Начался отопительный сезон а батареи холодные: Начался отопительный сезон а батареи в квартире холодные

Содержание

​Что делать, если отопительный сезон начался, а батареи холодные?

Нормативные акты о теплоснабжении
 
Законодательство РФ  регламентирует  теплоснабжение многоквартирных домов следующими  документами.  Постановление  Правительства
РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О  предоставлении  коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений  в  многоквартирных  домах  и  жилых домов». Согласно  документу температура  воздуха  в жилых помещениях должна  быть  не  ниже  +18°C  (в угловых комнатах не ниже +20°C).  В  районах с  температурой  наиболее  холодной пятидневки -31°C и ниже температура в жилых помещениях должна быть не ниже +20°C (в угловых комнатах не ниже +22°C).
       Федеральный  закон «О  теплоснабжении»  от 27.07.2010  г.  №  190-ФЗ.
Определяет  полномочия органов  государственной власти и органов местного самоуправления в области теплоснабжения, устанавливает  принципы экономических отношений между  поставщиками и потребителями  в  сфере теплоснабжения и описывает политику государства
при установлении тарифов на отопление.

       СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к  условиям  проживания в  жилых  зданиях  и  помещениях». В приложении 2 приведены  оптимальные и допустимые температурные диапазоны в комнатах зимой и летом.
       Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. №  170  «Об  утверждении Правил  и  норм  технической эксплуатации жилищного фонда». Здесь  описан порядок подготовки жилых домов к зимнему периоду, в том числе и порядок проверки  пробного  запуска  системы отопления. Также регламентируется  работа аварийно-диспетчерской службы  —  устранять  неисправности аварийного порядка в системе отопления
должны незамедлительно.
 
Когда должно стать тепло?
 
       Отопительный  сезон везде начинается по-разному. Это зависит от конкретных погодных условий и  прогнозов,  готовности домов и теплосети. Например, если в Шексне мы уже грелись, Череповец и Вологда только планировали подачу тепла. Обычно  отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться  не  ранее  дня,  следующего  за  днем  окончания 5-дневного  периода,  в течение которого соответственно  среднесуточная температура  наружного  воздуха ниже 8 градусов Цельсия  или  среднесуточная температура наружного воздуха  выше 8 градусов Цельсия.
Среднесуточная температура определяется как среднее
арифметическое температуры наружного воздуха, измеренной  в  определенные  часы  суток  через одинаковые  интервалы времени. Но формулировка “не позднее” оставляет возможность начать отопительный  сезон  и  ранее описанного пятидневного периода.
       Команду о начале отопительного сезона дают органы местного самоуправления, издавая соответствующее постановление. Этот документ обязательно публикуется и находится  в  открытом  доступе.   
      Теплоснабжающие  организации,  управляющие компании и ТСЖ не могут включать  отопление  по собственной инициативе. Они  лишь  выполняют  решение органов местного самоуправления.
 
Если батареи не потеплели
 
       Если срок подачи тепла уже  наступил,  а  в  вашем доме  батареи холодные, нужно позвонить в управляющую  компанию  или
ТСЖ. Вам должны объяснить, по какой причине произошла задержка. Скорее всего, нужно стравить накопившийся в трубах воздух  —  ликвидировать воздушную пробку, которая не дает пройти теплоносителю. Если есть возможность, спустить воздух можно самостоятельно, а
вообще для решения проблемы  к  вам  должны  направить сантехника. Если
на ваш запрос не отреагировали, можно обратиться в  администрацию  района или городского  поселения, в жилищную инспекцию, в  Роспотребнадзор. За каждый день отсутствия тепла в квартире вы имеете  право  затребовать перерасчет за отопление.
 
Перерасчет за отопление
 
       Согласно  постановлению  Правительства  РФ от 06.05.2011 г. № 354,
допустимое  превышение нормативной  температуры — не более 4 °C. Допустимое снижение нормативной  температуры в  ночное  время  суток  (от 0.00 до 5.00) — не   более 3 °C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в остальное время не допускается. За каждый час  отклонения  температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное  отклонение, размер  платы  за  коммунальную  услугу  за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера  платы,  определенного  за  такой  расчетный
период  в  соответствии  с приложением  №  2  к  Правилам,  за  каждый  градус отклонения  температуры, с учетом положений раздела  IX  Правил.   Если в  квартире  температура держится ниже установленной нормами комфортной температуры (18°C для обычных комнат и 20°C для угловых), можно сделать перерасчет за отопление.
      Как только запустили отопление, а у вас в квартире температура ниже нормы, напишите жалобу и обратитесь в управляющую компанию. Пусть пришлют к  вам  сантехника  и  представителя теплоснабжающей организации.  Они проведут осмотр и замер температуры,  составят
акт о недопустимо низкой температуре  в  жилом  помещении. Один экземпляр акта должен остаться у вас.  На  основании  акта можно будет потребовать сделать перерасчет платы  за  отопление  за  весь период, когда с ним были проблемы.  Если  ситуация не изменится, можно обратиться  в  Роспотребнадзор или прокуратуру. Далее можно подавать иск в суд с требованием обязать УО (ТСЖ) произвести перерасчет платы за отопление и компенсировать моральный вред.
 
 Если произошла протечка
 
       Если в системе отопления образовалась протечка  и  из-за  этого  в  вашей
квартире пострадал ремонт, сломалась техника,  испортилась  мебель, виновник  должен  будет возместить вам ущерб. Виновником может быть
управляющая организация (или ТСЖ), если ее сотрудники вовремя не отреагировали  на  вашу  заявку  о произошедшей  аварии, или если они некачественно проводили обслуживание  системы  отопления, не подготовили ее к началу отопительного сезона. На случай,  если  не  сможете урегулировать ситуацию полюбовно,  соберите  доказательства  (фото  или
видео  состояния  квартиры  после  аварии,  акт о протечке) и подавайте иск в суд.

Алена ЛЕОНИДОВА.
Опубликовано в газете «Звезда» № 74 от 24 сентября 2019 года.

Зима пришла, а батареи все еще холодные

После начала отопительного сезона газета «Вести» опубликовала анкету «Тепло ли тебе, читатель?», предложив ответить на вопросы, касающиеся этой темы. Нам было интересно, во все ли дома Ленинградской области пришло тепло, сталкивались ли наши читатели с аварийными ситуациями, и приходилось ли кому-то долгое время оставаться без горячей воды и отопления. Спустя два месяца мы продолжаем получать письма с рассказами читателей.

ГОРЯЧАЯ ВОДА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ХОЛОДНУЮ

Наша читательница из деревни Шпаньково Гатчинского района Надежда Ивановна пожаловалась на отсутствие в квартире горячей воды, из-за чего вся семья пенсионерки просто-напросто не может помыться. «Горячая вода – не горячая! Причем никакой аварии нет. Я звонила в управляющую компанию, там сказали, что температура подачи воды составляет 62 градуса Цельсия, но до нашей квартиры она доходит уже холодной», – сообщила Надежда Ивановна.

Все дело в том, что дом пенсионерки расположен на окраине деревни, а система отопления, ведущая к жилью, идет над поверхностью земли, причем по трубе, которая не имеет теплоизоляции. Из-за этого вода остывает «по дороге». «Вот сидим на самоизоляции и замерзаем. Я сплю даже в шапке», – пишет читательница.

На эту ситуацию уже обратила внимание администрация Гатчинского района. По информации пресс-службы, местная администрация подтвердила, что на улице Рыкунова частично отсутствует теплоизоляция на теплотрассах, проходящих над поверхностью земли.

В связи с этим 8 декабря было направлено письмо в АО «Коммунальные системы». Организация должна было принять необходимые меры и устранить существующую проблему.

«По поступившей информации, на сегодняшний день работы по утеплению теплотрасс ведутся в плановом режиме. Уже утеплены трубы возле домов №9, 10 и 19, а также у коттеджей. Все работы будут выполнены в срок до конца текущего года», – уточняет пресс-служба администрации Гатчинского района.

ОТОПЛЕНИЯ КАК НЕ БЫЛО, ТАК И НЕТ

Еще одно письмо прошло из поселка Лесогорский Выборгского района от Валентины Андреевны Шаруновой, которая рассказала, что в доме №13 на улице Гагарина до сих пор нет отопления, хотя отопительный сезон начался несколько месяцев назад. «Батареи холодные. В этом году не грелись ни одного дня. При этом температура в квартире всего 13 градусов Цельсия. Невозможно так жить!», – заявила Валентина Андреевна.

Чтобы хоть как-то обогреть свои квартиры жителям дома приходится круглые сутки использовать электрические обогреватели, а ведь это стоит денег. Не все семьи могут позволить себе такую роскошь, а что уже тогда говорить про пенсионеров!

Жительница поселка Лесогорский обратили внимание еще на одну проблему: отопления по факту нет, а платить за него все равно приходится. Такая неприятность тоже бьет по карману, заставляя людей выбрасывать деньги на ветер. «Мы неоднократно обращались в управляющую компанию, обслуживающую наш дом, и жаловались на эту проблему, но толку никакого от этого нет. Оплата за услуги производится, а услуги не оказываются совсем», – пишет Валентина Андреевна.

МОКРЫЙ ТОРФ ЛИШАЕТ ЛЮДЕЙ ТЕПЛА

В письме от Кирилла Потехина, проживающего в деревне Большой двор Бокситогорского района, рассказывается, что в этом населенном пункте также существуют серьезные проблемы с отоплением.

«Батареи еле теплые, от горячей воды одно название. Люди мерзнут в собственных квартирах! Зимы еще как таковой нет, а в помещении уже жуткий холод! Спим в кофтах, чтобы совсем не околеть», – пожаловался житель деревни.

Читатель уверен, что все дело в местной котельной, которая кое-как осуществляет свою деятельность. «Котельная еле работает, ссылалась то на мокрый торф, то вообще на его отсутствие. Но это проблемы не жителей деревни, а администрации. Люди добросовестно оплачивают счета, однако потреблять услугу в полном объеме не могут. Как же так происходит?» – недоумевает Кирилл Потехин.

Холодные батареи – решаем эту проблему. Куда можно жаловаться?

С началом холодного сезона любое «происшествие» с батареями вводит нас почти в состояние паники: батареи не греют! Что делать?!

Однако причины холодных батарей могут быть самыми разными, и ответ на вопрос «холодные батареи: что делать?» отличается в зависимости от того, какова причина того, что батареи «не греют».

Батареи холодные во всем доме: кто виноват и что делать?

Отопительный сезон уже начался: у ваших друзей, к которым вы сходили в гости, уже давным-давно тепло, а в вашем доме холодные батареи – куда можно жаловаться?

По идее, у вас должен иметься договор с организацией, которая оказывает услуги по обеспечению вашей квартиры теплом.

В этом договоре должны быть указаны условия оказания этой услуги, в том числе – адрес и контактные телефоны, по которым вы можете высказывать свои претензии. Может быть прописана и процедура подачи претензий к организации.

Лучше не доводить до масштабных протестов

Следует помнить о том, что на самом деле доказать, что вы уже звонили по телефону и подавали жалобу, вы не сможете.

Если вы звоните по телефону, требуйте, чтобы сотрудник, с которым вы общаетесь, назвал свою фамилию и должность. Также вам должны сообщить  номер, под каким ваше заявление зарегистрировано в журнале учета. Если вам не отвечают на эти вопросы, вы имеете права жаловаться в высокостоящую инстанцию.

Если вы решили подать письменную претензию – оформите ее в двух экземплярах. Один экземпляр вы должны отнести в приемную организации.

Важно:

  • Убедитесь, что принесенный вами документ зарегистрирован по правилам!
  • На втором экземпляре должны поставить штамп организации о принятии у вас заявления, и этот второй вариант вы должны забрать себе.

У вас могут отказаться принять заявление. По правилам вы должны в этом случае отправить свое заявление заказным письмом. Обратите внимание: это должно быть письмо с уведомлением о вручении.

Посоветуем вам не слишком законный, но действенный метод: захватите с собой телефон со встроенным диктофоном и, если вам откажут в регистрации вашей жалобы, попросите пояснить причину отказа (разумеется, не демонстрируя наличия у себя записывающего устройства). В 90% случаев после того, как вы сообщите, что разговор был записан, жалобу у вас все-таки примут.

По правилам к вам должен прийти представитель компании и составить (в вашем присутствии!) акт о непредоставлении или некачественном предоставлении услуги.

Часто просто приезжают соответствующие специалисты, и в достаточно короткий срок проблема бывает устранена. Согласно законодательству, они должны составить и предоставить вам на подпись акт выполненных работ. Акт также составляется в двух экземплярах, один из которых забирают с собой представители организации, а второй отдается на руки вам.

Вышестоящие организации, в которые вы можете подать жалобу – это местные органы антимонопольной службы, муниципальные или региональные органы власти, в Общество защиты прав потребителей. Можно подавать заявление сразу в несколько органов.

Должны ли пересчитать плату за отопление, если вы некоторое время были лишены этого блага?

Законодательством определено максимальное количество дней, в течение которых должна быть восстановлена подача тепла и после истечения которых организация, поставляющая эту услугу отвечает перед потребителем.

Что касается отопления, то оно должно быть восстановлено не позже чем через 16 часов, если температура в квартирах была не ниже +12° С, и не позже чем через 4 часа – если ниже +10° С. Если сроки превышены, то за каждый час превышения плата должна быть уменьшена на 0,15% по тарифу.

Однако есть ситуации, при которых причиной того, что вы недополучаете тепло, является проблема с именно вашим радиатором (неправильная сборка, коррозия).

В этих случаях вы должны устранять проблемы сами либо вызывать сантехника.

Наиболее распространенные проблемы с радиаторами отопления

Давайте рассмотрим наиболее распространенные случаи:

  1. Дали отопление, а батареи холодные, и стояк тоже холодный. Скорее всего, в стояке имеется воздушная пробка. Нужно обращаться к сантехнику.
  2. Батарея внизу холодная, но сверху – горячая. В принципе, любой радиатор сверху имеет большую температуру, чем снизу: горячая вода нагревает его, но сама при этом остывает и выходит снизу. В более холодных помещениях (например, в частных домах, если они не утеплены или построены в полкамня, или в более холодных частях дома, какой, к примеру, является веранда) разница между температурой сверху и снизу батареи еще заметнее. Однако если разница слишком заметна, если батарея сверху горячая, снизу холодная – а не просто холоднее, то  это означает, что она неправильно подключена: скорее всего, подача у вас подключена снизу, а обратка – сверху.
  3. Батарея наполовину холодная – скорее всего, у вас воздушная пробка. Что делать? Спустить воздух. Но для этого вам понадобится помощь ЖЭКовского сантехника – как минимум потому, что нужно будет спустить воду с системы. Если вы заранее установите на батареи кран Маевского, и эта проблема у вас больше никогда не возникнет.
  4. Стояк горячий, а батарея холодная. У вас неисправна батарея (засорилась) или – закрыты краны на батарее (не удивляйтесь, люди зачастую забывают проверить краны на радиаторе!), либо – вместо батареи включена перемычка, и вода циркулирует по ней, не доходя до батареи.
  5. Холодная батарея в одной комнате. Аналогично предыдущему пункту.

Холодная вода в батарее также может быть причиной того, что холодной остается сама батарея. Почему мы говорим именно о воде? Потому что в качестве теплоносителя в многоквартирных домах используют именно воду, в частных – воду с добавлением антифриза или электролита.

Во всем нужно искать плюсы 🙂

Кстати, на всякий случай поинтересуйтесь у своих соседей, насколько прогреваются батареи у них. При верхней разводке отопления (а таковая является общепринятой) зачастую температура батарей в квартирах на нижних этажах чуть ниже, чем на верхних.

Для начала разберитесь, почему у вас не прогревается батарея или ее часть, а уже потом принимайте решение о том, как вы будете ликвидировать эту проблему. Потому как проблема может быть «на вашей стороне».

Надеемся, что статья была полезна для вас и актуальна. И пусть жалоб и проблем с отоплением будет как можно меньше.

Кстати, будем сильно признательны вам, если нажмете кнопки социальных сетей. Пусть и другие знают, что делать тогда, когда не греют батареи.

Тепла в ваших домах и семьях! Хорошего дня вам! Заходите к нам еще, здесь есть много полезного.

Что делать, если батареи холодные, хотя пуск тепла состоялся?

Каждый человек должен знать, что делать, если батареи холодные, а отопительный сезон в самом разгаре. К сожалению, такая проблема не редкость для жильцов многоэтажек и начало отопительного сезона для людей является своеобразным реалити-шоу на выживание в холодной квартире, когда холодные батареи после пуска тепла.

Включили отопление, но батареи холодные, что делать?

Первым делом нужно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу, чтобы выяснить, почему в вашей квартире часть батареи холодные. Если никакой конкретной информации вы не получили, то следующим шагом должно быть обращение в обслуживающую компанию. В управляющую компанию можно позвонить или обратиться лично. Изложив полностью свою проблему, говорите, что очень холодно в квартире, потребуйте, чтобы она была зафиксирована в специальном журнале, поэтому личный визит в компанию станет гарантом, что о вашей проблеме узнает её руководство.

Далее остаётся ждать ответного визита специалиста из обслуживающей компании, который должен составить акт об отсутствии отопления или когда часть батареи холодная, часть горячая, а также выяснить причины, почему в вашей квартире батареи наполовину холодные. Если по истечении 10 дней специалист из обслуживающей компании вас так и не посетил, то следует обратиться в жилищную инспекцию, которая оформит все необходимые бумаги, подтверждающие отсутствие тепла.

Самый простой, но не менее эффективный способ это попросить соседей засвидетельствовать документально наличие холодных батарей или когда в одной из комнат холодная батарея. После чего документ нужно отнести в управляющую компанию, предварительно уведомив их о вашем предстоящем визите. Для дальнейших разбирательств по делу нужно обзавестись актом об отсутствии тепла с определённого числа в двух экземплярах. Второй экземпляр следует отдать в ЖЭК.

Что делать если батареи в квартире еле тёплые?

Бывает, что батареи в квартире чуть тёплые или батарея холодная сверху и не в состоянии прогреть комнату. В этой ситуации можно обращаться в те же инстанции, как и в первом случае. Но прежде чем обратиться с жалобой, необходимо измерить температуру в комнатах при помощи комнатного термометра. Согласно общепринятым санитарным нормам в России температура в жилом помещении должна быть не ниже +18 , в угловых комнатах не ниже +20. Ночью температура в комнатах может понижаться до +15 С.

Если начался отопительный сезон, а батареи холодные, то по правилам обслуживающая организация вам должна произвести перерасчёт в следующем месяце. Однако далеко не все компании его делают.

Если вам отказано в перерасчёте, то следует обратиться в суд. К тому же холодные или едва тёплые батареи являются коммунальными услугами ненадлежащего качества, следовательно, вы имеете право обратиться в отдел по защите прав потребителей.

Размер неустойки можно посмотреть в договоре с управляющей компанией. Если же такого пункта там нет, то перерасчёт можно произвести самостоятельно: за один день, когда в квартире было холодное отопление, удерживает 3% от ежемесячной платы за отопление. Стоит учитывать, что итоговый размер неустойки не может быть больше чем плата за отопление, несмотря на обстоятельства. Теперь вы знаете, что делать, если батареи холодные. Главное, запаситесь терпением и тёплыми вещами пока не устранят причину ненадлежащего оказания коммунальных.

Куда жаловаться на холодные батареи? | ЖКХ | Недвижимость

Официально отопительный период в России начинается, когда в течение пяти дней подряд среднесуточная температура наружного воздуха держится на уровне ниже +8 градусов. Однако в некоторых случаях батареи могут включить и раньше. С середины сентября 2020 года, по данным Минстроя, отопительный сезон стартовал почти в 20 регионах страны.

Какой должна быть температура в квартире?

Температура воздуха в жилых помещениях в холодное время года должна быть не ниже определенных значений. В соответствии с постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 градусов, а в угловых комнатах — не ниже +20 градусов.

Требования к отоплению также прописаны в СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Там говорится, что системы отопления должны обеспечивать равномерное нагревание воздуха в помещениях в течение всего отопительного периода.

Куда обращаться, если батареи еле теплые?

Если плохо топят, то необходимо обратиться в управляющую компанию (УК) либо в дежурную службу в своем районе: специалисты должны в тот же день приехать и попытаться решить проблему. Как правило, диспетчерская дежурной службы работает круглосуточно.

Телефоны управляющей компании и диспетчерской службы должны быть указаны на квитанции на оплату ЖКУ. УК, приняв обращение, обязана присвоить ему номер. Его нужно сохранить для того, чтобы впоследствии использовать при перерасчете квартплаты.

В столице в 2020 году отопительный сезон начался раньше: с 28 сентября. По данным московской мэрии на 30 сентября, отопление включили в 83% жилых домов и более чем в 93% социальных объектов. В период включения отопления в Москве работает временная горячая линия +7 (800) 100-23-29, по которой можно получить информацию о начале сезона, а также оставить заявку в случае возникновения проблем.

Если решить проблему с плохо работающими батареями с помощью УК не удалось, то тогда можно сообщить о ней в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы, оставив заявку с помощью электронной приемной либо по телефону + 7 (495) 539-53-53, он работает круглосуточно.

Кроме того, жилец может позвонить в «Московскую объединенную энергетическую компанию» по телефону +7 (495) 539-59-59. Сообщения о проблемах с отоплением, авариях и других неполадках там также принимают круглосуточно.

Выразить недовольство работой УК можно, написав жалобу в Мосжилинспекцию с помощью электронной приемной либо начальнику территориального подразделения. В заявлении нужно описать проблему, приложив копии обращений в УК и другие инстанции. Подать жалобу также можно с помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы» или на портале «Наш город» в разделе «Многоквартирные дома».

В Санкт-Петербурге в 2020 году периодическое протапливание началось с 17 сентября. В том случае, если батареи работают неравномерно или вовсе холодные, жители могут обратиться в дежурную службу управляющей компании своего дома. О перебоях с теплом можно также сообщить на горячую линию Жилищного комитета по тел +7 (812) 576-24-25 и +7 (812) 576-24-28 либо районной администрации. Также жители Санкт-Петербурга могут пожаловаться на проблемы с отоплением по номеру 004, это Городской мониторинговый центр.

В регионах жалобами также должны заниматься управляющие компании. Если они отказываются принимать меры, можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию района, региональные и муниципальные органы власти или местное отделение Роспотребнадзора.

«Когда одна батарея в квартире горячая, а вторая холодная

Жильцы дома в 28-м микрорайоне и сами не могут понять начался ли у них отопительный сезон?

С жителями дома №10 на улице Героя России Эдуарда Белана случилось то, чего, видимо, в Липецке и врагу не пожелаешь — пуск тепла в выходной день.

В редакцию обратился житель дома Егор К., который поделился радостной новостью — батареи в его квартире немного потеплели. Но радость оказалась неполной: в одни трубы горячая вода пошла, в другие — нет. Добиться разрешения коммунальной неполадки в короткие сроки не удалось. В итоге дежурный от управляющей компании «Наш дом-Липецк» заявил: «Чего вы от меня хотите? Я всего лишь слесарь». И ушел — жильцы боятся, что надолго, ведь, как известно, нет ничего более постоянного в нашей стране, чем временные неполадки. А проблемы с двумя стояками отопления в доме начались еще прошлой весной: как рассказали жильцы дома, тогда в ответ на звонки в «управляшке» тоже обещали, что скоро все быстро починять, но за несколько месяцев никто и пальцем о палец не ударил.

Половина тепла

Жильцам дома №10 не позавидуешь: с одной стороны отопительный сезон у них начался, и кто-то наверняка в понедельник составит бравурный доклад начальству об успехах, а с другой стороны — половина батарей холодные. И как объяснить мерзнущему ребенку, почему ему опять холодно ночью?

— Два стояка омертвели еще прошлой весной, — рассказывает Егор, — Исчезло тепло из труб, хотя другие батареи были теплыми. А платили мы за тепло, естественно, по полной, словно все батареи грели. Я лично звонил в управляющую компанию, есть аудиозаписи этих звонков. Каждый раз на противоположном конце провода удивлялись и обещали принять меры. Но ничего не менялось.

Прошлый отопительный сезон сошел на нет, жильцы надеялись, что их сигналы будут услышаны. Но пришла пора подавать тепло в квартиры вновь, и выяснилось, что никто их бедой и не занимался.

«Потерпите. Сколько? Откуда же я знаю!»

— Сегодня, заметив, что на двух стояках тепла вновь нет, попробовал позвонить в управляющую компанию — телефон молчал: понятно, суббота, — рассказывает Егор, — Тогда вызвал дежурного слесаря. Тот с порога начал развивать теорию, что проблема может быть в моей квартире, так как завоздушилась система отопления, но едва дотронулся рукой до трубы стояка, как оборвал свои умствования — стояк совершенно холодный. Пришлось и слесарю признать, что проблема не у меня. И он отправился чего-то там чинить или проверять.

Но согласитесь дорогие читатели, не те, ну совсем не те у нас слесари, чтобы решать коммунальные проблемы сразу по мере их возникновения. Вердикт спеца был следующим: «Ничем помочь не могу».

— Разговаривать он предпочел через трубку домофона — видимо, чтобы суметь в любой момент закончить неприятную беседу и сбежать, — говорит жилец дома, — Сказал, что тепло заходит в систему («Целых 40 градусов, — похвалился специалист), а куда потом девается — ему неведомо. Признал, что ситуация странная, но огорошил фразой: «Я всего лишь слесарь, это не ко мне». Закончил разговор так: «Лично у меня все нормально».

На прощание работник управляющей компании советовал потерпеть. Мол, запишет о сигнале в журнал, а там начальство разберется — может, увидит запись в понедельник, а может…

— Куда нам обращаться и жаловаться в субботу? — недоумевают жители дома, — И где гарантия, что на нас вообще обратят внимание? Ведь проблема тянется с конца марта, и никому, как выяснилось, до нас нет дела. А скоро уже зима.

Стабильно в отопительном сезоне только одно — оплата?

Любопытно и другое: почему сбежал дежурный слесарь, у которого, судя по всему, не было другой срочной заявки? Кто должен разбираться в неполадках с отоплением?

— В лучших традициях «Афони» жильцам было сказано: «Начальству виднее». А что этот начальник, сам будет стояки ремонтировать? — говорит Егор, — У него ведь дела поважнее есть, опять же прибыль считать нужно. В лучшем случае, пришлет он обратно этого слесаря, ну или, допустим, двух. Если вообще пришлет… Два слесаря — лучше одного?

Сейчас жильцы, тепло в дом которых пришло лишь наполовину, остаются в недоумении. Половина батарей «прогрелись» градусов до 25, половина — мертвенно ледяные.

— Вместо нормального тепла получим в следующем месяце лишь платежки за него. И тут уже «система» не даст сбоев, начислят по полной, — резюмируют люди.

Получить комментарий у руководителей УК «Наш дом-Липецк» не удалось: выходной.

Фото ru.sputnik.md

что делать, если вам не дали отопление – Москва 24, 07.10.2015

Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

В воскресенье в столице начался отопительный период. В первую очередь тепло подается в больницы, школы, детсады, а также жилые дома.

По словам пресс-секретаря Московской объединенной энергетической компании (МОЭК) Сергея Шандарова, уже во вторник вечером отопление поступило всем социальным объектам и жилым домам Москвы. Это более чем 33 тысячи жилых домов, три тысячи школ, две тысячи детских учреждений, 1,5 тысячи больниц и почти 900 поликлиник.

Тем не менее некоторые москвичи жалуются на то, что батареи в их квартирах еще холодные. Что делать в таких случаях – расскажет m24.ru.

Начало холодного сезона нередко сопровождается перебоями в подаче тепла даже при нормальной работе теплосетей. Если у вас в доме не подключили отопление, это может быть связано с состоянием внутридомовых коммуникаций.

Куда можно обратиться, если батареи холодные:

  • Дирекция единого заказчика
  • Управляющая компания или ТСЖ
  • Горячая линия МОЭК: 8 (495) 662-50-50
  • Государственная жилищная инспекция

  • Если отопление не дали в срок, в первую очередь нужно позвонить в Дирекцию единого заказчика (ДЕЗ), либо в управляющую компанию (УК), обслуживающую ваш дом, или обратиться в товарищество собственников жилья.

    Подробную информацию о своей УК и контакты можно найти на сайте «Дома Москвы». Кроме того, на портале открытых данных опубликован рейтинг управляющих компаний столицы.

    УК должна выполнить технические мероприятия, необходимые для включения отопления. Название и контактную информацию управляющей организации вы можете найти в своих платежных квитанциях.

    Если вы мерзнете из-за слишком старых батарей, сотрудники УК предложат вам их поменять. Обязательно требуйте от коммунальщиков составления акта при отсутствии пробок и исправной работе батарей. В случае отказа пригласите двух соседей и в произвольной форме составьте акт с зафиксированной температурой в помещении сами.

    Далее необходимо направить письменную претензию в УК или в теплоснабжающую компанию, если договор заключался с ней напрямую. В претензии нужно заявить о ненадлежащем качестве услуг и потребовать перерасчета.

    Ссылки по теме

    В случае если рассмотрение претензии затягивается, можно обратиться в Московскую объединенную энергетическую компанию (МОЭК). Телефон горячей линии для потребителей – 8 (495) 662-50-50.

    Если МОЭК подал отопление в дом, а тепла нет из-за плохой работы УК или ТСЖ, вы имеете полное право обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию города. Окружные инспекции жилищного надзора работают с 8.00 до 17.00 с понедельника по четверг и с 8.00 до 16.45 по пятницам и предпраздничным дням с перерывом на обед с 12.00 до 12.45.


    ОкругАдресТелефон
    Центральный105094, ул. Госпитальный Вал, д. 5, корп. 18 8 (495) 360-20-53
    Северный125080, Москва, Волоколамское шоссе, д. 15/22 8 (499) 158-13-34
    Северо-Восточный129323, Москва, ул. Снежная, д. 19 8 (495) 656-67-54
    Восточный107076, Москва, Колодезный пер., д. 14 8 (499) 268-38-36
    Юго-Восточный109377, Москва, ул. 1-я Новокузьминская, д. 10 8 (499) 784-92-13
    Южный113556, Москва, Варшавское шоссе, д. 74, к. 3 8 (499) 619-63-05
    Юго-Западный117452, Москва, Симферопольский бул., д. 24, корп. 7 8 (495) 310-51-27
    Западный121351, Москва, ул. Полоцкая, д. 25, корп. 1 8 (495) 416-60-17
    Северо-Западный123298, Москва, ул. Маршала Малиновского, д. 8 8 (499) 192-80-00
    Зеленоградский124527, г. Зеленоград, корп. 841, н.п. 14 8 (499) 732-35-33
    Троицкий и Новомосковский117042, Москва, ул. Южнобутовская, д. 52 8 (495) 714-60-12

    Согласно действующим нормативам, в любое время года в жилой комнате оптимальная температура воздуха должна составлять 20–22 градуса, при этом допускается от 18 до 24 градусов.

    Воздействие тепла и холода на автомобильные аккумуляторы

    Неисправный аккумулятор — самая частая причина поломки автомобиля. Если вы когда-либо оказывались в затруднительном положении из-за разряженной батареи, вы можете задаться вопросом, почему на нее так влияет погода. Как только вы узнаете, почему умирают автомобильные аккумуляторы, вы можете принять меры, чтобы продлить срок их службы в вашем автомобиле.

    Жаркая погода и автомобильные аккумуляторы

    Вопреки распространенному мнению, высокие летние температуры представляют большую угрозу для долговечности батареи, чем зимние низкие.Это связано с тем, что, хотя емкость аккумулятора выше в жару, высокие температуры сокращают общий срок службы аккумулятора. Вот основные причины, почему:

    • Испарение: Внутренняя температура автомобильного аккумулятора под капотом может достигать 140 градусов и выше. Это вызывает испарение аккумуляторной жидкости, что повреждает внутреннюю структуру аккумулятора.
    • Перезарядка: Сильный нагрев также может вызвать сбой в работе регулятора напряжения или другого компонента системы зарядки и перезарядку системы.Это приводит к медленной, но неизбежной смерти автомобильного аккумулятора.
    • Коррозия: Экстремальные температуры приводят к коррозии и разрушению свинцовых пластин внутри батареи.

    Холодная погода и автомобильные аккумуляторы

    Автомобильные аккумуляторы могут разрядиться в любой момент, но низкие температуры вызывают больше поломок зимой. Подумайте об этом: холодные зимние температуры сменяются жарким летом, когда высокие внутренние температуры ослабляют автомобильный аккумулятор. После того, как он подвергнется испытанию при низких температурах, летние испытания скажутся на нем.Холодная погода приводит к разрядке автомобильных аккумуляторов по нескольким причинам:

    • Уменьшенная емкость: При 32 градусах емкость аккумулятора падает на 20 процентов. При -22 градусах емкость падает на 50 процентов. Это уменьшение емкости снижает выходную мощность аккумулятора, что препятствует его способности заводить автомобиль.
    • Более густое моторное масло: При низких температурах моторное масло начинает застывать, что затрудняет переворачивание двигателя. Это заставляет аккумулятор работать еще интенсивнее в то время, когда емкость минимальна.
    • Пониженная скорость перезарядки: Когда вы ведете машину, аккумулятор автоматически заряжается. Однако скорость перезарядки медленнее при более низких температурах, а это означает, что вам нужно проехать дальше, чтобы полностью зарядить аккумулятор для успешного перезапуска.
    • Увеличение нагрузки: Вы склонны чаще запускать фары, обогреватель, дворники, обогреватель и обогрев сидений зимой, увеличивая нагрузку на аккумулятор и усугубляя проблему пониженной скорости перезарядки.

    Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

    Вы не можете контролировать погоду, но все же можете предпринять определенные шаги, чтобы продлить срок службы аккумулятора автомобиля.

    • Держите аккумулятор в чистоте. Грязь действует как проводник, истощающий аккумулятор. Корродированные клеммы также увеличивают изоляцию и препятствуют прохождению тока.
    • Купите современный кондиционер / интеллектуальное зарядное устройство. Это наиболее полезно, если вы склонны ездить только по городу или оставлять машину стоять на несколько дней. Кондиционер для аккумуляторов продлевает срок их службы без перезарядки.
    • Выключайте все в машине при парковке. Фары разряжают аккумулятор быстрее всего, но внутреннее освещение и радио также могут убить аккумулятор, если оставить его включенным на несколько часов.
    • Если ваш аккумулятор относится к тому типу, который необходимо доливать, регулярно проверяйте его летом и при необходимости доливайте дистиллированную воду.

    Когда заменять аккумулятор

    Следите за некоторыми признаками разрядки аккумулятора, чтобы не застрять в нем. Если вы заметили эти признаки, подумайте о замене аккумулятора или его проверке.

    • Фары и внутреннее освещение кажутся более тусклыми, чем обычно.
    • Не работают автомобильные аксессуары.
    • Горит индикатор «проверьте двигатель» или «аккумулятор».
    • Аккумуляторной батарее более пяти лет, и она с трудом заводит автомобиль в мороз.

    В Scott’s Fort Collins Auto & Repair мы предлагаем бесплатные тесты автомобильных аккумуляторов, чтобы успокоить вас или сообщить, что пора покупать новый аккумулятор. Безусловно, гораздо удобнее заменить умирающую батарею во время приема, чем застрять где-нибудь после того, как батарея разрядится. При замене батареи обязательно выберите батарею с номиналом, равным или выше оригинального.Мы поможем вам сделать правильный выбор.

    Чтобы узнать больше или запланировать бесплатный тест автомобильного аккумулятора, свяжитесь с нами через Интернет или позвоните по телефону (970) 682-4202.

    Может ли холодная погода повредить электронику?

    Вы уже знаете, что холодная погода не лучший вариант для вашей машины, но как насчет воздействия холода на другую электронику? А как насчет влажности и влажности?

    Это отличные вопросы, и поэтому мы планируем ответить на них в сегодняшнем блоге!

    Во-первых, вот некоторые довольно ошеломляющие, но, возможно, в ретроспективе неудивительные статистические данные:

    Когда температура 0 °, как это часто бывает зимой здесь, в Блумфилд-Хиллз, аккумулятор вашего автомобиля фактически теряет 60% своей мощности! И даже когда он составляет 32 °, аккумулятор вашего автомобиля теряет около 35% своей мощности. Да, вы, вероятно, испытали это, если в этом году у вас были проблемы с запуском автомобиля, но есть также опасность, что ваша батарея разрядится в дороге.

    Вы мало что можете сделать с матерью-природой, но есть шаги, которые можно предпринять, чтобы предотвратить эту проблему. Во-первых, проверьте батарею до того, как этой зимой случится худшее (или, может быть, она уже наступила!)

    Пока вы занимаетесь этим, полная проверка технического обслуживания автомобиля, особенно замена и ротация шин, — действительно отличная идея. делать как перед зимой, так и зимой.Но автомобильные аккумуляторы — это то, о чем нам легко забыть, поскольку их нужно менять в среднем каждые 3–5 лет.

    Это время подходит для вас?

    (Каждые два года или около того проверки технического обслуживания автомобилей во многом похожи на проверки технического обслуживания систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в этом смысле … большинство людей забывают о них, если они не участвуют в запланированной программе с нами!)

    Но как насчет других предупреждающих знаков о том, что холодная погода наносит ущерб? ваш аккумулятор? Что ж, не только проблемы с запуском машины, но и странный щелкающий звук при включении зажигания — верный признак. Кроме того, проверьте, тускнеют ли ваши фары, когда машина находится на холостом ходу, и не загорелись ли они после запуска. Если так, то это начало разряда батареи!

    Итак, совершенно очевидно, что вашей машине грозит холод … А как насчет другой электроники? Допустим, в вашем доме отключается электричество, и температура падает до нуля. Вам нужно беспокоиться о своем компьютере, телевизоре, электронных приборах и т. Д.?

    Или, что более вероятно, если вы оставите свой телефон или ноутбук на улице или в машине, и он будет подвергаться отрицательным температурам, это его испортит?

    К счастью — скорее всего, нет.

    Хотя в руководстве может говориться, что телефон или ноутбук нельзя подвергать воздействию отрицательных температур, очень маловероятно, что электронные компоненты будут повреждены в течение длительного времени. Здесь холодно, но ведь это же не Сибирь! Хотя, опять же, если мы говорим об устройствах с батарейным питанием, они быстро теряют свою эффективность. При очень низких температурах ЖК-экраны также работают медленнее (но, поскольку вы в это время не используете устройство, это не имеет значения).

    Как вы, наверное, уже знаете, для электроники гораздо опаснее подвергаться воздействию очень высоких температур.Фактически, ЦП (центральный процессор; мозг) компьютера лучше работает при низких температурах, поэтому вы, возможно, слышали о гигантских компьютерных банках, которые сохраняются в довольно прохладном состоянии!

    В целом, если вы случайно оставили свой компьютер в багажнике машины на ночь, вам, вероятно, не о чем беспокоиться. Однако может произойти одна вещь: когда вы берете устройство обратно, теплый воздух попадает на холодное устройство, что означает конденсацию и влагу. Ой-ой.

    Но есть простое решение: просто не включайте устройство сразу после того, как принесете его внутрь для разогрева.Оставьте его и оставьте там около 4 часов, чтобы конденсат успел испариться.

    И если вам интересно: «КАК я могу прожить без телефона целых 4 часа ??» Извините, мы не можем вам помочь с этой проблемой. Попробуйте поговорить с членами семьи или почитать книгу! 😉

    Почему автомобильные аккумуляторы плохо работают в холодную погоду

    Запуск автомобиля холодным зимним утром может быть неприятным, если вы не проявили инициативу накануне вечером. Когда не удается запустить двигатель, часто это связано с аккумулятором.Почему аккумулятор более чувствителен, чем другие процессы в автомобиле? Ответ заключается в способности батареи преобразовывать химическую энергию в электрическую с минимальным выделением тепла и относительно небольшом количестве тепловой энергии, доступной при низких температурах.

    Начало работы

    Я помню одну осень несколько лет назад, когда я купил новую машину. Следующая зима была одной из самых холодных за несколько лет. В течение двух недель градусник в саду показывал температуру ниже -10 ° C (14 ° F).

    Однажды февральским утром, во время лыжных каникул в горах Швеции, я вышел на подъезд к коттеджу, чтобы завести машину, надеясь обеспечить приятную и комфортную короткую поездку для семьи по дороге к подъемнику. Включив зажигание, машина еле завелась. Автомобиль издал звук, показывающий, что шесть цилиндров работали не так гладко, как обычно. Прошла почти минута, прежде чем двигатель заработал должным образом. Поскольку машина была новой, меня это насторожило. Очень медленно ЖК-дисплей между спидометром и тахометром ожил, показывая -35 ° C (-31 ° F).Никаких лыж сегодня утром!

    Как инженер-электрохимик, мои мысли переместились от катания на склонах к старой доброй технологии свинцово-кислотных аккумуляторов, которая в то время могла подавать пиковый ток для запуска стартера и запуска двигателя за первый короткий поворот. ключ.

    Эта проблема не ограничивается только батареями — двигатель внутреннего сгорания также сталкивается с проблемами при экстремально низких температурах. Смазочное масло становится гуще, реакции сгорания становятся вялыми, и конденсат может замерзнуть в критических частях топливной системы.Но моя машина завелась. Любой электромобиль, не подключенный к электросети такой холодной ночью, вероятно, вообще не завелся бы.

    В чем причина такой разницы? Ответ находится в способе преобразования химической энергии в механическую:

    • Двигатель внутреннего сгорания преобразует химическую энергию, хранящуюся в топливе, в тепло, которое затем преобразуется в механическую энергию.
    • Двигатель электромобиля преобразует химическую энергию аккумулятора в электрическую, которая затем преобразуется в механическую энергию электродвигателем.Он выделяет очень небольшое количество тепла по сравнению с двигателем внутреннего сгорания.

    Преобразование тепловой энергии в механическую энергию в двигателе внутреннего сгорания дает много тепла с первого такта, чтобы быстро нагреть двигатель, позволяя автомобилю почти мгновенно уехать. Тем не менее, медленное тепловыделение, которое происходит при экстремальных температурах в электромобиле, не дает того же ощущения. Процитирую Леса Гроссмана: «Это физика, это неизбежно».

    Обратите внимание, что эффективность преобразования химической энергии в механическую в электромобиле намного выше, поскольку потери в батарее и в электродвигателе относительно невелики.

    Помимо вопросов эффективности и тепловыделения — и прежде чем мы обсудим аккумулятор, — давайте сравним процессы, которые могут вызвать трудности в холодную погоду в электрических и обычных автомобилях.

    Сравнение процессов автомобиля

    Начнем с электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания. Мы можем представить, что электродвигатель меньше подвержен воздействию низких температур по сравнению с двигателем внутреннего сгорания. У него меньше движущихся частей, и, поскольку движущиеся части в основном разделены воздушными зазорами, он должен требовать меньше смазки и быть менее чувствительным к низким температурам.

    Трансмиссия электрического транспортного средства также менее сложна, чем трансмиссия автомобиля внутреннего сгорания, поскольку электродвигатель может работать в широком диапазоне нагрузок с отличным крутящим моментом. Кроме того, у электромобиля может быть несколько двигателей (например, один спереди и один сзади), что позволяет избежать использования трансмиссии, необходимой для работы с полным приводом. Это означает, что электромобиль не требует сложной коробки передач, которую нужно смазывать.Следовательно, электромобиль должен быть менее чувствителен к температуре и по этим причинам.

    Наконец, электромобиль не требует сложной топливной системы с насосами, клапанами, манометрами, форсунками и т. Д. Это также должно сделать его менее чувствительным к низким температурам по сравнению с обычным автомобилем, с меньшим количеством компонентов, которым препятствует образование льда. вверх.

    Как и ожидалось, плохо работает при низких температурах именно аккумулятор. Фактически, влияние низких температур на работу батарей можно наблюдать в самых разных приложениях, от военной техники и космических приложений до сотовых телефонов и клавиатур домашней сигнализации.Этот компонент, очевидно, менее важен в двигателе внутреннего сгорания, которому для запуска двигателя требуется только короткий пиковый ток. Сравните это с электромобилем, которому требуется постоянный ток. Поэтому давайте более внимательно рассмотрим характеристики батареи и то, как на нее влияет температура.

    Температурно-зависимые свойства батареи

    Батарея состоит из двух пористых электродов: положительного и отрицательного. Материал электронно-проводящего электрода состоит из упакованных частиц электродного материала.Пустота между этими частицами создает пористость электродов (см. Рисунок ниже).

    Два электрода разделены электролитом. Кроме того, оба пористых электрода содержат поровый электролит в пустоте между частицами твердого материала электрода. На рисунке ниже показан процесс разряда батареи с сильно преувеличенным размером частиц.

    Потери в батарее при данном состоянии заряда показаны на следующем рисунке, на котором показаны вольт-амперные кривые для положительного (красный) и отрицательного электродов (синий) с рабочей точкой, заданной i 1 и -i 1 на соответствующем электроде.Можно предположить, что потенциалы положительного и отрицательного электрода измеряются с помощью электрода сравнения в середине электролита (см. Рисунок выше). Это необходимо для получения потенциалов двух отдельных электродов и учета омических потерь с обеих сторон электрода сравнения.

    Потенциал элемента уменьшается по сравнению с напряжением открытого элемента (см. Ниже) из-за потерь активации (из-за кинетики электрохимической реакции), потерь при переносе массы и омических потерь.Обратите внимание, что катодный ток на положительном электроде определяется как отрицательный, а анодный ток на отрицательном электроде определяется как положительный. Это связано с тем, что полярность электролита внутри батареи противоположна полярности внешней цепи.

    Напряжение открытого элемента

    Разность потенциалов электрода при нулевой плотности тока называется напряжением открытого элемента при заданном состоянии заряда, как показано на предыдущем рисунке.

    Напряжение разомкнутого элемента для батареи как функция температуры при заданном состоянии заряда рассчитывается по следующему выражению:

    (1)

    E_T ^ 0 \ приблизительно E_ {T ^ 0} ^ 0 + \ frac {{\ Delta S}} {{zF}} \ left ({T — {T ^ 0}} \ right)

    где E — напряжение элемента, {\ Delta S} — изменение энтропии реакции батареи, z — количество перенесенных электронов, а F — постоянная Фарадея. Это означает, что для батареи с чистой реакцией разряда с положительным изменением энтропии ({\ Delta S}) напряжение элемента увеличивается с температурой. Для батареи с отрицательным изменением энтропии напряжение элемента уменьшается с увеличением температуры.

    Большинство литий-ионных аккумуляторов, используемых в современных электромобилях, имеют слегка отрицательное или очень небольшое изменение энтропии, что означает, что напряжение разомкнутой ячейки немного увеличивается при понижении температуры. Одно это фактически улучшило бы производительность при более низких температурах.Однако изменение напряжения открытого элемента в зависимости от температуры относительно невелико по сравнению с другими параметрами, около 0-0,4 мВ / К, что составляет менее 30 мВ в диапазоне очень низких температур (-35 ° C, -31 ° F) до комнатной температуры. Таким образом, мы можем исключить термодинамику чистой реакции разряда как причину плохой работы при низких температурах.

    Физические свойства электролита и электродов

    Физические свойства электролита имеют большое влияние на производительность аккумулятора. Температура влияет на проводимость и коэффициент диффузии в электролите, таким образом, также влияя на эффективную проводимость и коэффициенты диффузии в порах электролита.

    Электропроводность электролита может увеличиваться на один или несколько порядков от очень низких температур (-35 ° C, -31 ° F) до комнатной температуры. Если построить график зависимости логарифма электропроводности электролита от 1/ T , мы получим линейную зависимость, как показано на рисунке ниже. Этот рисунок иллюстрирует низкую проводимость при низких температурах и ее экспоненциальный рост при переходе к более высоким температурам.

    Следовательно, омические потери (резистивные потери) в электролите аккумуляторной батареи увеличиваются с понижением температуры, что приводит к более низкому напряжению элемента при заданном токе и более низких температурах. Кроме того, плохая проводимость электролита приводит к менее равномерному распределению плотности тока в пористых электродах, что, в свою очередь, снижает емкость аккумулятора. Емкость определяется как количество ампер-часов, которое может быть снято с аккумулятора до того, как напряжение резко упадет.При более низких температурах емкость есть, но низкая проводимость и последующее неравномерное распределение плотности тока делают ее недоступной до тех пор, пока батарея не нагреется.

    Кроме того, диффузионная способность химических веществ в электролите, которые имеют жизненно важное значение для обеспечения электрохимических реакций, снижается в той же степени, что и проводимость электролита. Пониженная диффузионная способность увеличивает перенапряжение концентрации, что снижает напряжение ячейки. Пониженный коэффициент диффузии также снижает емкость батареи, поскольку большая часть частиц в электродах батареи недоступна из-за ограничений массопереноса.

    Обратите внимание, что электролитическая проводимость и коэффициент диффузии связаны с подвижностью (см. Соотношение Нернста-Эйнштейна).

    Физическое объяснение пониженной подвижности заключается в том, что в электролите доступно меньше тепловой энергии, что затрудняет преодоление ионами и молекулами их взаимного взаимодействия или «трения». Подвижность электролитов как функция температуры описывается уравнением Аррениуса, где энергия активации ( E a на рисунке выше) представляет собой энергию, необходимую молекулам, чтобы преодолеть их взаимодействие с соседними молекулами и перемещаться в пространстве. электролит.

    Материал твердого электрода обычно имеет проводимость на несколько порядков больше, чем проводимость порового электролита. Изменение проводимости твердого материала с температурой обычно незначительно для производительности батареи. Однако в некоторых батареях перезарядка может быть проблематичной при низких температурах, так как это может привести к образованию дендритов, разрушающих батарею.

    Кинетика электродов

    Последним большим вкладом в плохую работу батарей при низких температурах является вялая кинетика анодных и катодных реакций, что приводит к увеличению перенапряжения активации.Физическое объяснение медленной кинетики электрода состоит в том, что энергию активации становится труднее преодолеть из-за меньшего количества тепловой энергии, доступной в системе при низких температурах.

    На рисунке ниже показано общее влияние на производительность батареи за счет увеличения потерь активации, омических потерь и потерь при транспортировке массы. Мы можем видеть, как повышенное общее перенапряжение на двух электродах приводит к снижению напряжения ячейки при заданном токе и состоянии заряда.

    Эти кривые происходят из уравнений Аррениуса для подвижности и кинетики электродов на электродах, которые для обратимых электрохимических реакций приводят к соответствующим выражениям Батлера-Фольмера.

    Управление температурой

    Современные аккумуляторные системы в электромобилях оснащены передовыми системами терморегулирования. Эти системы способны охлаждать аккумулятор, когда он работает при высоких нагрузках, и нагревать его, когда он подключен к сети, холодными зимними ночами.

    Система терморегулирования поддерживает оптимальный диапазон рабочих температур аккумулятора (см. Рисунок выше). Обратите внимание, что график относится к рабочей температуре аккумулятора, а не к температуре окружающей среды. Система терморегулирования также снижает риск теплового разгона литий-ионных аккумуляторных батарей.

    Нагрев батареи при низких температурах также означает, что эффективность и дальность действия электродвигателя снижаются, поскольку часть электроэнергии или регенеративной мощности должна преобразовываться в тепло, чтобы поддерживать работу батареи в оптимальном диапазоне.Кроме того, часть этой мощности также может использоваться для обогрева кабины, что также снижает эффективность и дальность полета автомобиля.

    На рисунке выше показаны результаты для модели литий-ионной аккумуляторной батареи для автомобильного применения, оснащенной каналами охлаждения и нагрева. Такие модели широко используются в конструкции системы терморегулирования батареи.

    Заключительные мысли

    Неспособность электромобилей быстро и самопроизвольно нагревать свои батареи после чрезвычайно холодных зимних ночей объясняется высоким КПД электродвигателя и тем фактом, что он не требует производства тепловой энергии для преобразования в механическую работу. Поэтому электромобиль всегда следует подключать к сети в ночное время перед лыжными поездками, такими как моя, чтобы температура батареи поддерживалась в разумном диапазоне.

    Если следовать этим рекомендациям, ваш электромобиль легко заведется — даже в горах Швеции. Фактически, большинство внешних парковок на Севере (таких как Аляска, Канада, Швеция и Норвегия) имеют электрические розетки, а большинство обычных автомобилей также оснащены обогревателями двигателя. Вы не хотите рисковать при таких температурах, даже с двигателями внутреннего сгорания.

    Если вы забудете включить машину во время лыжного отпуска, у вас может возникнуть соблазн вернуться в комфортабельный коттедж и, возможно, подумать о Сванте Аррениусе, шведском ученом, который разработал первое количественное описание температурной зависимости скорости химических реакций и транспорта. характеристики.

    Почему холодная погода разряжает аккумулятор вашего телефона?

    Чикаго зимой — неумолимое место. Хотите переехать по городу? У вас нет машины? Приготовьтесь постоять на приподнятой платформе поезда в течение 10 минут и постарайтесь как можно меньше подвергать свою кожу сильному, порывистому ветру.Температура снова ниже нуля? Вот слабенькая уличная лампа обогрева на платформе; будь благодарен за это.

    Я оказался на одной из этих платформ, дрожа от одной из этих ламп, в прошлую субботу (30 декабря), когда температура упала до 3 градусов по Фаренгейту (минус 16 градусов по Цельсию). Я только что вернулся с обеда, во время которого я захватил одну из торговых точек ресторана, чтобы зарядить свой телефон до 100 процентов емкости аккумулятора; Следующим моим пунктом назначения был центр города, район, с которым я был незнаком, и я должен был иметь под рукой свой GPS-навигатор.И все же, когда я вытащил свое устройство из кармана на этой платформе, чтобы проверить свой маршрут, заряд уже резко упал: показания в правом верхнем углу экрана мигали красным: «1% … 1% .. 0,1% «. Несколько мгновений спустя устройство было мертвым.

    Почему?

    Короткий ответ заключается в том, что работа батарей зависит от химических реакций, а низкие температуры замедляют или останавливают эти реакции.

    Литий-ионные батареи, обычные аккумуляторные батареи, которые питают большую часть нашей современной жизни и живут почти в каждом мобильном телефоне, разряжают электрический ток, когда отдельные ионы лития перемещаются через раствор от одного конца батареи (анода) к другому концу ( катод).Когда батарея разряжена, все эти ионы погружаются в пористый графит на катоде. Когда он полностью заряжен, все они встроены в анод, по словам Энн Мари Састри, соучредителя и генерального директора Sakti3, стартапа по технологиям производства аккумуляторов из Мичигана, которая говорила с Live Science о прошлой статье.

    Химики не имеют представления о том, как именно холод замедляет реакции, протекающие внутри литий-ионных батарей. «Точные механизмы, приводящие к плохой работе литий-ионных аккумуляторов при низких температурах, до сих пор недостаточно изучены», — написала группа инженеров по аккумуляторным батареям в статье, опубликованной в Journal of The Electrochemical Society в 2011 году.

    Но в целом верно, что сильный холод замедляет реакцию аккумуляторов всех типов на ползание.

    Когда измеритель заряда моего телефона показал «1%» на этой платформе, все ионы не прыгнули на катод внезапно. Фактически, низкие температуры предотвращают медленную разрядку ионов батареи при комнатной температуре, как объясняет инженерный сайт Lithiumpros.com. Но поскольку сильный холод замедлил или остановил реакцию внутри батареи, она разряжала меньше тока, чем требовалось для нормальной работы телефона, химик Энн Мари Хелменстайн, имеющая докторскую степень.D. в биомедицинских науках и преподавал химию на разных академических уровнях, написал в 2017 году на сайте thinkco.com. Телефон интерпретировал этот слабый разряд как признак того, что батарея почти разрядилась, и вскоре после этого отключился.

    К счастью, я не пытался перезарядить аккумулятор, пока телефон все еще завис. Как написал на своем веб-сайте химик из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли Стивен Дж. Харрис, при очень низких температурах процесс зарядки литий-ионных аккумуляторов может привести к ужасным сбоям.В нормальных условиях подача электрического тока к батарее будет переносить ионы обратно в поры графита анода. Однако, когда батарея замерзла, ионы не попадают в графит. Вместо этого они выходят из раствора и распределяются по поверхности графита в виде твердого лития. Этот процесс может снизить производительность и срок службы батареи.

    Когда мой телефон снова нагрелся, оказалось, что зарядка ему все равно не нужна; для прохождения реакции требовалось достаточно тепла.Когда я нажал кнопку питания на только что нагретом устройстве, оно включилось, и индикатор заряда батареи показал «94%».

    Ионы никуда не делись. Они просто не могли нормально двигаться на морозе.

    Первоначально опубликовано на Live Science.

    AAA подтверждает то, что владельцы Tesla, BMW и Nissan EV подозревают в холодной погоде.

    В надежде повысить привлекательность своих электромобилей с аккумулятором, автопроизводители начали выпускать ассортимент «дальнобойных» моделей, таких как Tesla Model 3 , Chevrolet Bolt EV, Jaguar I-Pace и Nissan Leaf Plus.

    В идеальных условиях эти продукты могут проехать более 200 миль на одной зарядке, а в некоторых случаях даже 300. Но, как многие владельцы обнаружили на прошлой неделе, когда зимние штормы обрушились на большую часть страны, холодная погода не считается «идеальной». » Новое исследование AAA показало, что когда градусник упал до 20 градусов по Фаренгейту, диапазон пяти протестированных моделей упал в среднем на 41 процент.

    «Мы обнаружили, что влияние температуры на электромобили значительно больше, чем мы ожидали», — сказал Грег Брэннон, директор автомобильной инженерии AAA.

    Некоторые водители электромобилей, включая этого корреспондента, недавно обнаружили, что запас хода может снизиться вдвое, когда ртуть упадет до отрицательной границы. В исследовании AAA, по-видимому, впервые использовалась стандартная повторяемая методология для подтверждения проблемы и сравнения влияния зимних температур на разные модели.

    Посетители смотрят на электромобиль BMW i3 во время Парижского автосалона 14 октября 2014 года в Париже, Франция

    Чесно | Getty Images

    По словам Брэннона, в ходе исследования было обнаружено несколько сюрпризов, начиная с того факта, что влияние на запас хода было в значительной степени одинаковым для всех протестированных автомобилей: BMW i3s, Chevrolet Bolt EV, Nissan Leaf, Tesla Model S. и Volkswagen e-Golf.

    «Это то, с чем придется столкнуться всем автопроизводителям, когда они настаивают на дальнейшем развертывании электромобилей, потому что это может удивить потребителей», — сказал Брэннон.

    На потерю дальности могут повлиять различные факторы, отметили он и другие эксперты. Простое включение электромобилей, изученных AAA при 20-градусной погоде, выявило 12-процентную потерю дальности. На таком транспортном средстве, как Chevy Bolt, с рейтингом EPA 238 миль на одной зарядке, дальность полета снизится до 209 миль.Но в этой части теста предполагалось, что автомобиль будет эксплуатироваться с выключенными обогревателями салона и сидений.

    Брэннон сказал, что использование климат-контроля выявило еще больший сюрприз: запас хода снизился в среднем на 41 процент, в результате чего у электромобиля, такого как Bolt, осталось всего 140 миль на одной зарядке.

    Проблема в том, что в отличие от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, который может обогревать кабину отработанным теплом, электромобили должны прикреплять ленту к своим батареям для питания системы климат-контроля.

    Отчасти проблема, по его словам, заключается в том, что «литий-ионные батареи выдерживают ту же температуру, что и мы, около 70 градусов.»

    Энди Кросс | The Denver Post | Getty Images

    Намного ниже этого, и химический состав, который используется для хранения энергии, приводит к различным проблемам. Среди прочего, компоненты батареи развивают повышенное сопротивление, которое также ограничивает то, сколько энергии они могут удерживать как быстро можно заряжать или разряжать аккумуляторную батарею, сказал Тимоти Греве, главный инженер электрических силовых установок в General Motors.

    Греве испытал резкое сокращение дальности действия его собственного Chevy Bolt, но он также сказал, что есть способы ограничить воздействие холода.Это включает хранение автомобиля с аккумулятором в гараже, желательно отапливаемого. И где бы он ни был припаркован, электромобиль остается включенным. Бортовая электроника предотвратит перезарядку. Но многие транспортные средства с аккумулятором запрограммированы на использование части энергии из сети, чтобы поддерживать аккумулятор в тепле, повышая его эффективность.

    Автомобилистам также рекомендуется «подготовить» свои электромобили, сказали Греве и Брэннон. Это означает нагревание кабины при подключении к сети, а не потребление энергии из аккумуляторной батареи.Большинство новых аккумуляторных электромобилей имеют специальные приложения для смартфонов, которые позволяют водителю дистанционно включать обогрев кабины при подключении к сети. Пассажиры могут даже предварительно запрограммировать систему на автоматический запуск в определенное время суток.

    Chevrolet Bolt EV демонстрируется во время автосалона в Лос-Анджелесе в конференц-центре Лос-Анджелеса 20 ноября 2016 года в Лос-Анджелесе, Калифорния.

    Джош Лефковиц | Getty Images

    «Несмотря на то, что холодная погода особенно опасна для радиосвязи, батареи также не любят жаркую погоду», — сказал Брэннон.«Как и в холодную погоду, в жаркую погоду дальность действия электромобилей уменьшается, но не так сильно, как в холодную погоду».

    Исследование AAA показало, что диапазон упал на 4 процента от значений EPA при 95 градусах. Но, опять же, это число предполагало, что автомобилист не возражает против потения. Как выяснилось, поверните систему климат-контроля на 70 градусов, и запас хода упал на 17 процентов.

    Tesla отправила по электронной почте заявление, в котором оспаривается выводы AAA, в котором говорится, что в отчете преувеличивается влияние холодной погоды на дальность хода ее электромобилей.Компания не предоставила данных о том, насколько теряется запас хода при низких температурах.

    «Основываясь на реальных данных нашего автопарка, который включает в себя миллионы длительных поездок, совершенных реальными клиентами Model S, мы с уверенностью знаем, что даже при использовании отопления и кондиционирования воздуха средний клиент Model S нигде не сталкивается. вблизи этого уменьшения диапазона на 20 градусов по Фаренгейту », — говорится в заявлении компании. «И уменьшение диапазона при 95 градусах по Фаренгейту составляет примерно 1 процент.»

    Что общего у электромобилей и обычных транспортных средств, так это то, что на энергоэффективность — независимо от того, измеряется ли она дальностью полета или милями на галлон — может влиять множество факторов. Они могут включать ваш стиль вождения, а также местность.

    Делайте много подъемов на холмы, и вы будете быстрее расходовать энергию. Однако электромобили особенно чувствительны к мощности, потребляемой всеми аксессуарами, будь то климат-контроль в автомобиле или даже фары, а это означает, что вождение ночью, в любую погоду, будет повредить диапазон.

    Tesla Model 3 в снегу.

    Источник: YouTube

    Стоит ли греть машину?

    Существует много мифов о вождении в холодную погоду, поэтому мы здесь, чтобы поделиться правдой о том, почему ваша машина не заводится на морозе, и другими неприятными фактами.

    Почему так много батарей умирают зимой?

    Зима плохо влияет на аккумуляторы по двум основным причинам. Двигатели намного сложнее перевернуть, потому что все масло внутри них превратилось в патоку.Это требует намного большего тока от батареи, и, что еще больше усугубляет травму, эта батарея не может производить нормальное количество энергии из-за холода.

    Химические реакции, при которых вырабатывается электричество, протекают медленнее при более низких температурах. Огромные требования к току стартера — от 200 до 400 ампер — могут вызвать нагрев зажимов аккумуляторной батареи, если соединение зажима с опорой не является идеальным. Когда машина заведется, связь остынет. Это оставляет плохое соединение, а плохое соединение может помешать полной зарядке аккумулятора.Разряженный аккумулятор, в отличие от полностью заряженного, может замерзнуть и повредить его внутренние компоненты.

    При этом, хотя больше автомобилей не заводится холодным зимним утром, больше батарей фактически выходит из строя в летние месяцы, когда сильная жара выжигает электролит, доводя аккумулятор до высыхания.

    Помогает ли согреть машину во время обеда, чтобы после работы стало легче заводиться?

    Если автомобиль заводится утром после того, как всю ночь вымокал на холоде, он обязательно должен завестись после восьми часов стоянки на стоянке офиса. Если у вас есть гаражный ребенок, который не заводится после дня на улице и его нужно запускать каждые четыре часа, возможно, пришло время сменить свечи и заставить его работать правильно.

    Если вы запускаете холодный двигатель и оставляете его на холостом ходу в течение десяти минут каждый день, у вас есть шанс разбавить масло несгоревшим топливом, которое никогда не сгорит. Это могло вызвать преждевременный износ двигателя — не говоря уже о ненужном сжигании дорогостоящего бензина.

    ShaunlGetty Images

    Действительно ли мешки с песком в багажнике улучшат сцепление с дорогой?

    Ну, это смотря на чем водишь.В те дни, когда средний автомобиль был тяжелым передним, заднеприводным седаном с предельно диагональными шинами, конечно, сто фунтов балласта могли иметь значение, чтобы помочь вам преодолеть этот заснеженный холм. Большинство современных автомобилей являются переднеприводными или даже полноприводными, и даже сегодняшние большие заднеприводные модели имеют лучшее распределение веса и намного лучшие радиальные всесезонные шины. Балласт в багажнике только ухудшит сцепление с дорогой на автомобилях с передним приводом и может вызвать избыточную поворачиваемость на скользкой поверхности. Если вам необходимо установить балласт на заднеприводной легковой или грузовой автомобиль, добавьте балласт как можно дальше вперед; вы все равно получите тягу, но не дополнительную массу.

    Amazon

    Пустые белые тканые полипропиленовые мешки с песком с завязками

    UpNorth amazon.com

    11,99 $

    После нескольких дней сильного снегопада сквиртеры дворников перестали работать. Это из-за отложений в баке, которые забили его? Какова вероятная причина и как ее предотвратить?

    Форсунки омывателя замерзают сразу, а не через несколько дней при отрицательных температурах.И осадок, который твоя тетя уверена в резервуаре, забьет форсунки независимо от температуры. Наверное, это отлив снеготаяния. Обычно в линии форсунки омывателя есть обратный клапан, чтобы удерживать эту синюю жидкость (на самом деле просто спирт и немного красителя) в линиях после того, как вы перестанете мыть ветровое стекло. Если обратный клапан выходит из строя, жидкость будет стекать обратно в резервуар, когда вы остановите работу насоса. И он может засасывать в насадку талый снег или лед. Обычно это исправляет замена обратного клапана.

    Когда очень холодно, дворники скапливают лед, как бы хорошо я их ни царапал, и даже при сильном жаре, ветровое стекло разбивается. Что я могу сделать, чтобы предотвратить это?

    Экстремальные погодные условия могут превзойти точку замерзания омывающей жидкости, превратив ее в слякоть на лобовом стекле. Итак, самое главное, чтобы лобовое стекло было как можно более теплым, включив дефростер на самую высокую температуру и максимальную скорость вращения вентилятора. Свежие щетки стеклоочистителя могут помочь, или, по крайней мере, попробуйте очистить их от скопившейся дорожной пленки, протерев их уайт-спиритом и бумажным полотенцем.Обработка лобового стекла средством Rain-X приведет к меньшему замерзанию омывающей жидкости на стекле.

    Amazon

    Триггер для обработки стекла Rain-X

    В крайнем случае используйте метиловый спирт вместо омывающей жидкости в баке. Омывающая жидкость уже состоит из 40 процентов метилового спирта и 60 процентов воды. Если вы увеличите концентрацию алкоголя, он понизит точку замерзания. Вы можете купить метиловый спирт в отделе красок хозяйственного магазина, а иногда его можно найти в отделе хозяйственных принадлежностей в магазине больших ящиков, обозначенном как топливо для натираний посуды.Просто вылейте его в бачок омывателя.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Инженеры

    разработали аккумуляторную батарею для электромобилей, способную нагреваться зимой

    Филипп Гуген / AFP / GettyGetty Images

    Инженеры Пенсильванского университета создали батарею, способную преодолеть одно из основных препятствий, с которыми сталкиваются электромобили: погоду.Они разработали новую батарею, которая может самонагреваться, что обеспечивает быструю зарядку независимо от наружного холода.

    Как и любой другой аккумулятор, на аккумуляторы электромобилей (EV) холод отрицательно влияет. Исследования Министерства энергетики показали, что погодные условия могут влиять на сменные аккумуляторные батареи электромобилей более чем на 25 процентов, в результате чего пробег автомобиля сокращается с 80 до 60 миль. Инженеры Пенсильванского университета разработали самонагревающуюся батарею, которая может обеспечить 15-кратный запас хода. -минутная быстрая зарядка при любых температурах, даже когда на холодах всего минус 45 градусов по Фаренгейту.

    Батареи имеют как положительную, так и отрицательную клеммы. Ученые поместили тонкую никелевую фольгу так, чтобы один конец был прикреплен к отрицательной клемме, а другой конец образовал третью клемму. Когда датчик температуры, прикрепленный к батарее, определяет, что температура батареи ниже комнатной, он посылает электроны, протекающие через никелевую фольгу. Это нагревает батарею, пока она снова не превысит комнатную температуру.

    Художественное изображение быстро заряжающегося аккумулятора штата Пенсильвания.

    Чао-Ян Ван / штат Пенсильвания

    Когда датчик определяет, что температура аккумулятора выше комнатной, это признак того, что зарядка может начаться снова. Электрический ток течет в батарею, быстро заряжаясь до более эффективного состояния.

    «Уникальной особенностью нашего элемента является то, что он будет нагревать, а затем автоматически переключаться на зарядку. Кроме того, не нужно менять уже существующие станции. Управление выключением нагрева и зарядки осуществляется внутри батареи, а не зарядных устройств. «, — сказал Чао-Ян Ван, директор Центра электрохимических двигателей штата Пенсильвания, в заявлении для прессы.

    Все батареи со временем теряют свою способность. Но 4500 циклов тестирования нового элемента с шагом 15-минутной зарядки при 32 градусах по Фаренгейту показали только 20-процентную потерю емкости. За весь срок службы автомобиля это может обеспечить 280 000 миль вождения и срок службы 12,5 лет. Обычный аккумулятор показал 20-процентную потерю емкости всего за 50 зарядок.

    «Этот повсеместный метод быстрой зарядки также позволит производителям использовать батареи меньшего размера, которые легче и безопаснее в автомобиле», — говорит Ван.

    По мере того, как электромобили и грузовики становятся все более популярными, все больше внимания уделяется их батареям и тому, как они работают в окружающей среде. Nissan, например, начал превращать старые батареи Leaf в уличные фонари в Японии.

    Источник: Penn State

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *