Конвенция примеры физика: Конвекция в природе и технике – примеры, сообщение для доклада по физике (7-8 класс)

Содержание

ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ

Оборудование и оснащение урока:

Конспект открытого урока 4 по физике. 8 класс. Раздел : «Тепловые явления». Тема урока: Виды теплопередачи: конвекция, излучение. Учитель: Пучкина Е.В. Дата проведения урока Цель урока: продолжить знакомство

Подробнее

Научно исследовательская работа

Научно исследовательская работа Тема работы: «Исследование теплопроводности различных веществ» Выполнил: Беляевский Иван Андреевич Учащийся 8/1 взвода Университетского казачьего кадетского корпуса-интерната

Подробнее

Предисловие.

Предисловие Пособие составлено в соответствии с новой программой по физике для 8 классов общеобразовательных учебных заведений и предназначено для текущего и тематического контроля учебных достижений учащихся.

Подробнее

«В чем секрет термоса»

Научно-исследовательская работа «В чем секрет термоса» Выполнили: Перелыгина Варвара Алексеевна Скорницкая Юлия Сергеевна учащиеся 5 «А» класса МБОУ «Пятницкая СОШ» Руководители: Шамраева С.Н.,учитель

Подробнее

Ребенок у магнитной доски строит схему:

Цель: — Систематизировать знания детей о двух агрегатных состояниях вещества — твердом и жидком, о теплопроводности, прочности веществ. — Развивать умение анализировать, выделяя два и более признака объекта.

Подробнее

Будем изучать физику вместе

Расскажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь! Конфуций (6-й век до нашей эры) Будем изучать физику вместе Учебник реализует системно-деятельностный поход к изучению физики.

Подробнее

энергия, потенциальная

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ(ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ _физики, 8 класс Название темы, урока Кол-во Дата.

Знать, уметь Оборудование Форма урока п/п часов I Тепловые явления 13 1.09-22.10 1 Тепловое движение.

Подробнее

Строение вещества. Тепловые явления

Физика. 9 класс. Тренинг «Строение вещества. Тепловые явления» 1 Строение вещества. Тепловые явления Вариант 1 1 В одинаковые сосуды с равными массами воды при одинаковой температуре погрузили латунный

Подробнее

Тема урока: «Плавления и отвердевания тел»

ФИЗИКА 8 класс Тема урока: «Плавления и отвердевания тел» Цели урока: Предметные: обеспечить закрепление основных понятий и применение знаний и способов действий по теме; организовать деятельность по самостоятельному

Подробнее

ПОДГОТОВКА к ОГЭ ЧАСТЬ 1

ПОДГОТОВК к ОГЭ ЧСТЬ 1 ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 1.В твёрдых телах теплопередача может осуществляться путём 1. конвекции 2.излучения и конвекции 3.теплопроводности 4.конвекции и теплопроводности 2.Внутренняя энергия

Подробнее

экспериментальное, исследовательское,

УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72 П27 Одобрено Научно-редакционным советом корпорации «Российский учебник» под председательством академиков Российской академии наук В. А. Тишкова и В. А. Черешнева Учебник доработан

Подробнее

Инструкция по выполнению работы

Инструкция по выполнению работы На выполнение контрольной работы по физике отводится 1 урок (45 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 11 заданий. Часть 1 содержит 7 заданий (1 7). К каждому заданию

Подробнее

72 ФИЗИКА И ТЕХНОЛОГИИ

72 ФИЗИКА И ТЕХНОЛОГИИ Исследование теплопроводности различных веществ Беляевский И.А. г. Морозовск, Филиал Университетского казачьего кадетского корпуса-интерната ФГБОУ ВО «Московский государственный

Подробнее

Методическая разработка урока физики

Методическая разработка урока физики «Выталкивающая сила» автор: Пустотина Александра Михайловна, учитель физики МАОУ «Гимназия» Новоуральский городской округ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7-М

Подробнее

УДК :53 ББК 22.

3я72 С47

УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72 С47 С47 Слепнева, Н. И. Физика. 8 класс : тесты к учебнику А. В. Перышкина / Н. И. Слепнева. 4-е изд., стереотип. М. : Дрофа, 2018. 110, [2] с. : ил. ISBN 978-5-358-20060-9

Подробнее

Тема урока: Плотность

Тема урока: Плотность Тема урока: Плотность Цель урока: познакомить с новой физической величиной плотность вещества. План: 1. Организационный этап 2 мин 2. Актуализация опорных знаний и умений 3 мин 3.

Подробнее

Тема 1.2. Теплопередача и её виды.

Тема 1.. Теплопередача и её виды. 1. Физическая сущность теплопередачи.. Теплопроводность. 3. Конвективная теплопередача. 4. Тепловое излучение. 1. Физическая сущность теплопередачи. Согласно молекулярной

Подробнее

7 КЛАСС. ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА.

7 КЛАСС. ВЫТАЛКИВАЮЩАЯ СИЛА. Цели урока (планируемые результаты обучения): Личностные: развитие у учащихся самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений Метапредметные: развитие у

Подробнее

8 класс Тепловые явления

8 класс Тепловые явления 1. Какое движение молекул и атомов в газообразном состоянии вещества называется тепловым движением? А. Беспорядочное движение частиц во всевозможных направлениях с различными скоростями.

Подробнее

К УЧЕНИКУ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

К УЧЕНИКУ Юный друг! Ты только начинаешь изучать физику. Можно только позавидовать тебе так много нового и интересного ждет на этом пути. Этот путь не пройден и никогда не будет пройден до конца Природа

Подробнее

Конспект урока по теме:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей 5» Конспект урока по теме: «Функции y = x 1 и y = x 2» Учитель: Сагарда И.

В. г. Оренбург 2016 г. Аннотация к уроку Данный урок разработан в

Подробнее

План урока. Время, мин

Урок 51/9. Сообщающиеся сосуды. Цель урока: — продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на природе однородных и разнородных жидкостей; — сформировать понятие

Подробнее

8 класса. Тема 1: «Тепловые явления»

Задания для подготовки к годовой промежуточной аттестации по физике. 8 класса Тема 1: «Тепловые явления» 1. При нагревании спирт в термометре расширился. Означает ли это, что расширилась и каждая молекула

Подробнее

Изучение почвы. Основные компоненты почвы

Проект «Содействие переходу Республики Беларусь к «зелёной» экономике», финансируемый Европейским союзом и реализуемый Программой развития ООН Пилотная инициатива «Создание сети инновационно-демонстрационных

Подробнее

Примеры оформления аннотаций | www.

internauka.org

Аннотация — это краткое обобщенное описание статьи. В ней должны быть изложены цели и задачи исследования, существенные факты работы и ее результаты.  При этом предпочтение отдается новым выводам и данным долгосрочного значения, важным открытиям, которые опровергают существующие теории, а также данным, которые, по мнению автора, имеют практическое значение.

Пример 1

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ФОНДОВОГО РЫНКА
В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

АННОТАЦИЯ

В статье рассмотрены проблемы развития российского фондового рынка в условиях ограничения доступа иностранных инвестиций. Обоснована необходимость снижения концентрации эмитентов с преобладанием государственного капитала. Предложены способы институционального обеспечения регулирования рынка в целях решении проблем финансирования реального сектора экономики.

Пример 2

ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ИНСТИТУТА КОНСУЛЬСКИХ ПРИВИЛЕГИЙ И ИММУНИТЕТОВ

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена правовому исследованию института консульских привилегий и иммунитетов, их отличительным признакам. Главным образом рассматривается Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. как главный источник кодификации консульских иммунитетов и привилегий. За пределами Российской Федерации все больше увеличивается число российских консульских учреждений. В связи с этим остается актуальным вопрос изучения консульских иммунитетов и привилегий. Авторы изучают правовую природу консульских учреждений, статус консульских служащих и их семей, виды консульских иммунитетов и привилегий.

