Проверка пускового реле холодильника: – – Ремонт и обслужиание холодильных установок

Содержание

Как проверить пусковое реле холодильника

Эта статья описывает как проверить пусковое реле компрессора холодильника.

Пусковое, но чаще всего это комбинированное пускозащитное, реле предназначено для того, чтобы кратковременно подать напряжение на пусковую обмотку электродвигателя компрессора. А после того, как ротор двигателя наберет рабочие обороты, реле должно отключить пусковую обмотку.

Симптоматика возможных неисправностей пускозащитного реле:

  1. Компрессор совсем не включается.
  2. Компрессор включается на несколько секунд и затем выключается.

Некоторая сложность в том, что оба этих симптома, могут быть вызваны и другими причинами:

  • Повреждение в цепи питания или в цепи управления — в этом случае на пусковое реле не приходит питание (компрессор вообще не включается).
  • Повреждение двигателя компрессора.
    Или перегорание обмоток (компрессор вообще не включается). Или механическая проблема — больше усилие на валу двигателя и поэтому двигатель берет большой ток (компрессор включается, но быстро выключается).

Поэтому для проверки пускового реле, питание нужно подавать непосредственно на само реле, минуя штатную систему питания и управления.

Пусковые реле бывают трех типов:

Электромагнитные. Внутри этого типа реле есть электромагнит, который замыкает контакты, через которые ток подается на рабочую обмотку. Нормальное состояние контактов для этих реле разомкнутые. То есть в нерабочем состоянии, один из выводов (на мотор) не должен давать цепь с входными контактами. Пример электромагнитного реле:

Позисторные. В этом типе реле используется физические свойства позисторов, которые резко изменяют свое сопротивление при нагревании. При прохождении электрического тока через позистор, он нагревается и его сопротивление скачкообразно увеличивается до такого значения что ток через позистор перестает проходить. Таким образом ток перестает поступать на рабочую обмотку. Нормальное состояние контактов для этих реле замкнутые. То есть в нерабочем состоянии, все выводы (на мотор) должны давать цепь с входными контактами. Пример позисторного реле:

Электронные. В этом типе реле используется силовой полупроводниковый элемент симистор или тиристор, а также электронные элементы управления этим симистором. Нормальное состояние контактов для этих реле разомкнутые. То есть в нерабочем состоянии, один из выводов (на мотор) не должен давать цепь с входными контактами.

Исходя из устройства пусковых реле, первичная проверка, это проверка состояния контактов в нормальном состоянии, когда система обесточена.

Вне зависимости от типа пускового реле, схема его контактов будет всегда одинакова:

Это будет два контакты на входе и три контакта на выходе.

Два входных и два выходных контакта всегда должны давать наличие цепи (проводимость) при проверке. Поскольку они идут напрямую. А один из выходных контактов, в обесточенном состоянии, должен давать или не давать цепь, в зависимости от типа реле:

  • Для электромагнитного и электронного реле нормальное состояние третьего контакта — разомкнут (нет цепи).
  • Для позитронного реле нормальное состояние третьего контакта — замкнут (есть цепь). Для позитронного реле, сразу можно проверить и сопротивление нормально закнутого контакта, оно должно быть около 30 Ом.

При разборе пускового реле можно выполнить дальнейшую проверку:

  • В электромагнитном реле проверить состояние контактов — они могут быть закопченными (пригоревшими). А также ход штока внутри катушки — шток должен двигаться свободно.
  • В позитронном реле можно извлечь позитрон осмотреть его на наличие повреждений (трещины, сколы). И замерить его сопротивление при обычной температуре и после нагрева. После нагрева его сопротивление должно стать очень высоким.
  • В электронном реле, без приборов, его схемы и вольтметра проверить можно только визуальное состояние — наличие на плате гари, копоти и т.п.

Все типы реле можно проверить подставив другую нагрузку вместо компрессора. Два каких-либо электрических устройства у которых мощность сопоставима с мощностью компрессора. Например два вентилятора. Или вентилятор и мощная лампа. Каждое из таких устройств нужно подключать к отдельному выводу пускового реле. При подаче тока на реле, должны включиться оба устройства, но одно из них должно отключиться, почти сразу после включения.

Конечно такую проверку выполнить довольно сложно, потому что нужно делать провода со специальными разъемами (на выходные и входные контакты реле), а также две розетки (для нагрузок) и вилку (для включения в сеть. Но зато, такая проверка точно покажет работает реле или нет.

Проще проверить при помощи заведомо исправного реле. Подключить к компрессору такое реле и включить холодильник. Если холодильник запустится и будет работать нормально, значит исходное реле было неисправно.

Также имеет смысл проверить и защитную часть реле. Сегодня почти все реле комбинированные, пускозащитные. И проблема может быть не в пусковой части, а в защитной.

В защитной части, чаще всего используется биметаллическая пластина, которая при обычно температуре замыкает два контакта. А при нагреве размыкает эти контакты.

Соответственно проверка защитной части это наличие цепи при обычной температуре.

И размыкание цепи при нагреве элемента. Причем проверку нагрева стоит сделать при разных температурах, может быть так, что контакты размыкаются уже при небольшом нагреве.

У нас в магазине можно купить новое пускозащитное реле для холодильника.

Проверка компрессора холодильника

Проверка компрессора на холодильнике

Компрессор у холодильника как сердце, а электронный блок олицетворяет мозги. Компрессор перекачивает газообразный фреон для создания разницы давления в системе, необходимой для процесса испарения хладагента в испарителе холодильника. В данной статье мы рассмотрим проверку работоспособности компрессора в домашних условиях.

Как устроен компрессор?

Внешне компрессорный агрегат выглядит, как бочонок. Внутри герметичного корпуса находится компрессор с электродвигателем в подвешенном состоянии. 

На рисунке в разрезе можно рассмотреть, что, где находится в компрессорном агрегате. Это необходимо для понимания какие процессы происходят внутри корпуса. Компрессор состоит из поршневой группы и клапанов: всасывающего и нагнетательного. Электродвигатель состоит из статора с рабочей, пусковой обмоткой и ротора, который приводит во вращение компрессор. Электродвигатель приводится в движение однофазным переменным током напряжением 220 вольт. На корпусе компрессорный агрегат имеет две трубки: всасывающую и нагнетательную, а так же три контакта для подключения пускового реле.

Обратите внимание на схему компрессора холодильника:

Из корпуса агрегата идет три вывода образующие треугольник:

  • «S» – пусковая обмотка;
  • «R» – рабочая обмотка;
  • «C» – общий выход.
Проверка обмоток электродвигателя при помощи мультиметра (тестера): пошаговая инструкция

Чтобы проверить сопротивление обмоток электродвигателя используем мультиметр (тестер).

Сопротивление обмоток измеряется на проходных контактах выходящих из компрессорного агрегата. У исправного электродвигателя между левым и верхним контактами сопротивление должно быть 20 Ом, а между верхним и правым – около 15 Ом. Самое большое сопротивление должно быть между левым и правым контактом – 30 Ом.

В зависимости от модели компрессора показатели сопротивления могут иметь разницу, но не более, чем на 5 Ом.

Далее нужно проверить обмотки электродвигателя на сопротивление изоляции по отношению к корпусу агрегата, нет ли пробоя. Проверяем сопротивление между контактами и медным штуцером — мультиметр должен показывать бесконечность. В этом случае электродвигатель компрессора исправен. Если показания прибора при замерах не будут соответствовать указанным параметрам, то такой компрессорный агрегат проработает недолго.

Проверка работы компрессора с помощью манометра

Проверка электродвигателя не выявила дефектов, но холодильник не холодит. Нужно проверить работу компрессора с помощью манометра, чтоб удостовериться компрессор качает и клапанная группа исправна.

Для этого присоединяем манометр к нагнетательному штуцеру компрессора, включаем компрессор, давление 6 атм. и продолжает расти — компрессор исправен.

Проверка величины потребляемого тока электродвигателем компрессора 

Необходимо включить компрессор и токовыми клещами проверить ток потребляемый компрессором. если показание рабочего тока 1,3 А при мощности электродвигателя 140 Вт, то параметр соответствует норме. Таким образом, зная мощность и величину рабочего тока проверяемого электродвигателя, можно определить исправность компрессора. При значительном превышении рабочего тока можно сразу предположить межвитковое замыкание в обмотке электродвигателя. Такой двигатель проработает не долго.

Теперь вы узнали азы самостоятельной проверки компрессора. Не стоит проводить тестирование, если вы этого не делали раньше. Правильным решением будет вызов мастера, особенно если холодильник на гарантии, то необходимо обратиться в сервисный центр.

Единственно правильная проверка компрессора .

Холодильный сленг — проверка компрессора на прямую

В этой статье мы хотим помочь механикам разобраться с их собственной квалификацией . Наши рекомендации не обязательны к исполнению и не являются догмой .Наша статья обращена, как не странно,  к холодильщикам с большим опытом . Они очень ревниво относятся к рекомендациям, когда им советуешь, как  и что сделать , чтоб было лучше.Молодёжь давно нас переплюнула в плане профессионализма , она любознательна и стремиться идти в ногу со временем . Обратили внимание, что часто возвращают рабочие компрессора . При разговоре с механиком выясняем, что  выбивает пусковое реле  и, ставя другое реле,  компрессор всё равно не работает .В каждом регионе существует свой «сленг »  К примеру, компрессора называют «моторами » , «головками «, «горшками» «и др синонимами . При нашем сленговом  вопросе «Вы проверяли компрессор на прямую ?» механик не понимает о чём речь .   Существует ОДНА , ЕДИНСТВЕННАЯ  возможность правильно диагностировать  компрессор . Это запустить компрессор на прямую без реле . Проверка через  рабочее реле даёт не всю информацию о работе компрессора. К механику возникают такие вопросы :  А если реле  не рабочее ?, А если реле сгорело при предыдущей проверке ? А если у него другой рабочий ток? ( по Вашей логике нужно носить кучу новых или рабочих  реле с номиналом 0,5 А, 0,9А ,1,2А ,1,3 А,1,4А,1,5А и другие ).  По Вашей методике, приходя на старый овальный «Днепр»  или «Донбасс» вы должны проверить цилиндр  новым реле РТК-Х  ? Смешно .1) реле ртк-х оптом стоит 85 гр  2) если сгоревший компрессор,то при подключении сгорит и новое реле,и сумма денег, взятая за вызов и диагностику,практически не окупит стоимости нового реле.Где логика? . Вы экспериментируете  и не делаете чёткий анализ работы компрессора .  ЕЩЁ РАЗ  Существует ОДНА , ЕДИНСТВЕННАЯ  возможность правильно диагностировать  компрессор . Это запустить компрессор на прямую без реле . Других правильных способов не существует .   Я понимаю, что пишу  об азах ремонта, и многие механики,читая эту статью,  улыбаются . Но накипело . Каждую неделю 1-2 механика, особенно из небольших  населённых пунктов,просто чудят . Хотим от чистого сердца им помочь , ведь тогда и у нас будет меньше возврата . Вы не будете возвращать рабочие  компрессора .

Итак для чего нужен запуск «на прямую «

1) Вы получаете полную картину работы компрессора, его рабочий ток с точностью до десятой ампера, что очень важно, ведь реле с другим током работать не будет или будет работать не долго

2) Вы видите какая обмотка сгорела и получаете полную картину дефекта .

3) Новый компрессор занесённый, в квартиру с мороза,  может может через реле не запустится,сработает защита реле(это бывает, но не всегда ) поэтому в таких случаях нужно запустить компрессор на прямую и только потом через реле

4) При коротком замыкании у Вас сработает » автомат/пробка» в вашем приборе  , а не сгорит реле .

5) По амперметру Вы можете судить о таких поломках, как забита система или не качает клапан.

5) Мультиметр и тестер- клещи не дают полную картину. К примеру, клещами удобно пользоваться при рабочем компрессоре ― набросил на провод и видишь рабочий ток . Мультиметром, конечно,  удобно пользоваться, измеряя сопротивление обмоток ( желательно вести записи)  На старых компрессорах номинал пусковой и рабочей обмотки сильно отличался и Вы легко определяли, где какая обмотка . На современных двигателях пусковая и рабочая обмотка почти не отличаются  по сопротивлению и это может сбить с толку .  Вспомните старый чешский » CALEX «, в котором поменяны местами пусковая и рабочая обмотка .

Но в данной теме мы не берём исключения . Для исключений как раз и нужен тестер  чтоб вычислить пусковую и рабочую обмотку .

Как запустить на  «прямую «

 А) Сложный вариант с изготовлением любого размера корпуса будущего прибора  . Даже дилетанты в нашей профессии знают, что в компрессорах существуют рабочая , пусковая и общая обмотка . Итак  :общая всегда стоит отдельно ( в старых цилиндрах вершина треугольника слева , в старых «горшках» вершина внизу , в Атлантах, Асс  вершина вверху ) . На неё подаем  первый провод 220 вольт . второй провод 220 подаём на рабочую обмотку .  делаем кратковременную перемычку между пусковой и рабочей . запустился компрессор . смотрите на рабочий ток .  Амперметр должен быть с частой ценой деления от 0А до 2А (нас интересует тоу от 0,5А до 1,5 А). Общая шкала до 5-10 А (чтоб не сгорел  амперметр при пуске ). Кнопку  замыкания лучше использовать ПНВС . К примеру, кнопка звонка не походит,большая токовая нагрузка и будут подгорать контакты . Желательно поставить вольтметр . Встречал ситуации, когда при малом или большом напряжении  компрессор включиться и сразу выключиться. То есть, казалось бы  одно из двух: или  реле, или компрессор . Но как оказалось причина это проблемное напряжение.Но главное амперметр . Защита 10А . помогает при коротком замыкании,пусковой ток идёт до 6 А и Вашей защиты хватит.  Всё это собираем в красивый коробок . Желательно ставим розетку ― будем всегда использовать как удлинитель во время ремонта, на клеммы лучше использовать переходник с реле Р3  или Р4,  или крокодильчик . Получился прибор, которым проверяете компрессора

Б).ПРОСТОЙ вариант. Берёте провод с вилкой, один конец на общую, второй на рабочую обмотку,включаете в розетку , кратковременно перемыкаете отвёрткой пусковую и рабочую обмотку,компрессор запустился, если есть амперметр или клещи- меряете ток, если нет- судите по косвенным признакам.Рабочий компрессор будет работать и лишь со временем греться , не рабочий  работает ( не всегда, конечно) ,но сильно нагреваясь и  быстро мотая электросчетчик . Этот вариант  лучше не использовать, стремитесь к первому.

НАШ МАГАЗИН ДЕЛАЕТ ТАКИЕ ПРИБОРЫ . ПРОСИМ ОБРАЩАТЬСЯ К НАШИМ МЕНЕДЖЕРАМ .  также Вы можете сами сделать универсальный прибор для проверки компрессоров . Схемы прилагаються . У

 

Старый «горшок » , НОРД , СЕКОП  :

 

Схема редко встречающегося цилиндра

 

 

 

Схема  АСС , Атлант  :

 

 

  Схемы идинтичны,  для примера мы показали как располагаются обмотки на основных моделях компрессоров . Бывают исключения расположения , но это отдельная тема . Итог статьи: через реле компрессор проверять НЕЛЬЗЯ . очень дорого и не полная картина . Уважайте свой труд , развивайтесь , уменьшайте свои затраты , делайте работу прибыльной. УЧИТЬСЯ  НИКОГДА НЕ ПОЗДНО

 

Узнаем как проверить компрессор холодильника самостоятельно?

Холодильник – незаменимый агрегат, который есть в каждом доме. И самая важная его составляющая – компрессор. Если он ломается, то агрегат перестает работать, и помочь может только ремонт. Если модель прибора в доме старого образца и служит уже не один десяток лет, то практически любой хозяин уже знает причины неисправностей, способы их устранения и даже как проверить работоспособность компрессора холодильника самостоятельно. Что касается ремонта новых приборов, то и его можно осуществить без помощи мастера, обладая определенными знаниями. Необходимо лишь понять, как устроен принцип работы холодильника, функции его комплектующий устройств и деталей.

За счет чего работает прибор и какое место в нем занимает компрессор?

Охлаждение в холодильнике происходит благодаря фреону (вещество, которое способно переходить из жидкого в газообразное состояние). В современных устройствах используются хладагенты, которые, при целостности конструкции прибора, не наносят вред окружающим.

Для того чтобы поддерживать нормальное работоспособное состояние устройства, фреон двигается по системе: конденсатор — фильтр-осушитель — капиллярный трубопровод – испаритель. Основное место в этой системе занимает мотор-компрессор, который является главный узлом в любом подобном устройстве. Он отвечает за циркуляцию хладагента по системе трубопроводов холодильного агрегата. Стоит отметить, что современное устройство может быть укомплектовано как одним, так и двумя моторами – на холодильное и морозильное отделение.

Поскольку это устройство, без которого прибор не сможет исправно работать, необходимо знать, как проверить компрессор холодильника, если он перестал работать. Наиболее частые причины поломок, особенно у новых моделей – незначительные. Определив правильно неисправность, можно произвести самостоятельный ремонт, без вызова матера.

Как устроен компрессор?

Его составляющие — это:

• Электромотор, наделенный поршнями и системой клапанов.

• Обмотка внутренняя.

• Пусковое реле.

• Обмотка пускового реле.

Работает электрокомпрессор от переменного тока. Он имеет три выхода расположенных в форме треугольника, которые соединяются в реле. Это устройство отвечает за включение работы двигателя.

По какой причине не включается мотор?

Причины могут быть различные:

• Пусковое реле вышло из строя.

• Сгорел двигатель.

• Разрыв кабеля подключения к сети.

Как проверить пускозащитное реле?

Зачастую поломка прибора возникает именно из-за неисправности этого устройства. Поэтому зная, как проверить реле компрессора холодильника можно с легкостью произвести ремонт прибора самостоятельно. Система несложная. В камере холодильника находится датчик температуры, как только температура в камере начинает повышаться, он отправляет сигнал на реле, которое, в свою очередь, запускает двигатель. Как правило, если неисправность в этом устройстве, то прибор включается на несколько секунд, а затем отключается.

Диагностика двигателя холодильника

Как только холодильник перестал работать, первым делом необходимо проверить подключение к сети. Если диагностика говорит об исправности кабеля, то, скорее всего, в ремонте нуждается сам мотор. Как проверить исправность компрессора холодильника? Первым делом исследуем клеммы, которые должны быть в надлежащем виде.

Проверьте напряжение в сети, если качество его хорошее, то оно не может стать причиной неисправности. Далее все манипуляции с агрегатом проводятся только при отключении его из сети питания. Только после отключения начинаем диагностировать компрессор, для этого нужно:

• Вытащить мотор, для этого снимаем кожух и отсоединяем реле.

• Проверить обмотки на компрессоре на целостность. Перед тем как начать данную диагностику, нужно отсоединить все гибкие провода и клеммы.

• Проверяем сопротивление при помощи прибора (тестера). Для этого необходимо знать, как проверить компрессор холодильника правильно. Сначала смыкаем контакты левый и верхний, показатель должен быть – 20 Ом, затем верхний правый – показатель 15 Ом, после левый и правый – показатель 30 Ом. Это данные полностью рабочего компрессора. Если же показатели отличаются от нормы — прибор неисправен.

• Сопротивление нужно проверять и между методическими контактами с кожухом. В этом случае при исправном двигателе прибор покажет обрыв сети, если на приборе будут значения, то есть проблемы в работе компрессора. В данной ситуации можно предположить, что замкнула одна из двух обмоток двигателя. Эта неисправность устраняется путем перемотки. Произвести ее могут только профессионалы в сервисном центре.

Как проверить компрессор холодильника мультиметром и манометром?

Это универсальные измерительные приборы. Манометр — это прибор, при помощи которого можно проверить работу компрессора. На нагнетающий штуцер присоединяют шланг манометра и замеряют давление при работающем компрессоре. Двигатель исправен в том случае, если нагнетается давление в 6 атмосфер.

В ситуации, когда двигатель рабочий, но сам холодильник не морозит, то причина может быть в утечке газа (фреона). Случиться это может при механических повреждениях системы. К сожалению, данную неисправность проверить самостоятельно не получится, нужен специалист.

Самостоятельную проверку нужно проводить только после того, как будет проведена диагностика на пробой. В рефрижераторах старого образца внутренняя обмотка компрессора может выводить напряжение на блок-корпус холодильника, и можно получить серьезную травму от удара током.

Для того чтобы быть уверенным в безопасности, нужно измерить напряжение между каждым из существующих контактов и корпусом. Стоит отметить, что правильные показатели будут только на том месте корпуса, на котором нет краски. В случае если корпус полностью прокрашен. Краску нужно очистить.

Если мультиметр при проверке сопротивления покажет бесконечность, то двигатель исправен. В случае когда на приборе есть значение, нужно быть осторожным, так как дальнейшая проверка может оказаться опасной. Для того чтобы не получить серьезную травму, нужно:

  • осторожно снять крышку, которая закрывает пусковое реле;
  • отсоединить реле;
  • проверить сопротивление.

Заключение

Это простые советы, которые помогут разобраться в вопросе о том, как проверить компрессор холодильника. Если выяснилось, что мотор вышел из строя, его можно заменить самостоятельно – это несложно, достаточно разобраться в схеме, по которой работает агрегат, и рассчитать свои способности и возможности. Если возникают сомнения, то лучше обратится в сервисный центр, так как зачастую бывает, что поломка небольшая, а после ремонта домашнего мастера приходится менять сердце холодильника.

Ремонт пускового реле холодильника норд своими руками

Самое подробное описание: ремонт пускового реле холодильника норд своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

«А зачем его проверять?» – спросит кто-то, прочитав заголовок. А проверить его нужно в случае, если ваш холодильник запускается с перебоями. Или не сразу. Или через раз. Или не запускается вообще. За эту функцию как раз и отвечает пусковое реле холодильника. И если ему пришел конец, то вам придется покупать новое пусковое реле для холодильника вашей модели. Поэтому прежде чем тратиться на обновку для вашего «продуктохранилища», стоит посмотреть, так ли всё плохо со старым. Специалисты компании ALM-zapchasti детально описывают последовательность диагностики пускового реле.

Принцип работы этого реле следующий. При падении температуры ниже требуемой контакты терморегулятора замыкаются, а реле получает команду запустить мотор-компрессор. На всё про всё обычно уходит две секунды. Если за две секунды мотор не запустился, срабатывает защита и ротор остается неподвижным.

Для начала посмотрите, не нарушено ли крепление. Реле должно быть зафиксировано строго вертикально — так, как указано на метке. Иначе сердечник не может втянуться быстро за те самые пару секунд и замкнуть контакт. Все в порядке? Значит, нужна диагностика пускового реле.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

При неисправности контакта не будет. Где нет контакта, там и находится причина неисправности. Однако у пусковых реле РТК-Х и LS-08B есть особенность: две пары кантактов. При нарушении одного цепь при нерабочем положении может замкнуться через планку контактодержателя, которая проводит ток. Поэтому нужен еще и визуальный осмотр.

В первую очередь следует зачистить нерабочие контакты самой мелкой шкуркой и промыть спиртом. В реле РТП-1, возможно, придется подогнуть планку с неподвижным контактом, чтобы обеспечить плотное соприкосновение. Теперь всё должно работать.

Всё равно холодильник не запускается? Возможно, нужно таки покупать новое реле. А быть может, дело не в реле, а в самом компрессоре. Чтобы исключить лишние траты, нужно проверить и сам компрессор.

Для проверки вам понадобится несложное устройство из двухжильного провода, штепселя, кнопки звонкового типа, трех зажимов типа «крокодил». С его помощью вы запустите мотор-компрессор без пускового реле, но с защитой от перегрева обмотки. Запуститься можно следующим способом.

Если холодильник запустился без проблем, значит неисправность кроется таки в пусковом реле. Если нет – проблема в компрессоре, а реле может работать дальше. Независимо от того, будете ли вы чинить холодильник сами или же вызовите мастера, нужные запчасти для холодильника вы всегда сможете заказать в ALM-zapchasti. Деталь обойдется дешевле, а вы получите гарантию на изделие. Но самое главное – после успешного ремонта ваш холодильник будет запускаться с первой попытки и тогда, когда нужно!

Украинская фирма «Норд» является крупным поставщиком холодильников в Европе. Ее относят к предприятиям полного цикла, то есть специалисты компании самостоятельно осуществляют работы на всех этапах производства бытовой техники. Разработка моделей, изготовление деталей, приспособлений и инструментов, сборка, упаковка и реализация – все это обеспечивается силами одной промышленной компании.

Пользователи бытовой техники Норд отмечают:

  1. соответствие всем международным стандартам;
  2. распространенность в СНГ и за его границами;
  3. качество;
  4. длительность эксплуатационного периода;
  5. усовершенствованная технология;
  6. изготовление из экологически чистых материалов;
  7. широкий модельный ряд;
  8. надежность.

Холодильники Норд – это оптимальный компромисс между качеством, доступностью и приемлемой стоимостью.

Схема агрегата содержит такие элементы, как мотор-компрессор, лампа для освещения, совмещенная с выключателем, нагреватель двух видов (оттайки и поперечины), терморегулятор, двигатель и пускозащитное реле, в некоторых моделях только пусковое.

Схема двухкомпрессорного холодильника Nord

После подключения холодильника к сети электрический ток проходит сквозь контакты терморегулятора (замкнутые), в результате чего мотор-компрессор получает столь необходимое напряжение. Агрегат Норд начинает функционировать. Освещение включается при открытии дверцы и возвращается в прежний режим после того, как она будет закрыта.

Пускозащитное реле отвечает за предупреждение перегрева компрессора и превышение его производительности. Когда подобная опасность возникает, пусковой элемент попросту отключает мотор. Режим оттаивания активизируется, если контакты находятся в разомкнутом состоянии. Нагреватель поперечины не изменяет режима работы на протяжении всего цикла. Это позволяет избежать проблем из-за попадания влаги.

Необходимость в проверке пускозащитного реле возникает, если камера холодильника Норд 233 не охлаждается должным образом. Схема работает следующим образом: реле-дополнительная обмотка мотора-компрессор-активация рабочей обмотки-отключение пускового механизма.

До тех пор, пока температурный датчик и пускозащитное реле остаются в покое, мотор-компрессор качает хладагент. Прекращение этого процесса случится при:

  1. перегревании мотора-компрессора;
  2. забивании фильтра;
  3. превышение температурного режима обмотки двигателя.

Чтобы проверить работоспособность пускозащитного реле, необходимо его разобрать. Для этого отделяют крышку, обычно она держится на специальных защелках, которые с легкостью отделяют посредством плоской отвертки. Далее открываются контакты, шток, катушка с сердечником. После с помощью тестера нужно проверить сопротивление. Если полученный результат нулевой, то пусковое реле в порядке. Когда все наоборот, без нового пускозащитного реле холодильника не обойтись. Возможно, что даже ремонт будет бесполезен и повторное подключение это докажет.

Также следует обратить внимание на контакты биметаллической пластины и катушки с сердечником. Они часто обгорают в процессе. Если отсутствуют подобные повреждения, то остается лишь «прозвонить» реле. Порядок работ изображен на фото, расположенных ниже.

Прежде чем разбирать, заменять или подключать пусковое реле ПЗР, следует определиться с его электрической схемой. Существует несколько разновидностей:

  1. Таблетка.
  2. Индукционный механизм.
  3. Тепловое реле, работающее на биметаллической пластине.
  4. Индукционный механизм, совмещенный с биметаллической пластиной.

Компрессор от холодильника

Пускозащитное реле имеет 2 или 3 выхода. Данный фактор тоже необходимо учитывать, в противном случае пользы от проведенных ремонтных работ не будет. Для холодильника Норд подходят пусковые обмотки следующих типов: ПЗР-01 Норд, 4А, ПЗР-00 Норд, MPV 09К-1, MPV 09К-0,9А.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Перед тем, как приобретать реле ПЗР холодильника Норд, следует обращать внимание на марку пускозащитного реле, вышедшего из строя. Если такое же найти не удалось, то нужно подбирать в зависимости от типа компрессора. В некоторых случаях делать разборку нет необходимости. Полную замену РТК-Х проводят следующим образом:

  1. разъединяют контакты мотора-компрессора и пускового реле;
  2. устраняют скобу, с помощью которой механизм присоединяют корпус;
  3. плавными движениями снимают реле с контактов, расположенных на выходе;
  4. новый пускозащитный механизм устанавливают на место старого.

Далее все действия повторяют в обратной последовательности.

При наличии пускового реле типа РПЗ-24 замену производят немного по-другому:

  1. снимают проволочную деталь, посредством которой осуществляют зажим;
  2. удаляют такой элемент, как колодка;
  3. аккуратно вытаскивают реле, вышедшее из строя;
  4. освобождают деталь от рамной конструкции.

В результате пусковое реле отсоединяется, а прокладка остается. Последний этап заключается в установке отремонтированного или приобретенного механизма на соответствующее место. После него следует подключение реле холодильника.

Специалисты выделили проблемы, характерные для холодильников Норд. Среди них заклинивание контактов подвижного типа; дисфункция пружинной пластинки; спираль, изготовленная из неподходящего материала; обгорание контактов; нарушения в сердечнике, являющимся частью катушки.

Очищать детали пускового реле компрессора холодильника Норд следует посредством салфетки, смоченной спиртовым раствором. Проблемы со ржавчиной решаются с помощью наждачной бумаги. При осуществлении разборки, очищения, обратной установки и подключения данного механизма нужно руководствоваться электронной схемой.

Реле компрессора холодильника

Браться за ремонт пускозащитного реле ПЗР, не имея соответствующих знаний и требуемых навыков не рекомендуется. Это приведет к еще худшим последствиям. Сломавшийся агрегат Норд обязательно вернется в режим эксплуатации после ремонтных работ в сервисном центре. Поэтому, если не уверены в своих силах, то не рискуйте. Доверьте свой холодильник Норд 233 профессионалам. Как они осуществляют свою работу, вы можете посмотреть на видео.

Холодильник чаще всего, ломается в самый неподходящий момент. Что послужило причиной, насколько серьезна поломка, как можно исправить – на эти вопросы поможет ответить сводная таблица неисправностей холодильника.

Классический холодильник (без системы No Frost) работает следующим образом:

Теперь, когда мы ознакомились с устройством холодильника, предлагаем следующую последовательность действий:

Попытаться определить неисправность. подавляющем большинстве случаев это несложно следуя инструкции по диагностике неисправностей.

Если возможно, отремонтировать самостоятельно Человек знакомый устройством холодильника и обладающий минимальным набором инструментов в состоянии устранить большинство неисправностей не связанные с разгерметизацией системы.

Если самостоятельный ремонт невозможен – выбрать фирму, определиться со стоимостью ремонта и вызвать мастера.

По окончании ремонта придерживаться рекомендаций по эксплуатации холодильника.

Последовательность действий по выявлению вышедшей из строя детали и рекомендации по ремонту. Для компрессорных холодильников без системы No Frost.

Проверьте напряжение в розетке, оно должно быть в диапазоне 200-240 Вольт, если это не так, холодильник работать не обязан (хотя, некоторое время может и проработать, особенно старые модели.)

Все ремонтные работы надо проводить с отключенным от сети и размороженным холодильником!

а) Проверьте, горит ли лампочка внутри холодильника, если раньше горела, а теперь не горит – неисправность в сетевом шнуре или электрической вилке (это довольно распространенная неисправность и не обязательно вызывать мастера по ремонту холодильников чтобы её устранить).

б) Если лампочка загорается первым делом надо проверить терморегулятор:

– находим два провода подходящих к терморегулятору, снимаем с клемм и соединяем между собой. Если
холодильник после этого заработает – меняем терморегулятор и ремонт закончен.

в) Если терморегулятор исправен. Аналогичным образом проверяем кнопку размораживания холодильника.

г) Для дальнейшей диагностики понадобится омметр. Отсоединяем и позваниваем пусковое и защитное реле (они могут быть собраны в одном корпусе), если находим обрыв – заменяем дефектную деталь.

д) Остался электродвигатель мотор-компрессора, заменить его без участия специалиста затруднительно, но раз уж мы до него добрались стоит узнать в чем конкретно заключается неисправность. Дефектов у этого агрегата может быть три:

– обрыв обмотки;
– межвитковое замыкание обмотки;
– замыкание на корпус мотор-компресора;

Как их выявлять в общем понятно: все три контакта электродвигателя должны звониться между собой и не звониться с корпусом. Если сопротивление между любыми двумя контактами меньше 20 Ом -это может говорить о межвитковом замыкании.

е) Если Вы аккуратно проделали предыдущие пункты и не нашли неисправности – это скорее всего говорит об окислении контактов в одном из соединений электросхемы холодильника. Внимательно осмотрите и зачистите все контактные группы которые Вы разбирали, восстановите схему холодильника в обратном порядке – холодильник должен заработать.

1 – электродвигатель
мотор-компрессора
1.1 – рабочая обмотка
1.2 – пусковая обмотка

3 – контакты терморегулятора

10 – кнопка размораживания

11 – реле защиты
11.1 – биметаллическая пластина
11.2 – контакты реле

12 – пусковое реле
12.1 – катушка реле
12.2 – контакты реле

а) Дефект биметаллической пластины 11.1 защитного реле: определяем неисправность и заменяем деталь.
б) Дефект катушки (или иного датчика силы тока) 12.1 пускового реле: определяем неисправность и заменяем деталь.
в) Обрыв пусковой обмотки электродвигателя 1.2: определяем неисправность и вызываем мастера по ремонту холодильников для замены мотор-компрессора.

а) Утечка фреона: Определяется следующим образом – если компрессор работает и количество фреона в норме, конденсатор должен нагреваться, потрогайте его рукой (осторожно, он может нагреваться до 70 градусов), если после продолжительной работы двигателя он остается холодным, значит имеет место разгерметизация системы. Отключаем холодильник от сети и вызываем мастера.
б) Нарушение регулировки терморегулятора. Прибор можно временно заменить на заведомо исправный, если холодильник заработает в нормальном режиме – отдать неисправный терморегулятор на регулировку.
в) Снижение производительности мотор-компрессора. Это трудно диагностируемая неисправность, вызываем мастера

а) Нарушение регулировки терморегулятора. Прибор можно временно заменить на заведомо исправный, если холодильник заработает в нормальном режиме – отдать неисправный терморегулятор на регулировку.
б) Потеряла форму и эластичность резина уплотнителя дверцы холодильника. Если дверца закрывается негерметично, в холодильник будет попадать теплый воздух, температурный режим выдерживаться не будет и мотор-компрессор будет работать с повышенной нагрузкой. Внимательно осмотрите уплотнитель, дефектный – замените. (см. также следующий пункт)
в) Дверцу холодильника повело. Регулировка геометрии дверцы осуществляется изменением натяжения двух диагональных тяг, находящихся под панелью дверцы. Подробнее о том, как отрегулировать дверцу см устранение щелей дверец холодильников
г) Снижение производительности мотор-компрессора. Это трудно диагностируемая неисправность, вызываем мастера

а) Если холодильник время от времени отключается, но температура в нем слишком низкая – немного поверните ручку терморегулятора против часовой стрелки, если это не помогает – см. Нарушение регулировки терморегулятора
б) Забыта в нажатом положении кнопка быстрой заморозки – выключите её.

Многие неисправности приводящие впоследствии к дорогостоящему ремонту холодильника возникают в результате неправильной эксплуатации агрегата. Здесь мы приведем некоторые простые советы:
а) Если холодильник по каким либо причинам был выключен, подождите пять минут прежде чем снова его включать. Этот процесс можно автоматизировать см таймер задержки включения холодильника

б) Если холодильник был разморожен, не загружайте его продуктами прежде чем он не отработает пустым один цикл и не отключится.

в) Не устанавливайте указатель терморегулятора дальше середины шкалы, значительного выигрыша по температуре это не даст, а двигатель будет работать в напряженном режиме.

г) На некоторых холодильниках в глубине холодильной камеры (на задней стенке) расположен “плачущий испаритель”. Не прислоняйте к нему продукты и не забывайте прочищать расположенный под ним сток для воды.

д) При размораживании холодильника недопустимо отковыривать лед используя твердые предметы, размораживайте только теплой водой.

е) На некоторых холодильниках есть кнопка “быстрой заморозки” (обычно желтого цвета) эта кнопка замыкает контакты терморегулятора и двигатель работает не отключаясь. Не забывайте эту кнопку в нажатом состоянии.

ж) Не храните в холодильнике растительное масло, маслу это не требуется, а резина уплотнителя дверцы холодильника теряет эластичность.

з) Не ставьте холодильник около отопительных приборов.

Причина появления воды в холодильной камере оттаивание, в следствии неправильного режима работы или потеря герметичности. Даже небольшая лужа, плохой признак. Холодильник успевает оттаять и потечь – ищите неплотность, как правило в дверце неплотно прилегает уплотнительная резина. Впрочем, причина может быть банальной, неплотно закрыли двери холодильника.

Один из старейших заводов по производству холодильников на постсоветском пространстве расположен в Донецке. Полное собственное производство, включая компрессоры, не гарантирует высокого качества сборки. Неисправности холодильников Норд выявляются часто. Но разветвленная служба сервиса находит способы устранения проблем, или оперативно меняет изделие. Гарантия на продукцию 2 года, низкая цена обеспечивают сбыт.

Холодильники Норд собираются на компрессорах, разработанных итальянцами. Мотор малошумный и надежный. Однако специфический контур испарителя морозильника – проблемный узел. Если морозильник большой, лед намерзает часто, трубки уязвимы.

В плюсовой камере используют капельную разморозку – часто возникают проблемы с засорением сливного отверстия и образованием лишней сырости. Большинство холодильников Норд выпускается с электромеханическими терморегуляторами и ручным управлением.

В результате, холодильники не реагируют на перепады напряжения, что часто случается на дачах и в сельской местности. Необходимо помнить, климатический класс прибора N, он отказывается работать при температуре окружающей среды ниже +16 градусов.

К основным неисправностям относят:

  • аппарат не поддерживает заданную температуру в камерах;
  • нет внутреннего освещения;
  • в холодильнике на «плачущей» стенке образуется ледяная шуба;
  • в холодной камере и на полу под аппаратом собирается вода.

Некоторые причины можно устранить самостоятельно, другие по силам только специалистам.

Двухдверный холодильник Норд с одним компрессором может быть укомплектован верхней или нижней морозильной камерой. При этом в морозильнике трубки находятся под полочками или вмонтированы по специальной технологии в двойной алюминиевый короб. Соединение трубок из алюминия с медным контуром ведется по специальной технологии. Это самое уязвимое место для появления микротрещин и выхода хладагента.

Если в камере нет освещения, нужно проверить, подается ли питание. Причиной может стать перегоревшая лампочка накаливания на 15 В, или неисправная кнопка включения, которую можно заменить самостоятельно.

Скапливается вода на дне – засорилось дренажное отверстие. Туда могли попасть листочки зелени, кусочки пленки, бумаги. Необходимо обесточить холодильник, развернуть удобно и промыть горячей водой, прочистить ершиком сливное отверстие.

Если холодильник стал шуметь громко, с дребезжанием и постукиванием, это вестник аварии. В первую очередь следует проверить, правильно ли он установлен, не подломилась ли ножка. Потом посмотреть, как работает компрессор. Мотор-компрессор установлен на пружинных подвесках, сломается винт – будет вибрация и шум. Нужно вызывать мастера.

Снежные наросты? Проверьте, насколько плотно закрывается дверь камеры. Может, перегрузили ящик, есть щель, и тянет в камеру воздух их комнаты. Убедитесь, что резиновое уплотнение не порвалось, дверь прилегает к проему плотно, навешана правильно, без перекоса.

Обратите внимание, как часто включается и подолгу ли, работает компрессор. Если режим изменился, нужно искать причины. Возможно, потребуется установить более щадящий температурный режим, чтобы компрессор справлялся.

Самой большой проблемой станет, если в двухкамерном холодильнике в плюсовой камере тепло, а в холодильнике тают продукты глубокой заморозки. Причин, по которым потекли обе камеры холодильник несколько. В первую очередь нужно проверить, есть ли питание, горит ли индикация на панели. Обе камеры не работают, если сломался компрессор, забилась трубка-капилляр, произошла полная утечка фреона. Здесь поможет мастер.

Чаще бывает, не набирает холод плюсовая камера. Причины:

  • неисправен терморегулятор;
  • недостаточное количество изобутана;
  • в камеру поступает воздух из комнаты через перекошенную дверь или порванное уплотнение;
  • обрыв в линии управления.

В морозильнике также есть датчик температуры, он может выйти из строя и сигнализировать неправильно. При обнаружении неисправности в узле, потребуется его замена. Обмерзание минусовой камеры сопровождается потерей температуры. Трубки, обросшие льдом, не могут отдавать холод в камеру. Зачастую виновата разгерметизация корпуса.

Если в морозильнике продукты сохраняются, а в холодильнике портятся необходимо проверить работу компрессора и охладительного контура. Возможно, недостаточно компрессии, или требуется добавить хладагента.

Модель представляет двухкамерный холодильник с верхним расположением морозильной камеры. Шкаф с отдельной дверью объемом 46 л. морозит до -18 0 С. В холодильной камере капельное удаление конденсата и антибактериальное покрытие. Управление механическое, энергоэффективность прибора класса А.

Регулирование температуры в обеих камерах происходит одновременно, термостатом, расположенным в холодильнике. Если холод не вырабатывается, в первую очередь это заметно в большой камере. В морозильнике автономный режим сохраняется до 15 часов. Но продукты могут и перемерзать, если компрессор работает, не останавливаясь.

Обнаружили, температура не правильная, необходимо проверить исправность термостата. Следует поставить ручку в нулевое положении, при этом последует щелчок. Нет звука – реле не работает. Если после выключения реле, компрессор продолжает гудеть – второй признак неисправного реле.

Возможно, компрессор включается на несколько секунд и выключается с щелканьем. Нужен мастер. Неисправен компрессор. или пусковое реле. Если компрессор работает, а конденсатор холодный – это признак отсутствия фреона. Если одно колено конденсатора нагрето – признак забитого капиллярного провода. Точную диагностику проведет мастер.

Предлагаем посмотреть наглядно, какие бывают неисправности холодильника Норд и их устранение. Мастер ищет утечку и дает холодильнику вторую жизнь.

В современном холодильнике могут встречаться различные поломки — часто пользователи жалуются на посторонние звуки при работе техники. Причиной могут быть как небольшие неполадки — неправильная установка, так и серьезная неисправность. Возможно, даже потребуется замена реле в холодильнике.

Стоимость такого ремонта в сервисном центре немаленькая, поэтому мы расскажем, как выполнить замену самостоятельно.

Как понять, что сломано именно реле?

Если вы слышите щелчки при запуске мотора, а сам компрессор сразу отключается после запуска, причина может быть в неисправности пускового механизма. При осмотре детали можно заметить подгоревшие контакты и клеммы. В таком случае деталь нуждается в замене.

Чтобы правильно провести ее, нужно понимать, как работает реле.

Пускозащитное реле служит для включения и отключения двигателя. Когда мотор набирает необходимые обороты, катушка должна отключаться, и чтобы это происходило своевременно, устанавливается реле. При повышении подачи электроэнергии контакты пускозащитного реле сжимаются, что приводит к запуску компрессора. При снижении электричества контакты разжимаются — мотор отключается.

Существует два основных вида пускозащитного реле:

  1. Пусковой механизм в форме таблетки. Сделан из материала, который при нагреве расширяется. Когда температура достигает максимума, контакты в механизме размыкаются, оставляя катушку. Чтобы поддерживать постоянную температуру на обмотке, используется дроссель. При неисправности прибор подобного типа меняет положение, слышится звук рассыпавшегося порошка.
  2. Индукционное пусковое реле. При подаче тока в электромагнитах замыкаются контакты, во время постепенного снижения тока контакты разжимаются.

Иногда встречается реле с биметаллической пластиной, которая выгибается при подаче электричества, замыкая контакты.

Перед заменой проверяйте, чтобы купленная запчасть соответствовала типу компрессора, а также марке и модели холодильника («Стинол», «Бирюса», «Атлант», «Индезит» и другим). Сколько стоит деталь, можно узнать в интернете.

Нужно учитывать, что установка детали по типу крепления к компрессору может отличаться. Различают два вида крепления:

  1. Пусковое реле ДХР работает с типом двигателя ДХМ. Крепится деталь на неподвижную раму.
  2. Тип РТП может крепиться к проводу. Его ток работы ниже, чем у предыдущего варианта.

Если вы уже подобрали подходящую деталь для замены, нужно изучить этапы работ. Ремонт выполняется одинаково для таких марок как «Норд», «Аристон», «Индезит», «Стинол»:

  1. Сразу отключите холодильник от сети.
  2. Выкрутите винт, чтобы отсоединить шланг от задней панели корпуса.
  3. Открутите саморезы, которые удерживают заднюю панель компрессора.
  4. Уберите панель в сторону.
  5. Используя плоскогубцы, уберите зажимы пускового реле.
  6. Отсоедините неисправное реле от мотора-компрессора.
  7. Разожмите зажим, чтобы отсоединить проводку от детали.
  8. Возьмите новую деталь и установите в обратном порядке.

В некоторых моделях пусковой механизм крепится болтами к корпусу. В таком случае их нужно выкрутить.

Также своими руками можно заменить термореле, которое служит для регуляции температуры. Находится деталь снаружи или внутри холодильника. Все, что нужно сделать, — снять защитный корпус, открутив винты. Отсоединив датчик от корпуса, нужно отделить трубку от испарителя и снять проводку.

Иногда вместо замены детали требуется лишь ее ремонт. Например, когда окисляются контакты, достаточно их зачистить, чтобы все заработало вновь.

Выполнить самостоятельный ремонт нетрудно, если последовательно во всем разобраться. Так можно значительно сэкономить на замене. Однако, если вы не уверены, что справитесь с задачей, лучше обратиться к мастеру, чтобы не ставить под угрозу работу холодильника.

«А зачем его проверять?» – спросит кто-то, прочитав заголовок. А проверить его нужно в случае, если ваш холодильник запускается с перебоями. Или не сразу. Или через раз. Или не запускается вообще. За эту функцию как раз и отвечает пусковое реле холодильника. И если ему пришел конец, то вам придется покупать новое пусковое реле для холодильника вашей модели. Поэтому прежде чем тратиться на обновку для вашего «продуктохранилища», стоит посмотреть, так ли всё плохо со старым. Специалисты компании ALM-zapchasti детально описывают последовательность диагностики пускового реле.

Принцип работы этого реле следующий. При падении температуры ниже требуемой контакты терморегулятора замыкаются, а реле получает команду запустить мотор-компрессор. На всё про всё обычно уходит две секунды. Если за две секунды мотор не запустился, срабатывает защита и ротор остается неподвижным.

Для начала посмотрите, не нарушено ли крепление. Реле должно быть зафиксировано строго вертикально — так, как указано на метке. Иначе сердечник не может втянуться быстро за те самые пару секунд и замкнуть контакт. Все в порядке? Значит, нужна диагностика пускового реле.

При неисправности контакта не будет. Где нет контакта, там и находится причина неисправности. Однако у пусковых реле РТК-Х и LS-08B есть особенность: две пары кантактов. При нарушении одного цепь при нерабочем положении может замкнуться через планку контактодержателя, которая проводит ток. Поэтому нужен еще и визуальный осмотр.

В первую очередь следует зачистить нерабочие контакты самой мелкой шкуркой и промыть спиртом. В реле РТП-1, возможно, придется подогнуть планку с неподвижным контактом, чтобы обеспечить плотное соприкосновение. Теперь всё должно работать.

Всё равно холодильник не запускается? Возможно, нужно таки покупать новое реле. А быть может, дело не в реле, а в самом компрессоре. Чтобы исключить лишние траты, нужно проверить и сам компрессор.

Для проверки вам понадобится несложное устройство из двухжильного провода, штепселя, кнопки звонкового типа, трех зажимов типа «крокодил». С его помощью вы запустите мотор-компрессор без пускового реле, но с защитой от перегрева обмотки. Запуститься можно следующим способом.

Если холодильник запустился без проблем, значит неисправность кроется таки в пусковом реле. Если нет – проблема в компрессоре, а реле может работать дальше. Независимо от того, будете ли вы чинить холодильник сами или же вызовите мастера, нужные запчасти для холодильника вы всегда сможете заказать в ALM-zapchasti. Деталь обойдется дешевле, а вы получите гарантию на изделие. Но самое главное – после успешного ремонта ваш холодильник будет запускаться с первой попытки и тогда, когда нужно!

В этой статье речь пойдет об устранении одной из частых неисправностей холодильника, “залипание” либо подгорание контактов пускозащтного реле.

При длительной эксплуатации холодильника встречаются неисправности для устранения которых не требуются специальные навыки сервисного инженера и профессиональное оборудование, достаточно базовых знаний электротехники, пару отверток, пассатижи и мультиметр.

Самостоятельное устранение такой неисправности займет у вас от силы минут 30 и позволит с экономить как время так и средства.

Ниже мы рассмотрим как самостоятельно найти пускозащитное реле, как его разобрать, провести мелкий ремонт и проверить. На примере холодильника Snaige 12-E 1980 года выпуска.

Признаки неисправности: Компрессор запускается на несколько секунд/минут и выключается (происходит циклично).

В целях безопасности для начала необходимо отключить холодильник от сети 220В.

Как правило пускозащитное реле находится рядом с компрессором, в нашем случае это задняя, нижняя часть холодильника.

Для того чтобы получить доступ к пускозащитному реле, необходимо разжать скобу отверткой либо рукой.

После, реле необходимо отключить от компрессора.

Следующим шагом будет разобрать корпус реле.

Корпус как правило прикручен одним болтом, откручиваем, снимаем крышку и видим собственно само реле (электромагнитная катушка, вольфрамовая пружинка, контактная группа ).

В первую очередь визуально осматриваем на предмет дефектов (подгоревшая катушка, надежность соединений контактов, целостность вольфрамовой пружины и упругость биметаллической пластины). Чаще всего проблема кроется в подгоревших контактах, проверим.

Откручиваем контакт и смотрим.

В нашем случае подгорели только контакты, в остальном, реле работоспособное и еще послужит.

Берем наждачную бумагу или надфиль и зачищаем подгоревшие участки до блеска.

После не сильно прикручиваем контактную пластину к реле, настраиваем контакты так чтобы площадь их соединения была как можно больше. Подключаем пускозащитное реле к компрессору, включаем холодильник в розетку, слышим запуск компрессора, наблюдаем за работой агрегата 10-15 минут.

Если компрессор на протяжении этого времени работает без сбоев значит ремонт прошел успешно.

Если же проблема не устранена. Во время работы холодильника попробуйте замкнуть контакты реле как показано на снимке ниже.

Если компрессор не запустился значит нужно заменить реле на новое, либо проблема может крыться в неисправности пусковой обмотки компрессора но это уже в следующих статьях.

Ремонт холодильника своими руками должен проводиться максимально аккуратно. Существуют неисправности, которые можно устранить самостоятельно, нужно просто внимательно следовать инструкции. В случае ухудшения ситуации рекомендуется немедленно вызвать мастера.

Прежде чем начать ремонт своими руками, важно выяснить причину неисправности. К примеру, в некоторых случаях нет необходимости вынимать компрессор, так как поломка может быть совершенно не связана с ним. Чтобы не тратить время зря, разбирая холодильник, важно найти неисправность и потратить силы на устранение конкретной проблемы:

  • Если агрегат больше не замораживает продукты или делает это при недостаточной температуре, то неисправность связана с компрессором или с нарушением регулировки.
  • Если холодильник перестал включаться, причиной этому может служить отсутствие питания, поломка терморегулятора или выход из строя других деталей.
  • Ситуация, когда холодильник не включается, встречается наиболее часто. Ремонт в этом случае не потребует профессиональных знаний. Возможно, просто отошла вилка или кабель перегнулся. Достаточно заменить поврежденную деталь.
  • Перестать включаться оборудование может из-за проблем с электросетью. Чтобы холодильник работал нормально, ему требуется напряжение от 190 В и больше. И если напряжение станет меньше, агрегат просто не включится. Для решения этой неисправности требуется установить стабилизатор. Такая проблема не является поломкой, потому что происходит срабатывание защитного механизма оборудования.

Ремонт холодильника Атлант, Индезит и других марок может требоваться и по другим причинам. Подобные агрегаты оснащены специальной кнопкой для размораживания. Иногда она начинает западать или вовсе выходит из строя. В итоге либо теряется возможность размораживания, либо разморозку вовсе нельзя отменить. Решить эту проблему можно путем замены кнопки. Для этого сначала удаляется старая кнопка, а на ее место устанавливается новая.

Если вы заметили, что в камере больше нет холода, возможно, произошло окисление контактов, и они нуждаются в чистке. Проблема возникает в результате длительного использования оборудования и в случаях, когда на клеммы попадает влага. Это приводит к окислению соединений и отсутствию электрических контактов. После того как вы зачистите клеммы, проблема будет решена и холод вновь появится в камере.

Для быстрого обнаружения проблемы нужно взять электрическую схему холодильника. Она поможет осуществить прозвонку агрегата. Если вы выясните, что причиной неисправности является пусковое реле, то можете не тратить время на его ремонт. Лучше сразу приобрести новое и произвести замену старого.

Прежде чем производить замену реле, рекомендуется проверить обмотку электродвигателя на сопротивление. При обнаружении обрыва следует устранить его и только после этого устанавливать новое реле.

Холодильники отечественного производства имеют схожие проблемы. Обычно все сводится к тому, что либо происходит слишком сильная заморозка, либо прибор не морозит вообще. Но существуют и зарубежные марки. Так вот, ремонт холодильника Норд или холодильника Атлант своими руками выполняется практически идентично с отечественным оборудованием. То же самое относится и к Индезит и другим маркам.

Ремонт оборудования Индезит при слабом морозе несколько отличается от ремонта остальных марок. У этого холодильника ослабление, как правило, возникает из-за заморозки каналов, через которые происходит отвод и подача воздуха. Исправить такую проблему в Индезит помогает стандартная процедура разморозки.

Иногда диагностика не выявляет никаких недостатков терморегулятора, но при этом холода все равно не хватает. Это случается с любыми марками оборудования, в том числе и с Индезит. Когда работа компрессора протекает в нормальном исправном режиме, но мороза недостаточно, это свидетельствует о том, что, возможно, проблема кроется в резиновых прокладках, расположенных между дверями и камерой.

К примеру, они могут не обеспечивать достаточной герметизации холодильного отделения. Зазор становится причиной разгерметизации, а в результате этого происходит утечка мороза. При этой неисправности ремонт легкий и быстрый. Необходимо приобрести новые резиновые контуры и установить их на место старых. Чтобы посадить их, воспользуйтесь клеем или эпоксидной смолой.

Проблема с отсутствием холода в камере чаще всего появляется в результате утечки фреона из компрессора. При этом неполадку легко увидеть невооруженным глазом (как это сделать, читайте здесь). Если у вас не получилось заметить утечку на глаз, то следует поступить так:

  1. На компрессоре располагается специальная запаенная трубка. Найдите ее.
  2. Через эту трубку откачайте фреон.
  3. После этого закачайте воздух, давление при этом должно быть небольшим.
  4. Найдите утечку по характерному шипению из места повреждения.

Когда вы нашли место проблемы, следует воспользоваться паяльником. Иными методами залатать дыру невозможно. Когда брешь будет устранена, можно обратно закачать фреон. Сделать это нужно в полном объеме.

Иногда холодильник морозит слишком сильно. Причиной этому может быть неверная настройка терморегулятора мастерами. Другими словами, был нарушен заводской режим температуры, поэтому агрегат морозит слишком интенсивно. Исправить ситуацию поможет регулировка реле. Однако самостоятельно сделать это не получится. Следует вызвать мастера, который правильно произведет настройку.

Иногда эффект сильной заморозки возникает, когда происходит утечка хладагента. Это случается не так часто, ведь обычно компрессор начинает морозить хуже. При утечке рекомендуется обработать компрессор. Этого будет достаточно, и менять его на новый не обязательно.

Существуют проблемы, которые негативно сказываются на работе оборудования, но критичными их назвать нельзя. Например, когда во время работы агрегата вы слышите шум и сильную вибрацию. Такое явление свидетельствует о неправильной установке оборудования, в результате чего электродвигателю не удается работать в нормальном режиме. Большинство современных моделей практически бесшумные, поэтому не стоит относиться к этой проблеме как к нормальному явлению.

Чтобы устранить шум и вибрацию, достаточно взять строительный уровень и с его помощью правильно поставить холодильник.

Частой причиной неполадок является неверное позиционирование защитного реле оборудования. Исправить ситуацию поможет правильная его установка. Сделать это можно, воспользовавшись схемой.

Обратите внимание, что установку следует проводить строго по схеме, иначе это приведет к более серьезным последствиям.

Внезапно появившийся неприятный запах также может свидетельствовать о неисправности. Причиной является то, что при долгой эксплуатации холодильника у него мог забиться сливной патрубок. С его чисткой не должно возникнуть проблем. Следует промыть патрубок или продуть его сжатым воздухом.

Холодильник может быть однокамерный и двухкамерный. Конечно, их устройство несколько отличается друг от друга. Однако при поломке устранение неисправности не будет сильно отличаться. Разве что в двухкамерном холодильнике, например, может быть несколько компрессоров. Проблемы также могут в этом случае возникать только с одной частью — с морозильной камерой или с самим холодильником, в то время как вторая часть будет работать исправно.

Конечно, не все неисправности холодильника удастся исправить собственными руками без привлечения специалистов. Однако некоторые проблемы решить все же можно.

Несмотря на то, что все модели разные, отличаются не только производителями, но и модификацией, принцип устранения неисправностей у них все же схож. В инструкции к холодильнику можно найти необходимые схемы устройства. Пользуясь ими, будет намного легче выполнить ремонт. К тому же схемы позволяют сократить риск неправильной установки прибора. В некоторых случаях подобная ошибка может стоить поломки компрессора. А замена его обойдется в «копеечку».

Если вы установите стабилизатор напряжения, проблем с электрикой не возникнет.

При попадании в компрессор пыли или частичек металла исправить ситуацию обычной чисткой вряд ли удастся. Деталь придется менять.

Но в целом ремонт оборудования своими руками несложный и не займет у вас много времени. Обязательно перед началом работ следует провести диагностику, чтобы еще раз убедиться, в чем именно состоит неисправность.

Автор статьи: Антон Кислицын

Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

✔ Обо мне ✉ Обратная связь Оцените статью: Оценка 3.5 проголосовавших: 13

Как проверить компрессор холодильника рабочий или нет

Компрессор в холодильнике играет огромную роль. Он, подобно сердцу в организме человека, отвечает за поддержание низкой температуры в камерах. Как он работает? И как понять, почему он не работает?

Как работает компрессор в холодильнике

Главной задачей компрессора является поддержание низкой температуры в холодильнике.

Рис. – принцип работы компрессора холодильника.

А – испаритель; B – компрессор; C – конденсатор радиаторной сборки на тыльной стороне установки; D – капиллярная трубка

На данном рисунке очень хорошо показан принцип и алгоритм работы компрессора холодильника:

  1. Из компрессора (B) пары хладагента (чаще всего это фреон) поступают в радиаторный конденсатор (C). Здесь происходит охлаждение газа, при котором фреон переходит в жидкое состояние. В это время повышаются давление и температура. Именно поэтому задняя стенка холодильника всегда горячая;
  2. Хладагент поступает в дроссельное устройство (D), где выравнивается давление;
  3. Жидкий фреон поступает в испаритель (А), где снова принимает газообразное состояние. Одновременно этому процессу охлаждается испарительный радиатор, и температура камеры понижается.

Весь этот алгоритм будет повторяться до тех пор, пока не установится определенная температура в холодильных камерах. После этого датчик подаст сигнал, и установка выключится.

Классификация холодильных компрессоров

У всех видов компрессора один принцип работы, поэтому они различаются по конструкции и, соответственно, способу выполнения их главной задачи:

  1. Поршневой компрессор:
    1. С коленчатым валом;
    2. Поступательные;
  2. Роторные:
    1. Однороторные;
    2. Двухроторные;
    3. С катящимся ротором;
    4. Пластинчатые;
    5. Спиральные;
    6. Роторно – поршневые;
  3. Инверторный;

Поршневой компрессор

Поршневой компрессор является самым популярным. Он подходит для любых холодильников. А по конструкции и способу работы поршневой компрессор напоминает одноцилиндровый двигатель, у которого может быть от одного до восьми цилиндров. Работает такая конструкция с помощью специальных электромоторов.

Всю работу, совершаемую компрессором, можно разделить на два процесса: всасывание и нагнетание.

Рис. – схема работы поршневого компрессора: а – процесс всасывания, б – процесс нагнетания

В процессе всасывания поршень (3), двигаясь вниз, вызывает увеличение цилиндрической полости. Это создает некоторое разряжение в рабочей области (8). Сразу после того, как давление рабочей зоны (8) станет ниже, чем во всасывающей полости (11), всасывающей клапан (12) открывается, и фреон переходит из испарителя в цилиндр (4).

Процесс нагнетания является обратным всасывающему. Когда поршень (3) двигается вверх, давление в рабочей области (8), благодаря уменьшению цилиндрического объема и сжатию паров фреона, начинает расти. Сразу после того, как давление в рабочей зоне станет выше, чем в нагнетающей (7), нагнетательный клапан (1) открывается, пропуская газ в конденсатор. Потери образуются на минимальном расстоянии между поршнем и крышкой цилиндра (10). Далее процесс переходит во всасывающий режим.

Плюсы поршневого компрессора:

  • Обладает простой конструкцией;
  • Считается недорогим;
  • Его довольно просто ремонтировать;
  • Имеет высокую износостойкость;
  • Высокое давление воздуха на выходе.

Минусы поршневого компрессора:

  • Довольно шумный и создает сильные вибрации;
  • Невысокая производительность;
  • Необходимо регулярное техобслуживание;
  • Необходима система фильтров.

Роторный (винтовой) компрессор (используется в промышленных установках)

Данный вид компрессоров имеет два ротора (ведущий и ведомый), поэтому его также можно назвать «двухроторным».

В винтовом компрессоре винты вращаются в разные стороны, а между их зубьями и происходит сжатие. За счет того, что зуб одного ротора попадает во впадину другого, уменьшается рабочая область. Газ, по мере движения от всасывающей полости к нагнетающей, уменьшается, а давление растет. Когда объем рабочей области становиться практически равным нулю, можно говорить о мертвом пространстве и минимальном эффективности работы. Все три процесса (всасывание, сжатие и нагнетание) происходят непрерывно.

Плюсы роторного компрессора:

  • Высокий коэффициент сжатия;
  • Нешумный;
  • Регулярно впрыскивается масло в паровую камеру;
  • Возможность регулирования производительности;
  • Небольшие размеры;
  • Долговечный.

Минусы роторного компрессора:

Инверторный компрессор

Примечательный факт этой модели – он работает непрерывно. Когда в камере достигается заданная температура, компрессор начинает сбавлять обороты.

Плюсы инверторного компрессора:

  • Небольшое потребление электроэнергии;
  • Нешумный;
  • Долговечный;

Минусы инверторного компрессора:

  • Высокая цена из-за сложности конструкции;
  • Полная зависимость от электроэнергии. В случае перепадов напряжения — компрессор выходит из строя.

На видео — как самому проверить инверторный компрессор:

Ремонт Холодильников либхер, Liebherr диагностика инверторного компрессора liebherr CBN 3656


Watch this video on YouTube

Как проверить компрессор холодильника

Причин поломки компрессора несколько:

  • Сгорел от скачка напряжения или повышенной нагрузки;
  • Поломка пускозащитного реле;
  • Неисправность проводки;
  • Выход хладагента.

Важно! Прежде, чем самостоятельно проверить работоспособность, надо узнать, какой хладагент применяется, потому что его газ может быть взрывоопасным. И если компрессор пропускает газ хладагента, то необходимо обратиться к мастеру.

Для начала надо проверить исправность компрессора мультиметром. Для этого надо приложить щупы измерительного прибора к каждому контакту по очереди. Если мультиметр показал знак «∞» — все хорошо, но если на экране появились цифры – компрессор неисправен.

Если мультиметр показал, что все работает, то нужно продолжить диагностику:

  1. Отсоединить проводку от контактов;
  2. Перекусить трубки, соединяющие мотор с другими частями холодильника;
  3. Открутить болты кожуха и достать из корпуса;
  4. Отсоединить реле;
  5. Взять мультиметр и приложить поочередно к левому и правому контактам. В идеале сопротивление в сумме должно составить 30 Ом: на правом — 15 Ом, на левом – 20 Ом (в обоих случаях может быть ±5 Ом)

Если и в данных испытаниях все результаты в пределах нормы, то нужно проверить давление (с помощью манометра):

  1. Присоединить манометр к нагнетательному штуцеру;
  2. Запустить мотор;
  3. Измерить давление. В идеале показания не должны превышать 6 Атм. Если показания меньше, то компрессор не подходит для данного холодильника.

На видео: как проверить компрессор и пусковое реле холодильника Индезит и Атлант:

Если же все проверки дали положительный результат, то необходимо обращаться к мастеру для более полной диагностики. Компрессор – «сердце» холодильника. Благодаря ему в камерах сохраняется холод. Любая поломка приводит к нарушению работы всего холодильника. Поэтому очень важно внимательно следить за работой компрессора.

На видео — как проверить компрессор холодильника Бирюса. Прозваниваем обмотки:

Как проверить компрессор холодильника.Позваниваем обмотки.


Watch this video on YouTube

Ремонт холодильника ZANUSSI ZRD324WO, электрика


Холодильник ZANUSSI ZRD324WO, принципиальная схема.

Введение. Возникла необходимость починить холодильник ZANUSSI ZRD324WO, наверное, проще было бы обратиться к специалисту по ремонту холодильников, тот бы его быстро починил. Но любопытство взяло вверх, желание узнать, как же чинятся холодильники побороло отсутствие опыта по ремонту сего полезного девайса.

Неисправность. Не включается, попытка измерить сопротивление обмоток компрессора непосредственно на вилке холодильника не дала результатов – прибор показывал обрыв.

Принцип работы холодильника ZANUSSI ZRD324WO.

Позисторное пусковое реле RY1 (QP2-15/D) выполняет роль распределительной коробки и служит для запуска компрессора. При подаче напряжения, позистор имеет минимальное сопротивление и пусковая обмотка компрессора подключена, от проходящего тока позистор нагревается и пусковая обмотка отключается. Токовое реле RY2(B45-120) служит для защиты от превышения тока в цепи питания компрессора и отключает компрессор, даже если в камере холодильника температура не достигла требуемой. Датчик температуры RY3 отключает компрессор при достижении выставленной температуры в камере холодильника.

Первичная диагностика.
Диагностика заключается в проверке трех реле и компрессора.

Проверка компрессора.

 


На этикетке компрессора указаны контакты пусковой (S), рабочей (M) и точка соединения обмоток (С).

Для проверки работоспособности компрессора S65CY достаточно измерить сопротивление пусковой (обмотка SC=32 Ом) и рабочей (обмотка MC= 37 Ом) обмотки. Если обрыва и короткого замыкания нет – считаем компрессор исправным.

Проверка пускозащитного реле RY2 (B45-120).


Реле RY2 (B45-120) имеет регулятор токовой отсечки, его лучше не крутить.

Снимаем реле RY2 (B45-120) с компрессора, оно держится на подпружиненной защелки. Измеряем сопротивление между контактами 1-2, реле RY2 (B45-120) является нормально замкнутым, а значит, контакты 1-2 в отключенном состоянии должны быть замкнуты.

Проверка позисторного пускового реле RY1 (QP2-15/D).


Реле RY1 (QP2-15/D) держится на трех штырьковых контактах компрессора.

Снимаем реле RY2 (B45-120) из общей цепи и проверяем при помощи измерения сопротивления позистора, который, находится между контактами 2-3. Позистор в холодном состоянии должен иметь сопротивление 10-17 Ом, то есть сопротивление между контактами 2-3, у данного реле, должно быть 10 Ом.



Таблетка пускового позистора закреплена на подпружиненных контактах.



Позистор из холодильника, судя по надписи 1033 диаметр таблетки 33 мм, сопротивление в холодном состоянии 10 Ом.

Проверка температурного реле RY3.


Вместо температурного реле RY3 устанавливаем перемычку.


Схема тестовой перемычки — отключаем реле-регулятор RY3.

Температурное реле в исправном состоянии должно быть нормально замкнуто, кроме случая разморозки, когда реле размыкается. Каков механизм размораживания и как его убрать разобраться не смог, поэтому для проверки всего агрегата в сборе ставим временную перемычку. С перемычкой компрессор включился, значит, проблема только в температурном реле-регуляторе RY3. При этом само реле-регулятор RY3 прозванивалось накоротко.

Ремонт.
С перемычкой, вместо реле RY3, компрессор работает, а с реле-регулятором RY3 не работает, при этом само реле RY3 прозванивается, как исправное. Выяснилось, ослабли контакты от реле-регулятора RY3, которые было достаточно поджать, после этого холодильник заработал.

Заключение. Практика показывает, быстрее было бы, если бы обратился к специалистам, но собственное эго не дало этого сделать, в результате весь ремонт затянулся почти на день, вместо 20-40 минут у специалиста по ремонту холодильников. Хотя нет худо без добра, узнал, как работает холодильник с точки зрения электрической схемы.

Проверка реле компрессора холодильника

  1. Дом
  2. Проверка реле компрессора холодильника

Тип фильтра: Все время Последние 24 часа Прошлая неделя Прошлый месяц

Результаты листинга Тест реле компрессора холодильника

Как проверить пусковое реле компрессора холодильника

9 часов назад Refrigerationclub.com Посетите URL