Мембранный бак что такое: Для чего нужен мембранный расширительные бак в системе отопления?

Содержание

Для чего нужен мембранный расширительные бак в системе отопления?

Главная > Статьи > Для чего нужен мембранный расширительные бак в системе отопления? 03.02.2014

 

Расширительный бак – это один из важных элементов системы отопления. Он необходим для приёма избытка воды, который образуется при тепловом расширение воды в результате нагревания.

Назначение:
Вся система отопления внутри заполнена теплоносителем (водой). А у воды есть особенность, при повышении температуры она увеличивается, а при понижении — уменьшается. Однако эти свойства воды не должны отражаться на работоспособности системы отопления и, прежде всего, не должны приводить к превышению предела прочности любых её элементов. Во избежании проблем и устанавливают расширительный бак, что бы в нём поместить образовавшиеся объём воды.

Мембранный расширительный бак состоит из герметично закрытого металлического корпуса. С нижней стороны бака находится отверстие для присоединения к системе отопления. С верхней стороны находится ниппель, через который закачивается воздух.
Внутри бака находится мембрана.

Работа расширительного бака:
Когда бак пустой, мембрана занимает меньшую часть объёма. Остальной объём занимает воздух.
При нагреве воды, она начинает поступать в полость между корпусом и мембраной.
При остывании воды, при уменьшении её объёма, сжатый воздух начинает выдавливать воду обратно в систему.

Установка расширительного бака:
Расширительный бак можно устанавливать в любом месте системы отопления, где будет удобно, но чтобы он был доступен. Но предпочтительней подключить его к обратному контуру, так как там самая низкая температура и нагрузка на мембрану будет минимальной.
В начале эксплуатации необходимо проверить давление воздуха в расширительном баке. При необходимости его можно понизить путем открытия ниппеля либо повысить, подкачав воздух насосом.
Расширительный бак подсоединяется к системе отопления через запорную арматуру, защищает от отключения бака от системы отопления.

Уход за расширительным баком: 
Ежегодно следует проводить профилактический осмотр бака с проверкой начального давления в его воздушной камере и давления воды в системе.

При подборе расширительного бака необходимо знать:
Какой теплоноситель будет использоваться в системе отопления. Так как вода и антифриз имеют разные коэффициенты расширения.
Вычислить объём расширения теплоносителя можно по формуле:
V = (E x C / 1 – Рmin / Pmax.) / Кзап.

С – Общий объем теплоносителя в системе.
Е – коэффициент расширения теплоносителя.
Рmin – начальное давление в расширительном баке (в атм.). Рmin. не должно быть меньше, чем гидростатическое давление системы отопления в точке расположения расширительного бака.
Pmax – максимально допустимое значение давления (в атм.). Pmax. соответствует давлению настройки предохранительного клапана с учетом возможного дополнительного давления, возникающего от перепада высоты расположения предохранительного клапана и мембранного расширительного бака.
Кзап — Коэффициент заполнения расширительного бака при заданных условиях работы, который показывает максимальный объем жидкости (в процентах от полного объема расширительного бака), который может вместить бак. Рассчитывается по таблице:

Пример:
Теплоноситель: вода
Объем теплоносителя в системе = 600 литров
Коэффициент температурного расширения воды при температуре 85 С = 0,034
Начальное давление = 1,5 атм.
Максимально давление = 4 атм.
Коэффициент заполнении бака, берем значения Pmax и Pmin и смотрим по таблице = 0,5
V = (0,034 х 600 / 1 – 1,5 / 4) / 0,5 = 65,2 литра
Далее берем коэффициент запаса равный 1,25 (или 25%) и рассчитаем полный необходимый объем расширительного бака для нашей системы отопления.
Vполный 65,2 х 1,25 = 81,5 литра.
Теперь выбираем ближайший по объему бак и покупаем. В нашем случае подойдет бак объемом 80 литров.

Можно так же пользоваться таблицей (теплоноситель вода):

 Если нет совпадения, то берётся бак большим объёмом: В системе отпления 120 литров, то бак нужен 24 литра.

Особенности применения расширительных баков. Практические советы:
Как влияет антифриз на мембранный бак в системах

отопления?
 Стоит помнить, что выбирая расширительный бак необходимо учитывать некоторое отличие коэффициента объемного расширения (на 20-25% в сторону увеличения) такой жидкости, как антифриз. Следовательно, размер расширительного бака должен составлять 15% от всего объема отопительной системы.

Какой расширительный бак купить?
Лучше покупать расширительный бак, в котором в случае поломки мембраны, её можно заменить.
 

Как определить, нужен ли дополнительный расширительный бак к настенному газовому котлу?


При монтаже системы отопления необходимо рассчитать объём воды и сравнить с баком, который находиться в котле. Если он меньше по объёму, то установите дополнительный расширительный бак.
Если Вы не правильно рассчитали, то это можно будет увидеть на манометре (установлен на котле). Если при нагревании системы отопления стрелка поднимается, а при остывании опускается. То вам надо дополнительный расширительный бак.


 

 

Какой мембранный бак выбрать? — Расширительные баки Zilmet — официальный сайт в России Zilmet

На современном рынке расширительных баков представлены как местные, так и зарубежные производители оборудования, и соответственно различные ценовые сегменты.

Внешне многие баки совершенно идентичны, но как мы увидим, могут иметь значительную разницу в цене, а также в сроке службы. Лучшие из них прослужат не менее 10 лет, худшие – максимум 1 год.

Далее мы рассмотрим, чем отличаются гидроаккумуляторы и разберемся, какие факторы влияют на их стоимость и срок службы.

Для примера, мы сравним баки ZILMET (Италия) c тремя другими известными марками, одна из которых- популярный российский производитель баков, условно назовём W, другая -не менее известный зарубежный бренд, условно назовём R, третья- также бренд европейского происхождения- С.

Гидроаккумулятор ZILMET

Гидроаккумулятор W

гидроаккумулятор R

Гидроаккумулятор C

Ниже в таблице приведены сравнительные характеристики вышеуказанных баков. За основу взят самый распространенный вариант бака – это мембранный гидроаккумулятор, ёмкостью 100 л, с макс. рабочим давлением 10 Бар со стандартным фланцем из оцинкованной стали.

V=100 л, P=10 бар Бак ZILMET
Российский бренд W
Зарубежный бренд R Зарубежный бренд C
Вес бака в сборе16,88016,43014,75014,750
Вес Фланца, кг0,3450,3600,3500,350
Вес Мембраны, кг1,2451,2050,9501,555
Бак пустой, кг14,76014,33012,39012,240
Толщина стенки, мм1,61,51,21,25

1. Вес и толщина стенок бака:

Вес мембранных баков при одинаковом объеме может отличаться.

За счет использования толстого стального листа бак имеет бОльшую массу. Толщина стенок бака влияет на коррозионную стойкость и герметичность корпуса.

При измерении веса образцов самым легким оказался бак W-16,430 кг, баки R.и С весят в сборе по 14,75 кг каждый, и 16,88 кг вес бака ZILMET. Толщина металла оказалась в баке ZILMET самой большой и составила 1,6 мм, против 1,5 – у бака W, 1,2 – у бака R и 1,25 – у бака С.

Этого обычный покупатель и не заметит, но для специалистов это не секрет. При разрыве мембраны вода попадает во внутреннюю полость бака (на металл) и приводит к интенсивной коррозии, которая может стать сквозной. В качественном баке можно заменить лопнувшую от времени мембрану и пользоваться баком еще длительное время. В баке из-за тонкого металла это не получится, придется покупать новый бак.

2. Мембрана бака.

Мембрана- основной элемент бака, влияющий на его работоспособность и надежность. Качество мембраны зависит от исходного материала и соблюдения технологии производства. Важен и размер мембраны, который влияет на количество циклов растяжений-сжатий и срок службы.

Размер мембраны, не соответствующий объему бака, а также сырье с примесями для ее изготовления приводит к сокращению срока службы изделия и является причиной постороннего запаха в воде.

Возможность использования гидроаккумуляторов в системах питьевого водоснабжения подтверждается наличием Сертификата соответствия и санитарно-эпидемиологического заключения.

На фото видно отличие в размерах и форме мембран. Чем больше размер, а соответственно и вес мембраны, тем больше вероятность, что она не порвется при растяжении во время закачивания в нее воды. Для баков объема 100л мембрана обычно имеет дополнительное крепление.

Итак, срок службы бака зависит от качества мембраны и условий его эксплуатации.

3. Фланец

Фланец является “слабым местом” гидроаккумулятора, так как именно он больше всего подвержен коррозии.

Большинство производителей используют фланец из оцинкованной стали, что является оптимальным решением с точки зрения цены и срока службы.

Производитель Zilmet, продлевая срок службы гидроаккумулятора, предлагает следующие решения в виде различных вариантов фланцев:

  • фланец из нержавеющей стали (INOX)
  • фланец составной нерж./сталь
  • фланец EVO – из Технопрена (высококачественный технополимер, который придает фланцам большую прочность и устойчивость к изменению температуры до 150 °С без потери качества)

На рисунке выше представлены образцы баков в разобранном виде. У бака R справа мы видим круглую деталь из светлого пластика со встроенной решеткой, которая вставляется во фланец и служит для очистки поступающей в бак жидкости от мусора и имеет изнутри пластиковую защиту, которая не допускает преждевременную коррозию фланца, аналогичный «фильтр» имеет и бак С. Такую конструкцию предлагают далеко не все европейские фирмы, не говоря уже об азиатских. У бака ZILMET данная решетка металлическая и наварена на патрубок фланца. А вот у бака фирмы W слева этот элемент отсутствует.

4. Цены

Мембранные баки фирмы ZILMET (Италия) занимают среднюю ценовую нишу, более дорогие — баки из Германии и США. Более дешевый ценовой сегмент – баки из России и Китая. Вертикальный мембранный расширительный бак для водоснабжения 100 л компании ZILMET имеет розничную цену 156 EUR и 2 года гарантии, розничная стоимость бака W составит порядка 120 EUR, бак С в розницу стоит около 170 EUR и соответственно розничная стоимость бака R составит порядка 180 EUR. Таким образом, все представленные образцы находятся в среднем ценовом сегменте, что отражает качественные характеристики представленных баков. На рынках представлены и более дешевые гидроаккумуляторы, но в таком случае покупатель подвержен риску приобрести некачественный товар без гарантий его надёжной работы.

В качестве дополнительных опций производитель ZILMET в зависимости от состава перекачиваемой жидкости, а также окружающей среды, предлагает гидроаккумуляторы для питьевой воды со следующими конструктивными особенностями:

  • приемлемые по стоимости и высококачественные гидроаккумуляторы серий EASY Pro с фиксированной (несменной) мембраной, которая делит объем бака примерно поровну и внутренние стенки гидравлической части выполнены из специального пищевого пластика, поэтому вода никогда не касается металлического корпуса
  • гидроаккумуляторы серии HY-PRO со сменной мембраной. Вставка оцинкованного фланца, контактирующая с водой, изготовлена из полипропилена, что позволяет использовать баки в том числе и с агрессивной средой
  • баки серии INOX pro из нержавеющей стали AISI 304 со сменной мембраной.для использования в прибрежных зонах, где соленый воздух может разрушать и наносить ущерб изделиям, не выполненным из нержавеющей стали
  • мембранный гидроаккумулятор с фланцем из нержавеющей стали — при необходимости перекачивания воды с мелкими примесями, с содержанием твердых частиц, известковой воды. Срок службы фланца из нержавеющей стали неограничен.

При выборе гидроаккумулятора мы рекомендуем Покупателям также обращать внимание на наличие зап. частей на случай непредвиденного выхода из строя мембранного бака.

Важно понимать, что при необходимости вы сможете оперативно приобрести и произвести замену мембраны или фланца, и не менять неисправный бак на новый по причине отсутствия зап. частей у продавца.

Эксклюзивный дистрибьютор продукции ZILMET ГК Электропомпа осуществляет бесперебойные поставки и обеспечивает 100% наличие зап.частей среди своей оптово-розничной сети.

Подведем итоги

Мы постарались объяснить, что хоть все гидроаккумуляторы и выглядят одинаково, разница в деталях все же существует.

  • Во-первых, при выборе гидроаккумулятора сравните его габаритные размеры с другими производителями.
  • Во-вторых, узнайте имя производителя и страну реального производства
  • В-третьих, определитесь по стоимости.

Но помните, европейский гидроаккумулятор от известного производителя будет гарантированно качественным и долговечным.

И еще! Разочарование от плохого качества длится гораздо дольше, чем удовлетворение от низкой цены!

Мембранные баки

Серия WDV

Баки применяют в магистралях горячего водоснабжения для компенсации температурного расширения воды и в гелиосистемах для компенсации температурного расширения воды. Материал корпуса- сталь; материал мембраны — EPDM; максимальное рабочее давление – 12 бар, диапазон рабочих температур +1…+ 110°С.

Развернуть

Модель  Объем, л Макс. давление, бар Давление воздушной полости, бар Диаметр, мм Высота, мм Масса, кг Диаметр штуцера
WDV 8 8 12 1,5 200 311 1,65 3/4″
WDV 12 12 12 1,5 280 307 2,20 3/4″
WDV 18 18 12 1,5 280 402 2,95 3/4″
WDV 24 24 12 1,5 280 504 4,45 3/4″
WDV 35 35 12 1,5 365 453 6,25 3/4″

 

Серия WRV

Баки предназначены для компенсации температурных расширений теплоносителя в замкнутых системах отопления. Материал корпуса- сталь; материал мембраны — EPDM; максимальное рабочее давление – 10 бар, диапазон рабочих температур -10…+ 100°С.

Развернуть

Модель  Объем, л Макс. давление, бар Давление воздушной полости, бар Диаметр, мм Высота, мм Масса, кг Диаметр штуцера Файлы САПР
WRV 8 8 5 1,5 200 311 1,55 3/4″
WRV 12 12 5 1,5 280 307 2,10 3/4″
WRV 18 18 5 1,5 280 402 2,80 3/4″
WRV 24 24 5 1,5 280 504 4,25 3/4″
WRV 35 35 5 1,5 365 453 5,95 3/4″

                 
WRV 50 50 5 1,5 365 555 7,75 3/4″
WRV 80 80 5 1,5 410 690 11,15 3/4″
WRV 100 100 5 1,5 495 680 13,25 1″
WRV 150 150 5 1,5 495 960 17,20 1″
                                                  

                 
                 
WRV 200 (top) 200 10 1,5 585 1037 32,4 11/4«
WRV 300 (top) 300 10 1,5 660 1179 40,3 11/4«
WRV 500 (top) 500 10 1,5 780 1399 55,5 11/4«
                 

                 
WRV 750 750 10 4 780 1880 86,0 1 1/4″
WRV 1000 1000 10 4 780 2280 104,0 1 1/4″
WRV 1500 1500 10 4 960 2380 240,0 2″  
WRV 2000 2000 10 4 1100 2520 375,0 21/4«  
WRV 3000 3000 10 4 1200 2800 550,0 3″  
WRV 4000 4000 10 4 1450 3100 655,0 3″  
WRV 5000 5000 10 4 1450 3720 830,0 3″  
WRV 10000 10000 10 4 1600 5750 1920,0 DN 100  

 

 

Серия WAV

Гидроаккумуляторы предназначены для поддержания рабочего давления в системе водоснабжения, предотвращения разрушения системы от гидравлического удара, уменьшения количества включений- выключений насоса и компенсации температурного расширения воды в системе ГВС.
Материал корпуса- сталь; материал мембраны- EPDM; максимальное рабочее давление – 10 бар, диапазон рабочих температур +1…+ 100°С.

Развернуть

Модель  Объем, л Макс. давление, бар Давление воздушной полости, бар Диаметр, мм Высота, мм Масса, кг Диаметр штуцера Файлы САПР
WAV 8 8 10 1,5 200 311 1,55 3/4″
WAV 12 12 10 1,5 280 307 2,10 3/4″
WAV 18 18 10 1,5 280 402 2,80 3/4″
WAV 24 24 10 1,5 280 504 4,25 3/4″
WAV 35 35 10 1,5 365 453 5,95 3/4″

                 
WAV 50 50 10 1,5 365 691 9. 20 3/4″
WAV 80 80 10 1,5 410 807 11.60 3/4″
WAV 100 100 10 1,5 495 787 15.10 1″
WAV 150 150 10 1,5 495 1059 18.40 1″
                                                  

                 
                 
WAV 200 (top) 200 10 1,5 580 1120 32,4 11/4«
WAV 300 (top) 300 10 1,5 660 1170 40,3 11/4«
WAV 500 (top) 500 10 1,5 780 1390 55,5 11/4«
                                                         

                 
WAV 750 750 10 4 780 1880 86,0 1 1/4″
WAV 1000 1000 10 4 780 2280 104,0 1 1/4″
WAV 1500 1500 10 4 960 2350 240,0 2″
WAV 2000 2000 10 4 1100 2450 375,0 21/4«
WAV 3000 3000 10 4 1250 2700 550,0 3″
WAV 4000 4000 10 4 1450 3100 655,0 3″
WAV 5000 5000 10 4 1450 3720 830,0 3″
WAV 10000 10000 10 4 1600 5750 1920,0 DN 100

 

 

Серия WAO

Гидроаккумуляторы предназначены для поддержания рабочего давления в системе водоснабжения, предотвращения разрушения системы от гидравлического удара, уменьшения количества включений- выключений насоса и компенсации температурного расширения воды в системе ГВС.
Материал корпуса- сталь; материал мембраны- EPDM; максимальное рабочее давление – 10 бар, диапазон рабочих температур +1…+ 100°С.

Развернуть

Модель  Объем, л Макс. давление, бар Давление воздушной полости, бар Диаметр, мм Высота, мм Длина, мм Масса, кг Диаметр штуцера Файлы САПР
WAO 24 24 10 1,5 280 300 507 5,60 1″
WAO 50 50 10 1,5 365 374 572 9,40 1″
WAO 80 80 10 1,5 410 427 704 13,20 1″
WAO 100 100 10 1,5 495 517 730 16,30 1″
WAO 150 150 10 1,5 945 517 1000 21,5 1″
                                                  

 

САУН-24

Система автоматического управления насосом САУН-24л предназначена для автоматического управления жидкостными электронасосами, контроля и поддержания заданного давления в системе водоснабжения. Автоматическое включение электронасосов для водоснабжения при открытии и закрытии крана. Снабжена 24 литровым мембранным баком.

Развернуть
1. Мембранный расширительный бак для водоснабжения 24 л.
2. Реле давления
3. Манометр
4. Присоединение к насосу

 

Модель САУН — 24л
Присоединение к насосу 3/8″ наружная цилиндрическая резьба
Рабочий диапазон регулирования давления, бар 1,0-5,6
Ток, А 10
Напряжение, В/Гц 220/50
Рабочая среда Вода
Максимальная температура жидкости, °С 40
Заводская настройка  
Нижний предел включения, бар 1,4
Верхний предел включения, бар 2,8
Класс защиты IP54
Минимальный перепад давления, бар 1
Объем бака, л 24
Максимальное рабочее давление, бар 6
Предварительное давление в воздушной полости, атм 1,5

 

Группа подключения мембранного бака

Универсальная настенная консоль для надежного крепления мембранного расширительного бака объемом до 50 литров предназначенная для защиты отопительной системы с теплопроизводительностью котла до 50 кВт от превышения максимально допустимого рабочего давления

Развернуть

В состав группы подключения мембранного бака входят:

1. консоль

2. быстроразхемного соединение (для автоматического запирания при отсоединении мембранного бака)

3. манометр

4. отсекающий клапан

5 предохранительный клапан на 3 бара

6. переходник

7. автоматический воздухоудалитель

8. отсекающий клапан

 

 

Комплект крепления для мембранных баков 8-35

Комплект крепления для мембранных баков предназначен для настенного крепления баков Wester объемом до 35 л.

Развернуть

Максимально допустимый вес бака — 40 кг.

Максимально допустимый диаметр бака — 365 мм.

В состав комплекта входят: 

— кронштейн;

— стальная лента со стягивающим механизмом;

— дюбель — 2 шт.;

— саморез — 2 шт.

МЕМБРАННЫЕ БАКИ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Начало функционирования баков для отопления состоит в последующем: когда температура теплоносителя поднимается на 10 градусов, то размер его повышается приблизительно на 0,3%. Так как влага – не сжигается, то возникает лишнее давление, что необходимо возмещать. Конкретно для данного и ставится данный резервуар. В разных системах отопления используются различные баки для отопления. Ранее в системах, не обладающих циркуляционных насосов, использовался открытый расширительный бак для отопления.Выбор бака для отопления – это серьезное дело. При данном надлежит непременно направить интерес не только на его вид и объем, однако и на мембране – значительны подобные характеристики: надежность к ходу диффузии, спектр рабочей температуры, крепость, соответствие санитарным потребностям. Прежде всего, определим зависимость нужного размера и характеристик, которые на него воздействуют. При расчетах необходимо учесть, что чем более будет вместимость отопительной системы и чем больше наибольшая температура носителя тепла в 
ней, тем баки для отопления должны быть больше. Чем больше возможное давление в расширительном бачке отопления, тем он может быть меньше. Естественно же, способ расплаты довольно непростая, потому превосходнее проконсультироваться со специалистом. Так как ошибка в подборе бака может вызвать нередкое срабатывание клапана предохранения либо остальные проблемы. В таких системах отопления, в каком месте обладатель тепла циркулирует с поддержкою насоса, устанавливается закрытый расширительный бак для отопления, расчет тут производится на то, что это непроницаемая вместимость, которая имеет эластичной мембраной внутри. При остывании же совершается обратный ход. Закрытый расширительный бак плоский может быть фланцевым и с несменной мембраной. 2-ой разряд пользуется довольно огромным спросом из-за условно невысокой цены. Однако фланцевые расширительные баки в значительном превосходнее – давление здесь может быть больше, а если разорвется
диафрагма, то можно ее сменить. Фланцевый бак отопления может быть и вертикальным, и горизонтальным. Когда жидкость, поступает в сборник, не имеет контакта с металлической плоскостью, так как располагается снутри мембраны. Мембрана с самого начала придавлена к внутренней плоскости, так как размер расширительного бака для отопления абсолютно наполнен газом.  

Мембранный резервуар

— обзор

Сосуды для сжиженного природного газа Qflex и Qmax

В этом разделе используются данные, исследованные К.

Раньше газовозы для перевозки СПГ можно было разделить в основном на две отдельные группы: 75 000 м 3 и 150 000 м 3 . Их размер определялся не дедвейтом, а максимальным объемом газа, который они могли перевезти в кубических метрах.

В настоящее время, благодаря достижениям в области судовых технологий, Naval Architects получили преимущества «экономии на масштабе», спроектировав суда для СПГ вместимостью 200 000–266 000 м 3 .

Суда 200 000–220 000 м 3 СПГ известны как суда Qflex. К октябрю 2011 года у судостроителей был размещен 31 заказ на эту конструкцию Qflex. Все три судна Qflex, представленные в Таблице 52.1, имеют 19 офицеров и 18 членов экипажа. Каждый из них рассчитан на 25 лет работы.

Таблица 52.1. Недавно доставленные суда.

900

Qmax design = 14 заказов, прибл. 265 тысяч кубометров грузового газа.

Qflex design = 31 проект, скажем, 210 000–216 000 кубометров грузового газа. Проект Qatargas 4 / Проект Qatargas 2.

Судно на 250 000–266 000 м 3 СПГ известно как суда Qmax. К октябрю 2011 года у судостроителей было размещено 14 заказов на эту конструкцию Qmax. В конечном итоге они будут загружать свои партии СПГ на новом экспортном терминале Рас-Лаффан в Катаре.

В таблице 52.1 приведены общие сведения о пяти из этих судов, которые уже были поставлены и находятся в коммерческой эксплуатации сегодня (октябрь 2011 г.). Все они имеют длину более 300 м и рабочие скорости 19,50–20,50 узлов.

На рис. 52.1 показан хороший пример одного из крупнейших кораблей Qmax, MOZAH гигантского размера, работающего со служебной скоростью 19,50 узлов.

Рисунок 52.1. Пример корабля Q max , MOZAH.

Каждое из судов в Таблице 52.1 имеет:

Кормовое машинное отделение

Конструкция пятимембранного бака

Двустенный корпус

Мощность от сдвоенных тихоходных дизельных двигателей (без паротурбинного оборудования)

Двухвинтовая силовая установка

Луковица Qflex дедвейтом около 100000 тонн, Qmax dwt около 125 000 тонн.

Весь отработанный газ, являющийся обычным побочным продуктом транспортировки СПГ, повторно сжижается и возвращается в грузовые танки вместо использования в качестве котельного топлива в паротурбинной установке.

Переименование дочерних кораблей ULCC

Ultra Large Crude Carriers, Hellespont Alhambra , Hellespont Fairfax , Hellespont Metropolis и Hellespont Tara (построено в 2002/2003 гг. ), Были переименованы (построены в 2002/2003 г.), TI Asia , TI Oceania , TI Africa и TI Europe соответственно.

Свойства мембранных резервуаров для перевозки СПГ на судах

СПГ в качестве топлива теперь является проверенным и доступным решением для судоходной отрасли. Хотя в ближайшем будущем обычное топливо на нефтяной основе останется основным вариантом топлива для большинства существующих судов, коммерческие возможности СПГ представляют интерес для многих новых проектов строительства и конверсии.

СПГ (сжиженный природный газ) представляет собой природный газ (например, метан) в жидкой форме и считается самым чистым горючим топливом.Он сравнительно доступен в изобилии и относительно недорого. Согласно последнему отчету, США лидируют по использованию СПГ, причем 76% домов в США используют СПГ в качестве топлива для отопления.

Свойства СПГ

Как обсуждалось ранее, СПГ представляет собой жидкую форму природного газа, конденсированного при -160 ° C при атмосферном давлении.

В отличие от природного газа (КПГ), СПГ сжимается в жидкость для транспортировки, поскольку газ занимает больше места. Транспортировка СПГ (сжатого природного газа) использует закон Бойля (при постоянной температуре и массе давление обратно пропорционально объему), чтобы занимать меньше места по сравнению с природным газом, но все же он уступает СПГ.

Например, возьмем по 1000 кг СПГ и КПГ каждый. Давайте построим резервуар для любого из этих видов топлива и сравним минимальный объем резервуара, необходимый для их размещения.

Плотность СПГ 450 кг / м 3 (приблизительно) при -160 градусах Цельсия (Атм. Давление)

Плотность КПГ 194 кг / м 3 (приблизительно) при 30 ° C (250 бар)

Кроме того, резервуары для КПГ подвергаются воздействию высокого давления (более 200 бар), поэтому резервуары (также связанные с ними трубопроводы) должны соответствовать правилам конструкции резервуаров высокого давления и всем правилам безопасности резервуаров высокого давления. Это дает газовозам СПГ преимущество перед газовозами КПГ с точки зрения экономики и безопасности.

Типы грузовых танков СПГ

Резервуары

для СПГ производятся с учетом различных свойств сжиженного природного газа, как описано в предыдущем параграфе. На судах используются три основных типа систем удержания СПГ:

1. Тип мембраны

2. тип MOSS

3. призматический тип

Изолирующая система мембранного типа дополнительно классифицируется следующим образом:

(Двумя основными разработчиками грузовых танков мембранного типа являются Газтранспорт и Технигаз.)

1. Mark-III

Mark-III изначально был разработан Технигазом. Он состоял из — Первичная мембрана: нержавеющая сталь (304L), толщина 1,2 мм, гофрированная, Вторичная мембрана: триплекс, Изоляция: полиуретановая пена толщиной 160 мм, армированная стекловолокном. (Толщина изоляции основана на допустимой скорости кипения (B.O.R).)

2. GT-96

ГТ-96 изначально был разработан ООО «Газтранспорт». При этом как первичная, так и вторичная мембраны являются инварными (0.Толщиной 7 мм). Первичная и вторичная изоляция представляют собой фанерные ящики, заполненные перлитом.

3.CS-1

GTT разработал CS-1, который представляет собой комбинацию Mark-III и GT-96.

Здесь первичная мембрана — инвар, а вторичная мембрана — триплекс.

Выбор материала

Интересно знать, что материал, используемый для этой мембраны, — нержавеющая сталь, а не углеродистая сталь. Причем толщина мембраны намного меньше (Mark III — нержавеющая сталь 1.2 мм, ГТ-96 –Инвар 0,7 мм). Это связано с тем, что материалы ведут себя по-разному при разных температурах. Характеристики материала меняются при значительном изменении температуры. Самое главное, энергия удара материала значительно уменьшается при криогенной температуре. Здесь следует отметить вязкость к температуре хрупкого перехода (DBTT).

Температура перехода от пластичного к хрупкому

Материалы при очень низких температурах демонстрируют переход от пластичности к хрупкости, также известный как переход от пластичности к нулю (NDT), т.е.е. на этом этапе материал теряет пластичность.

Пластичные материалы деформируются, прежде чем выйти из строя. Проще говоря, они подают предупреждающий знак перед выходом из строя, в то время как хрупкий материал выходит из строя без предупреждения, демонстрируя катастрофический отказ (например, стекло).

Для системы удержания груза СПГ важно отметить, что материал мембраны, который находится в контакте с грузом, должен иметь очень низкую температуру перехода из пластичного в хрупкое состояние (DBTT).

Кристаллическая структура

Характеристики материала, используемого для изготовления, определяются кристаллической структурой, которая отображает устройство атома.Материал с гранецентрированной кубической структурой (например, аустенитная нержавеющая сталь, инвар) не демонстрирует перехода из пластичного в хрупкое состояние, в то время как материал с объемно-центрированной кубической структурой (углеродистая сталь) имеет очень высокое значение DBTT.

Объемно-центрированная кубическая структура

Гранецентрированная кубическая структура

Почему металлы FCC обладают высокой пластичностью?

Металлы

FCC обладают высокой пластичностью из-за концепции, называемой системой скольжения. Плоскости скольжения — это направление дислокации кристаллографической плоскости.Материалам с высокой атомной плотностью легче скользить друг по другу и вызывать пластическую деформацию; с другой стороны, для деформации ОЦК требуется очень большое напряжение сдвига, поскольку они слабо упакованы, и поэтому эти материалы разрушаются до того, как деформируются.

Аналогично падению велосипедов на стоянке. Например, на стоянке, если велосипеды плотно упакованы (припаркованы), требуется лишь небольшое количество силы, чтобы многочисленные велосипеды упали, аналогично, поскольку атомы плотно упакованы в металле FCC, они имеют тенденцию деформироваться, а затем выходить из строя.

Теплообмен

Еще одним важным фактором, который принимается во внимание при выборе материала для изготовления грузового танка для СПГ, являются характеристики теплопередачи материала. Теплопередача обычно зависит от свойств и толщины материала. Чем толще изоляция, тем меньше теплопередача.

Для оценки теплопередачи от A к B мы используем закон теплопроводности Фурье.

Q = k A ΔT / т

Где Q — скорость теплопередачи, K — коэффициент теплопроводности, ΔT изменяется при изменении температуры, t — толщина.

Из приведенного выше уравнения очевидно, что скорость теплопередачи снижается с увеличением толщины.

Изоляция защищает резервуар от внешнего тепла и, следовательно, снижает вероятность выкипания (испарения СПГ).

Иногда изоляция проектируется таким образом, чтобы позволить определенному количеству выкипания, которое позже используется в качестве топлива.

Отходящий газ

Эта особенность СПГ также учитывается при выборе материала для конструкции резервуара, как было сказано ранее.Толщина изоляции основана на допустимой скорости кипения (B.O.R).

СПГ очень летуч и очень легко испаряется. Последующее сравнение воды и СПГ объясняет, насколько легко испарить СПГ.

Приведенное выше сравнение объясняет, насколько легко СПГ испаряется.

Два основных возможных способа образования отходящего газа:

1) Попадание тепла

2) Эффект выплескивания

Управление

BOG очень важно, поскольку они влияют на стоимость из-за потери груза и безопасности системы (они увеличивают давление в резервуаре).

Отходящий газ в качестве топлива (блок-схема)

Строительство резервуаров для СПГ

Наиболее распространенными методами сварки, используемыми при строительстве резервуаров для СПГ, являются сварка TIG и плазменная сварка.

Плазменная сварка имеет небольшое преимущество перед сваркой TIG из-за более высокой скорости сварки. Это увеличивает производительность.

Качество сварного шва подтверждается визуальным осмотром и контролем окраски (стандарт ASTM 165).

Сварка мембранного листа:

Листы мембраны — стальные уголки : 1.Листы мембраны толщиной 2 мм привариваются к стальным уголкам толщиной 8 мм. Перед полной непрерывной сваркой выполняется предварительная прихваточная сварка для позиционирования мембранного листа.

Аналогичный принцип выполняется при сварке внахлест листа мембраны с листом мембраны.

По классу (АБС) шаг прихваточной сварки должен составлять 50-70 мм.

Прерывистая сварка обеспечивает соединение листа мембраны с анкерными лентами.

Важно отметить, что на крепежных заклепках не должно быть сварных швов.

Прерывистая сварка — Источник: ABS

Эти фиксирующие заклепки изготовлены из алюминия, и его растворение может привести к поломке.

Сварочные дефекты и методы ремонта согласно ABS

1) Перекрытие сварного шва / чрезмерная выпуклость: удалите излишек сварочного металла

2) Чрезмерная вогнутость / кратеры / поднутрение: Подготовьте поверхность и переплавьте сварной шов с присадочным металлом или без него

3) Неполное сплавление: Отшлифуйте неприемлемую часть и повторно сварите

Приемлемые критерии:

1) Ширина сварного шва: 3 мм <= 4. 8 мм

2) Зазор перед сваркой: 0,3 мм

3) Окисление на тыльной стороне: Плоская часть: 10 мм, гофра: 20 мм,

4) Горловина сварного шва:> 0,8 мм

Приклеивание панели к внутреннему корпусу: Эпоксидная мастика (смесь смолы и отвердителя) прикрепляет панель к внутренней части корпуса. Эластичное поведение эпоксидной мастики компенсирует локальный прогиб корпуса.

Триплексное соединение: Герметичность вторичного барьера зависит от триплексного соединения.Приклеивание к панели обеспечивает эпоксидный клей (520 гр / м 2 ).

Тест на герметичность резервуара:

Тест на утечку гелия

В этом испытании гелий вводится в слой изоляции и находится под избыточным давлением. На проверяемый сварной шов устанавливается вакуумная камера (колпак). Роль вытяжки состоит в том, чтобы всасывать протекающий гелий. Детектор собирает все ионы гелия, где сила сигнала затем преобразуется в скорость утечки.

Испытание на герметичность вторичного барьера — испытание на распад вакуума

N 2 или сухой воздух используется в испытании на распад вакуума.Предварительное испытание проводится перед началом фактического испытания, чтобы убедиться, что система работает должным образом.

Между первичным и вторичным пространством создается перепад давления. В первичном пространстве поддерживается атмосферное давление, а во вторичном — около -500 мбар. Повышение давления отслеживают в течение определенного периода времени (обычно 12 часов) и строят кривую спада вакуума.

Как оценивается целостность?

Целостность оценивается на основе нормализованной площади пористости (NPA).В правилах написано

NPA <= 0,85 см 2 .

NPA = (1,210 X 10 -3 V IS ) / (A SB X Δt)

A SB — Площадь поверхности вторичного барьера

V IS — Объем вторичного барьера

Δt-Время от -400 мбар до -300 мбар

Кривая затухания вакуума

Тип системы герметизации, используемой для перевозки груза, зависит от нескольких факторов, таких как тип груза, возможные воздействия на конструкцию, способы их устранения и т. Д.

К вам ..

Знаете ли вы, какие еще пункты системы герметизации мембранного типа можно добавить в статью? Расскажите об этом в комментариях ниже.

Сначала мы узнали о самом СПГ, в основном о его свойствах, возможных эффектах наличия криогенной жидкости внутри резервуара, теплопередаче, выборе материала, некоторых основных правилах сварки и о том, как целостность сварки обеспечивается с помощью гелиевого теста и SBTT. Помните, что статья ограничена грузовым танком СПГ мембранного типа, другим важным типом является MOSS Rosenberg.

Новейшие технологии и непревзойденное ноу-хау

GTT предлагает проверенные, безопасные и эффективные технологии для удержания сжиженных газов в криогенных условиях при транспортировке, хранении на суше или в море.

GTT изначально разработал свои «мембранные» технологии, чтобы снизить стоимость перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и погрузки его наливом в трюмы судна. Чтобы справиться с грузом, трюмы необходимо покрыть криогенной футеровкой, выдерживающей нагрузку.Конверты, известные как мембраны, содержат СПГ при температуре -163 ° C, герметизируя его полностью непроницаемым слоем между жидким грузом и корпусом судна, а также ограничивая потери груза из-за испарения.

СИСТЕМЫ НЕТ И МАРКИРОВКА

GTT использует два основных метода создания мембранных резервуаров: системы Mark и NO. Эти системы, одобренные международными классификационными обществами, ответственными за морской транспорт, постоянно совершенствуются в соответствии с эксплуатационными и финансовыми требованиями судовладельцев и изменениями в правилах.Сегодня, благодаря ноу-хау своей опытной команды инженеров, GTT имеет хорошие возможности для расширения своего предложения на новые и многообещающие рынки, предлагая индивидуальные технологические решения для многогазовых судов, малых и средних судов, а также новые приложения для быстрорастущего рынка бункеровок с использованием СПГ в качестве моторного топлива.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Проверенные временем системы мембранной герметизации

GTT, имеющие решающее значение для судоходной отрасли, добились неоспоримого успеха.В системах используются более тонкие и легкие материалы, чем в конкурирующих системах. У них есть несколько отличительных преимуществ:

  • Оптимизация грузовых складских площадей;
  • Снижение затрат на строительство и эксплуатацию судна ;
  • Модульная конструкция, обеспечивающая гибкую сборку в емкостях любого размера без значительных капитальных затрат.

ПОДРОБНЕЕ О ТЕХНОЛОГИЯХ

Грузовой танк газовоза

Грузовой танк газовоза

Водонепроницаемая оболочка, предназначенная для использования в качестве основного контейнера для груза, и включает в себя все такие контейнеры, независимо от того, связаны они или нет с изоляцией, вторичными барьерами или с обоими (Кодекс IGC). Кодекс IGC подразделяет грузовые танки на пять основных типов; встроенные резервуары, мембранные резервуары, полумембранные резервуары, независимые резервуары и резервуары с внутренней изоляцией. Кроме того, независимые резервуары включают еще три подкатегории резервуаров, называемых типом A, типом B и типом C, в то время как резервуары с внутренней изоляцией включают две подкатегории резервуаров типа 1 и типа 2.

Автономные цистерны — Автономные цистерны самонесущие; они не входят в состав корпуса судна и не имеют существенного значения для прочности корпуса.Существуют три категории независимых резервуаров: тип A, тип B и тип C (сосуды высокого давления).

Независимые танки IMO типа B были разработаны Moss Rosenberg с использованием сферических резервуаров и Ishikawajima Heavy Industries с использованием самонесущих призматических резервуаров. Американское классификационное общество ABS совсем недавно в принципе одобрило новый цилиндрический резервуар типа B со сферическими вогнутыми концами, который был разработан хьюстонской компанией Ocean LNG Inc.

Интегральные баки — Интегральные баки образуют конструктивную часть корпуса судна и подвергаются одинаковому воздействию и одинаковым нагрузкам, оказывающим нагрузку на прилегающую конструкцию корпуса.

Резервуар внутренней изоляции — Резервуары внутренней изоляции не являются самонесущими и состоят из теплоизоляционных материалов, которые способствуют удержанию груза и поддерживаются конструкцией соседнего внутреннего корпуса или независимого резервуара. Внутренняя поверхность утеплителя обнажена для груза.

Мембранный резервуар — Мембранный резервуар — это несамонесущий резервуар, который состоит из тонкого слоя (мембраны), поддерживаемого через изоляцию прилегающей конструкцией корпуса.Мембрана сконструирована таким образом, что тепловое и другое расширение или сжатие компенсируется без чрезмерного напряжения мембраны. Различные системы были специально разработаны французскими конструкторами Gaz Transport и Technigaz, которые объединились в 1994 году для создания GTT. См. Также Мембранная защитная система.

Самонесущий призматический резервуар — Независимый призматический резервуар IMO типа B (SPB), разработанный IHI. Самая последняя установка была в паре танкеров для перевозки СПГ объемом 87 500 м3, построенных в 1993 году (POLAR EAGLE и ARTIC SUN).Как и в случае с танками Moss Rosenberg, танки SPB изготавливаются заводским способом и впоследствии устанавливаются внутри внутреннего корпуса в виде законченных единиц. Они имеют прямоугольную форму, изготовлены из алюминиевых пластин толщиной от 15 до 25 мм и покрыты блоками теплоизоляционного материала. Внизу резервуаров закреплены опорные блоки из армированной фанеры, которые закреплены на стальных опорах на конструкции двойного дна.

Каждый резервуар имеет внутреннюю переборку по осевой линии и разделительную перегородку с наклонной шайбой, которая устраняет проблемы с плесканием, возникающие при частично заполненных резервуарах.Доступ к внутреннему корпусу для осмотра и обслуживания упрощается, если у судов полностью плоская погодная палуба и двойной корпус.

Полумембранный резервуар — Полумембранный резервуар — это несамонесущие резервуары в загруженном состоянии, состоящие из одного слоя. Части слоя поддерживаются через изоляцию соседней конструкцией корпуса, тогда как закругленные части этого слоя, соединяющие вышеупомянутые поддерживаемые части, также предназначены для компенсации теплового и другого расширения или сжатия.

Выбор подходящей системы удержания груза

С тех пор, как танкеры для сжиженного природного газа (СПГ) впервые начали использоваться в морском мире, системы удержания груза (CCS) занимали производителей оборудования, поставщиков технологий, верфи и проектировщиков.

Эти специализированные изолированные резервуары содержат СПГ, сохраняя его холодным и облегчая транспортировку и доставку газа с одного объекта или судна на другое. Чтобы обеспечить безопасность и эффективность, CCS придерживается высоких стандартов безопасности и соблюдения нормативных требований.Новые технологии необходимо тщательно разрабатывать, оценивать и сертифицировать.

Несмотря на это, технология герметизации грузов процветает, и новые конструкции создаются, сертифицируются и выводятся на рынок. На сегодняшний день заинтересованные стороны, заинтересованные в морской отрасли, могут выбирать из четырех типов CCS, каждый из которых имеет свои преимущества, проблемы и приложения.

Основополагающий регламент CCS

Все CCS регулируются Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом, т.е.е., Кодекс IGC. Кодекс, последний раз обновленный в 2016 году, содержит конкретные положения, посвященные CCS. Они касаются ряда аспектов безопасности и конструкции, включая выбор и испытания материалов, предотвращение утечек и вентиляции, а также контроль давления и температуры.

Кодекс IGC также охватывает такие элементы, как одобрение материалов и класс, что делает его окончательным справочным документом для всех классификационных обществ и администраций флага. Для поставщиков технологий и производителей оборудования соблюдение Кодекса IGC всегда является основным критерием при разработке и утверждении нового дизайна CCS.

Азбука независимых танков

Наиболее часто используемые CCS для малых и средних танкеров-газовозов представляют собой независимые резервуары, которые строятся отдельно от самого судна. Независимые танки бывают трех разновидностей.

  • Тип А — призматические резервуары атмосферного типа, содержащие плоские панели и внешнюю изоляцию. Изначально разработанные для танкеров для сжиженного нефтяного газа (LPG), резервуары типа A с тех пор были одобрены для использования на борту танкеров для перевозки сжиженного природного газа.

    Ключевой проблемой при использовании резервуара типа A для СПГ является температура: сжиженный нефтяной газ может храниться при -50 ° C во время транспортировки, в то время как для сжиженного природного газа требуется минимальная температура -160 ° C. Поэтому в резервуарах типа A необходимо установить полный вторичный барьер из соответствующего изоляционного материала, который окружает резервуар.

  • Резервуары типа B — это призматические или сферические резервуары , используемые в основном для средних и крупных танкеров для перевозки СПГ.Разработанные на основе принципа «утечка перед отказом», резервуары типа B сконструированы таким образом, чтобы ограничивать образование трещин и утечку СПГ.

    Тем не менее, цистерны

    типа B имеют частичный вторичный барьер в нижней части грузового отсека для устранения утечек в случае их возникновения. Призматические резервуары типа B аналогичны резервуарам типа A по форме и максимальному давлению и обеспечивают лучшую оптимизацию объема, чем их сферические аналоги.

  • Резервуары типа C представляют собой изолированные цилиндрические, двухлепестковые или трехлепестковые резервуары, которые могут находиться под давлением полностью или частично, в зависимости от сжиженного газа, который будет храниться.Цистерны типа C обычно находятся на борту малых и средних танкеров для сжиженного нефтяного газа, а также малых танкеров для перевозки сжиженного природного газа. Резервуары

    типа C не требуют вторичного барьера из-за ограниченного риска утечки или разрушения конструкции. В резервуарах типа C можно хранить СПГ при более высоком давлении, чем в резервуарах типа A или типа B, хотя оптимизация пространства в этих резервуарах меньше.

Мембранные топливные баки для кораблей экономят грузовое пространство

  • Заменить обычные резервуары типа C на резервуар мембранного типа.
  • Мембранный резервуар
  • для СПГ окупается менее чем за 3 года.
  • Дальние рейсы станут более доступными для танкеров-газовозов.

Deltamarin вместе с Gaztransport & Technigaz (GTT), инжиниринговой компанией, занимающейся системами мембранной герметизации для транспортировки и хранения СПГ, изучили использование резервуаров мембранного типа на грузовых и пассажирских судах. Они пытаются произвести революцию в судах для СПГ, заменив обычные резервуары C-типа резервуарами мембранного типа, разработанными GTT.

Deltamarin создал уникальный портфель грузовых и пассажирских судов для экономии ценного грузового пространства по сравнению с классическими резервуарами для СПГ цилиндрического типа и для обеспечения возможности использования СПГ для длительных морских путешествий. В портфель входят контейнеровоз, автоперевозчик (PCTC) и круизный лайнер. Во время проекта разработки каждое из судов было оборудовано модульным мембранным резервуаром GTT, размер которого можно регулировать от 1000 до 5000 м³, в зависимости от корпуса.В сосуд можно интегрировать один или несколько резервуаров. Конечный запас топлива — это компромисс между желаемой грузоподъемностью и интервалами бункеровки.

Например, контейнеровоз с резервуаром 2 500 м³ обеспечивает автономное время 22 дня или может достигать 10 000 морских миль. Эти цифры гарантируют, что большинство внутриазиатских, внутриевропейских или внутриамериканских торговых петель могут быть преодолены всего за одну бункеровку. Расчеты, сделанные в ходе проекта разработки, показали, что только 60% емкости СПГ, обеспечиваемой мембранной технологией, можно разместить в том же пространстве при использовании оптимизированного двухлепесткового резервуара C-типа.Таким образом, для больших топливных емкостей мембранное решение, несомненно, является наиболее подходящим решением для топливных баков СПГ.

Финансовая жизнеспособность

Расчет финансового сценария был выполнен со следующими входными параметрами, в которых дистилляты (MGO) были определены как исходный уровень:

Дата доставки Название судна Грузовой газ (м 3 ) LBP (L) (м) Br. Mld (B) (м) Значение L / B (м) Глубина (D) (м) Осадка (H) Значение H / D Скорость (узлы)
Газовозы — новейшие разработки
октябрь 2008 Al Ghuwariya, Qmax design 263250 330,0 55,00 6,00 27,00 12,00 0,44 19,50
сентябрь 2008 Mozah, Qmax design 266000 332.0 53,80 6,17 27,00 12,00 0,44 19,50
ноябрь 2007 г. Al Gattara, дизайн Qflex 216250 303,0 50,00 6,06 12 27,00 0,44 19,50
октябрь 2007 г. Al Ruwais, Qflex design 210 000 303,0 50,00 6,06 27. 00 12,00 0,44 20,50
октябрь 2007 г. Tembek, Qflex design 216,200 303,0 50,00 6,06 27,00 12,00 0,44 1916,50
Ящик: 8000 CEU PCTC
Требуемый ресурс СПГ: 15000 нм
Профиль работы: 5 поездок / год (маршрут Азия — Европа)
Другие альтернативы: Использование газоочистителя MGO, HFO +, резервуара для СПГ типа C
Сценарий цены на топливо: MGO 600 $ / тонна
HFO 400 $ / тонна
СПГ 350 $ / тонна
Стоимость слота CEU за рейс: 800 $

Как показывают цифры, в этом случае раствор мембранного резервуара для СПГ окупается менее чем за 3 года по сравнению с контрольным уровнем, тогда как HFO с опцией скруббера обеспечивает немного более короткий срок окупаемости.

С точки зрения чистой процентной стоимости (NPV) мембранное решение для СПГ предлагает наивысшую ценность из всех вариантов за десятилетний период. Это связано как с экономией стоимости топлива СПГ, так и с эффективным использованием объема корпуса для топливных баков СПГ. По сравнению с танком Type-C можно сэкономить значительный объем ценного грузового пространства внутри корпуса. Вариант HFO также имеет умеренные затраты на топливо, но он неэффективен из-за дополнительной мощности и обработки шлама, необходимых для работы скруббера.При использовании сценария цен на топливо работа с MGO почти вдвое увеличивает эксплуатационные расходы за 10 лет по сравнению с вариантами сжиженного природного газа.

Надежное решение для всех маршрутов

Таким образом, теперь компания Deltamarin оснащена всем необходимым, чтобы предложить комплексное решение для СПГ в качестве топлива с мембранным баком GTT, который является проверенным решением для большинства проблем, связанных с СПГ. С появлением этого нового объекта дальние рейсы станут более доступными для танкеров-газовозов.

Вы подписались на нашу ежедневную рассылку новостей?

Это бесплатно! Нажмите здесь, чтобы подписаться!

Источник: Deltamarin

Мембрантанк

Эта статья или следующий раздел не снабжены соответствующими подтверждающими документами (например,грамм. индивидуальные доказательства). Информация без достаточных доказательств может быть вскоре удалена. Пожалуйста, помогите Википедии, исследуя информацию и добавляя убедительные доказательства.

Мембранный танк — это тип грузового танка, который используется на танкерах для перевозки сжиженных газов.

Это несамонесущие резервуары, которые состоят из тонкой листовой металлической мембраны из инвара толщиной 0,5–1,5 мм, никеля или нержавеющей стали и поддерживаются изоляционным слоем на несущих конструкциях судов.Мембрана сконструирована таким образом, что она может поглощать большие температурные расширения благодаря свойствам материала и соответствующим образом расположенным складкам и валикам. При транспортировке сжиженных газов, например, с СПГ в качестве груза, возникают температуры от −164 ° C до −161 ° C. Когда корабль стоит на верфи, температура в баке может достигать 40 ° C и более.

Так называемый второй барьер , изготовленный из фанеры или инвара, прикреплен вокруг металлической мембраны, которая предназначена для удержания утечки жидкого газа в течение определенного периода времени в случае утечки. [Доказательство?] Изоляция резервуара состоит из перлита, минеральной ваты, пенополиуретана, пробкового дерева и фанеры. С одной стороны, изоляция должна препятствовать нагреву сжиженного газа, а с другой — защищать нехолодостойкую судостроительную сталь от хрупкого разрушения.

Мембранные резервуары имеют преимущества и недостатки по сравнению с обычными сферическими или цилиндрическими резервуарами:

Мембранные резервуары позволяют оптимально адаптировать резервуары к форме корабля, а также подходят для небольших судов.Кроме того, он может сравнительно быстро охладиться или нагреться без чрезмерной нагрузки на материал резервуара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *