЭМ БР-100-300-4-490
БРЭМ БР-  80-500-4-680
БРЭМ БР-100-500-4-756

4 323 6,28
7,79
9,4

БРЭМ БР-100-300-5-620
БРЭМ БР-  80-500-5-850
БРЭМ БР-100-500-5-945

5 404 7,85
9,76
11,75

БРЭМ БР-100-300-6-744
БРЭМ БР-  80-500-6-1020
БРЭМ БР-100-500-6-1134

6 485 9,42
11,73
14,1

БРЭМ БР-100-300-7-868
БРЭМ БР-  80-500-7-1190
БРЭМ БР-100-500-7-1323

7 564 10,99
13,7
16,45

БРЭМ БР-100-300-8-992
БРЭМ БР-  80-500-8-1360
БРЭМ БР-100-500-8-1512

8 647 12,56
15,67
18,8

БРЭМ БР-100-300-9-1116
БРЭМ БР-  80-500-9-1530
БРЭМ БР-100-500-9-1701

9 728 14,13
17,64
21,15

БРЭМ БР-100-300-10-1240
БРЭМ БР-  80-500-10-1700
БРЭМ БР-100-500-10-1890

10 809 15,7
19,61
23,5

БРЭМ БР-100-300-11-1364
БРЭМ БР-  80-500-11-1870
БРЭМ БР-100-500-11-2079

11 890 17,27
21,58
25,85

БРЭМ БР-100-300-12-1488
БРЭМ БР-  80-500-12-2040
БРЭМ БР-100-500-12-2268

12 971 18,84
23,55
28,2

БРЭМ БР-100-300-13-1612
БРЭМ БР-  80-500-13-2210
БРЭМ БР-100-500-13-2457

13 1052 20,41
25,52
30,55

БРЭМ БР-100-300-14-1736
БРЭМ БР-  80-500-14-2380
БРЭМ БР-100-500-14-2646

14 1133 21,98
27,49
32,9

БРЭМ БР-100-300-15-1860
БРЭМ БР-  80-500-15-2550
БРЭМ БР-100-500-15-2835

15 1214 23,55
29,46
35,25

Гарантийный срок на биметаллические радиаторы «БРЭМ БР» составляет 10 лет при условии соблюдения правил монтажа и эксплуатации согласно соответствующим рекомендациям производителя. Биметаллические батареи «БРЭМ БР» защищены свидетельством на промышленный образец, сертифицированы, соответствуют ГОСТу 20849-94, ТУ 4935-016-42227798-2006 и государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Все радиаторы отопления «БРЭМ БР» застрахованы в страховой компании РОСНО. Узнать о возможности бесплатной доставки биметаллических радиаторов, наличии их на складе, цены и другую информацию можно у наших специалистов отдела продаж в Москве по телефону (495) 995-05-53.

СЕРТИФИКАТЫ НА БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ РАДИАТОРЫ «БРЭМ БР»

 

Какой тип радиатора выбрать для водяного отопления?

Начнем с того, что существует несколько основных типов радиаторов для водяного отопления (отопления, где теплоносителем служит жидкость, — вода, антифриз и т.п.):

  • литые алюминиевые;
  • биметаллические;
  • стальные панельные;
  • чугунные.

Конечно, этими четырьмя типами все видовое разнообразие не ограничивается, существуют еще трубчатые радиаторы, напольные конвекторы, экструзионные радиаторы. Первые два типа чаще используются при осуществлении разнообразных дизайнерских решений, поэтому не имеют достаточного широкого распространения в силу высокой стоимости. Экструзионные радиаторы внешне почти не отличимы от литых алюминиевых радиаторов, но, даже несмотря на относительно низкую цену, не получили широкого распространения, поскольку для соединения частей секций радиатора используется клеевое соединение, которое вызывает недоверие потребителей.

Рассмотрим подробнее основные типы радиаторов.

БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ РАДИАТОРЫ – чемпионы по рабочему давлению. Стальной толстостенный коллектор сверху заливается в литьевой машине сплавом алюминия, благодаря чему формируется оребрение для конвекционной передачи тепла, придающее радиатору современный внешний вид.

Выпускаются различной секционности. Межсекционное расстояние, как правило, бывает 200, 350 или 500 мм.

Для биметаллических радиаторов характерны хорошие значения теплоотдачи (зависит от модели), маленькая водяная емкость.


Стальной толстостенный коллектор


Готовая секция радиатора до покраски

Отдельные секции после механической обработки собираются в готовый радиатор и отправляются на окраску и упаковку.


Внешне, биметаллический радиатор практически не отличается от алюминиевого.


вид биметаллического радиатора в разрезе

Благодаря стальному коллектору, биметаллические радиаторы способны выдерживать рабочее давление в среднем до 20 атмосфер, и успешно сопротивляются химическому воздействию теплоносителя. Указанные свойства определили основную сферу применения биметаллических радиаторов в центральных системах отопления. Наличие оребрения дает хороший результат по теплоотдаче.

ЛИТОЙ ЧУГУННЫЙ РАДИАТОР. Это именно те радиаторы, которые мы привыкли видеть в своих квартирах с детства. Классика отечественной чугунолитейной промышленности МС-140 и т. п. Выпускается различной секционности. Межсекционное расстояние как правило 500 мм. Значения теплоотдачи средние.


Огромный объем воды в каждой секции, и как следствие низкие требования к наличию механических примесей в теплоносителе, а также потрясающая стойкость чугунного сплава к его химическому составу, долгое время позволяли удерживать литому чугунном радиатору хорошие позиции на центральном отоплении. Пожалуй наиболее долговечный тип радиатора. Но высокий вес и, как следствие, неудобство монтажа, посредственный внешний вид, постепенно перетянуло интерес строителей и потребителей к биметаллическому радиатору.

В настоящее время используется достаточно редко. Путь развития чугунного радиатора, в т.ч. благодаря безусловной надежности и долговечности, в настоящее время наверно все же пошел в сторону дизайнерских моделей по баснословным ценам, из массового сегмента данный тип почти исчез.

ЛИТОЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ РАДИАТОР.

Самый распространенный вариант. Легкий, красивый, современный, недорогой.

Изготавливается методом литья под высоким давлением, с последующей приваркой донной пробки, сборкой в секционный прибор и окраской. Способен выдерживать рабочее давление в среднем до 10 атмосфер. Выпускается различной секционности. Межсекционное расстояние, как правило, бывает 200, 350 или 500 мм.. Хорошие значения теплоотдачи (зависит от модели).

Наибольшее распространение получил в частном домостроении, поскольку агрессивный состав теплоносителя центральных систем при контакте негативно воздействует именно на алюминиевый сплав.


В то же время в малых отопительных системах, показал себя очень надежным, обеспечивающим хорошую теплоотдачу.

СТАЛЬНОЙ ПАНЕЛЬНЫЙ РАДИАТОР. Радиатор состоит из сваренных между собой стальных штампованных панелей. Выдерживает невысокое рабочее давление, как правило не более 8-10 атмосфер, очень чувствителен к качеству теплоносителя. Современный внешний вид и высокая теплоотдача. Существует нескольких типов, в зависимости от толщины прибора, наличия задней стенки, количества теплоотдающих ламелей и как следствие теплоотдачи, места подключения. Единственный из нашего перечня несекционный радиатор. Высокие значения теплоотдачи в зависимости от типа. Пожалуй, наиболее сложный в выборе тип радиатора, поскольку существует множество типоразмеров, толщины, длинны, места подключения, межосевого расстояния и т.п., и все эти нюансы надо учитывать при заказе. В основном используется с индивидуальными источниками отопления.


Внешний вид панельного радиатора


Панельный радиатор 22 тип, вид снизу

Так какой же тип радиатора выбрать Вам?

Как уже можно понять из описания выше, основным критерием выбора будет тип Вашей системы отопления.

Существует два основных типа систем отопления: централизованное отопление (центральная котельная), когда от одной котельной отапливается несколько многоквартирных домов, и индивидуальное отопление, когда источник отопления (котел) расположен в каждой квартире или индивидуальном жилом доме. Набирают популярность так называемые крышные котельные, которые отапливают только тот МКД, на котором расположены. При такой котельной, характеристики системы отопления, как правило, более близки к индивидуальному типу, в связи с чем, рекомендации по выбору прибора отопления, будут практически такими же, как и для индивидуального отопления. Гравитационная система отопления является разновидностью индивидуальной системы отопления, характеризуется тем, что движение теплоносителя происходит в связи с разностью веса горячего и холодного теплоносителя, требует большого количества теплоносителя.

При выборе типа радиатора, чисто с технической точки зрения для беспроблемной эксплуатации имеет значение способность радиатора выдерживать рабочее давление и сопротивляться агрессивной среде теплоносителя. С учетом изложенного, мы подготовили таблицу, по которой можно определить тип радиатора, который наиболее хорошо подойдет Вашей системе отопления.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ СИСТЕМА КРЫШНАЯ КОТЕЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОТОПЛЕНИЕ ГРАВИТАЦИОННАЯ СИСТЕМА
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ РАДИАТОР СОВМЕСТИМ СОВМЕСТИМ Пониженная эффективность Не рекомендуется
ЧУГУННЫЙ РАДИАТОР СОВМЕСТИМ СОВМЕСТИМ СОВМЕСТИМ СОВМЕСТИМ
ЛИТОЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ РАДИАТОР НЕ ПОДХОДИТ СОВМЕСТИМ СОВМЕСТИМ СОВМЕСТИМ
СТАЛЬНОЙ ПАНЕЛЬНЫЙ РАДИАТОР НЕ ПОДХОДИТ СОВМЕСТИМ СОВМЕСТИМ Не рекомендуется

Определиться с типоразмерами и секционностью радиаторов, необходимой теплоотдачей Вам помогут наши менеджеры.