Пример 3

АНАЛИЗ ТРАНСФОРМАЦИИ АЗОТОСОДЕРЖАЩИХ СОЕДИНЕНИЙ
В КОМПОНЕНТАХ БИОСФЕРЫ

АННОТАЦИЯ

Проведена оценка качества почв и водоисточников Измайловского парка г. Москвы посредством методики анализа нитратредуцирующей активности данных экосистем, определена степень воздействия электромагнитных полей на почву. Впервые проведена апробация метода определения ферментативной активности почвенного покрова потенциометрическим методом. Была изучена биологическая активность почвы на разном расстоянии от источника электромагнитного воздействия. На основании полученных данных были выявлены зависимости почвенных и водных характеристик от степени воздействия на экосистемы антропогенного фактора.

Истина и ее критерии — понятие, свойства, признаки

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Понятие истины

Рассмотрим краткое определение истины в обществознании.

Истина — это знание, которое соответствует объекту познания и отражает его реальные качества и свойства.

Есть и другие определения истины:

  • соответствие знаний действительности;
  • то, что подтверждено опытом;
  • соглашение, конвенция;
  • свойство самосогласованности знаний;
  • польза полученных знаний для практики.

Виды истины

Истина едина, но в ней можно выделить объективный, объективный, абсолютный и относительный аспекты. Каждый из них рассматривается как относительно самостоятельные истины.

Объективная истина — это такое содержание знания, которое не зависит ни от человека, ни от человечества.

Абсолютная истина — это исчерпывающие достоверные знания о природе, человеке и обществе. Такие знания никогда не могут быть опровергнуты.

Относительная истина — это неполное, неточное знание, которое соответствует определенному уровню развития общества. При этом способы получения этого знания зависят от определенных условий, места и времени их получения.

Разница между абсолютной и относительной истинами в степени точности и полноты отражения действительности. Истина всегда конкретна: связана с определенным местом, временем, обстоятельствами. Например, изменение представлений о положении Солнца и Земли относительно друг друга — от геоцентрической системы Птолемея до гелиоцентрической системы Коперника.

Субъективная истина — та, которая зависит от сознания субъекта познания, то есть от человека.

Критерии истины

Ученые до сих пор ведут споры о критериях истины. Одни считают, что у такого многозначного понятия не может быть критериев. Другие говорят, что даже у истины есть особые черты, которые выделяют ее среди других видов знаний.

Критериями истины являются:

  1. Соответствие логическим законам.

  2. Соответствие ранее открытым и доказанным законам и теоремам наук.

  3. Простота, общедоступность формулировки.

  4. Соответствие фундаментальным законам и аксиомам.

  5. Парадоксальность.

  6. Практика.

ПИР-Центр

расщепляющиеся материалы (Fissile Materials)

Вещества, ядра которых при захвате нейтронов испытывают деление, т. е. развал исходного ядра на два осколка (продукты деления) с выделением кинетической энергии их разлета. Для ядер элементов, расположенных в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева в интервале от тория (Th) до плутония (Pu) [актинидов], эта энергия составляет ок. 200 МэВ (ок. 3,2.10–17 Дж). Энергетическим эквивалентом деления всех ядер 1 г урана (U) или плутония является сжигание ок. 25 т угля или 15 т нефти.

Реакция ядерного деления в практически значимых условиях достижима лишь для очень тяжелых (с порядковым номером Z ≥ 92) ядер, лежащих за пределами области ядерной стабильности. Поэтому все Д. м. радиоактивны, с преобладанием α-распада. При этом их Т1/2 различаются на много порядков. Для ядерных технологий значение имеют лишь Д. м. с относительно большими Т1/2, что позволяет накапливать их в значимых количествах. С функциональными свойствами Д. м. их радиоактивность никак не связана, хотя ее часто приходится учитывать при практической реализации ядерных технологий.

Д. м. обычно классифицируются на основании двух основных критериев. По первому из них – способу происхождения – различают первичные Д. м. (имеющиеся в природе) и вторичные (получаемые искусственно). К первым принадлежит природный торий, состоящий из единственного изотопа с А = 232, и два изотопа урана с А = 235 и А = 238. Огромные Т1/2 (1,4.1010, 7,04.108 и 4,47.109 лет соответственно) сохранили их до наших дней со времени рождения Земли. Ко вторым относятся изотопы нептуния (Np), плутония, америция (Am) и других тяжелых ядер с существенно меньшим T1/2. За время жизни Земли они полностью распались (если изначально и существовали) и в промышленных количествах могут быть получены лишь из первичных Д. м. с помощью реакторных технологий.

Второй критерий для классификации Д. м. – их отношение к энергии нейтронов, вызывающих деление. Наибольший интерес представляют Д. м., ядра которых делятся при захвате нейтронов любых энергий, вплоть до самых малых. К их числу относятся ядра актинидов с четным зарядом и нечетной массой: 235U (первичный Д. м.), 233U, 239Pu (вторичные Д. м.). В отличие от них Д. м. непрямого использования в чистом виде критической массы не образуют, и в них самоподдерживающаяся цепная реакция не происходит, поскольку их ядра делятся нейтронами лишь с энергией ≥ 1 МэВ (такую энергию имеют лишь очень немногие нейтроны деления). Таковы, например, первичные (естественные) Д. м. – 232Th и 238U. Однако они также представляют большой практический интерес, поскольку при их облучении в реакторе и последующих технологических процедурах могут быть получены вторичные Д. м. прямого использования – 233U и 239Pu соответственно. Поскольку запасы первичных Д. м. непрямого использования намного (с учетом 232Th – приблизительно в 500 раз) больше, чем 235U – единственного первичного Д. м. прямого использования, именно эти вторичные Д. м. могут стать основой ядерной энергетики будущего при замыкании ядерного топливного цикла (ЯТЦ).

Химическое и технологическое оформление Д. м. разнообразно – в зависимости от их функционального назначения.

 

Лит.: Абрамов А.И. Основы ядерной физики. М.: Энергоатомиздат, 1983. С. 162–166;

Ядерная энергетика: вопросы и ответы. Вып. 7. М.: ИздАт, 1994. С. 14–16;

Климов А. Н. Ядерная физика и ядерные реакторы. М.: Энергоатомиздат, 2002. С. 149–162.

А.Б. Колдобский.

 

Необратимость процессов | Физика. Закон, формула, лекция, шпаргалка, шпора, презентация, доклад, ГДЗ, решебник, конспект, кратко

Необратимыми являются процессы, обратные которым само­произвольно не происходят.

Понятие необратимости необходимо для понимания второго закона термодинамики.

При теплообмене энергия переходит от более нагретого тела к менее нагретому. Обратный процесс самопроизвольно происходить не может, т. е. теплопередача — необратимый процесс.

Если поместить в сосуд кристаллы медного купороса и налить туда воды, то через некоторое время вещества перемешаются и образуется однородный раствор. Диффузия произошла самопроизвольно. Обрат­ный процесс, т. е. разделение смеси на вещества, самопроизвольно произойти не может. Диффузия — пример необратимого процесса.

Вода и медный купорос в сосуде пер­воначально находились в упорядоченном состоянии: в нижней части сосуда размещались кристаллы медного купороса CuSO4 • 5H2O (состо­ящие из ионов Cu2+, SO2-4 и молекул воды), в верхней — молекулы воды. Со временем молекулы воды и ионы перемешались, и порядок нарушился, т. е. система «медный купорос — вода» также перешла из упорядоченного состояния в неупорядоченное. Обратный переход не­возможен сам по себе. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

Ещё один пример — движение шарика, упавшего на твёрдый пол и отскочившего от него. При этом шарик сам не поднимется на ту вы­соту, с которой упал, поскольку часть механической энергии превра­тится во внутреннюю энергию воздуха, шарика и пола. Если бы отсут­ствовало сопротивление воздуха, то шарик после удара поднялся бы на прежнюю высоту и его движение было бы обратимым.

В живой природе необратимым является процесс старения.

Вопросы по этому материалу:
  • Какие процессы называются необратимыми?

  • Приведите примеры необратимых и обратимых процессов из разных об­ластей естествознания (физики, химии, биологии).

3D конвенция Panasonic 2010.

Компания Panasonic продемонстрировала систему 3D Full HD проекции для профессиональных сфер применения. Число посетителей сильно превышало количество мест в демонстрационном зале.

3D игры, кинотеатры и телевидение сегодня бурно процветают. Секрет успеха не только в технических достижениях, но главным образом в обеспеченности контентом. 3D в среднем образовании сегодня буксует, но понятно, что соответствующие программы наплодятся завтра как грибы после дождя.

Совершенно другая и совсем нерадостная картина царит в сферах высшего образования и науки. Эти области требуют профессионального оборудования и специального несерийного программного обеспечения. Пропасть между инсталляторами оборудования и разработчиками софта стоит на пути научного прогресса, который больше других нуждается в передовых методах визуализации исследовательской работы.

Компания Panasonic продемонстрировала возможность наведения мостов между инсталляторами, программистами, заказчиками. Как всегда, все решает человеческий фактор, который в лице сотрудников российского представительства компании Panasonic, оказался способным не просто продавать проекторы, а объединить и скоординировать усилия специалистов из разных областей, для представления блестящих образцов решения сложных комплексных задач 3D-моделирования и визуализации в исследованиях для космоса, авиации и направлениях высшего образования по дисциплинам физика, математика, химия и т.д. Сегодня такое явление является уникальным для России, когда представительство производителя проекторов обладает настолько компетентными и энергичными специалистами. Поддержка этих специалистов во многих случаях является решающим фактором для преодоления сомнений заказчика в возможности решения поставленных задач.

Еще раз важно подчеркнуть, что презентация компании Panasonic имела главной целью не только демонстрацию возможностей оборудования для создания Full HD 3D проекций, а примеры применения професcиональных проекторов для решения сложных задач. Именно поэтому зал, где проходила презентация, повторявшаяся каждый час, был постоянно переполнен представителями науки и образования.

Бесполезно пытаться продемонстрировать с помощью плоских фотографий как проводится 3D-моделирование, но если перед вами стоит задача создания 3D моделей, то самый короткий путь её решения лежит через представительство Panasonic в России, где вас обеспечат контактами с опытными инсталляторами и разработчикам программного обеспечения.

Кроме 3D-моделирования на презентации была продемонстрирована еще одна уникальная технология. Главное её достоинство — это преодоление консерватизма человеческого фактора в использовании сложных методов в образовании. Обычно самым дорогим и сложным этапом внедрения новых технологий является процесс обучения кадров для её применения. Часто трудно преодолеть психологический барьер преподавателей для использования новых программ. Продемонстрированный метод «дополненной реальности» с использованием «живых 3D-меток» фантастически просто и успешно справляется с этой задачей.

3D-метка представляет собой плоскую карточку с пиктограммой, которую преподаватель подносит к настольной видеокамере. По рисунку в центральной части 3D-метки компьютер ассоциирует с ней определенный 3D-объект, который выводит на экран. Зрители видят на экране руку преподавателя с карточкой, из центра которой появляется 3D-изображение. При этом объект следует за движением и наклоном карточки, т.е. преподаватель, поворачивая под камерой карточку, вращает и создаваемое компьютером 3-х мерное изображение объекта, закодированного на этой карточке. Более того, если под камерой находятся две карточки, то при их сближении 3-х мерные объекты начинают взаимодействовать. Например, две молекулы начинают цепляться друг за друга, образуя новое химическое соединение.

Идея методики гениально проста для внедрения — понятно, что обучить преподавателя поднести карточку к видеокамере, значительно проще, чем заставить пользоваться компьютерной программой, какой бы удобной и простой она бы ни была. Более того, например профессору медицины, не надо тащить в кабинет скелеты и макеты органов, а достаточно захватить с собой карточки с пиктограммами этих изделий природы.

Главный итог презентации — компании Panasonic удалось представить многочисленным потенциальным потребителям 3D-технологий, что партнеры компании способны комплексно решать вопросы 3D-визуализации, обеспечивая заказчика профессиональным оборудованием и профессиональным программным обеспечением на современном уровне.

Контрольный список правил и условных обозначений для единиц СИ

. Кельвина. Кельвина.
# 1
Общие
Только единицы СИ и единицы, признанные для использования с СИ используются для выражения значений величин. Эквивалентные значения в других единицах даны в скобках следующие значения в допустимых единиц только тогда, когда это считается необходимым для целевой аудитории.
# 2
Сокращения
Сокращения, такие как sec, cc или mps, не используются и используются только в стандартных символы единиц измерения, символы префикса, названия единиц и названия префиксов являются использовал.
собственно: с или секунда; см 3 или кубический сантиметр; м / с или метр в секунду
ненадлежащее: сек; cc; м / с
# 3
Множественное число
Обозначения единиц во множественном числе не изменены.

собственно:

л = 75 см

ненадлежащее:

л = 75 см
# 4
Пунктуация
Символы единиц не имеют точки, если только они не находятся в конце предложение.

собственно:

Длина штанги 75 см.
Планка длиной 75 см.

ненадлежащее:

Штанга 75 см. длинная.
# 5
Умножение
И отдел
Пробел или полувысокая точка используется для обозначения умножения единиц. Солид ( г.е. , косая черта ), горизонтальная линия или минус экспонента используется для обозначения деления единиц. Солидус не должен повторяться на та же строка, если не используются круглые скобки.

собственно:

Скорость звука составляет около 344 м · с -1 (метры в секунду)
Скорость затухания 113 Cs составляет около 21 мс -1 (обратные миллисекунды)
м / с, м · с -2 , м · кг / (с 3 · A), м · кг · с -3 · A -1
м / с, м с -2 , м кг / (с 3 A), м кг с -3 A -1

неправильное:

Скорость звука составляет около 344 мс -1 (обратные миллисекунды)
Скорость затухания 113 Cs составляет около 21 м · с -1 (метры в секунду)
м ÷ с, м / с / с, м · кг / с 3 / A
# 6
Гарнитура
Переменные и символы количества выделены курсивом. Символы единиц набраны римским шрифтом. Цифры, как правило, следует писать латинскими буквами. тип. Эти правила применяются независимо от шрифта, используемого в окружающий текст. Подробнее см. Гарнитуры символов в научных рукописях

собственно:

Она воскликнула: « Эта собака весит 10 кг ! »
t = 3 с, где t — время, а s — секунда
T = 22 K, где T — термодинамическая температура, а K —

ненадлежащее:

Он воскликнул: « Эта собака весит 10 кг!
t = 3 с, где t — время, а s — секунда
T = 22 K, где T — термодинамическая температура, а K —
# 7
Гарнитура
Верхние и нижние индексы набираются курсивом, если они представляют переменные, количества или текущие числа. Они написаны римским шрифтом если они описательные.
нижняя категория гарнитура правильное использование
количество курсив c p , удельная теплоемкость при постоянном давлении
описательный римский м p , масса протона
Порядковый номер курсив
# 8
Сокращения
Комбинации букв «ppm», «ppb» и «ppt», а также термины часть на миллион, часть на миллиард и часть на триллион, и и т. п. не используются для выражения значений количеств.
собственно: 2,0 ​​мкл / л; 2,0 x 10 -6 В;
4,3 нм / м; 4,3 x 10 -9 л;
7 пс / с; 7 x 10 -12 т ,
где V , l и t — символы количества для объема, длины и времени.
ненадлежащее: «частей на миллион», «частей на миллиард» и «частей на миллион», а также термины часть на миллион, часть на миллиард, и часть на триллион и т.п.
# 9
Шт.
модификации
Символы (или названия) единиц не изменяются добавлением нижних индексов или другая информация.Например, используются следующие формы вместо.
собственно: В макс = 1000 В
массовая доля 10%
ненадлежащее: В = 1000 В макс.
10% ( м / м ) или 10% (по весу)
# 10
Процент
Символ% используется для представляют собой просто число 0.01.
собственно: л 1 = л 2 (1 + 0,2%), или
D = 0,2%,
где D определяется соотношением D = ( l 1 l 2 ) / l 2 .
ненадлежащее: длина l 1 превышает длину l 2 на 0.2%
# 11
Информация
и единицы
Информация не смешана с символами или названиями единиц.
собственно: содержание воды 20 мл / кг
ненадлежащее: 20 мл H 2 O / кг
20 мл воды / кг
# 12
Математика
обозначение

