Масло в компрессор воздушный поршневой – Что заливают в поршневой воздушный компрессор и зачем

Содержание

Масло для воздушного поршневого компрессора: выбор и применение

Воздушные компрессоры рассчитаны на продолжительную работу. Из-за наличия больших окружных скоростей, рабочие детали агрегата интенсивно нагреваются. Это не только снижает срок их эксплуатации, но и становится причиной ухудшения характеристик сжатого воздуха, что для питания им большинства видов пневматического оборудования недопустимо. Поэтому подбор оптимальной марки масла — весьма важная и ответственная задача.

Масло для поршневого компрессораМасло для поршневого компрессора Масло для поршневого компрессора

Характеристики масел, применяемых при работе компрессорных установок

Существует разновидности поршневых компрессоров, для которых масло не требуется. Они используются при необходимости получить на выходе сжатый воздух без примесей и с максимально сниженными показателями относительной влажности. Для уплотнения поршневых узлов таких агрегатов применяются кольца из композитных материалов. В таких компрессорах нагар на рабочих деталях не образуется (в чём и заключается их главное преимущество). Но по цене такие компрессоры однозначно проигрывают масляным.

Характеристики индустриальных масел Роснефть Компрессор VDL Характеристики индустриальных масел Роснефть Компрессор VDL

Характеристики индустриальных масел Роснефть Компрессор VDL

Оптимальная смазочная среда должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Максимально снижать нагревание сжатого воздуха по мере увеличения продолжительности работы компрессора.
  2. Обладать свойствами, мало изменяющимися с повышением температуры и давления.
  3. Иметь минимальное коксовое число – процент твёрдого углеродного остатка, который образуется в процессе термического разложения масла.
  4. Обладать стабильными физико-химическими свойствами, в частности параметрами вспышки, каплепадения, застывания и плавления.

Все характеристики масел отечественного производства регламентируются соответствующими государственными стандартами. Так, допустимые температуры вспышки и воспламенения определяют ГОСТ 6356 и ГОСТ 4333, стабильность химического состава – ГОСТ 11063, а склонность к образованию масляного нагара – ГОСТ 10585.

Классификация ISO масел для воздушных компрессоровКлассификация ISO масел для воздушных компрессоров

Классификация ISO масел для воздушных компрессоров

Верхними пределами, которые определяют пригодность масла для использования в поршневых воздушных компрессорах, считаются:

  • влажность – не выше 1,5%;
  • содержание серы – не более 3%;
  • зольность (или коксовое число) – не выше 0,14%;
  • температура вспышки – не менее 100…110 °C;
  • температура самовоспламенения – не ниже 350 °C.

Важными показателями считаются также стабильность от окисления, коррозионная активность и минимальное содержание механических примесей.

Как выбирать масло для поршневого компрессора

Обычно рекомендуемые марки масла устанавливает производитель машины. Однако иногда приходится заливать заменители или зарубежные аналоги. В таких случаях исходными данными для выбора служат производительность агрегата и вязкость масла. Рекомендуется выбирать продукт с наибольшей стабильностью исходной вязкости, поскольку в противном случае возрастает удельный расход, интенсифицируются процессы термического разложения, и, как следствие – снижаются теплозащитные показатели вещества.

Важный момент – состав и назначение присадок, которые добавляются с целью улучшения противоокислительных, противоизносных и антикоррозионных свойств.

Масла, какие используются в рассматриваемых машинах, подразделяют на синтетические и минеральные. Первые менее зависят от внешних условий эксплуатации, а потому реже заменяются. В большинство минеральных (более дешёвых) продуктов приходится добавлять присадки.

На выбор повлияет и применяемая в данном компрессоре схема смазки. Она может быть циркулярной, когда в конструкции агрегата имеется пара шестерённых насосов, и распылительной, когда подача обеспечивается при помощи форсунок.

Все марки компрессорных масел отечественного производства имеют в своём обозначении букву К (компрессорные), следующими составляющими условного обозначения являются вязкость масла, наличие или отсутствие присадок, а также вид исходного сырья, какое применялось для получения продукта.

Информация о компрессорном масле VDLИнформация о компрессорном масле VDL

Например, в обозначении марки КЗ-12п число 12 будет означать кинематическую вязкость вещества, мм2/ч при 100 °C, а буква «п» — наличие присадки. Такой продукт допустимо заливать, если рабочие температуры не превышают до 200 °C (опытным путём установлено, что указанный параметр при испытании не должен превышать более чем в 2 раза максимальный термический уровень, какой возникает внутри работающего агрегата). Наличие буквы С в обозначении указывает на то, что вещество производилось из нефтепродуктов с повышенным содержанием серы: это приведёт к необходимости более частой замены смазочно-охлаждающей среды из-за быстрого образования нагара.

Система евростандартов DIN (Deutsches Institut für Normung) устанавливает следующие классы продукции, которую можно заливать в поршневые воздушные компрессоры:

  • VB DAG — подходит для установок, термический режим в которых не превышает 140 °C;
  • VС DAА – продукт может использоваться до 160…200 °C;
  • VD DAВ – масло целесообразно эксплуатировать до 220 °C.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Как выбрать масло для воздушного поршневого компрессора

Масло в различных частях автомобиля выполняет целый ряд важнейших задач. Например, масло, которое используется в компрессоре, просто необходимо для работы всех его узлов. Чтобы масло в полной мере выполнило эту задачу, необходимо использовать только по-настоящему качественное масло, иначе есть большой риск повреждения важных деталей компрессора, что может привести к целому ряду не самых приятных последствий, от которых лучше все же застраховаться. Давайте подробнее разберёмся в том, какое именно масло для компрессора воздушного поршневого стоит покупать и почему. 

 

Что такое компрессор?

 

Прежде чем приступить к выбору масла, необходимо подробнее разобраться в том, что же представляет собой автомобильный компрессор, какими он обладает особенностями, которые следует учитывать при выборе смазки.

 

Каждый автопроизводитель стремится как можно серьёзнее увеличить мощность мотора, и на данный момент существует только 2 основных метода, позволяющих это сделать. Один из таких методов заключается в том, чтобы использовать двигатель внутреннего сгорания как можно больших объёмов, в этом случае мотор становится значительно продуктивнее, однако тяжёл в обслуживании и дорог по цене. Другой метод состоит в использовании специального оборудования, то есть компрессора, в задачу которого входит увеличение подачи воздуха в камеру сгорания ДВС, что позволяет, не увеличивая размеров мотора, добиться максимальной продуктивности.

 

 

Именно вторым методом и пользуется большинство автомобилестроителей в наше время, поэтому компрессор поршневой, является незаменимой частью любого автомобиля, и от его работы во многом зависит продуктивность работы как самого двигателя, так и всего автомобиля.

 

Выбираем масло для компрессора

 

После того как мы разобрались, что представляет собой современный воздушный компрессор, можно приступить и к вопросу выбора масла для него. Как можно догадаться, у масла есть целый ряд функций в компрессоре, успешное выполнение которых позволит значительно увеличить продуктивность и эффективность всего двигателя. Особенно важен выбор правильного масла в зимний период, так как с наступлением холодов нагрузка на все детали компрессора и автомобиля значительно возрастает, поэтому без качественного масла они могут быстро прийти в негодность. Какими же функциями обладает масло для компрессора? Их существует несколько:

 

  • Улучшение непроницаемости камер сжатия воздуха.
  • Уменьшение износа и трения соприкасающихся частей.
  • Теплоотвод.
  •  

Как видим, каждая из функций имеет очень большое значение для работы механизма, поэтому ни одной из них ни в коем случае нельзя пренебрегать, выбирая масло для поршневых компрессоров и пытаясь сэкономить. Всё потому, что сэкономить не получится, так как даже если вы сэкономите на стоимости масла, уже скоро вы можете столкнуться с весьма серьёзной проблемой, которая заключается в чрезмерно быстром износе деталей и нарушении работы компрессора.

 

 

Для того чтобы не прогадать в выборе масла, лучше всего покупать именно те масла, которые предназначены именно для компрессора, так как при производстве таких масел учитываются все особенности работы данного механизма. Также масло должно обладать необходимым уровнем вязкости и иметь хорошую термоокислительную способность. Именно эти два параметра в какой-то степени и являются самыми основными, которыми должно обладать масло компрессорное для поршневых компрессоров.

 

Что же может произойти, если масло не будет обладать достаточным уровнем вязкости? Всё очень просто, в этом случае оно просто не сможет охлаждать рабочие детали компрессора, что приведёт к их резкому нагреву и непредсказуемым результатам для компрессора в дальнейшем. Начиная с 1993 года, для того чтобы не допустить перегрева и защитить детали от чрезмерного трения, в компрессор поршневой масляный стали заливать 2 типа жидкостей -PAG и POE. Эти жидкости имеют целый ряд всевозможных отличий и также отличаются по коэффициенту вязкости. Так, для жидкости PAG коэффициент может составлять либо 45, либо 150, а для жидкости POE его значение должно равняться 100.

 

В том случае, если вы не знаете, жидкость какого типа залита в ваш компрессор, вам обязательно следует обратиться к специалисту, который сможет это определить. Без такой информации, лучше не совершать покупку масла и не заливать его в компрессор, так как это может привести к самым неожиданным и очень часто — самым неприятным последствиям, вплоть до поломки компрессора. Поэтому лучше не рисковать.

 

 

Какие же характеристики должны быть у масла, используемого в компрессоре:

 

  • Хорошие уплотняющие свойства. Важно, чтобы масло обладало подходящим коэффициентом вязкости для конкретного компрессора. В этом случае все свои функции масло будет выполнять в полной мере.
  • Устойчивость к окислению. Это очень важный параметр, его несоблюдение может привести даже к взрыву из-за образования кокса.
  • Защита от воды. Довольно часто в процессе работы компрессора газ способен выделять жидкость, хорошее масло не будет позволять попадать воде на детали.

 

Наличие всех этих характеристик делает из масла очень мощное средство, которое позволяет максимально уберечь компрессор поршневой безмасляный от всевозможных поломок и быстрого выхода из строя.

 

Обслуживание компрессора

 

Для того чтобы компрессор хорошо работал и полностью выполнял свои функции, за ним необходимо следить. Для его обслуживания следует обзавестись определёнными знаниями в этом направлении. Обычно это не очень сложно, поэтому при должном усердии буквально за несколько дней можно набраться таких знаний.

 

Следует учитывать, что чем большей будет температура масла при работе в компрессоре, тем больше будет и его расход. Почему так происходит? Всё дело в том, что в случае работы при больших температурах в компрессорах может образовываться большое количество смол, а их чрезмерное образование способно значительно снизить теплообменные характеристики, что и приводит к большему расходу масла.

 

 

Поэтому именно от температуры работы компрессора во многом зависит частота замены масла. Обычно в новом автомобиле нет необходимости менять масло в течение первых 3 лет работы. Однако иногда замену масла всё-таки приходится провести раньше, чем через 3 года после покупки автомобиля, делается это в том случае, если были какие-либо неисправности или проблемы с компрессором. В дальнейшем же частоту замены масла вам всегда могут подсказать в автосервисе, в котором предлагают услуги его замены. Не стоит допускать длительного отхождения от таких сроков, так как это может привести к целому ряду проблем и поломкам, и в итоге вам придётся потратить большое количество средств на ремонт автомобиля. Именно поэтому куда экономнее -просто залить вовремя новое масло в компрессор.

 

Хочется верить, что наши советы помогут многим людям в выборе хорошего масла для компрессора своего автомобиля, которое будет обладать всеми необходимыми характеристиками, а все механизмы — очень долго и качественно работать.

avtovx.ru

Компрессорное масло: характеристики, виды, марки

Компрессорное масло представляет собой особую разновидность горюче-смазочных материалов, специально разработанную для использования в подвижных узлах и агрегатах компрессорного оборудования. Имеется несколько разновидностей компрессорных масел, имеющих свою область применения и различающиеся эксплуатационно-техническими характеристиками.

масла компрессорные

Описание и особенности 

По области своего использования и техническим характеристикам компрессорные масла относятся к моторным. Эксплуатация их ведётся в похожих условиях — испытывают на себе воздействие повышенных температур, резкие изменения эксплуатационных режимов.

Подобно остальным маслам, используемых для смазки двигателей внутреннего сгорания, компрессорные смазочные материалы создаются на минеральной, синтетической или полусинтетической основе.

От этого зависит стоимость ГСМ — синтетика, более долговечная и обладающая лучшими эксплуатационными свойствами, соответственно, обойдётся покупателю дороже.

Другой важный технический показатель — степень вязкости, определяющая текучесть масла. Чем выше данный показатель, тем с большей лёгкостью смазка проникает в мельчайшие зазоры подвижных деталей внутри механизма. Низкий коэффициент вязкости масла облегчает работу компрессорной установки, снижая показатель трения и предотвращая образования в зазорах вредных отложений — нагара, коррозии и окислов.

Особенность использования смазки для компрессоров состоит в их техническом устройстве.

Компрессор работает подобно обычному двигателю внутреннего сгорания, но в обратном режиме. Если в ДВС крутящий момент от поршневой группы посредством шатунного вала передаётся на коленвал, то в компрессорах наоборот — от коленчатого вала крутящее усилие идёт на поршневую группу, закачивающую воздух в ресивер или подающую его напрямую к потребителю. В случае с мотором автомобиля масло, попавшее в поршневую камеру, попросту сгорит вместе с топливом.

В компрессоре же смазка, попадающая в поршневую группу, неизбежно в дальнейшем окажется в камере ресивера или в той среде, в которую подаётся сжатый воздух. Подобное загрязнение частицами ГСМ может привести к негативным последствиям, поэтому к компрессорным маслам предъявляются особые технические требования.

Состав и эксплуатационно-технические характеристики

Для обеспечения безаварийной работы и длительного срока эксплуатации механизмов, смазка должна отвечать следующим требованиям:

  • Обеспечивать температурную стабильность, эффективно охлаждая движущиеся внутренние узлы компрессора;
  • Предотвращать образования налёта коксоподобных отложений в процессе нагрева масла;
  • Иметь стабильный показатель вязкости в широком диапазоне эксплуатационных температур;
  • Поддерживать герметичность стыков деталей, заполняя собой все зазоры;
  • Хорошо смазывать трущиеся детали во избежание их истирания и перегрева.

масло КС-19

Для достижения вышеперечисленных требований, компрессорные масла имеют такие эксплуатационно-технические характеристики:

  • Коэффициент вязкости при t = 100ºC варьируется в диапазоне от 7 до 30 сантистоксов;
  • Низкая степень испаряемости, в том числе и при повышенной температуре работы;
  • Способность выполнять свои функции при высоких температурных показателях узлов механизма и перекачиваемых веществ. Согласно требованиям технических стандартов, температура воспламенения компрессорной смазки должна составлять от 190 до 270ºC;
  • Химическая нейтральность. Оно не должно вступать в реакцию с перекачиваемыми газами. При использовании его в холодильных установках, компрессорное масло должно быть инертно в отношении хладагентов.

По своему составу масла для компрессоров разделяются на сорта, созданные на минеральной основе. Это либо чистые минеральные масла, либо имеющие некоторый процент присадок, обеспечивающих антикоррозийные свойства, окислительную стабильность, увеличивающие сроки эксплуатации ГСМ.

В последние годы широкое распространение получили синтетические и полусинтетические масла, изготовляемые на основе гидроочищенных или эфирных масел. Главное их преимущество по сравнению с минеральным маслом — улучшенная техническая характеристика. Это касается показателя текучести, нижнего порога застывания, способности длительное время работать в особо тяжёлых условиях.

Классификация компрессорных масел и область их применения

Все современные компрессоры подразделяются на две основных разновидности, отличающихся своей конструкцией и особенностью работы. К ним относятся:

  1. Объёмные. В подобном оборудовании перегоняемое газообразное вещество засасывается в рабочую камеру, сжимается и под давлением выбрасывается наружу поступательно-возвратным движением поршневой системы;
  2. Динамические. Сжатие перегоняемой ими среды производится при помощи турбинных механизмов. Всасываемый газ ускоряется при помощи роторов турбины, после чего внезапно замедляется, в результате чего происходит его динамическое сжатие.

В объёмных поршневых компрессорах масло обеспечивает смазку движущихся частей — поршневой группы, клапанов, подшипников. Традиционно для подобных моделей используется минеральное масло, отвечающее международным сертификатам DIN-51506-VGL, VDL. Класс вязкости для них соответствует стандартам ISO/VG от 68 до 150. В объёмных компрессорах ротационной или винтовой схемы смазка подвижных узлов производится при помощи масляной ванны. В результате масло непрестанно смешивается с нагнетаемым воздухом, нагреваясь до температуры порядка 90-100ºC.

На выходе из компрессорной камеры устанавливается фильтрующее устройство, сепарирующее масло от газообразного вещества. Поэтому для использования в роторных и винтовых компрессорах применяются масла, имеющие повышенные деаэрационные и деэмульгирующие характеристики.

Особые требования предъявляются и к повышенным антикоррозийным свойствам, максимальному количеству отложений в процессе эксплуатации. Большая часть производителей подобной техники в сопроводительных инструкциях дают указания относительно выбора подходящей смазки.

В динамических модификациях компрессорных установок смазка производится через контур принудительной подачи: зубчатых передач, уплотнителей валов, подшипников. Приветствуется использование одного сорта масла для рабочего механизма компрессора и системы его приводов. Рекомендуется использовать в динамических установках специальные турбинные масла следующих сортов, соответствующих стандарту ISO/DP-6521:

  • DIN-51-515 TDL-32;
  • TDL-46;
  • TDL-68;
  • TDL-EP с противозадирными добавками.

Классификация обычных моторных масел производится по температуре вспышки.

Компрессорные смазки подразделяются, в отличие от моторных, по температуре нагнетаемого вещества.

В России, наряду с международной классификацией компрессорных масел, до сих пор часто используется отечественная классификация, принятая Гостехнадзором ещё во времена СССР.

По ней, все компрессорные масла разделены на 4 группы:

  1. Смазка, предназначающаяся для работы при умеренных нагрузках. Температура нагнетаемого газа не превышает 160ºC.
  2. Вторая группа предназначается для эксплуатации при умеренных нагрузках, но с t нагнетаемого газа до 180 градусов.
  3. Компрессорная смазка третьей группы разработана для механизмов, работающих при повышенных нагрузках и температуре до 200ºC.
  4. В последнюю группу включены масла, предназначающиеся для работы в крайне тяжёлых условиях, с повышенными показателями давления и температуре до 200ºC.

Каждая группа имеет особый перечень эксплуатационно-технических свойств, которые нужно учитывать при выборе сорта масла для компрессора.

Следует заметить, что иностранные производители не выработали единой классификации по показателю рабочей температуры, и каждая крупная компания использует свои собственные стандарты.

Инструкция по применению

Чтобы компрессорное масло смогло обеспечить эффективную защиту механизма, нужно соблюдать главные правила его использования:

  1. Для правильного выбора класса и типа масла, необходимо перед заливкой внимательно ознакомиться с технической инструкцией. Производители компрессорного оборудования всегда указывают в спецификации рекомендуемую смазку;
  2. При заливке, половину положенного объёма смазки заливают непосредственно в механизм компрессора, а вторая половина — в масляный бак (ресивер). В этом случае масло равномерно распределиться по всему объёму механизма, обеспечив максимально полное заполнение зазоров между трущимися деталями;
  3. При запуске компрессора с только что залитым маслом велика вероятность возникновения гидроудара, способного повредить внутренние узлы и детали оборудования. Во избежание этой неприятности необходимо повернуть вал вручную несколько раз, для равномерного распределения смазки;
  4. После заливки нельзя сразу же включать компрессор. Необходимо подождать порядка часа, дав компрессорному маслу отстояться и заполнить все внутренние зазоры;
  5. Замену масла нужно осуществлять в соответствии с техническими рекомендациями производителя, после определённого количества часов наработки. Если же подсчёт часов работы в процессе эксплуатации компрессора не ведётся, то оптимальным вариантом будет диапазон замены масла — дважды в год.

Правильное применение масел позволит увеличить моторесурс компрессорного оборудования, снизив износ его агрегатов и узлов.

канистры с маслом для компрессоров

Запрещается смешивать при заливке масла различных сортов, а при замене масла нужно промывать масляную систему механизма.

Преимущества

Компрессорные масла отличаются от обычных моторных разновидностей рядом преимуществ, позволяющих эксплуатировать их в особо тяжёлых условиях.

  1. Компрессорная смазка обладает высокой степенью стойкости к старению. В процессе эксплуатации, при взаимодействии с воздухом и под воздействием высоких температур, в них образуется сравнительно небольшое количество коксообразных остатков;
  2. Используемые в их составе присадки увеличивают их антикоррозионные свойства и способность противостоять окислению;
  3. Благодаря высокому коэффициенту текучести компрессорные масла способны смазывать самые мельчайшие зазоры между соприкасающимися деталями. Этим достигается снижение показателей трения и увеличивается износостойкость деталей компрессорного оборудования.
  4. Способность работать при повышенных температурах окружающей среды, достигающей 200ºC.

Марки компрессорных масел и их зарубежные аналоги

Сегодня на отечественном рынке можно встретить большой ассортимент смазочных материалов для компрессоров. Среди отечественных марок в продаже можно встретить:

  1. КС-19. Предназначено для поршневых компрессоров со средним и высоким рабочим давлением;
  2. К-12. Дистиллятное масло, разработанное для эксплуатации в средних по сложности условиях;
  3. КЗ-10. Применяется для заливки в компрессоры с рабочей tо до 200 градусов;
  4. К-2, К-3, К-4. Предназначается для компрессоров, функционирующих под высоким давлением;
  5. Тп-22. Масло для динамических компрессоров турбинного типа;
  6. ХА-30, ХФ-12, ХФ-22. Минеральные масла, применяемые в холодильных установках;
  7. ХФ-22, ХС-40. Синтетические масла для компрессоров в холодильном оборудовании.

марки компрессорных масел

Практически все крупные мировые производители смазок поставляют на рынок специализированные компрессорные масла. При их выборе следует руководствоваться европейским стандартом DIN-51506 в соответствии с ним, все поставляемые на отечественный рынок сорта маркируются таким образом:

  • VB — для компрессоров с tо нагнетаемого газа до 140 градусов;
  • VC — используется для стационарных компрессорных установок с tо нагнетаемого газа до 160 ºC. Для передвижных компрессоров допустима температура нагрева до 220 градусов;
  • VD — применяется для всех типов компрессоров, с температурой нагнетаемого газа до 220 ºC.

К приведённым выше обозначениям в ряде случаев может добавляться буква L. Она означает, что в составе ГСМ имеются легирующие добавки, повышающие его качество.

Масла, специально разработанные для использования в компрессорах, способны надолго продлить моторесурс оборудования. Для этого требуется лишь правильно подобрать сорт и тип смазки, а также соблюдать нехитрые эксплуатационные требования, данные в инструкции по использованию.

pomaslam.ru

Замена масла в поршневом компрессоре


Содержание



 Воздушные компрессоры не могут бесперебойно работать без качественной масляной пленки. Смазка ходовых узлов системы должна производится регулярно, согласно инструкции производителя. Строгие требования предъявляются к качеству смазочного материала и последовательности его замены.

Выбор смазочного материала


Если масло соответствует техническим требованиям, то компрессор будет работать длительно и стабильно. Воздушные модели (поршневые и винтовые) требуют масла с высоким коэффициентом вязкости. Для качественной смазки показатель должен быть более 100 единиц. Нельзя применять в воздушных агрегатах машинное масло, это нанесет ущерб системе и может привести к ЧП.


В продаже представлены специальные масла узкого направления, всегда можно подобрать требуемый бюджетный вариант. Первую замену следует провести после 50-100 часов работы (в зависимости от мощности образца). В пусковой период происходит притирка поршневой группы, появляются вредные компоненты смазки, от которых стоит избавиться. Все последующие замены проводятся по инструкции или чаще, при повышенных нагрузках на компрессор.


Специалисты советуют как можно реже открывать канистру и переливать наполнитель в разные емкости. Контакт с кислородом и атмосферной влагой значительно ухудшают потребительские свойства расходного материала.


К распространенным отечественным маслам относятся компрессорные марки КС-17, КС-19 и ТНК VDL 100. Практически все известные мировые бренды выпускают смазку для установок сжатого воздуха, например, VDL 100 Fubag и Addinol VDL 100.



Выбор смазочного материала


Выбор смазочного материалаПорядок замены масла


Рекомендации производителя касаются окончания рабочего ресурса и обслуживанием аппаратуры. Между тем, не менее важное значение имеют сопутствующие манипуляции, например по чистке и проверке узлов системы.


Остатки старого масла и накопившиеся частицы металла в поршневом контуре снижают КПД устройства и приводят к аварийным остановкам.


Выбор смазочного материала Если вы собираетесь приступить к процедуре, прислушайтесь к следующим советам:


Выбор смазочного материала  Чтобы максимально очистить контур, необходимо запустить изделие для прогрева и последующего слива масла. При отсутствии сливной пробки, отработка удаляется через устройство контроля уровня. Компрессор наклоняется до полного освобождения от отходов, одновременно заливное отверстие должно быть открыто.

Выбор смазочного материала  После слива необходимо отвинтить крышку поршневой камеры и тщательно прочистить открывшееся пространство. Сначала очистка внутренних поверхностей проводится кисточкой, смоченной бензином, затем ветошью насухо. Обязательно чистятся обратный клапан и воздушный фильтр.


Выбор смазочного материала  Свежее наполнение производится через специальное отверстие с щупом для определения уровня. После замены около часа не приступают к работе, поскольку маслу необходимо устояться.


Замена масла по шагам


На практике объем залива измеряют по количеству слитого наполнителя. Требуется соблюдать технику безопасности, чтобы избежать попадания отработанного материала на кожу.


Сама процедура не представляет сложностей, главное — пользоваться маслом, проверенным и рекомендованным изготовителем компрессора.


Порядок замены масла


Порядок замены маслаПолезный совет


Порядок замены маслаКупили новый компрессор? Купите большой магнит! Повесьте его на масляный картер в области смотрового глазка компрессора. Когда наступит время менять масло, снимите магнит. Из-за притирки элементов поршневой группы с внутренней стороны картера скопится металлическая стружка. После слива масла, весь мусор уйдет. Сделали? Теперь прикрепите магнит назад и залейте свежее масло!


Теги: замена масла в компрессоре, выбор масла для компрессора поршневого

www.compressor-mash.ru

Масло для воздушного поршневого компрессора и его применение

Содержание статьи

Масло для компрессора воздушного поршневого

Основное назначение масла для компрессоров — обеспечить подвижность узлов, сократить силу трения и продлить срок эксплуатации механизма. Правильный подбор ГСМ обеспечит надежную и долгую работу на полной мощности. Выбор дешевого масла может негативно сказаться на общем состоянии узла и даже привести к возгоранию механизма.

Компрессоры делятся на два вида: масляный и безмасляный. Во втором случае подбор масла не потребуется. Применяется такая техника когда требуется получить газообразную среду, без наличия мелких частиц. Для уплотнения поршневых узлов используются композитные кольца, нагар в таких механизмах не образовывается.

Важность и пользу от такого нужного орудия труда в хозяйстве как компрессор сложно переоценить. Это полный набор инструментов в одном устройстве: распылитель, дрель, отбойник и много чего еще. С помощью компрессора можно провести полный спектр работ в огороде и в доме. Опрыскать растения от жуков, покрасить стены, разобрать кирпичную кладку. У хорошего хозяина компрессор не будет стоять без дела.

Выбор масла — дело ответственное, от этого зависит мощность механизма и срок его службы. Лучше приобретать марку, которую рекомендует производитель, заливать другие виды ГСМ крайне не рекомендуется, как и смешивать разные марки. Виды масел для поршневых и винтовых механизмов разные, и они не взаимозаменяемы.

Назначение масла для компрессора

Продуктивность труда часто зависит от состояния техники, ее мощности и работоспособности. Нарушение условий эксплуатации, обслуживания и применение технологических жидкостей низкого качества существенно снижают эти показатели. Если использовать качественное масло для поршневых компрессоров то:

  • Уменьшается сила трения между скоростными элементами;
  • Происходит теплообмен, что предотвращает перегрев и обеспечивает безопасность эксплуатации;
  • Зазоры уплотняются;
  • В камерах сгорания обеспечивается герметичность;
  • Снижается детонация.
  • Важно поддерживать рекомендуемый уровень масла. Это обеспечит герметичность и повысит КПД механизма.

Поршневой воздушный компрессор предназначен для работы на больших оборотах, как следствие — механизм подвержен воздействию высоких температур. Поэтому масло должно выдерживать перегрев до 180 градусов. При работе происходит быстрая циркуляция и испарение жидкости, жидкость набирает с двигателя все загрязнения и становится более густой. Это не страшно, так и должно происходить, поэтому нужно следить за уровнем масла и проводить регулярную замену и доливку.

В вопросе какое масло заливать в компрессор одним из главных критериев выбора становится его вязкость, она не должна быть ниже показателя семь единиц. Такая вязкость обеспечит надежную пленку, которая останется на деталях при больших оборотах. Производить замену нужно в начале каждого сезона и по необходимости. При сильных загрязнениях рекомендуется слить остатки и промыть весь резервуар.

 Как выбрать компрессорное масло

Существует несколько групп: минеральное, синтетическое, полусинтетическое. Мнение насчет преимуществ использования того или иного разошлись. Для каждого пользователя выбор формируется из потребностей. Есть признанный стандарт ГСМ для поршневых механизмов: VCL DIN 51 506.

Если компрессор используется нечасто и не работает много часов, вполне можно использовать минеральные марки. Такой вид гораздо дешевле. Но сеть свои недостатки, при температуре свыше 90 градусов происходит перегрев, нужно отключить аппарат и подождать пока остынет. Время работы на минеральном ГСМ также ограничено, примерно 2-4 тысяч часов.

Если компрессор используется часто и работает много часов, выбор следует склонить в сторону синтетического.

Преимущества синтетического масла в компрессоре:

  • Высокая вязкость, образовывает плотную защитную пленку, что сохранит детали в целостности;
  • В зависимости от марки выдерживает нагрев до 230 градусов, что позволяет работать непрерывно много часов;
  • Выдерживает большие перепады температур и прекрасно прогревается даже в холодное время года;
  • Срок работы около 8 тысяч часов.

Единственный недостаток — его цена, несколько выше чем у минерального. Но если использовать технику часто, нужно приобретать только синтетическое, это спасет механизм от преждевременного износа, и предотвратит возгорание.

Как поменять масло для компрессора воздушного поршневого?

В разных марках жидкость различается по составу и количеству в них присадок. Присадки созданы с разными целями, одни скрывают мелкие дефекты механизма, другие предназначены для улучшения эксплуатационных свойств двигателя. Следует помнить, что большое количество присадок может как улучшить работу, так и загрязнить механизм. Количество присадок зависит от рабочей температуры компрессора и времени использования.

Первая замена масла в поршневом компрессоре производится после притирки всех деталей, в среднем это 50 — 100 часов эксплуатации. Более точные данные указаны производителем.

Основные этапы:

  • Перед процедурой нужно прогреть механизм;
  • Открутить сливную и заливную пробки;
  • Слить отработку, наклонить компрессор, чтобы вся жидкость вышла;
  • Очистить резервуар от накопления металлической стружки щеткой и ветошью;
  • Очистить фильтр;
  • Седло, корпус и шарик обратного клапана промыть в бензине;
  • Залить свежее масло в поршневой компрессор.

Важно какое масло заливается и сколько. Количество можно посмотреть по отработке, или залить до нужного уровня. Можно влить немного больше рекомендуемого уровня. После процедуры техника должна постоять около часа, чтобы вышли все пузырьки воздуха.

Какое масло лить в компрессор?

Лучший вариант для долгой и исправной работы поршней применять марки, которые рекомендует производитель. О качестве ГСМ можно судить по наклейке и маркировке, указанной производителем, но не всегда эти данные совпадают с действительностью. В полной мере оценить применяемое масло можно лишь после испытания работой.

Плановая замена происходит через 300 часов работ, может потребоваться и более ранняя, если жидкость приобрела черный или белый цвет. Черный — свидетельство того, что жидкость загрязнилась и двигатель использует отработку, что негативно скажется на работе механизма. Белый — в резервуар попала вода.

Применять другой вид ГСМ, не предназначенный для компрессора, не рекомендуется. Нужно регулярно проверять уровень специальным щупом, при недостаточном количестве механизм может заклинить.

avtotehnar.ru

Замена масла в воздушном компрессоре: правила и рекомендации

Компрессор – это надежный помощник для маленькой домашней мастерской, автосервиса и большого производства. Поршневым моделям необходима постоянная смазка движущихся деталей поршневой группы. Замена масла производится периодически, следуя рекомендациям производителя. Между обслуживанием его необходимо доливать по мере расходования.

Замена масла в компрессореЗамена масла в компрессоре

Масло для компрессора воздушного поршневого

Масло в поршневом компрессоре является основным расходным материалом. Он предназначено для решения следующих задач:

  • смазка подвижных деталей, снижение трения;
  • охлаждение деталей поршневой группы;
  • борьба с детонацией;
  • дополнительная герметизация рабочих камер.

Если снижение герметичности всего лишь снизит производительность агрегата, то недостаточная смазка или перегрев могут привести к выходу из строя агрегата, дорогостоящему ремонту или даже к аварии. Поэтому владелец обязан следить за уровнем и пополнять его запас по мере расходования.

Выбор масла для компрессораВыбор масла для компрессора

Замена масла: правила и рекомендации

Изготовители компрессорной техники всегда указывают в руководстве пользователя, какие марки масел допустимо использовать для замены у данной модели. Мировые бренды даже выпускают марки смазки под собственным именем.

Важно! автомобильные смазочные материалы компрессоров допустимо использовать для замены в картере компрессора при крайней нужде. Оно предназначено для других режимов работы, температуры, давления.

При продолжительном использовании возможна поломка компрессора. После непродолжительного использования нужно незамедлительно поменять масло на рекомендованное.

В руководстве, кроме основной рекомендованной марки, для замены обязательно указывают одну-две совместимых. Если и она недоступна, можно провести замену на смазочный материал для компрессоров какого-либо мирового бренда. Оно обойдется дороже, но гарантированно не нанесет вреда агрегату.

При замене масла в компрессоре нужно следовать указаниям из руководства пользователя конкретной модели. Специалисты сформулировали несколько общий рекомендаций:

  • Обязательно обесточить аппарат перед началом замены;
  • стравить давление.
  • Открутить пробку, слить старую смазку в приготовленную емкость. Лучше взять плоскую кювету, емкостью на 1/3 больше, чем паспортный объем масла.
  • Некоторые модели рекомендуется наклонять в сторону сливного отверстия.
  • После полного вытекания масла тщательно завинтить пробку. Вытереть брызги, которые могли попасть на корпус.
  • Залить новый смазочный материал до нормального уровня.

В поршневые компрессоры нужно заливать несколько увеличенное количество масла — часть смазки распределится по поверхностям деталей.

Отработку нельзя выливать на землю или в канализацию- это приведет к серьезному загрязнению окружающей среды. Ее необходимо сдавать в переработку в специализированные приемные организации.

Правила проверки масла в кондиционереПравила проверки масла в кондиционере

Менять масло в компрессоре обязательно полностью. Смесь чистой смазки с загрязненной, тем более разных сортов, ведет к повышенному износу деталей агрегата. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные сорта.

Какое масло заливать в поршневой компрессор

Чтобы избежать поломок, к выбору смазки следует подходить серьезно. Качественные продукты обеспечат полную паспортную производительность, стабильность работы, а также долгий срок службы агрегата. Один из самых важных показателей качества смазки- это ее вязкость. Она измеряется в лабораториях и определяет способность материала задерживаться на смазываемых поверхностях. Вязкость не должна быть меньше семи условных единиц. Такой смазочный материал будет обволакивать детали и узлы агрегата, прежде всего- уплотнительные поршневые кольца и подшипники коленчатого вала, снижая трение между ними.

Масло для компрессораМасло для компрессора

Следующий показатель — температура застывания. Летом и в отапливаемых помещениях вполне допустимо использовать более дешевые сорта с высокой температурой. Ели же компрессор будет использоваться на открытом воздухе зимой, следует провести замену на низкотемпературные смазочные материалы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Какое масло заливать в компрессор поршневой воздушный?


Содержание



Выбирая, какое масло заливать в воздушный поршневой компрессор, в первую очередь следует учитывать рекомендации производителя. В руководстве по эксплуатации разработчики указывают характеристики смазывающей жидкости.


Зачем заливать в воздушный поршневой компрессор масло?


Для смазки. Это главная причина. Масляная пленка на поверхности движущихся деталей уменьшает силу трения. Благодаря этому предотвращается преждевременный износ компонентов головки нагнетающих поршней.


В поршневом компрессоре много деталей, которые в процессе работы трутся одна о другую. Пары цилиндр – поршень и шатун – коленвал являются наиболее наглядными. Если поршневая головка работает без смазки, пары трения быстро изнашиваются. Одновременно повышается температура в местах соприкосновения частей механизма.


Вторая функция, которую выполняет компрессионное масло – удаление продуктов износа деталей из рабочей зоны. Если окалина и чешуйки отслоившегося металла попадут в пары трения, начнется абразивное разрушение.


Третья функция, которую выполняет смазка, – уплотнение. В паре трения цилиндр – поршень (точнее – поршневое кольцо) всегда есть микроскопический зазор. Иначе детали заклинит. Масло, создавая пленку на внутренней поверхности цилиндра и боковых гранях поршневых колец, закрывает эти зазоры. В результате повышается КПД механизма нагнетания.


При работе без смазки разрушение пар трения скорее произойдет не от физического износа, а от перегрева и температурного расширения. Механизм заклинит. Охлаждение деталей – еще одна функция смазывающей жидкости. Четвертая по счету.


К полезным свойствам масла также относится защита от коррозии. Это пятая функция. Масляная пленка, покрывающая поверхность деталей, защищает их от воздействия влаги. Покрытый нефтепродуктом металл полностью защищен от корродирующих факторов.


Масло в компрессор поршневой воздушный


Масло в компрессор поршневой воздушныйТребования к маслу для поршневых компрессоров


Рассмотрим основные функции смазывающей жидкости:


Масло в компрессор поршневой воздушныйсмазка для уменьшения трения;


Масло в компрессор поршневой воздушныйудаление продуктов износа;


Масло в компрессор поршневой воздушныйуплотнение технологических зазоров;


Масло в компрессор поршневой воздушныйотвод тепла, образующегося в процессе работы;


Масло в компрессор поршневой воздушныйзащита от коррозии.


Масло в компрессор поршневой воздушныйЗа оптимальное выполнение первых трех задач в большей степени отвечает вязкость. Если масло слишком текучее, оно не сможет образовать прочную пленку. Появятся сухие участки, где будет повышенное трение. Механизм быстро выйдет из строя.


Масло в компрессор поршневой воздушныйУплотнение зазоров также станет проблемой. Недостаточно вязкая смазка создает слишком тонкую пленку, воздух ускользает сквозь зазоры, КПД снижается.


Масло в компрессор поршневой воздушныйЖидкому маслу сложнее захватывать и удалять продукты износа.Слишком вязкая смазка также вызывает проблемы. Она плохо омывает детали. Удаление продуктов износа затрудняется из-за недостаточной текучести смазывающей жидкости.


Масло в компрессор поршневой воздушныйЧтобы эффективно охлаждать, масло должно обладать теплоемкостью, которая зависит от плотности. В то же время смазка должна быть достаточно текучей, чтобы быстро уносить тепло от движущихся деталей.


Масло в компрессор поршневой воздушныйЧтобы надежно защищать от коррозии, масло должно иметь хорошие деэмульгирующие свойства и низкие показатели вспениваемости. Примеси воды приводят к пробоям в смазочной пленке, металл корродирует. Та же картина, если масляная жидкость пенится.


Требования к маслу для поршневых компрессоров


Требования к маслу для поршневых компрессоровХарактеристики масла


Требования к маслу для поршневых компрессоровОкисляемость и зольность. Эти параметры смазки имеют значение для предотвращения механических повреждений коленвалов, шатунов, поршней и цилиндров. Если смазка окисляется, в ней образуются механические примеси, вызывающие абразивное истирание этих деталей.


Требования к маслу для поршневых компрессоровНизкая зольность важна, чтобы на поверхностях пар трения не образовывался нагар. В поршневых компрессорах многие компоненты выполняют возвратно-поступательные или вращательные движения, нагреваются. Если масло имеет склонность к коксованию, нагар откладывается на стенках цилиндров. Это может привести к пожару.


Требования к маслу для поршневых компрессоровКакое масло соответствует условиям работы поршневых компрессоров?


Производителям приходится искать баланс между вязкостью и текучестью смазывающей жидкости. Также необходимо учитывать требования по теплоемкости, химической инертности, гидрофобности и коксуемости. Только так можно обеспечить оптимальное выполнение разных задач.


Требования к маслу для поршневых компрессоровКлассификация масел для поршневых компрессоров


Требования к маслу для поршневых компрессоровСуществует несколько систем стандартизации компрессорных масел. Международная система ISO учитывает вязкость и использует маркировку из литер VG и цифрового индекса. Например, если масло маркировано VG46, оно подходит для использования в большинстве марок поршневых компрессоров. Если агрегат эксплуатируется в условиях высокой температуры окружающего воздуха, лучше использовать смазку класса VG68 и выше.


Требования к маслу для поршневых компрессоровНемецкий институт стандартизации DIN ввел классификацию масел по конечной температуре нагнетания. Маркировки VB и DAG указывают, что смазывающая жидкость имеет рабочую


Выбирая, какое масло заливать в воздушный поршневой компрессор, следует строго придерживаться рекомендаций производителя. И еще одно важное замечание: никогда не смешивайте разные марки смазочных жидкостей. Всегда сливайте отработанный нефтепродукт полностью и заправляйте свежую смазку.



Теги: поршневой компрессор какое масло, какое масло лить в компрессор поршневой, какое масло заливать в компрессор поршневой, какое масло можно заливать в компрессор поршневой.

www.compressor-mash.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о