Нужно ли перед узо ставить автомат: Как правильно подключать УЗО — до или после автомата: советы мастеров

УЗО: до или после автоматического выключателя?

Что делать, если сильно хочется, но дорого? Да, именно об этом сегодня поговорим Устройство защитного отключения – хорошее изделие, но как доходит дело до его установки многие ищут пути, чтобы исключить его из проекта, а другие наоборот – ставят там, где оно даже не требуется.

На одном из вебинаров я даже был сильно удивлен, когда ведущего поставили в тупик таким простым вопросом.

Как правильно устанавливать УЗО: до и после автомата?

При установке связки «автомат + УЗО», УЗО принято ставить после автоматического выключателя. Это совсем не значит, что если вы поставите УЗО до автомата, оно не будет защищено.

Лично я предпочитаю ставить дифавтоматы, где требуется установка УЗО. Но, при большом количестве групп можно на несколько групп установить одно общее УЗО. И у некоторых возникает вопрос: а будет ли защищено УЗО от сверхтока?

УЗО на несколько групп

В своих проектах мне приходилось ставить одно общее УЗО и на 8 отходящих групп. Здесь нужно учитывать, чтобы от естественных токов утечки не было ложных срабатываний.

Не важно, где будет установлено УЗО: до или после автомата. При перегрузке либо КЗ через него в любом случае пройдет сверхток. Нужно рассматривать всю замкнутую цепь, а не только ту, что находится ниже автомата. Вероятность того, что возникнет ток КЗ между УЗО и автоматическим выключателем крайне низкая, но даже в таком случае у вас должен сработать вводной АВ.

Основным недостатком применения общего УЗО для нескольких групп – является то, что при срабатывании УЗО отключаются все группы.

К достоинствам можно отнести: экономию денежных средств и щитового пространства.

При проектировании учитываете токи, длины линий и используйте резервирование. Например, в помещении 6 групп освещения. Сделайте 2 подгруппы, на которые будут установлены свои УЗО. При срабатывании одного УЗО половина освещения у вас все еще будет работать.

Советую почитать:
Подключение дифавтомата в щитке после счетчика, схемы и правила для автоматов и УЗО

При монтаже электропроводки всегда возникает вопрос: как подключить дифавтомат, где его установить, сразу после счетчика или перед ним, на каждую группу ставить или один на несколько? Это естественно, так как хочется безопасности и надежности в доме.

Сейчас все больше людей начинают использовать дифавтоматы в качестве средств защиты от токов утечки и короткого замыкания. Многие производители стали выпускать приборы с индикаторами, показывающими, какой из автоматов отключил линию, дифференциальный или обычный.

Становится понятна причина отключения и упрощается поиск неисправности. Остался еще один аргумент, мешающий повсеместному замещению автоматических выключателей и УЗО дифференциальными автоматами. Это цена, но при недостатке места в электрощитке, он становится не таким значимым.

Покупка защитных устройств

Прежде, чем приступать к монтажу и подключению дифавтоматов, нужно определиться с их видами. Внешне они все одинаковы, но характеристики различаются очень сильно, даже при одинаковом номинальном токе. В однофазной электрической сети используются двухполюсные автоматические выключатели дифференциального тока, в трехфазной цепи применяют четырехполюсные приборы.

При покупке дифавтомата обращайте внимание на целостность корпуса. Даже незначительные механические повреждения могут сместить положение внутренних элементов устройства, что может привести к его неисправности.

Обязательно проверьте его работоспособность на месте. Обычно в магазинах по продаже электрооборудования имеются специальные стенды для проверки.

Приборы должны быть приобретены именно те, которые указаны в схеме или вычислены специалистом с учетом всех возможных нагрузок. Это не провода, которые можно установить большего сечения, здесь все связано с чувствительностью устройства к токам утечки или короткого замыкания. Маркировка дает полную характеристику прибора.

Некоторые люди покупают дифавтоматы с учетом вроде бы всех требований по номинальному току, отключающему, по току мгновенного отключения, но упускают такой момент, как максимальный ток короткого замыкания, который способен выдержать прибор.

Цифры в прямоугольнике на передней панели, как раз об этом и говорят. Если в старых домах с алюминиевой проводкой допустимо подключение дифавтоматов на 3000 или 4500 А, то в новых с медными проводами, хорошей изоляцией токи короткого замыкания в 6000 А не редкость

.

Поэтому на этот параметр тоже обращайте внимание. Если вместо запланированных по проекту медного провода сечением 2,5 мм2 решили заменить на более надежный, как может показаться, сечением 4 мм2, то нужно учесть это при приобретении автомата, выбирайте с большим максимальным током короткого замыкания. Иначе возможен скорый поход в магазин за новым автоматом.

Как подключать

Установка УЗО и дифавтоматов производятся одинаково. При подключении проводов к приборам надо следовать старому правилу.

Начиная от вводного автомата и до последнего надо подсоединять все, что является для данного устройства нагрузкой к нижним контактам. Его выходные контакты, находящиеся сверху, подсоединяют к входным контактам устройства расположенного в схеме, выше его по иерархии, если считать от вводного автомата.

Хотя у некоторых производителей приборы могут работать при любом подключении, соблюдение этого порядка соединения позволяет уменьшать количество ошибок при монтаже устройств.

На дифавтоматах всегда указывается, куда нужно подключать нулевой или фазный провод. Обозначение на схеме, изображенной на передней панели всех контактов, позволяет безошибочно провести подключение.

Путать провода нельзя, так как может случиться так, что автоматический выключатель от токов перегрузки и короткого замыкания будет контролировать нулевой вместо фазного провода.

Последовательность монтажных действий при подключении дифавтомата такая:

  • перед установкой приборов в щитке выключите вводной автомат;
  • индикаторной отверткой проверьте отсутствие напряжения в сети, если есть мультиметр, перепроверьте им, здесь перестраховываться полезно;
  • установите на DIN-рейку первым слева селективный (противопожарный) дифавтомат. Ставить автомат легко, просто защелкните его на рейке, если необходимо, сдвиньте его к краю;
  • откусите необходимой длины куски провода и зачистите от изоляции их концы, примерно по 1 см. Для этого используйте специальный инструмент, если его нет, то можно применить бокорезы. При зачистке изоляции старайтесь не повредить сам провод. Он должен быть монолитный.

Концы входных проводов подсоединяйте к верхнему разъему дифавтомата. Подключение противоположных концов происходит к счетчику, ноль к нолю, фаза к фазе.

Следите, чтобы не зажималась изоляция. По возможности для монтажа используйте разноцветный провод. В дальнейшем это облегчит поиск неисправностей, да и при установке упрощаются работы.

Последний этап монтажных работ

Если необходимо, установите дополнительные клеммные колодки для подключения нулевого или земляного проводников. Сами провода прокладывайте по горизонтали или по вертикали. Это облегчает чтение схемы соединений.

После противопожарного дифавтомата по схеме стоят устройства, контролирующие несколько или только одну электрическую группу. Это могут быть две, три розеточные или отдельная группа на стиральную машину.

Когда закончите подключение внутри электрического щита, можно заводить провода, которые идут от распределительных коробок. Внимательно следите, чтобы нулевой и фазный провод от одной группы попали на один дифавтомат.

Прозвоните всю цепь от розеток до дифавтомата. Особенно будьте внимательны при монтаже и прозвонке в распределительной коробке. Туда обычно подходят несколько нулевых, заземляющих и фазных проводов. Если перепутаете соединения, то автоматы будет постоянно выбивать.

Когда полностью закончите монтаж, проверьте, что вся нагрузка отключена от сети. Затем вводный автомат и все последующие надо включить. Смотрите, не сработает ли какой-нибудь из них.

Если все нормально, проверьте с помощью тестовой кнопки работоспособность всех дифавтоматов. Убедившись в их работоспособности, начинаете подключать последовательно на каждую линию нагрузку. Если все нормально, то автоматы не сработают.

Ошибки при монтаже

Монтаж дифференциального автомата прост, это иногда вводит в заблуждение и приводит к ошибкам, вызывающим постоянные отключения оборудования или, наоборот, к полному его «молчанию».

Дифавтомат ни на что не реагирует кроме тестовой кнопки, иногда, и на нее тоже. В основном это связано с невнимательностью при подключении или неисправностью прибора.

Наиболее распространенная ошибка совершается при подключении к дифавтомату проводов от разных линий. При подаче напряжения после монтажа дифавтомат сразу же отключается, и потом его невозможно включить, флажок не держится во включенном состоянии.

Иногда все собрано правильно, но устройство не встает на охрану, постоянно выключается. Начав разбираться, оказывается, что при подключении в клеммнике зажат не зачищенный конец, а защитный изоляционный слой провода. При подключении контролируйте, чтобы зажимался именно провод, а не его изоляция.

Бывает такое, что в электрическом щитке подключение правильное, прозвонка ничего не показывает, а дифавтомат все время отключается. Надо проверить линию, скорее всего где-то происходит соединение нулевого и земляного проводников. Для этого отключите в щитке нулевой и земляной провода данной линии и проверьте их на короткое замыкание.

Когда нулевые провода от двух дифавтоматов меняют местами, происходит мгновенное их выключение при подаче напряжения. Тест работает на обоих приборах.

Если к приборам нулевые провода подсоединили верно, а где-то на линии они закорочены, то при включении оба автомата нормально встают на контроль, при отсутствии нагрузки. Но стоит подключиться любому прибору, и срабатывают оба дифавтомата. При проверке кнопкой тест любого из них срабатывают оба.

Иногда нулевой провод с нижерасположенных по схеме устройств подключают не к нулевому контакту дифавтомата, а нулевой шине напрямую, минуя его.

В этом случае устройство становится на контроль, но при включении нагрузки или тестовой кнопки сразу срабатывает.

Бывает, что нулевой провод с выхода автоматического выключателя дифференциального тока подключают не к нагрузке, а к нулевой шине. При включении дифавтомат становится на контроль, подсоединение устройств к линии приводит к срабатыванию дифференциального выключателя.

Когда затрудняетесь определить ошибку в монтаже, лучший вариант, начать все с начала. Промаркировать каждый провод и после каждого подсоединения очередной группы проверять дифавтоматы. Это плата за невнимательность.

Почему УЗО выбирают на ступень выше?

При выборе устройства защитного отключения (УЗО) рекомендуется значение его номинального тока выбирать таким же, как номинал включенного последовательного с ним в цепь автоматического выключателя, или на ступень выше.

Почему желательно выбирать УЗО на ступень выше?

Попробуем разобраться…

В качестве примера, рассмотрим самый типичный случай: имеется розеточная группа, выполненная кабелем сечением 3х2,5 мм

2, защищаемая автоматическим выключателем С16. Для защиты этой группы необходимо подобрать УЗО.

Номинальный ток УЗО — это ток, который может проходить  через него длительное время, не нарушая конструкции. Т.е. конструктивно механизм УЗО расчитан именно на этот ток. При его превышении возможно повреждение механизма.

Тепловой расцепитель автоматического выключателя начинает срабатывать в диапазоне токов 1,13-1,45 его номинального тока. Причем при значении тока в цепи 1,45 номинального тока, автомат должен отключиться в течении часа. Для автоматического выключателя 16А этот ток составит 23,2А.

Таким образом, если установить УЗО с номинальным током 16А, то при перегрузке линии  на 45% (если в розетки этой группы будут включены много потребителей) через УЗО будет проходить ток 23,2А длительностью до 60 минут. Для механизма УЗО это не есть хорошо, оно будет работать с перегрузкой, что может привести к уменьшению срока его службы, и повлиять на надежность.

Посмотрите видео, в котором более наглядно рассмотрено, почему номинал УЗО выбирают на ступень больше, чем номинал автоматического выключателя.

Если выбрать устройство защитного отключения с номинальным током на ступень выше, т.е. 25А, то даже при перегрузке в сети, для УЗО это нормальный режим. И до срабатывания тепловой защиты автомата УЗО не будет перегружено проходящим через него током.

Подробно, пошагово, вопрос выбора УЗО и автоматических выключателей разобран в этом руководстве.

Полезные статьи по теме:

Автоматические выключатели УЗО дифавтоматы — подробное руководство.

Устройство и принцип действия УЗО.

Работа УЗО при обрыве нуля.

Как проверить тип УЗО?

Номиналы групповых автоматов превышают номинал вводного?

Почему в жару срабатывает автоматический выключатель?

Менять ли автоматический выключатель, если его «выбивает»?

УЗО+автомат или дифавтомат? / Статьи и обзоры / Элек.ру

Защита человека от поражения электрическим током является важнейшей задачей в организации электробезопасности. Она состоит из ряда мер, которые необходимо выполнять при организации электроснабжения жилых и офисных зданий. Одним из главных таких мероприятий является установка в электрощитах устройств защитного отключения. Сокращенно они пишутся УЗО, а в нормативных документах называются выключателями дифференциального тока (ВДТ). Данные устройства реагируют на утечку тока.

УЗО

Простыми славами, под утечкой тока можно понимать не штатную аварийную ситуацию в электроустановке. Если повредилась изоляция и ток начал «утекать» в землю, если открытые токопроводящие части каким-либо образом попали на землю, если человек случайно коснулся токопроводящих частей и ток «потек» через его тело и так далее. Все это является не штатной работой электроустановки и несет в себе большую опасность как для человека, так и для его имущества. Вот именно поэтому необходимо устанавливать устройства защитного отключения в электрощитах.

Существуют два вида устройств защитного отключения — это ВДТ (выключатель дифференциального тока) и АВДТ (автоматический выключатель дифференциального тока). Как видите, разница между ними всего в одном слове, но оно значит очень много. Ниже рассмотрим более подробно каждое устройство защитного отключения.

ВДТ, он же в бытовом сленге УЗО, устроен таким образом, чтобы мог своевременно отключить участок цепи, в котором возникла утечка тока. Это все его функции. Вроде на первый взгляд мало, но зато им выполняется очень важное дело.

АВДТ

Таким устройством можно защищать одну или несколько групп потребителей. При использовании УЗО необходимо помнить одну очень важную вещь. Оно не имеет внутри встроенной защиты от сверхтоков. Участок цепи можно перегрузить током, на который не рассчитан кабель, или может произойти короткое замыкание. Вот на это ВДТ не среагирует и никогда не отключится. Токи перегрузки или короткого замыкания могут вывести из строя не только кабель и само защитное устройство, но и принести вред человеку. Поэтому только одни УЗО нельзя устанавливать в электрощитах. Их необходимо защищать с помощью обычных автоматических выключателей. То, что на его корпусе есть номинал в амперах указывает только на величину максимального тока, который могут коммутировать его контакты и все. Если на устройстве защитного отключения написано, например, 40А, то оно не сработает, когда протекаемый через него ток превысит 40А. В этом случае ВДТ будет просто греться и плавиться. Вот это обязательно необходимо знать, при разработке схемы или просто при установке УЗО в щиток. Очень редко, но встречаются схемы, где ВДТ установлены без защиты от сверхтоков, то есть неправильно. Поэтому будьте тут внимательнее.

АВДТ, он же в бытовом сленге дифавтомат, устроен таким образом, чтобы мог своевременно отключить участок цепи, в котором возникла утечка тока, перегрузка или короткое замыкание. Как видите, в данном устройстве защитного отключения присутствуют функции обычного автоматического выключателя. Это делает АВДТ универсальным, логически законченным и более удобным в эксплуатации устройством. То есть, для защиты одной группы потребителей можно установить один дифавтомат вместо пары УЗО с автоматическим выключателем.

АББ

Появление дифавтоматов, на первый взгляд, упростило задачу в разработке схемы электрощита. Можно же установить на все группы потребителей одни АВДТ. Так все будет надежно защищено и займет не так много места. Но, помимо плюсов у них есть и минусы. Самым главным минусом для нашего обывателя является их стоимость. Если собирать щит только на одних дифавтоматах, то он будет очень дорогой. Поэтому обычные УЗО пользуются лучшим спросом в отличии от АВДТ.

Их отличие в названии только в одном слове как раз и указывает на возможность защиты данных устройств от сверхтоков. Простой ВДТ ее не имеет, а АВДТ уже имеет. Слово «автоматический» на это и указывает. Наличие таких устройств защитного отключения позволяет разрабатывать более гибкие схемы электрощитов, которые будут удовлетворять всем современным нормам электробезопасности.

Теперь перейдем к дилемме «УЗО+автомат или дифавтомат?».

Современные нормативные документы по электробезопасности требуют выполнять определенные меры для защиты человека и его имущества от опасного действия электрического тока. Только следуя всем пунктам можно этого добиться. Самым важным является жизнь человека. Поэтому, в первую очередь, необходимо организовать ее защиту от поражения электрическим током. Для этих целей выполняют разные меры, одной из которых является установка в электрощите устройства защитного отключения (УЗО). Дальше по важности идет сохранность имущества человека. Для этого все кабели защищают от перегрузки и от действия токов короткого замыкания с помощью автоматических выключателей. Казалось бы, что тут все просто и только необходимо на все группы розеток установить в электрощите УЗО и автоматы. Но, существует и другое защитное устройство, которое может выполнять все эти функции. Это автоматический выключатель дифференциального тока (АВДТ).В быту очень широко прижилось его название как дифавтомат. Итак, теперь у нас возник вопрос, что лучше выбрать УЗО с автоматом или дифавтомат? Давайте вместе попробуем разобраться и найти ответ на него.

Дальше я сравню оба варианта по разным критериям:

  1. Занимаемое место в электрощите. Пара УЗО и автоматический выключатель занимают три модуля, а дифавтомат два. Если нужно защитить два кабеля, то две пары УЗО+автомат займут шесть модулей, а два дифавтомата всего четыре. Получается, что установка в щите АВДТ позволяет экономить место. Но, очень часто для уменьшения бюджета щитка к одному устройству защитного отключения подключают несколько автоматов. Например, если к УЗО подключить три автоматических выключателя, то они вместе займут пять модулей. Тогда получится, что для защиты трех кабелей необходимо пять модулей, а если ставить дифавтоматы, то нужно будет уже шесть модулей. Поэтому тут вопрос выигрыша места в щитке спорный.
  2. Схема подключения. дифавтомат подключается очень просто. На его входные контакты необходимо подать фазу и ноль. Дальше фазный и нулевой рабочий проводники от нагрузки нужно подключить к его выходным контактам. Пара УЗО+автомат в сложности схемы подключения немного проигрывают. Тут нужно делать дополнительную перемычку, чтобы фазу подать с автомата на УЗО. Если к устройству защитного отключения планируется подключать несколько групповых автоматических выключателей, то здесь уже необходимо устанавливать дополнительную нулевую шину. Хотя можно отказаться от ее использования путем установки двухполюсных автоматических выключателей. К такому автомату нужно будет подключать сразу фазу и рабочий ноль. На рисунке ниже наглядно показаны разные варианты схем подключения данных устройств.
  3. Удобство в эксплуатации и наглядном понимании схемы щитка. Для пользователя электрощитом однозначно будет удобнее схема на дифавтоматах. В ней на каждую группу розеток стоит свой АВДТ. Думать много тут не нужно и, открыв крышку щитка, будет все понятно даже домохозяйке. Вот схема на УЗО с автоматическими выключателями читается пользователем намного сложнее. Хорошо, когда УЗО и его автомат стоят рядом и интуитивно можно сообразить, что это одна пара, которая отвечает за конкретную группу розеток. Но, если к одному УЗО будет подключено несколько автоматов, то читаемость схемы щитка сильно падает, особенно, когда они стоят в разных местах или даже на разных дин-рейках.

АББ

4. Стоимость комплектующих. Если взять пару УЗО с автоматическим выключателем и дифавтомат с одинаковыми характеристиками, то первые будут намного дешевле чем АВДТ. дифавтомат стоит где-то в 1,5-1,8 раза дороже, чем стоят вместе УЗО и автоматический выключатель. Это обусловлено тем, АВДТ более сложное устройство. Умные инженера смогли в одном корпусе размером два модуля уместить функции двух совершенно разных устройств, которые вместе занимают три модуля. За это придется доплатить.

5. Поиск не исправности. Это, пожалуй, самый интересный критерий, по которому можно сравнить оба варианта. С парой УЗО+автомат все просто. Если сработал автоматический выключатель, то значит, что произошло, либо короткое замыкание, либо перегрузка. Если сработало УЗО, то где-то появилась утечка тока. Это очень сильно облегчает поиски неисправности. С дифавтоматами дело обстоит немного по-другому. Если он сработал, то будет неизвестно по какой причине. Это сильно затрудняет поиск неисправности и на это может потребоваться много времени. Скорее всего придется приглашать на выручку электрика. Правда, если брать АВДТ из более дорогих и профессиональных серий, то в них предусмотрена встроенная индикация, по которой можно определить характер неисправности. Например, у производителя АВВ серии DS201 все дифавтомат имеют специальные флажки голубого цвета в рукоятке управления. Если произошла утечка, то вместе с отключающейся ручкой выпадает этот сигнальный флажок. Если он не появился, то соответственно, где-то в цепи произошло короткое замыкание или просто вы перегрузили защитное устройство.

Это все различия, на которые стоит обращать внимание в вопросе выбора пары УЗО с автоматическим выключателем или дифавтомата. Только хорошо проанализировав их и взвесив все «За» и «Против» можно смело идти в магазин.

Источник: Компания «Уралэнерго».

Cколько автоматов можно подключить к одному узо


Действительно, часто, в квартире или частном доме, можно совершенно безболезненно подключить несколько автоматов через одно Устройство Защитного Отключения. Единственным неудобством возможность отключения всех аппаратов защиты при обнаружении утечки одной из групп.
Поэтому, многие задают мне вопрос — сколько автоматов безопасно можно подключить к одному УЗО одновременно — может хватит поставить одно на вводе, защитив квартиру — давайте вместе разберемся в этом вопросе.

В предыдущей статье я подробно рассказывал, что такое УЗО, его характеристиках и принципе работы — изучите это если не знакомы, прежде чем продолжать читать статью.

Выбор количества подключаемых автоматов, зависит от двух основных:


основные характеристики УЗО


Ток утечки – это характеристика, при превышении которой, устройство сработает, разомкнув контакты. Если сказать проще – ВДТ (выключатель дифференциального тока, еще одно название устройства) отключится при обнаружении утечки большей, чем это значение, в нашем примере 30 мА. (см. изображение выше)


Рабочий ток – величина максимального тока, протекание которого выдерживает изделие сохраняя работоспособность. При превышении этого показателя, выше номинального значения конкретного аппарата, устройство вероятнее всего выйдет из строя, разрушится механизм. Нередко происходит «сваривание» контактов, препятствующее их отключению при обнаружении пробоев. Эти причины увеличивают риск поражения человека электричеством или возникновения возгорания.


ВЫБОР КОЛИЧЕСТВА АВТОМАТов по дифференциальному току утечки УЗО


Самая важная характеристика, влияющая на выбор количества автоматических выключателей – это дифференциальный ток утечки.

Согласно  ПУЭ 7 (правила устройства электроустановок),  безопасная его величина для человека 30мА, соответственно ВДТ должно быть рассчитано под это. ПУЭ 7.1.79:

Какой должен быть дифференциальный ток утечки у УЗО в квартире

В электрическом щите, нельзя устанавливать Выключатель дифференциального тока групповых линий, больше чем на 30мА. А вот подключение нескольких групповых автоматов к нему допускается.

Подключить сколько угодно АВ к такому УЗО мешает то, что даже в полностью работоспособной системе электроснабжения есть утечки, а если подсоединено сразу нескольких групп они складываются. Может получится так, что суммарная величина всех утечек исправных потребителей вызовет отключение ВДТ.

Узнать, какай величину утечки групп можно двумя способами:

1. Замерить фактический показатель (используется миллиамперметр или переменный резистор)

2. Рассчитать величину теоретически (в ПУЭ 7 высчитывается из расчёта 0,4 мА на 1 А нагрузки и 10 мкА на 1м длины проводника.)

Согласно пункта ПУЭ 7.1.83:

Правила расчета тока утечки электропроводки в квартире

Чаще делается расчет, он не точнее измерения, но позволяет еще на этапе проектирования выбрать верное количество автоматов для УЗО. Ниже пример такого вычисления:

Если подключить к УЗО 3 автоматических выключателя по 16 ампер каждый, не зная заранее, какое оборудование когда либо будет подключено к этим линиям, для расчета, складывается максимально возможный ток групп:

16A х 3шт = 48А,

получившаяся нагрузка умножается на 0.4 мА:

48А х 0,4мА=19.2мА

Далее, высчитывается метраж кабеля, использованного для электропроводки, по плану квартиры или дома для всех веток, допустим получается 200 метров, умножаем на 10мкА:

200м х 10 мкА=2000мкА=2мА

Складывая величины получаем общую утечку трех розеточных групп:

19.2+2=21.2 мА

Как видите, получившийся расчетный дифиринциальный ток меньше порога срабатывания 30мА и, казалось бы, можно смело реализовывать такую схему. Даже не мешает добавить еще один автоматический выключатель, но это лишь в теории. Ведь тот же пункт 7.1.83 ПУЭ говорит, что максимальный утечка системы, не должна превышать номинального диференциального тока УЗО, более чем на одну треть (1/3), что равно 10мА.

Если следовать этому правилу – даже два автомата на 16 Ампер, используемых в электрике квартир, подключить к одному УЗО не получится. Максимум, согласно расчетам, одновременно допускается нагрузка не более 22-25А, например, две группы освещения (по 10А каждый аппарат защиты).

Это, если следовать предписанием ПУЭ, на практике же люди, на свой страх и риск, эту формулу дорабатывают. Например, используют коэффициент спроса электрооборудования и учитывают не номинал автоматических выключатаелей в формуле, а рассчетные показатели энергопотребления каждой группы.

Логика здесь следующая: вряд ли вы одновременно используете все электроприборы в доме, в основном какую-то часть, соответственно и потребляется не 16А, а меньше.
Средний коэффициент спроса квартиры находится в диапазоне 0,5-0,8. Взяв нижнее значение – 0,5, получаем нагрузку не 48А, с трех аппаратов на 16А каждый, а 24А, что свободно проходит по вычислениям. Либо берется суммарный расчетный ток этих групп, а не номиналы их защитных автоматов.

Некоторые не придерживаются той части, где говорится о необходимости не превышать 1/3 часть номинального дифференциального тока УЗО, смело доводя этот показатель до 0,5 – 0,7 или большего значения, получая показатель допустимых потерь групп уже, например 21мА, вместо 10мА.

Скажу откровенно, в своей практике я встречал много решений по этим вариантам и даже их комбинацию. Нередко, на объекте было установлено 1 или 2 УЗО, сразу за вводным автоматом, с характеристикой 30мА, при этом собственники на отключения не жаловались.

Поэтому, каждый должен решить сам. Если хотите совет, то на мой взгляд, можно несколько превысить предельную  утечку 10мА (1/3 от номинала), особенно в условиях квартиры. Но при этом, лучше оставить в электрощите свободное место, вдруг придется доставить еще одно Устройство Защитного Отключения.


ВЫБОР КОЛИЧЕСТВО АВТОМАТОВ ПО номинальному ТОКУ УЗО

Второй характеристикой, которую стоит обязательно учитывать при расчете количества подключаемых автоматов, является НОМИНАЛЬНЫЙ ТОК.

Как было сказано выше – эта характеристика говорит о том, какой ток может безопасно пропускать устройство. Если этот показатель превышен, ВДТ выходит из строя. Поэтому, номинал УЗО берется на ступень выше, чем у защитного автоматического выключателя. В случае, если подключается несколько автоматов – то их токи складываются.

Так, например, два аппарата на 16А (в сумме 32А) подключаются к Устройству защитного отключения с номиналом более 40А.

В настоящее время, есть много моделей выключателей дифференциального тока, рассчитанных на 63А или 100А, учитывайте это при выборе начинки электрических щитов.

ВЫВОДЫ


Если следовать всем правилам, подключать через УЗО несколько автоматов нельзя. Этому препятствуют токи утечки, которые всегда существуют в электросети и при теоретическом рассчете, согласно ПУЭ 7, суммарный номинал подключаемых автоматов не должен превышать 25А.

Так же, для защиты выключателей дифференциального тока, используйте устройства с большим номиналом, чем суммарный показатель автоматов подключенных к нему. Часто такие аппараты стоят дороже и экономическая выгода использования одного УЗО уменьшается.

Приняв решение подключить несколько автоматов к одному УЗО, помните:

— если потери групповых линий окажутся выше порога срабатывания УЗО, вы получите периодические отключения групп в пиковые моменты потребления электроэнергии. Это не опасно для жизни, но очень неприятно и неудобно. Выбивать будет в моменты, когда идёт максимальная нагрузка, например при включении обогревателей в морозы зимой. И скорее всего, со временем, потребуется вносить в схему щита корректировки, доставлять ВДТ и экономии тогда может не получится.

Если же будет превышен суммарный ток в группах подключаемых автоматических выключателей — УЗО выйдет из строя, вы об можете и не узнать до возникновения аварийной ситуации — допускать этого нельзя!

Чаще всего один дифференциальный выключатель разумно ставить на несколько АВ жилых комнат квартиры или на освещение. Энергоёмкие потребители – водонагреватель, стиральная машины, кухонные электроприборы, электроплиты – лучше защитить индивидуальными ВДТ.

90000 How Does an Automatic Espresso Machine Work 90001 90002 Last Updated on 90003 May 10th, 2020 90004 90005 By: Know Your Grinder 90006 90002 Hey folks! Today we’re going to be talking about how an automatic espresso machine works. 90006 90002 For those who are not somehow involved in the profession of coffee making, espresso machines can be somewhat baffling. And yet, it is worth knowing how they work because this leads to a better cup of coffee (espresso). 90006 90002 90012 90006 90002 For instance, did you know that there are three types of espresso machine? These are: semi-automatic, fully automatic, and super-automatic.90006 90002 In terms of quality of beverage, each type of espresso machine has the potential to pull an equally great shot of espresso, but the more «super» they become, the less steps the person operating the machine will need to perform. 90006 90002 Fully automatic espresso machines, for example, are basically a one-touch brewing system, leaving most of the tasks up to the machine to take care of, which is, of course, quite convenient. 90006 90020 90021 Difference between various types of Espresso Machines — Semi Automatic vs Automatic 90022 90023 90002 We reached out to our friend Liam Eales, aka the Autistic Barista, a coffee expert based out of Montreal, Canada, to get his opinion on the difference between a manual or semi automatic espresso machine vs.an automatic machine, and some brief pros and cons. 90006 90002 90027 90006 90002 Liam says, «Manual machines give the barista more control over the product by giving them the ability to manipulate almost very variable, while allowing for the espresso to be manipulated and changed differently to the preference of the barista dialled in. 90006 90002 However, in a very busy rush, it is functionally impossible to stay 100% consistent from every shot, and so manual espresso machines are not realistic for extremely busy cafés, since it leaves all those variables open for change from barista to barista, meaning if you are trying to run a café, your product will be wildly inconsistent.90006 90002 Automatic (correct term is volumetric) measures the volume of water and automatically adjusts pressure going into your coffee, making human error less common and creating more consistency from barista to barista. 90006 90002 It also allows for fixing an espresso dial to be a much quicker process by eliminating some factors. » 90006 90020 90021 How Do Automatic Espresso Machines Work? 90022 90023 90002 All in all, while automatic espresso machines are generally not that hard to use, it still helps to know how they work.90006 90002 90044 90006 90002 This article is going to explore the interior processes of these machines and how they work precisely, to better acquaint you with the finer processes of these machines. 90006 90002 Before we begin, you can skip to the end of this article if you just want to watch a video on this same topic, as we’ve attached one that is super helpful, although we of course recommend reading what we’ve written as well to get the full picture of what’s going on, according to us.90006 90050 90021 Inner Workings of Espresso Machines 90022 90053 90002 Before we start talking about espresso machines, take a look at this — behold! the «Carpuccino». 90006 90002 90057 90006 90002 Ah, what a wonderful world we live in, right? This is something that Marty McFly might drive around in, sipping triple espressos as he drives around Hill Valley. 90006 90002 The above picture is just to get us all in the mood for looking closely at the contraptions that are espresso machines, which are similarly rather technical to understand completely, and yet perform an amazing task of delivering such a delicious drink to us daily, hourly , and sometimes _constantly_ for those of us that have a slight addiction.90006 90002 An espresso machine is, of course, a machine, after all, which basically starts with the adding of clean, great-tasting water, and fuses it with espresso grinds to end up with a beverage. 90006 90002 And so, we must begin by talking about water, and how it starts its journey … 90006 90067 90050 90021 Water Reservoir 90022 90053 90002 The water reservoir is a place where the water will sit and wait to be called upon for the next cup of coffee. 90006 90002 Here is a diagram of a la Pavoni espresso machine, showing all of its parts.90006 90002 90077 90006 90002 It’s common for smaller machines that do not need to make hundreds of cups per day. The water can be conditioned while it’s sitting in the reservoir. For the best espresso, it starts with the right kind of water. 90006 90002 Water, as you will see, is key to the formula of great espresso! 90006 90002 In speaking with Matt Irish of Conundrum Coffee, a family-owned roastery started in Fort Collins, Colorado, we got on to the topic of water quality when it comes to cofffee.90006 90002 90086 90006 90002 Matt said the following about the close relationship between coffee and water: 90006 90002 «Water quality is super important and it is difficult to get quality water in some places. We use an OPTIPURE Scale x2 Filter Trak for most of our coffee applications even though in Loveland, Colorado we have relatively good water. 90006 90002 For us, when we think about water, we are thinking about three main things. 90006 90002 First of all is choline. This is the primary thing that we are removing from the water with filtration.The odour can be off putting and can make for an astringent cup. 90006 90002 The second is total hardness. This is primarily for the longevity of coffee equipment. Hard water can lead to scaling and soft water can be corrosive. 90006 90002 The last part is the alkalinity. This refers to the ability to buffer acids. » 90006 90002 Thanks again to Matt Irish for the quote! 90006 90002 This is all good information to consider when you’re filling your espresso machine’s water reservoir.Keeping in mind that espresso machines are not designed to clean your water for you, or otherwise make the water itself taste any better than it does going in. 90006 90002 90105 90006 90002 The reservoir of any machine is only so large. If it requires filling in a commercial setting, it’s often better to get a machine that can be plumbed directly into the water line. 90006 90002 With machines that are set up directly to the water supply, you’ll need a water softener as well as a filtration system.90006 90002 This is the better option for commercial enterprises that will make dozens of espressos per day. 90006 90067 90050 90021 How Does the Water Move through the Machine? 90022 90053 90002 We know how the water gets into the machine — via the reservoir, whether it’s manually poured in or plumbed to the water line. 90006 90002 Once the water is in the machine, it has to move through various areas before being extracted like the rich nectar that it is, into a cup, becoming a tasty beverage.90006 90002 The pump is vital to the operation of your espresso machine, so it’s best to give this part more than a moment’s thought. 90006 90002 There are two types of pumps. Each has to produce at least 130 PSI to force the water through the machine, through the grind, and out to the cup. 90006 90002 90127 90006 90002 At one point, commercial and home coffee machine would require an operator to pull levers to get the water to move properly through the machine. 90006 90002 The term «pulling an espresso» came about because of the way an espresso would have to be made.With the pump, it’s all done automatically. 90006 90002 When asking the question, «90134 How does an automatic espresso machine work? 90135 «The operative term there is» work «, and the answer is: the pump. 90006 90002 As to the pumps themselves, there are two choices; the vibratory pump and the rotary pump. They are both used to make a great espresso, but there are pluses and minuses for both. 90006 90067 90050 90021 Vibratory Pump 90022 90053 90002 90145 90006 90002 In this kind of pump, you’re getting electrical currents that move a piston.There’s a magnet inside a coil that moves up and down to provide the pressure needed to move the water through. 90006 90002 The electrical current impacts the magnet. The magnet vibrates and moves the piston. The piston moves very rapidly. In fact, it can push at approximately 60 pushes per second. 90006 90020 Rotary Vein Pump 90023 90002 90154 90006 90002 The rotary pump does not work in the same way as the vibrating one. The rotary pump has a motor that spins a small disk. That spinning disk is segmented by what are called veins.90006 90002 As the disk spins, the veins move to the outer section. This creates pressure that is used to move the water. 90006 90067 90020 90021 Where Does the Water Travel as It’s Heated? 90022 90023 90020 Water in the Boiler 90023 90002 The pressure of the water is not all that’s needed to push it through the grind and make coffee. The water has to be heated to the proper temperature for a great espresso. 90006 90002 Pressurized, heated water is held in a boiler. The pump pushes the water into the boiler where it’s heated with a heating element.90006 90002 90172 90006 90002 There’s another part needed for heating the water, though. In a boiler, the water is not heated to the same temperature without a way to control the brewing temp. A Digital Temperature Control is needed to ensure all the water is the right temp. 90006 90002 The control could be a PID, which stands for proportional-integral-derivative. A probe sits inside the water in the boiler and consistently reads and heats the water as needed. 90006 90002 The Digital Temperature Control does the same thing by adjusting the water temp constantly.There are small differences, though. The PID can be adjusted by the owner while the Digital Temperature Control can not. 90006 90020 Headed to the Steam Wand 90023 90002 90183 90006 90002 This is where it can get slightly complicated. The steam wand needs steam for its milk production. Whether a cappuccino or a cafe latte is being produced, the steamed milk needs to be created with steam. 90006 90002 That water is a different temperature than what is sitting in the boiler because the liquid is performing two different functions.90006 90002 Water for steaming milk has to be steam. That makes sense. Water for your espresso has to be way below the boiling point at approximately 195 to 205 degrees F. 90006 90002 There are a few ways that the boiling can be accomplished without mixing the two. 90006 90002 90021 Single Boiler 90022 — This boiler has a single heating element in the boiler but two thermostats. One thermostat is set for the brewing while the other is set for producing steam. The only problem with this kind of machine is that you can not pull shots and produce steam at the same time.90006 90002 90021 Dual Boiler 90022 — A machine with a dual boiler is exactly what it sounds like. The water is pumped into two boilers. One will heat water for coffee, and the other will make steam. 90006 90002 90021 Heat Exchanger 90022 — Instead of a single boiler, there’s a boiler and a heat exchanger. A separate line runs from the plumbing to the heat exchanger. The two water temperatures will never be in contact. 90006 90002 90021 Thermoblock 90022 — This type of machine has a piece of metal that has a heating coil in it.The entire piece of metal is heated and water is sent to it. It’s a burst of water that instantly turns into steam. 90006 90002 Once the water is heated, it’ll head on to the next step. 90006 90020 Out of the Grouphead — E61, Saturated, and Semi-Saturated 90023 90002 90214 90006 90002 The grouphead is where all the coffee magic happens. The heated water will meet the grind in the grouphead. It’s where the espresso will get pulled. When following the journey of water through your espresso machine, this is where the water goes next from the boiler.90006 90020 E61 90023 90002 These are popular types of grouphead that were patented in 1961. The entire piece is made out of brass and weighs an incredible 9 pounds all by itself. It takes about 15 minutes for the E61 to be ready to produce coffee, but it’s an easy process. 90006 90002 There’s a valve that allows the heated water into the grouphead. The water will move to the portafilter. There’s another valve that releases water back to the boiler, too. 90006 90002 The entire brass grouphead is brought to the temperature of the water that is in the boiler.This is why it takes 15 minutes for the grouphead to be ready to disperse coffee. 90006 90020 Saturated Grouphead 90023 90002 The groupheads are open to the water from the boiler. Essentially, it’s an extension of the boiler. The groupheads are saturated with water, which is how they got the name. 90006 90002 There are lines running to the grouphead, from the grouphead back to the boiler, and a line for waste that goes to a drip tray. 90006 90002 The line for the boiler is activated when the machine is in use.Once it’s finished, that line is closed and the waste line is opened. It’s meant to relieve back pressure. 90006 90002 These groupheads require trained technicians to repair and maintain. They’re common for large commercial sites. 90006 90020 Semi-Saturated Grouphead 90023 90002 With these type of groupheads, the entire device is not open to the boiler. There are the same three common lines like the other group heads, but the only part not open to the boiler is the dispersion block. 90006 90002 For this kind of grouphead, it’s much easier to repair and maintain than the saturated grouphead.90006 90067 90020 90021 The Portafilter — Second Last Stop 90022 90023 90002 90248 90006 90002 The portable filter is a basket with a metal handle. The grind is placed in the basket and tamped down. This is what’s inserted into the grouphead for your espresso. 90006 90002 Sizes of the portafilter vary depending on the machine. The reason you need this information is because the tamper that you buy has to be the right size. Otherwise, you’ll have unevenly compressed grind. 90006 90002 The portafilter is locked into the grouphead and water is forced through the grind.90006 90067 90020 90021 Finally — Into The Cup 90022 90023 90002 90262 90006 90002 The perfectly heated water has been traveling through the machine, into the grouphead, through the portafilter and grind, before finally, ending in the cup. 90006 90002 While it seems like an incredibly long journey, it’s one that happens very quickly. If we were to explain the journey of gas through your car, you’d wonder how the wheels every turned so quickly. 90006 90002 You do not need to know the entire journey or how machines work to deliver such a yummy beverage, but it’s fun to learn exactly what’s going on behind the scenes.90006 90002 It’ll also help if you’re making a buying decision for your home or business. You’ll want to know what kind of boiler is available, and what it does that might make a difference to your coffee production. 90006 90067 90050 90021 Recommended Videos 90022 90053 90002 90278 90279 90006 .90000 When Should I Use Low Gear in an Automatic Car? — Vol. 122 | Used Cars for Sale 90001 90002 Posted: 90003 07.Nov 2012 90004 90005 90006 When Should I Use Low Gear in an Automatic Car? — Vol.122 90007 90002 Many people who own automatic cars may wonder when the right time to use low gear is. This can be confusing since having an automatic transmission means that the gears shift automatically; however, in some cases, you may find that manually switching to low gear can be beneficial to the task at hand and the performance of your vehicle.If you own an automatic transmission vehicle, understanding what low gear is and when to use it can help you maximize fuel and oil efficiency as well as utilize your cars features. 90005 90002 90011 90005 90002 90014 What is Low Gear 90015 90016 Low gear, or first gear, is a mode of an automatic vehicle that allows less fuel to be taken to the engine, therefore slowing down the engine and thus providing more torque. Generally, first gear is what you begin in from park or idle when you are driving a manually shifted vehicle; therefore, with an automatic transmission, the engine shifts automatically through the gears, from 1st up to 4th or 5th gear, which is what you are using when you are at full speed on the highway.The gears automatically shift as the RPMs increase while you are speeding up. 90005 90002 Shifting to low gear basically makes your car engine stay in low gear even when the speeds would generally have the engine shifting to a higher gear. This provides less speed and more torque from the engine that can give your vehicle more staying and towing power. Many owners of cars with automatic transmissions never use their vehicle? Fs low gear. This is because they either do not understand its purpose or have not had occasion where it would be helpful.However, if you understand how to use it and what low gear is for, you may find that it would be helpful. Below are some reasons to use low gear in an automatic vehicle. 90005 90002 90014 Reasons to Use Low Gear 90015 90016 One of the most common reasons that owners of automatic transmissions use low gear is for towing. When you are towing something, whether it is a trailer, another vehicle or your boat, you may find it beneficial to utilize low gear on your vehicle. Low gear will allow you to have more engine power for towing.Be sure to read your vehicle owner? Fs manual for speed limitations for first gear (low gear). If you are towing while in Automatic, your car will switch gears at a certain speed or when the vehicle reaches specific RPMs; however, this can put stress on your engine and reduce the torque, thus making it difficult to continue to tow. Therefore, keeping your engine in low gear while towing can help you keep the torque consistent on the engine, helping you tow more consistently, especially if you are towing on any type of steep grade of road.90005 90002 Another reason that drivers of automatic vehicles may choose to shift manually to low gear is during times of driving on steep hills or mountains. Shifting your engine manually to low gear while driving up a steep hill can help give your car a little more power, or engine torque, to make the climb without stressing the engine. Conversely, driving in low gear as you descend a steep hill can help you stay slow and steady without riding your brake or burning up your transmission. 90005 90002 Even when you own an automatic vehicle and do not traditionally switch gears on your car, manually shifting to low gear on your automatic vehicle can have its benefits.Understanding the gears on your car, their purpose, and how to use them properly is the first step to utilizing your car to its maximum capability. It is important to know your vehicle, practice using your gears, and to read the owner? Fs manual to ensure you are not pushing your vehicle to do things that it is not meant to do. Utilizing low gear properly can help you vehicle? Fs overall performance while maximizing your vehicle? Fs features and extending the life of your vehicle? Fs transmission. 90005 .90000 The Ethics of Autonomous Cars, Self-Driving and the Trolley Problem 90001 90002 Over the past several years, more and more autonomous features have been embedded in cars. And just a couple of months back, Tesla released the following video in which it boasted about having achieved «Full Self-Driving.» 90003 90002 A Techopedia article reported that even earlier Tesla cars contained «the necessary hardware for autonomous driving,» though activating the ability depended on a software update.The article also envisioned the difference between the way autonomous cars built today will differ from the ones in the future. 90003 90002 Currently, Tesla cars are equipped with the necessary hardware for autonomous driving, but software updates are required to fully enable the feature. While it will allow fully autonomous driving, it will also still allow the human driver to take control when the situation calls for intervention. 90003 90002 The next generation of autonomous vehicles, however, would not need steering wheels, pedals or transmissions.The advantage of such cars is the possibility of reducing accidents and providing necessary transportation for people who are incapable of driving like the elderly or those with vision or physical disabilities. 90003 90002 But there is also a potential downside: the necessity for the human agency that sets up the car’s programming to foresee all possible scenarios and to direct the car to make the kind of judgements people have to when the scenario calls for action that will inevitably cause some form of harm.90003 90002 90002 90014 90015 90003 90003 90002 90003 90002 While Tesla may be the most famous name on the AI ​​front for vehicles, it certainly is not the only player in this growing market. Some far more venerable names in the industry have also gotten into the act. 90003 90002 90023 RELATED: THE INTERESTING HISTORY OF ELECTRIC CARS 90024 90003 90002 Bernard Marr recently wrote about Toyota’s billion dollar investment in self-driving cars and AI. The company has set goals for itself that it wants to reach by 2020: 90003 90028 «Through Toyota’s investments in tech start-ups such as Perceptive Automata it hopes to create the technology to allow autonomous vehicles more human-like intuition when they are on the road more similar to how human drivers interact with pedestrians.»90029 90030 Self-driving safety track record 90031 90002 Of course, we’re not there yet. But the question is if that is the end goal and if it is something that we should pursue without full considerations of the ramifications of a fully independent car. 90003 90002 Every Single Self-Driving Car Accident And Deathlists nine accidents involving autonomous vehicles, only four of which caused fatalities. Despite the claims of the title, though, the list is incomplete, as there have been fatalities from such accidents after the article was published.90003 90002 The last fatality it reported was the one involving a Tesla Model X on March 23, 2018. The driver of the car died when it hit a highway barrier. Tesla blamed it on the barrier’s interference with the autonomous driving system of the vehicle: 90003 90002 «The reason this crash was so severe is because the crash attenuator, a highway safety barrier which is designed to reduce the impact into a concrete lane divider, had been crushed in a prior accident without being replaced, «Tesla said in its statement.90003 90002 The company added: «We have never seen this level of damage to a Model X in any other crash.» 90003 90002 Unfortunately, though, that was not the end of fatal crashes for Tesla’s self-driving cars. A number of them occurred this year. 90003 90002 Among the incidents was one on March 1, 2019. It’s been confirmed by the US National Transportation Safety Board (NTSB) that the semi-autonomous Autopilot software was engaged on a Tesla Model 3 when itslammed into a tractor-trailer attempting to cross a Florida highway and the car driver was killed.90003 90002 Though they are still relatively rare, compared to the car accidents caused by human drivers, the fact that there are any accidents and fatalities caused by self-driving cars have made people concerned about their safety and programming. In fact, this year Quartz cast some doubt about Tesla’s safety claims. 90003 90002 Like that Tesla accident, most autonomous car accidents result in the death of the person sitting in the driver’s seat. However, there have been cases of people outside the car struck and killed by autonomous cars.90003 90002 The most infamous incident of that sort may be the one involving Uber in the March 2018 death of Elaine Herzberg. The 49-year-old woman was walking and pushing her bicycle across the Mille Avenue in Tempe, Arizona when the Uber car struck her. 90003 90002 You can see the video of the incident released by the police here: 90003 90002 90055 90015 90003 90002 As a result of that, Uber adopted a policy of making sure to include human drivers in its cars. The story was reported here: Uber Puts Self-Driving Cars Back to Work but With Human Drivers.90003 90002 This is a way for Uber to circumvent the problem that we will have to confront, if and when fully autonomous cars become the norm: how to program them to incorporate the instinct to preserve human life. 90003 90030 Programming AI with concern for ethics 90031 90002 As we saw in another article, Our Brave New World: Why the Advance of AI Raises Ethical Concerns, with the great power of AI comes great responsibility, to ascertain that technology does not end up making situations worse in the name of progress.The study of ethics for AI has captured the attention of people who think about what needs to be done ahead of implementing automated solutions. 90003 90002 One of those people is Paul Thagard, Ph.D., a Canadian philosopher, and cognitive scientist brought up some of the issues we have to now confront with respect to programming ethics into AI in How to Build Ethical Artificial Intelligence. 90003 90002 He raises the following 3 obstacles: 90003 90070 90071 Ethical theories are highly controversial.Some people prefer ethical principles established by religious texts such as the Bible or the Quran. Philosophers argue about whether ethics should be based on rights and duties, on the greatest good for the greatest number of people, or on acting virtuously. 90072 90071 Acting ethically requires satisfying moral values, but there is no agreement about which values ​​are appropriate or even about what values ​​are. Without an account of the appropriate values ​​that people use when they act ethically, it is impossible to align the values ​​of AI systems with those of humans.90072 90071 To build an AI system that behaves ethically, ideas about values ​​and right and wrong need to be made sufficiently precise that they can be implemented in algorithms, but precision and algorithms are sorely lacking in current ethical deliberations. 90072 90077 90002 Thagard does offer an approach to overcome those challenges, he says, and references his book, 90079 Natural Philosophy: From Social Brains to Knowledge, Reality, Morality, and Beauty 90080. However, in the course of the article, he does not offer a solution that specifically addresses self-driving car programming.90003 90030 Self-driving cars and the Trolley Problem 90031 90002 Ideally, drivers avoid hitting anything or anyone. But it is possible to find oneself in a situation in which it is impossible to avoid a collision, and the only choice is which person or people to hit. 90003 90002 This ethical dilemma is what is known as the Trolley Problem, which, like the trolley itself, goes back over a century. It’s generally presented as follows: 90003 90002 You see a runaway trolley moving toward five tied-up (or otherwise incapacitated) people lying on the tracks.You are standing next to a lever that controls a switch. If you pull the lever, the trolley will be redirected onto a side track, and the five people on the main track will be saved. However, there is a single person lying on the side track. 90003 90002 You have two options: 90003 90070 90071 Do nothing and allow the trolley to kill the five people on the main track; 90072 90071 Pull the lever, diverting the trolley onto the side track where it will kill one person. 90072 90077 90002 Of course, there is no really good choice here.The question is which one is the lesser of two bad options. It was just this kind of a dilemma that the Green Goblin presented Spiderman in the 2002 movie, attempting to force him to choose between rescuing a cable-car full of children or the woman he loves: 90003 90002 90101 90015 90003 90002 Being a superhero, Spiderman was able to to use his web-spinning abilities and strength to save both. But sometimes even superheroes have to make a tragic choice, as was the case in the 2008 film 90079 The Dark Knight 90080 in which Batman’s choice was to leave the woman he loved in the building that exploded.90003 90002 So even those who have superior abilities can not always save everyone, and the same situation can apply to AI-enabled cars. 90003 90002 The question then is: Which code of ethics do we apply to program them to make such choices? 90003 90030 What should the self-driving car do? 90031 90002 MIT Technology Review drew attention to some researchers working on formulating the answers a few years ago in How to Help Self-Driving Cars Make Ethical Decisions. Among the researchers in the field is Chris Gerdes, a professor at Stanford University who has been looking into «the ethical dilemmas that may arise when vehicle self-driving is deployed in the real world.»90003 90002 He offered a simpler choice: that of dealing with a child running into the street, which forces the car to hit something but allows it to choose between the child and a van on the road. For a human that should be a no -brainer that protecting the child is more important than protecting the van or the autonomous car itself. 90003 90002 But what would the AI ​​think? And what about the passengers in the vehicle who may end up sustaining some injuries from such a collision? 90003 90002 Gerdes observed, «These are very tough decisions that those that design control algorithms for automated vehicles face every day.»90003 90002 The article also quotes Adriano Alessandrini, a researcher working on automated vehicles at the University de Roma La Sapienza, in Italy who has served as head for the Italian portion of the European-based CityMobil2 project to test automated transit vehicle. See the video about it below: 90003 90002 90002 90126 90015 90003 90003 90002 She encapsulated the Trolley problem for drivers and self-driving cars in this summation: 90003 90028 «You might see something in your path, and you decide to change lanes, and as you do, something else is in that lane.So this is an ethical dilemma. » 90029 90002 Another prominent expert in the field is Patrick Lin, a professor of philosophy at Cal Poly, that Geerdes has worked with. Lin’s TED-Ed take on the ethical problems in programming self-driving cars to make life or death decisions, is presented as a thought experiment in this video: 90003 90002 90003 90002 90003 90002 If we were driving that boxed in car in manual mode, whichever way we’d react would be understood as just that, a reaction, not a deliberate decision, «Lin says in the video.Accordingly, it would be understood to be «an instinctual panicked move with no forethought or malice.» 90003 90002 The very real possibility of deaths occurring as a result not of a malfunction but as a result of the cars following their programming is what makes it so important to think ahead about how to handle what Lin describes as «a targeting algorithm of sorts. » 90003 90002 He explains that such programs would be «systematically favoring or discriminating against a certain type of object to crash into.»90003 90002 As a result, those in» the target vehicles will suffer the negative consequences of this algorithm through no fault of their own. «90003 90002 He does not offer a solution to this problem but it’s a warning that we do have to think about how we are going to handle it: 90003 90002 «Spotting these moral hairpin turns now will help us maneuver the unfamiliar road of technology ethics, and allow us to cruise confidently and conscientiously into our brave new future.» 90003 90002 That will likely prove an even bigger challenge to navigate than the roads the autonomous vehicles have to drive on.90003.90000 Automation | Britannica 90001 90002 90003 Automation 90004, the application of machines to tasks once performed by human beings or, increasingly, to tasks that would otherwise be impossible. Although the term mechanization is often used to refer to the simple replacement of human labour by machines, automation generally implies the integration of machines into a self-governing system. Automation has revolutionized those areas in which it has been introduced, and there is scarcely an aspect of modern life that has been unaffected by it.90005 90002 The term automation was coined in the automobile industry about 1946 to describe the increased use of automatic devices and controls in mechanized production lines. The origin of the word is attributed to D.S. Harder, an engineering manager at the Ford Motor Company at the time. The term is used widely in a manufacturing context, but it is also applied outside manufacturing in connection with a variety of systems in which there is a significant substitution of mechanical, electrical, or computerized action for human effort and intelligence.90005 90002 In general usage, automation can be defined as a technology concerned with performing a process by means of programmed commands combined with automatic feedback control to ensure proper execution of the instructions. The resulting system is capable of operating without human intervention. The development of this technology has become increasingly dependent on the use of computers and computer-related technologies. Consequently, automated systems have become increasingly sophisticated and complex.Advanced systems represent a level of capability and performance that surpass in many ways the abilities of humans to accomplish the same activities. 90005 90002 Automation technology has matured to a point where a number of other technologies have developed from it and have achieved a recognition and status of their own. Robotics is one of these technologies; it is a specialized branch of automation in which the automated machine possesses certain anthropomorphic, or humanlike, characteristics.The most typical humanlike characteristic of a modern industrial robot is its powered mechanical arm. The robot’s arm can be programmed to move through a sequence of motions to perform useful tasks, such as loading and unloading parts at a production machine or making a sequence of spot-welds on the sheet-metal parts of an automobile body during assembly. As these examples suggest, industrial robots are typically used to replace human workers in factory operations. 90005 Get exclusive access to content from our тисяча сімсот шістьдесят вісім First Edition with your subscription.Subscribe today 90002 This article covers the fundamentals of automation, including its historical development, principles and theory of operation, applications in manufacturing and in some of the services and industries important in daily life, and impact on the individual as well as society in general. The article also reviews the development and technology of robotics as a significant topic within automation. For related topics, see computer science and information processing. 90005 90014 Historical development of automation 90015 90002 The technology of automation has evolved from the related field of mechanization, which had its beginnings in the Industrial Revolution.Mechanization refers to the replacement of human (or animal) power with mechanical power of some form. The driving force behind mechanization has been humankind’s propensity to create tools and mechanical devices. Some of the important historical developments in mechanization and automation leading to modern automated systems are described here. 90005 90014 Early developments 90015 90002 The first tools made of stone represented prehistoric man’s attempts to direct his own physical strength under the control of human intelligence.Thousands of years were undoubtedly required for the development of simple mechanical devices and machines such as the wheel, the lever, and the pulley, by which the power of human muscle could be magnified. The next extension was the development of powered machines that did not require human strength to operate. Examples of these machines include waterwheels, windmills, and simple steam-driven devices. More than 2,000 years ago the Chinese developed trip-hammers powered by flowing water and waterwheels.The early Greeks experimented with simple reaction motors powered by steam. The mechanical clock, representing a rather complex assembly with its own built-in power source (a weight), was developed about тисячі триста тридцять п’ять in Europe. Windmills, with mechanisms for automatically turning the sails, were developed during the Middle Ages in Europe and the Middle East. The steam engine represented a major advance in the development of powered machines and marked the beginning of the Industrial Revolution. During the two centuries since the introduction of the Watt steam engine, powered engines and machines have been devised that obtain their energy from steam, electricity, and chemical, mechanical, and nuclear sources.90005 90002 Each new development in the history of powered machines has brought with it an increased requirement for control devices to harness the power of the machine. The earliest steam engines required a person to open and close the valves, first to admit steam into the piston chamber and then to exhaust it. Later a slide valve mechanism was devised to automatically accomplish these functions. The only need of the human operator was then to regulate the amount of steam that controlled the engine’s speed and power.This requirement for human attention in the operation of the steam engine was eliminated by the flying-ball governor. Invented by James Watt in England, this device consisted of a weighted ball on a hinged arm, mechanically coupled to the output shaft of the engine. As the rotational speed of the shaft increased, centrifugal force caused the weighted ball to be moved outward. This motion controlled a valve that reduced the steam being fed to the engine, thus slowing the engine. The flying-ball governor remains an elegant early example of a negative feedback control system, in which the increasing output of the system is used to decrease the activity of the system.90005 90002 Negative feedback is widely used as a means of automatic control to achieve a constant operating level for a system. A common example of a feedback control system is the thermostat used in modern buildings to control room temperature. In this device, a decrease in room temperature causes an electrical switch to close, thus turning on the heating unit. As room temperature rises, the switch opens and the heat supply is turned off. The thermostat can be set to turn on the heating unit at any particular set point.90005 90002 Another important development in the history of automation was the Jacquard loom (see photograph), which demonstrated the concept of a programmable machine. About 1801 the French inventor Joseph-Marie Jacquard devised an automatic loom capable of producing complex patterns in textiles by controlling the motions of many shuttles of different coloured threads. The selection of the different patterns was determined by a program contained in steel cards in which holes were punched. These cards were the ancestors of the paper cards and tapes that control modern automatic machines.The concept of programming a machine was further developed later in the 19th century when Charles Babbage, an English mathematician, proposed a complex, mechanical «analytical engine» that could perform arithmetic and data processing. Although Babbage was never able to complete it, this device was the precursor of the modern digital computer. See computers, history of. 90005 90003 Jacquard loom 90004 Jacquard loom, engraving, 1874. At the top of the machine is a stack of punched cards that would be fed into the loom to control the weaving pattern.This method of automatically issuing machine instructions was employed by computers well into the 20th century. 90030 The Bettmann Archive 90031 .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о