Понятно, к какому символу единицы принадлежит числовое значение и какая математическая операция применяется к значению количества.
собственно: 35 см x 48 см
От 1 МГц до 10 МГц или (от 1 до 10) МГц
От 20 ° C до 30 ° C или (от 20 до 30) ° C
123 г ± 2 г или (123 ± 2) г
70% ± 5% или (70 ± 5)%
240 x (1 ± 10%) В
ненадлежащее:
35 x 48 см
От 1 МГц до 10 МГц или от 1 до 10 МГц
От 20 ° C до 30 ° C или от 20 до 30 ° C
123 ± 2 г
70 ± 5%
240 В ± 10% (нельзя складывать 240 В и 10%)
# 13
Единица
символов
И имена

Символы единиц измерения и названия единиц измерения не являются смешанными и математическими операциями не применяются к названиям юнитов.
собственно: кг / м 3 , кг · м -3 , или килограмм на кубический метр
неправильное: килограмм / м 3 , кг / кубический метр, килограмм / кубический метр, кг на м 3 , или килограмм на метр 3 .
# 14
Цифры и
единица
символов
Значения количеств выражены в допустимых единицах арабского языка. цифры и символы для единиц.
собственно: м = 5 кг
ток был 15 А
ненадлежащее: м = пять килограммов
m = пять кг
ток был 15 ампер
# 15
Шт.
шаг
Между числовым значением и обозначением единицы есть пробел, даже когда значение используется в смысле прилагательного, за исключением случай верхних индексов единиц для плоского угла.
собственно: сфера 25 кг
угол 2 ° 3 4 «
Если используется полное название подразделения, обычные правила По английски применяют: «рулон 35-миллиметровой пленки».
ненадлежащее: сфера 25 кг
угол 2 ° 3 4 «
# 16
Цифра
шаг
Цифры числовых значений, состоящие более чем из четырех цифр на обе стороны десятичного маркера разделены на группы три, используя тонкое фиксированное пространство, считая как слева, так и справа от десятичного маркера. Запятые не разделяют цифры на группы по три человека.

собственно:

15 739.012 53

ненадлежащее:

15739.01253
15739.012 53
№ 17
Кол-во
уравнения
Уравнения между величинами используются вместо уравнений между числовыми значениями и символами, представляющими числовые значения отличаются от символов, обозначающих соответствующие величины.Когда используется числовое уравнение, оно правильно записывается и соответствующее количественное уравнение приводится там, где это возможно.
собственно : ( л / м) = 3,6 -1 [ v / (км / ч)] ( т / с)
ненадлежащее: л = 3,6 -1 Вт , сопровождается текстом с сообщением:
«где l в метрах, v в километрах в час, и т в секундах «
# 18
Стандартные
символов
Используются стандартные символы количества. Точно так же стандартизированные используются математические знаки и символы. В частности, база «журнала» в уравнениях указывается при необходимости записью log a x (что означает журнал для базы a из x ), фунт x (что означает журнал 2 x ), ln x (что означает журнал e x ) или lg x (то есть log 10 x ).
собственно: tan x
R для сопротивления
A
r для относительной атомной массы
ненадлежащее: тг x для касательной x
слова, аббревиатуры или специальные группы букв
# 19
Вес по сравнению с
масса
Когда используется слово «вес», подразумевается ясное значение. (В науке и технике вес — это сила, для которой СИ единица — ньютон; в торговле и повседневном использовании вес обычно составляет синоним массы, единицей СИ является килограмм.)
# 20
Частное
количество
Частное количество записывается явно.
собственно: масса деленная на объем
ненадлежащее: Масса на единицу объема
# 21
Объект и
К-во
Различают объект и любую величину, описывающую объект.(Обратите внимание на разницу между «поверхностью» и «площадью», «телом» и «масса», «резистор» и «сопротивление», «катушка» и «индуктивность». )
собственно: Тело массой 5 ​​г
неправильное: Масса 5 г
# 22
Устарело
Условия
Устаревшие термины нормальность, молярность и молярность и их символы N, M и m не используются.
собственно:

единиц концентрации B (чаще называется концентрацией B), и ее символ c B и единица СИ моль / м 3 (или соответствующая приемлемая единица)
моляльность растворенного вещества B и его символ b B или m B и единица СИ моль / кг (или связанная единица СИ)

ненадлежащее: нормальность и символ N , молярность и символ M
моляль и символ m

Условность одновременности (Стэнфордская энциклопедия философии)

1.Тезис условности

Споры об условности одновременности обычно ведется в рамках специальной теории относительности. Однако даже до появления этой теории возникали вопросы. поднял (см., например, Пуанкаре 1898 г.), является ли одновременность был абсолютным; то есть, было ли уникальное событие в местоположении A это было одновременным с данным событием в точке Б. В его первом В статье по теории относительности Эйнштейн (1905) утверждал, что необходимо сделать предположение, чтобы иметь возможность сравнить время возникновение событий в пространственно разделенных местах (Эйнштейн 1905, 38–40 Дуврского перевода или 125–127 Принстонского перевод; но обратите внимание на Scribner 1963 для исправления ошибки в Дуврский перевод).Его предположение, которое определило то, что обычно так называемая стандартная синхронизация, может быть описана в терминах следующего идеализированный мысленный эксперимент, в котором пространственные местоположения A и B являются фиксированными местоположениями в некоторых конкретных, но произвольных, инерциальная (т. е. неускоренная) система отсчета: пусть световой луч, путешествовать в вакууме, оставить A в момент времени т 1 (измеряется по часам, находящимся там в состоянии покоя), и прибытие на B совпадает с событием E на B .Пусть луч будет мгновенно отразился обратно на A , прибыв вовремя т 2 . Тогда стандартная синхронность определяется следующим образом: что E одновременно с событием A , которое произошло во время ( т 1 + т 2 ) / 2. Это определение эквивалентно требование, чтобы односторонняя скорость луча была одинаковой на двух сегменты его путешествия туда и обратно между A и В .

Интересно отметить (как указал Джаммер (2006, 49) в его всесторонний обзор практически всех аспектов одновременности), что нечто очень похожее на определение стандарта Эйнштейна. одновременность использовалась более 1500 лет назад святым Августином в его Признаний (написано в 397 году н.э.). Он спорил против астрологии, рассказывая историю двух женщин, богатой и бедной, которые родили одновременно, но чьи дети жили совершенно разной жизнью несмотря на одинаковые гороскопы.Его метод определения чтобы роды в разных местах происходили одновременно, должно было произойти посланник покидает каждое место рождения в момент рождения и отправляется в другой, предположительно, с равными скоростями. Поскольку посланники встретились в в середине, рождения должны были быть одновременными. Джаммер комментарии что это «вполне можно считать, вероятно, самым ранним записанный пример оперативного определения удаленного одновременность ».

Тезис о том, что выбор стандартной синхронности является условностью, а не то, что обусловлено фактами о физической вселенной (в рамках специальной теории относительности) особенно аргументировано Райхенбахом (см., например, Reichenbach 1958, 123–135) и Грюнбаум (см., Например, Grünbaum 1973, 342–368).Они утверждают, что единственное нетрадиционное основание для утверждения, что два разных события не являются одновременной была бы возможность причинного влияния, связывающего события. В доэйнштейновском взгляде на Вселенную не существовало причина исключить возможность произвольно быстрой причинной влияний, которые затем смогли бы выделить уникальное событие на A , который будет одновременно с E . В Однако во вселенной Эйнштейна никакое причинное влияние не может распространяться быстрее чем скорость света в вакууме, поэтому с точки зрения Райхенбах и Грюнбаум, любое мероприятие по адресу A , время которого залегание находится в открытом интервале между т 1 и т 2 можно определить как одновременные с E .В терминах ε-обозначений, введенных Райхенбах, любое событие в A , происходящее в время т 1 + ε ( т 2 t 1 ), где 0 <ε <1, может быть одновременно с E . То есть тезис условности утверждает, что любой конкретный выбор ε в пределах указанного диапазон является условным, включая выбор ε = 1/2 (что соответствует стандартной синхронности). Если ε отличается от 1/2, односторонняя скорость светового луча будет отличаться (в ε-зависимая мода) на двух участках пути туда и обратно. поездка между A и B .Если в более общем плане мы рассмотрим движение света по произвольному замкнутому пути в трехмерное пространство, то (как показано Minguzzi 2002, 155–156) свобода выбора односторонних скоростей света сводится к выбору произвольного скалярного поля (хотя два скалярные поля, которые отличаются только аддитивной константой, дали бы такое же назначение односторонних скоростей).

Можно утверждать, что определение стандартная синхронность использует только отношение равенства ( односторонние скорости света в разных направлениях), так что простота диктует свой выбор, а не выбор, требующий спецификация конкретного значения параметра.Грюнбаум (1973, 356) отвергает этот аргумент на том основании, что, поскольку равенство односторонних скоростей света условно, этот выбор не упрощает постулатную основу теории, а лишь дает символически более простое представление.

2. Феноменологические контраргументы

Многие аргументы против тезиса условности используют частные физические явления вместе с законами физики, чтобы установить одновременность (или, что то же самое, измерить одностороннюю скорость света).Salmon (1977), например, обсуждает ряд таких схемы и утверждает, что каждый использует нетривиальные соглашения. За Например, одна такая схема использует закон сохранения количества движения, чтобы сделать вывод, что две частицы равной массы, изначально расположенные на полпути между A и B , а затем разделены взрывом, должны прибыть на A и B одновременно. Лосось (1977, 273) утверждает: однако, что стандартная формулировка закона сохранения импульс использует концепцию односторонних скоростей, которые не могут измеряться без использования (чего-то эквивалентного) синхронизированного часы на двух концах пройденного пространственного интервала; таким образом, использование сохранения импульса для определить одновременность.

Утверждалось (см., Например, Janis 1983, 103–105 и Norton 1986, 119), что все такие схемы установления синхронизация без условностей должна потерпеть неудачу. Аргумент можно резюмировать как следующее: Предположим, что часы установлены в стандартной синхронности, и рассмотрим подробное пространственно-временное описание предлагаемых процедура синхронизации, которая была бы получена с использованием таких часы. Далее предположим, что часы сброшены в какой-то нестандартный моды (в соответствии с причинным порядком событий), и рассмотрите описание той же последовательности событий, которая была бы получена с использование часов сброса.В таком описании знакомые законы могут принимают незнакомые формы, как в случае закона сохранения импульс в примере, упомянутом выше. Действительно, все особые теория относительности была переформулирована (в незнакомой форме) с точки зрения нестандартные синхронности (Winnie 1970a и 1970b). Поскольку предлагаемые саму процедуру синхронизации можно описать в терминах нестандартная синхронность, схема не может описать последовательность событий что несовместимо с нестандартной синхронностью. Сравнение два описания проясняют, какие скрытые допущения в схеме эквивалент стандартной синхронности.Тем не менее, редакторы уважаемых журналы продолжают принимать, время от времени, статьи, якобы измерить одностороннюю скорость света; см., например, Greaves et al. al . (2009). Применение только что описанной процедуры показывает в чем заключаются их ошибки.

3. Теорема Маламента

Обсуждение различных предложений по установке синхронизации см. В дополнительный документ:

Транспорт часов

Единственное обсуждаемое в настоящее время предложение основано на теореме Маламент (1977), который утверждает, что стандартная синхронность — единственный отношение одновременности, которое может быть определено относительно данного инерциальная система отсчета, из отношения (симметричной) причинной возможность подключения.Пусть это отношение представлено символом κ, пусть Утверждение, что события p и q одновременны, должно быть представлено на S ( p , q ), и пусть данная инерциальная система отсчета задается мировой линией O некоторой инерциальной наблюдатель. Тогда теорема единственности Маламента показывает, что если S определяется из κ и O , если это отношение эквивалентности, если точки p на O и q не на 0 существуют такие, что S ( p , q ) выполняется, и если S не является универсальное соотношение (которое выполняется для всех точек), то S является отношение стандартной синхронности.

Некоторые комментаторы считают, что теорема Маламента установила дискуссия на стороне нетрадиционности. Например, Торретти (1983, 229) говорит: «Маламент доказал, что одновременность стандартным синхронность в инерциальной системе отсчета F только неуниверсальная эквивалентность событий в разных точках из F , который может быть определен («в любом смысле «Поддающийся определению», независимо от того, насколько он слаб ») с точки зрения причинной только возможность подключения для данного F ”; и Нортон (Лосось и др. .1992, 222) говорит: «Вопреки большинству ожиданий, [Маламент] смог доказать, что центральное утверждение насчет одновременности причинных теоретиков времени было ложным. Он показал, что стандартное отношение одновременности является единственным нетривиальным отношение одновременности, определяемое в терминах причинной структуры Пространство-время Минковского специальной теории относительности ».

Однако другие комментаторы не согласны с такими аргументами. Грюнбаум (2010) написал подробную критику Маламента бумага. Он сначала цитирует необходимость Маламента постулировать, что S — это отношение эквивалентности как слабость в аргументе, точка зрения также одобрено Redhead (1993, 114).Главный аргумент Грюнбаума: однако, основан на более раннем аргументе Яниса (1983, 107–109), что теорема Маламента приводит к единственному (но разные) синхронность относительно любого инерциального наблюдателя, что этот широта такая же, как и при введении ε Рейхенбаха, и, таким образом, теорема Маламента не должна иметь ни больше, ни меньше веса. против тезиса условности, чем аргумент (упомянутого выше в последнем абзаце первый раздел этой статьи), что стандартная синхронизация является самой простой выбор.Грюнбаум заключает, что «замечательный доказательство не опровергло мой тезис о том, что в СТО относительное одновременность условна, в отличие от неконвенциональность в ньютоновском мире, который я сформулировал! Таким образом, мне не нужно отзывать фактическую претензию, которую я сделал в 1963 год… ». Примерно похожие аргументы приводит Рыжий. (1993, 114) и Дебс и Рэдхед (2007, 87–92).

Для дальнейшего обсуждения см. Дополнительный документ:

Дальнейшее обсуждение теоремы Маламента

4.Другие соображения

Поскольку тезис условности основан на существовании самого быстрого причинный сигнал, существование произвольно быстрых причинных сигналов подорвать тезис. Если оставить в стороне вопрос о причинности, ибо момент, возможность частиц (называемых тахионами) двигаться с произвольно высокие скорости согласуются с математическим формализм специальной теории относительности (см., например, Feinberg 1967). Так же, как скорость света в вакууме — это верхний предел возможного скорости обычных частиц (иногда называемых брадионами), это было бы нижний предел скорости тахионов.Когда преобразование сделано к другой инерциальной системе отсчета, скорости обоих изменяются брадионы и тахионы (скорость света в вакууме только инвариантная скорость). В любой момент скорость брадиона может измениться. преобразована в ноль, а скорость тахиона может быть преобразована в бесконечное значение. Утверждение, что брадион движется вперед в время остается истинным в каждой инерциальной системе отсчета (если оно истинно в одной), но это не так для тахионов. Файнберг (1967) утверждает, что это не приводят к нарушению причинно-следственной связи за счет обмена тахионами между двумя равномерно движущимися наблюдателями из-за неоднозначности интерпретация поведения тахионных излучателей и поглотителей, чьи роли могут меняться от одной к другой при трансформации между инерциальными системами отсчета.Он утверждает, что разрешил предполагаемую причинно-следственную связь. аномалий, приняв соглашение, согласно которому каждый наблюдатель описывает движение каждого тахиона, взаимодействующего с аппаратом наблюдателя в таким образом, чтобы тахион двигался вперед во времени. Однако все примеров Файнберга включают движение только в одном пространственном измерение. Пирани (1970) привел явный двумерный пример в котором выполняется конвенция Фейнберга, но тахионный сигнал испускается наблюдателем и возвращается этому наблюдателю в более ранний время, что приводит к возможным причинным аномалиям.

Утверждение, что никакое значение ε, отличное от 1/2, математически не является Возможное было выдвинуто Зангари (1994). Он утверждает, что частицы со спином 1/2 (например, электроны) должны быть представлены математически так называемыми сложными спинорами, и что трансформационные свойства этих спиноров не согласуются с введение нестандартных координат (соответствующих значениям ε кроме 1/2). Ганн и Ветхараниам (1995), однако, представить вывод уравнения Дирака (основное уравнение описывающих частицы со спином 1/2) с использованием согласованных координат с произвольной синхронностью.Они утверждают, что Зангари по ошибке потребовал конкретное представление точек пространства-времени как единственного согласуется со спинорным описанием частиц со спином 1/2.

Другой аргумент в пользу стандартной синхронности был дан Оганяном (2004): который основывает свои соображения на законах динамики. Он утверждает, что нестандартный выбор синхронности вносит псевдосилы в систему Ньютона. второй закон, который должен выполняться в пределе малых скоростей специального относительность; то есть только при стандартной синхронизации эта чистая сила и ускорение будет пропорциональным.Макдональд (2005) защищает тезис условности против этого аргумента аналогично аргумент, используемый Салмоном (упомянутый выше в абзац первый части второй настоящей статьи) против использование закона сохранения количества движения для определения одновременности: Макдональд, по сути, говорит, что требование Ньютона — это условность. законы принять их стандартную форму.

Многие аргументы против условности включают рассмотрение предпочтительное отношение одновременности как отношение эквивалентности, которое инвариантен относительно соответствующей группы преобразований.Мамоне Каприя (2012) исследовали интерпретацию одновременности как инварианта отношение эквивалентности очень подробно и утверждает, что оно не имеет какое-либо отношение к вопросу о том, является ли одновременность обычное в специальной теории относительности.

Ринасевич решительно отстаивает условность. (2012). Он утверждает, что его подход «имеет то преимущество, что точный смысл, в котором одновременность условна. это обычным в том же смысле, в каком калибровочная свобода что возникает в общей теории относительности, делает выбор между диффеоморфно родственными моделями конвенциональные.» Он начинается с демонстрации того, что любой выбор отношения одновременности эквивалентно выбору скорости в уравнении для местного времени в Х.А. Теория Лоренца Versuch (Lorentz 1895). Затем, начиная с пространством Минковского со стандартной метрикой Минковского, он вводит диффеоморфизм, в котором каждая точка отображается в точку с те же пространственные координаты, но временная координата Лоренцево местное время, выраженное через скорость как параметр. Это отображение не является изометрией, поскольку световые конусы наклонный, что соответствует анизотропному распространению света.Он продолжает спорить, используя аргумент дыры (см., например, Earman и Нортон 1987) в качестве аналогии, что эта параметрическая свобода просто как калибровочная свобода общей теории относительности. Поскольку наклон световые конусы, если их спроецировать в одно пространственное измерение, были бы эквивалентно выбору ε Райхенбаха, кажется, что Аргумент Ринасевича является обобщением и более полно аргументирован версия аргумента Яниса, упомянутого выше в абзац третий раздела 3.

Споры об условности одновременности кажутся далекими от улажен, хотя некоторые сторонники обеих сторон аргумента не согласен с этим утверждением. Читатель, желающий разобраться в этом вопросе далее следует обратиться к источникам, перечисленным ниже, а также к дополнительным ссылки, цитируемые в этих источниках.

Закон об идеальном газе

Термодинамика , которая началась как попытка повысить эффективность паровых двигателей в начале 1800-х годов, может рассматриваться как исследование взаимосвязи между теплом, передаваемым к объекту или от объекта, и работой, выполняемой на объекте или им. .И тепло, и работа связаны с передачей энергии, но тепло включает в себя передачу энергии из-за разницы температур.

нулевой закон термодинамики (не вините меня, я не назвал его!) Утверждает, что если объект A находится в тепловом равновесии с объектом B, а объект B находится в тепловом равновесии с объектом C, то объекты A и C должны находиться в тепловом равновесии друг с другом. Этот закон настолько интуитивно понятен, что его почти не нужно излагать, но при определении доказательств 1-го и 2-го законов термодинамики ученые осознали, что им нужно, чтобы этот закон был специально сформулирован для завершения своих доказательств.

Первый закон термодинамики на самом деле является повторением закона сохранения энергии. В частности, в нем говорится, что изменение внутренней энергии закрытой системы равно количеству тепла, добавляемого в систему, плюс работа, проделанная в системе, и записывается как:

В этом уравнении важно учитывать условные обозначения, где положительное значение тепла Q представляет тепло, добавленное к системе, а положительное значение работы W указывает работу, проделанную с газом.Если бы энергия забиралась из системы, как тепло, отбираемое из системы, или работа, выполняемая системой, эти количества были бы отрицательными.

В большинстве случаев вы будете использовать первый закон термодинамики для анализа поведения идеальных газов, который можно упростить, проанализировав определение работы с газом.

Если работа — это сила, умноженная на смещение, а давление — это сила, действующая на площадь, сила может быть заменена давлением, умноженным на площадь.Площадь, умноженная на смещение, дает вам изменение объема газа. Из-за соглашения о знаках, согласно которому работа, выполняемая с газом, является положительной (что соответствует уменьшению объема), вы можете записать работу как W = -PΔV.

Вопрос: Пять тысяч джоулей тепла добавляется к закрытой системе, которая затем выполняет 3000 джоулей работы. Каково чистое изменение внутренней энергии системы?

Ответ:

Вопрос: Жидкость превращается в газ при атмосферном давлении (101,325 Па).Объем жидкости составил 5 × 10 -6 м 3 . Объем газа 5 × 10 -3 м 3 . Сколько работы было проделано в процессе?

Ответ:

Диаграммы

давление-объем (PV-диаграммы) являются полезными инструментами для визуализации термодинамических процессов газов. Эти диаграммы показывают давление по оси Y и объем по оси X и используются для описания изменений, которым подвергается заданное количество газа.Поскольку количество газа остается постоянным, PV-диаграмма не только показывает давление и объем, но также может использоваться для определения температуры газа в сочетании с законом идеального газа. Пример PV-диаграммы показан ниже, показывая два состояния газа, состояние A и состояние B.

При переходе из состояния A в состояние B объем газа увеличивается, а давление газа уменьшается. При переходе из состояния B в состояние A объем газа уменьшается, а давление увеличивается.Поскольку работа, проделанная с газом, выражается как W = -PΔV, вы можете найти работу, проделанную с газом, графически из диаграммы PV, взяв площадь под кривой. Из-за соглашения о положительном / отрицательном знаке, когда объем газа расширяется, газ действительно работает (W отрицательно), а когда газ сжимается, работа выполняется с газом (W положительный).

Вопрос: Используя диаграмму PV справа, найдите объем работы, необходимый для перехода из состояния A в состояние B, а затем объем работы, необходимый для перехода из состояния B в состояние C.

Ответ: Объем работы по переходу из состояния A в состояние B равен площади под графиком для этого перехода. Поскольку под прямой линией нет участка, никаких работ не проводилось. Работу по переходу из состояния B в состояние C можно найти, взяв область под линией на фотоэлектрической диаграмме.

Обратите внимание, что работа отрицательная, что указывает на то, что газ действительно работал, что коррелирует с расширением газа.

При исследовании изменений состояния идеального газа существует ряд изменений состояния, при которых одна из характеристик газа или процесса остается постоянной, и они показаны на диаграмме PV ниже.

Типы процессов включают:

  • Адиабатический — Тепло (Q) не передается в систему или из нее
  • Изобарический — Давление (P) остается постоянным
  • Изохорный — Объем (В) остается постоянным
  • Изотермический — Температура (T) остается постоянной

В адиабатическом процессе тепловой поток (Q) равен нулю.Применяя первый закон термодинамики, если ΔU = Q + W, а Q равно 0, изменение внутренней энергии газа должно быть равно работе, совершаемой над газом (ΔU = W).

В изобарическом процессе давление газа остается постоянным. Поскольку давление постоянно, PV-диаграмма для изобарического процесса показывает горизонтальную линию. Далее, применив это к закону идеального газа, вы обнаружите, что V / T должно оставаться постоянным для процесса.

В изохорном процессе объем газа остается постоянным.PV диаграмма изохорного процесса представляет собой вертикальную линию. Поскольку W = -PΔV и ΔV = 0, работа, совершаемая с газом, равна нулю. Это также отображается графически на диаграмме PV. Работу можно найти, взяв площадь под графиком PV, но площадь под вертикальной линией равна нулю. Применяя это к закону идеального газа, вы обнаруживаете, что P / T должно оставаться постоянным для изохорного процесса.

В изотермическом процессе температура газа остается постоянной. Поэтому линии на фотоэлектрической диаграмме, описывающие любой процесс, поддерживаемый при постоянной температуре, называются изотермами.В изотермическом процессе произведение давления и объема газа остается постоянным. Кроме того, поскольку температура постоянна, внутренняя энергия газа должна оставаться постоянной.

Вопрос: Идеальный газ подвергается адиабатическому расширению, совершая 2000 джоулей работы. Насколько изменится внутренняя энергия газа?

Ответ: Поскольку процесс адиабатический, Q = 0, следовательно:

Вопрос: Идеальный газ отводит тепло, когда его давление падает с 200 до 100 кПа.Затем газ расширяется от объема 0,05 м 3 до 0,1 м 3 , как показано на фотоэлектрической диаграмме ниже. Если кривая AC представляет собой изотерму, найдите работу, выполненную газом, и тепло, добавленное к газу.

Ответ: Работа, совершаемая газом при перемещении из точки A в точку B, равна нулю, так как площадь под графиком равна нулю. Однако при переходе от B к C работу, выполняемую газом, можно определить, взяв площадь под графиком.

Отрицательный знак означает, что газ совершил 5000 джоулей работы.Поскольку переменный ток находится на изотерме, температура газа должна оставаться постоянной, поэтому внутренняя энергия газа должна оставаться постоянной. Зная, что ΔU = Q + W, если ΔU = 0, тогда Q должно быть равно -W, следовательно, к газу должно быть добавлено 5000 джоулей.

Второй закон термодинамики s можно сформулировать множеством способов. Одно из положений этого закона гласит, что тепло естественным образом перетекает от более теплого объекта к более холодному и не может течь от более холодного объекта к более теплому, не выполняя работу с системой.Это довольно легко наблюдать в повседневных обстоятельствах. Например, прикосновение холодной ложки к горячему супу никогда не приведет к тому, что суп станет горячее, а ложка — холоднее.

Второй закон термодинамики также ограничивает эффективность любого теплового двигателя и доказывает, что невозможно создать 100-процентный тепловой двигатель, даже если полностью исключить трение.

Другое утверждение этого закона гласит, что уровень энтропии , или беспорядка, в закрытой системе может только увеличиваться или оставаться неизменным.Это означает, что ваш стол никогда не станет более организованным без работы. Это также означает, что вы не можете бросить горстку пластиковых строительных блоков и наблюдать, как они спонтанно приземляются на впечатляющую модель средневекового замка. К сожалению, это даже означает, что независимо от того, сколько раз Шалтай-Болтай падает со стены, все его фигуры на земле никогда не будут более организованными после того, как он упадет на землю, по сравнению с тем, как это было до того, как он потерял равновесие.

Последний закон термодинамики, третий закон термодинамики , также известный как Теорема Нернста в честь ее первооткрывателя Вальтера Нернста, утверждает, что ни один материал никогда не может быть охлажден до абсолютного нуля (хотя материалы могут быть очень близкими!)

Декартовы знаки для сферических зеркал Класс 10 Наука NCERT

Декартовы знаки для сферических зеркал Класс 10 Наука NCERT

Условные обозначения для сферических зеркал:

Декартовы обозначения: В случае сферического зеркала все знаки берутся с полюса сферического зеркала, который часто называют исходной или исходной точкой.Эта конвенция о знаках известна как Новая декартова конвенция о знаках.

Знак принимается как — (отрицательный) от полюса сферического зеркала по направлению к объекту вдоль главной оси. Это означает, что перед сферическим зеркалом знак всегда принимается как — (отрицательный). Например; расстояние до объекта всегда принимается как — (отрицательное) в случае обоих типов сферических зеркал, т.е. вогнутых и выпуклых зеркал.

  • Знак за сферическим зеркалом принимается как + (плюс). Например, если изображение формируется за зеркалом, расстояние изображения принимается как + (положительное) от полюса вдоль главной оси.
  • Высота принимается равной + (положительное значение) над главной осью и принимается как — (отрицательное значение) ниже главной оси.

Рис. Конвенция о декартовых знаках

Знак на корпусе вогнутого зеркала:

  • Поскольку объект всегда находится перед зеркалом, расстояние до объекта считается отрицательным.
  • Так как центр кривизны и фокус находятся перед вогнутым зеркалом, поэтому в случае вогнутого зеркала радиус кривизны и фокусное расстояние считаются отрицательными.
  • Когда изображение формируется перед зеркалом, расстояние изображения принимается как — (отрицательное), а когда изображение формируется за зеркалом, расстояние изображения принимается как + (положительное).
  • Высота изображения принимается положительной в случае прямого изображения и принимается как отрицательная в случае перевернутого изображения.

Знак на корпусе выпуклого зеркала:

  • Поскольку объект всегда находится перед зеркалом, расстояние до объекта считается отрицательным.
  • Так как центр кривизны и фокус находится за выпуклым зеркалом, поэтому радиус кривизны и фокусное расстояние принимаются равными + (положительным) в случае выпуклого зеркала.
  • В случае выпуклого зеркала изображение всегда формируется за зеркалом, поэтому расстояние до изображения считается положительным.
  • В случае выпуклого зеркала всегда формируется прямое изображение, поэтому высота изображения считается положительной.

Формула зеркала:

Формула зеркала показывает соотношение между расстоянием до объекта, расстоянием до изображения и фокусным расстоянием в случае сферического зеркала.Все расстояния отсчитываются от полюса зеркала.

Расстояние до объекта обозначено «u»
Расстояние до изображения обозначено «v»
Фокусное расстояние обозначено f

`1 / v-1 / u = 1 / f`

Зная любые два, можно вычислить третье по формуле зеркала.


Увеличение:

Увеличение — это относительное отношение размера изображения, сформированного сферическим зеркалом, к размеру объекта. Увеличение обычно обозначается буквой «м».

`текст (Увеличение в м) = текст (Высота изображения h’) / текст (Высота объекта h) `

Или, `m = (h_i) / (h_o)`

Соотношение между увеличением, расстоянием до объекта и расстоянием до изображения:

`текст (Увеличение в м) = текст (Расстояние до изображения) / текст (Расстояние до объекта) = — v / u`

Таким образом, `m = (h ‘) / (h) = — v / u`

Где; m = увеличение, h ‘= высота изображения, h = высота объекта, v = расстояние до изображения и u = расстояние до объекта.