Как работают системы автоматического охлаждения — Техническая статья

Жарко и хочется еще больше. Это потому, что основная функция двигателя внутреннего сгорания вашего автомобиля — это выработка тепловой энергии в эффективную мощность. Но все это тепло нельзя использовать в качестве движущей силы. Как правило, около 25 процентов используется для выработки мощности и около 45 процентов тепла уходит с выхлопом и потерями на трение, в то время как оставшиеся 30 процентов передаются компонентам двигателя. Тепло, которое поглощается двигателем, должно отводиться, иначе двигатель перегреется и выйдет из строя.Таким образом, чтобы защитить двигатель от перегрева, система охлаждения регулирует температуру двигателя в нужном рабочем диапазоне. Однако достаточный воздушный поток, правильная скорость потока воды и правильная установка угла зажигания имеют решающее значение для холодного двигателя.

В этом месяце в разделе «Как это работает» мы обсудим внутреннюю работу системы охлаждения двигателя и, конечно же, наше обсуждение будет основано на двигателе Chevy с водяным охлаждением. Мы охватим все, от вентиляторов до радиаторов, кожухов, водяной рубашки и многого другого.Когда мы закончим, у вас будет множество интересных идей, как уберечь свой Chevy от красных.

Водяное охлаждение
Поскольку современные высокопроизводительные двигатели вырабатывают больше мощности и, следовательно, тепла, для поддержания надлежащей рабочей температуры крайне необходимы улучшенные системы охлаждения. Внутри двигателя Chevy водяные рубашки окружают двигатель, а головки цилиндров служат для его охлаждения. В эти водяные рубашки охлаждающая жидкость подается по верхнему и нижнему шлангам, соединенным от радиатора к двигателю.Вода и / или охлаждающая жидкость, нагретые в двигателе, постоянно заставляются водяным насосом циркулировать через двигатель к радиатору. Охлаждающая жидкость в радиаторе, в свою очередь, охлаждается вентилятором (вентиляторами), а также воздухом, проходящим через радиатор во время движения автомобиля. Внутри сердцевины радиатора расположены ряды (обычно от двух до четырех), которые позволяют воде течь в одном направлении, внутрь и наружу, в то время как внешний воздух, проходящий через ребра радиатора, охлаждает воду за счет передачи температуры.

Термостат
Термостат — важный компонент любого двигателя, особенно высокопроизводительного.Он закрывается, когда температура воды низкая (холодная), чтобы предотвратить циркуляцию воды в двигателе, и открывается, когда температура воды высокая (обычно выше 180 градусов), чтобы обеспечить циркуляцию через систему. Без термостата вода просто циркулировала бы слишком быстро и, возможно, даже снизила бы мощность отчасти из-за того, что для привода водяного насоса требуется больше лошадиных сил, когда ограничение термостата будет снято. Термостаты помогают обеспечить быстрый прогрев, а также помогают двигателю избежать образования кислоты в масле, одновременно снижая износ двигателя.В большинстве новых двигателей GM, выпускавшихся до конца 80-х годов, использовались термостаты на 195 градусов, установленные на выходной стороне двигателя. В автомобилях GM, выпускаемых с начала 90-х годов, обычно используются термостаты на 180 градусов (от 80 до 82 градусов C), которые устанавливаются на стороне впуска воды водяного насоса от нижнего шланга радиатора. Это связано с тем, что вода, поступающая из нижнего шланга радиатора, обычно имеет постоянно стабильную и более низкую температуру и не вызывает столь частые колебания работы термостата.

Пробка радиатора напорного типа
Пробка радиатора напорного типа служит не только для удержания воды в радиаторе. На автомобилях последних моделей крышка радиатора напорного типа часто находится на бачке с охлаждающей жидкостью, а не на радиаторе. Если оставить систему охлаждения открытой для атмосферы, температура воды никогда не поднимется выше 212 градусов, потому что она выкипит из радиатора и превратится в пар. Но поскольку крышка радиатора поддерживает давление в системе, температура кипения повышается, и система закрывается.Таким образом, давление в системе и добавление антифриза (содержащего этиленгликоль) повышают температуру кипения; в то время как при низких температурах ниже 32 градусов антифриз понижает точку замерзания (в зависимости от смеси и производительности системы).

Большинство современных крышек радиаторов напорного типа содержат предохранительные и вакуумные клапаны. Предохранительный клапан позволяет сбросить давление (положительное) в системе охлаждения, если оно поднимается выше заданного значения, например 16 фунтов. Когда двигатель нагревается и температура повышается, избыточное давление толкает предохранительный клапан и уносится через переливной шланг.Когда двигатель остывает, вакуумный клапан в крышке служит для впуска воздуха в радиатор, открываясь, когда внутреннее давление падает ниже атмосферного (отрицательного) после выключения двигателя.

Радиаторы с поперечным потоком и с нисходящим потоком
Радиаторы с поперечным потоком имеют ряды радиаторов, расположенные горизонтально, так что вода проходит через радиатор, а в радиаторах с нисходящим потоком ряды расположены вертикально, чтобы вода стекала вниз. Радиатор с поперечным потоком обычно более эффективен, чем с нисходящим потоком, по той простой причине, что колпачок давления расположен на стороне низкого давления (напротив выхода или верхнего расположения шланга). Такое расположение крышки обеспечивает устойчивую работу на высоких оборотах без вытеснения жидкости через крышку. Кроме того, соображения подкапотного пространства обычно позволяют более короткому и широкому радиатору с поперечным потоком использовать большую сердцевину с увеличенной площадью поверхности, что обеспечивает более эффективное и действенное охлаждение.

