Алкидные олифы, — надежная защита древесины — Блоги
У кого есть дачный участок или загородный домик, включающий деревянные конструкции то наверняка сталкивался с проблемой их правильной обработки. Под влиянием атмосферных явлений и из-за действия разных насекомых древоточцев правильно необработанная деревянная конструкция быстро придет в негодность, то есть начнет подгнивать появится синева. Поэтому необходимо древесину, будь-то деревянный забор, облицованные стены деревянными рейками и другие конструкции из этого материала, необходимо тщательно обработать, различными строительными растворами. Предварительно дерево следует обработать, перед покраской либо лакировкой, тщательно олифой, которая выполняет отличные защитные функции. Сегодня есть много разных олиф, однако лично я пользуюсь алкидной олифой, так как она имеет очень достойное соотношение цены и качества. То есть она одна из самых дешевых олиф, однако она более долговечна и стойка чем многие другие виды современных олиф.
Также алкидные олифы имеют максимальную стойкость к разным атмосферным явлениям, таким как дождь, снег, разность температур воздуха, солнечные лучи. Поэтому именно эта олифа наиболее пригодна для обработки деревянных конструкций находящихся на улице. Обработку алкидной олифой я проводил более четырех лет назад перед покраской забора, деревянного пола на дачной террасе и деревянной хозяйственной бытовки на своей даче. Спустя четыре года все деревянные конструкции, обработанные таким образом, находятся в отличном состоянии, то есть в качестве и эффективности этой олифы убедился на собственном опыте. Однако алкидные олифы хороши только в качестве промежуточной обработки, то есть с последующей обязательной покраской, сама по себе эта олифа мало эффективна. Также ее применяют в основном для наружных работ, то есть внутри помещения пользуются другой олифой, по той причине, что алкидная олифа довольно пахуча, то есть имеет неприятный запах.
Наносите на поверхность дерева алкидную олифу обычной кистью, только поверхность должна быть желательно чистой и сухой. Наносите лучше не один слой, а сразу два, только дайте просохнуть первому слою около суток, также температура воздуха должна быть обязательно больше 15 С. Сама такая олифа изготовляется на основе алкидных смол, отсюда и название такое, еще в олифу эту входят разные масла и растворители. Бывают три вида такой олифы, это пентафталевые, ксифталевые и глифталевые, которые отличаются между собой определенными компонентами. Продаются олифы в виде растворов в уайт-спирите, тара для олифы обычно прозрачная, это делается для того, чтобы можно было легко по цвету и степени прозрачности жидкости определить качество алкидной олифы, правда иногда олифы продаются в специальных бочках. Именно для своей дачи я использовал алкидную пентафталевую олифу, сделанную на основе подсолнечного масла с пентафталевой смолой и добавлением сиккатива. Надежность этой олифы проверена мною неоднократно, так что рекомендую всем, алкидные олифы на самом деле очень качественные и эффективные. Однако не забудьте, что после обработки олифой следует примерно через 20 часов и не раньше сразу покрыть древесину поверх олифы краской.
Алкидные краски — Советы мастеру
Алкидные краски
Рубрика: Химия в быту Автор adminКраски на олифах (МА), глифталевых (ГФ), пентаф-талевых (ПФ) и маслянофенольных (ФА) лаках относят к группе алкидных красок. Все они совместимы, и их можно смешивать между собой в различных пропорциях. Для них пригодны одни и те же разбавители, растворители, грунтовки и шпатлевки.
При использовании алкидных красок применяют предварительное однократное или двукратное грунтование. Если грунтуют в один слой, то берут либо подкрашенные олифы, либо специальные грунтовки.
Грунтовку для алкидных красок готовят из смеси олифы (1 кг), густотертой масляной краски (0,5—1 кг) и растворителя РС-2 (70—100 г). Из фабричных грунтовок лучше всего применять ГФ-020. Она представляет собой суспензию пигментов и наполнителя в глифтале-вом лаке с добавкой сиккатива. Подмазочные пасты под алкидные краски промышленностью не выпускаются, но их несложно приготовить самостоятельно. Для этого смешивают 1 кг олифы, 50 г сиккатива № 64, 200 г 10 %-ного клеевого раствора костного или казеинового клея, 20 г мыла, 200—300 г скипидара или уайт-спирита и мел. Готовая подмазочная паста должна иметь консистенцию густой сметаны.
В качестве шпатлевок под алкидные краски применяют: ПФ-002, ПФ-0044 и «Карболат». Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 2 мм.
Tags: Краски, Химия
Оставить комментарий
Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.
Использование олифы
Разновидности олифы:
Более подробно о каждом виде:
-
- Оксоль производится из масла и растворителя по ГОСТ 190-78. Содержание масла составляет около 55 %, остальные 45 % – растворитель или уайт-спирит и сиккатив. Такая олифа имеет неприятный запах, сохраняющийся и после высыхания. Оксоль значительно дешевле натуральной олифы. Применяется для оштукатуренных деревянных оснований внутри зданий. Может применяться снаружи, но обязательно поверх нее наносится краска или лак.
- Комбинированная, по сути, ничем не отличается от предыдущего состава, лишь соотношением масла и растворителя. В данной смеси содержание масла составляет около 70 % и 30 % уайт-спирита. Сфера использования такая же, как у оксоли.
- Композиционная производится из синтетических заменителей, а не из натуральных масел. Изготавливается данная олифа в соответствии с ТУ, определенного ГОСТа на нее нет. В ней очень часто содержатся продукты нефтепереработки. В отличие от натуральных, эти составы имеют почти бесцветный вид и сохнут дольше. Применяются только для наружных работ, так как обладают небольшой токсичностью.
- Алкидная производится из алкидной смолы с добавлением модифицированных масел и растворителя. Данные составы значительно экономичнее в использовании, чем натуральные олифы, поэтому с легкостью могут использоваться для наружных работ, также и для приготовления красок.
Рекомендации по выбору олифы:
Прежде чем купить олифу внимательно осмотрите содержимое банки. В первую очередь, обратите внимание на цвет, он должен быть темно-коричневым у натуральной олифы и бесцветным у композиционной.
Помимо этого на оксоль и натуральную олифу должен присутствовать сертификат соответствия, на композиционную – гигиенический. Главное с последней будьте очень осторожны, так как она обладает токсичностью, и особенно важно, чтобы в ней не оказалось фуза (остатка масел), иначе она не высохнет никогда.
Также необходимо, чтобы в составе не было скопа и веществ от нефтепереработки. С таким содержанием олифа тоже вряд ли высохнет. Ну и последнее, что можно отметить – присмотритесь к однородности жидкости. Не должно быть осадка, механических включений, ну и, конечно же, запаха.
Применение олифы:
Основное предназначение этой смеси – в обработке поверхностей, также она используется и для изготовления красок. Если говорить об обработке оснований, то идеально подходит олифа для дерева. Ей пропитывают как изделия, так и стены. Однако для наружных работ лучше применять олифу лишь в качестве подготовки поверхности к последующей покраске.
И использовать при этом рекомендуется оксоль или алкидные составы (не натуральные, которые совершенно не практичны). Обусловлено это тем, что стойкость к осадкам и долговечность покрытия натуральной смеси минимальна. Лучше применять ее для разведения красок. Если же говорить о внутренних работах, то натуральная олифа вполне подходит, так как имеет экологический состав и не имеет запаха.
При производстве красок используются все виды олиф. Например, натуральная применяется для густотёртых красок, алкидная – для масляных. Лишь композитная не применяется из-за своего плохого качества.
Старое название натуральной олифы — «варёное масло». В некоторых старинных рецептах в состав олиф вводится янтарь и разные смолы, по современной классификации такие составы относятся к лакам.
Исторически олифа применялась для покрытия и пропитки дерева, в качестве основного средства защиты деревянных изделий от влаги, гниения и древесных паразитов. В XX веке, когда появились другие средства защиты дерева, в том числе и более эффективные, применение олифы ограничилось покрытием внутренней деревянной отделки помещений и предварительным покрытием пористых поверхностей под последующую покраску (предварительное покрытие олифой улучшает прилипание краски и снижает её расход за счёт уменьшения впитывания в поверхность). Также олифа применяется в качестве основы для масляных красок, шпатлёвок.
Многие растительные масла, оставаясь на воздухе, под влиянием кислорода, света и температуры густеют, а при тонком слое высыхают, превращаясь в полутвердую массу. Это характерное свойство присуще тем растительным маслам, в состав которых входит линолеиновая кислота. Чем большее количество этой кислоты содержится в масле, тем больше оно обладает способностью высыхания. Масла, не содержащие линолеиновой кислоты, не высыхают. Наибольшим содержанием глицеридов линолеиновой кислоты отличаются масла: льняное — с содержанием их до 80 % и конопляное — с содержанием до 70 %. Другие масла, такие как ореховое, подсолнечное, маковое, содержащие от 30 до 50 % глицеридов линолеиновой кислоты, высыхают слабее и медленнее. Растительные масла: сурепное, оливковое и др., содержащие только следы линолеиновой кислоты, лишены способности высыхания.
Растительное масло в своём естественном виде, даже при большом содержании линолеиновой кислоты, окисляется чрезвычайно медленно. Для сокращения времени высыхания масло подвергают термообработке с добавлением в его состав соединений металлов, так называемых сиккативов. При нагревании в масле разлагаются вещества, замедляющие отвердение, а соли металлов обеспечивают более быстрое окисление. Таким образом получаются олифы — составы, которые в течение 6-36 часов после нанесения на поверхность превращаются в твёрдую, эластичную плёнку. Большинство современных олиф имеет время высыхания порядка суток.
Олифы: виды и характеристики
Олифами принято называть смеси, обязательный ингредиент которых – прошедшее термическую обработку растительное масло либо алкидная смола. Поскольку масло высыхает достаточно медленно, для ускорения этого процесса в смесь добавляют специальные вещества – сиккативы. Кроме того, во всех видах олиф, кроме натуральной, присутствуют растворители.
Первоначальное назначение олиф – пропитка древесины с целью придания ей большей устойчивости к воздействию сырости, грибка, плесени и т.д. Но с тех пор, когда в начале 20-го века были найдены более эффективные защитные средства, олифы стали использоваться преимущественно в производстве красок, лаков, шпатлевок, а также в качестве грунтовок, уменьшающих последующий расход материалов при окраске деревянных поверхностей. Сегодня известны следующие типы олиф:
Натуральные олифы. Производятся исключительно на основе того или иного растительного масла: льняного (считается наилучшим вариантом), конопляного, подсолнечного и т.д. с небольшим добавлением сиккатива. Растворители не используются.
Натуральная олифа – это темная непрозрачная маслянистая жидкость коричневого либо зеленого цвета. Ее характерная черта – наличие слабого запаха, присущего маслу-основе. Именно по этим признакам (цвету и запаху) и можно определить, что перед вами именно натуральная олифа.
Олифа полунатуральная или оксоль, состоит из натуральных масел лишь наполовину. Кроме них, в ее составе присутствует растворитель (уайт спирит) и сиккатив. Отличить оксоль от натуральной олифы можно по резкому запаху, который ей придает растворитель, да еще по более низкой цене. В остальном же их свойства примерно одинаковы.
Олифы комбинированные имеют примерно тот же состав, что и оксоль, только в них доля растворителя немного меньше и составляет около 30%. Все остальное – растительные масла (65%) и сиккативы.
Олифы алкидные – четвертый вид олиф. Изготовлены на основе алкидных смол с добавлением растворителей, модифицированных масел, сиккативов. Поскольку доля натуральных масел (самого дорого компонента) составляет здесь всего около 30%, алкидная олифа является более дешевым продуктом, чем все вышеперечисленные виды олиф, что в сочетании с достаточно высоким качеством, делает ее весьма популярной.
Олифы композиционные, или синтетические – самые дешевые, но и наименее качественные. Представляют собой светлую прозрачную тягучую жидкость, имеющую красноватый оттенок. Большинство синтетических олиф токсично, причем ядовитые летучие вещества могут выделяться в воздух и спустя несколько месяцев после высыхания, чем и объясняется стойкий резкий неприятный запах, не исчезающий долгое время. Эти виды олифы используются, в основном, для наружных работ.
При покупке олифы синтетической обратите внимание на ее цвет. Рыжий оттенок – свидетельство того, что олифа изготовлена на основе осадка натуральных масел, или фуза. Такая олифа никогда не высыхает и не закрашивается ни краской, ни лаком. Не рекомендуется приобретать и олифы, изготовленные на скопе – веществе, что состоит из смол – производных нефти. Они либо вообще не высыхают, либо образуют стеклообразную пленку, которая очень быстро осыпается. Ее характерные признаки – светлый цвет и более жидкая, чем у других олиф, консистенция.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
- Рекомендуем почитать —
Защитные составы, пропитки для дерева
Дерево достаточно часто используется в строительстве и в ремонте из-за своих декоративных свойств. К сожалению, вместе с этим материал слабо защищен от всевозможных внешних воздействий. Дерево гниет, горит и часто становится «вкусным лакомством» для различных вредителей. Чтобы защитить драгоценную древесную текстуру и целостность конструкций, применяются различные защитные составы для дерева.
Основные угрозыПеред началом обсуждения защитных средств необходимо пару слов сказать о тех опасностях, которые угрожают постройкам из дерева.
Гигрометр служит для определения
уровня влажности
- Влажность – серьезная проблема для древесного материала. При выборе содержание воды всегда является важнейшим критерием. Перед использованием все изделия просушивают до необходимого уровня влажности (10 – 20% в зависимости от задач). При этом даже сухое дерево не теряет свойства впитывать воду во влажной среде (гигроскопичность), структура материала при этом меняется. Древесные детали могут набухать и изменять геометрию. Из-за этого конструкцию может повести. Чтобы этого не произошло, дерево защищают с помощью специальных препаратов (гидрофобизаторов).
Хвойные породы лучше переносят повышенную влажность из-за наличия в их составе смол
Биологическая угроза – древесина представляет собой благоприятную питательную среду для размножения различных грибков и других патогенных микроорганизмов. В результате деятельности этих микроорганизмов поверхность материала покрывается плесенью, черными пятнами и теряет свой презентабельный внешний вид. Также к биологической угрозе можно отнести насекомых, которые используют древесину в качестве пищи. К таким вредителям относятся усачи, короеды, древоточцы и др. Они проедают червоточины в структуре материала, нарушая его конструкционные свойства.
- Ультрафиолетовое излучение тоже негативно сказывается на свойствах материалов из древесины. Особенно агрессивно солнечные лучи воздействуют на благородные породы, ухудшается цветовые показатели, портится текстура и снижается плотность изделий.
- Огонь – ни для кого не секрет, что дерево хорошо горит, поэтому постройки из этого материала подвержены повышенному риску возгорания. Для защиты поверхность покрывают особыми огнеупорными составами – антипиренами.
Олифа – способ, проверенный временем
Олифа – это одно из самых старых покрытий для дерева, сейчас это средство значительно потеснили более эффективные составы. Главное преимущество олифы – небольшая цена и простота использования.
Олифа окрашивает древесное
покрытие в характерный бурый цвет
Состав изготавливается на основе различных масел, по этой причине раньше олифу называли вареным маслом. В основе действия средства лежит принцип полимеризации на воздухе жирных кислот, которые образуют на поверхности изделия тонкую защитную пленку. Составы по своему эффекту относятся к пленкообразующим. Олифа используется для грунтовки под последующую покраску, может добавляться в краску или наноситься предварительным слоем. Олифа придает древесине определенный цвет, поэтому может создавать декоративный эффект в сочетании с лаками. На поверхность олифу лучше наносить с помощью простой широкой кисти. Увеличение слоя не приводит к увеличению защитного эффекта, по этой причине жидкость лучше наносить равномерно, избегая подтеков. Некоторые разновидности олиф имеют свойство загустевать, поэтому сначала их необходимо перемешать. Последующие работы можно проводить после полного высыхания, этот процесс может занять несколько суток.
В зависимости от состава олифа подразделяется на виды.
- Натуральная олифа на 95 % состоит из натуральных масел (льняного, подсолнечного, конопляного, рапсового и др.), также в состав входят вещества, ускоряющие процесс полимеризации (сиккативы). Натуральные средства экологичны и не выделяют в воздух вредных веществ, они практически лишены запаха. При уличном использовании натуральная олифа уступает другим более дешевым средствам. К тому же вещество не гарантирует полной защиты от грибков и насекомых.
- Оксоль – разновидность олифы на 55% состоит из натуральных масел (льняного или конопляного), на 40% — из уайт-спирита или скипидара и на 5% — из сиккативов. Это вещество уже обладает запахом, который остается в помещении даже через несколько дней после покраски, но при этом оксоль выгоднее, чем натуральная олифа, с точки зрения цены и быстрее сохнет.
При другом соотношении ингредиентов олифа называется комбинированной, по своим свойствам она практически ничем не отличается от оксоли.
- Алкидные олифы изготавливаются на основе алкидных смол, также в их состав входят сиккативы, растворители и другие вещества. Алкидные олифы хорошо держатся при наружном использовании. Их показатель устойчивости к воздействию окружающей среды в два раза превышает натуральные составы.
- Синтетические составы не подходят для использования внутри помещений, так как их испарения могут наносить серьезный вред здоровью. В состав входят продукты нефтепереработки. При этом в зависимости от конкретных ингредиентов средства могут вести себя по-разному. При этом такой вид олифы считается самым дешевым. Из минусов можно назвать токсичность, неприятный запах и долгое высыхание.
Отдельно следует выделить такие средства, как масла для обработки дерева. Они могут быть тонирующими или прозрачными. При этом по своему действию масла отличаются от олифы тем, что не создают пленку на поверхности древесины, а пропитывают верхний слой материала, затем высыхают (полимеризируются) внутри волокон. Масляная пропитка необходима в том случае, если хочется сохранить благородную древесную текстуру, при этом надо защитить поверхность от воздействия воды и перепадов температур. Некоторые масла оказывают и дополнительный антисептический эффект.
Масло подчеркивает
фактуру древесины
Благодаря высоким проникающим свойствам масел они лучше выделяют фактуру, также тонирование масляными составами позволяет получить более глубокий цвет. Перед нанесением нового покрытия поверхность зачищается и шлифуется, особенно это важно, если до этого использовалось пленкообразующее покрытие, так как пленка просто закроет поры и не даст маслу пропитать дерево. После шлифовки убирается вся пыль. Состав наносится с помощью крупной кисти, валика или ракли. Для нанесения густого покрытия можно вылить на поверхность небольшую часть масла, а затем уже распределить его, используя вспомогательный инструмент.
Распределение масла
по поверхности с помощью
хлопчатобумажной ветоши
Хорошего результата можно добиться при распределении масла с помощью хлопчатобумажной ткани. Через 10 минут после обработки с помощью ткани убирается лишний слой. Через два дня покрытие нужно проверить на шероховатости, если огрехи покраски были обнаружены, они удаляются шлифовальной губкой, затем можно наносить финишный слой. После этого снова стираются лишние слои масла.
Обратите внимание, что ветошь после втирания масла в поверхность нужно изолировать от кислорода и выкинуть, так как хлопчатобумажная ткань, пропитанная горючим веществом, может легко воспламениться
Масла подразделяются на виды в зависимости от составов
- Натуральные состоят из природных ингредиентов. Наиболее часто применяются соевые, тунговые, талловые, соевые масла. Они экологичны, потому могут использоваться для покрытия предметов, которые имеют контакт с человеком (скамейки, лавочки, обработка древесного покрытия в жилых помещениях). Недостатками является длительное время высыхания. Тиковое масло отличается глубоким проникновением, поэтому оно применяется для пропитки материалов при строительстве лестниц, террас и беседок. Масла с темным оттенком лучше не использовать на светлой древесине, так как изначальный цвет поверхности будет изменен.
В смеси могут добавляться различные составы, которые создают дополнительные эффекты. Глянцевые масла придают поверхностям дополнительный блеск, матовые – делают покрытие более приглушенным. При добавлении воска древесина становится более плотной и прочной. Также воск маскирует дефекты дерева (трещины, царапины, сколы)
- Искусственные составы изготавливаются с добавлением натуральных масел и полиуретанов. Они придают материалу плотность. В состав также могут входить твердые и мягкие воски.
Пропитка для дерева – от всех невзгод
Особое внимание следует
уделять объектам,
которые находятся на улице
Пропитка – это большая группа защитных средств для дерева, которые отличаются по своему эффекту, но объединяются способом нанесения. При этом многие вещества имеют свойство выветриваться и испаряться, повторное нанесение обычно производится прямо по старому слою. Если до пропитки был нанесен слой пленкообразующего состава, то поверхность шлифуют. В зависимости от назначения можно разделить все пропитки на группы.
Пропитки подразделяются на препараты глубокого проникновения и поверхностного нанесения. Глубина также зависит от породы дерева, более плотные породы хуже пропускают жидкие растворы в свою структуру. По этому параметру можно выделить легко пропитывающиеся (береза, бук), умеренно пропитывающиеся (кедр, лиственница европейская, дуб, осина), трудно пропитывающиеся (ель, пихта, лиственница сибирская).
- Антисептики – вещества, которые защищают древесину от воздействия вредоносный микрофлоры и насекомых. Подразделяются на органические и неорганические препараты. Последние более агрессивны и токсичны, но при этом дешевле, к этому типу веществ относятся медь, бор и хром. Антисептические составы подразделяются на средства общего действия (биоциды) и на препараты специального назначения, направленные на устранение конкретной проблемы (фунгициды – против грибковых заболеваний, инсектициды – против насекомых). Большинство антисептических средств оказывает профилактическое действие, специализированные препараты чаще рассчитаны на местное применение в конкретном очаге поражения.
Нанесение антисептического
раствора с помощью опрыскивателя
Нанесение антисептиков производится по инструкции для конкретного препарата, практикуются способы нанесения с помощью кисти и валика, методом вымачивания и окунания. Также некоторые изделия проходят заводскую обработку защитными средствами. Агрессивные препараты рекомендуется наносить с помощью распылителей, используя индивидуальные средства защиты
- Антипирены – вещества, которые снижают горючесть древесной целлюлозы. По принципу действия антипирены подразделяются на активные и пассивные. В состав активных средств входят растворы солей, которые при воздействии высокой температуры начинают плавиться и образуют защитный слой. Такое действие позволяет отсрочить возникновение пламени. Пассивные антипирены вспениваются уже при возгорании и поддерживают прочность дерева. Это позволяет продлить устойчивость несущих конструкций и перекрытий во время пожара до того момента, когда люди покинут помещение.
Антипирены выпускаются не только в виде пропиток, они могут изготавливаться в виде замазки, порошка, лаков, красок и грунтовок, но именно пропитка считается наиболее эффективной, так как она обрабатывает не только внешние поверхности древесины, но и внутренние. Жидкие или растворимые составы наносятся кистями, валиками или с помощью окунания. Обработка обычно происходит уже на готовых конструкциях. - Гидрофобизаторы – снижают гигроскопичность (способность впитывать влагу) древесины. Фактически вода просто скатывается по поверхности и не образует влажных пятен. Также большинство подобных составов увеличивает морозостойкость материала. Вещества позволяют образовать поверхность, защищенную от водных поров и прямого воздействия жидкости.
Нанесение гидрофобизаторов осуществляется с помощью кисти валика или методом окунания.
Лак для дерева – красивая защитаЛаки – это один из самых распространенных покрытий для древесины, особенно, если речь идет о внутренней отделке. Лаковое покрытие не только защищает поверхность от износа и повреждений, но и выполняет декоративную функцию по выделению древесной фактуры и придания ей различных оттенков. Вещества изготавливаются на основе смол с добавлением различных ингредиентов. Лаки относятся к пленкообразующим покрытиям. При испарении растворителя или любого другого жидкого компонента смолы затвердевают, образуя защитный слой.
По степени отражения света лаки подразделяются на высокоглянцевые, глянцевые, полуглянцевые, полуматовые и матовые
- Смоляные и масляные лаки применяются для внутренних работ, не подходят для полов. В их составе основными компонентами являются смола и масло. Масляные лаки могут быть жирными и тощими в зависимости от концентрации.
- Алкидные лаки изготавливаются на основе алкидных смол, в состав входят вещества, ускоряющие высыхание (сиккативы). В лакокрасочное изделие входит уайт-спирит, поэтому в помещении после покрытия будет ощущаться его запах. При этом алкидный лак обладает хорошей водостойкость и подходит для покрытия пола. Также к алкидным относится алкидно-карбамидный лак.
Нанесение лака на мебель с помощью кисти | При обработке паркета удобно пользоваться валиком на длинной рукоятке |
- Формальдегидный лак – вяжущим компонентом выступает формальдегидная смола, которая выдерживает высокие нагрузки и обладает хорошей адгезией с покрытием. При этом формальдегид может оказывать вредное воздействие на организм человека.
- Эпоксидный лак изготавливается на основе эпоксидной смолы, подходит для полов и выдерживает высокие ударные нагрузки, поэтому часто используется в помещениях для занятий спортом или комнатах с большой проходимостью.
- Полиуретановый лак относится к безводным, образует прочное надежное покрытие с хорошей адгезией. Быстро сохнет, но в процессе высыхания необходимо исключить все контакты с водой.
- Акриловый лак наносится с применением воды, обладает хорошими огнеупорными свойствами, но при этом отличается слабой износостойкостью.
Процедура нанесения лака зависит от поверхности и состава вещества. Чаще всего используется широкая кисть или валик
ВыводВыбор средства для защиты древесины зависит от условий среды, в которых будут находиться изделия. Наиболее агрессивному воздействию подвержены внешние стены домов. Их рекомендуется обрабатывать комплексными защитными составами или несколькими препаратами разного действия.
Масляные и алкидные краски | Всё о красках
Масляные краски – это суспензии алкидов или их смесей с наполнителями в масляных алкидах, а алкидные краски – в алкидных олифах (глифталевых и пентафталевых). Из олиф, входящих в состав масляных красок наибольшее применение в качестве пленкообразующих находят комбинированные олифы и олифы оксоль, несколько реже используют натуральные, олифа К–СКДП, нефтеполимерные и др.
В состав масляных красок входят: неорганические (белила цинковые, литопон, двуокись титана, кроны свинцовые, лазурь железная, ультрамарин, железо – окисные мумия, сурик железный и др.) и органические (фталоцианиновые и азопигменты) пигменты, наполнители (барит, тальк, мел), сиккативы и добавки (лецитин, поверхностно-активные вещества).
Масляные и алкидные краски производятся в густотертом и готовом к применению виде. Процесс получения густотертых красок включает следующие стадии: приготовление замеса; перетир (диспергирование) замеса на краскотерочной машине; съем тертой краски с фартука краскотерочной машины и расфасовка. Поступающие в замесочную машину олифа, пигмент и наполнитель после перемешивания образует замес, который выгружают в дежу и подвозят на тележке к краскотерочной машине, из которой после перетира густотертая краска расфасовывается в тару.
Пастообразные густотертые краски содержат минимальное количество олифы, которое соответствует критической объемной концентрации пигментов, и обеспечивает полное смачивание всех частиц пигмента и образование комка.
Готовые к применению краски (жидкотертые) содержат большое количество олифы, соответствующее маслоемкости второго рода, чтобы создать консистенцию, позволяющую наносить краски кистью на окрашиваемую поверхность.
По назначению краски подразделяют на две группы: для наружных и внутренних работ. Причем краски для наружных работ пригодны также и для внутренних.
По цвету краски подразделяют на белила (белого цвета), цветные и черные.
При обозначении масляных и алкидных красок, состоящих из одного пигмента (белого или земляного) в начале названия указывают наименование пигмента, а в остальных случаях употребляется слово «краска». Для обозначения марок густотертых и готовых к применению красок приняты одинаковые буквенные и цифровые индексы только с той разницей, что для густотертых красок впереди цифрового индекса помещают цифру «0». Буквенные индексы МА, ГФ, ПФ – означают соответственно масляные, глифталевые и пентафталевые; цифра 1 – краска для наружных работ; 2 – краска для внутренних работ; последняя цифра обозначения указывает вид олифы, на которой затерта краска.
Буква «н» в конце цифрового индекса указывает, что краска содержит наполнитель. Для цветных красок в конце указывают цвет краски, например, МА–11 желтая: краска масляная, готовая к применению, для наружных работ на натуральной олифе желтого цвета.
Масляные краски выпускаются в значительно большем объеме, чем алкидные.
Олифа Оксоль
ГОСТ 190-78
Применение и свойства
Олифа Оксоль одноупаковочный материал. Олифа Оксоль применяется для разведения масляных густотертых красок, используемых для внутренних работ. Олифа Оксоль используется также для пропитки поверхностей из дерева и оштукатуренным поверхностям перед окраской их масляными красками. Олифа оксоль используется для изготовления краски сурик свинцовый.
Олифа Оксоль делается из натуральных растительных масел, сиккатива и растворителя. Согласно ГОСТ 190-78 содержание растительного масла должно составлять не менее 55%, на растворитель Уайт-спирит падает 40%, все остальное это сиккатив 5%. Олифа Оксоль имеет неприятный резкий запах из-за содержания в ней растворителя. Оксоль изготавливается из различных растительных масел, но наиболее качественной считается олифа изготовленная на основе льняного масла (пленка обладает высокой твердостью, водостойкостью и долговечностью). Дешевле считается олифа изготовленная на основе подсолнечного масла. Олифа высыхает, благодаря входящих в ее состав растительных масел, которые под воздействием кислорода, теплого воздуха и света отвердевают. Растительные масла обладают таким свойством из-за содержащихся в них жирной кислоты – линоленовая (льняномасленная). Чем большее содержание этой кислоты, тем выше способность к высыханию растительного масла. Так например, в льном масле содержание кислоты до 80%, другие масла от 30% до 70%. Так как растительные масла в естественном виде очень медленно окисляются, то для ускорения сушки в олифу добавляют сиккатив. Время высыхания большинства современных олиф составляет около суток. Олифа Оксоль применяется как самостоятельное покрытие как пропитка для дерева, для защиты ее от влаги, различных паразитов и гниения. Также оксоль используют в качестве основы для масляных красок и шпатлевок.
Характеристики
- Время высыхания каждого слоя олифы при температуре (20±2)°С — 24 часа;
- Теоретический расход — 80-100 г/м².
Нанесение
Перед нанесением олифы поверхность очистить от грязи и пыли. Оксоль наносится кистью.
Меры предосторожности
Огнеопасно! Беречь от огня! При нанесении использовать индивидуальные средства защиты.
Компания ЛКМ78 отпускает Олифа Оксоль по цене производителя. Из-за большого товарооборота, цена на Олифа Оксоль очень низкая.
лучших алкидных сред для более быстрого высыхания масляных картин — ARTnews.com
Используемые Джексоном Поллоком для создания своих знаменитых капельных рисунков, алкидные соединения представляют собой синтетическую среду, изготовленную из модифицированной маслом смолы, обработанной спиртом. Основное преимущество использования алкидной среды заключается в том, что она сохнет быстрее, чем масло, что позволяет большинству масляных красок, смешанных с алкидными красками, высохнуть на ощупь в течение 24 часов. Это свойство быстрого высыхания обеспечивает прочную, но гибкую пленку краски, что делает алкид отличным средством для нанесения слоев и сложных покрытий.Алкидные среды можно найти во множестве составов, модифицирующих краску, чтобы обеспечить разбавление, загущение, глянцевое покрытие, матовое покрытие, быстрое время высыхания и медленное время высыхания. Существуют также различные уровни вязкости, причем варианты с высокой вязкостью обеспечивают более густую среду, которую можно использовать для демонстрации выраженных мазков кисти, а версии с низкой вязкостью являются отличным вариантом для стирки. Наши подборки ниже помогут вам найти подходящую алкидную среду для ваших потребностей в масляной живописи.
1. Гамблин Галкид
Имея вязкость, аналогичную вязкости традиционных красок из льняного масла, среда Gamblin’s Galkyd увеличивает текучесть масляных красок, ускоряя время их высыхания.Сделанный из алкидной смолы и уайт-спирита без запаха, Galkyd обеспечивает прочную, гибкую пленку краски, которая оставляет глянцевую поверхность, напоминающую эмаль. Как самое быстро сохнущее средство для рисования Gamblin, Galkyd — отличный выбор для художников, желающих быстро наращивать слои, и при использовании в большей пропорции с масляным цветом он может помочь выровнять мазки кисти для более гладкой отделки, сохраняя масло прозрачным и похожим на драгоценный камень. , не облачно.
Купить: Гэмблин Галкид 43,11 $2.Ликвин Winsor & Newton Original
Winsor & Newton Liquin Original — один из первых когда-либо производимых носителей на основе алкидных смол. Это широко используемый носитель общего назначения с низким блеском, который улучшает текучесть и прозрачность, что делает его идеальным для техники глазирования и детальной работы кистью. По сравнению с Galkyd, Liquin сохнет немного медленнее, что позволяет использовать больше времени на палитре с большей гибкостью. Однако стоит отметить, что Liquin имеет более сильный запах, чем некоторые другие продукты, перечисленные здесь, и его лучше всего использовать в хорошо вентилируемом помещении.
Купить: Ликвин Winsor & Newton Original 9,65 долл. США3. M. Graham & Co. Орех / алкидная среда
Эта среда ускоряет время высыхания без изменения текстуры краски. Сертифицированная нетоксичная среда, не содержащая растворителей, в сочетании с преимуществами масла грецкого ореха, которое улучшает текучесть, что позволяет лучше контролировать, и алкидной, которая ускоряет время высыхания. Эта текучая среда с низкой вязкостью улучшит адгезию между слоями и повысит блеск поверхности.
Купить: M. Graham & Co. Орех / Алкидная среда 14,75 $4. Grumbacher Alkyd Painting Medium
.Быстросохнущая с матовой поверхностью краска Grumbacher Alkyd Painting Medium улучшит текучесть, обеспечивая легкое скольжение по поверхности без потери контроля. При нанесении тонкими слоями краска, смешанная с этим алкидом, должна высохнуть на ощупь в течение 12 часов. Это тиксотропная красящая среда, а это означает, что чем больше вы перемешиваете, тем более жидким он становится, что делает его отличным выбором для глазурования и создания насыщенных прозрачных слоев.
Купить: Grumbacher Alkyd Painting Medium 16,51 долл. США5. Масло на основе алкидной смолы Williamsburg
В отличие от других продуктов, перечисленных здесь, масло Williamsburg Alkyd Resin Oil медленно сохнет. Имея медовую консистенцию, которая является липкой и выравнивающей, ее можно добавлять в масляную краску для изменения прозрачности и текучести. Вы все равно получите блеск и твердость, схожие с блеском и твердостью других алкидов, не жертвуя более длительным временем высыхания, которое позволяет более тщательно обрабатывать и смешивать.
Купить: Масло на основе алкидной смолы Williamsburg 23,24 доллара США4 ключа к пониманию алкидов в масляной живописи
Что такое алкиды в масляной живописи и почему вы хотите рассмотреть возможность их использования?
Вы видели алкидные кислоты в местном магазине товаров для хобби или в интернет-магазине произведений искусства и задавались вопросом, стоит ли вам попробовать?
Я пробовал алкидные кислоты и добился хороших результатов, поэтому решил поделиться своим опытом и рассказать вам, что я узнал о них.
Доказано, что алкидные краски демонстрируют оптимальное сохранение цвета из-за большей плотности пигмента, а также отличную стойкость и быстрое высыхание.Алкидные краски и сопровождающие их среды — это довольно новая подборка живописи, полностью совместимая с масляными красками.
Алкиды, обычно называемые удачным компромиссом между акриловыми и масляными красками, быстро сохнут, как акриловые краски, но хорошо подходят для масляной живописи и техники глазурования.
Алкидно-масляные краски изготавливаются на связующем на основе алкидной смолы. Связующее на основе смолы вызывает химическую реакцию, в результате которой краска высыхает очень быстро, как акриловые краски.
Связующее не содержит масла, как льняное масло, и, следовательно, устраняет тенденцию к пожелтению или растрескиванию, характерную для масляных красок.
Доказано, что алкидные краскидемонстрируют оптимальную сохранность цвета из-за большей плотности пигмента, а также отличную стойкость и быстрое время высыхания.
Чтобы вы знали, все ссылки на продукты в этой статье являются партнерскими. Это означает, что я получаю небольшую комиссию, если вы что-то покупаете, но это не требует дополнительных затрат. Не волнуйтесь, я всегда честен, открыт и беспристрастен со своими отзывами — я рекомендую только хорошее, — но этот доход от партнерской программы помогает поддерживать работу сайта.
При выборе окраски алкидными красками у вас есть два варианта:
- Купите масляную краску для алкидной трубки
- Купите жидкую алкидную среду и смешайте ее с обычными масляными красками
Переход на алкидные масляные краски
Поэкспериментировав некоторое время с алкидными красками для тюбиков, я перешел на использование алкидных быстросохнущих средств с моими обычными масляными красками для тюбиков.
Это была комбинация, которая лучше всего работала для меня, когда я был студентом, и которую я использую до сих пор.
Я считаю, что смешивание небольшого количества алкидной среды с моим обычным средством для рисования и использование моих обычных масел для тюбиков — это правильный выбор для меня. Я могу точно контролировать, сколько времени мне нужно, регулируя количество алкидной краски.
Это быстро и просто, а также самое дешевое.
Давайте рассмотрим эти варианты подробнее. Я использовал два разных типа алкидно-масляных красок для тюбиков и два разных алкидных средства.
Алкидные масляные краски и наполнители — Краткое руководство
№ 1. Масла Schmincke Mussini Масло Schmincke MussiniЦена: Очень дорого ($$$$)
Уровень качества: Профессиональный
Schmincke Mussini Oils содержат высококачественные натуральные смолы для сбалансированного процесса сушки с уменьшенным старением и длительным растрескиванием.Подходит для послойной окраски и для техники глазирования.
Отзыв: Один раз мне подарили набор этих масляных красок. Яркость и насыщенность цветов — вот что меня больше всего взволновало в этом бренде. Эти масла используют в качестве основы алкидную смолу, поэтому сохнут очень быстро, в большинстве случаев за ночь. Вы получаете масляный блеск в сочетании с удобством быстрого высыхания, как у акриловой краски. Эта краска также противостоит пожелтению и растрескиванию, что может быть проблемой при использовании обычных масляных красок.Попробуйте эту марку, если вам нужна исключительная способность остекления. Этот бренд превосходит любой ценой. Настоятельно рекомендуется для профессионального маляра.
№ 2. Галкид среда по Гамблину Galkyd medium от Gamblin Я даю Galkyd medium by Gamblin награду за лучшую ценность. Эта среда — лучший и самый экономичный способ добавить быстросохнущие алкидные кислоты в ваш режим окраски.Цена: Доступная ($$)
Оценка качества: Студент / Профессионал
На протяжении многих лет я использовал две жидкие алкидные среды: Galkyd от Gamblin и Japan Dryer.Galkyd by Gamblin стал моим фаворитом.
Galkyd medium от Gamblin содержит натуральные смолы для сбалансированного процесса сушки с уменьшенным старением и длительным растрескиванием. Подходит для послойной окраски и для техники глазирования.
Отзыв: Я впервые начал использовать Galkyd, когда был студентом Лиги студентов-художников Нью-Йорка. И я никогда не оглядывался назад. Это мой первый выбор для алкидной живописи. Я смешиваю немного этого с моим обычным средством для рисования, чтобы получить необходимое количество быстрого высыхания для моих сеансов рисования.Если мне нужно более быстрое высыхание, я просто добавляю в смесь еще немного Галкида. Если мне нужно более медленное время высыхания, я просто использую меньше. Я рекомендую вам поэкспериментировать с этим средством и посмотреть, что лучше всего подходит для вас.
№ 3. Грифон алкидные масляные краски Грифон алкидная масляная краскаЦена: Недорого ($)
Оценка качества: Студент / Профессионал
Отзыв: Я использовал этот бренд, когда учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка. В то время я экспериментировал со способами ускорить высыхание моих студенческих картин. Мы работали над картинами два-три раза в течение недели, и мне нужно было, чтобы картина высыхала между этими быстро происходящими сеансами. Это была первая алкидная краска, которую я попробовал. Я выбрал этот из-за низкой цены. Это была отличная краска, и она очень хорошо соответствовала моим потребностям. Цветные пигменты были отличными. Я определенно рекомендую этот бренд как студентам, так и профессионалам.
Алкидные масляные краски Griffin — это качество профессиональной масляной краски по экономичной цене.
4 ключа к использованию алкидов в масляной живописи
№1. Алкиды и смешивающие среды
Алкиды можно использовать в сочетании с масляными красками и их стандартными средами или самостоятельно со средой Liquin. Их нельзя смешивать с другими средами.
Liquin, масляная живопись, среда от Winsor & NewtonПри использовании в сочетании с масляными красками алкидные смеси могут высыхать медленнее, с более высокими характеристиками масел.
При использовании по отдельности алкидные кислоты имитируют акриловые краски, сохнут немного дольше, равномерно и до равномерного блеска, независимо от цвета.
Liquin будет действовать как масляная краска, делая естественно густую / жесткую краску тонкой и маслянистой, но вместо того, чтобы замедлять время высыхания, как это делает большинство масляных сред, использование Liquin позволит краске высохнуть с той же скоростью и консистенцией, что и алкидные.
№ 2. Смешивание с алкидами
Вследствие быстрого высыхания алкидных кислот следует использовать их в небольших количествах, чтобы не тратить впустую краску. Лучше не наносить на палитру больше пигмента, чем можно использовать за день рисования.
Алкиды легко смешиваются в течение первых 40 минут или около того, в зависимости от плотности нанесенного покрытия. Когда краска начнет высыхать, она начнет подниматься во время работы, особенно если кистью наносятся мягкие, пушистые мазки.
Давление повторно активирует липкую краску, но лучше всего, если смешивание будет завершено быстрее, чтобы избежать этой проблемы. Поскольку смешивание должно выполняться довольно быстро, необходимо использовать другой подход к глазированию, чем при использовании масляных красок.
Например, избегайте блокирования темных, средних и светлых цветов, чтобы смешать их за один присест. Вместо этого начните с блокировки и смешивания только двух цветов значений, например темного и среднего значения, перед добавлением светлых цветов.
№ 3. Слой, после слоя, после слоя…
Поскольку алкидные кислоты высыхают быстрее масел, поверхность не займет много времени, прежде чем можно будет нанести следующий слой или глазурь.
Обычно поверхность, окрашенная алкидными красками, высыхает в течение 8-10 часов, после чего ее можно наносить еще одним слоем.
Следовательно, также не потребуется много времени для высыхания, прежде чем можно будет нанести окончательный лак для рисунков в качестве последнего слоя.
Традиционной масляной живописи обычно требуется 6 месяцев для высыхания перед нанесением лака, чтобы избежать растрескивания, но алкидную картину можно покрыть лаком только через 30 дней после завершения.
№ 4. Работает ли это для вас?
Широко распространено мнение, что большинство художников масляными красками хорошо адаптируются к рисованию алкидными красками из-за сильного сходства, но требуется время, чтобы привыкнуть к быстрому высыханию.
Некоторые рекомендуют сначала интегрировать некоторые алкидные кислоты в стандартную масляную живопись, а затем постепенно добавлять больше, уменьшая использование масляных красок.
Я считаю, что эту теорию стоит попробовать, если требуется более быстрое высыхание. Однако в конце концов вы можете обнаружить, что более медленное высыхание масляных красок — это то, что требует ваша техника рисования.
Сообщите нам о своем опыте работы с алкидами в комментариях ниже.
Прочие полезные сообщения:
Ultimate Art Supply Guide
Книжный клуб Гэри
Ресурсы для художников
Магазин художественной печати и подарков
Майкл Чесли Джонсон: Живопись алкидными маслами
Чтобы добиться качества традиционных масел без длительного высыхания, попробуйте рисовать алкидными красками.
Майкл Чесли Джонсон
Эта статья взята из журнала The Artist’s Magazine (декабрь 2011 г.). Если вам это нравится, подпишитесь на 10 полных выпусков или купите весь выпуск за декабрь 2011 года, чтобы получить дополнительные инструкции.
Если вы масляный художник и не любите смотреть, как сохнет краска, то алкидно-масляные краски для вас. Алкидно-масляные краски или просто алкидные краски высыхают на ощупь менее чем за 24 часа, что делает их идеальными для тех, кто использует несколько слоев глазури, рисует «мокрый по мокрому» или путешествует, чтобы рисовать.
Но почему бы просто не использовать акриловую краску? Хотя акрил прошел долгий путь с момента своего создания в 1950-х годах, он до сих пор не работает так, как масло. Алкиды же полностью совместимы с масляными красками. Поскольку алкиды производятся из модифицированной версии тех же масел, которые используются в традиционных масляных красках (таких как льняное или сафлоровое масло), алкиды могут использоваться взаимозаменяемо с традиционными маслами и родственными им продуктами (скипидар, уайт-спирит и лаки). Очистка алкидных кислот осуществляется точно так же, как и масел.
Краска для всех процессов
Для студийной живописи косвенно (создание слоев или глазурей, каждый из которых может высохнуть), алкидные кислоты отлично подходят для создания имприматуры или гризайля. С традиционными маслами для высыхания каждого слоя может потребоваться несколько дней, но с алкидными кислотами, которые высыхают за 18–24 часа, новый слой можно нанести уже на следующий день. Для художников, которые хотят добавить много слоев глазури, это свойство может помочь быстро решить, что обычно было бы длительным процессом.Картины, на которые уйдут месяцы, могут быть выполнены за недели или даже дни. Кроме того, лакировку можно провести гораздо раньше, иногда всего за три месяца. (Традиционные масла нельзя покрывать лаком от 6 до 12 месяцев.)
Для маляра, который любит работать напрямую (не позволяя краске высохнуть во время нанесения), алкидные кислоты дают преимущество высыхания ровно столько, сколько нужно для того, чтобы краска стала липкой. Одна проблема с покраской alla prima (все сразу, следовательно, мокрым по мокрому) заключается в том, что поверхность может стать настолько смазанной масляной краской, что будет трудно нанести больше краски.Представьте себе попытку нанести больше глазури на уже покрытый густой глазурью торт. Но с алкидами поверхность быстро становится восприимчивой к нанесению дополнительной краски. Кроме того, если вам нравится играть с текстурой, вы сможете наложить более толстый слой краски. (Имейте в виду, что чем толще слой краски, тем больше времени потребуется для высыхания.)
Путешествующий художник-пленэр обнаружит, что алкиды сохнут достаточно быстро, чтобы с ними было легко справиться. Даже с полностью алкидной палитрой ваши картины будут влажными, когда вы приедете с поля, поэтому вам все равно придется быть осторожным с арендованным автомобилем, но через день или около того их можно сложить без повреждений.Просто используйте вощеную бумагу, чтобы отделить и защитить их.
Вы заметите, что моя законченная картина Sunny Day Lupines (алкидное масло, 9 × 12) импрессионистична. Поскольку алкид быстро становится липким, кисть подпрыгивает и скачет, что приводит к восхитительному нарушению цвета. Если вы предпочитаете более плавный ход, используйте такую среду, как Gamblin Galkyd Slow Dry или Galkyd Lite, смешанную с небольшим количеством Gamsol, и то и другое продлит время высыхания.Переход на алкиды
Начать работать с алкидами очень просто. Фактически, если вы используете такую среду, как Gamblin Galkyd или Winsor & Newton Liquin, то вы уже используете алкид. Вы, наверное, заметили, что эти два продукта не только делают краску более текучей, но и ускоряют время высыхания. Художники, которые путешествуют, уже давно привыкли брать с собой тюбик титановой белила Winsor & Newton Griffin Alkyd, а не традиционный масляный белила; Поскольку в большинстве красочных смесей присутствует некоторое количество белого, добавление этого алкидного белила ускоряет общее высыхание. Однако, чтобы полностью перейти к рисованию алкидными красками, первым делом необходимо полностью заменить масляную палитру.
Первоначально разработанные для краски для дома, сейчас алкидные кислоты производятся несколькими производителями с учетом потребностей художников. Winsor & Newton (W&N), которая была первым производителем художественных материалов, предложившим алкиды, еще в 1960-х годах, теперь насчитывает 50 быстро сохнущих масляных красителей Griffin. Для художников, интересующихся палитрой теории цвета, W&N предлагает в своей литературе два варианта: трехцветную первичную палитру и шестицветную первичную палитру с разделением цветов. На момент написания этой статьи Gamblin предлагает восемь цветов в линейке FastMatte Alkyd Oil Colors.Хотя компания расширяет эту линейку, эти восемь, которые включают шесть цветов плюс черный и белый, также составляют палитру с разделенным основным цветом. Вы также можете проверить C.A.S. Краски AlkydPro Fast Drying Alkyd Oil Color и Da Vinci Fast Dry Alkyd Oils. Со всеми этими вариантами выбрать палитру очень просто.
Что касается средних, разбавителей и чистящих средств для кистей, то алкидные кислоты хорошо сочетаются со всеми продуктами, с которыми вы знакомы. Однако при глазуровании вам может потребоваться алкидная среда, потому что традиционные глазури замедляют время высыхания.И W&N, и Gamblin предлагают несколько различных алкидных сред, каждый из которых имеет разные свойства для разных целей.
Простые настройки
Между алкидными и традиционными маслами есть несколько отличий в окраске и использовании:
- Поскольку алкидные кислоты быстро высыхают, вам нужно выделять ровно столько, сколько нужно для сеанса. Краска станет слишком липкой для использования через четыре или менее часов. Также подумайте об использовании бумажной палитры, которую вы можете выбросить; деревянную палитру сложнее очистить после росписи алкидными красками.
- Используя традиционные масла, вы можете сохранить остатки краски для дальнейшего использования; вы должны отказаться от алкидных кислот, которые на следующий день выйдут из строя.
- Если вы добавляете традиционные масла или среды с алкидами, что является совершенно приемлемой практикой, ваши смеси будут сохнуть дольше, чем с прямыми алкидами.
- Алкидные краски обычно более прозрачны, чем традиционные масляные краски.
- В отличие от традиционных масел, которые при высыхании имеют неравномерный блеск из-за того, что разные цвета содержат разное процентное содержание масла, алкидные масла одного производителя имеют тенденцию высыхать до одинакового равномерного покрытия. Алкиды W&N имеют полуглянцевую поверхность; Gamblin дает матовое покрытие, которое помогает последующим слоям краски прилипать к алкидному подмалью.
- Наконец, хотя вы можете использовать скипидар или уайт-спирит для очистки алкидных кислот, вам необходимо сразу же очистить кисти; иначе краска высохнет на кистях и испортит их. Если вы продолжите рисовать традиционными маслами, вы можете отложить в сторону специальный набор кистей, которые вы используете только для алкидных красок.
Непрямая окраска алкидами
Непрямая живопись — классический способ студийной живописи.Один из способов — начать с детального однотонного подмалевка, дать ему высохнуть, а затем нанести серию прозрачных глазурей для добавления цвета. Каждая глазурь должна тщательно просохнуть между слоями, иначе растворитель растворит предыдущую глазурь, что приведет к потере цвета. С традиционными маслами это долгий процесс, потому что для высыхания каждого слоя может потребоваться несколько дней. Однако в случае алкидных покрытий слой обычно сохнет менее чем за сутки. Я нарисовал Seaside House (ниже) за семь сеансов и столько же дней. Без алкидов на это могло бы потребоваться семь недель!
1.Набросок1. Я делаю набросок в своем дизайне графитовым карандашом 6В на Амперсанд Гессоборд и опрыскиваю его золотым архивным лаком (матовым).
2. Разбавьте краску для блок-ин2. Работая на бумажной палитре, я нанесла небольшое количество индийского красного и разбавила его Gamsol.
3. Закрепите подмалевок. 3. Когда лак высохнет, я накладываю большие формы разбавленным индийским красным и вытираю участки, которые должны быть светлее. Я также использую титановый белила, чтобы исправить рисунок.С помощью этого подмалевка я устанавливаю значение каждой массы.
4. Создать глазури4. Через день подмалевок станет сухим до кости и готов к глазуровке. Я создаю свои глазури мягкой кистью из соболя, смешивая соответствующий цвет плюс равные части Galkyd Lite и Gamsol. Мне нужно ровно столько Гамсола, чтобы смесь стала жидкой.
5. Наношу тонкую глазурь5. Я наношу тонкую глазурь мягкой кистью из соболя — просто раскрашиваю простые формы так, как если бы они рисовались по номерам.На этом первый слой остекления готов.
6. Измените цвета6. Краска всегда сохнет за ночь, поэтому я продолжаю изменять цвета, добавляя новый слой глазури каждый день. Здесь, на второй день, я наношу желтую глазурь на голубое небо. Я добавляю только Galkyd Lite в цвет для смеси, которая жирнее, чем мои глазури первого слоя, в соответствии с принципом нежирного жира.
7. Вид палитрына конец дня 7. Вот как выглядит моя палитра бумаги в конце сеанса.Вы можете увидеть прозрачность и разнообразие моих глазурей. В конце каждого дня я выбрасываю и бумагу, и краски.
8. Seaside House (алкидное масло, 12 × 12) Майкла Чесли Джонсона8. В дополнение к глазури я также добавил в некоторые участки более непрозрачную краску — цвет с добавлением белого — для исправлений и усиления белизны дома. Здесь Seaside House (алкидное масло, 12 × 12) завершен.
Майкл Чесли Джонсон , ведет семинары на пленэре в Соединенных Штатах и Канаде и является редактором журнала The Artist’s Magazine.Для получения дополнительной информации посетите www.michaelchesleyjohnson.com.
Узнать больше
БОЛЬШЕ РЕСУРСОВ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ
Меня не интересуют алкидные среды для масляных красок. Для чего они?
Я использовал Liquin в прошлом и обнаружил, что он пожелтел на моей картине. Рассматриваемая картина представляла собой белый кабинет, который менее чем за год изменился на «античный» серовато-коричневатый оттенок.
Привет, спасибо за комментарий. Жаль слышать об этом.Предполагается, что ликвин на поверхности не желтеет, так как это алкидная смола, а не масляная. Я использовал его без проблем, но иногда с художественными материалами случаются неожиданные вещи из-за одного из многих факторов. Возможно, стоит очистить картину специальным очистителем для окраски или удалить лак (если он покрыт лаком), так как это привлечет грязь. Химические вещества в художественных материалах могут денатурировать под воздействием тепла или света. Вы можете связаться с производителем, чтобы решить эту проблему.
Рэйчел, спасибо за ответ. Нет, когда это случилось, картина не была покрыта лаком. Когда это произошло, ему было всего 6 месяцев. Я обнаружил, что свет Galkyd, который Gamblin не желает, как Liquin, поэтому переключился. Все идет нормально.
Между прочим, я просто хочу, чтобы вы знали, что я не публиковал то, что делал, для рекламы Gamblin или чего-то еще. Я пробовал и другие алкидные кислоты. Орех M. Graham немного пожелтел, но не сильно. Я попробовал свет Галкида, потому что это пробовал кто-то другой.Я просушил его в контейнере. Он имел белый цвет вместо желто-золотистого или коричневатого цвета при высыхании.
Спасибо за ваш блог. Это очень полезно.
Спасибо за ваш пост про алкид. Как-то я так и не нашел информации об этом, и поэтому мне пришлось отложить использование этого носителя на несколько лет. И вот в эти дни мне пришлось попробовать по ряду причин.
Если бы я прочитал ваш пост перед первым шагом, я бы сэкономил много времени: я использовал его со смешанным лаком и удивился, почему краска так сильно трескается.Я не догадался, что алкид может атаковать подполье (еще один лист масляной живописи). Итак, я пробовал так или иначе. На самом деле, потрачено много времени.
Я прочитал в вашем посте, что вам следует использовать только алкид. Чудесно.
Еще один вопрос: что происходит, когда я смешиваю алкид с терпентином?
Наилучшее приветствие
Орехово-алкидная среда была для меня в новинку год назад, когда я ушел на пенсию и снова занялся живописью, поэтому я был в восторге, обнаружив, как масляные краски «всплывают», когда я наносил их поверх своей старой масляной картины, как лак.Примерно через год моя картина маслом размером 30 на 40 дюймов (никогда не покрытая лаком) имеет желтовато-коричневую рябь, бегущую по поверхности. Ага! Можно ли удалить среду? Я попробовала натереть поверхность растворителем для краски «Мона Лиза», но не сошел. Как вы думаете, подойдет ли скипидар? Есть другие предложения? Мне очень нравится эта картина, и прошлой весной я планировал показать ее на большой региональной выставке, но ее отменили из-за вируса. Хорошо, что я не продал его кому-то, учитывая, как он выглядит сейчас.
Привет, Нэмби. спасибо за ваш вопрос. Как жаль. Насколько я понимаю, в качестве лака вы использовали алкидную среду «Орех». Некоторые масла желтеют с возрастом, поэтому я покрываю свои картины только лаком (не средним), не желтеющим, например, неорганическим. Я никогда не использовал медиум в качестве лака. Картина на холсте или панно? Можете ли вы опубликовать изображение масляной живописи в этом блоге или где-либо еще и предоставить ссылку. Я постараюсь сделать предложение.С наилучшими пожеланиями.
Фантастика. Как вы добились того, что этот блог такой хороший? Для получения дополнительной информации: алкидная смола
Алкидно-масляных красок — 101 лучший повод попробовать их
Алкидно-масляные краски.
Алкидно-масляные краски по сути являются традиционными масляными красками с добавлением быстросохнущего и отверждающего агента, алкидной смолы.
Это связующее на основе алкидной смолы, которое может быть добавлено к стандартным маслам в различных формах, продаваемых в качестве осушающих сред.Ликвин и Alkyd Flow Medium — вот пара.
Торговые марки и рецепты различаются, как и у стандартных масляных красок, и, следовательно, имеют заметно разное качество.
Алкид — разновидность масляных красок.
Алкидно-масляные краскиизготавливаются путем модификации масляных красок, и во всех смыслах они работают одинаково, но с ускоренной сушкой.
Это заставляет их чувствовать себя немного иначе, но разные марки масел также различаются по характеристикам, так что судить по вашим собственным стандартам.
Смешайте алкиды с масляной краской, чтобы они высохли быстрее .
.,Да, можно смешивать алкиды и масла, чтобы сократить время высыхания.
Обычная практика — заменить традиционный Oil White на Alkyd White, просто смешать его по всей палитре и использовать как обычно.
В качестве альтернативы вы можете использовать сушильную среду, которую можно смешивать с вашей обычной средой или заменять ею.
Не смешивайте алкидные и акриловые краски…
Алкиды имеют масляную основу, такую же, как и традиционные масляные краски, а акриловые краски имеют водную основу, поэтому их нельзя смешивать во влажном состоянии …
Однако …
Акриловую краску можно закрасить маслом или алкидной краской
Вы можете наносить алкидные краски поверх сухой акриловой краски, но не акриловые краски поверх алкидных или масляных красок. Следовательно, акриловую краску можно использовать в качестве грунта или подмалевки для алкидных или масляных красок, но опять же, не наоборот,
Плюсы и минусы алкидных красок.
..За или против — решать вам …
это вопрос требований …
1. Высыхает быстрее масляной краски.
2. Сохнет медленнее, чем акрил.
3. Можно смешивать с маслами.
(Хотя есть рекомендации …)
4. Можно красить акриловыми красками.
(Не смешивается с или ниже)
5. Не рекомендуется закрашивать традиционные масла только алкидной смесью. Более быстрое высыхание, растрескивание при оседании и т. Д… правила …
6. Краска под традиционными немодифицированными маслами.
7. Высыхает тверже, чем масло и, возможно, акрил.
8. Значительно разбавляется.
9. Для грунтования поверхности над левкасом под масляную или алкидную окраску.
10. Живопись на улице или в путешествии.
11. Остекление
12. Подмалевок
13. Эскиз маслом
14. Практика масел.
15. Относительно доступный.
16. Время высыхания не идентично, но больше во всем диапазоне, но ближе и более предсказуемо, чем у масел.
17. Одинаковый набор необходим или используется как для масел, так и для алкидов. Медиумы, спиртовые кисти и др.
18. Универсальность
19. Исправление, ремонт и доработка быстро.
20. По крайней мере, водонепроницаемость.
21. Избыточный жир не так важен, поскольку сохнет быстро.
22. Оседание не представляет проблемы из-за быстрого высыхания.
23.Собирает меньше пыли, чем масла, так как высыхает быстрее.
24. Работайте до крайнего срока.
25. Я не люблю лакировать свои алкидные картины !!!
26. Готовы к покраске раньше, чем масла
27. При необходимости легко чистится.
27. Непрозрачный при необходимости
28. При использовании в качестве грунта более прочный, чем акрил или левкас.
29. Используется для создания текстуры
30. Трудно удалить при высыхании.
31. Очень прозрачный при необходимости
32.Может создать матовую или глянцевую поверхность.
33. Для замедления высыхания используйте краску White Oil
34. Встроенная сушильная смола.
Марки алкидов, которые стоит попробовать:
Быстросохнущая алкидно-масляная краска Winsor & Newton Griffin (это то, что я всегда использовал)
Алкидные масляные краски Gamblin FastMatte
Алкидное масло быстрой сушки Da Vinci
С.В КАЧЕСТВЕ. Масляные краски быстрого высыхания AlkydPro
В качестве альтернативы используйте среду с масляными красками
Алкидная текучая среда Далера Роуни. Я предпочитаю сушильную среду для стандартных масляных красок, я предпочитаю ее Ликвину в любое время, потому что она делает поток, когда Ликвин становится липким … и действительно ужасно пахнет. Я не экспериментировал широко, я останавливаюсь, когда инструмент делает то, что мне нужно, и смотрю снова только тогда, когда он мешает мне делать то, что я хочу достичь.Я хочу сказать, мне не понравилось то, что сделал Liquin. он сохнет быстро, но не так, как моя техника … но был уверен, что есть что-то, что сработает, поэтому я продолжал искать. Масляная живопись — это средство, которое было разработано, чтобы помочь художникам, дать им гибкость, и вполне вероятно, что есть способ заставить их работать именно так, как вы хотите, вам просто нужно смотреть.
Нет ничего удивительного в том, что художник просто заменяет свой Oil White на Alkyd White, если он может смешаться с большинством цветов на картине.Помните, однако, что любые участки, в смеси которых нет белого цвета, будут сохнуть в обычном режиме. Обратите внимание: если вы обдумываете это, стоит прочитать …
Правила или, по крайней мере, некоторые предложения по передовой практике.
Практика жирности по сравнению с постным — меньшая проблема с алкидными кислотами, но вы все равно должны изучить это традиционное правило масляной живописи. Вы можете смешивать алкидные масла с маслами, но, как и в случае с жиром вместо постного, не красьте смесь алкидных или алкидных масел поверх немодифицированного масла, особенно если предыдущий слой имеет некоторую плотность.Тонкая смывка Oil в качестве подмалевка, вероятно, подойдет, так как она впитается или включится в следующий слой.
Игнорирование этих методов с масляной или алкидной краской и даже с акриловой краской в некоторой степени может привести к растрескиванию со временем или расслоению из-за разной скорости высыхания более толстой / более тонкой краски или отсутствия связующего вещества в более тонкой краске, уменьшающего сцепление.
Что нужно учитывать при использовании алкидных кислот …
Советы: будут расширены.. .
Белый алкид — это все, что вам нужно смешивать с маслами …
Смеси масел и алкидов
Использование в качестве грунта
Использование как подмалевок
Выбор цвета масла
Остекление
Окрашивание
Прочность
Свойства, которые мне нравятся, но нужно объяснить…
По мере высыхания масла становятся пригодными для обработки по-разному, их свойства улучшаются для одних методов и становятся менее полезными для других. Смешивать, например, легче, когда краска немного подсохла, потому что я думаю, она как бы растягивается, а не просто скользит, в любом случае есть сопротивление … Трудно описать точно.
Это дополнительное преимущество от простого высыхания, так как это означает, что использование различных техник и возможность манипулирования краской на этих разных этапах становится более быстрым и, следовательно, повышает удобство.
Этот шанс отверждения меняет способ изменения краски, например, когда почти сухая масляная краска соскребается с холста, она оставляет существенно другую текстуру, чем влажное масло. Для достижения этого эффекта маслом может потребоваться неделя, прежде чем краска будет готова, тогда как с помощью алкидных красок потребуется час, и этот метод доступен Художнику.
Отремонтируйте поврежденную поверхность с помощью алкидной кислоты.
Если вам удастся испортить свою поверхность по какой-либо причине (у меня обычно из-за чрезмерной работы или повторной чистки…) Алкиды — отличный инструмент, чтобы исправить это. Вы можете отшлифовать или просто нанести белый цвет (или другой непрозрачный цвет по выбору) на поврежденный участок, аккуратно нанесите краску, воссоздав оригинальное переплетение текстуры, и краска высохнет и может быть готова через день или два в зависимости от сложность.
Алкид достаточно прочен, чтобы создать мягкую текстуру, которая может имитировать оригинальный левкас на доске или даже холсте, хотя имитировать это сложнее.
Возможные негативы.
Расточительно, если не использовать всю краску на палитре. Хотя вы научитесь не откладывать жребий … на самом деле рассматривайте это как хорошую дисциплину и стратегию экономии.
Бывают случаи, когда сеанс прерывается по какой-либо причине, и краски высыхают до того, как вы будете готовы. Это может быть на вашей палитре, но для меня хуже на самом деле. Вот тут-то и проявляется мое беспокойство, и я часто трачу часы работы, в которых я не уверен на 100%, вместо того, чтобы позволить им высохнуть и быть недовольным.
Алкид: масляные краски для художников, краски и грунтовки
Алкидные краски для художников
Алкидная смола синтезируется из растительных и растительных масел, таких как льняное или соевое масло, которые модифицированы (модифицированная маслом алкидная смола) для использования в масляных красках художников, средах и грунтах. В сухом состоянии алкид прочный, гибкий и устойчивый к растворителям. Главное преимущество алкидной смолы — скорость высыхания алкидной смолы.Алкидные масляные краски или масляные краски с добавлением алкидных сред обычно высыхают на ощупь в течение 24 часов, если они окрашены в обычную тонкую пленку. Они становятся липкими в течение нескольких часов, поэтому мазки можно наносить, не нарушая ранее нанесенную краску.
Эта скорость высыхания позволяет художникам работать в течение всего сеанса рисования без высыхания масляных красок на палитре, но поверхность рисунка будет сухой, когда они вернутся на следующий день для следующего сеанса рисования. Это особенно полезно для художников, которые наносят много масляной глазури, так как на следующий день картина высохнет для нанесения следующей глазури.Как пишет на своем веб-сайте художник Роберт Дэнс: «Алкидная среда настолько идеальна, насколько я обнаружил, чтобы передать этот эффект, не дожидаясь нескольких дней, пока эти глазури высохнут, прежде чем наносить следующую глазурь».
В линейке художественных красок Winsor and Newton Griffin Fast-Drying Oil Colors эта алкидная смола используется в качестве связующего. Алкидные масляные красители совместимы с традиционными маслами, средами, уайт-спиритом и скипидаром, а также с другими алкидными кислотами. Алкидные масляные краски также можно использовать для ускорения высыхания обычных масляных красок.
Модифицируя алкидные краски разбавителями (Liquin или Liquin Fine Detail или растворителями), краску можно наносить, как яичная темпера, гладко и точно. Модифицируя алкидные краски с помощью загустителей (таких как Oleopasto или Impasto medium), краску можно наносить густой пастой, на которой видны мазки.
Так же, как и при обычной масляной живописи, помните о правиле жирности над постным — это означает, что начальные слои масляной краски должны иметь меньшее содержание масла, чем слои, нанесенные поверх, чтобы картина полностью высохла во всех слоях — это будет придаст вашей картине устойчивость и минимизирует способность краски поглощать воду из воздуха. С этим правилом связано правило, согласно которому каждый слой должен сохнуть медленнее, чем предыдущий. Это означает, что если вы не рисуете все за один сеанс — alla prima — каждый последующий слой должен иметь больше масла и сохнуть медленнее. Это означает, что если вы не рисуете мокрым по мокрому (alla prima), то прямой алкид лучше всего использовать для ранних этапов рисования (подмалевок), а затем либо закончить картину обычным масляным цветом и небольшим количеством масла для последующих слоев, либо продолжайте с алкидом, к которому вы добавляете немного алкидной среды или масляной среды.
Чтобы показать, насколько прочны эти краски, Winsor & Newton говорит о Griffin Fast Drying Oils: «Алкидная смола при высыхании образует твердую пленку краски, которая имеет хорошую устойчивость к физическому износу и атмосферным воздействиям. Это делает Griffin Alkyd Fast Drying Oil Color идеальным выбором для использования на таких поверхностях, как дерево, стекло, металл или фарфор, для украшения как функциональных (непищевых), так и декоративных предметов. Griffin Alkyd Color идеально подходит для декоративной росписи, которая популярна в Северной Европе, а также у народных художников.Скорость высыхания и прочная пленка краски делают Griffin Alkyd Color идеальным вариантом для наружных вывесок и масляных фресок ».
Специалист по охране природы из итальянского музея, с которым я разговаривал, считает, что алкид — самое стабильное связующее из доступных, потому что оно гибкое, как акрил, но гораздо более жесткое, и художник может манипулировать им так же, как маслом. Так что это лучшее из обоих миров. Он считает, что алкидные масляные краски — это волна будущего.
Алкидные краски для масляной живописи
Добавление алкидной среды к масляному краску ускоряет время высыхания при разбавлении или утолщении основной массы краски и изменении блеска, в зависимости от того, какой из них вы выберете.
Доступные бренды:
Быстросохнущая масляная краска Jackson’s Alkyd Oil Medium и Jackson’s Gloss Gel Medium.
Winsor and Newton Liquin (о разновидностях Liquin читайте в этой предыдущей публикации в блоге)
Среда для подачи алкидной смолы Далера Роуни
Среда для глазури на основе алкидной смолы Pip Seymour
Алкидные грунтовки
Алкидные смолы также используются для изготовления грунтовок (грунтов). Это позволяет этим грунтовкам высыхать намного быстрее, потому что вы хотите, чтобы ваша земля была готова к быстрой окраске.Молот на алкидном масле по внешнему виду аналогичен стандартному маслу, но он быстрее сохнет (высыхает на ощупь за 24 часа), желтеет меньше, чем стандартный грунт на масляной основе, обладает хорошей прочностью и твердостью. Как основа на алкидной, так и масляной основе требует, чтобы холст был предварительно проклеен (запечатан).
В Jackson’s мы храним только масляные грунтовки на алкидной основе: Roberson Oil Primer, Winsor & Newton Oil Primer и Jackson’s Alkyd Oil Primer. (У нас осталось несколько снятых с производства праймеров на основе свинца. )
Пещеры Джули
Джули была редактором блога Jackson’s Art Blog в течение 10 лет.Обладая энциклопедическими знаниями в области художественных материалов (в основном масляными и акриловыми), она любит исследовать и писать статьи для блога, поскольку каждый раз она узнает что-то новое. Джули также является профессиональным художником, недавно закончила двухлетнюю программу живописи Turps Studio Painting и ранее училась в Колледже искусств Кэмбервелл.
Winsor & Newton: Griffin Alkyd Oil Paint
Griffin Fast Drying Oil Color предлагает превосходное преимущество более быстрого высыхания по сравнению с традиционными масляными красителями.Это означает, что традиционные масляные техники как импасто, так и глазирования могут быть выполнены за значительно меньшее время, а картина может быть завершена за один сеанс.
Полный набор из 48 цветов идеально подходит для работы на открытом воздухе, а большая прозрачность означает большую глубину и прозрачность глазури.
Доступные размеры
Полный ассортимент из 50 цветов доступен в тубах по 37 мл, а некоторые белые также доступны в тубах по 120 и 200 мл.
Состав
Компания Winsor & Newton имеет более 170 лет опыта в создании масляных красок.Выбор сырья, рецептуры и производства Griffin Fast Drying Oil Color отражает этот опыт и обеспечивает продукт абсолютного превосходства. Носитель (модифицированная маслом алкидная смола) позволяет краску высыхать быстрее, сохраняя при этом другие характеристики обычного масляного цвета.
Как и все цвета Winsor & Newton, каждый цвет в ассортименте разработан индивидуально, чтобы использовать естественные характеристики каждого пигмента и обеспечить стабильность цвета.
Пигментная нагрузка / колеровочная способность
Поскольку алкидная смола имеет физические свойства, которые немного отличаются от свойств традиционных масел, содержание пигмента также несколько отличается. Опытные художники заметят немного большую прозрачность по сравнению с масляной краской Artists ‘. Краска была разработана так, чтобы обеспечить максимально возможную степень колеровки (в соответствии с хорошими характеристиками обработки) и в полной мере использовать истинные характеристики каждого пигмента.
Одинарные пигменты
Мы используем одинарные пигменты везде, где это возможно, для создания индивидуальных цветов. В сочетании с яркостью цвета отдельные пигменты сами по себе обеспечивают широкий диапазон цветов и предлагают более чистые, яркие смеси с бесконечными оттенками. Это особенно важно для фиалок, зелени и апельсинов. Одиночные «второстепенные» пигменты значительно расширяют спектр доступных художников.
Цветная серия
Поскольку стоимость используемых пигментов меняется, также меняется и цена, взимаемая за цвет.Поэтому мы сгруппировали цвета в «серии». Чем выше номер серии, тем выше цена. Номер серии можно найти как на таблице цветов, так и на тубе.
Прозрачность / непрозрачность
Не все цвета в диапазоне прозрачны. Пигменты различаются по своей прозрачности по своей природе, и цвета Griffin помечены как T или (прозрачный), ST или (полупрозрачный), O или (непрозрачный) или SO или полупрозрачный на цветовой диаграмме (уровень прозрачности цвет относительно других цветов в диапазоне).
Вязкость / консистенция
Griffin Fast Drying Oils имеют немного более жидкую консистенцию, чем традиционные масла.
Поверхностный блеск
Алкидные краски высыхают до более ровной отражающей поверхности, чем традиционные масла.
Постоянство
При разработке этого ассортимента используются сырье высочайшего качества и высочайшие стандарты производства. В результате, при условии, что художник использует звуковые техники рисования, масло и алкиды должны иметь одинаковую продолжительность жизни.Цвета с рейтингом AA и A рекомендуются как постоянные для использования художниками.