Птицы рисунки декоративные: D0 b4 d0 b5 d0 ba d0 be d1 80 d0 b0 d1 82 d0 b8 d0 b2 d0 bd d1 8b d0 b5 d0 bf d1 82 d0 b8 d1 86 d1 8b картинки, стоковые фото D0 b4 d0 b5 d0 ba d0 be d1 80 d0 b0 d1 82 d0 b8 d0 b2 d0 bd d1 8b d0 b5 d0 bf d1 82 d0 b8 d1 86 d1 8b

Содержание

«Детские» рисунки преподавателя. Часть 1. Чудо-птица. Салют. | Топ-топ арт

В этой публикации будут мои рисунки. Они сделаны не для самовыражения, а для методики.

Это те картинки, которые я показываю детям на занятиях по изобразительному искусству, когда хочу объяснить им задание на урок.

Если объяснять только на словах, и при этом никаких иллюстраций не показывать, или показывать что-то довольно далёкое, то ученикам трудно понять, что нужно сделать и какая ставится учебная задача. Когда же преподаватель как будто уже выполнил «упражнение», понять поставленную цель гораздо легче.

Конечно, есть и некоторые кажущиеся минусы. Часто дети не утруждаются всё в рисунке делать по-своему, не опираясь на образец, а некоторые вообще просто срисовывают.

Мне это не кажется большим недостатком такого метода. Если ученик ещё не дорос до самостоятельного решения композиционной задачи, то и что ж, пускай. Пусть решает техническую часть задания, это ему как раз по силам. А тот, кому срисовывать неинтересно, и сам не станет копировать. Будет принципиально рисовать своё. Конечно, я всячески рекомендую всем проявлять творческий подход и большую самостоятельность в работе. А тема и задание в любом случае задают некоторые рамки.

Заодно сейчас кратко сформулирую суть заданий, проиллюстрированных этими картинками. Задания рассчитаны на младших школьников, когда им рановато ещё всерьёз изучать перспективное построение. А технику работы с красками, декоративные задачи — уже пора.

Праздничный фейерверкСалют

Салют

В этом задании важна правильная последовательность выполнения. Сначала рисуем небо. Оно пишется черной краской с обязательным смешиванием с красками других цветов, желтым, синим, красным (кроме белого). Потом — тёмный силуэт города. Затем, после подсыхания первого слоя, рисуем салют, вспышки фейерверков. Здесь нужно смешивать разные цвета, наоборот, с белой краской, и правильно накладывать гуашь: должен получиться достаточно густой, непрозрачный красочный слой. И мазки, которые не будут растекаться.

Затем рисуем светящиеся окна в домах и землю, освещённую разноцветными вспышками. Получается очень красиво. И работы у всех в результате — разные.

Чудо-птица

Это задание выполняется в совсем другой технике. Многим знаком приём работы акварелью по рисунку, резервированному воском. Вот и эта тема решается в такой графике. Рисуем птичку на весь лист, она должна быть плоскостной, декоративной. Обводим рисунок парафином или белым восковым мелком. Узоры на фоне тоже не помешают.

Декоративная птица

Декоративная птица

Раскрашиваем сильно разведёнными водой акварельными красками, не озабочиваясь тем, чтобы не выходить за контур рисунка. Пусть краски растекаются и смешиваются, контур все равно проявится и останется белым. Усваиваем особенность акварельных красок — они прозрачны и текучи, красиво смешиваются, образуя непредсказуемые эффекты переходов цвета. Результат напоминает технику батика.

Если кому-нибудь в работе или для занятий будут полезны такие темы заданий, я буду рада.

Ещё одно из моих заданий для детей вы найдёте здесь. И другое здесь.

Несколько смешных детских рисунков в другой статье.

А оглавление этого канала по темам постов на моём сайте.

Задание Птицы. Часть первая – графические варианты. | Artisthall

Это задание объединяет в себе две дисциплины: композицию и графику. Мы разделили описание и представим его в двух частях. Первая часть называется: Птицы – графические варианты.

Графические варианты в подобных заданиях часто являются составной частью предмета композиция, однако, в этом задании графическое исполнение представляет собой многодельное и самостоятельное произведение, поэтому оно будет расположено в рубрике – Графические задания.

Описание задания.

Учебной целью такого рода заданий является поиск художественной эстетики форм, линий и цветовых сочетаний в простых на первый взгляд сюжетах. Задания — Город, Стилизация растительных форм и Птицы — это примеры того, как можно создать красивые художественные работы на основе наблюдения за окружающим пространством.

В этом упражнении в качестве объекта «художественной обработки» выбраны птицы. Наряду с растениями и архитектурой тема птиц является одной из самых популярных в художественных произведениях по всему миру.

Для работы можно выбрать любые породы птиц, главное, чтобы они отличались друг от друга, имели разную структуру оперения, формы и пропорции.

В первой части задания необходимо выполнить графическую стилизацию птицы. Под руководством педагога ученик создает вначале поисковые эскизы, затем — более подробные рисунки для итоговых вариантов.
Помимо точной передачи внешнего вида птицы необходимо выделить характерные свойства и образ выбранной породы, подобрать позу и ракурс.

За счет деликатных, но эффектных графических приемов — проявить особенности оперения, переходы основных объемов и положение анатомических форм. Инструменты графики предоставляют множество способов для передачи всех вышеописанных параметров. За счет разной толщины линий, интенсивности и направления штриха, заливки и лессировки художник может добиться любого задуманного изображения.

На этом этапе нужно создать единый образ для каждой выбранной птицы, то есть получить графическое решение внешнего контура и внутренних сегментов. Этот рисунок можно использовать во второй части задания. Во многих заданиях нашего курса композиции используется такой прием: на основе единожды найденного образа создаются разные варианты путем комбинации цветов, тонов и различного заполнения отдельных сегментов.

Графические варианты.

В этой части задания создаются два графических варианта:

  • Черно-белый вариант. Данное исполнение можно сравнить с техникой гризайль, где работа делается при помощи одного цвета – черного. Нужно подобрать и распределить тона таким образом, чтобы сохранить различия в окраске и оперении каждой птицы, выразительно проявить их в монохромной технике.
  • Отмывка в технике Витраж. Эта техника получила свое название из-за сходства с настоящими витражами. Прозрачные, легко смешивающиеся краски акварели заполняют отдельные части рисунка, ограниченные жестким темным контуром, от этого создается эффект сквозного витражного стекла. Для этого форма птицы разбивается на отдельные сегменты, каждый из которых окрашивается в собственный цвет. Это очень интересная техника, которая не только имитирует витраж, но является самобытным способом создавать собственные декоративные изделия.

Задание проиллюстрировано серией работ, выполненной нашей ученицей — Светланой Родионовой.

Благодаря подобным упражнениям увеличивается арсенал объектов для стилизации. С каждым новым заданием художественная трансформация дается легче, а полученные результаты становятся лучше.

Также это задание демонстрирует, что, имея качественно сделанную основу, можно создавать бессчётное множество графических вариаций, добиваясь при этом любых изобразительных эффектов.

Занятия графикой в нашей художественной мастерской — это постоянное совершенствование и расширение своих возможностей через интересные задания и квалифицированную помощь педагогов.

Продолжение: Задание Птицы. Часть вторая – цветовые аппликации.

Смотрите также:

Отмечаем день орнитолога вместе с творческим центром «Сфера»

Ежегодно 19 февраля в нашей стране отмечается День орнитолога. Именно в этот день в 1983 году состоялось открытие Всесоюзной орнитологической ассоциации при Академии наук. Во многих городах собираются ученые, изучающие птиц, а также все, кому не безразлична судьба пернатых друзей. Проходят научные съезды, экологические образовательные конкурсы, семинары и масштабные акции. В дошкольных учреждениях и школах дети знакомятся с птицами, их разнообразием, узнают о редких видах птиц, учатся за ними ухаживать.

Мы предлагаем познакомиться с изданиями, которые, прежде всего, будут интересны дошкольникам и младшим школьникам. Их задача — не только познакомить детишек с удивительным миром птичьего царства, но и чему-то их научить — развить речь, моторику, логическое мышление, привить чувство цвета, формы. И, конечно же, сделать это в игровой форме или в форме доверительной беседы. А в гостях у нас сегодня издательство «Творческий центр Сфера», выпускающее образовательные книги, пособия и наглядную продукцию для работы с дошкольниками и младшими школьниками.

Учимся лепить

Красочное издание «Птички на веточке» из серии «Мастерилка» сделает детский досуг не только интересным, но и познавательным. К тому же это прекрасная возможность малышу пообщаться со своими близкими, ведь работа, сделанная сообща, вдвойне ценна и памятна. Ребенок сможет слепить не просто птичку, а вполне узнаваемый крылатый персонаж. Пластилиновые птички помогут лучше узнать и полюбить их реальных собратьев.

В пособии представлены цветные рисунки птиц и дается подробная инструкция к работе. Для начала, конечно же, ребенок познакомится с пластилином и пройдет небольшой курс лепки, чтобы занятие было легким и приятным, а процесс работы стал творческим самовыражением. Лепка поможет укрепить мелкую моторику, и пальчики малыша станут более послушными. Он научится соизмерять рисунок с объемом, подбирать цветовую гамму, разовьет пространственные представления и логику.

Развиваем речь

Логопедическая домашняя тетрадь Е. Косиновой «Формируем словарный запас» посвящена домашним и диким животным, птицам, рыбам и насекомым. Тетрадь поможет детям 4-7 лет пополнить словарный запас и развить связную речь. Каждое задание направлено на тренировку зрительной или слухоречевой памяти, а также мелкой моторики, координации, поможет подготовить руку к письму. Все задания выполняются в игровой форме, а лексические темы объединены миром животных. Задания распределены по степени сложности и сопровождаются методическими рекомендациями.

Дети познакомятся с цветными рисунками животных, научатся порядковому и количественному счету, смогут самостоятельно строить рассказ и пересказывать текст. Задания и упражнения помогут развить логику и мышление, ориентироваться на листе, обводить по контуру и раскрашивать, отгадывать и придумывать загадки и многое другое.

Важно, чтобы взрослые помогали ребенку в выполнении заданий. В пособии немало заданий, в которых нужно обводить изображения по контуру или раскрашивать их в определенном порядке — для развития речи важно, чтобы ребенок обязательно называл предметы. Нужно следить, чтобы он раскрашивал картинки не фломастерами, а цветными карандашами аккуратно, не выходя за контур. Не менее важно, чтобы ребенок не уставал — лучше раскрасить одну картинку и продолжить работу после небольшого отдыха. Если какое-либо задание вызывает у ребенка затруднение, лучше вернуться к нему спустя какое-то время.

Беседуем о птицах

В пособии Т. Шорыгиной «Беседы о птицах с детьми 5–8 лет», изданном в серии «Вместе с детьми», содержится увлекательная информация о жизни птиц. В первой части книги рассказывается о перелетных птицах, а также о птицах, зимующих в наших краях. Дети познакомятся с их внешним видом, повадками и условиями обитания. Вторая часть книги посвящена беседам о домашних и декоративных птицах. Интересные и полезные сведения об их жизни помогут детям расширить кругозор и научат правильному отношению к птицам и родной природе. После каждой темы предлагаются вопросы, помогающие лучше усвоить тему. Помимо этого, книга содержит авторские стихи о самых разных птицах. Стихи легко запоминаются и обязательно понравятся детям.

В книге Т. Шорыгиной «Беседы о Дальнем Востоке» из серии «Детям о природе России» есть главы, посвященные птицам, живущим в самых разных уголках нашей страны. Дети познакомятся с птицами, обитающими в горах и холодных широтах, а еще узнают о многочисленных растениях и других животных Дальнего Востока. Ну а закрепить материал помогут авторские рассказы и сказки, загадки, интересные задания и тесты.

Беседа — удобная форма общения с ребенком.

Она не только развивает коммуникативные навыки, но и помогает проявлять фантазию, учит искреннему и доверительному общению.

Беседуем по картинкам

Комплекты «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Птицы домашние и декоративные» из серии «Сфера картинок» — это беседы, стихотворения, загадки и вопросы на «птичьи» темы. В комплекте 16 цветных демонстрационных картинок с текстом на обороте. Формат каждой картинки 174 Х 220 мм, названия тем сопровождаются переводом на английский язык.

Это очень популярная серия издательства. К каждому комплекту при желании можно докупить плакат формата А2 и раздаточные карточки, которые легко размещаются на ладошке ребенка. Такой формат удобен в работе с группой детей, на тематических занятиях и викторинах. В домашних условиях достаточно иметь стандартный комплект и беседовать с ребенком по картинкам.

Знакомясь с демонстрационными картинками, ребенок сможет отгадать загадку, выучить стихотворение, ответить на вопросы по теме. Текст на обороте каждой картинки написан доходчивым языком и служит для взрослого палочкой-выручалочкой во время беседы с ребенком.

Обсуждение цветных картинок, как правило, вызывает у детей неподдельный интерес и любопытство. Ребенок не ограничен конкретным заданием, его рассказ строится в произвольной форме, в него вносятся личные наблюдения о природе, замеченные на прогулке и во время игр на улице. Постарайтесь развить у ребенка фантазию, желание к общению и выражению собственных мыслей.

Знакомимся с демонстрационными картинами

«Домашние птицы» — так называется набор, состоящий из восьми цветных плакатов формата А3. Каждая картина сюжетная, птичьи семейства изображены в привычном для их обитания окружении. Дети познакомятся с семьями фазанов, страусов, индюков, голубей, селезней и других птиц, узнают, как правильно называются члены их семейства. На этикетке к набору плакатов представлены все 8 картин в уменьшенном формате, а на обороте — методические рекомендации со сценариями занятий к каждой картине. Дети получат много интересной информации о жизни птиц, ответят на вопросы и выполнят задания.

Данный комплект прекрасно подойдет для групповых занятий в дошкольных учреждениях и школах.

Очень важно, чтобы ребенок чувствовал вашу помощь. Помогайте ему, поддерживайте его, развивайте его способности! Желаем удачи!

как комбинировать принты и рисунки

В глянцевых журналах особенно стильно смотрятся интерьеры с декоративными подушками и другим текстилем, подобранным стилистами. Кажется, что повторить это самостоятельно невозможно. Где взять идеи и фантазии для воплощения? Можно ли этому как-то научиться?

Предлагаем нашу шпаргалку, как легко подбирать и миксовать разные по стилю и цвету принты. Кстати, эти же правила работают и при выборе одежды.

Условия, которые нужно учитывать

1. Цвет

— Однотонные подушки в цвет дивана. Чтобы это смотрелось сложно и интересно, используйте подушки разного размера и фактуры.

На фото товары бренда Tkano из коллекции Cuts&Pieces

— Одного цвета с диваном, но с контрастным принтом. Если диван спокойного оттенка, на подушках может быть выразительный рисунок. А яркий диван украсят подушки нейтрального тона.

— Под основной цвет интерьера подберите хотя бы одну подушку. Остальные могут отличаться от нее по цвету, но должны быть связаны чем-то общим: содержать основной цвет, иметь похожий по плотности или стилю орнамент.

На фото: ковер из хлопка и чехол на подушку в этническом стиле с помпонами и вышивкой Птицы из коллекции Ethnic бренда Tkano

— Найти в интерьере предмет, имеющий разную цветовую палитру, и вытащить оттуда все цвета. Это может быть что угодно: этнический ковер, картина, шторы, памятный и любимый сувенир и т.д. Этот прием особенно эффектно связывает интерьер в единое пространство.

На фото товары бренда Tkano из коллекции Ethnic: чехол на подушку с этническим орнаментом и подушка декоративная в этническом стиле

— Выберите для подушек цвет, находящийся в гармоничном сочетании с цветом стен, ковра или дивана: по контрасту, по подобию, по общей интенсивности и т.п.

На фото текстиль бренда Tkano

Контраст интересен тем, что позволяет реализовать в интерьере принцип 80% базовых цветов и 20% ярких. Подушки вносят эту яркость без особого риска, их легко заменить, если вы ошибетесь с цветом, или он вам быстро надоест.

Хорошо, когда все подушки при взгляде издалека объединены одним цветом, пусть даже где-то его будет минимум.

2. Вид принта

На фото декоративные подушки и чехлы бренда Tkano из разных коллекций

— геометрический принт (полоска, клетка, горох, любой геометрический орнамент)

— цветочный принт (любой растительный орнамент)

— анималистичный принт (имитация окраса животных)

— абстракция (пятна, разводы, абстрактные рисунки)

— стилизация (стилизованные изображения людей и животных).

3. Размер рисунка

— крупный принт

— мелкий принт

4.Плотность принта

— редкий принт (фона больше, чем рисунка)

— плотный принт (рисунка больше, чем фона)

На фото текстиль бренда Tkano

При подборе подушек определите хотя бы одну общую черту, которая объединит два принта. Например, две подушки с геометрическим рисунком. И не важно, совпадает ли цвет, размер или плотность узора.

Чем больше признаков объединяют принты, тем гармоничнее они смотрятся.

Практикум

На фото текстиль бренда Tkano

1. Выбираем главную подушку с понравившимся принтом. Это ваш основной принт, он должен совпадать с общим стилем интерьера.

2. Подбираем следующую подушку. Она должна перекликаться с первой хотя бы по одной характеристике (цвет, тип принта, его плотность и размер рисунка). Лучше, если совпадений будет больше.

3. Третья подушка должна иметь хотя бы одно совпадение с первой и второй. Обычно трех подушек с разным принтом достаточно для создания интересного интерьера. Их всегда можно разбавить однотонными моделями.

4. Если хотите больше подушек, то каждая следующая должна иметь хотя бы по одному совпадению с двумя соседними.

Простые советы по комбинированию принтов для начинающих

На фото товары бренда Tkano из коллекций Ethnic и Essential

Начните с комбинирования однотонных моделей с принтованными.

Чтобы гарантированно избежать ошибок вкуса, выбирайте на начальном этапе клетку, полоску и геометрические принты.

Если в интерьере уже есть три цвета, не добавляйте новый подушками, выбирайте из уже существующих, например, цвет дивана или стен.

Проще комбинировать подушки и ковры бренда Tkano из одной коллекции. Однотонные подушки, которые хорошо сочетаются с любыми принтованными изделиями, можно подобрать в коллекции Essential.

Репродукции | Картины | pigu.lt

В жилом помещении всегда хочется ощущения уюта и красивых решений. В таком случае могут помочь репродукции, картины в квартире, доме, позволяющие создать приятную атмосферу. Различные цвета, типы нарисованных репродукций дают возможность выбрать наиболее подходящий к общему интерьеру дома вариант. Если Вы хотите найти нарисованные растения, подойдет репродукция орхидеи, а фотокартины на холсте помогут создать эксклюзивный интерьер дома. Особенно ценятся репродукции Сальвадора Дали, Чюрлениса, других знаменитых литовский художников. Однако можно найти и гораздо более простые варианты – хочется, чтобы радовала и цена, и качество репродукции, а широкий их ассортимент дает возможность найти вариант, удовлетворяющий все эти потребности. Каждый, кто хоть в какой-то мере интересуется новинками дизайна, может подтвердить, что фоторепродукции, картины в домашнем интерьере выглядят восхитительно, поэтому остается только выбрать наиболее подходящее для определенной комнаты произведение. Кожаные картины с ангелами, морем излучают тепло и спокойствие, поэтому они подойдут для спальных комнат. Игривые, разноцветные детские репродукции, картины позволят наслаждаться эксклюзивным интерьером комнаты, между тем, оригинальные картины для офиса позволят подчеркнуть уникальность предприятия и его ценности. Кожаные картины, картины из фотографий выглядят изысканно, поэтому такие картины являются одними из лучших решений в случае поиска оригинального и полезного подарка ко дню рождения. Тем, кто хочет украсить свой дом репродукциями и плакатами, теперь не нужно планировать поездки в ближайший магазин. Если Вам нужна картина, репродукция, то покупка через интернет будет одним из самых простых способов оживления домашнего интерьера и внесения в него большего количества новых оттенков. Вас интересуют кожаные картины на религиозную, морскую тематику, а возможно Ваше внимание привлекли картины с изображением природы, моря, зимы, любви, охоты? Ознакомьтесь с предлагаемым нами ассортиментом – в электронном магазине Рigu. lt репродукции, картины (флористические, цветы, природа, рыбы, балерина, осень и другие варианты) продаются по хорошей цене, а широкое их разнообразие позволит найти наиболее подходящий для Вас товар. Возможность приобретения репродукций, картин через интернет позволит сэкономить дополнительное время – достаточно лишь выбрать, какие картины (нарисованные на холсте, подходящие для детской, спальной комнаты) больше всего привлекают Ваше внимание и мы позаботимся о том, чтобы выбранные товары в скором времени оказались у Вас дома. В нашем ассортименте есть современные репродукции, картины на стекле, холсты, настенные, шелковые, кожаные, объемные, урбанистические картины из трех частей и репродукции, картины для дома, кухни, спальной комнаты, поэтому если Вы ищете эксклюзивный акцент для своего дома, зайдите и выберите, какие картины Вам нравятся больше всего. Акции на репродукции, картины на холсте – это возможность приобрести эти произведения по еще более низкой цене. Поэтому если Вы заметите, что проводится распродажа, зайдите и ознакомьтесь с тем, какие современные картины, обои или репродукции продаются по более низкой цене.

новости, прихожая, квартира, ремонт, дизайн и интерьер

Прихожая — это первое помещение, которое видят гости, по нему они создают свое впечатление об интерьере и атмосфере всей квартиры, рассказали дизайнеры. 

В большинстве квартир прихожие имеют небольшие габариты и при ремонте важно сделать красивую прихожую в квартире, а не превратить ее в узкий чулан.

Прихожая в 4 кв. метра: особенности дизайна

Большинство прихожих имеют небольшой размер — 4 кв. метра. При создании дизайна такого помещения следует помнить, что существует целый ряд приемов, которые позволяют сделать его визуально больше.

Функционально прихожая — это помещение, которое отделяет жилые комнаты от улицы. Здесь снимают обувь и верхнюю одежду, а также хранят ее.

Фото: Pixabay

При дизайне прихожей кроме маленьких размеров следует также учитывать следующее:

1. Непрактичная планировка — часто в прихожих наблюдается большое количество углов и поворотов.

2. Наличие нескольких выходящих в комнату дверей.

Несмотря на то что это помещение маленького размера, прихожая все же является частью квартиры и к ее дизайну и интерьеру следует подойти со всей серьезностью.

Отделка коридоров и прихожих: материалы, которые используются

Главная задача отделки прихожих — преобразить эту маленькую комнатку в уютное и функциональное помещение. При выборе материалов для отделки следует помнить, что главная цель — это сэкономить пространство.

Не стоит выбирать отделку, которая украдет драгоценные сантиметры. Поэтому для маленькой прихожей не подойдут пластиковые и деревянные панели, под которые требуется изготавливать специальный каркас. 

Также не стоит использовать рельефную штукатурку и искусственный камень. Для небольших помещений идеально подойдет оклейка обоями или покраска. Цвет материала также играет немаловажную роль, так как способен визуально сузить или увеличить комнату.

Помните, что:

— потолок будет казаться выше, если он выполнен из белых глянцевых материалов;

— при отделке стен лучше всего использовать материалы следующих оттенков: желтый, голубой, салатовый, белый;

— визуально сделать помещение шире поможет выполнение общего напольного покрытия в коридоре и выходящих в него комнатах. Если же комнаты резко разграничить, помещение визуально сузится;

— если вы решили поклеить в прихожей обои, то лучше всего остановиться на однотонном светлом варианте. Рисунок допускается только мелкий. Визуально увеличивают комнату обои в сеточку или полоску;

— зрительно сделать комнату больше помогают и контрастные обои. Низкие потолки визуально поднимают путем использования сочетания обоев темных и светлых тонов. При этом обои темных оттенков должны идти снизу, а разделение по цвету выполнено из расчета две третьих;

— зрительно увеличить комнату поможет зонирование — визуальное разделение комнаты на несколько зон путем использования освещения, напольного или настенного покрытия. Можно выделить зону раздевания, зону входа и так далее.

Целесообразно выбрать в прихожую материалы для стен, которые хорошо моются. Лучше всего подойдут покрытия из гладкого материала. Если же вы решили остановиться на обоях, то лучше выбрать прочные обои, которые легко моются.

Кроме обоев, для отделки стен в прихожей и коридоре также используют:

— облицовка ПВХ-панелями;

— нанесение декоративной штукатурки;

— покраска стен;

— отделка коридора плиткой, керамогранитом, ламинатом, пробкой, жидкими обоями и др.

Пол в прихожей

Основным условием выбора материала для покрытия пола является его практичность. Поэтому сюда выбирают прочные материалы, не маркие, которые легко моются и не боятся влаги.

Не желательно использовать в прихожей такое покрытие, как ковролин, а также ламинат и паркет. Самым практичным покрытием будет плитка или керамогранит, самым дешевым — линолеум.

Освещение прихожей

Грамотное оборудование освещения в прихожей позволяет даже не только скрыть ее недостатки и визуально изменить размер помещения.

Так как дневной свет в прихожую не попадает, то следует при освещении комнаты пользоваться как минимум двумя источниками освещения. Следует также отказаться от люстр, больших и громоздких светильников и бра.

Они сделают прихожую еще более узкой. Лучше использовать точечные светильники, подсветку на мебели, светодиодные и встроенные лампы. Для того чтобы зрительно увеличить комнату, можно применять следующие приемы:

1. В узких прихожих источники света лучше всего направлять в одну сторону или в конец коридора.

2. Для того чтобы визуально поднять потолок, подойдет вариант с освещением, направленным вверх.

3. Зрительно увеличит комнату использование отраженного или рассеянного света.

4. Удачным будет расположение источника света рядом с зеркалом.

Мебель для прихожей комнаты

Традиционно, прихожая обустраивается всеми необходимыми предметами, подобранными в едином стиле. К таким предметам относятся:

— шкафчик для обуви;

— шкафы и антресоли;

— зеркала;

— подставка для зонтиков и ключница;

— полки для головных уборов.

Прихожую обычно оформляют по принципу минимализма — чем меньше предметов будет здесь размещено, тем большим будет казаться помещение. Следует избегать вазочек, салфеток и других декоративных элементов, которые сделают вашу прихожую еще меньше.

В прихожую лучше всего приобретать узкую мебель, не шире 40 сантиметров. Также сэкономить пространство позволят раздвижные двери. Идеальным вариантом являются встроенные шкафы-купе, желательно с зеркальными дверцами, так как зеркала визуально расширяют комнату.

Нельзя использовать громоздкую мебель, весь хлам и сезонную одежду лучше убрать в какую-либо другую комнату. Для совсем маленьких прихожих вместо шкафа для одежды можно использовать навесную вешалку-планку. 

Можно также использовать навесную полку для телефона. Вариантом для маленькой прихожей являются также угловые шкафы. Они позволяют использовать то пространство, которое при использовании традиционной мебели остается незадействованным. 

Автор: Елена Гутыро

«Львы со временем превратились в котов». История столичного Дома со зверями

Кружевной бирюзово-белый Дом со зверями на московском Чистопрудном бульваре — самый яркий пример русского стиля в московском модерне. Во всем городе нет другого здания с таким количеством фантастических персонажей на фасаде. Украсить так ничем не примечательный доходный дом придумал ученик Виктора Васнецова художник Сергей Вашков. Когда-то это здание было на два этажа ниже, с ажурными воротами во двор и резной решеткой на крыше. «Мослента» выяснила, как оно приобрело современный вид и чем вообще прославился этот дом 14, строение 3 на Чистопрудном бульваре.

«Один из самых красивых»

Фасадами обращенный к Чистым прудам, где всегда любили прогуливаться москвичи и туристы, Дом со зверями всегда привлекает к себе внимание. Многие останавливаются рядом, чтобы полюбоваться его декором, ведь на стенах нашлось место и фантастическим драконам, и двуглавым грифонам.

«Чистопрудный бульвар активно застраивался после пожара 1812 года. Он тогда весь состоял из однотипных построек в один-два этажа, — рассказывает «Мосленте» краевед Татьяна Воронцова, которая часто водит здесь экскурсии. — В начале ХХ века случился настоящий строительный бум, и на месте этих домиков возвели большие здания. Дом со зверями среди них — один из самых красивых».

Его построили на территории, принадлежавшей церкви Троицы Живоначальной на Грязех у Покровских ворот, в 1908-1909 годах. Изначально он был доходным домом и насчитывал всего пять этажей.

Автор проекта, архитектор Лев Кравецкий изначально задумывал здание в русском стиле и использовал детали и элементы, характерные для построек XII века. Технологии строительства были передовыми для того времени. Инженер Петр Микини активно работал с новаторским в те времена железобетоном, который позволял создавать многоэтажные дома «повышенной комфортности» — с высокими потолками.

«Узоры русских храмов»

Если бы не оформление фасада, дом вряд ли выделялся бы среди других московских зданий своей эпохи. Рассматривая здание со двора, можно представить, насколько скучным оно было бы без декора: сплошные однотонные стены с проемами окон.

Но Сергей Вашков создал эскизы, по которым артель «Мурава», состоявшая из учеников Строгановского училища, выполнила барельефы на фасаде дома.

Звери и птицы, которых можно видеть на внешних стенах, изображены и внутри здания, на решетках окон и лестниц, на керамических плашках с номерами квартир.

Дом украшен своеобразным поясом с геометрическими узорами, какие часто встречались в русских храмах XII века. Дверные проемы оформлены как небольшие порталы, с накладными петлями «под старину» и врезными декоративными колонками.

В каждом подъезде установлены двойные двери с тамбуром. Многоцветной майоликой с теми же зверями и птицами декорированы обрамления внутренних дверей и зеркало, встречающее вошедших во второй подъезд. Его раму украшают павлин и цветок.

«Художника порекомендовали спонсоры»

Интересно, что Вашкова к проекту привлекли главные меценаты церкви Троицы на Грязех купцы Оловянишниковы. Они выступали в этом проекте ктиторами — оплачивали постройку здания, изначально принадлежавшего приходу.

«Если говорить теперешним языком, то главные спонсоры порекомендовали художника, с которым ранее успешно сотрудничали, — объясняет «Мосленте» Татьяна Воронцова. — У Оловянишниковых было крупное колокольное производство в Ярославле, а в Москве — небольшая фабрика церковной утвари и свой магазин на Никольской. Собственно, они и явились главными финансистами строительства дома. Еще учась в Строгановке, Вашков был с Оловянишниковыми знаком и делал для них эскизы. Как сказали бы сегодня, разрабатывал дизайн продукции, которую они выпускали в Москве».

«Владимирский инь-ян»

Сергей Вашков ориентировался на русский стиль домонгольского периода. Один из самых богато оформленных памятников того времени — Дмитровский собор во Владимире, построенный в конце XII века, незадолго до нашествия Батыя.

Именно отсюда на фасады знаменитого столичного дома в увеличенном и гротескном виде перекочевали и птица Сирин, и львы, и другие стилизованные звери и растения, характерные для владимирской белокаменной резьбы.

Среди цветочного орнамента, декоративных колонн, резных грифонов и драконов можно увидеть традиционный мотив — льва, терзающего оленя. Этот древний сюжет, близкий по смыслу символу инь-ян, встречается еще на скифских украшениях и иранских блюдах V-III веков до нашей эры.

Еще большее сходство с русским теремом зданию, построенному в эпоху модерна, придавали утраченные ажурные металлические ворота с улыбающимся львом в короне и резная решетка на крыше.

Первый этаж дома декорирован рустом, то есть облицован правильно сложенными и плотно пригнанными один к другому камнями. Этот прием в архитектуре закрепился еще в эпоху Возрождения. Но здесь Вашков сделал рисунок руста таким крупным и дизайнерским, что он и сегодня выглядит современно. Так что русский стиль — не единственная отличительная особенность Дома со зверями. Он сочетает в себе архитектурные элементы разных эпох, что характерно для модерна.

«Деликатная работа»

Некоторое количество квартир в доходном доме предназначалось неимущим семьям прихода церкви Троицы на Грязех, остальные сдавались в аренду. Полученные деньги шли на устройство как самого храма, так и школы при нем.

Интересно, что после окончания строительства Сергей Вашков тоже получил здесь квартиру и прожил в ней до своей смерти в 1914 году.

После революции жизнь Дома со зверями кардинально переменилась. Располагавшуюся в полуподвальном этаже кафе-кондитерскую Бартельса закрыли, квартиры отдали под коммуналки, нижние этажи — под советские уже магазины.

Сразу после Великой Отечественной войны, в 1945 году, дом решили увеличить. Для этого были надстроены еще два этажа, их стало семь вместо пяти. Проект надстройки разработал архитектор Борис Топаз.

При надстройке были демонтированы балконы, шатровая крыша и резная решетка на кровле. Пропал барельеф в верхней части фасада с буквами АЦИ, в кириллической системе счисления обозначавшими год начала строительства здания — 1908. Однако, по мнению искусствоведов, в целом работы провели деликатно, и основная часть первоначального замысла Вашкова сохранилась.

«Типичный московский послевоенный дворик»

В эпоху коммуналок дом зажил в новом ритме. Теперь здесь обитали представители всех сословий и профессий.

«В этом доме с «животными невиданной красы» жила парочка моих школьных приятелей, — рассказывает «Мосленте» журналист и редактор Александр Цыганов, который с 1958 по 1968 год жил по соседству, на Покровке 11. — Мы вместе учились, вместе гуляли, катались на коньках на Чистых прудах».

Тогда здесь были сплошные коммуналки, считавшиеся по тем временам весьма приличными. В доме были высокие потолки, а по просторным коридорам можно было кататься на велосипеде.

«Один мой друг жил на третьем этаже, а второй — в полуподвале, где тогда тоже были квартиры, — продолжает Цыганов. — Помню, вид на улицу у него был в пол-окна — одни ноги. Но тогда на такие мелочи никто не обращал внимания. Главное, что есть своя комната в центре. Окна из этого полуподвала выходили во двор, который был единственным на несколько стоявших вокруг домов и объединял всех: и малышей, и младшие классы, и ребят постарше. Здесь стояла хоккейная площадка, мужички сидели, играли в домино, белье на веревках висело — типичный московский послевоенный дворик».

В его дальней части стояла уцелевшая церковь Троицы на Грязех. В советские годы снесли ее купол и колокольню, а оставшееся здание превратили в клуб, но он постоянно был закрыт.

«Крабы, мурены и десять акул»

Дом со зверями можно увидеть в известных советских фильмах. В «Подкидыше» 1939 года рядом с ним теряется девочка Наташа. В кадре хорошо видны балконы второго этажа, которые в 1945-м убрали при надстройке здания.

В 1970-х дом еще дважды попал в большое кино. В первой серии «Места встречи изменить нельзя» его показывают, когда преступник соскакивает с трамвая. А в «Покровских воротах» дом хорошо виден в сцене, где Людочка с Хоботовым ждут трамвая после прогулки.

В перестройку в полуподвальном этаже здания находилась юридическая консультация, а с 1989-го там арендует помещение «Морской аквариум на Чистых прудах» — редкое место в центре Москвы, где можно увидеть живых акул. Их здесь целых десять. В других аквариумах крабы, яркие коралловые рыбки и зловещие мурены.

Мария Девахина / РИА Новости

Есть и минусы: жители дома уже многие годы жалуются на то, что поднимающаяся отсюда влага разрушает здание и его перекрытия, а по стенам ползет грибок. Однако арендатор покидать помещение не собирается — место удобное, первая линия, хороший поток посетителей.

«По слухам, с чердака временами слышался хохот»

Жить в старом доме у Чистых прудов — это, конечно, привилегия, но есть тут и свои минусы. Кроме сырости и грибка жильцы жалуются на старую проводку.

Цены на жилье в Доме со зверями заоблачные. Например, сейчас пятикомнатная квартира площадью 166,6 метра с двумя резидентскими машино-местами выставляется за 1 800 000 долларов.

Большинство квартир в доме выкуплены и принадлежат людям состоятельным, но еще в начале 2000-х тут хватало коммуналок. Скульптор Михаил Плохоцкий рассказывал «Мосленте», как снимал комнату в одной из них: «Она была на самом верхнем этаже, под арочками. Никакого декора в надстроенной после войны части дома не было. Помню, что замысловато надо было добираться до квартиры: лифт до седьмого этажа не шел, до него надо было еще подниматься пешком. Но потолки все равно были высокими, а общая кухня — просторной. Очень было спокойно и тихо, соседей я почти не видел. По слухам, с чердака временами слышался хохот. Решив выяснить, что это за призрак, мы с друзьями поднимались к запертой чердачной двери, но никаких посторонних звуков оттуда так ни разу и не услышали».

В начале 2000-х в здании появился книжный антикварный магазин, устроивший дверь на месте окна второго этажа. После этого в центре здания появилась металлическая лестница, которую украшают четыре чеканные совы и два стилизованных льва с поднятыми лапами. Как и другие львы дома, они сильно напоминают котов. Наверное, из-за них доходный дом церкви Троицы на Грязех теперь все чаще называют не Дом со зверями, а Дом с котами.

Вскоре он будет отреставрирован как объект культурного наследия регионального значения. По словам председателя «Москомэкспертизы» Валерия Леонова, фасады промоют, отремонтируют кирпичную кладку и знаменитые лепные декоративные элементы. Также обработают стены в местах повреждения различными защитными препаратами. Проект предусматривает необходимость замены отливов на балконах, укладки новой плитки, очистки от коррозии и окраски ограждений и других металлических элементов.

Более того, в ходе капитального ремонта проведут работы по замене кровли, обновят чердачную часть, цоколь и фасады, модернизируют системы электроснабжения, водоснабжения и канализации.

Последние новости

Ginette Callaway Birds Wall Art

Масло кубинского зеленого дятла Импасто

Джинетт Каллауэй

Певчая птица на дереве

Джинетт Каллауэй

Современные абстрактные колибри и маки

Джинетт Каллауэй

Абстрактная художественная декоративная панорама Ibis Bird

Джинетт Каллауэй

Певчая птица и розовые цветы Цифровой импрессионизм

Джинетт Каллауэй

Летние впечатления птиц

Джинетт Каллауэй

Волшебный мастихин Blue Heron Wetland Картина маслом

Джинетт Каллауэй

Волшебный пейзаж водно-болотных угодий голубой цапли

Джинетт Каллауэй

Колибри Абстрактное современное искусство птиц

Джинетт Каллауэй

Колибри и одуванчики

Джинетт Каллауэй

Тропический колибри

Джинетт Каллауэй

Розовые цветы колибри

Джинетт Каллауэй

Колибри и цветы

Джинетт Каллауэй

Песня колибри Акварель

Джинетт Каллауэй

Современная выразительная колибри

Джинетт Каллауэй

Абстрактная миграция птиц Осенние вершины деревьев

Джинетт Каллауэй

Болото в тумане Пейзаж с деревьями и птицами

Джинетт Каллауэй

Колибри и желтый бородатый ирис Summer Splendor

Джинетт Каллауэй

Белая цапля и городской горизонт

Джинетт Каллауэй

Песня пересмешника в глицинии

Джинетт Каллауэй

Павлин Великолепие цветных птиц

Джинетт Каллауэй

Импрессионистские колибри на красных маках и лаванде

Джинетт Каллауэй

Картина маслом современного импрессиониста «Колибри»

Джинетт Каллауэй

Дерево Башни Дьявола Однажды в сказке

Джинетт Каллауэй

Мост Золотые Ворота Сан-Франциско

Джинетт Каллауэй

Большая белая цапля Florida Birds

Джинетт Каллауэй

Хищные птицы Белая сова Искусство дикой природы

Джинетт Каллауэй

Импрессионистская картина маслом колибри

Джинетт Каллауэй

Птица в кустах бузины акварель

Джинетт Каллауэй

Акварель для кормления птичек

Джинетт Каллауэй

Колибри пьет из красного цветка

Джинетт Каллауэй

Белая сова Хищные птицы Акварель

Джинетт Каллауэй

Голубая цапля скользит по цветам лотоса

Джинетт Каллауэй

Колибри на цветке кактуса Акварель

Джинетт Каллауэй

Колибри и райские птицы Тропическая акварель

Джинетт Каллауэй

Импрессионизм Пересмешник в живописи мастихином на дереве падуба

Джинетт Каллауэй

Подсолнухи и синяя птичка

Джинетт Каллауэй

Симфония певчих птиц

Джинетт Каллауэй

Красная осень и миграция птиц

Джинетт Каллауэй

Где мечтают синие цапли

Джинетт Каллауэй

Коричневый птенец Thrasher от Roses

Джинетт Каллауэй

Маленькая птичка в моем саду

Джинетт Каллауэй

Картина маслом желтой камышевки

Джинетт Каллауэй

Скарлетт Ибис Дикая природа Тропическое лето

Джинетт Каллауэй

Картина маслом «Ива и Лебединое озеро»

Джинетт Каллауэй

Абстрактный летний пейзаж с павлином

Джинетт Каллауэй

Восход Солнца и Луны Лебедь

Джинетт Каллауэй

Странные птицы

Джинетт Каллауэй

Странная птица

Джинетт Каллауэй

Акварельный пейзаж Заболоченная природа с колпицей

Джинетт Каллауэй

Абстрактный пересмешник весной

Джинетт Каллауэй

Картина маслом птиц Флориды Розовая колпица

Джинетт Каллауэй

Современный колибри и бальзам для пчел

Джинетт Каллауэй

Синяя певчая птица на дереве

Джинетт Каллауэй

Белоголовый орлан

Джинетт Каллауэй

Сны цапли

Джинетт Каллауэй

Голубая цапля на закате водно-болотных угодий

Джинетт Каллауэй

Типпи Хедрен ПТИЦЫ Хичкок

Джинетт Каллауэй

Павлин в дикой природе

Джинетт Каллауэй

Выставка в Балтиморе исследует прекрасный и смертоносный мир майолики

Моей первой реакцией на посещение удивительной «Майоликовой мании» в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе, штат Мэриленд, был трепет. Я представил, как приведу четырехлетнего племянника и двухлетнюю племянницу, и они, вырвавшись из моих рук, будут безудержно бегать по комнатам, визжа от восторга, глядя на разноцветные керамические предметы с изображением птиц, русалок, обезьян и даже Человек на Луне.

Тем не менее, при условии, что те, кто приложит усилия, чтобы увидеть эту захватывающую выставку, будут внимательно следить за любыми маленькими людьми, которых они могут привести, эти усилия будут хорошо вознаграждены. Мало того, что в этих предметах есть какое-то детское чудо, дети в значительной степени являются частью истории, стоящей за этими невероятными предметами декоративного искусства.

Термин «майолика» может быть предметом споров среди специалистов по декоративно-прикладному искусству, но обычно относится к стилю красочной, обычно покрытой свинцовой глазурью и искусно украшенной керамики. Он стал чрезвычайно популярным в Америке и Европе примерно с середины 19 века до начала 20 века.

Художественный музей Уолтерса, Балтимор. Фото © Художественный музей Уолтерса.

Викторианцы обожали майолику

Стилистически майолика берет свое начало в керамике эпохи Возрождения, но благодаря викторианской любви к эклектике и причудливости эти формы часто сливались с влиянием других культур, истории и природы, чтобы создать что-то новое.Однако, в отличие от одноразовых оригиналов керамистов эпохи Возрождения, таких как Бернар Палисси (ок. 1510–1589), викторианская майолика была продуктом промышленного масштаба. Глиняные формы для таких предметов, как урны, миски и т. Д., Можно было использовать повторно, и на пике популярности производство этих предметов было огромным.

Лучшим производителем майолики была компания Minton and Co., расположенная в английском гончарном городке Сток-он-Трент. У Минтона было много конкурентов и подражателей по всей Англии, Европе и, благодаря иммиграции, в конце концов в Америке.Хотя некоторые из экспонатов, созданных Минтоном и другими, были такого размера и стоимости, с которыми могли справиться только очень состоятельные люди, большинство товаров из каталога были доступны все большему числу потребителей из среднего класса.

Минтон. Художественный музей Уолтерса, Балтимор. © Брюс М. Уайт, 2018.

Из-за высоких производственных затрат более сложные, эффектные образцы майолики никогда не приносили большой прибыли, несмотря на внимание, которое они привлекали на протяжении десятилетий на таких мероприятиях, как всемирные ярмарки.На противоположном конце рынка со временем более распространенные предметы из майолики можно было найти почти в каждом доме, от недорогой посуды до бесплатных баночек для сахара и табака премиум-класса.

Постепенно растущая забота викторианцев об общественной гигиене привела к любви к производственным инновациям, которые позволили бы им легче содержать вещи в чистоте. Это привело не только к развитию внутренней сантехники для ванных комнат и кухонь, но и к склонности к гигиеническим материалам с практическим применением.

Во времена, когда еще не было кондиционеров и холодильников, комната — или, в случае Виндзорского замка, целая молочная ферма — могла быть облицована плиткой из майолики, чтобы в ней было прохладно и чисто, но при этом привлекательно. Не случайно здесь, в Вашингтоне, округ Колумбия, майоликовые плитки и фурнитура Минтона и других компаний можно найти в общественных местах по всему городу, от здания Капитолия до музеев Смитсоновского института викторианской эпохи.

Когда майолика пришла в Америку

Америка в конечном итоге стала значительным новатором в области майолики сама по себе, как видно из выставки, в залах представлена ​​керамика, произведенная в Нью-Джерси, Пенсильвании и других местах.Когда гончары-иммигранты прибыли в Америку, многие привезли формы для майолики, чтобы они могли открыть свои собственные гончарные фабрики, адаптируя свои проекты к американским вкусам.

Так, английский кувшин для молока из майолики в спектакле изображает сцену мальчиков, играющих в крикет, а рядом с ним американская версия, сделанная несколькими годами позже, показывает практически ту же сцену, за исключением того, что форма была немного изменена, чтобы сделать ее игрой в крикет. бейсбол. На рубеже прошлого века компания Edwin Bennett Pottery Company из Балтимора, когда-то крупнейшая в США. производитель керамики S. смог изготовить свою гигантскую «Подставку для папоротника с опорой для грифона» (1898 г.), которую один из кураторов хорошо описал как, возможно, лучшее цельное изделие из майолики, когда-либо сделанное в Америке.

Художественный музей Уолтерса, Балтимор. © Брюс М. Уайт, 2018.

Одно из самых больших удовольствий от посещения этой выставки заключается в том, что она проходит в части The Walters, известной как Hackerman House, особняке, построенном всего за несколько лет до того, как Минтон представил свои изделия из майолики на легендарной Великой выставке в Лондоне в 1851 году.Большинство шоу сегодня, даже в очень старых и признанных культурных учреждениях, проходят на пустых местах, лишенных каких-либо архитектурных деталей или интереса. Здесь. однако отчасти благодаря тому, как организована выставка, возникает реальное ощущение перемещения по дому, где эти предметы искусства не только являются последними модными, но и регулярно используются.

Так, в бывшей столовой дома на столе стоит столовая посуда из майолики и предметы сервировки. Набор причудливых сырных бочек на соседней полке предназначен для защиты от голодных мышей.В одном углу стоит гигантская чаша для пунша, поддерживаемая самим Панчем, а в другом висят ярко украшенные тарелки с устрицами.

Тем временем в прихожей масштабные вазы и урны в ожидании цветочных композиций стоят в нишах и зрительно уводят вас вверх по винтовой лестнице. Сотни этих предметов разбросаны по двум этажам особняка, и, хотя многие из них имеют более удобный размер, множество колоссальных предметов не только ошеломляют визуально, но и впечатляют технически.

Да, гигантский майоликовый павлин

Возьмем, к примеру, гигантского павлина из майолики, ласково называемого «Перси», который служит неофициальным талисманом выставки.Он был изготовлен Минтоном в 1876 году. Перси возвышается над вами на вершине майоликового ствола в своем мерцающем наряде с перьями. Он доминирует в комнате особняка, оформленного в стиле викторианской оранжереи, с растениями в горшках.

Еще более примечательным, учитывая гигантские размеры Перси, является то, что он был отлит как единое целое, за исключением крошечного гребня на голове. Представьте себе мастерство и явную браваду, необходимые для того, чтобы попытаться сделать что-то столь гигантское из глины, не говоря уже об обжиге в печи и покрытии эмалью свинцовой глазурью, при этом надеясь, что ничего не сломается, не треснет и не потечет во время всего этого сложного процесса.

Художественный музей Уолтерса, Балтимор. © Брюс М. Уайт, 2018.

Перси также является хорошим примером несколько странной дихотомии, действующей здесь. Хотя объекты часто представляют или ссылаются на вещи из мира природы, их метод производства был явно неестественным. Именно в этой идее неестественного дети возвращаются в историю, хотя и трагическим образом.

Не может быть майолики без ее блестящей, отражающей поверхности, полученной благодаря глазури на основе свинца. Все мы знаем, что воздействие свинца может иметь разрушительные последствия для здоровья. Многие изделия из майолики были украшены женщинами, и, например, для того, чтобы получить тонкий кончик кисти, эти декораторы часто смачивали конец кисти во рту. В результате они часто глотали свинец, который отравлял их или вызывал врожденные дефекты у их будущих детей.

До введения в действие законов о детском труде многие дети также работали на этих гончарных фабриках. Как и взрослые сотрудники, они вдыхали пыль и ядовитые пары, им ампутировали пальцы или, возможно, они даже умирали при взрыве печи.

Лицом к лицу с тьмой внутри этой красоты

Надо отдать должное, эта выставка не стесняется делиться этими отрезвляющими фактами, а представляет их как часть истории майолики. Он предлагает посетителям немного глубже понять последствия повального увлечения этими декоративными предметами, хотя и не ударяя его по голове. Тем не менее, возможно, самым трогательным произведением в шоу является не кусок майолики, а нечто, посвященное мужчинам, женщинам и детям, которые трудились над его созданием.

Когда вы доберетесь до вершины лестницы в особняке, в комнате слева от вас будет возвышающаяся инсталляция из белой глазурованной керамики. Я произнес «Вау», когда заметил это. Современный американский художник-керамист Уолтер МакКоннелл (род. в 1956 г.) создал работу специально для этой выставки, состоящую из множества рядов сотен декоративных керамических изделий с белой глазурью.

Большинство из них взяты из обычных слепков таких вещей, как ангелы, персонажи мультфильмов, вазы и так далее. Тем не менее, здесь смешаны прекрасно выполненные керамические изделия, изображающие пятерых обычных людей, которые работали на майоликовых фабриках, основанные на современных фотографиях.Произведение МакКоннелла под названием «Реквием в белом» (2020) посвящено тем, кто пострадал и умер в результате мании, задокументированной на этой выставке.

Художественный музей Уолтерса, Балтимор. Фото © Художественный музей Уолтерса.

Таким образом, в то время как майоликовая керамика, безусловно, привлекает наше внимание, эта выставка в равной степени посвящена тем, кто создал эти высокодекоративные, иногда странные, а часто и практичные декоративные предметы. Они были коллективным продуктом людей, которые собрались вместе, чтобы делать все: от добычи глины до проектирования изделия, его лепки и обжига, украшения, продажи и, наконец, сбора.

В то время как выставка живописи или скульптуры, как правило, фокусируется в первую очередь на видении конкретного художника или группы художников, здесь конечный продукт представляет собой лишь одну грань того, что наблюдает посетитель. С этой целью это одна из лучших выставок, которые я видел за последние годы, которая охватывает всю историю определенного момента в декоративном искусстве, а не только его более привлекательные аспекты.

Художественный музей Уолтерса, Балтимор. © Брюс М. Уайт, 2018.

«Majolica Mania» находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе до 7 августа 2022 года.Дети действительно приветствуются здесь, о чем свидетельствует комната для занятий, предназначенная для них, чтобы узнать больше об изготовлении и украшении майолики.

Для тех, кто не может посетить выставку лично, в интернет-магазине The Walters доступны два разных каталога. Существует как однотомная версия основных моментов шоу, так и подходящая объемная трехтомная версия. «Это не книга о журнальном столике, — справедливо заметил один из кураторов выставки о последнем варианте, — это журнальный столик.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите здесь.


Уильям Ньютон — искусствовед в The Federalist. Ньютон окончил Школу дипломатической службы Джорджтаунского университета, Юридическую школу Университета Нотр-Дам и Институт искусств Sotheby’s в Лондоне. Он живет в Вашингтоне, округ Колумбия. Узнайте больше на wbdnewton.com и подпишитесь на Twitter @wbdnewton.

Красивое и полезное садоводство для птиц

BirdNote ®

Красивое и полезное садоводство для птиц

Автор: Ариана Реммель

.
 
Кормушка для птиц — прекрасное дополнение к любому двору, привлекающее таких красавцев, как этот розовогрудый дубонос:
           
[Песня розовогрудого дубоноса, ML 84866]

большой счет.
 
Соучредитель Homegrown National Park® Дуглас Таллами говорит, что выращивание местных растений в саду может обеспечить сбалансированное питание для птиц.
 
Дуглас Таллами: Я думаю, что наиболее распространенное заблуждение о выращивании местных растений заключается в том, что местные растения неряшливы.Они не опрятные. Они не ухожены, они дикие.
 
Но это не обязательно так, говорит он. Яркие лепестки местных подсолнухов придают цвет и питательную пищу щеглам и воробьям.
           
[Песня американского щегла, ML358946521]
 
А живая изгородь из местных остролистов дает жирные ягоды, которые привлекают любящих фрукты птиц, таких как дрозды и свиристели.

[Foraging Bohemian Waxwings, ML 284831701]
 
Таллами хочет показать садоводам, что местные растения могут быть красивым и функциональным способом поддерживать биоразнообразие и кормить птиц дома.
           
Дуглас Таллами: Просто идея о том, что растения — это больше, чем украшение, что они выполняют экологические функции, и местные растения выполняют эти функции намного лучше, чем неместные. Это, вероятно, настоящий ключ, потому что тогда люди говорят: «Хорошо, мой сад будет красивым, но он также будет функциональным». Park® и о том, как принять участие в их простом массовом решении проблемы биоразнообразия, посетите сайт BirdNote dot org.Я Ариана Реммель.

###

Старший продюсер: Джон Кесслер
Директор по контенту: Эллисон Уилсон
Продюсер: Марк Брэмхилл
Управляющий продюсер: Конор Гирин Йорк. Тема BirdNote была написана и исполнена Нэнси Рамбель и Джоном Кесслером. Розовогрудый дубонос ML 84866, зарегистрирован В. Хершбергером, Американский щегол ML 358946521, зарегистрирован Г. Форсайтом, Богемский свиристель ML 284831701, зарегистрирован Д.Жовен.
© BirdNote, 2022 г. рассказать вам о еще одном невероятном художнике, которого я нашел на арт-ярмарке Kit & Caboodle несколько недель назад. Ее зовут Хелен Чанс, и она создает самые красивые яйца, покрытые очень тонкими и замысловатыми деталями.

Мне было трудно представить, как вообще можно делать такие сложные узоры на таком хрупком полотне, и Елена объяснила, что это древнее украинское искусство, известное как «Писанки».

Гуси пришли первыми

Задавая очевидный и извечный вопрос, что было раньше: курица или яйцо? По крайней мере, в случае с Хелен у нас есть окончательный ответ — ее гуси.

Хелен и ее муж переехали из Великобритании в Алентежу 20 лет назад, и у них есть два гуся, которых они назвали Джордж и Милдред — в честь комедийного ситкома 70-х годов. Я бы с удовольствием посетил их маленькую ферму и встретил эту «хихикающую стайку», но, к сожалению, они живут немного за пределами моего досягаемости.

Подходит для гусаков

К счастью, Хелен вернулась на очередную художественную ярмарку в Виламору, и у нас было больше времени для разговоров и для нее, чтобы объяснить, как «яично» это произошло и как она творит свое волшебство.

Она сказала мне, что, кроме Джорджа и Милдред, у них также есть немало цыплят, и поэтому они регулярно оказываются заваленными яйцами. Хелен рисовала и рисовала с юных лет и около 4 лет назад начала задумываться, сможет ли она найти способ украсить свои яйца. Она рассказала мне, как она просто рисовала на них для начала, но, будучи немного перфекционисткой, они просто не получились такими красивыми, как ей хотелось бы. Она начала исследовать и очень заинтересовалась этим древним искусством, и ей удалось подружиться с кучей украинских женщин в Интернете, которые научили ее своим лучшим советам и трюкам.

Береги пчелиный воск

Это довольно умопомрачительный процесс, и Хелен пришлось объяснять мне его очень медленно.В конце концов, она фактически сказала мне «следить за моим пчелиным воском», что оказалось ключом ко всему.

Видите ли, искусство писанки (от украинского глагола «пысатый», что означает «писать» или «надписывать») создается не росписями, а методом типа «батик».

Они используют традиционный инструмент, известный как «Кистка», который немного похож на перьевую ручку, но в данном случае «чернила» — это пчелиный воск. Воск добавляется в маленькую медную воронку на конце кистки, которая при нагревании над свечой вытекает из наконечника.

Самое удивительное, что пчелиный воск — это не краска, а своего рода «маскирующий скотч». Итак, когда вы опускаете яйцо в чашку с краской, все меняет цвет, кроме окрашенных кусочков. Только когда вы закончите и воск расплавится, вы, наконец, увидите результат. Что я должен сказать, в случае с Хелен, довольно эффектно.

Праздник весны

Узоры, найденные на писанках, также очень символичны: каждый цвет, животное или символ имеют либо религиозное, либо культурное значение.

Заглянув немного в историю, я узнал, что искусство писанки, как говорят, появилось раньше христианства. В древних культурах украинцы поклонялись богу солнца по имени Дажбог, который согревал землю и был источником всей жизни. Говорят, что птицы были его творениями, и, поскольку люди не могли их поймать, но могли достать яйца, яйца считались волшебными и использовались для празднования весны.

С появлением христианства искусство было адаптировано, и символы, которые изначально были связаны с поклонением солнцу и приходу весны, были изменены, чтобы представлять Пасху и воскресение Христа.

Ходьба с яичной скорлупой

Яйца Хелен подходят не только для пасхальных украшений, но и для рождественских елок, и она даже делает специальные яйца на день рождения. Не говоря уже о том, что она еще и нанизала на вертел целый калейдоскоп куриных яиц, которые торчали из «клумбы» в ее стойле.

Вы даже можете носить ее рисунки, так как я также заметила прекрасную коллекцию серег, сделанных из яичной скорлупы, которые имеют те же красивые цвета и узоры, что и ее яйца.

Яйца дракона

Она ест не только гусиные и куриные яйца, но и украшает любые яйца, которые попадаются ей в руки, а также на выставке было несколько огромных страусиных яиц. У нее даже было «яйцо дракона», в котором она вырезала чешуйки на скорлупе одного из своих гусиных яиц, чтобы придать своему маленькому дракону трехмерный эффект. Что напоминает мне…

По словам гуцулов, которые живут в Карпатах Западной Украины, есть страшное существо «драконообразное», которое приковано к скале. Если им не удастся каждый год получать свою норму яиц писанки, цепи на этом монстре ослабнут, и он сбежит и заполонит мир.

Вот почему, когда мир находится в том состоянии, в котором он находится в данный момент, Хелен сказала мне, что все художники-писанки (и давайте не будем забывать Джорджа и Милдред) внесли свой вклад в увеличение производства в этом году.

Если вы хотите узнать больше о Хелен или заказать некоторые из ее изысканных яиц и внести свой вклад, чтобы держать этого дракона под контролем, подпишитесь на нее на Facebook @George and Mildred Украшенные яйца

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.