Pump You Up
Водяной насос служит для принудительного протекания воды через систему охлаждения. Скорость вращения водяного насоса (при заданных оборотах двигателя) зависит от размера как коленчатого вала, так и шкива водяного насоса.Чем меньше шкив водяного насоса, тем быстрее вращается крыльчатка внутри водяного насоса. Если водяной насос вращается слишком быстро, возникают потери на охлаждение, поскольку вода проходит через систему слишком быстро. На типичном двигателе LS1 (или на большинстве аналогичных ему двигателей) водяной насос потребляет от 12 до 15 л.с. при 6000 об / мин. Большинство современных водяных насосов имеют избыточную скорость примерно на 10-40 процентов выше частоты вращения коленчатого вала. Хорошая конструкция водяного насоса уравновешивает расход и давление с лучшим размером рабочего колеса. Итак, по сути, даже ваш водяной насос настроен на работу.

Fan Fair
По сравнению с вентиляторами с приводом от двигателя, электрические вентиляторы обладают преимуществами снижения лобового сопротивления двигателя и позволяют обычно устанавливать вентилятор в нескольких местах. Электровентиляторы, установленные перед радиатором, называются выталкивающими вентиляторами, а за радиатором — вытяжными вентиляторами. Толкающие вентиляторы обычно препятствуют воздушному потоку, блокируя части сердечника радиатора, в отличие от вытяжного вентилятора, который протягивает воздух через радиатор и обычно примерно на 15 процентов эффективнее.Поэтому, если позволяет пространство, обычно лучше установить вентилятор со стороны двигателя радиатора, чтобы он работал как съемник, где он может втягивать больше воздушного потока.

Shape Up
Форма лопастей вентилятора изменяет его производительность. Вентилятор с прямыми лопастями, как правило, является наиболее эффективным из возможных, но зачастую и самым шумным. Более тихий вентилятор с изогнутыми лопастями будет перемещать примерно на 10 процентов меньше воздуха, чем вентилятор с прямыми лопастями аналогичного размера.

До 80-х годов, когда производители начали устанавливать электрические вентиляторы на большинство новых автомобилей, механические (с приводом от двигателя) вентиляторы, которые крепились болтами непосредственно к передней части водяного насоса, были нормой.Вентиляторы с приводом от двигателя могут хорошо работать во многих областях, но они требуют больших затрат мощности.

Чтобы минимизировать потери мощности, уже несколько десятилетий устанавливаются механические вентиляторы с приводом от муфты. Большинство муфт вентилятора обычно включаются при температуре воздуха около 170 градусов (температура двигателя 185 градусов), работают при 60-80 процентах оборотов двигателя и обычно снижают температуру двигателя примерно на 20 градусов.

Предлагается два типа, и оба работают на основе теории гидравлического привода. Один из них теплового типа, который обычно используют производители автомобилей, а другой — недорогой и низкопроизводительный, называемый нетепловым.Более совершенные муфты теплового вентилятора изменяют скорость вращения вентилятора в зависимости от температуры воздуха за радиатором. Отличительной особенностью термической муфты вентилятора является биметаллическая термостатическая катушка, расположенная в передней части муфты. Эта катушка улавливает тепло под капотом и соответственно активирует сцепление. Работа (в включенном состоянии) обеспечивает максимальное охлаждение, в то время как работа в отключенном состоянии обеспечивает экономию топлива и снижение шума.

Нетепловые муфты (также называемые центробежными) являются недорогой заменяемой деталью.Несмотря на то, что они сравнительно недорогие, всегда включены нетепловые муфты, что обеспечивает меньшую экономию топлива и энергии, чем тепловая муфта вентилятора.

Как и все другие аспекты высокопроизводительного автомобиля, компоненты вашей системы охлаждения должны быть согласованы со всем остальным. Количество мощности, производимой вашим двигателем, скорость остановки трансмиссии, передаточное число задней оси, объем двигателя, угол опережения зажигания и многое другое — все это важные факторы при создании, устранении неисправностей или обслуживании системы охлаждения.CHP

Посмотреть все 19 фотоВаш радиатор представляет собой теплообменник. В него втекает горячая вода или охлаждающая жидкость, и тепло отводится по мере прохождения более холодного воздуха через сердечник, таким образом охлаждая жидкость, которая в конечном итоге возвращается в двигатель для повторного нагрева.

Миниатюрные автоматические выключатели (MCB) для начинающих

Двойные функции переключателя и предохранителя

В этой технической статье основное внимание уделяется широко используемым миниатюрным автоматическим выключателям, рассчитанным на 240 В или менее . Это меньшие и более низкие версии автоматических выключателей в литом корпусе промышленного класса, рассчитанные на 600 В или меньше. Эти миниатюрные выключатели, называемые воздушными выключателями, основаны на тепловом, магнитном или комбинированном термомагнитном принципах .

Миниатюрные автоматические выключатели (MCB) для начинающих

В настоящее время они почти исключительно устанавливаются во всех новых жилых домах, на малых предприятиях и офисах, а также при обновлении существующих старых электрических систем. Они рассчитаны на: ампер, напряжение и прерывание при коротком замыкании или токе короткого замыкания.

Автоматические выключатели выполняют двойные функции выключателя и предохранителя . Они могут размыкать цепь из соображений безопасности или технического обслуживания, просто переключив свои тумблеры в положение ВЫКЛ. . В качестве замены предохранителей они обеспечивают автоматическую защиту цепи и не нуждаются в замене после прохождения опасного перегрузки по току или устранения короткого замыкания.

Давайте продолжим эту статью следующими темами, важными для полного понимания MCB:


MCB Rating

Номинальный ток определяет максимальный ток, который автоматический выключатель может выдерживать без отключения.Для типичных автоматических выключателей этот номинал составляет от 2 до 125 А . В жилых помещениях однополюсные выключатели защищают параллельные цепи 20 В, а двухполюсные выключатели защищают параллельные цепи 240 В.

Автоматические выключатели, устанавливаемые на DIN-рейку.

Номинальное напряжение автоматического выключателя может быть выше, чем напряжение в цепи, но никогда не может быть ниже.

Рейтинг отключения по току короткого замыкания (или рейтинг отключения при коротком замыкании) — это максимальный доступный ток короткого замыкания, который можно ожидать от распределительного трансформатора, установленного на потолке или на площадке за пределами жилого дома.Если трансформатор может производить ток 10 000 A , каждый выключатель в центре нагрузки должен быть рассчитан на не менее 10 000 A .

В то время как бытовые выключатели имеют номиналы 10 000, 22 000, 42 000 и 65 000 А, доступный ток короткого замыкания для большинства одноквартирных домов редко превышает 10 000 А (10 кА) .

Вернуться к темам ↑


Конструкция

Каждый миниатюрный выключатель или автоматический выключатель ответвления, как показано в разрезе на Рисунке 1 ниже, включает в себя биметаллическую полосу или элемент.Когда эта полоса нагревается до пороговой температуры, она изгибается достаточно, чтобы разблокировать механизм и размыкать электрические контакты выключателя.

При размыкании контактов тумблер автоматического выключателя автоматически переключается в положение ВЫКЛ. Это, в свою очередь, размыкает ответвленную цепь.

Рисунок 1 — Внутренний вид теплового выключателя

Вернуться к темам ↑


Принцип действия и принцип действия

Эти небольшие автоматические выключатели можно сбросить вручную после срабатывания. Как и в случае с предохранителями, номинальный ток автоматического выключателя должен соответствовать допустимой токовой нагрузке цепи, которую он защищает. Эти автоматические выключатели также называются вставными выключателями, потому что они подключаются к центру нагрузки, вставляя их в язычки или стержни сборных шин.

Высококачественный тепловой выключатель откроет неисправность 10 000 А при 240 В переменного тока за 40–50 мс или даже быстрее.

Не можете посмотреть это видео? Щелкните здесь, чтобы посмотреть его на Youtube.

В условиях простой перегрузки отклонение биметаллического термочувствительного элемента в автоматическом выключателе приводит к размыканию цепи при достижении заданного порогового значения температуры. Повышение температуры в биметаллическом элементе в основном вызывается током нагрузки (I 2 R) при нагреве .

Термический элемент также влияет на нагревательные или охлаждающие эффекты , вызванные близлежащими источниками нагрева или охлаждения (печи или кондиционеры), а также изменениями температуры окружающей среды.

Размер биметаллического термоэлемента, его конфигурация, форма и удельное электрическое сопротивление определяют токовую нагрузку автоматического выключателя. Самый распространенный элемент — «сэндвич» из двух или трех разных металлов . Например, сторона с низким расширением может быть инваром, центром может быть медь или никель, и существует широкий выбор металлов для стороны с высоким расширением.

Некоторые тепловые выключатели с номиналом 5 А или ниже содержат змеевики нагревателя рядом или последовательно с биметаллическим элементом. Эти змеевики нагревателя компенсируют более низкое ожидаемое тепловое воздействие неисправности в слаботочной цепи. Они увеличивают самонагрев элемента, чтобы поддерживать температуру термоэлемента ближе к заданной пороговой температуре, чтобы ускорить реакцию на отключение при наличии перегрузки по току.

Не можете посмотреть это видео? Щелкните здесь, чтобы посмотреть его на Youtube.

Некоторые миниатюрные тепловые выключатели также содержат магнитный элемент для ускорения отключения при наличии исключительно быстро нарастающей перегрузки. Это условие увеличивает ток достаточно быстро, чтобы создать магнитное поле в небольшом электромагните или соленоиде, который втягивает механическую связь, чтобы разблокировать контакты и отключить прерыватель, прежде чем биметаллический элемент сможет среагировать и отклониться.

Основные элементы термомагнитного выключателя показаны на упрощенной схеме. Рисунок 2.

Рисунок 2 — Работа защелки срабатывания термомагнитного выключателя: (а) нормальный; (b) состояние перегрузки по току

Нормальное состояние автоматического выключателя показано на , рис. 2а, .Биметаллический элемент в этих выключателях реагирует на перегрузки по току так же, как элемент в простом тепловом выключателе. Как показано на рисунке 2b, биметаллический элемент отклоняется пропорционально тепловому эффекту тока, проходящего через провод в непосредственной близости от него.

Как и в тепловых выключателях, биметаллический элемент откроет короткое замыкание 10000 А при 240 В переменного тока за 40-50 мс . Подгибающийся элемент освобождает контактный механизм, размыкая контакты.

Напротив, у небольшого магнитного элемента соленоида есть несколько витков провода с низким сопротивлением, последовательно соединенных с проводом, примыкающим к термоэлементу, что мало влияет на полное сопротивление выключателя.В присутствии быстро нарастающего тока вокруг соленоида образуется магнитное поле, заставляющее его тянуть штангу отключения, которая размыкает контакты и размыкает их.

Этот элемент срабатывает в 4 раза быстрее, чем биметаллический элемент, или примерно за 10 мс.

Вернуться к темам ↑


Температура

Автоматические выключатели в литом корпусе и миниатюрные автоматические выключатели предназначены для работы в условиях повышенной температуры, например, , встречающиеся внутри панели выключателя, несущей нагрузку .Если дверцу панели оставить открытой на долгое время или снять, внутренняя часть панели остынет до более низкой температуры.

Это дополнительное охлаждение позволит тепловому элементу выключателя превысить номинальный постоянный ток. Это может означать, что груз, который он защищает, может перегреться.

Вернуться к темам ↑


Монтаж автоматических выключателей

Производители автоматических выключателей применяют различные методы крепления своих выключателей к «горячим» шинам. У большинства выключателей есть выемки на одном конце нижней поверхности и токопроводящие зажимы на другом конце.

Типичные «горячие» шины центра нагрузки имеют выступы, чередующиеся с внутренней стороны шин. Как указывалось ранее, концы этих выступов загнуты наружу под прямым углом, чтобы образовать уколы.

Не можете посмотреть это видео? Щелкните здесь, чтобы посмотреть его на Youtube.

Выключатели устанавливаются путем зацепления за выемку на одном конце под рельсом и прижатия токопроводящих зажимов над штырями для создания низкоомных контактов с «горячими» шинами.

Вернуться к темам ↑


Приложения

Не можете посмотреть это видео? Щелкните здесь, чтобы посмотреть его на Youtube.

Одно- и двухполюсные выключатели наряду с обычными домашними электрическими панелями наиболее широко используются также в центрах нагрузки. Однополюсные блоки, рассчитанные на 120/240 В переменного тока, предназначены для подключения к одной стойке шины для получения 120 В между одним из «горячих» плеч и нейтральной шиной, как показано на Рисунке 3.Эти выключатели доступны с номиналами от 15 до 70 A , но номиналы 15 и 20 A чаще всего используются в домах.

Они доступны в полноразмерном исполнении шириной 1 дюйм и двойном 1-дюймовом. ширины и половинной ширины 1/2 дюйма.

Рисунок 3 — Задняя панель включает шины для оконечной нагрузки «горячего», нейтрального и заземляющего проводов, а также пространство для установки автоматических выключателей и проводки соединений ответвленных цепей.

Некоторые однополюсные блоки внесены в список UL как HACR тип , для воздуха — обслуживание оборудования для кондиционирования, отопления и охлаждения, а также внесение в список UL для SWD (коммутационный режим) для переключения нагрузок люминесцентного освещения на 120 В переменного тока. Двухполюсные выключатели рассчитаны на 120/240 или 240 В переменного тока.

Стандартные размеры подключаются к двум соседним шинам для получения 240 В между двумя параллельными «горячими» шинами. Они доступны с номиналами от 10 до 125 В . Эти выключатели имеют одно общее отключение, и многие из них относятся к типу HACR.

Некоторые варианты применения автоматических выключателей по номинальному току:
  • 15 и 20 A — Защита нагревателей и насосов плинтуса
  • 30 A — Защита водонагревателей, осушителей и оборудования для кондиционирования воздуха s от 40 до 50 A: Защита кухонных плит
  • 50 A или более — Защита электрических нагревателей

Трехполюсные выключатели на 240 В требуют трех пространств для контакта с тремя ножами, а также имеют общие выключатели.Обычно они обозначаются как HACR типа для использования с оборудованием для кондиционирования воздуха, отопления и охлаждения .

Вернуться к темам ↑

Ссылка: Справочник по деталям электрической конструкции — Нил Склейтер, Джон Э. Трейстер (книга для приобретения здесь)

Устранение неисправностей муфты охлаждающего вентилятора | Адамс Авторемонт

На двигателях с охлаждающими элементами с ременным приводом обычно используется муфта вентилятора, чтобы сохранить жизнеспособность и уменьшить шум. Муфта вентилятора выключается, замедляет или отключает вентилятор охлаждения двигателя, когда дополнительное охлаждение не требуется.Вентилятор втягивает воздух через радиатор и конденсатор кондиционера, если автомобиль не движется быстро, чтобы обеспечить достаточный воздушный поток для охлаждения. Вентилятор может съесть где угодно, от нескольких лошадиных сил до 12 или 15 л.с. на большом V8, поэтому, уменьшая паразитные потери мощности в двигателе, муфта вентилятора может существенно повлиять на общую экономию топлива.

Муфта вентилятора также минимизирует шум за счет замедления или отключения вентилятора на более высоких скоростях, а некоторые даже поддерживают прогрев двигателя на высокой скорости в холодную погоду.

ДВУХ ВИДОВ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Муфта вентилятора охлаждения с термической сортировкой Существует две основных формы муфты вентилятора: тепловая и нетепловая (также называемая «ограничением крутящего момента»). Муфты тепловых вентиляторов оснащены термочувствительной биметаллической спиральной пружиной на передней панели, которая реагирует на изменения температуры. Если воздух, проходящий через радиатор, горячий, пружина расширяется и открывает внутренний клапан, уменьшающий пробуксовку сцепления. Это приводит к более быстрому вращению вентилятора для улучшения охлаждения.По мере охлаждения воздуха пружина сжимается и закрывает клапан. Это увеличивает пробуксовку муфты, позволяя вентилятору замедляться и уменьшать охлаждение.

КАК РАБОТАЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА

Муфта вентилятора охлаждения в разрезе Муфта состоит из гидравлической муфты, заполненной маслом на основе силикона. В разрезе слева пятно между зубьями в дисках сцепления заполнено силиконовой жидкостью. Внутренний клапан открывает и закрывает канал между основной полостью для жидкости и резервуаром для жидкости.Если канал открыт, жидкость попадает в муфту и помогает вентилятору вращаться быстрее. Когда клапан закрыт, жидкость течет обратно в резервуар, но не возвращается, заставляя сцепление проскальзывать, а также вентилятор вращаться намного медленнее.

Нетепловая (с ограничением крутящего момента) муфта вентилятора не имеет возможности измерения температуры. Он реагирует только на скорость, скользя, чтобы ограничить максимальную скорость вращения вентилятора примерно до 1200–2200 об / мин в зависимости от области применения.

Трудности СЦЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Пробуксовка муфты вентилятора часто упускается из виду из-за проблемы с перегревом двигателя.

По мере старения муфты вентилятора износ жидкости постепенно приводит к увеличению проскальзывания (около 200 об / мин в год). Вскоре после многих лет эксплуатации сцепление может проскочить настолько сильно, что вентилятор не сможет удовлетворить все потребности вашего двигателя в охлаждении, а также двигатель будет перегреваться. На этом этапе обычно требуется замена.

Другими индикаторами отказа вентилятора могут быть люфта внутри муфты (проверка на колебание вентилятора) или масляные полосы, расходящиеся наружу от ступицы муфты.

Если сцепление заедает, вентилятор может не сработать, вызывая сильное охлаждение и шум, в первую очередь на скоростях шоссе

ПРОВЕРКА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Отличное сцепление должно оказывать определенное сопротивление при вращении вручную (естественно, при выключенном двигателе!). Но если вентилятор вращается с небольшим сопротивлением (от 1 до 1-1 / 2 оборота), муфта вентилятора проскальзывает чрезмерно и требует замены.

Если вентилятор заедает, не вращается или оказывает большое сопротивление, он заклинивает и его также необходимо заменить.

Скорость вентилятора также можно проверить с помощью оптического тахометра, пометив одну из лопастей вентилятора мелом и используя индикатор времени для наблюдения за изменениями скорости и / или прислушиваясь к изменениям шума вентилятора в качестве регулировки скорости двигателя.

Вам также необходимо попытаться покачивать лопасти вентилятора вручную. Если во время работы вентилятора может наблюдаться колебание, это означает, что в муфте вентилятора имеется нежелательный подшипник или, возможно, изношенный подшипник вокруг вала водяного насоса. Плохой подшипник водяного насоса обычно вызывает утечку и / или шум в водяном насосе, но не всегда.Снимите муфту вентилятора и посмотрите, не находится ли перфорация внутри вала водяного насоса. Если кажется, что он натянут (нет люфта или качания), замените муфту вентилятора.
муфта вентилятора в разрезе
Что находится внутри механической муфты вентилятора

ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Многочисленные эксперты считают отличной идеей заменить муфту вентилятора одновременно с водяным насосом в случае выхода из строя водяного насоса. Причина в том, что оба возраста примерно одинаковы, поэтому в случае отказа водяного насоса муфта вентилятора также может быстро выйти из строя.Как мы упоминали ранее, муфта вентилятора с большим пробегом может чрезмерно проскальзывать, что увеличивает потенциальный риск перегрева.

Когда вы получаете сменную муфту вентилятора, убедитесь, что вы получаете точно такой же тип (термический или нетепловой), что и оригинал. Обычно вы можете перейти с нетепловой муфты на гораздо более эффективную тепловую муфту вентилятора, но вряд ли наоборот. Или вы можете полностью избавиться от вентилятора и сцепления и установить послепродажный комплект электрического вентилятора для охлаждения радиатора.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Устранение неисправностей муфты охлаждающего вентилятора | Адольф Авто Ремонт

На двигателях с охлаждающими толкателями с ременным приводом обычно используется муфта вентилятора для экономии энергии и уменьшения шума. Муфта вентилятора отключается, замедляет или отключает вентилятор охлаждения двигателя, когда дополнительное охлаждение нежелательно. Вентилятор забирает воздух из радиатора и конденсатора кондиционера, когда автомобиль не движется быстро, чтобы обеспечить достаточный воздушный поток для охлаждения. Вентилятор может потреблять от 12 до 15 л.с. на большом V8, поэтому, уменьшая паразитные потери мощности в двигателе, муфта вентилятора может существенно изменить экономию топлива.

Муфта вентилятора также снижает шум за счет замедления или отключения вентилятора на высоких скоростях, а некоторые даже позволяют прогревать двигатель на высокой скорости в холодную погоду.

ДВУХ ВИДОВ МУФТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

термическая муфта вентилятора охлаждения Вы найдете два основных типа муфты вентилятора: термическую и нетепловую (также называемую «ограничением крутящего момента»).Муфты тепловых вентиляторов имеют термочувствительную биметаллическую спиральную пружину на передней панели, которая реагирует на изменения температуры. Если воздух, проходящий через радиатор, горячий, пружина расширяется и открывает внутренний клапан, уменьшающий проскальзывание сцепления. Это заставляет вентилятор вращаться быстрее для улучшения охлаждения. Поскольку воздух охлаждается, пружина сжимается и закрывает клапан. Это увеличивает степень проскальзывания муфты, позволяя вентилятору замедляться и уменьшать охлаждение.

КАК РАБОТАЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА

Муфта вентилятора охлаждения в разрезе Муфта включает гидравлическую муфту, заполненную маслом на основе силикона.В разрезе слева видно, что место между зубьями дисков сцепления заполнено силиконовой жидкостью. Внутренний клапан открывает и закрывает проход между основной полостью для жидкости, а также резервуар для жидкости. Когда канал открыт, жидкость попадает в муфту и заставляет вентилятор вращаться быстрее. Если клапан закрыт, жидкость течет обратно в резервуар, но не возвращается, что приводит к проскальзыванию муфты и постепенному вращению вентилятора.

Нетепловая (с ограничением крутящего момента) муфта вентилятора не имеет чувствительности к температуре.Он реагирует только на скорость, скользя, чтобы ограничить максимальную скорость вращения вентилятора примерно до 1200–2200 об / мин в зависимости от приложения.

Неисправности СЦЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Пробуксовку муфты вентилятора обычно не замечают, потому что она вызывает проблему с перегревом двигателя.

Подобно старению муфты вентилятора, износ жидкости медленно вызывает увеличение проскальзывания (около 200 об / мин в год). Сразу после многих лет эксплуатации сцепление может проскочить настолько сильно, что вентилятор не сможет удовлетворить требования к охлаждению двигателя, плюс двигатель перегреется.В это время часто требуется замена.

Другие признаки отказа вентилятора могут включать в себя такие вещи, как ослабление сцепления (проверьте колебания вентилятора) или полосы масла, расходящиеся наружу от ступицы сцепления.

В случае заедания сцепления вентилятор может не работать, создавая чрезмерное охлаждение и шум, особенно на скоростях шоссе

ПРОВЕРКА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Превосходное сцепление действительно должно оказывать определенное сопротивление при вращении вручную (двигатель, разумеется, выключен!). Но когда вентилятор вращается с очень небольшим сопротивлением (намного больше, чем 1–1-1 / 2 оборота), муфта вентилятора слишком сильно проскальзывает и ее необходимо заменить.

Если вентилятор заедает, не вращается или оказывает большое сопротивление, значит он заклинило и, кроме того, его необходимо заменить.

Скорость вентилятора также можно проверить с помощью оптического тахометра, пометив одну из лопастей вентилятора мелом и используя индикатор времени для наблюдения за изменениями скорости и / или прислушиваясь к изменениям шума вентилятора как изменениям скорости двигателя.

Вы также должны попытаться покачивать лопасти вентилятора вручную. Если внутри вентилятора есть колебания, это означает, что в муфте вентилятора неисправен подшипник или даже подшипник вокруг вала водяного насоса изношен. Плохой подшипник водяного насоса обычно приводит к утечке и / или шуму водяного насоса, но не постоянно. Снимите муфту вентилятора и посмотрите, есть ли люфт на валу водяного насоса. Если кажется, что он натянут (не работает или качается), замените муфту вентилятора.
в разрезе муфты вентилятора
Что находится внутри механической муфты вентилятора

ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Некоторые эксперты считают фантастической идею заменить муфту вентилятора одновременно с водяным насосом, если водяной насос вышел из строя.Причина в основном в том, что каждый возраст примерно по одинаковой цене, поэтому в случае отказа водяного насоса муфта вентилятора также может вскоре выйти из строя. Как мы описали ранее, муфта вентилятора с большим пробегом может чрезмерно проскальзывать, что увеличивает потенциальный риск перегрева.

Всякий раз, когда вы получаете сменную муфту вентилятора, убедитесь, что вы получаете тот же тип (термический или нетепловой), что и оригинал. Обычно вы можете перейти от нетепловой муфты к гораздо более эффективной тепловой муфте вентилятора, но никогда не наоборот.Или вы можете полностью избавиться от вентилятора и сцепления и установить послепродажный комплект электрического вентилятора для охлаждения радиатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *