Как самостоятельно починить стиральную машинку – Ремонт стиральных машин своими руками: как починить самостоятельно

Содержание

Как отремонтировать стиральную машину своими руками

С поломкой домашней стиральной машины сталкивался, пожалуй, каждый мужчина. Ремонт «стиралки» своими руками, конечно, не самая простая, но вполне реальная задача. Сегодня мы поговорим о способах и методах ее решения.

Разумеется, перед тем, как приступить к ремонту стиральной машины, ее надо разобрать. Мы разберем поэтапно разборку типичной модели стиралки, которая относится к категории устройств с фронтальным вариантом загрузки белья. При разборке стирок других типов вы можете столкнуться с отдельными конструктивными различиями, но в целом, следующее ниже описание — это практически универсальная инструкция.

О разборке стиральной машинки

Итак, приступим к разбору устройства. Для того чтобы выполнить данный процесс правильно, необходимо проделать несколько обязательных поочередных операций.

Начнем со съема верхней панельки. Для выполнения такой процедуры используем крестовидные отвертки. Откручиваем ряд шурупов, посредством которых данная панелька крепится к кожуху. Необходимо приподнять тыльную сторону панельки одной рукой, а потом сдвигать панельку другой рукой по направлению к тыльной стенке, вплоть до момента ее снятия.

На следующем этапе убираем панельку управления. Первым делом производим съем устройства, распределяющего порошок. Затем нам понадобится отвернуть каждый из шурупов, скрепляющих устройство распределения моющего средства с лицевой панелью. Теперь сдвигаем левую сторону панельки под прямым углом (придерживая ее правую часть), пока правая сторона не будет отцеплена от крепежного элемента. Производим поворот панельки на девяносто градусов.

Теперь нам необходимо отсоединить панельку от запорного устройства. Далее производим поворот панельки управления на 180 градусов при помощи сервисного крючка и подвешиваем ее на одну из боковых стенок стиралки.

Переходим к съему сервисной панельки. С этой целью опять же вооружимся крестовидной отверткой. Отвинчиваем ряд шурупов, благодаря которым сервисная панелька крепится к обеим боковым стенам стирки. Берем небольшой ломик (или другой рычаг) и производим аккуратное отделение сервисной панели. Если речь идет об окрашенных панелях, для их съема можно использовать только разновидности деревянных или пластиковых ломиков (но не металлические!).

Теперь пришло время открыть дверку стиральной машинки. Осуществляем съем передней части хомута с дверки люка (плоской отверткой). После этого должна быть отцеплена манжета от центральной панели стиралки.

Переходим к следующему этапу – съему центральной панели. Крестовой отверткой отворачиваем каждый из четырех винтов, скрепляющих центральную панель с боковыми стенками машинки. Осуществляем демонтаж центральной панели и окна стирки. После этого можно заняться отсоединением разъема блокировки двери.

Ослабляем хомут, которым оснащен шланг, идущий от бака к рециркуляционному клапану (используем плоскогубцы). Далее следует произвести съем шланга, а затем снять хомутик. Теперь при помощи пассатижей следует ослабить хомут шланга, идущего от резервуара прессостата. Осуществляем отключение шланга от данного устройства, затем производим съем и отсоединение этого шланга, а также съем хомута.

Итак, после отсоединения шланга от манжеты, она может быть полностью снята. Для этого ослабляем ряд винтовых манжет, расположенных на стенке бака.

Берем плоскую отвертку и снимаем манжетные хомуты с бака. Затем приступаем к отсоединению манжеты двери люка. Далее производим съем манжеты с барабана.

Видео: Разборка стиральной машины

Про обратную сборку

Процесс обратной сборки машины должен проходить строго «зеркально» процессу ее разбора, за исключением некоторых моментов.

  • Во-первых, в процессе сборки устройства, манжета двери должны быть закреплена так, чтобы значок Δ на ней совпал с вертикальной осью машинки. Надо удостовериться в том, что канавка спуска расположена напротив символа «треугольник», на противоположной от него стороне, внизу.
  • Во-вторых, каждый из винтов, зажимного хомута манжеты должен быть установлен так, чтобы его шляпка находилась вровень со свободными штифтами, с помощью которых устанавливаются растяжки.

О некоторых видах ремонта

Начнем с разбора замен клиновидных ремней

При обнаружении дефекта такого рода, действовать будем следующим образом.

Начинаем со съема верхней панели, затем производим съем пружины, поддерживающей стирочный узел. Теперь можно снять клиновидный ремень, путем проворачивания его на фрикционном колесике (шкив). Важный момент: клиновидный ремешок надевается на шкив с таким расчетом, чтобы один из пазов на конце колесика был свободен.

Видео: Замена ремня в стиральной машине

О замене фрикционного колеса (шкива)

Начинаем со съема верхней панели, затем отсоединяем пружинный механизм узла стирки (используем пассатижи) и снимаем клиновидный ремешок. Теперь можно заняться отвинчиванием гайки, фиксирующей валик.

Видео: Ремонт стиральной машины

О замене термостатов и ТЭНов

Для того чтобы заменить ТЭН или термостат, в первую очередь производим съем сервисной панели в соответствии с алгоритмом, описанным в первой

части материала. Далее отключаем кабель от ТЭНа и отвинчиваем гайки, фиксирующие данный электронагреватель.

Выемку ТЭНа осуществляем с стороны направляющих. В случае если на электронагревателе образовался слой накипи, следует соблюдать осторожность. При монтаже нового ТЭНа проделываем все вышеописанные процедуры в обратном направлении.

Видео: Как поменять ТЭН в стиральной машине

О замене коллекторных двигателей

В первую очередь производим демонтаж узла верхней панели, следующий шаг – удаление сервисной панели. Далее приступаем к съему клиновидного ремня. Когда ремень удален, следует отодвинуть каждый из винтов, фиксирующих корпус двигателя. После этого разъем питания должен быть отсоединен.

Следующий этап – подключения нового двигателя по принципу, указанному в электросхеме (руководство). Прочие «манипуляции», которые касаются сборки стиральной машинки, производятся в обратном порядке, по правилам, прописанным в данной инструкции.

Видео: Подключение и регулировка оборотов двигателя от стиральной машины

sami-stroim.ru

способы устранения основных неисправностей, особенности, советы, видео

Как починить стиральную машинуКогда-то стиральная машина являлась предметом роскоши, сегодня же это привычная и необходимая техника в каждом доме. Постирать постельное белье, одежду или просто носки в стиральной машине давно стало нормой. Поэтому внезапная поломка этой помощницы сразу чувствуется всеми членами семьи. Как правило, в такой ситуации принято вызывать мастера по ремонту, он починит машинку, а клиент заплатит много денег.

Но есть альтернатива – самостоятельный ремонт. Некоторым это покажется нереальным, ведь современная стиральная машина кажется очень сложным прибором с огромным количеством электроники. Но если разобраться в том, как происходит работа машинки и из чего она состоит, то проблема покажется не такой уж страшной. А приведенные видео помогут сделать ремонт стиральной машины своими руками.

Устройство и работа стиральных машин

Несмотря на многообразие стиральных машин, каждая из них состоит из 20 узлов:

  1. Почему ломаются машинкиВентиль для воды.
  2. Впускной клапан.
  3. Ручка для выбора программы.
  4. Заливной шланг.
  5. Бак неподвижный.
  6. Дозатор детергента.
  7. Барабан вращающийся.
  8. Регулятор уровня воды.
  9. Пружины подвески.
  10. Тэн.
  11. Двигатель.
  12. Ремень привода.
  13. Насос.
  14. Водосборник.
  15. Сливной стояк.
  16. Сливной шланг.
  17. Ножки.
  18. Уплотнитель дверцы.
  19. Дверца.
  20. Защелка дверцы.

Работают все машинки-автоматы также по одному принципу. Разница у машинок лишь в программах.

  1. Уход за стиральной машинойОткрывается впускной клапан и через него вода поступает в барабан машинки.
  2. После того как сработает регулятор уровня воды клапан закрывается.
  3. Начинается подогрев воды. В машинках без датчика температуры срабатывает таймер, который отключает ТЭН.
  4. Одновременно с подогревом воды начинает работать двигатель. Но его работа происходит не на полных оборотах. Он начинает прокручивать барабан в разные стороны за небольшие промежутки времени.
  5. После этого происходит слив грязной воды и наполнение бака чистой воды для полоскания.
  6. По окончании полоскания двигатель выключается и вода сливается.
  7. Последний этап – это отжим белья на больших оборотах. На каждом этапе стирки насос остается включенным.

Необходимые инструменты

Теперь, зная основные узлы и принцип работы машинки, можно приступать к поиску неполадок и ремонту. Но чтобы все сделать грамотно, нужен правильный инструмент. Глупо начинать ремонт машинки, откручивая болтики ножом.

Для ремонта стиральной машины понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • плоский гаечный ключ на 8, 10, 19;
  • плоскогубцы обычные и длинными отогнутыми носами;
  • клещи для хомутиков;
  • кусачки;
  • сервисный крюк.

Причины поломок и способы их устранить

Итак, все готово к ремонту. Рассмотрим основные виды поломок

и причины, приводящие к ним.

  • Поломалась стиральная машинане включается стиральная машина;
  • вода не набирается;
  • вода набирается очень медленно;
  • вода остается холодной на протяжении всей стирки;
  • стиральная машина выключается во время цикла стирки;
  • барабан не вращается;
  • вода не сливается;
  • машинка очень сильно шумит;
  • из машинки течет вода;
  • стиральная машина очень сильно вибрирует;
  • дверца не открывается.

Не включается машинка

  1. Неправильно выбрана программа.
  2. Дверца не заперта.
  3. Отсутствие электропитания. (Проверить электричество в квартире, непосредственно розетку, вставлена ли вилка в розетку).
  4. Проверить поступает ли вода в машинку.
  5. Поломка электропроводки в машинке. Нужно обесточить машинку, снять заднюю крышку и проверить клеммы, если они окислились нужно их почистить. Следует проверить провода на возможность обрыва.
  6. Иногда причиной может служить таймер. Чтобы проверить так ли это нужно выбирать разные программы, если на одной из них стиральная машина заработает, значит, требуется замена таймера.

Не поступает вода

  1. Как выглядит стиральная машина изнутриПроверить наличие воды в водопроводе и не закрыты ли краны.
  2. Проверить целостность заливного шланга и не забился ли он.
  3. Проверить чистоту впускного фильтра. Для этого нужно перекрыть подачу воды, открутить заливной шланг и плоскогубцами выкрутить фильтр. Тщательно промыть его под струей воды и поставить все на место.
  4. Засор впускного клапана. Грязь, которая прошла через фильтр может испортить клапан. В таком случае нужно найти впускные трубки и заменить клапан.
  5. Сломался регулятор воды.

Когда набралось нужное количество воды, в отсеке с регулятором давления происходит сжатие газа. Срабатывает выключатель, подача воды прекращается и начинается ее нагрев. По сути – это трубка, если она забьется или сломается, то машинка работать не будет.

Ремонт:

  1. Сначала нужно проверить, как насажена трубка на выключатель. Если конец затвердел, то нужно немного отрезать и одеть заново.
  2. Для проверки самого выключателя следует подуть в трубочку, если слышен щелчок, значит, выключатель исправен.
  3. Между камерой давления и баком есть шланг, нужно проверить хомут на нем, при необходимости немного ослабить.
  4. Помыть камеру и проверить ее на наличие повреждений.

Не нагревается вода в машине

  1. Сломался регулятор уровня воды. Если он неисправен, то машинка не понимает, что вода уже набралась в нужном количестве и не включает нагреватель. Регулятор следует проверить и заменить в случае поломки.
  2. Накипь на ТЭНе. Из-за жесткой воды нагреватель со временем покрывается налетом, нужно периодически очищать машинку от накипи. Если этого не делать, то придется полностью раскрутить машинку и почистить непосредственно ТЭН.
  3. Поломка проводов ведущих к нагревателю. Провода проверяются на обрывы и зачищаются клеммы.
  4. Поломка термореле. Если он неисправен. То возможно слишком ранее отключение нагревателя.

Машинка прекратила работу во время цикла

Почему машинка прекратила работуПричин может быть много: отключение электропитания, подачи воды, засор в сливном или заливном шланге, поломался насос, термореле, ТЭН, таймер, двигатель.

В этом случае нужно проверить подачу электричества и воды, если дело не в них, то машинка отключается от водопровода и электричества. Сливается вручную вода и проверяются все остальные узлы.

Барабан не вращается

  1. Ослабление приводного ремня или его разрыв. Нужно раскрутить машину и проверить целостность ремня. Нормально натянутый ремень должен при нажатии смещаться на 12 мм. Если машинка оснащена регулятором натяжения ремня, то двигатель немного смещается вниз и болт затягивается. Если такой функции нет, то придется менять ремень.
  2. При поломке защелки дверцы барабан также не будет вращаться.
  3. Поломан двигатель.

Не сливается или протекает вода

  1. Проверить, не выбрана ли отложенная стирка или пауза.
  2. Проверить сливной шланг на наличие засоров или изгибов.
  3. Проверить выпускной фильтр. При засоре – почистить, при поломке – заменить.
  4. Проверить насос. Нужно его снять и проверить на наличие посторонних предметов. Прежде чем его снять нужно подложить тряпку для воды, отпустить хомуты, которые крепят шланги к насосу. Проверить, как вращается крыльчатка, если очень туго, то немного ослабить. Проверить, не намотались ли нитки на вращающий вал. Если нет никаких засоров, то требуется его замена.
  5. Проверить регулятор жидкости, таймер.

При протечках нужно проверить целостность и крепление шлангов, уплотнитель дверцы.

Шум в барабане и сильная вибрация

Причины:

  1. Причины поломки стиральной машинкиЧрезмерная загрузка.
  2. Неравномерное распределение вещей.
  3. Машинка стоит на неровной поверхности и не по уровню.
  4. Ослабло крепление балласта.
  5. Пружины подвески оборвались либо ослабли.

Ремонт стиральной машины (видео) в таком случае заключается в нижеприведенных операциях.

  1. Проверить бак на наличие мелких предметов. Чаще всего причина – забытые монетки в карманах.
  2. Проверить защелку дверцы.
  3. Если слышен визг при работе, значит, проскальзывает ремень. Нужно его натянуть или заменить.
  4. Треск. Скорее всего, сломались подшипники.

Обучающее видео

vanna.guru

Ремонт стиральных машин своими руками: неисправности Самсунга, Индезита, Аристона и LG

Существуют виды поломок, с которыми трудно справиться самостоятельно. Но ремонт стиральной машины своими руками вполне можно произвести, если знать, с чем именно связана проблема.

Владельцы машин для стирки выделяют чуть больше десяти видов неисправностей. Например, в стиральное устройство может не набираться вода или же жидкость не будет нагреваться. В некоторых случаях устройство может останавливаться во время стирки или же сильно шуметь. Все эти проблемы можно отнести к поломкам, которые можно исправить с помощью ремонта стиральных машин своими руками. Возможно, придется менять подшипник или просто почистить фильтр.

Как отремонтировать устройство, если не поступает вода?

Причин у данной проблемы несколько. Вода может не поступать, если впускной шланг деформирован. Ситуацию можно исправить, убрав деформацию и промыв его.

Немного сложнее обстоит дело, если впускной клапан засорился, а точнее, его фильтр. Для этого нужно закрыть кран впускной и отсоединить от клапана шланг. Фильтр же следует извлечь и поместить под воду для промывки. Затем клапан можно поставить обратно, присоединив к нему шланг.

Но бывает и так, что впускной клапан полностью выходит из строя. Обычно это происходит потому, что фильтр плохо справляется со своей работой и пропускает внутрь грязь. Она-то и портит впускной клапан. Такая деталь потребует замены.

Жидкость может не наливаться в стиральное устройство, если у регулятора уровня воды сломан выключатель. Стиральная машина устроена так, что когда уровень воды повышается, воздух начинает сжиматься, увеличивая давление в специальном отсеке. Когда достигнуто необходимое давление, выключатель перекрывает клапан, дверца захлопывается, и подается ток к нагревательному элементу. Если трубка на выключателе повреждена, то вода подаваться не будет.

Поэтому сначала проверьте, в каком состоянии находится данный элемент. Часто бывает так, что конец трубки затвердевает. В этом случае ее нужно немного обрезать и снова насадить на выключатель. Чтобы проверить, насколько хорошо работает последний, нужно дунуть в подсоединенную трубку. Если вы услышите щелчок, значит, с выключателем все в порядке. Если он сломан, потребуется его заменить.

А бывает так, что вода подается в установку, но крайне медленно. Причиной проблемы может быть пережатый клапан или грязный фильтр. Самостоятельный ремонт стиральных машин своими руками в данном случае провести очень просто: клапан и фильтр нужно самостоятельно промыть или заменить.

Очень часто для корректной работы стиральной техники не хватает напора воды. Если ситуация связана с тем, что давления в системе недостаточно, потребуется установка напорного бака.

Как отремонтировать устройство, если оно не хочет включаться?

Если стиральная машина перестает вовсе включаться, многие пользователи бьют тревогу, предполагая, что причина поломки серьезная. Хотя на самом деле она может не функционировать из-за пустяка.

Одна из самых банальных причин – это плохо закрытая дверца. Например, если отошло уплотнение. В таком случае его следует заменить.

Препятствием для работы стиральной машины может стать отсутствие электропитания, связанное со сгоранием предохранителей.

Если устройство не включается, возможно, сломана вилка или же вышла из строя электропроводка самой техники. В последнем случае снимите внешнюю панель и самостоятельно проверьте, в каком состоянии находятся клеммные зажимы. Если они окислились, их следует зачистить.

Стиральная машина может не включаться, если сломан таймер. Проверить это легко: переключать таймер нужно определенную продолжительность времени, пока не начнет двигаться барабан. Вы не сможете запустить машинку, если таймер действительно сломан. В этом случае отремонтировать таймер не удастся, и он потребует замены.

Довольно часто устройство не запускается из-за поломки прессостата, или датчика уровня воды. Данную деталь повреждают вещества, оседающие, когда устройство сливает воду. При его поломке пространство бака может переполняться, но машина не будет запускаться.

Как отремонтировать стиральную машину, если она останавливается во время стирки?

Такой вид поломки встречается достаточно часто. Если не говорить о совершенно банальных причинах, к которым относится, например, неправильно установленный переключатель или отсутствие электропитания, то машина может останавливаться из-за засора в шланге или выпускном клапане. Также может быть сломан насос. Чтобы его отремонтировать или заменить, извлеките насос и проверьте своими руками, как движется крыльчатка.

Бывает так, что в стиральную машину вода поступает, но устройство функционирует неправильно. Возможно, причина кроется в сифонировании через шланг. Если это так, то отремонтировать ее несложно: следует проверить, насколько хорошо выпускной шланг соединен со стояком.

Остановка техники может быть связана с неисправностью нагревателя или термореле. Может быть сломан таймер. В этом случае проще заменить его на новый, чем отремонтировать неисправный элемент.

Еще одна причина заключается в поломке электродвигателя. Чтобы это выяснить или отремонтировать, снимите ремень, сделайте режим отжима и закройте внешнюю панель. Далее включите устройство и проверьте, есть ли вращение двигателя. Если вращательных движений он не производит, двигатель нужно разобрать, отремонтировать или заменить.

Как отремонтировать технику, если вода не хочет сливаться?

Чаще всего, это бывает связано с засором в шланге, либо его деформацией. Очень часто в него попадают мелкие предметы, которые забыли вынуть из машины. Например, монеты. При засоре фильтра насоса его следует промыть или произвести замену на новый. Как проверить насос на предмет засора своими руками?

К насосу прикрепляются шланги с помощью хомутов, поэтому сначала их нужно снять. При проверке посмотрите, как движется крыльчатка. При слишком тугом вращении нужно убрать проводку, ведущую к насосу, и все крепления. Потом нужно посмотреть, нет ли постороннего мусора на валу крыльчатки. Если очистка не помогла, значит, требуется замена насоса.

Как ремонтировать стиральную машину, если температура воды не поднимается?

Очень много поломок, которые касаются работы стиральной машины, связаны с неправильной подачей воды. Помимо того, что жидкость может подаваться медленно или не подаваться внутрь бака вообще, она может не нагреваться. Причин поломки может быть четыре.

Первая – сломан датчик уровня воды. Такая деталь не распознает, когда барабан уже наполнен и не дает сигнал к включению нагревательного элемента. В этом случае можно только заменить выключатель уровня воды.

Вторая причина – это накипь. Проверьте, есть ли она на нагревателе. При наличии толстого слоя нужно очистить деталь от извести и впоследствии применять специальные средства. Также лучше заменить порошки на те, что смягчают воду.

Третья причина связана непосредственно с поломкой ТЭНа. К этому может приводить окисление или ослабление его контактов.

В машине может сломаться и термореле, которое отключает нагреватель, когда он достигает необходимой температуры. Если термореле работает неправильно, то ТЭН будет отключаться раньше, чем вода успеет нагреться.

Как отремонтировать барабан, если он не вращается?

Самая распространенная причина связана с тем, что слетел ремень приводной. Чтобы поставить его на место, нужно немного опустить вниз двигатель и натянуть ремень. Если же натяжение будет слишком сильным, то подшипники могут износиться раньше времени. Нормально ли вы натянули ремень, проверить несложно. Если на него надавить, то смещение должно быть около 12 мм. Однако не все машины имеют натяжитель. В противном случае, ремень нужно будет поменять. Снять ремень можно, потянув его в свою сторону и двигая шкив барабана. Вращение должно происходить по часовой стрелке. При установке нового ремня движения следует делать в обратном направлении.

Барабан не будет осуществлять вращение и в том случае, если вышла из строя блокировка двери из-за поломанной защелки. Также барабана не будет осуществлять вращения, если вышел из строя двигатель машины.

Что делать, если из машинки течет вода?

Если вода вытекает в небольших количествах, возможно, просто ослаблен хомут. Обязательно проверьте, нет ли небольших лужиц возле него. Будет вытекать вода, если в шланге есть трещины. В такой ситуации он подлежит замене.

Если уплотнение дверцы немного сбилось, то из бака будет вытекать вода. Чтобы ликвидировать течь, вам понадобится замена уплотнительной прокладки.

Намного хуже, когда вода вытекает из бака или шлангов в большом количестве. Ведь если не обнаружить поломку вовремя, вы можете затопить соседей. Самые банальные причины протечки воды таковы: шланг выпуска выскочил из стояка, засорился либо шланг, либо канализация.

Предвестники поломок

В процессе работы стиральной машины вы можете обнаружить, что техника ведет себя странным образом: или барабан не так крутится, или она слишком громко шумит, или же вибрирует с большой силой, а вода из нее вытекает. Такие признаки могут отражать или уже имеющиеся проблемы, или же только говорить о том, что в скором времени придется отремонтировать устройство.

Например, странный шум в процессе вращения барабана может говорить о том, что вы забыли вынуть металлические вещи из одежды. Хорошо, если они останутся в барабане, но если металлические вещи окажутся внутри бака, то технику придется отремонтировать или вовсе заменить.

Частой причиной появления шума является сломанный подшипник барабана. Это очень важная деталь машины, которая ломается и требует замены довольно часто. В таком случае отремонтировать технику сложнее, ведь придется разбирать ее полностью, но заменить подшипник можно самостоятельно. Для этого придется снять верхнюю панель, переднюю панель, осуществить демонтаж бака, убрать все крепления и трубки и, наконец, добраться до подшипника. Это небольшая деталь, но неисправность подшипника действительно может способствовать серьезным проблемам с техникой. Если машина при стирке вибрирует, это может говорить о ее чрезвычайной загруженности.

  • Также вибрация может говорить о том, что ослабло крепление балластов. У каждой модели для стабилизации имеются небольшие бетонные грузы внутри. Если крепление таких грузов ослаблено, его нужно подтянуть. Непосредственно грузы могут лопнуть, тогда придется их заменить.

Нюансы стиральных установок

Конечно, ремонт стиральных машин своими руками – процесс довольно сложный. Ведь важно не только понять, с чем связана поломка, но и грамотно устранить ее. Для этого следует знать, как разбирается машинка.

Вся стиральная техника делится на так называемый восточный и западный тип. Каркас восточного типа сварной, а у западного – сборный. В первом случае при разборке все детали должны сниматься в определенном порядке. При этом последней снимается передняя панель. А демонтаж бака необязателен.

Чтобы отремонтировать западный тип, требуется вынуть бак, снять переднюю панель корпуса и убрать в сторону блок с электроникой.

Как известно, не допустить поломок техники гораздо проще, чем ее отремонтировать. Эффективная работа машины для стирки начинается с ее установки. Верхняя панель должна быть выверена уровнем. Если же выполнить установку некорректно, в первую очередь пострадают подвес барабана и балансировочная система.

И, конечно, нужно следить за исправностью работы нагревателя, не позволяя образовываться на нем накипи. Специальные средства позволяют смягчить воду.

prostirnut.ru

Как самостоятельно починить стиральную машину / Как сэкономить

Уже не представляется нормальная жизнь без стиральной машинки, которая стала незаменимым помощником в быту. Однако, как и любое устройство, она может сломаться. Не обязательно сразу искать сервисный центр, вполне возможно, что неисправность получится найти и устранить своими руками.
Диагностировать проблему достаточно просто, сложнее устранить причину и собрать аппарат, чтобы ничего не упустить. Чтобы избежать проблем, постараемся разложить все по полочкам и разъяснить порядок действий.

Что ломается в стиральных машинках

Основные элементы любой стиральной машинки — это механическая часть: двигатель, барабан, ременная передача, клапан подачи воды и дренаж, манжеты и уплотнители. Далее идет ряд датчиков: температуры, уровня наполнения. В последнюю очередь, но не по значению, идет блок управления, полностью электронный или частично механический.
Износу в стиральной машинке в большей степени поддается барабан, суппорты, удерживающие его, суппорты с подшипниками, на которых он вращается. Со временем уплотнители и сальники протираются, вода поступает в подшипник, вымывая смазку и приводя к активной коррозии. Второй вариант — это коррозия опорных суппортов бака, выполненных чаще из алюминия и способных рассыпаться со временем.

Вторая по важности группа проблем связана с датчиками. Температурный датчик достаточно стойкий и беспроблемный, однако если на нем толстый слой накипи, то его показания сильно искажаются, что приводит к перегреву воды во время стирки и стремительному нарастанию новой накипи, возникновению проблем и поломок. Куда чаще ломается датчик уровня. Если камера, патрубок от емкости или шланг к датчику забиваются порошком, накипью или мусором, то датчик перестает срабатывать, что чревато переполнением и затоплением.
Манжеты и уплотнители на современных машинках не гниют и не пересушиваются, так что их повредить можно лишь самостоятельно в результате небрежного отношения или случайности. Ремонту они не поддаются, так что только замена.

Полностью электронный блок управления ломается, если нарушены условия подключения электропитания и заземления, которое строго необходимо для стиральной машинки. Кроме этого, иногда всплывает брак или сбой в работе памяти контроллера, из-за чего нормальная работа аппарата уже невозможна. Для частично механического управления характерным является окисление контактов. Однако это тоже только последствие внешних факторов: повышенная влажность, попадание воды или моющего средства и т. д.

Диагностика, поиск неисправности

Если машинка управляется микроконтроллером, то важно обратить внимание на сервисные коды ошибок. Расшифровку кодов можно найти в инструкции или в сервисном мануале, который достаточно легко найти на просторах интернета. В зависимости от кода ошибки уже можно приступать к ремонту.

Важное примечание. Если машинка стирает нормально, но на белье появились непонятные рыжие или коричневые разводы, которые впоследствии сложно вывести, то однозначно нарушена герметичность основной емкости, и из опорных подшипников вытекает смазка. Следует выполнить замену суппортов с подшипниками, всех уплотнителей и сальника. Почти всегда они продаются в одном комплекте.
РемонтПрежде чем приступать к ремонту, обязательно следует выполнить следующие действия:
Обесточить машинку. Вынуть вилку из розетки или выключить автомат и отсоединить провода от клемм.Перекрыть кран подачи воды. Отсоединить шланг, ведущий к машинке.Отсоединить дренажный шланг и закрыть вход в канализацию герметичной пробкой. Опустив шланг по всей длине как можно ниже, спустить из него всю жидкость.


Для машин с горизонтальной загрузкой достаточно снять верхнюю панель и заднюю. Для машинок с вертикальной загрузкой — только боковые. Панели крепятся по периметру шурупами и специальными защелками, которые чаще открываются смещением панели вбок.

Фильтры, клапаны, дренаж

Для замены или чистки всех фильтров в машинке даже не обязательно ее разбирать. Прочистить и проверить следует:
Дренажный фильтр. Располагается в нижней части корпуса на лицевой стороне, скрыт за откидной крышкой.Входной фильтр грубой очистки. Их может быть несколько. Следует проверить оба фитинга на подающем шланге и разъем для подключения на самой машинке. Во всех трех местах могут оказаться вставные сетки-фильтры, которые необходимо тщательно вычистить и промыть.
Дренажный фильтр — это камера между шлангом слива с бака машинки перед насосом. В ней закреплен ограничитель потока. Необходимо открыть отсек с фильтром, расположенный внизу машинки на лицевой стороне. Далее открутите ограничитель и прочистите камеру фильтра.

Опорные подшипники, двигатель

Фактически самая сложна операция, связанная с ремонтом стиральной машинки. Уже после разборки машинки будет ясно, что именно необходимо менять. Это может быть суппорт с подшипником или суппорт, удерживающий сам бак на валу. В лучшем случае заменить лучше и то и другое.
Порядок действий достаточно прост:
1. Вскройте корпус машинки. С горизонтальной загрузкой достаточно снять верхнюю и заднюю панель, с вертикальной — боковые.
2. Снимите ремень с колеса и вала двигателя.
3. Открутите торцевым ключом фиксирующий болт на валу бака. Для машинок с вертикальной загрузкой откручивается два болта с двух сторон. Обязательно придерживайте барабан от прокручивания.

4. Для машинок с горизонтальной загрузкой необходимо снять фиксирующий хомут по окружности уплотнителя со стороны дверцы и снять уплотнитель с пазов. Отсоедините от крышки емкости и от резиновой манжеты все подводящие шланги и датчики, чтобы не повредить их в дальнейшем.

5. Снимите колесо с вала. Оно прочно сидит на валу, так что снимать его сложно, нужно, чуть расшатывая его, тянуть на себя или взять на вооружение киянку и прочный брусок, с помощью которых выбивать вал.
6. Открутите два-три самореза, удерживающие суппорт с подшипником. После этого подденьте отверткой по окружности пластину суппорта и выньте. Под суппортом находится уплотнитель и «зеркало», металлический диск вогнутый внутрь бака.

7. Открутите по периметру бака все шурупы, удерживающие крышку. Проверьте, не запаяна ли крышка, обычно это две-три точки с торца, их придется спилить или засверлить.
8. Чтобы снять крышку, подденьте её по всему периметру шлицевой отверткой, начиная с мест, где установлен ТЭН. Когда крышка уже немного отошла, доставайте её равномерно. ТЭН чаще заходит на специальную подставку клипсу, так что с его стороны будет сопротивление, нужно аккуратно, но настойчиво тянуть, немного перебирая из стороны в сторону.

9. Далее достаньте бак и демонтируйте ответный суппорт с другой стороны для машинок с вертикальной загрузкой.
10. Почистите металлический бак и общую пластиковую емкость от накипи и отложений.
11. Замените при необходимости суппорт на металлическом баке. Для этого открутите остатки старого или сбейте заклепки, только чтобы не повредить поверхность самого бака. Далее установите новые суппорты. Вставка с гладкой головкой устанавливается с внутренней стороны бака, гайка или болт прикручиваются с внешней.

12. Установите новые сальники на вал бака. Толстая сторона сальника ориентируется к баку, а тонкая часть, «юбка», от бака. По внешнему краю уплотнителя необходимо нанести смазку, желательно приобрести ее вместе с суппортами в специализированном магазине.

13. На крышке и ответной части емкости для машинок с горизонтальной загрузкой установите новое зеркало с уплотнителем и суппорт с подшипником. Для надежной герметичности лучше обмазать все прокладки силиконовым герметиком непосредственно перед установкой.
14. Вставьте аккуратно бак на место, очень важно попасть строго в отверстие так, чтобы не задеть валом поверхность зеркала, иначе пострадает герметичность основной емкости и все труды будут насмарку.
15. Закрепите по периметру крышки уплотнитель и промажьте его силиконовым герметиком. Установите на место крышку, особое внимание уделите тому, чтобы ТЭН попал строго на клипсу и был надежно зафиксирован.

16. Подсоедините провод заземления к суппорту с подшипником. Установите на место колесо ременной связи. Закрутите фиксирующие болты на валу.
17. Наденьте ремень на колесо и вал двигателя. Прокручивая колесо, убедитесь, что ремень проходит строго по центру колеса, при необходимости поправьте.

18. Подключите все ранее отсоединенные датчики и шланги.
Для чистки барабана и емкости недопустимо использовать абразивы, и даже жесткие полимерные мочалки. Лучше потратить больше времени и постепенно растворить накипь и отложения концентрированной лимонной кислотой (200 г кислоты на литр горячей воды) или моющими средствами с содержанием соляной кислоты (до 15%). Процесс небыстрый, может занять несколько дней, однако это того стоит.

Недопустимо использовать для сальника, контактирующего с зеркалом и установленного на валу бака, «Литол». Литийсодержащая смазка вызовет быструю и бурную коррозию алюминиевого суппорта.
Для замены двигателя:
Отсоедините провода, идущие к двигателю, чаще это одна шина и один провод заземления.
Открутите один-два болта, видимых с внешней стороны, за которые двигатель крепится к баку.
Отверните двигатель вниз и потяните на себя, чтобы вышли из пазов еще несколько креплений.
Перенесите защитные манжеты со старого двигателя на новый.Установите новый двигатель на место, только не затягивайте основной болт.
Оденьте ремень и проверьте его натяжение, если он легко рукой стягивается, то снимите его и оттяните двигатель дальше по креплению, где имеется специально для этого запас. Затяните болт и снова проверьте натяжение ремня. Он должен лишь слегка поддаваться в стороны.

Замена ТЭНа

Необходимо снять крышку машинки, заднюю или боковую, чтобы получить доступ к торцу основной емкости, где закреплены двигатель, колесо для ременной передачи и выводы ТЭНа. Далее отключаются клеммы питания и заземления от нагревательного элемента.
В центре между контактами ТЭНа имеется фиксирующий болт. Откручивать его следует торцевым ключом. Как только он выкручен, ослабнет давление на уплотнитель и будет возможность достать ТЭН вместе с креплением.

Продаются ТЭНы для машинок уже в сборе с пластиной и уплотнителем. Его достаточно вставить на место старого и затянуть фиксирующий болт так, чтобы уплотнитель разошелся в стороны, плотно прижавшись к краям отверстия. Подключите клеммы питания и заземления.

Блок управления

Если виновником неисправности признан блок управления машинки с частично механическим управлением, то максимум, что можно сделать в домашних условиях — это перебрать его по возможности и проверить чистоту всех контактов и переключателей. Для полностью электронного управления единственный вариант — это проверить все контакты и клеммы с подсоединенными проводами. Если это не помогло, то остается лишь вариант полной замены.

Для доступа к блоку достаточно снять лицевую панель с машинки, на которой располагается все управление машинкой. Чаще панель крепится с боков одним-двумя саморезами и группой защелок, которые легко открываются шлицевой отверткой.

kaksekonomit.com

Как отремонтировать стиральную машину автомат в домашних условиях, что делать

Если ваша стиральная машинка-автомат капризничает, а то и вовсе отказывается выполнять свои функции, не спешите сразу вызывать мастера.

В большинстве случаев, можно обойтись собственными силами и минимумом инструментов.

За исключением, разве что, проблем с электроникой.

Поиск неисправностей

Некоторые современные стиральные машины снабжены микропроцессорами, оперативной памятью и у них прошита операционная система – все, как в компьютере.

При поломках такого рода без специальных знаний либо сервисного центра не обойтись.

При условии, что с электроникой полный порядок и со всех датчиков поступают сигналы, смотрим, что «говорит» сама машинка.

Коды ошибок, высвечивающихся на дисплее, могут сообщить, что:

  • Отсутствует давление в системе подачи воды (про врезку в сеть водопровода написано здесь).
  • Недостаточная загрузка или перегруз барабана.
  • Незакрыта дверца.
  • Вода не сливается.
  • Превышение максимального уровня воды.
  • Слишком высокие обороты двигателя.
  • Проблемы с нагревом воды – превышено время или сработал неожиданный нагрев.

Это – основные ошибки, так или иначе, связанные с механикой или неправильной эксплуатацией.

На практике, их, гораздо больше, и коды отличаются у разных производителей.

Расшифровку можно найти в инструкции по эксплуатации или в интернете.

А знаете ли вы, какие лучше биметаллические радиаторы для отопления квартиры? Прочитайте в предлагаемой статье про разные виды батарей и их установку своими руками.

Про гибкие канализационные трубы ПВХ для наружной канализации написано на этой странице.

Если ошибки не высвечивает или у данной модели нет дисплея, причина неисправности выявляется на слух или визуально.

Если не работает слив

В первую очередь, проверьте – не забит ли фильтр и не течет ли стиральная машинка снизу.

К сожалению, далеко не все хозяйки следуют важному правилу – перед загрузкой машинки тщательно проверять и опустошать содержимое карманов.

В результате, в отделение фильтра попадают монетки, скрепки, пуговицы и прочие предметы.

Фильтр традиционно располагают под фронтальной панелью, с правой стороны.

На некоторых моделях, чтобы до него добраться, нужно снять полностью нижнюю панельку. Сделать это легко, поддев ее отверткой с боковой стороны.

Но чаще, фильтр скрывается за небольшим лючком, снять который можно также, с помощью отвертки или монетки.

Опустите сливной шланг до уровня пола, чтобы слить остатки воды.

Но даже после этого, в системе останется некоторое ее количество.

Перед открытием фильтра, желательно, наклонить машинку немного назад и подложить тряпку или емкость.

Далее открутите против часовой стрелки головку фильтра и извлеките его.

Лишнее, из отсека удаляется, сам фильтр нужно тщательно промыть.

Затем осматриваем крыльчатку, которая расположена в глубине отсека. Иногда, на нее наматываются нитки, тряпочки или сбившийся ворс с одежды. Все это нужно, аккуратно, удалить.

Фильтр устанавливается на место и можно проверять слив. Иногда, этого достаточно, но что делать, если не заработало?

Проверьте, работает ли сама помпа. Для этого, открутив крепежные саморезы, снимите заднюю крышку. На двигатель, после электроники и всех реле, подается 220 вольт переменного тока.

Ее работоспособность легко проверить, отключив все разъемы, идущие от машинки и подключив с помощью проводов к бытовой электророзетке.

Если крыльчатка не крутится – проблема найдена. Снимайте помпу для образца и отправляйтесь в строительный магазин за новой.

Что делать, если помпа рабочая, а слива все равно нет
? Отсоедините шланги и патрубки и проверьте, нет ли в них посторонних предметов.

А вы знаете, какие трубы выбрать для отопления частного дома? Описание материалов, из которых они изготовлены, и в каких случаях применяются, прочитайте в полезной статье.

Какие трубы лучше для водопровода на даче написано здесь.

На странице: http://ru-canalizator.com/vodosnabzhenie/avtonomnoe/rasshiritelnyj-bak.html написано, как рассчитать расширительный бак для системы отопления.

Иногда, оттуда достают удивительные вещи. И, раз уж деталь снята, устройте небольшую профилактику.

Разъедините двигатель и крыльчатку и тщательно прочистите уплотнительную прокладку. Или замените ее на новую.

Если электродвигатель открытого типа и он, полностью, разбирается, смажьте обе втулки графитной смазкой.

Не набирает воду

Либо совсем перекрыт ток воды, либо давление ее пониженное и машина не успевает набрать определенное количество за отведенный для этого промежуток времени. В этом случае цикл стирки не начинается.

В первую очередь проверьте, какой напор воды подается на машинку. Для этого отключите шланг, такой же, как и для подключения посудомоечной машины (прочитайте здесь) подачи на задней части и направьте его в любую емкость.

Заодно проверьте, не нужно ли заменить уплотнительную прокладку.

Извлеките из гнезда фильтр. Он представляет из себя маленький сетчатый стаканчик (про бытовой фильтр для обезжелезивания воды из скважины прочитайте в этой статье).

Если водопроводная вода слишком жесткая или подается из скважины (лучшие глубинные насосы описаны здесь), стенки стаканчика будут полностью покрыты налетом.

Фильтр нужно тщательно очистить.

Сделать это можно, замочив ненадолго в растворе моющего средства для кранов и сантехники.

Затем прочистите каналы в отсеке для порошка.

Установите фильтр на место и подключите шланг подачи воды.

Если вода по-прежнему не набирается, следующий шаг – это проверка клапанов.

Снимите верхнюю крышку, открутив удерживающие саморезы, немного сдвинув ее назад (на некоторых моделях – вперед).

Клапанов может быть несколько – от 2 до 5. Если в доме есть тестер, измерьте сопротивление каждого из них – оно составляет не менее 3.6 кОм.

Затем отключите все клапана и начинайте по очереди подключать каждый из них к сети 220 вольт. На слух определяйте, при подаче напряжения не начался ли ток воды.

Если этого не произойдет, клапан неисправен и подлежит замене.

Если при подключении, напрямую, клапаны срабатывают, а при подключении к машинке нет, то причиной может быть перегорание обмотки сливного насоса (помпы).

В некоторых моделях, на этапе набора воды они подключаются последовательно.

Далее проверьте прессостат, или по-другому – датчик уровня воды.

Бывает, что он залипает в положении «полный бак» или «много воды», и не подает сигнал на блок управления о необходимости открытия клапана.

Отсоедините от него эластичную трубочку и, слегка, дуньте в нее. При исправном датчике должны быть слышны один-два характерных щелчка.

Еще одной причиной того, что машинка не наливает воду и не начинает стирку может быть замок загрузочного люка.

Замок выполняет функцию центрального реле и от него зависит общая функциональность.

Первый признак неисправности – при включенной машине, дверца не блокируется и ее можно открыть. В этом случае, замок подлежит замене.

Если все предпринятые шаги не помогли, дело, скорее всего, в центральном блоке управления.

В этом случае уже без вызова мастера не обойтись.

Отсутствует нагрев

Система нагрева воды в стиральной машине-автомат состоит из нагревательного элемента – ТЭНа (термоэлектрический нагреватель) и датчика температуры.

Датчики бывают следующих типов:

  • биметаллический термостат;
  • газонаполненный термостат;
  • термистор.

Последний устанавливается на большинстве современных моделей.

Принцип действия у них один – при повышении температуры, понижается электрическое сопротивление.

Чтобы проверить работоспособность датчика, измерьте его сопротивление сначала при комнатной температуре, затем погрузив в кипяток.

Если сопротивление разнится – датчик исправен.

Далее проверяется работоспособность нагревательного элемента.

Сам ТЭН располагается в нижней части бака стиральной машины. А вот добраться до него можно, в зависимости от модели, по-разному.

Если крепление нагревателя находится в задней части, тогда все просто – снимите заднюю крышку или же, только лючок на ней.

При фронтальном расположении придется прежде демонтировать резиновый уплотнитель, и затем, всю переднюю панель.

Это, в случае необходимости замены, пока же, достаточно, перевернуть машинку на бок (на тот, где контейнер для засыпки порошка).

На ТЭНе расположены 4 контакта:

  • два для подключения питания,
  • «земля»,
  • подключение датчика температуры к блоку управления.

Отключите сложно-бытовую технику от питания.

Подсоедините к первым двум контактам концы проводов (напряжение пока не подавать).

Верните машинку в вертикальное положение.

Налейте в бак, минимум, 10 литров воды.

Подайте на ТЭН напряжение 220 вольт.

Если вода нагревается – ТЭН исправен. Для надежности тестером проверьте сопротивление. Если стрелка не реагирует, предстоит замена.

После того, как панель снята, отсоедините провода от нагревательного элемента. Между контактами расположена гайка – открутите ее, но не до конца, оставив на резьбе.

Затем, с помощью насадки, легкими ударами молотка, вбейте освободившуюся резьбовую часть внутрь. Когда крепление ослаблено, подденьте ТЭН с двух сторон отвертками и постепенно извлеките.

Бывает, что уплотнительная прокладка прикипела, поэтому на начальном этапе придется приложить некоторое усилие.

После извлечения ТЭНа, прочистите, насколько это возможно, бак в месте его крепления.

Новый нагревательный элемент подбирайте идентичный не только по размерам, но и по номинальной мощности.

Перед установкой, смажьте резиновый уплотнитель машинным маслом, так он легче займет правильное место. Важно «нащупать» направляющие, расположенные в баке.

Тогда ТЭН легко встанет на место. После этого, с помощью торцевого ключа, закрутите крепежную гайку. Не закручивайте слишком сильно, чтобы не деформировать резиновый уплотнитель.

Самопроизвольный слив сразу после набора воды

Еще эту проблему называют «самослив».

При этом, вода набирается, но стирка не начинается.

Или машинка стирает, затем снова набирает воду, опять стирает, и так до бесконечности.

Причина – неправильное подключение к системе сбора стоков (цена на канализационные трубы для наружной канализации).

Первое, и самое важное, если сливной шланг расположен в нижней части, он обязательно должен быть поднят на высоту, минимум, 60 см.

Обычно, для этого, на задней стенке, есть специальные пластиковые клеммы.

Следующая ошибка – сливной шланг вставлен в канализационную трубу слишком глубоко. При наличии в трубе воды, конец шланга оказывается в нее погружен и происходит, «самоподсос».

Чтобы этого избежать, слив подключайте через вертикальный патрубок длиной не менее 30 см.

Иногда, доступ к канализационной трубе затруднен – она замурована в стену, и для слива имеется только низко расположенное отверстие.

В этом случае избежать «самослива» можно, врезав в сливной шланг обратный клапан. Располагать его нужно, как можно выше над уровнем пола.

Посмотрите в видеосюжете, как отремонтировать помпу в стиральной машинке своими руками.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Подписывайтесь на обновления по E-Mail:

Расскажите друзьям!


ru-canalizator.com

Ремонт стиральных машин-автоматов своими руками

Некоторые поломки стиральных машин мы описывали в этой статье.  В этой статье сейчас на примере стиральной машины-автомат  Hansa мы рассмотрим метод разборки наиболее типичных моделей стиральных машин с фронтальным типом загрузки. В других моделях стиральных машин (СМ), могут присутствовать некоторые конструктивные различия, однако, это руководство можно использовать как основу и при ремонте других моделей стиральных машин этого типа. Итак, подробнее про ремонт стиральных машин своими руками.

Необходимый инструмент для разборки автоматической стиральной машины

1. Одна из крестовидных отверток

2. Плоская отвертка

3. Гаечный ключ на 19

4. Гаечный ключ на 8/9

5. Клещи 1472-Beta для самозажимных хомутов, кусачки

6. Простые кусачки

7. Плоскогубцы

8. Отогнутые длинные плоскогубцы

9. Сервисный крючок

Разборка стиральной машины

Приступаем к разборке стиральной машины. Для этого проделываем следующие операции.

Снимаем верхнюю панель

Для этого необходимо использовать крестовидную отвертку, чтобы отвинтить винты, фиксирующие верхнюю панель к кожуху, как это показано на рисунке.

Одной рукой приподнимем заднюю часть панели, после чего сдвинем верхнюю панель при помощи второй руки по направлению к задней стенке до того, как она будет отцеплена.

Снимаем верхнюю панель после того, как она будет отцеплена

Демонтируем панель управления

Для этого нужно удалить распределитель моющих средств, как это показано на рисунке, ниже.

После этого отворачиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые предназначены для фиксации ящика распределителя моющих средств к передней панели.

Далее следует придержать рукой панель управления с правой стороны и сдвинуть левую часть панели на 90 градусов до отцепления панели с правой стороны от монтажного крепежа.

Поворачиваем панель на 90 градусов.

Отцепление панели от монтажной собачки

Далее нам пригодится сервисный крючок для того, чтобы повернуть панель управления на угол в 180 градусов и подвесить панель на боковой стенке автоматической стиральной машины. Для этого используем сервисный крючок. Вставляем более длинный конец в отверстие выдвижного языка, а более короткий закрепляем на боковой стенке стиральной машины.

Снимаем сервисную панель

Для этого необходимо использовать крестовую отвертку. Отворачиваем винты, которые фиксируют сервисную панель к двум боковым стенкам стиральной машины.

При помощи небольшого ломика аккуратно отделяем сервисную панель. Учтите, что для того, чтобы снимать окрашенные панели следует применять только пластиковые или деревянные ломики.

Далее, открываем дверцу стиральной машины.

При помощи плоской отвертки снимаем хомутик дверцы люка, а если быть более точным, то переднюю часть. После чего вручную отцепляем манжету от центральной панели стиральной машины так, как это показано на рисунках ниже.

Снимаем центральную панель

Для этого нам понадобится крестовидная отвертка, которой необходимо отвернуть все 4 винта, которые фиксируют боковые стенки стиральной машины и центральную панель. Демонтируем центральную панель вместе с окном машины. Далее следует отсоединить разъем блокировки дверцы.

При помощи плоскогубцев следует ослабить хомутик на шланге, который идет от клапана рециркуляции к баку. После чего снимаем шланг с распределителя (Jet-System), как это показано на рисунке ниже. Снимаем хомут.

После этого следует ослабить плоскогубцами хомутик на шланге, который идет от емкости прессостата к шлангу. Отсоединяем шланг от прессостата и снимаем шланг с манжета дверцы стиральной машины. Снимаем хомут. И отсоединяем шланг.

Отсоединяем шланг от манжеты и полностью её снимаем.

Для того, чтобы снять манжету люка, следует при помощи крестовидной отвертки ослабить винтовые манжеты на баке.

Ослабляем винтовые манжеты на баке.

После этого необходимо при помощи плоской отвертки снять с бака хомут манжета. Снимаем хомут с бака.

После этих действий необходимо отцепить манжету дверцы люка.

Снимаем манжету с барабана.

Обратная сборка

Обратную сборку следует производить строго в обратном порядке.

Следует помнить о том, что во время обратной сборки машины, манжету дверцы следует закреплять таким образом, чтобы вертикальная ось стиральной машины совпадала со знаком Δ на манжете. Убедитесь в том, что спускная канавка находится с противоположной стороны от этого значка. Она должна располагаться в самом низу манжеты.

Винты зажимных хомутов манжеты следует установить таким образом, чтоб их головки располагались на одном уровне со свободным штифтом установки растяжек.

Ремонт стиральных машин своими руками после разборки

В случае замены клиновидного ремня, следует поступать следующим образом:

Снимаем верхнюю панель, после чего снимаем при помощи плоскогубцев пружину, которая поддерживает узел стирки.

Снимаем клиновидный ремень, одновременно с этим поворачивая его на шкиве.

Установка обратного ремня производится в обратном порядке.

Обратите внимание на то, что клиновидный ремень необходимо надевать на валик таким образом, чтобы на конце валика оставался свободным один паз. Как это сделать правильно показано на рисунках выше.

Самостоятельная замена шкива

Следует снять верхнюю панель, после чего отцепить при помощи плоскогубцев отсоединить пружину узла стирки и снять клиновидный ремень. После этого необходимо отвинтить гайку, которая фиксирует шкив таким образом, как это показано на рисунке ниже.

Замена своими руками ТЭНа (электронагревателя) и термостата

Для этого необходимо снять сервисную панель таким образом, как это было рассказано в начале статьи, после чего отключить провод от ТЭН и отвинтить гайку, при помощи которой ТЭН фиксируется.

Нагреватель вынимается с направляющей стороны. Это делать следует крайне осторожно с теми ТЭН, которые покрыты слоем накипи. Для установки нового ТЭН следует поделать те же операции в обратном порядке.

Замена коллекторного двигателя своими руками

Сначала нужно демонтировать узел верхней панели, после чего убрать сервисную панель. Снимаем клиновидный ремень и отодвигаем винты, которые фиксируют двигатель. Отсоединяем питающий разъём.

После этого, следует подключить новый двигатель таким образом, как это указано в электросхеме. Все остальные действия по сборке машины должны проводиться в обратном порядке, в соответствие с этим руководством.

Ремонтируем самоочищающийся сливной насос своими руками

Начнем с того, что демонтируем сервисную панель, после чего отвинчиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые фиксируют насос.

После этого можно отключить все разъемы, что следует делать очень осторожно, чтобы не повредить провода.

Подключение нового насоса и обратная сборка машины производятся в обратном порядке.

Замена шланга сливного насоса

Начинаем со снятия сервисной панели. Затем ослабляем хомутики на шланге и меняем шланг.

Ремонтируем распределитель моющих средств

Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего вынимаем выдвижной ящик и отворачиваем винт, который фиксирует узел детергентов. Он расположен со стороны панели управления.

После чего отсоединяем шланги от узла детергентов. После этого можно заменить узел, который был неисправен.

Ремонтируем фильтр от помех (конденсатор)

Обязательно начинаем ремонт с того, что отключаем провод питания из розетки, после чего снимаем верхнюю панель и отсоединяем провод питания от фильтра таким образом, как это показано на рисунке ниже. После чего отворачиваем винты, которыми закреплен фильтр. Проверку неисправности фильтра можно определить прозвонкой ометром.

Если фильтр негодный — отсоединяем разъёмы и меняем на исправный.

Ремонт входного клапана

Отключаем провод питания от сети и перекрываем воду. Далее отсоединяем шланг подачи воды от самой машины и демонтируем верхнюю панель. После этого отсоединяем провода от клапана.

После снятия клапана меняем его на новый. Собираем  ст. машину в обратной последовательности.

Меняем люк стиральной машины

Ремонтировать люк проще всего. Для начала открываем люк как можно шире, после чего отвинчиваем оба фиксирующих винта, вытаскиваем люк и меняем его.

Меняем сами стекло люка стиральной машины

Для начала следует отвинтить все 10 винтов, которые закрепляют стекло.

Ремонтируем внешнее кольцо люка стиральной машины

Так же, как и в случае ремонта стекла, следует отвинтить 10 винтов, при помощи которых стекло крепится к люку. Внутренне кольцо отложим в сторону вместе со стеклом и снимем подузел ручки люка и узел крючка таким образом, как это показано на рисунке.

После этих процедур заменим внутреннее кольцо и соберем люк в обратном порядке.

Меняем внутренне кольцо

Так же, как и в двух предыдущих случаях, откручиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, отцепляем прозрачные элементы внутреннего кольца, снимаем палец петли и оконную петлю.

После этих действий можно заменить внутреннее кольцо.

Меняем ручку люка

Отворачиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, снимаем и откладываем сторону стекло люка и внутренне кольцо. После чего вынимаем подузел рукояти и узел крючка. Вынимаем из подузла рукояти пружинку и 2 штифта таким образом, как это показано на рисунке.

 

Замена клапана рециркуляции

Снимаем сервисную панель, отключаем клапан от электропривода, вынимаем клапан из гнезда и отсоединяем от него три шланга.

После этого меняем клапан и устанавливаем все обратно в стиральную машину в обратном порядке.

Меняем амортизаторы и их резиновые элементы

Для того, чтобы произвести действия по замене амортизатора, вышедшего из строя, необходимо снять верхнюю панель стиральной машины, снять панель управления и сервисную панель.

После этого можно снять центральную панель и получить доступ к проводам электропитания, которые необходимо отсоединить и вытащить из кожуха. Провода следует отключить от электроклапана, ТЭНа, насосов, клапана рециркуляции и двигателя. все разъемы рекомендуется подписать.

Далее отверните винты, которые фиксируют верхнюю планку и ослабьте хомут на манжете люка. После чего можно изъять манжету из центральной панели. Далее необходимо отцепить жгут электропривода от зацепов на кожухе.

Затем необходимо отцепить пружину, которая поддерживает узел стирки и отвернуть винты, которые фиксируют кожух к основанию. После этого необходимо вынуть кожух и отсоединить все шланги, которые есть на баке. Следует приподнять узел стирки, освобожденный от пружины, чтобы выскочила шпилька амортизатора. Обязательно после этого подоприте узел стирки.

Снимите резиновый элемент амортизатора с основания.

Замените амортизатор и соберите стиральную машину в обратном порядке в соответствие с этой инструкцией.
После всех этих действий Вы можете вынуть амортизатор из резиновой вкладки в основании.

Ремонтируем подузел барабана

Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего снимаем панель управления и сервисную панель. Далее демонтируем центральную панель и отсоединяем шланги на баке.

После этого нужно раскрутить передний противовес так, как это показано на рисунке, ниже.


Затем располовиниваем бак и снимаем клиновидный ремень с вала.

Отворачиваем шкив, который крепится на одной гайке.

После этого вытаскиваем и меняем сам барабан.

P.S. В некоторых типах стиральных машин некоторые узлы могут иметь различные варианты  крепления барабана, а также других частей стиральной машины.

Материал сайта:stimaster.ru




П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Самостоятельная диагностика неисправности стиральной машины
  • С помощью данной статьи по ниже приведенным признакам, можно ориентировочно определить возможную неисправность стиральной машины.

    Некоторые неисправности можно легко устранить самостоятельно, не вызывая мастера. Подробнее…

  • Повышение надёжности стиральной машины
  • Увеличение срока службы и повышение надёжности.

    Как увеличить срок службы стиральной машины? Как избежать поломок? Как правильно эксплуатировать стиральную машину-автомат? Об этом и пойдет речь в этой статье. Эта статья поможет вам ближе познакомиться с вашей стиральной машиной и узнать: как максимально продлить её срок службы.

    Подробнее…

  • Как самому заменить сливной насос в стиральной машинке?
  • Неисправности, проверка и замена водяных помп стиральных машин-автоматов

    В стиральных машинках часто встречается неисправность сливного насоса (водяной помпы). Это когда стиральная машина начинает плохо сливать воду — то сливает, то не сливает или вообще перестаёт сливать.

    Возникает вопрос об исправности сливного насоса. Может он неисправен или просто забит?

    Подробнее…


— н а в и г а т о р —


Популярность: 25 499 просм.


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ


www.mastervintik.ru

Как починить стиральную машинку самостоятельно: извлекаем и заменяем ТЭН

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг
    • Игры
    • Железо
  • Еще

ichip.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о