Авторские права © excellup 2014

Правила и условные обозначения для обозначения единиц СИ и их обозначений

Единицы, названные в честь ученых, не пишутся с заглавной начальной буквы.Например: ньютон, генри, ватт

Правила и условные обозначения для записи единиц СИ и их символов

1. Единицы, названные в честь ученых, не пишутся с большой буквы.

Например: ньютон, генри, ватт

2. Символы единиц, названных в честь ученого, должны быть написаны с большой буквы.

Например: N — ньютон, H — генри, W — ватт

3.Маленькие буквы используются как символы для единиц, не образованных от имени собственного.

Например: м для метра, кг для килограмма

4. Запрещается использовать точку или другие знаки препинания внутри или в конце символов.

Например: 50 м, а не 50 м.

5. Обозначения единиц не имеют формы множественного числа. Например: 10 кг, а не 10 кг

6.Когда температура выражается в кельвинах, знак градуса опускается.

Например: 273 K не как 273o K

(Если выражено в шкале Цельсия, должен быть включен знак градуса. Например, 100o C, а не 100 C)

7. Использование солидуса рекомендуется только для обозначения разделения одного буквенного символа единицы другим символом единицы. Используется не более одного солида.

Например: м с-1 или м / с, Дж / К моль или Дж К-1 моль-1, но не Дж / К / моль.

8. Всегда следует оставлять некоторый промежуток между числом и символом единицы, а также между символами для составных единиц, таких как сила, импульс и т. Д.

Например, неправильно использовать написать 2.3м. Правильное представление — 2,3 м; кг м с-2, а не как кгмс-2.

9. Следует использовать только допустимые символы.

Например: ампер представлен как A, а не как amp. или я; второй представлен как s, а не как sec.

10. Числовое значение любой физической величины должно быть выражено в экспоненциальном представлении.

Например, плотность ртути составляет 1,36 x 104 кг м-3, а не 13600 кг м-3.

Учебные материалы, Примечания к лекциям, Задания, Ссылки, Описание Wiki-описания, краткие сведения

11-й 12-й стандартный Класс Физика Наука Высшая средняя школа Заметки колледжа: Правила и условные обозначения для написания единиц СИ и их символов |

ЦЕРН и ЮНЕСКО отмечают годовщину Конвенции ЦЕРН

Сегодня в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже ЦЕРН и ЮНЕСКО отмечают 60-летие науки во имя мира.Смотреть интернет-трансляцию

Сегодня на церемонии в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже, Франция, ЦЕРН и ЮНЕСКО отмечают подписание Конвенции ЦЕРН и последующие 60 лет науки во имя мира.

1 июля 1953 года в Париже под эгидой ЮНЕСКО 12 стран-основателей подписали Конвенцию, которая в 1954 году привела к созданию Европейской организации ядерных исследований.

Конвенция вступила в силу 29 сентября 1954 года, в официальную дату основания Лаборатории.ЦЕРН был создан с целью возобновления фундаментальных исследований в Европе после Второй мировой войны, и 60 лет спустя он стал одним из самых успешных примеров научного сотрудничества в мире. На протяжении 60 лет ЦЕРН объединяет ученых со всего мира и приносит обществу многочисленные преимущества благодаря исследованиям, инновациям и образованию.

Не пропустите сегодняшнюю онлайн-трансляцию из штаб-квартиры ЮНЕСКО с 10:00 по центральноевропейскому времени. Доступно здесь.

Порядок церемонии

10–11

  • Открытие церемонии Мацеем Налечем, директором Отдела научной политики и наращивания потенциала ЮНЕСКО
  • Выступление Генерального директора ЮНЕСКО Ирины Боковой
  • Обращение Рольфа Хойера, генерального директора ЦЕРН
  • Видеоклип «ЦЕРН: 60 лет науки во имя мира»
  • Обращение Агнешки Залевской, президента Совета ЦЕРН
  • Посвящение Франсуа де Роз, одному из отцов-основателей ЦЕРН, его дочерью Лоуренс Руссело
  • ЦЕРН глазами молодого врача-психолога Клэр Ли (Сотрудничество ATLAS)

11.00 — 12.00

Круглый стол на тему «Наука во имя мира», модератор — известный журналист Катя Адлер.

Динамики

  • Лалла Айча Бен Барка, помощник генерального директора Департамента Африки, ЮНЕСКО
  • Алексей Гринбаум, исследователь и философ, Комиссариат по атомной энергии и альтернативным источникам энергии (CEA-LARSIM)
  • Фернандо Кеведо, директор Международного центра теоретической физики им. Абдуса Салама (ICTP)
  • Зера Сэйерс, сопредседатель Научно-консультативного комитета СЕЗАМЕ
  • Ян Ван Ден Бизен, вице-президент отдела общественных исследований и разработок Philips Research

12 ч. — 12.15 часов

  • Заключительное слово Фредерика Бордри, директора по ускорителям и технологиям ЦЕРН.

Мероприятие организовано в рамках мероприятий # CERN60. В 2014 году ЦЕРН отмечает 60-летие науки во имя мира.

Правосторонняя линейка

Левая ориентация показана слева, а правая — справа. Использование правой руки.

В математике и физике правило правой руки является общей мнемоникой для понимания условных обозначений для векторов в 3-х измерениях.Он был изобретен для использования в электромагнетизме британским физиком Джоном Амброузом Флемингом в конце 19 века.

При выборе трех векторов, которые должны быть под прямым углом друг к другу, есть два различных решения, поэтому при выражении этой идеи в математике необходимо устранить двусмысленность того, какое решение имеется в виду.

Есть вариации мнемоники в зависимости от контекста, но все вариации связаны с одной идеей выбора соглашения.

Направление, связанное с упорядоченной парой направлений

Одна форма правила правой руки используется в ситуациях, в которых упорядоченная операция должна выполняться над двумя векторами a и b , результатом которых является вектор c перпендикулярно как a , так и b . Самый распространенный пример — векторное векторное произведение. Правило правой руки требует следующей процедуры выбора одного из двух направлений.

  • Когда большой, указательный и средний пальцы расположены под прямым углом друг к другу (указательный палец направлен прямо), средний палец указывает в направлении c , когда большой палец представляет a и указательный палец представляет собой b .

Возможны другие (эквивалентные) назначения пальцев. Например, первый (указательный) палец может представлять a , первый вектор в произведении; второй (средний) палец, б, , второй вектор; и большой палец, c , продукт.

Направление, связанное с вращением

Прогнозирование направления поля ( B ), учитывая, что ток I течет в направлении большого пальца.

Другая форма правила правой руки, иногда называемая правилом правой руки , используется в ситуациях, когда вектор должен быть назначен вращению тела, магнитного поля или жидкости. В качестве альтернативы, когда вращение задается вектором, и необходимо понимать, каким образом происходит вращение, применимо правило правого захвата.

Эта версия правила используется в двух дополнительных приложениях закона Цепей Ампера:

  1. Электрический ток проходит через соленоид, создавая магнитное поле. Когда вы обнимаете правой рукой соленоид пальцами в направлении обычного тока, ваш большой палец указывает в направлении северного магнитного полюса.
  2. Электрический ток проходит по прямому проводу. Здесь большой палец указывает направление обычного тока (от положительного к отрицательному), а пальцы указывают в направлении магнитных линий потока.

Этот принцип также используется для определения направления вектора крутящего момента. Если вы захватите воображаемую ось вращения силы вращения так, чтобы ваши пальцы указывали в направлении силы, то вытянутый большой палец указывает в направлении вектора крутящего момента.

Правило захвата правой руки — это соглашение, полученное из правила правостороннего захвата векторов. При применении правила к току в прямом проводе, например, направление магнитного поля (против часовой стрелки, а не по часовой стрелке, если смотреть с кончика большого пальца) является результатом этого соглашения, а не лежащим в основе физическим явлением.

Приложения

Первая форма правила используется для определения направления перекрестного произведения двух векторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *