Как снять стартер с ваз 2112: Замена стартера ВАЗ 2112

Содержание

Узнаем где находится реле стартера ВАЗ-2112? Расположение, назначение, замена и устройство

Реле стартера выполняет важную функцию на любом автомобиле, независимо от модели. Поломка этого устройства приводит к тому, что машина не заводится. Водителям, которые занимаются самостоятельным ремонтом транспортного средства, нужно знать, где находится реле стартера ВАЗ-2112 и как его починить, если возникнет какая-нибудь неисправность.

Что такое реле стартера

Механизм предназначен для того, чтобы поступало питание к электрическому двигателю стартера. В этот момент передается заряд от аккумулятора. Одновременно с подачей энергии он выполняет функцию выталкивания бендикса, в то время как элемент зацепляется за маховик. От реле стартера на ВАЗ-2112 зависит, будет запускаться основной механизм и срабатывать мотор, или нет. Если вдруг это устройство вышло из строя и не включается, нужно провести диагностику и выполнить ремонт. Для этого следует изучить подробную инструкцию по эксплуатации и узнать, где находится реле стартера на ВАЗ-2112.

Устройство

Деталь выглядит как небольшая квадратная коробочка с четырьмя разъемами. Она состоит из якоря в корпусе, содержащего электромагнит с обмоткой. Его работу обеспечивают электрические контакты и возвратные пружины.

Электромагнит представлен двумя независимыми катушками с удерживающей и втягивающей независимыми деталями. Первое из устройств состыковано с корпусом и присоединяется к вводу управления. Втягивающая катушка идет на клемму управления и сообщается с электромотором стартера.

Принцип работы

Реле необходимо для запуска системы двигателя, поэтому оно было вмонтировано в бензонасос. Когда питание подается на контакт, сообщающийся с управлением, внутри катушки появляется электромагнитная индукция. Это происходит под действием тока, с помощью этого процесса появляется магнитное поле. Притяжение якоря способствует сжатию возвратной пружины.

В это же время выталкивается бендикс, который соединяет мотор и стартер с помощью маховика. Плюсовая клемма подает питание на втягивающую обмотку. При этом контакты замыкаются между собой. Якорь находится в это время внутри катушки, в которой перестает генерироваться магнитное поле. При запуске силовой установки питание отключается, а якорь с помощью возвратной силы отправляется на исходную позицию. Происходит размыкание контактов. Во время этого процесса бендикс перестает взаимодействовать с маховиком.

Особенности строения

Такое устройство, как стартер, водители между собой называют пускателем, так как он помогает выполнить запуск машины. Он практически ничем не отличается от подобных механизмов. Однако если требуется приобрести реле стартера на ВАЗ-2112, то нужно снять деталь с автомобиля и взять с собой магазин. Этот элемент отличается от подобных по размеру. Можно приобрести прибор от моделей ВАЗ-2111 или 2110, так как он полностью идентичен.

На двенадцатой модели «Жигулей» установленный стартер имеет скромные размеры. Однако это небольшое устройство очень функционально. В технической документации описано, чем отличается строение механизма и где находится реле стартера ВАЗ-2112. На фото можно рассмотреть основные и дополнительные блоки.

На этих автомобилях устанавливали инжекторные силовые агрегаты, имеющие по 16 клапанов. Чтобы не возникали перепады электротока, применяется реле. Когда включается электрическая схема, это устройство пропускает ток, постепенно выравнивая напряжение до величины 80-340 ампер. Такой разброс показателей объясняется тем, что первый параметр реле выдает в состоянии покоя, а второй — в рабочем режиме. Как только транспортное средство останавливается, эта цепь размыкается и происходит отключение схемы.

Где находится реле стартера ВАЗ-2112

Для того чтобы выполнить диагностику или ремонт этого механизма, нужно отыскать небольшую крышку в нижней части торпеды. Там расположена специальная кнопка для фиксации, которая откидывается вниз. Можно изучить схему, приложенную к руководству по эксплуатации. Там отмечено, где находится реле стартера ВАЗ-2112 на 16 клапанов. Если предстоит снятие или замена этого элемента, то нужно выполнить ремонт, а затем установить все запчасти в обратном порядке. Рекомендуется использовать инструкцию от этого блока.

Глядя на реле стартера ВАЗ-2112 на фото, можно увидеть, что поверх блока устанавливались дополнительные предохранительные устройства. Они предназначались для того, чтобы была защищена определенная группа приборов. Однако реле стартера по умолчанию находится с правой стороны вторым по счету, если смотреть сверху.

Как проверить работу устройства

Когда какие-либо приборы на автомобиле перестают работать, водитель должен в первую очередь проверять исправность предохранителей или цепь реле. После того как проведена полная диагностика, можно будет сделать вывод о том, что именно стало неисправным и как устранить проблему. Диагностику выполняют в следующем порядке:

  1. Взять два небольших провода, имеющих длину 35-45 см и присоединить их к аккумулятору
  2. Напрямую подключить провод, идущий от минусовой клеммы аккумулятора к реле, учитывая полярность. То же самое сделать с проводом, который поступает от клеммы с положительным зарядом.
  3. После подключения реле стартера ВАЗ-2112 следует убедиться, что реле втянуло сердечник, при этом должен послышаться характерный щелчок
  4. Если не произошло втягивание, значит, реле неисправно.

Когда диагностика полностью проведена и выявлена причина поломки, нужно заменить старое реле. При этом рекомендуется осмотреть стартер и выполнить его обслуживание в профилактических целях. Для этого откручивается задняя крышка, после того как с нее очищена вся грязь. Затем определяется состояние щеток и вилок бендикса. Мастера советуют выполнять осмотр пускателя регулярно, чтобы он не вышел из строя где-нибудь в дороге.

Причины поломок

Самая главная причина неисправности реле стартера ВАЗ-2112 – выгорание контактных пластин, находящихся внутри. К другим поломкам, которые также часто возникают в этом механизме, относятся:

  • замыкание минусовой клеммы;
  • засорение контактов
  • неисправность якоря на втягивающем реле;
  • перегорание обмотки;
  • обрыв проводки.

Эти сбои в работе реле происходят из-за того, что используются некачественные расходники. Они быстро выходят из строя и изнашиваются. Опытные водители уже по звуку мотора определяют, когда происходит поломка. Например, после того как повернут ключ в замке зажигания, стартер продолжает вращаться, но мотор при этом работает вхолостую, или при характерном жужжании, когда мотор развивает средние обороты, а стартер не выключается.

Как снять

Для того чтобы снять реле стартера ВАЗ-2112, нужно разбирать всю систему. Поэтому этот механизм снимается вместе с пускателем. С другой стороны, это даже лучше, потому что одновременно с ремонтом можно выполнить профилактику поломок стартера. Чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму. Дальше снятие детали выполняется в таком порядке:

  1. Отключить аккумулятор, тем самым обесточив транспортное средство.
  2. Снять брызговик либо другую защиту
  3. Отыскать в нижней части стартера гайку и открутить ее
  4. Отцепить клемму, которая находится на втягивающем реле
  5. Отвернуть верхнюю гайку, которая удерживает стартер
  6. Открутить ленту плоской отверткой и вынуть реле, потянув слегка за корпус.

Если этот блок снимается с усилием, то нужно немного приподнять его, чтобы отцепить от креплений. Нужно следить внимательно, чтобы не потерялась пружина, находящаяся внутри механизма. Часто она выскакивает и теряется. Теперь, когда устройство отсоединено от стартера, можно выполнить диагностику неисправностей и узнать, из-за чего оно сломалось.

Ремонт

Когда уже известно, где находится реле стартера ВАЗ-2112, можно приступать к его ремонту. Не обязательно сразу покупать новую деталь, опытные водители для начала пробуют его починить. На устройстве имеется только три выхода, которые нужны для подключения проводов. Первый предназначен для подачи электроэнергии на замок зажигания. Когда поворачивается ключ, контакты замыкаются, а нужное напряжение передается к обмотке реле.

Другие выходы имеют больший диаметр. Они предназначены для подключения к стартеру и аккумулятору. Чаще всего происходит засорение или окисление контактов на пятаках. Чтобы устранить проблему, нужно открутить болты и снять гайку с шайбой, которая расположена на выходе реле.

После этого нужно выходы от обмотки отсоединить с помощью паяльника. Нагар и другие засорения на пятаках удаляются с помощью мелкой наждачной бумаги. Если износ этих элементов слишком сильный, то лучше сделать замену реле стартера ВАЗ-2112. Не потребуется замена устройства при обрыве электропроводки. В этом случае потребуется просто заменить провода, и реле снова будет работать исправно.

Дополнительное реле стартера

Чтобы пускатель прослужил дольше, выполняется установка реле стартера ВАЗ-2112 дополнительного. Это необходимо для контроллера, отвечающего за правильную работу автомобиля. Когда коленвал разгоняется до 500 оборотов в минуту, контроллер подает команду дополнительному реле для включения пускателя. Такой режим работы предотвращает произвольный запуск стартера и исключается перегрев двигателя даже при его длительной работе.

Также дополнительное реле на стартер ВАЗ-2112 нужно для того, чтобы исключить случайное спекание контактов от замка зажигания. Это часто происходит вследствие износа деталей. Кроме того, дополнительный элемент вовремя отключает питание пускателя, если силовая установка уже запущена, а ключ находится в режиме «стартер». Таким образом, контакты замка зажигания разгружаются, и двигатель не повреждается.

Такое устройство устанавливалось не на все модели. Сейчас мастера автосервиса при покупке автомобилей ВАЗ-2112 рекомендуют предварительно проверить, стоит ли оно на автомобиле. Для этого нужно:

  1. Осмотреть монтажный блок. Это реле навесного типа, поэтому его можно легко рассмотреть среди других предохранителей.
  2. Запустить продувку цилиндров. При наличии дополнительного реле пускатель включится в автоматическом режиме.

В том случае, если этот элемент отсутствует на автомобиле, можно установить его самостоятельно. Однако опытные ремонтники утверждают, что в нем нет острой необходимости. Более того, производители современных отечественных и иностранных автомобилей часто отказываются от этого механизма.

Обслуживание

Эти детали не нуждаются в постоянном обслуживании. Однако ресурс их работы невелик — около 2-4 лет. Обслуживание этого устройства выполняется по мере необходимости. Если водитель знает, где стоит реле стартера на ВАЗ-2112, то его легко заменить на новое. Стоимость этих блоков невелика, поэтому лучше поставить вместо поврежденного реле исправное.

Эксплуатация стартера семейства ваз 2110, неисправности и устранения — Статьи по автоэлектрике — Статьи

Причина неисправностиМетод устранения
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея
2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники
3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв
4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

5. Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50»
6. Заедание якоря тягового реле

1. Зарядите батарею или замените

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
3. Замените тяговое реле

4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания
5. Замените контактную часть выключателя зажигания

6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея
2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники
3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом
4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах
5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ
6. Обрыв или замыкание в обмотке якоря
1. Зарядите батарею или замените
2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
3. Подтяните крепления наконечников провода

4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
5. Зачистите коллектор, замените щетки
6. Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
1. Разряжена аккумуляторная батарея
2. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле
3. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов
1. Зарядите батарею
2. Замените тяговое реле

3. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
1. Пробуксовка муфты свободного хода
2. Повреждены шестерни редуктора
1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту
2. Замените поврежденные шестерни
Необычный шум стартера при вращении якоря
1. Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода
2. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода
3. Стартер закреплен с перекосом
4. Повреждены шестерни редуктора
5. Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика
6. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:
заедание муфты на шлицах вала привода
заедание якоря тягового реле
1. Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами

2. Подтяните гайки крепления или замените стартер

3. Проверьте крепление стартера
4. Замените поврежденные шестерни
5. Замените привод или маховик
6. Проделайте следующее:
очистите шлицы и смажьте их моторным маслом
замените тяговое реле или устраните заедание

Ремонт стартера своими руками на ваз 2112

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт стартера своими руками на ваз 2112 по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Покажем вам как своими руками провести ремонт, разборку и диагностику стартера в автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112. Причина ремонта, периодически стартер отказывается срабатывать, ключ в замке зажигания поворачивается, но ничего не происходит, нет вообще никаких звуков. Потом через какое то время он снова начинает работать, так повторяется несколько раз. После того как сняли стартер, первое что бросилось в глаза, это ржавая клемма, на которую приходит плюсовой провод от замка зажигания, включая втягивающие. При разборки были проверены щётки, они оказались в рабочем состоянии. Якорь чистый. А вот в редукторе была обнаружена трещина, он подлежит замене. Также был замены следы предыдущего некачественного ремонта, во втягивающие попадала вода, они все в ржавчине и также нуждаются в замене.

Видео ремонт стартера в ВАЗ 2110 ВАЗ 2112 ВАЗ 2111:

Резерв видео по ремонту стартера в ВАЗ 2110 2111 2112:

Проверка работоспособности стартера после ремонта не попала в ролик, ремонт прошёл успешно. ремонт ВАЗ 2110 2112 2111

Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 13», торцовый ключ (головка) «на 8», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, щипцы для снятия стопорных колец, трубчатая оправка, молоток.

1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).

2. Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

3. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

4. Отверните два болта крепления тягового реле и.

6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.

7. Отверните две гайки стяжных шпилек.

8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.

Нет тематического видео для этой статьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

9. Снимите крышку со стороны коллектора со щеткодержателем и щетками.

10. Снимите шестерню с вала якоря.

11. Выньте якорь из статора.

12. Обратите внимание, что на валу якоря со стороны привода установлена шайба.

13. Выньте опору вала якоря.

14. Выверните из крышки со стороны привода две стяжные шпильки. Эти шпильки вывертывать не обязательно, но снимать редуктор и привод удобнее без них.

15. Выньте три планетарные шестерни редуктора. В случае повреждения их зубьев или игольчатых подшипников, заделанных в шестерни, замените шестерни.

16. Выньте редуктор с приводом из крышки, нажав на шестерню привода стартера.

17. Снимите опору с уплотнителем с рычага.

18. Выньте опору 1 из уплотнителя 2. Пластмассовая опора не должна быть сильно изношена или повреждена. Дефектную опору, а также сильно деформированную или затвердевшую резиновую уплотнительную прокладку замените.

19. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.

20. Снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.

21. Снимите привод в сборе с вала привода.

22. Снимите стопорное кольцо рычага.

23. Снимите рычаг с поводком и шайбой.

24. Снимите пружину рычага.

25. Снимите рычаг с поводка и разъедините половины рычага.

26. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.

27. Снимите шестерню с внутренним зацеплением и опору вала привода с вала.

28. Снимите с опоры уплотнительное кольцо. Сильно деформированное или потерявшее эластичность кольцо замените.

29. Снимите с опоры вкладыш.

30. Отверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.

31. Поддев отверткой фиксаторы щеток.

32. . снимите их и прижимные пружины. Деформированные или поврежденные фиксаторы и сильно обжатые или искривленные пружины замените.

33. Выньте щетки из направляющих щеткодержателя.

34. Снимите неизолированные щетки.

35. Снимите картонную изоляционную прокладку. Замените порванную или чрезмерно обжатую прокладку.

36. Снимите соединительную шину с изолированными щетками.

37. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

38. Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

39. Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае замените привод.

40. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

41. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, крышке со стороны коллектора, опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них имеются задиры, раковины и т. п., замените крышки или опоры с дефектными втулками.Также замените крышки и опоры с трещинами.

43. Осмотрите статор, если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.

44. Щетки, изношенные до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.

45. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.

46. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди со втулок на шейках снимите мелкой стеклянной шкуркой, так как они впоследствии могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.

47. Проверьте омметром, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.

48. Для ремонта реле отверните два винта 1 и отпаяйте выводы 2 обмоток реле, снимите крышку 3, зачистите головки болтов и контактную пластину наждачной шкуркой. Если головки болтов сильно подгорели, разверните болты на 180°. Соберите реле в обратном порядке

49. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).

50. Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без специального приспособления удержать их в исходном положении невозможно. Для предварительной сборки и установки щеткодержателя воспользуйтесь тонкостенной монтажной втулкой 1 с диаметром, равным диаметру коллектора или чуть больше его (около 30 мм).

51. Установите собранный щеткодержатель в корпус стартера до упора, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике, сняв брызговик двигателя ваз 2110.

Отсоединяем “минусовой” провод от аккумулятора.

Разъединяем провод управления тяговым реле.

Ключом “на 13” отворачиваем гайку плюсового провода стартера…

…и снимаем его.

Гаечным ключом “на 15” отворачиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления ваз 2112.

Снимаем стартер ваз 2111.

Головкой “на 10” отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле и снимаем с вывода наконечник провода.

Головкой “на 8” отворачиваем два болта крепления тягового реле…

…и извлекаем его.

Соединение тягового реле с передней крышкой стартера уплотнено прокладкой. Снимаем прокладку и вынимаем из передней крышки пружину и якорь тягового реле.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки стяжных шпилек.

Демонтируем статор ваз 2110 вместе с якорем со шпилек крышки.

Снимаем с вала якоря центральную шестерню.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и снимаем заднюю крышку.

Снимаем щеткодержатель.

Вынимаем из статора якорь.

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.

Вынимаем опору вала якоря.

Вынимаем три планетарных шестерни привода.

Нажимая пальцем на шестерню привода, отверткой поддеваем опору рычага и снимаем привод ваз 2112 в сборе с опорой вала привода и рычагом.

Снимаем опору с рычага.

Опираем торцевую поверхность коронной шестерни о деревянный брусок.

Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.

Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.

Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода.

Демонтируем привод в сборе.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его.

Вытаскиваем шайбу…

…и опору вала привода.

Снимаем с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора ваз 2112.

Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается.

При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой.

При сильном обгорании и износе якорь следует заменить.

Задиры и наволакивание материала подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем обмотки якоря на замыкание на корпус. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.

При износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.

Сборку стартера ваз 2111 выполняем в обратной последовательности.

Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток, для того чтобы щетки вдвинулись в направляющие.

Для этого, отогнув четыре фиксатора держателя пружины…

…вынимаем пружину.

После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пружины и загибаем фиксаторы держателей пружин.

Устанавливаем заднюю крышку и крепим ее к щеткодержателю.

При установке якоря в статор придерживаем длинной отверткой якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опускаем статор ваз 2110 на заднюю крышку.

Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.

На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.

Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может быть неисправность в обгонной муфте привода или износ контактных щеток. Разборка стартера не является сложным занятием и потребует небольшой набор стандартных инструментов.
Первое, что нужно сделать – это снять стартер с автомобиля.

Далее будем ремонтировать тяговое реле. Ремонт может заключаться в чистке контактов или полной замене, но для начала его нужно снять.

После снятие втягующего проверяем, замыкаются ли контактной пластиной болты. Для этого вдвигаем якорь внутрь до упора и замеряем омметром на контактных болтах сопротивление. Если оно отсутствует, то меняем реле или ремонтируем.

Если у вас была поломка тягового реле, то на этом разборка заканчивается, если же все серьезнее, то приступаем к следующему этапу. Чтобы заменить щетки, якорь, бендикс, а также детали редуктора стартера понадобится полная разборка.

Шестерни, которые находятся внутри, с течением времени изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшается свойство смазки. Редуктор должен быть хорошо смазан, чтобы уменьшить износ деталей.

Щеткодержатель проще всего менять в сборе.

При установке щеткодержателя, отгибаем фиксаторы и вынимаем пружины.

Для того, чтобы проверить якорь на возможные дефекты вынимаем его из корпуса.

Состояние обмотки проверяем с помощью лампы 220 В. Когда подводим напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря, лампа не должна гореть. Если горит, значит якорь подлежит замене.

Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. Читать дальше ..

Как самостоятельно заменить стартер на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена стартера автомобилей десятого семейства ВАЗ осуществляется следующим образом: 1.Отсоединяем минус от аккумулятора. 2.Снимаем защиту картера. 3.Из моторного отсека откручиваем верхнюю гайку крепления. 4.Снизу авто откручиваем провод от клеммы тягового реле. 5.Откручиваем и отсоединяем провод от контактного болта втягующего. 6.Откручиваем гайку Читать дальше ..

Снятие и установка расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена расширительного бачка будет нужна в случае потери герметичности, т. е. если на нем появились трещины и начал протекать тосол. Это может случиться по причине ослабления его крепления (от трения о корпус автомобиля), а также в случае неисправности пробки, которая не Читать дальше ..

Ну вот сегодня понедельник первый выходной выдался. И решено было любой ценой запустить автомобиль.

Стартер уже 4-ый день лежал дома в виду не рабочего втягивающего реле. Сегодня с утра поехал в автоваз центр на чекистов за втягивающим вернулся только в 11 СПАСИБО ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ ТЮМЕНИ! После возвращения сразу же принялся ставить новое реле. 5 минут и дело было готово. Первый тест показал что не все так то хорошо как хотелось бы. Бендикс не выстреливает с новым втягивающим тоже. И тут я вспомнил что еще на той неделе я смотрел видео где рассказывали про ремонт стартера.

В статье очень подробно с фото сопровождением описан процесс по ремонту стартера на автомобиле ВАЗ 2110.

У нового автомобиля поломки и неполадки в стартере случаются редко. А вот если машина отслужила уже более 5 лет, то могут возникнуть проблемы. Определить неисправность стартера может и сам владелец автомобиля – машина не заводится, нехарактерные звуки во время запуска двигателя, стартер самопроизвольно выключается.

Но многие автомобилисты не обращают внимания на такие сигналы машины. И доводят ситуацию до того, что «спасти» стартер уже невозможно. Но опытный автомобилист, который следит за своим авто, сразу же, по звуку работающей машины, определит неисправность этой детали. Так как же чинить стартер? Его ремонт происходит в несколько десятков этапов описанных ниже.

1. Во-первых, нужно произвести снятие стартера с машины. Теперь приступаем к разборке детали.

3. Отсоедините от контактного болта тягового реле шину.

4. Аккуратно отверните два болта, которые держат тяговое реле.

5. Тяговое реле нужно снять со стартера.

6. Отложите сам стартер и выньте с тягового реле якорь. Чтобы это сделать, приподнимите его вверх, и петля якоря снялась с рычага.

7. Теперь возвращаемся к самому стартеру. Отверните гайки стяжных шпилек.

8. Следующим шагом снимите крышку со стороны привода с редуктором и той же деталью в сборе.

9. Крышку необходимо снять и со стороны коллектора с щётками и щёткодержателями.

10. Затем снимите с якорного вала шестерню.

11. Вытащите из стартера сам якорь.

12. На якорном валу установлена шайба со стороны привода (обратите на это особое внимание).

13. С помощью отвёртки или другого тонкого предмета выньте опору якорного вала.

14. Затем маленькой отвёрткой вытащите из стартерной крышки две стяжные шпильки. Вообще, убирать их необязательно, если вы спешите, можно их оставить, однако снимать привод и редуктор удобнее без этих шпилек.

15. После этого выньте три шестерни редуктора. Поломка стартера может заключаться именно в том, что у этих шестерен повреждены, сломаны зубья или игольчатые подшипники, заделанные в шестерни. Если этот недостаток присутствует, то замените детали, и стартер снова заработает.

16. Но, если шестерни в порядке, то продолжайте разбирать и проверять на поломки стартер дальше. Из крышки нужно вынуть редуктор с приводом, предварительно нажав на шестерню стартерного привода.

17. Опору с уплотнителем нужно снять с рычага.

19. Молотком сбейте со стопорного кольца ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки.

20. Аккуратно снимите сначала стопорное кольцо, а затем ограничительное.

21. С вала привода снимите привод в сборе.

22. Открутите стопорное кольцо рычага.

23. Затем снимите рычаг с шайбой и поводком.

24. Отвёрткой открутите пружину рычага.

25. Теперь можно снять рычаг с подводка, и разъединить половинки рычага.

26. Уберите стопорное кольцо шестерни с зацеплением внутри.

27. Затем разберите шестерню с внутренним зацеплением и снимите опору вала привода с вала.

28. Аккуратно уберите уплотнительное кольцо с поры. Внимательно осмотрите его. Повреждённое, деформированное, затвердевшее кольцо плохо сказывается на работе всего стартера. Его нужно обязательно заменить.

29. Следующим этапом снимите вкладыш с опоры.

30. Со стороны коллектора выверните два винта и снимите щёткодержатель.

31. С помощью отвёртки подденьте фиксаторы щёток.

32. Затем снимите эти фиксаторы и их прижимные пружины. Опять же, деформированные или испорченные детали, сильно обжатые или искривлённые, порванные пружины замените.

33. Из направляющих щёткодержателя вытащите сами щётки.

34. Неизолированные щётки нужно снять.

35. Затем удалите картонную изоляционную прокладку. Если она повреждена, сжата, порвана, поменяйте её на новую.

36. Удалите изолированные щётки с соединительными шинами.

37. Внимательно и детально осмотрите якорь. Уделите внимание коллектору.

    1. Если деталь загрязнена, закопчена, прошлифуйте его стеклянной мелкой шкуркой. Если на нём видны следы значительной шероховатости или сильно выступают слюды, проточите деталь на токарном станке и затем прошлифуйте коллектор мелкой шкуркой.

2. Если на якоре видны следы жёлтого налёта от подшипника, то прочистите его стеклянной мелкой шкуркой, потому что впоследствии это может привести к заеданию валовой шестерни. Если на поверхностях таких деталей как цапф и шлиц вала есть выбоины или забоины, то замените весь якорь. Уделите внимание и обмотке по торцам якоря. Если вы увидели там какие-то недостатки, замените якорь.

  • 3. Проверьте надёжность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.
  • 38. С помощью контрольной лампы, которую питает переменный ток напряжением 220 В, проверьте состояние обмотки якоря. Напряжение лампы проведите к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если всё в порядке, лампа гореть не должна. Если всё-таки она горит, значит произошло замыкание якорной обмотки. В таком случае, просто замените якорь стартера новым.

    39. Удерживая обгонную муфту, шестерню стартера покрутите в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна ходить абсолютно свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна вообще. Если что-то нарушено, то замените привод.

    40. Затем привод стартера оденьте на вал привода. Если всё в порядке, то он должен свободно, без заеданий и остановок перемещаться по шлицам вала.

    41. Если вы видите, что детали привода сильно изношены, деформированы, повреждены, замените привод. Если вы нашли забоины на заводной части зубьев шестерни, прошлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом. Выбирайте круг малого диаметра.

    42. Осмотрите втулки, в которых вращаются валы. Они установлены в крышке стартера со стороны привода, со стороны коллектора, опоре вала якоря и привода. Если втулки деформированы или на них имеются задиры, замените крышки или опоры с поломанными втулками. Также следует заменить потрескавшиеся крышки и опоры.

    43. Внимательно осмотрите сам стартер, и в том случае, если на нём есть следы якорного задевания, поменяйте крышку и промежуточную опору на новую.

    44. Изношенные щётки до размера между рабочей поверхностью и выводом менее 3,5 мм, замените.

    45. Щётки должны свободно перемещаться в сторону щёткодержателя. А щёткодержатель не должен иметь трещин, сколов, недостатков. Проверьте, так ли это. Если всё в порядке, то переходите к следующему этапу ремонта. Если есть недостатки, замените детали.

    46. Приступите к осмотру вала привода. Его элементы не должны иметь следы повреждений, сильно износа и деформирования. Если есть налёт, снимите его стеклянной мелкой шкуркой. Работайте аккуратно, чтобы не повредить детали.

    47. С помощью омметра проверьте, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты тягового реле. Если они не замыкаются, замените детали или просто отремонтируйте реле.

    48. Чтобы отремонтировать реле:

    • 1. Отверните два винта.
    • 2. Отпаяйте обмоток реле и выводы.
    • 3. Затем снимите крышку, и зачистите контакты и головки болтов шкуркой. Собирать реле следует в обратном порядке.

    49. Теперь приступайте к сборке стартера. Перед началом, смажьте зубья шестерёнок моторным маслом. Собирайте стартер в обратной последовательности.

    50. Установите щёткодержатель в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора. Чтобы собрать и установить эту деталь, воспользуйтесь втулкой, диаметр которой (отметка 1) равен диаметру коллектора (примерно 30 миллиметров).

    51. Собранный щёткодержатель установите в корпус стартера до упора, затем уберите втулку и установите на стартер со стороны коллектора крышку. Ремонт закончен.

    И ваш стартер на автомобиль ВАЗ снова как новенький!

    В этой статье подробно будет изложена инструкция по снятию стартера с автомобиля ВАЗ-2112, будет рассказано и визуально показано устройство стартера и да и всей системы зажигания в целом.

    На видео ниже рассмотрена замена стартера на ВАЗ-2110 (на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 меняется аналогично):

    Нам понадобится непосредственно сам новый стартер, ключи «на 13» и «на 15», также можно использовать головки и трещотки для удобства.

      Первым делом снимите минусовую клемму на АКБ (это необходимо для безопасности, во избежания короткого замыкания).

    Открутите крепления стартера

    Установка стартера производится в обратной последовательности, а для простоты вот небольшая и понятная схема подключения к реле стартера:

    Схема подключения стартера к реле автомобиля

    Внесём немного теории о системе зажигания и непосредственно о стартере.

    Система зажигания необходима для запуска двигателя, сам стартер создан для создания мощного тока (путем прохождения, так скажем, через обмотку стартера). Это сделано для того, чтобы эта энергия провернула маховик на полуоборота.

    Основные узлы стартера:

    Более подробно вы можете вы увидеть на картинке

    1. Передняя крышка с подшипником скольжения.
    2. Бендикс (привод включения).
    3. Планетарный редуктор.
    4. Ротор с коллектором.
    5. Корпус со статором.
    6. Втягивающее реле.
    7. Щеточный узел.
    8. Задняя крышка с подшипником скольжения.Подробнее вы можете ознакомится на картинке.

    Большинство этих причин можно диагностировать, если попробовать завести двигатель путём замыкания контактов на стартере.

    Существует много причин неисправности работы системы зажигания и не всегда во всем виноват стартер, поэтому прежде чем менять деталь осведомитесь, что дело точно в нём. Проверьте реле, и наличие напряжения на клеммах стартера. Более подробно в материале: почему не крутит стартер?

    Добро пожаловать!
    Стартер — вещь в автомобиле очень нужная, вить благодаря ней двигатель у машины и заводится, но в последнее время стартеры начинают подделывать и делать некачественными и поэтому многие автовладельцы, при установки нового стартера через очень короткий промежуток времени едут снова в сервис и меняют его на новый, хоть его можно вовсе и не менять, а просто самому хорошенько отремонтировать и при этом заложить в шестерёнки смазки, которую так мало кладут на заводе где изготавливают новые стартера для автомобилей.

    Примечание!
    Для осуществления ремонта стартера, из инструментов понадобится взять: Ключи, а именно гаечные, торцевые, накидные, кроме этого разжимные пассатижи потребуются и отвёртка (Всё зависит от того что именно вы будете менять в автомобиле, если лишь одно втягивающее реле к примеру, то в этом случае кроме гаечных ключей больше вам ничего не понадобится)!

    Краткое содержание:

    Когда нужно ремонтировать стартер?
    Если у вас автомобиль перестал заводится или плохо заводится, то это говорит о том, что возможно стартер пришёл в негодность, но кроме него ещё и замок зажигания может вызывать проблемы и автомобиль заводится не будет или даже те самые провода, поэтому однозначно сказать что именно стартер сломался не так то просто, но всё же самые частые причины это когда при повороте ключа что то щёлкает и автомобиль не заводится, или когда стартер крутится но делает это очень слабо и двигатель завестись в связи с этим не может (В этом случае ещё аккумуляторная батарея может быть разряжена), ну и последнее, это когда при повороте ключа, слышаться посторонние звуки (Скрежет металла и тому подобное) если у вас слышны такие звуки, то вообще не рекомендуем в ближайшее время пользоваться автомобилем, а иначе в будущем венец у маховика менять придётся, снимая для этого сам маховик с автомобиля.

    Примечание!
    В начале стартер снимается с автомобиля и после чего проверяется на работоспособность, всю эту информацию вы можете найти в статье под названием: «Замена стартера на ВАЗ», но всё же в дополнение, ознакомьтесь с видео-ролик ниже, в котором более подробно рассказывается о том как можно будет проверить снятый стартера на работоспособность!

    Разборка:
    1) Сперва выкрутите гайку которая указана синей стрелкой и снимите находящийся за ней провод который указан зелёной стрелкой, тем самым после проделанной операции втягивающее реле можно уже будет снимать с автомобиля и никакие провода препятствовать этому не будут (Но на счёт снятия реле, чуть позже всё объясним так как там ещё пару болтов выкрутить нужно, но если же вам именно его и нужно поменять, то сразу пропускайте все пункты и читайте внимательно пункт под номером 3 в котором всё и описано), теперь же выкрутите две гайки (Указаны красными стрелками) стяжных шпилек которые удерживают статор и отсоедините его после чего от передней крышки.

    2) Теперь три планетарные шестерни редуктора снимите со стартера (Все они стрелками указаны), но только их может у вас быть как три, так и четыре, если всё же четыре шестерёнки вы обнаружили, то сперва самую центральную отвёрткой подденьте и после чего снимите её, затем оставшиеся три и когда они будут сняты, проверьте их состояние, шестерни не должны иметь сколов, задиров, следов коррозии и других повреждений, в противном случае они меняются на новые.

    Примечание!
    После снятия всех шестерён, останется ещё одна единственная и большая, под названием коронная шестерня, она так же не должна иметь сколов и других дефектов, сниматься она может как отдельно для этого её нужно просто поддеть отвёрткой (см. большое фото), так и вместе с валом привода, рычагом привода и опорой рычага для этого её уже нужно поддеть той же отвёрткой, но уже не за саму шестерню, а за опору (см. маленькое фото), если вы вдруг полностью весь привод сняли, то первым делом осмотрите его и убедитесь что на приводе зубья не выкрашены в какой либо другой цвет и что на них нет забоин и деформации, мелкие же дефекты устраняются алмазным надфилем или абразивным бруском, при необходимости замените целиком привод или весь стартер на новый!

    3) Что касаемо снятия втягивающего реле, у него есть два болта которые его крепят они ещё красными стрелками указаны, поэтому если вы хотите его снять, то эти болты выкручивайте и после чего потянув аккуратно за реле (Указано синей стрелкой), снимите его со стартера и кстати о его проверки, подсоедините к выводам тягового реле омметр и утопите после чего якорь во внутрь до упора, при этом показания омметра должны быть близки к нулю, если всё так у вас и есть, то реле исправно и не требует замены.

    4) Затем возьмите гаечный ключ и молоток и при помощи них, сбейте кольцо ограничителя хода (см. фото 1, не забудьте под привод ещё деревяшку какую ни будь подложить или кусок плотной резины, чтобы она не деформировалась), как только кольцо будет сбито, при помощи отвёртки извлеките другое, стопорное кольцо из проточки и после чего его снимите и за ним кольцо ограничителя хода с вала тоже снимите (см. фото 2), затем привод снимите с вала и когда он будет снят, разжимными щипцами подденьте стопорное кольцо и его снимите (см. фото 3) и тем самым вы привод сможете разобрать и заменить изношенные в нём детали, ну и в завершение оставшуюся часть с валом тоже если будет нужно можно разобрать, для этого снимите точно такое же стопорное кольцо (см. фото 4) и с вала снимите упорную шайбу, а так же опору вала и так далее.

    5) Следом при помощи плоской отвёртки, подденьте и тем самым снимите переднюю крышку (Она указана зелёной стрелкой), со статора и кстати, если на валу при снятии статора та самая центральная шестерня сидеть осталась которая ещё красной стрелкой указана, то вы её снимите, а иначе крышку снять не сможете, она в эту шестерёнку упираться будет (Не забудьте шестерню проверить, если на ней будут найдены следы деформации, то произведите её замену на новую).

    6) И в завершение, отверните два винта крепления крышки статора (см. фото 1) и после этого её снимите, как только крышка будет снята, при помощи отвёртки, подденьте щёточный узел стартера (см. фото 2), затем снимите находящуюся за ним переднюю опору вала (см. фото 3) и упорную шайбу как это на четвёртом фото показано и в конце взявшись за вал (Он ещё для наглядности стрелкой указан), преодолевая усилие магнитов, выньте якорь из статора и после вынимания, осмотрите его коллектор и обмотку, следов обугливания и различного рода деформаций, на обмотки якоря найдено быть не должно, в противном случае якорь меняется на новый, но если же с обмоткой всё в порядке, то переходите к очистке коллектора якоря, а именно если он сильно загрязнён, то при помощи наждачной бумаги (Нулёвки) зачистите его, после чего промойте якорь стартера водой в которой моющее средство разведено будет и в самом конце, когда работа уже проделана будет, очистите чистой ветошью насухо от воды и грязи якорь и обдуйте его сжатым воздухом (Сжатый воздух могут подавать такие детали как компрессор, шинный насос и так далее).

    Примечание!
    Кой о чём ещё мы вас предупредить хотели, когда щёточный узел будет снят, проверьте у него щётки, высота которых должна быть не менее 3.5 мм, а так же щётки не должны иметь повреждений и другого рода деформаций, кроме щёток детали редуктора (К ним относятся все шестерни) и привода уайт-спиритом ещё ко всему этому промойте и после чего можете приступать к обратной сборки стартера и к установки его на автомобиль!

    Дополнительный видео-ролик:
    Наглядно увидеть процедуру ремонта стартера, вы сможете в ролике ниже:

    Примечание!
    В ролике выше не показывается ремонт бендикса он же привод, а показывается только частичная разборка стартера, более же подробно о том как снять и разобрать данный привод, смотрите в другом ролике, который расположен так же, ниже:

    Автор статьи: Артем Кондратьев

    Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

    ✔ Обо мне ✉ Обратная связь Оцените статью: Оценка 2.2 проголосовавших: 76

    Где находится реле стартера ВАЗ-2112? Расположение, назначение, замена и устройство

    Реле стартера выполняет важную функцию на любом автомобиле вне зависимости от модели. Выход из строя этого устройства приводит к тому, что машина не заводится. Водителям, которые занимаются самостоятельным ремонтом автомобиля, необходимо знать, где находится реле стартера ВАЗ-2112 и как его отремонтировать при возникновении какой-либо неисправности.

    Что такое реле стартера

    Механизм предназначен для подачи питания на стартер.В этот момент заряд передается от аккумулятора. Одновременно с питанием выполняет функцию выталкивания бендикса, при этом элемент входит в зацепление с маховиком. От реле стартера на ВАЗ-2112 зависит, запустится ли основной механизм и сработает двигатель или нет. Если вдруг этот прибор вышел из строя и не включается, нужно провести диагностику и ремонт. Для этого следует изучить подробную инструкцию по эксплуатации и узнать, где находится реле стартера на ВАЗ-2112.

    Устройство

    Деталь выглядит как небольшая квадратная коробка с четырьмя разъемами. Он состоит из якоря в корпусе, содержащего электромагнит с обмоткой. Его работу обеспечивают электрические контакты и возвратные пружины.

    Электромагнит представляет собой две независимые катушки с удерживающей и втягивающей независимыми частями. Первое из устройств соединено с корпусом и подключено к входу управления. Втягивающая катушка идет к клемме управления и сообщается со стартером.

    Принцип действия

    Реле необходимо для запуска системы двигателя, поэтому оно встроено в топливный насос. При подаче питания на контакт, сообщающийся с управлением, внутри катушки возникает электромагнитная индукция. Это происходит под действием тока; благодаря этому процессу появляется магнитное поле. Тяга якоря способствует сжатию возвратной пружины.

    При этом выталкивается бендикс, который соединяет мотор и стартер при помощи маховика.Положительная клемма подает питание на втягивающую катушку. В этом случае контакты замыкаются вместе. Якорь в это время находится внутри катушки, в которой перестает генерироваться магнитное поле. При пуске силовой установки питание отключается, а якорь с помощью возвратной силы отправляется в исходное положение. Происходит размыкание контакта. Во время этого процесса бендикс перестает взаимодействовать с маховиком.

    Особенности конструкции

    Такое устройство, как стартер, водители между собой называют стартером, так как оно помогает завести автомобиль.Он практически не отличается от аналогичных механизмов. Однако если вы хотите купить реле стартера на ВАЗ-2112, то вам необходимо снять деталь с автомобиля и взять с собой магазин. Этот товар отличается от аналогичных по размеру. Вы можете приобрести устройство от модели ВАЗ-2111 или 2110, так как оно полностью идентично.

    На двенадцатой модели «Жигулей» установленный стартер имеет скромные размеры. Тем не менее, это небольшое устройство очень функционально. В технической документации описано отличие строения механизма и того, где находится реле стартера ВАЗ-2112.На фото вы видите основной и дополнительный блоки.

    На эти автомобили устанавливались инжекторные силовые агрегаты, имеющие по 16 клапанов каждый. Во избежание перепадов электрического тока используется реле. При включении электрической цепи это устройство пропускает ток, постепенно выравнивая напряжение до 80-340 ампер. Такой разброс показателей объясняется тем, что первый параметр реле выдает в состоянии покоя, а второй — в рабочем режиме. Как только автомобиль останавливается, эта цепь размыкается и цепь размыкается.

    Где находится реле стартера ВАЗ-2112

    Для того, чтобы произвести диагностику или ремонт этого механизма, вам нужно найти небольшую крышку на дне торпеды. Для фиксации есть специальная кнопка, которая откидывается. Схему можно изучить приложенную к инструкции по эксплуатации. Там отмечено, где находится реле стартера ВАЗ-2112 на 16 клапанов. Если вам предстоит снять или заменить этот элемент, то нужно отремонтировать, а затем установить все детали в обратном порядке. Рекомендуется использовать инструкцию от данного аппарата.

    Глядя на реле стартера ВАЗ-2112 на фото, можно заметить, что над блоком были установлены дополнительные предохранительные устройства. Они предназначались для защиты определенной группы устройств. Однако реле стартера по умолчанию расположено с правой стороны второго по счету, если смотреть сверху.

    Как проверить работу устройства

    При прекращении работы каких-либо устройств на автомобиле водитель должен в первую очередь проверить состояние предохранителей или цепи реле.После того, как будет проведена полная диагностика, можно будет сделать вывод о том, что он стал неисправен и как устранить проблему. Диагностика выполняется в следующем порядке:

    1. Возьмите два небольших провода длиной 35-45 см и прикрепите их к аккумулятору
    2. Напрямую подключить провод от минусовой клеммы аккумулятора к реле, соблюдая полярность. Сделайте то же самое с проводом, который идет от клеммы положительного заряда.
    3. После подключения реле стартера ВАЗ-2112 следует убедиться, что реле втянуло сердечник, и должен быть слышен характерный щелчок
    4. Если не задействовано, то реле неисправно.

    Когда диагностика полностью проведена и причина неисправности установлена, старое реле следует заменить. В профилактических целях рекомендуется осматривать стартер и проводить его техническое обслуживание. Для этого открутите заднюю крышку, предварительно очистив ее от всей грязи. Затем определяется состояние щеток и вилок бендикса. Мастера советуют регулярно осматривать стартер, чтобы он нигде в дороге не подвел.

    Причины поломок

    Основная причина выхода из строя реле стартера ВАЗ-2112 — подгорание контактных пластин внутри. Другие поломки, которые также часто встречаются в этом механизме, включают:

    • короткое замыкание минусовой клеммы;
    • засорение контактов
    • выход из строя якоря на втягивающем реле;
    • перегорание обмотки;
    • обрыв проводки.

    Данные неисправности в реле связаны с тем, что используются некачественные расходные материалы. Они быстро выходят из строя и изнашиваются. Опытные водители по звуку двигателя определяют, когда произошла поломка.Например, после поворота ключа в зажигании стартер продолжает вращаться, но двигатель работает вхолостую, либо с характерным гулом, когда двигатель развивает средние обороты, а стартер не выключается.

    Как удалить

    Для того чтобы снять реле стартера ВАЗ-2112 нужно разобрать всю систему. Поэтому этот механизм снимается вместе со стартером. С другой стороны, это даже лучше, так как одновременно с ремонтом можно выполнить профилактику отказов стартера.Чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму. Дальнейшее снятие деталей производить в таком порядке:

    1. Отсоедините аккумуляторную батарею, тем самым обесточив автомобиль.
    2. Снять брызговик или другую защиту
    3. Найдите гайку в нижней части стартера и открутите ее
    4. Отсоедините клемму, которая находится на втягивающем реле
    5. Снимите верхнюю гайку, удерживающую стартер.
    6. Плоской отверткой открутите ленту и снимите реле, слегка потянув за корпус.

    Если этот узел снимается с усилием, то его нужно немного приподнять, чтобы отцепить от креплений. Необходимо следить за тем, чтобы пружина внутри механизма не потерялась. Часто она выскакивает и теряется. Теперь, когда устройство отключено от стартера, можно устранить неполадки и узнать, почему оно сломалось.

    Ремонт

    Когда вы уже знаете, где реле стартера ВАЗ-2112, можно приступать к его ремонту. Не обязательно сразу покупать новую деталь; опытные водители сначала пытаются это исправить.Устройство имеет всего три выхода, которые нужны для подключения проводов. Первый предназначен для подачи электричества на замок зажигания. При повороте ключа контакты замыкаются, и необходимое напряжение передается на катушку реле.

    Другие выходы имеют больший диаметр. Они предназначены для подключения к стартеру и аккумулятору. Чаще всего происходит засорение или окисление контактов на пятках. Для устранения проблемы нужно открутить болты и снять гайку с шайбой, которая находится на выходе реле.

    После этого нужно отсоединить выводы от обмотки с помощью паяльника. Нагар и другие засоры на пятках удаляются мелкой наждачной бумагой. Если износ этих элементов слишком сильный, реле стартера ВАЗ-2112 лучше заменить. Нет необходимости заменять устройство, если проводка повреждена. В этом случае нужно просто заменить провода, и реле снова заработает исправно.

    Вспомогательное реле стартера

    Чтобы стартер служил дольше, производится установка дополнительного реле стартера ВАЗ-2112.Это необходимо для контроллера, отвечающего за правильную работу автомобиля. Когда коленчатый вал разгоняется до 500 оборотов в минуту, контроллер дает команду дополнительному реле на включение стартера. Такой режим работы предотвращает самопроизвольный запуск стартера и предотвращает перегрев двигателя даже при его длительной работе.

    Также необходимо дополнительное реле на стартер ВАЗ-2112 для предотвращения случайного спекания контактов от замка зажигания.Часто это происходит из-за износа деталей. Кроме того, дополнительный элемент вовремя отключает силовой стартер, если силовая установка уже работает, а ключ находится в режиме «стартер». Таким образом, контакты замка зажигания разгружаются и двигатель не повреждается.

    Такое устройство устанавливалось не на все модели. Сейчас мастера автосервиса при покупке ВАЗ-2112 рекомендуют сначала проверить, стоит ли она на машине. Для этого вам нужно:

    1. Осмотрите монтажный блок.Это реле навесного типа, поэтому его легко можно рассматривать среди других предохранителей.
    2. Запустить продувку цилиндров. При наличии дополнительного реле стартер включится автоматически.

    В том случае, если данного элемента нет на автомобиле, его можно установить самостоятельно. Однако опытные ремонтники утверждают, что острой необходимости в этом нет. Более того, производители современных отечественных и зарубежных автомобилей часто отказываются от этого механизма.

    Сервис

    Эти детали не требуют постоянного обслуживания.Однако ресурс их работы невелик – около 2-4 лет. Этот агрегат обслуживается по мере необходимости. Если водитель знает, где находится реле стартера на ВАЗ-2112, то заменить его на новое несложно. Стоимость этих блоков небольшая, поэтому поврежденное реле лучше заменить в исправном состоянии.

    Генератор ВАЗ 2112: характеристики, ремонт и замена

    Устройство любого автомобиля предусматривает наличие генератора — он необходим для выработки электрической энергии путем преобразования механической работы двигателя в электричество.Благодаря этому устройству в машине функционируют все приборы, которые нуждаются в электричестве. Как устроен генератор ВАЗ-2112? Сегодня узнаем его технические характеристики, а также как его обслуживать и ремонтировать своими руками.

    Устройство генераторной установки

    Генератор ВАЗ-2112 состоит из кожухов — переднего и заднего. Они изготовлены из алюминиевого сплава и имеют специальные посадочные места, куда устанавливаются подшипники. На корпусе задней крышки имеется клемма, служащая для подключения аккумулятора.Кроме того, у него есть разъем. Через него подается напряжение на обмотку возбуждения. На задней крышке есть конденсатор — он служит для подавления электромагнитных помех. На устройстве предусмотрены места для установки и крепления щеток.

    Основной цилиндр этого генератора изготовлен из трансформаторного железа. Внутри него есть специальные пазы, в которые аккуратно уложена обмотка. Также на цилиндре имеются выводы для подключения к блоку выпрямителей. Винты прикручены к статору болтами.На валу, выполняющем функции ротора, расположена обмотка возбуждения. Он соединен с медными кольцами. На переднем конце вала имеется специальный паз, служащий для установки ведущего шкива. Щетки выполнены цельным узлом, совмещенным с реле генератора. Он размещен в прочном металлическом корпусе и надежно прикреплен к щеткодержателю. Задняя крышка внутри удерживает диодный блок — он содержит 6 основных элементов и три дополнительных. Они закреплены на алюминиевых полукруглых пластинах, благодаря чему диоды более эффективно охлаждаются.В инструкции к автомобилю есть схема, по которой можно понять, как работает генератор ВАЗ-2112.

    Также используется в ремонтных работах.

    Принцип работы

    Ротор, основной задачей которого является создание магнитного поля, представляет собой вал, на котором расположена обмотка возбуждения. Каждая его половина помещена в специальные полюсные наконечники. Контактные кольца подают ток на обмотку. Ротор вращается за счет ременной передачи от привода. Статор состоит из сердечника и обмотки.Здесь вырабатывается переменный ток, который через кольца направляется дальше по электрической сети. Однако вначале его необходимо снять с рамы. Для подачи тока на кольца используется щеточный узел. Затем идет блок выпрямителя, который преобразует переменное синусоидальное напряжение, вырабатываемое генератором. В разных случаях применяют разные схемы подключения обмоток возбуждения. Например, используется еще одна одиночная пара. Ток просто не может протекать через аккумулятор в том случае, если двигатель не заведен.При соединении обмотки по схеме «звезда» можно увеличить мощность генератора на 15 %. Реле генератора занимается поддержанием напряжения устройства в заданных характеристиками пределах. Он изменяет частоту и длительность импульсов электрического тока. Реле представляет собой набор из нескольких датчиков и исполнительных механизмов. Их задача определить, какой длины обмотка возбуждения должна находиться в сети. Если реле неисправно, то на аккумулятор будет подаваться нестабилизированное напряжение.

    Технические характеристики

    Генератор ВАЗ-2112 характеризуется следующими техническими параметрами. Так, напряжение, которое формируется на обмотке возбуждения, может различаться в пределах от 13,2 В до 14,7 В. Сам генератор способен вырабатывать ток до 80 А. Натяжение приводного ремня таково, что при напряжении 10 кг Прогиб будет не менее 8 мм.

    Обслуживание генератора на автомобиле ВАЗ-2112

    Важно вовремя обслуживать этот элемент — он имеет большой запас надежности, но иногда при несвоевременном обслуживании приходится ремонтировать генератор автомобиля.Во-первых, важно очистить устройство снаружи. Кроме того, при проверке сервисных мероприятий генератор надежно закреплен. Регулятор напряжения тоже надо проверить. Специалисты рекомендуют проверить приводной ремень. Если он ослаблен, система не сможет функционировать должным образом. Проверять ремень генератора ВАЗ-2112 рекомендуется каждые 10 тысяч километров пробега автомобиля – на его поверхности не должно быть дефектов. Затем проверьте состояние подшипников. Во время этой операции необходимо снять ремень и вращать ротор устройства вручную. Если при вращении чувствуется люфт или заедание при езде, посторонние шумы или любые другие звуки — подшипники вышли из строя и требуют замены. На генератор ВАЗ-2112, цена которого около 4 тысяч рублей, такие детали можно найти в любом магазине или на рынке.

    Возможные неисправности

    Как и все другие системы автомобиля, генератор тоже может выйти из строя. Иногда можно починить и устройство снова заработает. Но при некоторых неисправностях поможет только замена генератора ВАЗ-2112.Диагностика этого узла производится при появлении повышенного шума при работе. Часто шум возникает из-за сильного износа подшипников. Но часто из строя выходит только подшипник, который находится в передней крышке. Он подвергается повышенным радиальным нагрузкам, поэтому служит относительно недолго. Если приводной ремень слишком натянут, это также влияет на скорость износа подшипника.

    Электрические неисправности: методы диагностики

    Существует несколько факторов, которые можно использовать для выявления электрических проблем в генераторе. Итак, среди популярных симптомов — отсутствие зарядки, низкое напряжение зарядки или наоборот — повышенное. Без мультиметра эти неисправности определяются по основным характеристикам. Так, на панели приборов будет гореть или мигать лампочка заряда аккумулятора. Также при включенном двигателе свет очень тусклый, дворники работают на малой скорости. О повышенном напряжении сообщит кипящий электролит в аккумуляторной батарее и очень яркий свет фар. Диагностика поверхности может быть выполнена без демонтажа.Для проверки вам понадобится мультиметр. Необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Если прибор показывает 12 В, генератор не заряжает аккумулятор. Если при всем выключенном электрооборудовании счетчик выдает ниже 14 В, то уровень заряда недостаточен. Специалисты не рекомендуют тестировать генератор со снятием плюсового контакта аккумулятора. Это может повредить реле.

    Как снять генератор на ВАЗ-2112

    Для более серьезной проверки устройство нужно снять. Генератор держится на кронштейне на блоке двигателя. Для демонтажа установки потребуются ключи на 10 и 13, автомобильный ключ на 17, а также крепление и головка на 15. В первую очередь снимите клеммы с аккумулятора. Затем ослабьте и снимите ремень, а затем демонтируйте механизм натяжителя ремня. Далее — отсоединяются провода и отсоединяются разъемы. Устройство держится на длинном болте и гайке. Удалить его не так-то просто. Поэтому сначала открутите кронштейны головки на моторном блоке.Они находятся на задней стороне устройства. Затем разверните генератор, который поможет открутить крепление оси. Его вытаскивают вместе с втулкой, а затем выбивают ось из кронштейна.

    Неисправности щеточного узла

    Для проверки щеточного узла необходим источник питания, а также любая лампа на 12 В. Источник питания подключается к регулятору напряжения, лампа подключается к щетке — она должна гореть. При повышении входного напряжения до 15 вольт лампочка гаснет.Если лампа горит и при более высоком напряжении, то необходим ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2112. Требуется замена. Что касается самих щеток, то на их неисправности указывает отсутствие заряда аккумуляторной батареи, слишком низкое напряжение в сети автомобиля, нестабильное напряжение заряда. Длина кисти должна быть более 5 мм. Если он меньше, необходимо их заменить. Также для проверки щеток можно немного подвигать их в канавках. Исправные щетки двигаются свободно. Если они болтаются, рекомендуется их смазать.Также необходимо убедиться в исправности контактных колец — по ним просматривается производство. Если остались следы, кольца шлифуют мелкой наждачной бумагой. После замены щеток генератор сразу начнет нормально работать. Важно следить за тем, как работает устройство, и регулярно обслуживать генератор ВАЗ-2112 – цена узла небольшая, но при качественном обслуживании потребуется только замена щеток.

    Диодный мост

    Также иногда возникают различные проблемы с диодным мостом.Силовые диоды выходят из строя и при желании их можно заменить. О том, что мост вышел из строя, сообщает отсутствующий заряд и высокое напряжение, которое выдает генератор ВАЗ-2112. Ремонт в данном случае — замена пробитого диода.

    Генератор ВАЗ 2112: характеристики, ремонт и замена

    Устройство любого автомобиля предусматривает наличие генератора — он необходим для выработки электрической энергии путем преобразования работы механического двигателя в электрическую.Благодаря этому устройству в автомобиле функционируют все приборы. Как устроен генератор ВАЗ-2112? Сегодня узнаем его технические характеристики, а также как его обслуживать и ремонтировать своими руками.

    Устройство установки генератора

    Генератор ВАЗ-2112 состоит из крышек — передней и задней. Они изготовлены из алюминиевого сплава и имеют специальные гнезда, куда устанавливаются подшипники. На корпусе задней крышки имеется клемма, служащая для подключения аккумулятора.Также на нем есть разъем. Через него подается напряжение на обмотку возбуждения. На задней крышке присутствует конденсатор — он служит для подавления электромагнитных помех. На устройстве есть место для установки и фиксации щеток.

    Цилиндр сердечника в этом генераторе изготовлен из трансформаторного железа. Внутри него есть специальные пазы, в которых аккуратно уложена обмотка. Также на цилиндре находятся выводы для подключения к блоку выпрямителей. Крышки прикручены к статору болтами.На валу, выполняющем функции ротора, расположена обмотка возбуждения. Он соединен с медными кольцами. На переднем конце вала сделан специальный паз, служащий для установки шкива привода. Щетки выполнены неразъемным узлом, совмещенным с реле генератора. Он находится в прочном металлическом корпусе и надежно закреплен на щеткодержателе. Задняя крышка внутри удерживает диодный блок — он включает в себя 6 основных элементов и три дополнительных. Они закреплены на алюминиевых полукруглых пластинах, за счет чего диоды эффективно охлаждаются.В руководстве по эксплуатации есть схема, с помощью которой можно разобраться, как работает генератор ВАЗ-2112.

    Также применяется при ремонтных работах.

    Принцип действия

    Ротор, основная задача которого — создание магнитного поля, представляет собой вал, на котором расположена обмотка возбуждения. Каждая половинка отбирается на специальных столбах. Контактные кольца питают обмотку тока. Ротор вращается за счет привода. Статор представляет собой сердечник и обмотку. Он вырабатывает переменный ток, который через кольца передается дальше по электрической сети.Однако сначала его следует снять с рамы. Для подачи тока на кольца используют щеточный узел. Затем идет блок выпрямителя, который преобразует переменное синусоидальное напряжение, вырабатываемое генератором. В различных случаях используют разные схемы обмотки возбуждения. Например, применяется еще одна одиночная пара. Ток просто не сможет промыть аккумулятор, если двигатель не запущен. При соединении обмотки по схеме «Звезда» можно увеличить мощность генератора на 15%.Поддержанием напряжения устройства в пределах, заданных характеристиками, занимается реле генератора. Он изменяет частоту и длительность импульсов электрического тока. Реле представляет собой набор из нескольких датчиков и исполнительных механизмов. Их задача определить, какой длины обмотка возбуждения должна находиться в сети. Если реле неисправно, то на аккумуляторе не будет стабилизироваться напряжение.

    Технические характеристики

    Генератор ВАЗ-2112 отличается следующими техническими параметрами.
    Так, напряжение, которое формируется на обмотке возбуждения, может отличаться в пределах от 13,2 В до 14,7 В. Непосредственно сам генератор способен вырабатывать ток, сила которого составляет до 80 А. Напряжение привода ремень таков, что при взвешивании 10 кг прогиб будет равен не менее 8 мм.

    Техническое обслуживание генератора автомобиля ВАЗ-2112

    Важно своевременно обслуживать этот элемент — он имеет большой запас надежности, но иногда при несвоевременном обслуживании требуется ремонт автомобильного генератора.В первую очередь важно очистить внешние поверхности устройства.
    Кроме того, в сервисных событиях проверяют безопасность генератора. Также регулятор напряжения нуждается в проверке. Специалисты рекомендуют проверить приводной ремень. Если он будет слабо растянут, система не сможет правильно функционировать. Проверять ВАЗ-2112 рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега автомобиля – на его поверхности не должно быть никаких дефектов. Далее проверьте, в каком состоянии находятся подшипники. Во время этой операции необходимо снять ремень и вращать рукой ротор устройства.Если в процессе вращения чувствуется люфт или рев при движении, посторонние шумы или любые другие звуки — подшипники вышли из строя и подлежат замене. На генератор ВАЗ-2112, цена которого около 4 тысяч рублей, такие детали можно найти в любом магазине или на рынке.

    Возможные неисправности

    Как и все другие системы автомобиля, генератор тоже может выйти из строя. Иногда удается починить и устройство снова заработает. Но при некоторых неисправностях поможет только замена генератора ВАЗ-2112.
    Диагностика данного узла проводится при возникновении повышенного шума при работе. Часто шум возникает из-за крепких подшипников. Но часто выходит из строя только подшипник, который находится в передней крышке. Выдерживает повышенные радиальные нагрузки, поэтому служит до тех пор, пока долго. Если приводной ремень слишком туго натянут, это также влияет на скорость износа подшипников.

    Электрические неисправности: методы диагностики

    Для выявления проблем электрического характера в работе генератора необходимо учитывать несколько факторов.Так, среди популярных симптомов — нет зарядки, пониженное напряжение зарядки или наоборот — повышенное. Без мультиметра эти поломки определяются по основным признакам. Так, на панели приборов будет гореть или моргать лампочка заряда аккумулятора. Так же при включенном свете фары светят очень тускло, дворники работают на медленной скорости. Повышенное напряжение сообщит о кипящем электролите в аккумуляторе и очень ярком свете фар.
    Диагностика поверхности может быть выполнена без демонтажных работ. Для проверки нужен мультиметр.Нужно мерить напряжение при работающем двигателе. Если прибор показывает 12 В, генератор не заряжает аккумулятор. Если при всем выключенном электрооборудовании мультиметр выдает 14 В, то уровень заряда недостаточен. Специалисты не рекомендуют тестировать генератор со снятием плюсового контакта аккумулятора. Это может привести к выходу из строя реле.

    Как снять генератор на ВАЗ-2112

    Для более серьезной проверки устройство необходимо снять.Генератор держится на кронштейне на блоке двигателя. Для демонтажа установки потребуются ключи на 10 и 13, ключ клаксона на 17, а также крепление и головка на 15.
    Первым делом снимают клеммы с аккумулятора. Затем ослабьте и снимите ремень, а затем демонтируйте механизм натяжителя ремня. Далее отсоединяются провода и отсоединяются разъемы. Устройство держится на длинном болте и гайке. Его не так просто удалить. Поэтому сначала открутите кронштейны на мотоблоке.Они находятся на задней части установки. Затем генератор раскладывается, что поможет беспрепятственно открутить крепление оси. Его вытаскивают с втулкой, а после выбивают ось из кронштейна.

    Неисправности щеточного узла

    Для проверки щеточного узла потребуется источник питания, а также любая лампа на 12 В. Блок питания подключен к регулятору напряжения, лампа подключается к щетке — она ​​должна быть похороненный. При повышении входного напряжения до 15 вольт лампочка гаснет.Если лампа горит и с большим напряжением, то требуется ремонт автомобиля ВАЗ-2112. Требуется замена реле. Что касается непосредственно щеток, то о их неисправностях говорит отсутствие заряда аккумулятора, слишком низкое напряжение в сети автомобиля, нестабильные напряжения заряда.
    Длина щетки должна быть более 5 мм. Если меньше, то их нужно заменить. Также для проверки щеток можно немного подвигать их в канавках. Хорошие кисти свободно двигаются. Если они болтаются, рекомендуется их смазать.Так же стоит посмотреть правильность контактных колец — смотрят на производстве. Если следы ест, кольца шлифуют мелкой наждачной бумагой. После замены сразу начинает нормально работать. Важно следить за исправностью устройства и регулярно обслуживать генератор ВАЗ-2112 – цена узла небольшая, но при качественном обслуживании потребуется только замена щеток.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.