Лак для пропитки обмоток электродвигателей: Лак МЛ–92 для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов

Содержание

Лак МЛ–92 для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов

Лак электроизоляционный МЛ–92 выпускается по ГОСТ 15865–70

Назначение лака электроизоляционного МЛ–92

Для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов и для покрытия электроизоляционных деталей.

Состав лака электроизоляционного МЛ–92

Лак МЛ-92 представляет собой раствор смеси глифталевого лака и меламиноформальдегидной смолы К-421-2 в органических растворителях.

Свойства лака электроизоляционного МЛ–92

Лак МЛ-92 по преимущественному назначению относится к материалам, которые подвергаются действию электрических напряжений, тока, электрической дуги и поверхностных разрядов и имеет класс нагревостойкости В по ГОСТ 8865, что соответствует температуре 130оС. Изделия, покрытые лаком, могут эксплуатироваться в условиях умеренного и тропического климата как внутри помещения, так и под навесом или в помещениях (объёмах), где колебания  температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе и имеется сравнительно свободный доступ наружного воздуха. Температурный диапазон применения лака МЛ-92 от минус 60

оС до + 120°С.

Технические характеристики лака электроизоляционного МЛ–92
 
Внешний вид пленки глянцевая однородная гладкая пленка от светло–коричневого до темно коричневого цвета
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ–246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5) °C, с 25–50
Массовая доля нелетучих веществ,%C, с 50–55
Время высыхания до степени 3 при температуре (105 -110) °C, ч, не более 1
Электрическая прочность пленки, МВ/м, не менее
при температуре (20 ± 2) °C
при температуре (130 ± 2) °C
после действия воды в течение 24 ч при температуре (20 ± 2) °C

70
40
30
Способность просыхания лака в толстом слое при температуре (115–120) °C, ч, не более 16
Твердость пленки по маятниковому прибору М–3, усл.
ед., не менее
0,40
Удельное объемное электрическое сопротивление пленки, Ом х м, не менее
при температуре (20 ± 2) °C
при температуре (130 ± 2) °C
после действия воды в течение 24 ч при температуре (20 ± 2) °C

1∙1012
1∙109
5∙1010

Цветовые решения лака МЛ–92

После высыхания лак МЛ-92 образует поверхность от светло-коричневого до темно-коричневого цвета.

Хранение лака МЛ–92

Гарантийный срок хранения лака — 12 месяцев со дня изготовления.

Лак МЛ-92 хранят в плотно закрытой таре, предохраняя от влаги, действия тепла и прямых солнечных лучей при температуре от минус 40

оС до +40о С.

Срок службы лака МЛ–92

При соблюдении требований к подготовке поверхности, нанесению материалов и сушке покрытий, допускается нанесение лака МЛ-92 по алюминиевым сплавам без предварительного грунтования; эксплуатация покрытий в зонах с умеренным и тропическим климатом. При этом обеспечиваются электроизоляционные свойства покрытия.

Фасовка

Фасовка лака электроизоляционного  МЛ-92 производится в специальную промышленную тару с учетом всех требований потребителя.

Категории

МЛ-92, лак, электроизоляция, алюминий, атмосферостойкость, трансформаторы, электрические машины

Применение лака МЛ–92

Лаком электроизоляционным МЛ-92 пропитывают обмотки у электрических машин, аппаратов и трансформаторов, им покрывают электроизоляционные детали, нанося методом окунания или наливом в 1-2 слоя.

При необходимости лак МЛ-92 разбавляют ксилолом, толуолом или смесью одного из этих растворителей с уайт – спиритом в соотношении 3:1. Толщина однослойного покрытия лаком составляет от 20 до 30 мкм.

Первый слой лака перед повторным окунанием и второй слой лака перед горячей сушкой выдерживают при температуре (20 ± 2)°С в течение 15 — 20 мин.

Затем сушат при температуре (105 – 110) °С в течение 1 ч.

В толстом слое лак просыхает при температуре 120°С в течение 16ч.

Расход на однослойное покрытие лаком от 40 до 48 г/м2.

Меры предосторожности

При проведении  работ с лаком МЛ-92, а также после их окончания необходимо тщательно проветрить помещение. Для защиты рук применять резиновые перчатки. Беречь от огня!

Основные преимущества лака электроизоляционного МЛ–92

— Лак МЛ-92 относится к материалам, которые подвергаются действию электрических напряжений, тока, электрической дуги и поверхностных разрядов;

— Лак МЛ-92 обладает высокими электроизоляционными свойствами;

— Изделия, обработанные лаком МЛ-92, эксплуатируются в условиях различных климатических зон, выдерживая высокое температурное воздействие (до 130°С).

 

Электроизоляционные лаки для пропитки обмоток электрических машин

Марка лака

Состав

Класс нагрево-
стойкости, °С

Гарантийный срок
хранения

Температура
хранения

Химическая основа

Растворители

ФЛ-98
ГОСТ 12294-66

Модифицированный
глифталь

Уайт-спирит,
ксилол (сольвент)

130

6 месяцев

-40ºС . . 40ºС

МЛ-92
ГОСТ 15865-70

Модифицированный
глифталь

Уайт-спирит,
ксилол

130

12 месяцев

-40ºС .. 40ºС

ГФ-95
ГОСТ 8018-70

Модифицированный
глифталь

Уайт-спирит,
ксилол (сольвент)

130

12 месяцев

-40ºС .. 40ºС

ПЭ-9180

ТУ 16-93И37.0214.012ТУ

Полиэфирэпоксид

Толуол,
этилцеллозольв

155

6 месяцев

5ºС .. 35ºС

ЭЛИМПРЕГ-9153М

ТУ 2311-072-05758799-2002

Модифицированный
олигоимидалкид

Ксилол,
уайт-спирит

12 месяцев

-40ºС .. 45ºС

ЭЛИМПРЕГ-993ЭП

ТУ 2311-061-05758799-01

Модифицированный

полиэфирэпоксид

Ксилол,
циклогексанон

6 месяцев

5ºС . . 35ºС

Электроизоляционные лаки для пропитки обмоток хранят с соблюдением требований ГОСТ 9980.5-86, в плотно закрытой таре, предохраняя от влаги и прямых солнечных лучей, вдали от приборов отопления и электрических устройств.

ПРОПИТКА ОБМОТОК — — Справочник ремонт электродвигателей

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [41]

Устройство, характеристики и ремонт электродвигателей. Стандарты и правила.

НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [17]

Причины неисправностей электродвигателей, методы определения и устранения.

ИЗОЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ [19]

Электроизоляционные материалы для ремонта электродвигателя.

ПРОПИТКА ОБМОТОК [8]

Типы и технические характеристики лаков для пропитки обмоток.

ОБМОТОЧНЫЙ ПРОВОД [3]

Характеристики обмоточных проводов для ремонта электродвигателей.

ПОДШИПНИКОВЫЕ УЗЛЫ [11]

Подшипники и подшипниковые узлы электродвигателей.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [82]

Технологический процесс капитального ремонта электродвигателей.

ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [22]

Измерение параметров и методы испытания электродвигателя.

ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ [8]

Внутренняя и внешняя защита электродвигателя. Терморезисторы и датчики.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [6]

Необходимое оборудование и инструменты для ремонта электродвигателя.

СХЕМЫ ОБМОТОК [39]

Основные схемы обмоток электродвигателя. Способы соединения обмоток звездой и треугольником.

ОБМОТОЧНЫЕ ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [48]

Таблицы обмоточных данных электродвигателей.

НИЗКОВОЛЬТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ [84]
НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ [74]

Лак электроизоляционный МЛ 92

Лак электроизоляционный мл 92 пропиточный оптом и в розницу в Алматы. Большой ассортимент, низкие цены!

Это популярный материал для электротехнических применений, лак мл 92 производится согласно ГОСТ, имеет соответствующие паспорта и сертификаты качества.

Лак пропиточный МЛ 92 — проверенный годами материал для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов с изоляцией класса нагревостойкости В. В. Лак обеспечивает маслостойкость, электрическую прочность и термическую эластичность покрытий. Пленка лака МЛ-95 обладает высокой стойкостью действия минерального масла и химических реагентов.

Нанесение электроизоляционного лака МЛ 92 довольно просто — поверхность (или изделие) необходимо очистить от следов коррозии, влаги, масел и жирных пятен, пыли и других загрязнений. Также недопустимо оставлять перед нанесением пропиточного лака МЛ 92 окалин и следов старого лака, особенно, если предыдущее старое нанесении пропиточного лака уже ветхое и непрочное.

Перед нанесением электроизоляционный лак МЛ 92 необходимо тщательно перемешать в банке или барабане до образования однородной среды. Допускается разбавление лака МЛ 92 с помощью нефтяных растворителей (ксилол, сольвент, уайт-спирит), примерно 3 к 1. Окрашивание пропиточным лаком МЛ 92 проводится методом погружения изделия в емкость с лаком МЛ 92, или с помощью стандартного окрашивания в несколько слоев. Средний расход пропиточного лака МЛ 92 составляет порядка 50 грамм на 1 кв.м.

Если Вас заинтересовал более подробный химический состав на лак МЛ 92, то в этом Вам помогут наши специалисты, а также Вы можете самостоятельно ознакомиться с данной информацией в ГОСТ 8865. Если у Вас возникли вопросы по свойствам и применению электроизоляционного лака МЛ 92 — отправьте нам запрос и мы постараемся предоставить Вам консультацию или предоставим вам необходимую информацию.

Компания «ПромТехСнаб» предлагает большой ассортимент лака МЛ 92 различной фасовки со склада в Алматы, а также поставки электроизоляционного лака под заказ. Специалисты нашей компании будут рады помочь Вам в выборе необходимой Вам марки электроизоляционного лака, а также подберут для Вас именно тот тип лака, который будет оптимально выполнять Ваши требования.

Доставка осуществляется авто и ж/д транспортом. Доставка по Алматы — бесплатно!

При оптовых заказах электроизоляционного лака МЛ 92 предоставляются скидки!

Доставка лака МЛ 92 по всему Казахстану.

Тел: + 7 (727) 329-71-67, 327-69-03

e-mail: [email protected], [email protected]

https://pts.com.kz/price-lakizoljat.html

Каким лаком пропитать обмотку

Работа электрического двигателя зависит от многих факторов, среди которых одним из основных является качественная пропитка. Она защищает структуру устройства от влаги, а также представляет собой дополнительную теплопроводящую изоляцию.

Пропитка двигателей выполняется только специальными растворами, которые могут работать при определенных условиях. Ознакомиться с такими продуктами можно на сайте http://lakokraska-ya.ru/lak-fl-98.

Способы пропитки

Пропитка предполагает собой покрытие лаком всех элементов обмотки. При этом важно смазать им все поверхности. Выполняется пропитка с помощью нескольких технологий:

  1. Погружение статора в раствор. При этом деталь опускается только вертикально. Пропитка завершается лишь после того, как из смеси перестанут выходить пузыри воздуха.
  2. Обливание. Для этого статор также располагают вертикально и медленно наносят лак.

Что касается роторов, то они пропитываются только прокатыванием в специальных ваннах. После завершения этой операции все компоненты нужно расположить на поверхности, чтобы дать возможность стечь лишнему лаку. Остатки лака на механизме удаляют с помощью тряпки и бензина. Выполняют это только для тех мест, где этот состав не нужен.

Виды лаков

Современный рынок предлагает несколько видов растворов для пропитки электрических двигателей. Среди всего этого разнообразия можно выделить такие типы лака:

  • ФЛ-98. Основным компонентом смеси является модифицированный глифталь. Лак очень хорошо сохнет, а также выдерживает значительные нагрузки. Поэтому он часто используется для обработки двигателей кранов и других тяговых систем;
  • МЛ-92. Химически этот лак во многом похож на предыдущий тип. Но его рекомендовано использовать уже для пропитки обмоток на электрических машинах и трансформаторах. Смесь после высыхания очень хорошо цементируется, а также качественно противостоит воздействию влаги и масла;
  • ГФ-95. Лак хорошо и долго сохраняет пластичность, что позволяет использовать его для обработки различных видов обмоток. Зачастую его применяют для систем, которые работают внутри масляной жидкости. Лак практически не повреждается этим веществом, а также прекрасно противостоит образованию дуг.

Существует еще много лаков для пропитки обмоток. При их выборе важно учитывать технические характеристики растворов и консультироваться со специалистами, которые помогут подобрать оптимальный вариант.

Твитнуть

Пропитка обмоток электрических машин — Энциклопедия по машиностроению XXL

Компаунды применяются для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов, а также для заливки полостей в кабельных муфтах, дросселях и т. п. с целью их герметизации.  [c.270]

Основные области применения лаков ФЛ-98, УР-9144 и КО-964 — пропитка обмоток электрических машин (лак КО-964 — для машин с повышенной рабочей температурой), а лак ГФ-95 используется для пропитки обмоток маслонаполненных трансформаторов.[c.131]


Защита деталей печей, паровых труб, пропитка обмоток электрических машин тропического исполнения Защита металла, дерева и бетона в химической промышленности  [c.57]

Лаки типа К применяют для пропитки обмоток электрических машин, работающих при температуре до -(-180° С, изготовления слюдяной изоляции, обмоточных проводов со стеклянной изоляцией, покрывной теплостойкой эмали, лакировки электротехнических деталей.  [c.164]

Пропиточные лаки применяются для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов, в производстве лакотканей (разд. 11), гибких трубок (разд. 12) и слоистых пластиков (разд. 13). Пропитка обмоток осуществляется с целью их цементации, повышения влагостойкости и нагревостойкости изоляций, улучшения ее теплопроводности, увеличения механической и электрической прочности. Пропитка лаками повышав нагревостойкость изоляции и замедляет процесс окисления ее кислородом воздуха.  [c. 152]

Пропитка обмоток электрических машин, выполненных проводами с волокнистой и эмалево-стекловолокнистой изоляцией. Классы нагрево- стойкости А, Е, В Пропитка обмоток электрических машин к аппаратов, где требуется стойкость к кислотам, а также маслонаполненных трансформаторов Применяется в виде водных эмульсий для пропитки анодов, используемых в производстве хлора и других веществ  [c.153]

Пропитка обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов. Покрытие электроизоляционных деталей  [c.153]

Пропитка обмоток электрических машин и аппаратов класса F, в том числе работающих в условиях тропического климата. Пропитка стеклолент для стекловолокнистого бандажа тяговых и других электродвигателей (марка Л)  [c.153]

Пропитка обмоток электрических машин классов Вир Пропитка обмоток электрических машин и аппаратов классов В и F  [c.153]

Пропитка обмоток электрических машин и аппаратов серий 4А, MTF, крановых, тяговых, и других двигателей классов В н F Пропитка обмоток электрических машин и аппаратов классов Б, F и Н Пропитка обмоток электрических машин и аппаратов То же  [c. 153]

Пропитка обмоток электрических машин н аппаратов класса И повышенной на> дежности, в том числе морского исполнения. Допускает кратковременную работу при температуре до 250 Пропитка обмоток электрических машин и аппаратов классов F и Н  [c.153]

Пропитка обмоток электрических машин и аппаратов классов F и Н нормального, морского и тропического исполнения  [c.153]


Пропитка обмоток электрических машин и аппаратов класса Н, подвергающихся воздействию агрессивных сред, растворителей, масел Изготовление лакотканей и трубок ТЛВ  [c.153]

Б-ПЭ-9128 предназначен для струйной пропитки обмоток электрических машин и аппаратов классов нагревостойкости Вир. Он отличается повышенной эластичностью и хорошей совместимостью с эмалированными проводами, имеет низкую вязкость и хорошую пропиточную способность особенно рекомендуется для пропитки обмоток, выполненных из тонких проводов.  [c.193]

Рассмотрены свойства и способы получения полимерных материалов, используемых для электрической изоляции проводов. — лаков, пленок, волокон. Большое внимание уделено описанию способов наложения изоляции на проволоку и способов пропитки обмоток электрических машин, а также методов испытаний лаков и покрытий.  [c.2]

Электроизоляционные лаки, пленки и волокна, описанные в книге, предназначены для изоляции обмоточных проводов и пропитки обмоток электрических машин. Практика показала, что от качества и технического уровня изоляции проводов и пропиточного материала в значительной степени зависит эксплуатационная надежность электрических машин. Часто выход из строя электрических машин связан с отказом электрической изоляции и прежде всего с повреждением межвитковой изоляции обмоток из провода с пропиткой.  [c.5]

Пропиточные лаки применяют для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов с целью скрепления витков, уменьшения гигроскопичности изоляции, повышения теплопроводности, механической и электрической прочности. Пропитка лаками замедляет процесс окисления изоляции, т. е. повышает ее нагревостойкость.  [c.82]

Лак БТ-987 применяется для ремонтных работ и пропитки обмоток электрических машин и аппаратов с изоляцией класса нагревостойкости А, Е и В и машин влагостойкого исполнения. Разбавителем лака служит смесь бензина и толуола (или ксилола) в массовом соотношении 1 1. Продолжительность высыхания при 105—120 °С составляет 6 ч. Лак образует эластичную пленку, обладающую высокой электрической прочностью и влагостойкостью. Свойства лака приведены в табл. 2.15.  [c.83]

Лак БТ-988 применяется для ремонтных работ и пропитки обмоток электрических машин и аппаратов нормального исполнения с изоляцией класса нагревостойкости А, Е и В. Разбавителем и растворителем лака служит обычно смесь бензина и толуола в массовом соотношении 1 1. Важным, достоинством лака является его способность высыхать при 105—120 °С за сравнительно короткое время (3 ч). Свойства лака приведены в табл. 2.15.  [c.83]

К числу сложных, полиэфиров относятся олигомерные эфиракрилаты. Эти олигомеры отверждаются с помощью перекисных инициаторов радикальной полимеризации при нагревании. Применяются они для пропитки обмоток электрических машин в виде составов без растворителей (компаундов), герметизирующих составов, прессматериалов с наполнителями. При нагревании олигомеры переходят в полиэфиракрплаты. Как правило, длительная рабочая температура полиэфиракрилатов не превышает 105° С.  [c.134]

На основе модифицированных алкидных смол изготовляют высококачественные термореактивные лаки для пропитки обмоток электрических машин класса нагревостой-  [c.148]

Кремнийорганические лаки для придания им отдельных свойств могут быть модифицированы другими полимерами. Таким лаком, применяемым для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов классов нагрецостойкости F и Н нормального, морского и тропического исполнения, является лак КО-916К — кремнийорганический, модифицированный. полиэфиром.  [c.152]

По значению слова компаундом является любая смесь веществ, не представляющая собой химического соединения. В электроизоляционной технике под компаундами подразумеваются составы без растворителей, применяющиеся для пропитки обмоток электрических машин (пропиточные компаунды), для заливки различных электротехнических устройств с целью получения водо- и влагостойкой  [c.154]

Термореактивные полиэфиры на основе фталевой кислоты называют глифталевыми смолами, которые на практике находят применение после модификации жирными кислотами. Электроизо-1лшщшаше лаки м основе модифицированных глифталевых смол применяются для пропитки обмоток электрических машин, трансформаторов и других аппаратов, работающих в погруженном состоянии в минеральном Масле.  [c.212]


Масляные лаки применяют для производства светлых лакотканей и лакоСумаг (см. стр. 83), а также для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов в частности, они могут быть использованы для пропитки обмоток маслонаполненных  [c.130]

Кремнийорганические полимеры широко применяются для изготовления вышкокачественных теплостойких электроизолирующих материалов, антикоррозионных покрытий для металлов, а также термостойких клеев, лаков, эмалей. Так, например, они используются при создании электрических машин с рабочими температурами выше 180Х, при этом высокие дизлектричеокие свойства изоляции на основе кремнийорганических полимеров позволяют увеличить силу тока в обмотках машин. Кремнийорганические лаки (К-65, К-44, К-48, ЭФ-5Т, ЭФ-1Т, ФЭ-ЗБСУ и др.) применяются для лакировки электротехнической стали, пропитки обмоток электрических машин, изготовления электроизоляционных эмалей и паст и т. д. Одним из основных исходных материалов для получения кремнийорганических полимеров являются алкил — (арил) —хлорсиланы, представляющие важный класс мономерных кремнийорганических соединений [Л. 47, 48].  [c.17]

Лаки типа ЭФ применяют для склейки стекломикалент, стекломиканита, для пропитки обмоток электрических машин и изготовления электроизоляционных замазок и паст.  [c.164]

Электроизоляционные компаунды жидкие или размягчающиеся до жидкого состояния составы, отверждающиеся в конечном состоянии. Широко используются компаунды на основе эпоксидных или полиэфирных смол, канифоли. По назначению компаунды делят на пропиточные и заливочные. Пропиточные компаунды применяют для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов. Заливочные компаунды предназначают для заливки электротехнических устройств трансформаторов, дросселей, полостей в кабельных муфтах.  [c.189]

Лак МЛ-92 (ГОСТ 15865-70, код ОКП 2311311100) —алкидно-мела-миновый пропиточный и покровной смесь алкидного лака ГФ-95 и ме-ламиноформальдегидиой смолы в растворе бутанола. Разбавители толуол или смесь уайт-спирита с толуолом. Пленка лака светло-ко ричневого цвета. Лак хорошо цементирует обмотку, влаго-и маслостоек. Применяют для пропитки обмоток электрических машин, аппаратов и трансформаторов с классами изоляции А и Е, длительно работающих при 105 и 120 °С. В качестве покровного лака применяется для защиты от влаги схем радиотехнической аппаратуры и изделий из бакелизированной бумаги (гетинакс, конденсаторные втулки, трубчатые разрядники и др. ). Применение лака МЛ-92 в качестве влагозащитного покрытия изделий рекомендуется только для стран с умеренным климатом (в странах с тропическим климатом лак МЛ 92 поражается грибковой плесенью). Основные свойства лака МЛ-92 приведены в табл. 2.3. -  [c.18]

Лак ФЛ-98 (ГОСТ 12294-68, код ОКП 2311350500) — алкидно-фенольный, термореактивный, г1ечной сушки. Смесь растворов смол алкидной и резольнобутанолизированной в органических растворителях. Разбавителем лака служит смесь уайт-спирита и ксилола в соотношении 1 1. Пленка лака темно-коричневого цвета. Отличительная особенность лака — хорошая высыхаемость в толстом слое. Сушка пропитанных лаком обмоток производится при 125—135 «С. Применяют для пропитки обмоток электрических машин (тяговых, крановых и др.) с классом изоляции В, работающих в тяжелых режимах эксплуатации. Основные свойства лака ФЛ-98 приведены в табл. 2.3,  [c.18]

Лак ПЭ-933 (ТУ 6-10-714-75, код ОКП 2311370100) — полиэфир, ноэпоксидный термореактивный, пропиточный. Раствор в органичес ких растворителях продукта поликонденсации терефталевого и адипи-нового полиэфиров с эпоксидной смолой ЭД-6 или Э-40 с введением в готовый лак бутоксикрезольно-формальдегидной смолы РБ. Растворитель лака — смесь этилцеллозольва и толуола в соотношении 35 65. Пленка лака — от светло-желтого до светло-коричневого цвета. Лак отличается хорошей цементирующей способностью. Лак применяют для пропитки обмоток электрических машин с изоляцией класса нагревостойкости F, а также для пропитки стеклолент, применяемых для изготовления стекловолокнистого бандажа скорей электрических машин. Основные свойства лака ПЭ-933 приведены в табл.  [c.18]

Лак ЛС-9115 (ТУ 16-504.036-76) — пропиточный, без растворителя. Представляет собой модифицированный полимеризационноспособный сополимер эфира метакриловой кислоты. Лак применяется для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов класса нагревостойкости F. Основные свойства лака АС-9115 приведены в табл., 2.3.  [c. 22]

Лак Б-ИД-9127 (ТУ 16-504.038-77) — пропиточный, без растворителя. Представляет собой композицию, содержащую ненасыщенный олигоэфиримид и стирол. Лак применяется для струйной пропитки обмоток электрических машин и аппаратов с изоляцией класса нагревостойкости F и в качестве связующего при изготовлении стеклопласти ков. Лак выпускается в модификациях А и Б. Основные свойства лака Б-ИД-9127 приведены в табл. 2.3.  [c.22]

Лак КО-923 (ТУ 6-02-948-79) —- кремнийорганический, пропиточный раствор полиметилсилоксановой смолы в толуоле или скипидар-толуоле. Цвет светло-желтый. Применяется для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов, работающих кратковременно при 250—300 °С, а также обмоток электрических машин и аппаратов, продолжительно работающих при 180—200 °С или в условиях повышенной влажности. Лак КО-923 отличается высокой нагревостойкостью и хорошими клеящей и пропитывающей способностями. Основные свойства лака КО-923 приведены в табл. 2. 4. .  [c.26]

Компаунд КП-103 (ТУ 16-504.011-76)—пропиточный. Представляет собой, термореактивный эпоксиднометакриловый состав. Компаунд применяется для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов влагостойкого исполнения класса нагревостойкости F. Основные свойства компаунда КП-103 приведены в табл. 2.11.  [c.41]


Алкиды и лаки па их основе используют при изготовлении различных слюдосодер.жащих электроизоляционных материалов, а также для пропитки обмоток электрических машин и ан-паратоБ.  [c.127]

Полиэфирэпоксиды применяются для пропитки обмоток электрических машин, в качестве связующих для бандажных стеклолент для пропитанных слюдинитовых лент, предназначенных для изоляции обмоток машин высокого напряжеиия.  [c.134]

Широко применяются в электроизоляционной технике ПОС, которые используются при изготовлении слюдяных материалов класса нагревостойкости Н, а также компаунды на оснот ве КО смол, имеющие хорошие электроизоляционные свойства, высокие нагревостойкость и цементирующую способность. Компаунды используются для пропитки обмоток электрических машин с изоляцией класса нагревостойкости Н, а также машин с кратковременной работой при температурах до 250 С.  [c.142]

Пропитка обмоток статоров и роторов асинхронных двигателей мощностью до 100 кВт, напряжением до 600 В Пропитка обмоток электрических машин с винифлексо-вой, стекловолокнистой,  [c.153]

Область применения компаундов в электротехнике и электронике велика пропитка обмоток электрических машин, трансформаторов и дросселей, изготовление стеклопластиков и слюдосодержащих, материалов, заливка радиосхем, Приборов и герметизация, различных узлов, изготовление литой изоляции н литых изделий.  [c.174]

Лаки электроизолш ионные пропиточные 458, 447 и 460 (ГОСТ 6244-52) — растворы сплавов черных смол (битумов, асфальтитов) и растительных масел в органических растворителях с добавкой сиккатива. Применяются для пропитки обмоток электрических машин и аппаратов общего назначения. Электрическая прочность пленки при 20° 55—60 квЫж.  [c.333]

Лаки К полиметилфенилсилоксановые используют в качестве покровных теплостойких эмалей. Некоторые из этих лаков, например лак К-57, применяющийся для пропитки обмоток электрических машин, выдерживает кратковременный нагрев до 250—300° С и продолжительный при 180—200° С. Пригоден для длительной работы в условиях повышенной влажности.  [c.609]

К электрической изоляции обмоточных проводов и пропиточным материалам предъявляются специфические требования (высокие электрические и механические иоказатели, нагревостойкость, химическая и влагостойкость, цементирующая способность и др.), удовлетворить которые с помощью традиционных полимеров, выпускаемых химической промышленностью, не представляется возможным. Для обеспечения этих требований необходима разработка специальных рецептур эмаль-лаков и лаков для пропитки обмоток электрических машин. Поэтому в книге большое внимание уделяется химии и технологии получения электроизоляционных лаков, а также полимеров, являющихся их основой.[c.5]

Лаки для пропитки обмоток электрических машин. В течение длительного времени для пропитки обмоток электрических машин применяли в основном маслосодержащие лаки (масляно-канифольные, масляно-битумные, масляно-алкидные, масляно-фенольные) с термостойкостью 105—130 °С. В настоящее время основной объем пропиточных лаков в СССР и за рубежом выпускают на основе модифицированных и немодифицированных насыщенных и ненасыщенных полиэфиров. Лаки такого типа используют для пропитки обмоток электрических машин, работающих при 155—180 °С. Полиэфиры для пропиточных лаков модифицируют эпоксидами, полиимидами, изодиануратами и др. Весьма широкое применение для пропитки обмоток электрических машин, рассчитанных для работы при 180 °С, получили кремнийорганические лаки.  [c.6]

В настоящее время в СССР наряду с лаками, содержащими растворители, для пропитки обмоток электрических машин классов нагре-востойкости В и F используют пропиточные составы без растворителей марки КП на основе олигоэфиракрилатов, представляющих собой смеси низкомолекулярных реакционноспособных олигомеров. Использование олигомеров низкой молекулярной массы в пропиточных составах без растворителей необходимо для достижения требуемой технологической вязкости. Составы КП используют для капельной (струйной) пропитки обмоток малогабаритных электрических машин.  [c.7]

Алкидно-масляные лаки. Эти лаки применяют для пропитки обмоток электрических машин с изоляцией класса нагревостойкости В, катушек трансформаторов, работающих в масле, машин химстойкого и тропического исполнения. Основное преимущество этих лаков по сравнению с битумно-масляными — высокая стойкость к действию горячего минерального масла, а также повышенные термоэластичность и дуго-стойкость пленок.  [c.84]


ЛАКИ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННЫЕ — TDK

Кремнийорганические электроизоляционные лаки для пропитки обмоток электрических аппаратов, электромагнитных катушек, ремонта грузоподъемных магнитов, электрических машин.

ЛАК КО-916А

Электроизоляционный термостойкий лак для проводов и кабелей с защитной стекловолокнистой оболочкой, пропитки трансформаторных катушек, асбестовой бумаги, изоляционных прокладок электромагнитов, компаундирования электрических машин, получения антикоррозионных эмалей, производстве гибких слюдяных материалов.

Подробнее

ЛАК КО-916К

Лак кремнийорганический электроизоляционный для производства и ремонта кабельно-проводниковой продукции, обмоток электродвигателей, аппаратов, техники.

Подробнее

ЛАК КО-921

Покрытие для защиты электрического оборудования, пропитка оплетки для электроизоляции кабелей и проводов. Антиадгезионное и антипригарное покрытие металлических форм для выпечки.

Подробнее

ЛАК КО-916

Электроизоляционный лак для лакировки электротехнической стали, производства и технического обслуживания кабелей и проводов, обмоток электродвигателей, электрических аппаратов и техники.

Подробнее

ЛАК КО-915Б

Лак КО-915Б представляет собой толуольный раствор полиорганосилоксановой смолы, модифицированной полиэфирными смолами.

Подробнее

ЛАК КО-922

Лак КО-922 представляет собой однородный, прозрачный раствор кремнийорганической смолы в ксилоле или толуоле, полученный гидролитической соконденсацией фенилтрихлорсилана и диметилдихлорсилана с последующей полимеризацией

Подробнее 

ЛАК КО-923

Представляет собой однородный прозрачный раствор полиорганосилоксановой смолы в толуоле, полученный гидролитической соконденсацией фенилтрихлорсилана и диметилдихлорсилана с последующей полимеризацией.

Подробнее 

ЛАК КО-978

Представляет собой однородный прозрачный толуольный раствор полиорганосилоксановой смолы, модифицированной полиалюмоорганосилоксановым лаком

Подробнее

ЛАК КО-991-4

Представляет собой раствор кремнийорганической смолы в органических растворителях.

Подробнее

Электродвигатели с изоляцией

: VPI или покрытие лаком?

VPI (вакуумная пропитка под давлением) представляет собой технологический шаг вперед по сравнению с лакированием электродвигателей. Старый метод погружения и запекания (в лаке) «изолирующих» двигателей заменен процессом VPI по определенным причинам:

  1. Суровые условия
  2. Повышенная эффективность (за счет лучшей теплопередачи)
  3. Улучшенная конструкция механической обмотки

При нормальном ремонте электродвигателя на обмотках вместо стандартной изоляции используется специальная система изоляции VPI.(Предварительно нагретый) статор или ротор опускают в камеру высокого давления VPI и создают вакуум. Смола с 0 % растворителей вводится в камеру, прикладывается давление, затем погружной блок полностью пропитывается смолой, создавая систему изоляции практически без пустот.

Эта система изоляции «без пустот» значительно снижает количество отказов двигателя по трем причинам:

  • VPI снижает вибрацию катушки

Исторически сложилось так, что наиболее важной причиной выхода из строя обмотки было истирание заземления или изоляции витков. Вибрация, создаваемая электромагнитными силами, действующими на обмотки, вызывает износ или истирание изоляции, когда обмотки перемещаются относительно пластин, импульсных колец, стяжек, стяжных блоков и т. д. По мере износа изоляции достигается точка, в которой она может перестает выдерживать нагрузку напряжения, и происходит отказ заземления.

Не менее серьезной проблемой является изгибание обмоток, которое может привести к короткому замыканию и слипанию изолированных витков. Опять же, изоляция истирается или изнашивается до тех пор, пока не произойдет отказ, что приведет к отказу двигателя от поворота к повороту.

Смола служит связующим звеном между прядями и витками. Это приводит к тому, что намотка становится намного жестче, так же как лист готовой фанеры намного жестче, чем нескрепленные слои дерева.

  • VPI повышает устойчивость к загрязнению

Токопроводящие загрязнения в окружении обмотки могут проникать в небольшие отверстия в негерметичной изоляции и образовывать токопроводящие пути между витками или на землю. Процесс VPI отлично справляется с герметизацией этих отверстий и значительно снижает количество отказов такого типа.

  • VPI улучшает теплопередачу

Тепло, выделяемое потерями в обмотках, должно эффективно отводиться, если рабочие температуры должны контролироваться в допустимых пределах. Обмотки, обработанные VPI, обладают хорошими характеристиками теплопередачи, поскольку смола заполняет пустоты между проводниками и изоляцией (заменяя воздух), а также между изоляцией и пластинами.

Это помогает предотвратить дегенерацию изоляционного материала из-за воздействия чрезмерных температур.Рабочие температуры обмоток, ранее не подвергавшихся обработке VPI, часто могут быть значительно снижены, если обработка VPI проводится как часть перемотки электродвигателя.

И наоборот, обмотки, которые были разработаны для использования преимущества лучшей теплопередачи, обеспечиваемой VPI, могут работать значительно горячее, если VPI не предусмотрен как часть процедуры перемотки.

Еще одно преимущество изоляционной конструкции без пустот производства VPI: отсутствие пустот снижает вероятность повреждения из-за внутреннего частичного разряда (Активность частичного разряда) на обмотках высокого напряжения.

Внедрив VPI и позволив двигателю работать с более низкой температурой, эти три основные причины отказов могут быть значительно уменьшены, что сократит дорогостоящее время простоя и потребление энергии.

Вопросы о VPI?

HECO может помочь вам с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть об использовании беспустотной обработки VPI для изоляции ваших электродвигателей. Мы начнем с вопроса «Почему?» Почему текущий процесс изоляции вызывает проблемы? Как часто вы видите неудачи? На каких моторах?

Затем мы используем наш опыт решения проблем и инженерный опыт, чтобы предоставить программу VPI, адаптированную к вашим конкретным потребностям.

 

Чтобы узнать больше о том, что может значить для вас наш подход «Все системы работают», обращайтесь по телефону:

Марк Хэтфилд

Президент

3509 Саут Бердик Стрит

Каламазу, Мичиган 49001


[email protected] com

Телефон: 269-381-7200

www.hecoinc.com

Вакуумная пропитка под давлением и процесс

Процесс вакуумной пропитки под давлением (VPI)

Процесс VPI представляет собой значительный технологический прогресс по сравнению с традиционным подходом «погружение в лак, а затем выпекание», используемым для изоляции электродвигателей.Вместо стандартного изолирующего лака для электродвигателей на обмотках используется специальная эпоксидная изоляция VPI. Затем предварительно нагретый статор или ротор опускают в камеру высокого давления VPI и создают вакуум. При этом в камеру втягивается эпоксидная смола, не содержащая растворителя, до тех пор, пока устройство не будет полностью погружено в воду.

Затем прикладывается давление, и блок полностью пропитывается смолой, затем блок вынимается и запекается в печи для отверждения. Результатом процесса VIP является слой изоляционной смолы объемом от 4 до 5 мл и система изоляции обмоток двигателя практически без пустот.

Оборудование для вакуумной пропитки под давлением

VPI требует специального (и мощного!) оборудования. Типичные установки включают сосуд для смолы (или лака), сосуд для пропитки и печь для отверждения. Панель управления управляет вакуумным насосом, используемым для удаления всего воздуха из емкости для пропитки, затем смола всасывается из емкости для смолы через набор трубок для смолы. Обрабатываемый ротор/статор пропитывается смолой. После завершения пропитки к сосуду для пропитки прикладывается избыточное давление, чтобы удалить пустоты и тщательно сжать смолу.

По завершении стадии пропитки ротор или статор, пропитанные смолой, помещают в печь для отверждения при высокой температуре до тех пор, пока вся смола не отвердится. Весь процесс требует времени, включая отверждение и последующее охлаждение. С двигателем нельзя работать, пока он проходит VPI.

Почему VPI используется вместо традиционных методов

VPI часто предпочтительнее традиционных методов изоляции электродвигателей по четырем различным причинам:

  1. Улучшенная работа электродвигателя в неблагоприятных условиях
  2. Повышение эффективности электродвигателя стало возможным благодаря лучшей теплоотдаче
  3. Улучшенная конструкция механической обмотки
  4. Снижение вероятности отказа двигателя

Как VPI снижает вероятность отказа электродвигателя

Если вы принимаете решения, когда речь идет об обслуживании и ремонте электродвигателя (и связанных с этим затратах), то вас очень интересует его потенциал по сокращению количества отказов двигателя. Но как на самом деле VPI снижает вероятность отказа электродвигателя?

VPI снижает вибрацию катушки

Основным случаем выхода из строя обмотки раньше было истирание изоляции витков или земли в результате движения или изгиба обмоток. При использовании VPI смола действует как мощный клей между прядями и витками. Эта адгезия значительно увеличивает жесткость обмоток, уменьшая как движение, так и изгиб.

VPI повышает устойчивость к загрязнению

Поскольку изоляция VPI практически не содержит пустот, в ней гораздо меньше отверстий и щелей, где загрязняющие вещества могут создавать нежелательные токопроводящие пути либо к земле, либо между витками.В зависимости от используемой смолы изоляция также обладает высокой устойчивостью к агрессивным химическим веществам (отсюда ее способность хорошо работать в химически агрессивных средах).

VPI улучшает теплопередачу

Поскольку смола заполняет пустоты между проводниками и изоляцией, а также между изоляцией и пластиной, обмотки имеют гораздо лучшие характеристики теплопередачи: тепло легче отводится от критических компонентов. Дополнительным преимуществом заполнения этих пустот является то, что это предотвращает разрушение изоляционного материала из-за чрезвычайно высоких и чрезмерных температур.

VPI и более крупные двигатели

Однако изоляция

VPI подходит не для каждого электродвигателя: это может быть хорошим решением с экономической точки зрения, но это не всегда самое долговечное решение для более крупных двигателей, и ее использование может не поощряться для старинных машин, если нет специального причина этого. Хотя VPI легко доступен и регулярно используется для электродвигателей от 12 кВ до 15 кВ, имейте в виду, что обмотка ступени B по-прежнему является допустимым (и часто более долговечным) вариантом для многих приложений.

Катушки B-ступени для больших электродвигателей

Системы изоляции

B-ступени использовались для изоляции обмоток двигателей в течение последних пятидесяти с лишним лет в крупных двигателях и генераторах. B-стадия состоит из витков с высоким содержанием смолы, изготовленных с использованием эпоксидных лент. Хотя этот метод не нов, он остается чрезвычайно надежным (часто катушки служат более 50 лет). Для более крупных двигателей это остается очень прочной системой изоляции. В краткосрочной перспективе он может быть не таким экономичным, как высоковольтный VPI, но он хорошо зарекомендовал себя, когда речь идет о более крупных двигателях и генераторах.

Убедитесь, что вы наняли эксперта по изоляции VPI и B-ступени

В HECO мы являемся вашим экспертом, когда речь идет о системах изоляции для электродвигателей. У нас есть современное оборудование и опыт, чтобы помочь. На самом деле, мы занимаемся VPI с 1981 года и собираем собственные данные, основанные на внутренних испытаниях, чтобы получить реалистичное представление о его производительности и потенциале для различных размеров двигателей. Мы также занимаемся перемоткой высоковольтных двигателей (от 12 кВ до 13,8 кВ) уже более 20 лет и выполняем перемотку как высоковольтных VPI, так и высоковольтных B-ступеней.

Мы не только можем ответить на ваши вопросы о VPI, но и предоставить вам необходимые факты, чтобы решить, является ли это лучшим выбором для ваших электродвигателей.

%PDF-1.4 % 69 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 69 113 0000000016 00000 н 0000003094 00000 н 0000003193 00000 н 0000003967 00000 н 0000004029 00000 н 0000004142 00000 н 0000005184 00000 н 0000006241 00000 н 0000006375 00000 н 0000006526 00000 н 0000007148 00000 н 0000007429 00000 н 0000007965 00000 н 0000008501 00000 н 0000008527 00000 н 0000009706 00000 н 0000010102 00000 н 0000010213 00000 н 0000011308 00000 н 0000011920 00000 н 0000012487 00000 н 0000012753 00000 н 0000012849 00000 н 0000013000 00000 н 0000014091 00000 н 0000014408 00000 н 0000014594 00000 н 0000015789 00000 н 0000015902 00000 н 0000016901 00000 н 0000017931 00000 н 0000018000 00000 н 0000018103 00000 н 0000027362 00000 н 0000027658 00000 н 0000028141 00000 н 0000036459 00000 н 0000045765 00000 н 0000045996 00000 н 0000046079 00000 н 0000046134 00000 н 0000046209 00000 н 0000046306 00000 н 0000046455 00000 н 0000046534 00000 н 0000046647 00000 н 0000046725 00000 н 0000047039 00000 н 0000047094 00000 н 0000047210 00000 н 0000047288 00000 н 0000047602 00000 н 0000047657 00000 н 0000047773 00000 н 0000047851 00000 н 0000048164 00000 н 0000048219 00000 н 0000048335 00000 н 0000048413 00000 н 0000048727 00000 н 0000048782 00000 н 0000048898 00000 н 0000048968 00000 н 0000049053 00000 н 0000051603 00000 н 0000051875 00000 н 0000052040 00000 н 0000052067 00000 н 0000052367 00000 н 0000054179 00000 н 0000054494 00000 н 0000054891 00000 н 0000056172 00000 н 0000056483 00000 н 0000056850 00000 н 0000092803 00000 н 0000092842 00000 н 0000128850 00000 н 0000128889 00000 н 0000128967 00000 н 0000129305 00000 н 0000129383 00000 н 0000129721 00000 н 0000129799 00000 н 0000130136 00000 н 0000130214 00000 н 0000130549 00000 н 0000133429 00000 н 0000248908 00000 н 0000251788 00000 н 0000369760 00000 н 0000372640 00000 н 0000552352 00000 н 0000554471 00000 н 0000612115 00000 н 0000616656 00000 н 0000621197 00000 н 0000637433 00000 н 0000778126 00000 н 0000781971 00000 н 0000785816 00000 н 0000792406 00000 н 0000842098 00000 н 0000844368 00000 н 0000846638 00000 н 0000855632 00000 н 0001013389 00000 н 0001014924 00000 н 0001261472 00000 н 0001266004 00000 н 0001270536 00000 н 0001285724 00000 н 0000002556 00000 н трейлер ]/предыдущая 2208212>> startxref 0 %%EOF 181 0 объект >поток hb«`b`g`g`[email protected]

dahl-beck electric Услуги по вакуумной пропитке под давлением


Вакуумная пропитка под давлением (ВПИ)
Наши 4 отдельные системы VPI отличают нас от другие моторемонтные предприятия. Насколько нам известно, ни в одной другой автомастерской в ​​стране нет 4 системы VPI под одной крышей. Мы сделали значительный инвестиции в эти системы, чтобы предложить нашим клиентам лучший продукт для их конкретных заявление.

Ниже приведен список наших систем VPI и продукт, используемый в каждом.

  • Система №1 : Система VPI 8 футов с полиэстером Dolphon Смола.
  • Система №2 : 5-футовая система VPI с эпоксидной смолой Guardian.
  • Система №3 : 5-футовая система VPI с Traction/Mining VT Смола.
  • Система №4 : Система VPI 3 фута с сертифицированным Siemens VT Смола.


Для тех, кто не знаком с процессом VPI, здесь представляет собой краткий обзор того, как это работает и почему это выгодно.

Процесс VPI чаще всего происходит после того, как двигатель статор был перемотан.Статор подвешен в баке и крышка закрыта. тогда вакуум тянуть до тех пор, пока не будет достигнут желаемый уровень вакуума, затем удерживается в течение определенного периода времени.

В это время перепускной клапан открывается и смола перекачивается из резервуара для хранения в технологический резервуар, заполняя его до тех пор, пока обмотки статора полностью погружены. Перевод Затем клапан закрывается, и бак удерживается под вакуум на короткое время. То затем в баке создается давление и снова выдерживается в течение заданное время, в течение которого смола проходит через несколько слоев провода и изоляции (заполнение все пустоты).

Обычный лаки состоят из 50% и более растворителя, который испаряется во время цикла выпечки и позволяет только для частичного заполнения этих пустот. Даль-Бек Electric предлагает четыре различных 100% нерастворимых смолы. Эти продукты в сочетании с нашим Системы VPI обеспечивают превосходную электрическую изоляцию и система змеевиков, непроницаемая для влаги, загрязнения и агрессивные химические вещества. Эти продукты также обеспечивают улучшенные характеристики охлаждения и катушка, которая практически не вибрирует.

Inman Electric Motors, вакуумная пропитка VPI

314 Civic Road
La Salle, IL 61301
Тел.: (815) 223-2288
Факс: (815) 223-7108
[электронная почта защищена]

Диаметр бака: 12 футов

Inman Electric Motors обладает возможностями, обеспечивающими высочайшее качество перемотки и электрические характеристики.Эта возможность — вакуумная пропитка под давлением или VPI.

Двигатели, генераторы и катушки диаметром до двенадцати футов обрабатываются под вакуумом и давлением полиэфирной смолой, чтобы обеспечить электрические обмотки без пустот. Процесс VPI обеспечивает максимальное проникновение смолы через витки отдельных катушек.

VPI значительно превосходит лаки на основе растворителей и традиционный метод «окунания и выпекания». Сольвентные лаки теряют от 50% до 70% объема во время обжига, оставляя пустоты и воздушные карманы в обмотках.В результате получается слабая губчатая структура. VPI обеспечивает 100% сплошную структуру, которая обеспечивает наибольшую механическую прочность, более холодный двигатель благодаря превосходному рассеиванию тепла и высочайший уровень защиты окружающей среды. Обмотка двигателя, прошедшая VPI, практически непроницаема для масла, влаги и химических загрязнителей. VPI может использоваться как для статоров переменного, так и для постоянного тока, якорей, катушек возбуждения и приложений, таких как подъемные магниты. Двигатели большой рамы от 460 вольт до 13 800 вольт должны получать VPI, чтобы обеспечить максимально достижимый срок службы.Испытания на погружение в воду IEEE и NEMA ME-1 доступны для всех двигателей, перемотанных и обработанных VPI компанией Inman Electric Motors.


Наш новый 12-футовый резервуар VPI используется для обработки статора на 13 800 вольт.

 

Электродвигатель | ВПИ | Промышленные решения Toolmex

Продлите срок службы и работу вашего двигателя — Выберите двигатель, в котором используется вакуумная пропитка под давлением для защиты и сохранения электрических обмоток без пустот.

Полностью герметизирует обмотки от влаги и вибрации проводов?

Большее рассеивание тепла означает более холодный двигатель

Повышенная механическая прочность

Улучшенная защита от коронного разряда

Увеличенный срок службы, надежность и более тихая работа


Вакуумная пропитка под давлением, или VPI, является гораздо более эффективным и действенным процессом изоляции, чем обычные методы лакирования «погружение и запекание», которые могут оставлять пустоты и воздушные карманы.

Сольвентные лаки теряют до 70% своего объема в процессе запекания, что создает слабую структуру, изъеденную воздухом. Воздух очень плохой проводник тепла, в отличие от твердой массы. Кроме того, несколько слоев лака могут создать «тепловую рубашку» вокруг обмотки, что еще больше уменьшит рассеивание тепла.

В отличие от традиционных методов «окунания и выпекания», VPI обеспечивает структуру на 100% твердой массы, которая более эффективно рассеивает тепло и практически непроницаема для масла, влаги и механических загрязнений.

VPI укрепляет систему изоляции и продлевает срок службы двигателя, а также является наиболее эффективным известным способом устранения мертвых зон, вызывающих перегрев катушек двигателя. Эти горячие точки могут быть на 20º выше средней температуры теплообменника. Процесс VPI, наряду с хорошей смолой, обеспечивает низкое тепловое сопротивление, что снижает среднюю рабочую температуру двигателя.

В процессе VPI весь воздух и влага удаляются из обмоток, а смола наносится на обмотки под давлением. Этот процесс связывает все компоненты изоляционной системы вместе, образуя прочную герметичную массу — гораздо лучший проводник тепла.

Это также очень эффективно снижает механические вибрации и значительно снижает уровень слышимого шума двигателя. Кроме того, процесс VPI и смола улучшают диэлектрическую способность между обмотками и между обмотками и землей до 5300 вольт на диэлектрическую прочность и номинальную температуру 220% C. Это позволяет двигателю выдерживать более высокие уровни напряжения без отказа.

Полученная обмотка обеспечивает множество преимуществ для пользователей двигателей, включая большую механическую прочность, снижение вибрации и трения обмоток, высочайший уровень защиты окружающей среды и улучшенное рассеивание тепла за счет максимального проникновения смолы в витки отдельных катушек.

VPI значительно повышает производительность и надежность всех двигателей, особенно тех, которые работают в суровых условиях или в критических условиях, и обеспечивает положительную отдачу от ваших инвестиций благодаря длительной эксплуатации электродвигателя.

Механика и методы производства — пропитка лаком



Новые лаковые смолы оказывают все большее влияние на конечный результат. конструкции новых машин и установок для пропитки лаком. Не только время процесса и температура меняются, но также и размер систем также меняется по сравнению со многими старыми традиционными системами, использующими сейчас лаки термического отверждения. Это не означает, что новая струйная лакировка система обязательно лучше, чем обычная конвейерная система.То следующие основные цели капитального оборудования все еще должны быть достигнуты и обоснованы при оценке новой системы:

_ Может ли новая система соответствовать требуемому уровню производства?

_ Можно ли интегрировать новую систему в существующую линию?

_ Оправдана ли стоимость новой системы? Возврат инвестиций соответствовать требованиям компании?

_ Существуют ли какие-либо экологические проблемы, которые могут определять тип оборудования? что куплено?

_ Будет ли машина производить хороший продукт? Ниже приведены описания различных методов и машин для пропитки лаком, а также а также описание ключевых областей в определении, эксплуатации и обслуживании эти системы.

Нанесение лака на двигатели, трансформаторы и арматуру не является новым процессом; следовательно, большинство различных методов нанесения лака были вокруг в течение длительного времени. Наиболее распространенные методы включают погружение и запекание, погружение и вращение, и капельные системы. Некоторые параметры, определяющие тип следует использовать следующие системы:

_ Тип используемого лака: на основе растворителя, на водной основе или с низким содержанием летучих компонентов. органическое соединение (ЛОС)

_ Размер и вес детали

_ Количество

_ Параметры транспортировки и обработки

_ Доступная площадь

Небольшие детали, которые с большей вероятностью будут обрабатываться в больших количествах может иметь тенденцию к автоматической непрерывной обработке. подвижная система — например, арматура для ручных электроинструментов или вакуум чистящие средства.

Более крупные детали, с которыми труднее обращаться и которые обычно изготавливаются небольшими партиями или поштучно поддаются более ручной системе — для например, крупногабаритные двигатели промышленного назначения.

Ниже приведены описания и примеры различных систем.

Системы погружения и запекания

Система погружения и выпекания, вероятно, является одной из самых распространенных традиционных способы нанесения лака. В этом процессе весь статор и катушка сборка погружается в бак с лаком, либо при нормальной атмосфере или под вакуумом или под давлением.

Различные детали могут быть либо предварительно нагреты, либо при температуре окружающей среды в зависимости от от типа используемого лака. Размер детали и конфигурация обмоток будет определять количество времени, необходимое для покрытия лаком. для заполнения пустот в пазах и обмотках. Погружение детали для различных интервалы времени, взвешивание детали и электрические испытания детали после выпечка определит правильное время погружения. Один недостаток погружения частей в лаке является то, что требуется удаление лака в нежелательных областях после запекания, тем самым увеличивая стоимость готовой сборки.

Обычные системы погружения и выпекания, использующие конвекционное тепло, обычно имеют время погружения в диапазоне от 5 до 30 минут для больших деталей и время запекания от 2 до 4 часов при 350°F (205°C). Время варьируется от 30 секунд до 5 минут для мелких деталей. Детали, покрытые лаками на водной основе, будут работать при более низких температурах.

Производственные линии, производящие более 200 деталей в час, чаще всего могут оправдать и используйте систему погружения и выпечки.

В системах погружения

в основном используются три различных метода обработки.

1. Система индексных стоек. В первом способе деталь устанавливается на стойку или опускают на подъемнике в лак. Затем его снимают с лака, дают стечь и помещают в конвейерную систему цепного типа. Как только стойка загружается на цепи, проходит через печь и выдерживается лечение в течение рекомендованного времени.

Трансформаторы часто изготавливаются этим методом.

2. Система периодической печи. Второй метод отверждения использует то же погружение системы, но стеллаж с деталями с покрытием помещается в противневую печь или в партию духовой шкаф.Этим методом часто обрабатывают статоры средних размеров. Отверждение в норме пройдено все на одном уровне. Требуется штабелирование стеллажей с разделителями если несколько уровней деталей должны быть отверждены в печи.

3. Непрерывная система. В третьем способе деталь подвешивается на потолке. конвейер, который либо индексируется через временные интервалы, либо непрерывно движущийся. Конвейер проходит через зону предварительного нагрева, проходит через погружаем бак в печь для запекания и возвращаем обратно на загрузку/разгрузку площадь.Довольно часто применяется охлаждение принудительным окружающим воздухом или охлажденным воздухом. в систему в качестве последнего шага в процессе. Детали подвешиваются на конвейер либо одиночными проволочными крюками, либо на составном приспособлении. Составной приспособления и системы погружения с протаскиванием очень распространены и могут обрабатывать максимальный объем деталей в час.

Системы погружения и отжима

Метод погружения и центрифугирования обычно используется для нанесения лака на статоры двигателей.Статор подвешивается к крюку или устанавливается на поддон отверстием вверх, и затем погружается в лак. После окунания или погружения в лак, части дают стечь. После короткого времени слива статор вращается вокруг оси отверстия для удаления излишков лака. Тип используемого лака обычно смешивается с низкой вязкостью, что позволяет получить только тонкую пленку лака оставлять на детали после отжима. Коррозионная стойкость и сцепление ламинирования являются причинами для использования этого типа системы лакирования.

Системы погружения и центрифугирования часто используются при обработке герметичных двигатели или двигатели, работающие во влажной среде, например, насосы для бассейнов. В таком случаях лаковое покрытие всего сердечника и катушки имеет решающее значение.

Также можно использовать транспортную систему на поддонах. Детали загружаются на поддон, который проталкивается или транспортируется через печь непрерывного действия. Поддоны служат двойной цели поддержки деталей и удержания пролитого лака.

Процесс нагрева и транспортировки для метода погружения и вращения может быть так же, как и для обычной системы погружения.

Капельные системы

Капельные системы получили свое название от метода нанесения лака. применяется.

Лак распределяется в контролируемых объемах и местах над арматурой или статор.

Преимущества капельного лака:

_ Возможность нанесения лака по желанию

_ Сокращение операций по очистке после отверждения

_ Возможность заливки щелей и катушки лаком

_ Уменьшение объема используемого лака

_ Уменьшение потери лака

_ Минимизация времени обработки

Эти цели достигаются при выборе правильный тип метода нагрева, метод обработки и лак для детали обрабатывается.

Капельные системы обычно включают в себя загрузочную станцию ​​для размещения деталей на движущийся конвейер; зона предварительного нагрева, которая обеспечивает лучшее поглощение лак; капельная станция или станции; зона установки холдинга; последующий нагрев зона; и, в некоторых случаях, зона охлаждения после катализа лака. Наконец, детали снимаются с линии и отправляются на следующий процесс.

Каждая отдельная функция капельной системы может использовать разные методы выполнения каждой из этих задач.

Методы нагрева:

_ Конвекционное движение нагретого воздуха с высокой скоростью над деталью

_ Инфракрасный обогрев за счет регулирования интенсивности подаваемого света к части

_ Присоединение резистивного нагревателя к выводам детали и питание катушки

_ Ультрафиолетовое отверждение определенного типа покрытия с помощью УФ энергии Транспортировка Методы

_ Непрерывный ремень или планки — используются для больших двигателей

_ Непрерывная цепь с креплением для якорей и статоров

_ Цепь на ребре со шпинделем-используется для арматуры

_ Револьверного типа — используется для арматуры и мелких деталей

_ Однопозиционный или многопозиционный шпиндель

Крепление и вращение. Важный вопрос, который не был описан Ранее требовалось, чтобы детали удерживались правильно и вращались.

Статоры чаще всего удерживаются и транспортируются путем закрепления приспособления в внутренний диаметр или отверстие детали. Важно, чтобы минимальный контакт сделать так, чтобы не происходило приклеивания приспособления к детали. расширяющийся обычно развивается какая-то оправка.

Якоря обычно крепятся к коллектору валом, при условии, что что вал достаточно длинный.Распространенные способы крепления арматуры сверлильным патроном, цангой или зажимным устройством.

Большинство обычных систем капельного орошения включают частичное вращение при предварительном нагреве, нанесение лака и этапы постобогрева процесса. Вращение считается важным для равномерного нагрева деталей и равномерного распределения лака по окружности детали.

Некоторым производителям удалось нанести лак на статоры. без вращения детали.В этом подходе деталь помещается в приспособление отверстием вверх. Лак наносится только сверху и контролируется таким образом, чтобы из нижней части не вытекало минимальное количество капель или вообще не капало.

Методы нанесения лака

Системы дозирования смеси. Это насосные системы с двумя цилиндрами. подача фиксированного объема лака при каждом ходе. Два отдельных тома нагнетаются и смешиваются в одну трубку и выходят из одной дозирующей головки.Затем эта дозирующая головка направляет лак в нужное место.

Необходимо принять меры для предотвращения содержимого двух отдельных цилиндры от перемешивания внутри насосного оборудования. Отверждение лака в трубке, смесительной головке, а иногда и в цилиндре, скорее всего, случалось хотя бы раз с каждым, кто использовал этот тип насосной системы. Большинство насосов сконструированы таким образом, что их можно разобрать и очистить, если Это случилось.

Насосные системы Meter-mix могут использоваться с большинством лакокрасочных составов, которые необходимо контролируемое и точное перемешивание. Эти системы являются наиболее надежный метод дозирования точных объемов лака. Как следствие, стоимость таких систем выше, чем при использовании других методов. Производитель, скорее всего, будет использовать этот тип насосной системы при смешивании. должно происходить непосредственно перед нанесением лака, например, при быстросхватывающемся катализируемого лака или когда процесс требует строгого контроля.

Перистальтические насосы. Многие старые системы, в которых использовались лаки на основе растворителей на арматуре используется этот тип насосной системы. Часто бывает несколько питающие линии, которые непрерывно перекачивают лак по мере движения якоря мимо трубки. Иногда система индексирует или циклически выполняет несколько частей. мимо фиксированного количества головок ручеек. При этом размеры оборудования и система часто свернута.

Поскольку лаки на основе растворителей отверждаются при нагревании, а тепло обычно храниться вдали от зоны стекания, смола, которая стекает, часто перерабатывается обратно в основной накопительный резервуар, повторно смешивается и используется повторно.

С новыми смолами, которые катализируют после дозирования и нагревания, прерывистый дозирование контролируемого объема лака на отдельную деталь становится чаще. Время дозирования и объемы в зависимости от размера детали обычно определяется тестированием. Фактическое время нанесения лака основано на объем лака, необходимый для надлежащего покрытия детали, и скорость, с которой деталь может принимать лак с минимальным капанием или стеканием. Температура детали имеет решающее значение для этих новых смол.Если деталь слишком горячая, лак часто слишком сильно разжижается, когда касается детали.

На более длинных пакетах стержней лак иногда застревает в пазах и предотвращает полное заполнение слота. Если температура слишком низкая, правильное заполнение щелей не происходит, и конечная пленка лака будет выглядеть неравномерно.

Техническое обслуживание перистальтических насосных систем требует периодической замены труб. Так как лак не подвергается непосредственному воздействию насосных компонентов, насосы остаются относительно необслуживаемыми.Новые системы, которые дозируют нанесение лака на одну деталь в нескольких точных местах требует меньше насосы и насосные линии.

ТБЛ. 18 Энергозатраты при использовании трех лаковых смол

ТБЛ. 19 Годовые эксплуатационные расходы на электроэнергию с тремя лакокрасочными смолами Город Окунуть и запечь Trickle, 100:3 Trickle, 100:1

Время обработки и температура

Новые составы лаков высыхают за минуты, а не часы. в Прошлые, обычные лаки требуют температуры предварительного нагрева около 300 ° F. (149°C) и температуре обжига 350°F (177°C), в то время как более новые катализаторы лаки имеют температуру предварительного нагрева в диапазоне от 150 до 200°F (от 65 до 93°C), а температура выпечки чуть выше. В результате этих более низкие температуры отверждения, затраты на коммунальные услуги также значительно снижаются.

Обобщенное сравнение энергозатрат на обработку деталей с использованием смола для погружения и запекания и две доступные химически отверждаемые струйные смолы показан в табл. 18 и 3.19. Идентичные катушки статора с 48 рамами были использованы в сравнении, и некоторые данные были оценены. Данные не являются точными и предназначены только для целей сравнения.

Системы управления

Благодаря более короткому времени обработки, наблюдаемому при использовании новых лаков с низким содержанием летучих органических соединений, контрольная информация стала более доминирующей проблемой.Большинство систем могут использовать системы программируемого логического контроллера (ПЛК). ПЛК могут упростить дизайн за счет уменьшения количества электрических компонентов в системе управления кабинет. Они также теперь чаще используются для сбора данных и системных оперативная информация.

ПЛК

можно использовать для мониторинга следующих компонентов системы.

_ Скорость движения конвейера и индексное время

_ Обнаружение деталей с помощью фотоглазков или бесконтактных переключателей

_ Автоматический/ручной режим работы

_ Начало и остановка подачи лака

_ Рабочие условия системы, такие как состояние системы отопления или работа двигателя

_ Цепи аварийной сигнализации для вмешательства оператора

Рецепты также могут быть разработаны, чтобы включать многие из перечисленных элементов для отдельных частей, поэтому оператор может просто выбрать номер детали для запуска определенного рецепта.

Капельные головки могут быть интегрированы в рецепт для нанесения лака в правильные места. Линейные приводы могут быть добавлены для непрерывного нанесения лака. применение от капельниц.

Стратегическое расположение панели управления может включить все эти элементы управления. располагаться в одной панели, чтобы оператор мог выполнять все необходимые погрузочно-разгрузочные операции и при этом следить за системой.

Предметы технического обслуживания

Оперативное обслуживание системы относится к тем элементам, которые должны быть проверены оператором или проверены электрически, чтобы убедиться, что система работает в пределах контрольных параметров.

Эти проверки не являются общими для всех ранее упомянутых систем.

Резервуары для хранения лака

_ Периодическая очистка от накопления лака

_ Системы отопления и охлаждения

_ Циркуляционные системы

_ Резервуары для хранения и наполнения

_ Автоматические или ручные уровни жидкости Trickle Equipment

_ Замена трубопровода

_ Настройки скорости насоса

_ Расположение и установка капельницы

_ Регулировка объема капельной головки и расхода (крупные планы)

_ Настройки фотоглазка для автоматического обнаружения деталей

Профилактическое обслуживание

_ Уход за конвейерными системами

_ Техническое обслуживание систем духовки: подшипники вентилятора; Моторы; Шкивы, ремни и приводные агрегаты; Предохранители пламени горелки и искровые запальники

_ Техническое обслуживание лакокрасочных насосов

Заключение

Очевидно, что нужны годы, чтобы научиться всем премудростям ремесла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.