Что такое конвенция физика: суть и формулы физических процессов

Содержание

суть и формулы физических процессов

 

Теплопроводность — переход энергии дельта Q  от более нагретых T1 частей тела к менее нагретым T2.

Закон теплопроводности: теплота дельта Q, переносимая через элемент площади дельта S за время  дельта t, пропорциональна градиенту температуры  dT/dx, площади дельта S и времени  дельта t     

Дельта Q = -X * (dT/dx) * дельта S * дельта t

X — коэффициент теплопроводности.

Суть теплопроводности

Теплопроводность происходит из-за  движения тепла и взаимодействия его составляющих частиц друг с другом. Процесс теплопроводности приводит к тому , чтобы температура всего тела была одинакова.

Как правило энергия, которая подлежит переносу, определяется в качестве плотности теплового потока, пропорциональному градиенту температуры. Такой коэффициент  пропорциональности называется коэффициентом теплопроводности.

Теплопроводность это свойство тел передавать тепло, основанное на теплообмене которое происходит между атомами и молекулами тела.

При теплопроводности не происходит перенос вещества от одного конца тела к другому. У жидкостей теплопроводность небольшая, исключение состовляет ртуть и расплавленные металлы.

Все это из-за того что молекулы расположены далеко друг от друга в отличии от твердых тел. У газов теплопроводность еще меньше т.к. его молекулы находятся на еще большем расстоянии, чем у жидкостей.

Плохой теплопроводностью обладает шерсть, волосы, бумага. Это связано с тем, что между волокнами этих веществ воздух. Теплопроводность у разных веществ различна

Дома строят из кирпича и бревен, потому что они обладают плохой теплопроводностью и могут сохранить прохладу или тепло в помещении. Для сковородок делают пластмассовые ручки для того, чтобы люди не обжигались, потому что они обладают плохой теплопроводностью.

Суть конвекции

Конвекция — еще один вид теплопередачи, при которой энергия переноситься самими струями жидкостей и газа. 

Пример: в отапливаемой комнате из за конвенции теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

Тепловой поток Q — колличество теплоты W, ДЖ проходящие за время Т,С через данную поверхность в направлении нормали к ней

Q = W/t

Если колличество переданной теплоты W отнести к площади поверхности F и времени Т то получим величину:

 q= W/Ft = Q/F

Плотность теплового потока измеряется в Вт/м2

Существует два вида конвекции — естественная и вынужденная.

К естественной конвекции относится нагревание помещения, нагревание тела во время жары (естественным путем).

К вынужденной конвекции относится мешание чая ложкой, использование вентилятора, что бы охладить помещение (неестественным путем)

Конвекция не происходит если нагревать жидкости сверху (правильно снизу), потому что нагретые слои не могут опуститься ниже холодных т.к. они более тяжелее. 

Конвекция в твердых телах происходить не может, потому что частицы в твердых телах колеблются возле определенной точки и удерживаются сильным взаимным притяжением. Энергия в твердых телах может передаваться теплопроводностью.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Способы изменения внутренней энергии
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspИзлучение: сущность, опыт, энергия

Конспект урока по физике на тему: «Конвенция»

Отдел образования Высокогорского муниципального района

Информационно-методический центр

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алатская ООШ Высокогорского муниципального района

Методическая разработка

по физике 8 класс по теме:

«Конвенция»

на конкурс «Использование

современных информационных и коммуникационных

технологий в образовательной деятельности»

в номинации

Лучшая учебно-методическая разработка по предметам

естественно-научного цикла.

Учитель математики,

физики, информатики

Тазиева Р.Ш.

МБОУ АлатскаяООШ

Высокогорского района РТ

Алаты

2013г.

Тема урока: Конвенкция.

Цели урока:

  • общеобразовательная: выяснить, как происходит передача энергии в жидкостях и газах; ввести понятие конвекции; проверить усвоение изученного материала;

  • развивающая: продолжить формирование у обучающихся ключевых умений, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – выделение проблемы, принятие решения, поиска, анализа и обработки информации;

  • воспитательная: воспитывать коллективизм, творческое отношение к порученному делу.

Ход урока

  1. Актуализация урока

Актуализация знаний о теплопередаче

Учитель организует работу в группах, выдаёт раздаточный материал, предлагает выполнить задание.

1. Заполните пропуски в тексте:

1.Двойные рамы предохраняют от холода, потому что воздух, находящийся между ними, обладает … теплопроводностью.

2. Медь, свинец, сталь, обладают … теплопроводностью.

3.Чтобы плодовые деревья не вымерзли, их приствольные круги на зиму покрывают опилками. Опилки обладают … теплопроводностью.

4.Чтобы ручка утюга не нагревалась, её делают из пластмассы. Пластмасса обладает … теплопроводностью.

5.В строительной технике широко применяют пористый строительный материал (газобетон, пенопласт и т.д.), потому что он обладает … теплопроводностью.

6.Вывод – у газов (воздуха) … теплопроводность.

Слова для вставки: плохой, хорошей.

  1. На экране картинка с вопросом.

  1. Проблемная ситуация, постановка задачи

Учитель показывает видеофрагмент через проектор. Показ опыта. Учитель

(Видеофрагмент 1)

Наблюдение конвекции.

Вопрос учителя: Чем вызвано движение окрашенной жидкости в 1сосуде? Почему нет движения во 2 сосуде?

Ответы учащихся. Учащиеся делают выводы, что поток теплого воздуха поднимаются вверх, а холодного опускается вниз.

Учитель: В данном эксперименте мы сталкиваемся с явлением конвекции. Заключается оно в том, что более плотные слои жидкости опускаются вниз, а менее плотные поднимаются вверх. Жидкость можно нагреть при нагревании ее сверху, но это- длительный процесс.

Под конвенцией понимают перенос энергии струями жидкости или газа.

Плотность горячего воздуха или жидкости меньше, чем холодного, поэтому нагрев воздуха производиться снизу. При этом конвекционные потоки теплой жидкости поднимаются вверх, а на их место опускается холодная жидкость.

Учитель: Посмотрим еще один фрагмент фильма. (Слайд-шоу «Конвекция и образование ветров»)

Вопрос учителя: Как вы думаете почему ветер днем дует в сторону суши, а ночью в сторону воды?

Ответы учащихся.

Учитель: Возникновение ветра происходит в результате одного из способа теплообмена — конвекции. Воздух нагревается над одними участками земной поверхности, в результате возникающей разницы давления переносится на другие, где остывает и опускается вниз. Вместе с нагретым воздухом переносится и влага.

Очевидно, что главным отличием конвекции от теплопроводности является то, что при конвекции происходит перенос вещества, имеющую большую внутреннюю энергию, а при теплопроводности вещество не переносится.

Холодные и теплые морские и океанские течения- примеры конвекции.

Самостоятельная работа учащихся в группах. Ученики садятся за компьютеры.

Ученики обращаются к соответствующему уроку электронного пособия ЦОР по физике7-9класс.

( конвекция)

Им дается время на самостоятельный просмотр материала. Учащиеся в парах проводят эксперименты и делают соответствующие выводы.

Учитель делает итог проделанной работы учащихся, задавая вопросы :

1. Что такое конвекция?

2. В чём различие между конвекцией и теплопроводностью?

3. Какие существуют виды конвекции?

4. Как происходит естественная конвекция?

5. Как происходит вынужденная конвекция?

Учитель: Где в природе встречается конвекция?

Явление конвекции весьма распространено в природе. Типичными примерами конвекции в атмосфере являются ветры, в частности бризы и муссоны, с которыми вы знакомились при изучении географии. 

С явлением конвекции связаны процессы горообразования,  глобальной циркуляции атмосферных масс воздуха, парение птиц и планеров, столбы дыма из труб и кратеров вулканов, охлаждение продуктов в холодильнике, работа отопительной системы дома и многие другие.

  1. Закрепление материала.

Учащиеся в группах отвечают на вопросы интерактивного теста.

(Тест к уроку «Конвекция»)

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание. П.5 упр.2

теплопроводность, конвекция, излучение – FIZI4KA

1. Существуют три вида теплопередачи: теплопроводность, конвекция и излучение.

Теплопроводность можно наблюдать на следующем опыте. Если к металлическому стержню с помощью воска прикрепить несколько гвоздиков (рис. 68), закрепить один конец стержня в штативе, а другой нагревать на спиртовке, то через некоторое время гвоздики начнут отпадать от стержня: сначала отпадет тот гвоздик, который ближе к спиртовке, затем следующий и т.д.

Это происходит потому, что при повышении температуры воск начинает плавиться. Поскольку гвоздики отпадали не одновременно, а постепенно, можно сделать вывод, что температура стержня повышалась постепенно. Следовательно, постепенно увеличивалась и внутренняя энергия стержня, она передавалась от одного его конца к другому.

2. Передачу энергии при теплопроводности можно объяснить с точки зрения внутреннего строения вещества. Молекулы ближнего к спиртовке конца стержня получают от неё энергию, их энергия увеличивается, они начинают более интенсивно колебаться и передают часть своей энергии соседним частицам, заставляя их колебаться быстрее. Те, в свою очередь передают энергию своим соседям, и процесс передачи энергии распространяется по всему стержню. Увеличение кинетической энергии частиц приводит к повышению температуры стержня.

Важно, что при теплопроводности не происходит перемещения вещества, от одного тела к другому или от одной части тела к другой передается энергия.

Процесс передачи энергии от одного тела к другому или от одной части тела к другой благодаря тепловому движению частиц называется теплопроводностью.

3. Разные вещества обладают разной теплопроводностью. Если на дно пробирки, наполненной водой, положить кусочек льда и верхний её конец поместить над пламенем спиртовки, то через некоторое время вода в верхней части пробирки закипит, а лёд при этом не растает. Следовательно, вода, так же как и все жидкости, обладает плохой теплопроводностью.

Ещё более плохой теплопроводностью обладают газы. Возьмём пробирку, в которой нет ничего, кроме воздуха, и расположим её над пламенем спиртовки. Палец, помещённый в пробирку, не почувствует тепла. Следовательно, воздух и другие газы обладает плохой теплопроводностью.

Хорошими проводниками теплоты являются металлы, самыми плохими — сильно разреженные газы. Это объясняется особенностями их строения. Молекулы газов находятся друг от друга на расстояниях, больших, чем молекулы твёрдых тел, и значительно реже сталкиваются. Поэтому и передача энергии от одних молекул к другим в газах происходит не столь интенсивно, как в твёрдых телах. Теплопроводность жидкости занимает промежуточное положение между теплопроводностью газов и твёрдых тел.

4. Как известно, газы и жидкости плохо проводят теплоту. В то же время от батарей парового отопления нагревается воздух. Это происходит благодаря такому виду теплопроводности, как конвекция.

Если на дно колбы с водой аккуратно через трубочку опустить кристаллик марганцево-кислого калия и нагревать колбу снизу так, чтобы пламя касалось её в том месте, где лежит кристаллик, то можно увидеть, как со дна колбы будут подниматься окрашенные струйки воды. Достигнув верхних слоёв воды, эти струйки начнут опускаться.

Объясняется это явление так. Нижний слой воды нагревается от пламени спиртовки. Нагреваясь, вода расширяется, её объём увеличивается, а плотность соответственно уменьшается. На этот слой воды действует архимедова сила, которая выталкивает нагретый слой жидкости вверх. Его место занимает опустившийся вниз холодный слой воды, который, в свою очередь, нагреваясь, перемещается вверх и т.д. Следовательно, энергия в данном случае переносится поднимающимися потоками жидкости (рис. 69).

Подобным образом осуществляется теплопередача и в газах. Если вертушку, сделанную из бумаги, поместить над источником тепла (рис. 70), то вертушка начнёт вращаться. Это происходит потому, что нагретые менее плотные слои воздуха под действием выталкивающей силы поднимаются вверх, а более холодные движутся вниз и занимают их место, что и приводит к вращению вертушки.

Теплопередача, которая осуществляется в этом опыте и в опыте, изображенном на рисунках 69, 70, называется конвекцией.

Конвекция — вид теплопередачи, при котором энергия передаётся слоями жидкости или газа.

Конвекция связана с переносом вещества, поэтому она может осуществляться только в жидкостях и газах; в твёрдых телах конвекция не происходит.

5. Третий вид теплопередачи — излучение. Если поднести руку к спирали электроплитки, включённой в сеть, к горящей электрической лампочке, к нагретому утюгу, к батарее отопления и т.п., то можно явно ощутить тепло.

Если закрепить металлическую коробочку (теплоприёмник), одна сторона которой блестящая, а другая чёрная, в штативе, соединить коробочку с манометром, а затем налить в сосуд, у которого одна поверхность белая, а другая чёрная, кипяток, то, повернув сосуд к чёрной стороне теплоприёмника сначала белой стороной, а затем чёрной, можно заметить, что уровень жидкости в колене манометра, соединённом с теплоприёмником, понизится. При этом он сильнее понизится, когда сосуд обращён к теплоприёмнику чёрной стороной (рис. 71).

Понижение уровня жидкости в манометре происходит потому, что воздух в теплоприёмнике расширяется, это возможно при нагревании воздуха. Следовательно, воздух получает от сосуда с горячей водой энергию, нагревается и расширяется. Поскольку воздух обладает плохой теплопроводностью и конвекция в данном случае не происходит, т.к. плитка и теплоприёмник располагаются на одном уровне, то остаётся признать, что сосуд с горячей водой излучает энергию.

Опыт также показывает, что чёрная поверхность сосуда излучает больше энергии, чем белая. Об этом свидетельствует разный уровень жидкости в колене манометра, соединённом с теплоприёмником.

Чёрная поверхность не только излучает больше энергии, но и больше поглощает. Это можно также доказать экспериментально, если поднести включённую в сеть электроплитку сначала к блестящей стороне тенлоприёмника, а затем к чёрной. Во втором случае жидкость в колене манометра, соединённом с теплоприёмником, опустится ниже, чем в первом.

Таким образом, чёрные тела хорошо поглощают и излучают энергию, а белые или блестящие плохо испускают и плохо поглощают её. Они хорошо энергию отражают. Поэтому понятно, почему летом носят светлую одежду, почему дома на юге предпочитают красить в белый цвет.

Путём излучения энергия передаётся от Солнца к Земле. Поскольку пространство между Солнцем и Землёй представляет собой вакуум (высота атмосферы Земли много меньше расстояния от неё до Солнца), то энергия не может передаваться ни путём конвекции, ни путём теплопроводности. Таким образом, для передачи энергии путём излучения не требуется наличия какой-либо среды, эта теплопередача может осуществляться и в вакууме.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Часть 1

1. В твёрдых телах теплопередача может осуществляться путём

1) конвекции
2) излучения и конвекции
3) теплопроводности
4) конвекции и теплопроводности

2. Теплопередача путём конвекции может происходить

1) только в газах
2) только в жидкостях
3) только в газах и жидкостях
4) в газах, жидкостях и твёрдых телах

3. Каким способом можно осуществить теплопередачу между телами, разделёнными безвоздушным пространством?

1) только с помощью теплопроводности
2) только с помощью конвекции
3) только с помощью излучения
4) всеми тремя способами

4. Благодаря каким видам теплопередачи в ясный летний день нагревается вода в водоёмах?

1) только теплопроводность
2) только конвекция
3) излучение и теплопроводность
4) конвекция и теплопроводность

5. Какой вид теплопередачи не сопровождается переносом вещества?

1) только теплопроводность
2) только конвекция
3) только излучение
4) только теплопроводность и излучение

6. Какой(-ие) из видов теплопередачи сопровождается(-ются) переносом вещества?

1) только теплопроводность
2) конвекция и теплопроводность
3) излучение и теплопроводность
4) только конвекция

7. В таблице приведены значения коэффициента, который характеризует скорость процесса теплопроводности вещества, для некоторых строительных материалов.

В условиях холодной зимы наименьшего дополнительного утепления при равной толщине стен требует дом из

1) газобетона
2) железобетона
3) силикатного кирпича
4) дерева

8. Стоящие на столе металлическую и пластмассовую кружки одинаковой вместимости одновременно заполнили горячей водой одинаковой температуры. В какой кружке быстрее остынет вода?

1) в металлической
2) в пластмассовой
3) одновременно
4) скорость остывания воды зависит от её температуры

9. Открытый сосуд заполнен водой. На каком рисунке правильно изображено направление конвекционных потоков при приведённой схеме нагревания?

10. Воду равной массы нагрели до одинаковой температуры и налили в две кастрюли, которые закрыли крышками и поставили в холодное место. Кастрюли совершенно одинаковы, кроме цвета внешней поверхности: одна из них чёрная, другая блестящая. Что произойдёт с температурой воды в кастрюлях через некоторое время, пока вода не остыла окончательно?

1) Температура воды не изменится ни в той, ни в другой кастрюле.
2) Температура воды понизится и в той, и в другой кастрюле на одно и то же число градусов.
3) Температура воды в блестящей кастрюле станет ниже, чем в чёрной.
4) Температура воды в чёрной кастрюле станет ниже, чем в блестящей.

11. Учитель провёл следующий опыт. Раскалённая плитка (1) размещалась напротив полой цилиндрической закрытой коробки (2), соединённой резиновой трубкой с коленом U-образного манометра (3). Первоначально жидкость в коленах находилась на одном уровне. Через некоторое время уровни жидкости в манометре изменились (см. рисунок).

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

1) Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт излучения.
2) Передача энергии от плитки к коробке осуществлялась преимущественно за счёт конвекции.
3) В процессе передачи энергии давление воздуха в коробке увеличивалось.
4) Поверхности чёрного матового цвета по сравнению со светлыми блестящими поверхностями лучше поглощают энергию.
5) Разность уровней жидкости в коленах манометра зависит от температуры плитки.

12. Из перечня приведённых ниже высказываний выберите два правильных и запишите их номера в таблицу.

1) Внутреннюю энергию тела можно изменить только в процессе теплопередачи.
2) Внутренняя энергия тела равна сумме кинетической энергии движения молекул тела и потенциальной энергии их взаимодействия.
3) В процессе теплопроводности осуществляется передача энергии от одних частей тела к другим.
4) Нагревание воздуха в комнате от батарей парового отопления происходит, главным образом, благодаря излучению.
5) Стекло обладает лучшей теплопроводностью, чем металл.

Ответы

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение

3.4 (68.57%) 21 votes

Теплопередача — урок.

Физика, 8 класс.

В природе существует три вида теплопередачи:
1) теплопроводность;
2) конвекция;
3) излучение.

Теплопроводность

Теплопроводность — переход теплоты с одного тела на другое при их соприкосновении или с более тёплой части тела на холодную.

 

…………………………………………………………. Теплопроводность происходит потому, что частицы с большей энергией при взаимодействии отдают энергию частицам с меньшей энергией.

  


Различные вещества имеют разную теплопроводность. Большую теплопроводность имеют все металлы. Малую теплопроводность имеют газы, вакуум не имеет теплопроводности (в вакууме нет частиц, которые бы обеспечивали теплопроводность).

Вещества, которые плохо проводят теплоту, называют теплоизоляторами.

Искусственно созданными теплоизоляторами являются каменная вата, пенопласт, поролон, металлокерамика (используется в производстве космических кораблей).

Конвекция

Распространение тепла перемещающимися струями газа или жидкости называется конвекцией.

 

Конвекция около электрического масляного радиатора.

Конвекция в помещении. Тёплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз.

 

При конвекции тепло переносит само вещество. Конвекция наблюдается только в жидкостях и газах.

Тепловое излучение

Распространение тепла от тёплого тела при помощи инфракрасных лучей называют тепловым излучением.

Тепловое излучение — единственный вид теплопередачи, который может осуществляться в вакууме. Чем выше температура, тем сильнее тепловое излучение. Тепловое излучение производят, например, люди, животные, Земля, Солнце, печь, костёр. Инфракрасное излучение можно изображать или измерять термографом (термокамерой).
  
Инфракрасные термокамеры воспринимают невидимое инфракрасное или тепловое излучение и осуществляют точные бесконтактные измерения температуры.
Инфракрасная термография позволяет полностью визуализировать тепловое излучение. На рисунке видно инфракрасное излучение ладони человека.

…………………………………………………………………..

Во время термографического обследования зданий и сооружений имеется возможность обнаружить конструкционные места с повышенной тепловой проницаемостью, проверить качество соединений различных конструкций, найти места с повышенным воздухообменом.

 

Тест по физике Конвекция 8 класс

Тест по физике Конвекция для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 9 вопросов и предназначен для проверки знаний к главе Тепловые явления.

1. Конвекция -это

1) явление циркуляции жидкости или газа
2) вид теплопередачи, отличающийся от теплопроводности
3) явление нагревания или охлаждения газов и жидкостей
4) вид теплопередачи, при которой энергия переносится стру­ями жидкости или газа

2. В каких телах — твердых, жидких, газообразных — возмож­на теплопередача конвекцией?

1) Твердых
2) Жидких
3) Газообразных
4) Во всех

3. В каких случаях происходит конвекция: на плите закипает чайник (№1), в углях костра запекают картофель (№2), ком­ната обогревается электронагревателем (№3), опущенная в воду ложка стала горячей (№4)?

1) №1
2) №2
3) №3
4) №4

4. Под действием какой силы нагретые слои жидкости (газа) поднимаются вверх?

1) Силы взаимодействия молекул
2) Своего веса
3) Архимедовой силы
4) Силы упругости

5. Почему для возникновения конвекции в жидкости ее надо по­догревать снизу?

1) Иначе жидкость не прогреется
2) Потому что, если нагревать сверху, нагретые верхние слои жидкости, как более легкие, останутся наверху
3) Потому что подогревать сверху неудобно

6. На какую полку -самую верхнюю или самую нижнюю — надо поставить банку с вареньем в комнате-кладовке, чтобы оно лучше сохранялось?

1) На самую верхнюю
2) На самую нижнюю
3) Все равно

7. Какие существуют виды конвекции?

1) Естественная и свободная
2) Естественная и вынужденная
3) Только свободная
4) Только вынужденная

8. В каком случае происходит вынужденная конвекция?

1) Согревание помещения электронагревателем с вентиля- тором
2) Нагревание воздуха стоящим на полу баком с кипятком
3) Обогревание северных районов Европы Гольфстримом
4) Образование прохладного ветерка вблизи водоема

9. Естественная конвекция наблюдается

1) в воде, когда ее греют в котелке над костром
2) в бульоне при размешивании в нем соли
3) в воздухе при работе вентилятора
4) в воде, когда от брошенного в нее камня расходятся круги

Ответы на тест по физике Конвекция
1-4
2-23
3-13
4-3
5-2
6-2
7-2
8-1
9-1

Теплопроводность, конвекция, излучение.. — физика, уроки

Предмет: Физика и астрономия

Класс: 8 рус

Тема: Теплопроводность, конвекция, излучение.

Тип урока: Комбинированный

Цель занятия:

Учебная: познакомить с понятием теплопередачи, с видами теплопередачи, объяснить, что передача теплоты при любом из видов теплопередачи всегда идет в одном направлении; что в зависимости от внутреннего строения теплопроводность различных веществ(твердых, жидких и газообразных) различна, что черная поверхность лучший излучатель и лучший поглотитель энергии.

Развивающая: развить познавательный интерес к предмету.

Воспитательная : воспитать чувство ответственности, способность грамотно и четко  выражать свои мысли, уметь держать себя и работать в коллективе

Межпредметная связь: химия, математика

Наглядные пособия: 21-30 рисунки, таблица теплопроводности

Технические средства обучения: проектор, компьютер

 

Структура урока

1.Организация урока(2 мин.)

— приветствие учащихся

— проверка явки учащихся и готовности класса к уроку.

2. Опрос домашнего задания(15 мин) Тема: Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

3. Объяснение нового материала. (15 мин)

            Способ изменения внутренней энергии при котором частицы более нагретого тела, имея большую кинетическую энергию, при контакте с менее нагретым телом передают энергию непосредственно частицам менее нагретого тела называют теплопередачей Существуют три способа теплопередачи: теплопроводность, конвекция и излучение.

Эти виды теплопередачи имеют свои особенности, однакопередача теплоты при каждом из них всегда идет в одном направлении:от более нагретого тела к менее нагретому. При этом внутренняя энергия более нагретого тела уменьшается, а более холодного –увеличивается.

            Явление передачи энергии от более нагретой части тела к менее нагретой или от более нагретоготела к менее нагретому через непосредственный контакт или промежуточные тела называется теплопроводностью.

В твердом теле частицы постоянно находятся в колебательном движении, но не изменяют своего равновесного состояния. По мере роста температуры тела при его нагревании молекулы начинают колебаться интенсивнее, так как увеличивается их кинетическая энергия. Часть этой увеличившейся энергии постепенно передается от одной частицы к другой, т.е. от одной части тела к соседнтм частям тела и т.д. Но не все твердые тела одинаково передают энергию. Среди них есть так называемые изоляторы, у которых механизм теплопроводности происходит достаточно медленно. К ним относятся асбест, картон, бумага, войлок, нранит, дерево, стекло и ряд других твердых тел. Большую теплопроводность имеют медб, серебро. Они являются хорошими проводниками тепла.

Ужидкостей теплопроводность невелика. При нагревании жидкости внутренняя энергия переносится из более нагретой области в менее нагретую при соударениях молекул и частично за счет диффузии: юолее быстрые молекулы проникают в менее нагретую область.

Вгазах, особенно в разреженных, молекулы находятся на достаточно больших расстояниях друг от друга, поэтому их теплопроводность еще меньше, чем у жидкостей.

            Совершенным изолятором является вакуум, поптому что в нем отсутствуют частицы для передачи внутренней энергии.

Взависимости от внутреннего состояния теплопроводность разных веществ(твердых, жидуих и газообразных) различна.

Теплопроводность зависит от характера переноса энергии в веществе и не связана перемещением самого вещества в теле.

Известно, что теплопроводность воды мала, и при нагревании верхнего слоя  воды нижний слой остается холдным. Воздух еще хуже, чем вода, проводит тепло.

Конвекцияэто процесс теплопередачи, при котором энергия переносится струями жидкости или газа.Конвекция в переводе с латинского означает «перемешивание». Конвекция отсутствует в твердых телах и не имеет места в вакууме.

Широко используемая в быту и технике ковекция является естественной или свободной.

Когда для равномерного перемешивания жидкостей или газов их перемешивают насосом или мешалкой конвекция называется вынужденной.

            Теплоприемник –это прибор, представляющий собойплоскую цилиндрическую емкость из металла, одна сторона которой черная, а другая блестящая. Внутри нее имеется воздух , который при нагревании может расширяться и выходить наружу через отверстие.

В случае , когда теплота передается от нагретого тела к теплоприемнику с помощью невидимых глазом тепловых лучей вид теплопередачи называется излучением или лучистым теплообменом

Поглощением называетсяпроцесс превращения энергии излучения во внутреннюю энергию тела

Излучением(или лучистым теплообменом)- называется процесс передачи энергии от одного тела к другому с помощью электромагнитных волн.

Чем больше температура тела, тем выше интенсивность излучения. Передача энергии излучением не нуждается в среде: тепловые  лучи могут распространяться и через вакуум.

Черная поверхность-лучший излучатель и лучший  поглотитель, а затем следуют грубая, белая и полированная поверхности.

Хорошие поглотители энергии- хорошие излучатели, а плохие поглотители- плохие излучатели энергии.

4. Закрепление: (10 мин) вопросы для самопроверки, задания и упражнения

5. Задание на дом(2 мин) прочитать  и пересказ темы, Домашние эксперименталь

ные задания:1)Сравнение теплопроводности металла и стекла, воды и воздуха, 2)Наблюдение конвекции в жилом помещении.

6. Оценка знаний учащихся.(1 мин)

Основная литература: Физика и астрономия 8 класс

Дополнительная литература: Н. Д. Бытько «Физика» части 1 и 2

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Теплопроводность, конвекция, излучение. . »

Предмет: Физика и астрономия

Класс: 8 рус

Тема: Теплопроводность, конвекция, излучение.

Тип урока: Комбинированный

Цель занятия:

Учебная: познакомить с понятием теплопередачи, с видами теплопередачи, объяснить, что передача теплоты при любом из видов теплопередачи всегда идет в одном направлении; что в зависимости от внутреннего строения теплопроводность различных веществ(твердых, жидких и газообразных) различна, что черная поверхность лучший излучатель и лучший поглотитель энергии.

Развивающая: развить познавательный интерес к предмету.

Воспитательная : воспитать чувство ответственности, способность грамотно и четко выражать свои мысли, уметь держать себя и работать в коллективе

Межпредметная связь: химия, математика

Наглядные пособия: 21-30 рисунки, таблица теплопроводности

Технические средства обучения: __________________________________________________

_______________________________________________________________________

Структура урока

1. Организация урока(2 мин.)

— приветствие учащихся

— проверка явки учащихся и готовности класса к уроку.

2. Опрос домашнего задания(15 мин) Тема: Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

3. Объяснение нового материала. (15 мин)

Способ изменения внутренней энергии при котором частицы более нагретого тела, имея большую кинетическую энергию, при контакте с менее нагретым телом передают энергию непосредственно частицам менее нагретого тела называют теплопередачей Существуют три способа теплопередачи: теплопроводность, конвекция и излучение.

Эти виды теплопередачи имеют свои особенности, однакопередача теплоты при каждом из них всегда идет в одном направлении:от более нагретого тела к менее нагретому. При этом внутренняя энергия более нагретого тела уменьшается, а более холодного –увеличивается.

Явление передачи энергии от более нагретой части тела к менее нагретой или от более нагретоготела к менее нагретому через непосредственный контакт или промежуточные тела называется теплопроводностью.

В твердом теле частицы постоянно находятся в колебательном движении, но не изменяют своего равновесного состояния. По мере роста температуры тела при его нагревании молекулы начинают колебаться интенсивнее, так как увеличивается их кинетическая энергия. Часть этой увеличившейся энергии постепенно передается от одной частицы к другой, т.е. от одной части тела к соседнтм частям тела и т.д. Но не все твердые тела одинаково передают энергию. Среди них есть так называемые изоляторы, у которых механизм теплопроводности происходит достаточно медленно. К ним относятся асбест, картон, бумага, войлок, нранит, дерево, стекло и ряд других твердых тел. Большую теплопроводность имеют медб, серебро. Они являются хорошими проводниками тепла.

Ужидкостей теплопроводность невелика. При нагревании жидкости внутренняя энергия переносится из более нагретой области в менее нагретую при соударениях молекул и частично за счет диффузии: юолее быстрые молекулы проникают в менее нагретую область.

Вгазах, особенно в разреженных, молекулы находятся на достаточно больших расстояниях друг от друга, поэтому их теплопроводность еще меньше, чем у жидкостей.

Совершенным изолятором является вакуум, поптому что в нем отсутствуют частицы для передачи внутренней энергии.

Взависимости от внутреннего состояния теплопроводность разных веществ(твердых, жидуих и газообразных) различна.

Теплопроводность зависит от характера переноса энергии в веществе и не связана перемещением самого вещества в теле.

Известно, что теплопроводность воды мала, и при нагревании верхнего слоя воды нижний слой остается холдным. Воздух еще хуже, чем вода, проводит тепло.

Конвекцияэто процесс теплопередачи, при котором энергия переносится струями жидкости или газа.Конвекция в переводе с латинского означает «перемешивание». Конвекция отсутствует в твердых телах и не имеет места в вакууме.

Широко используемая в быту и технике ковекция является естественной или свободной.

Когда для равномерного перемешивания жидкостей или газов их перемешивают насосом или мешалкой конвекция называется вынужденной.

Теплоприемник –это прибор, представляющий собойплоскую цилиндрическую емкость из металла, одна сторона которой черная, а другая блестящая. Внутри нее имеется воздух , который при нагревании может расширяться и выходить наружу через отверстие.

В случае , когда теплота передается от нагретого тела к теплоприемнику с помощью невидимых глазом тепловых лучей вид теплопередачи называется излучением или лучистым теплообменом

Поглощением называетсяпроцесс превращения энергии излучения во внутреннюю энергию тела

Излучением(или лучистым теплообменом)- называется процесс передачи энергии от одного тела к другому с помощью электромагнитных волн.

Чем больше температура тела, тем выше интенсивность излучения. Передача энергии излучением не нуждается в среде: тепловые лучи могут распространяться и через вакуум.

Черная поверхность-лучший излучатель и лучший поглотитель, а затем следуют грубая, белая и полированная поверхности.

Хорошие поглотители энергии- хорошие излучатели, а плохие поглотители- плохие излучатели энергии.

4. Закрепление: (10 мин) вопросы для самопроверки, задания и упражнения

5. Задание на дом(2 мин) прочитать и пересказ темы, Домашние эксперименталь

ные задания:1)Сравнение теплопроводности металла и стекла, воды и воздуха, 2)Наблюдение конвекции в жилом помещении.

6. Оценка знаний учащихся.(1 мин)

Основная литература: Физика и астрономия 8 класс

Дополнительная литература: Н. Д. Бытько «Физика» части 1 и 2

Доклад Виды теплопередачи в быту 7 класс (описание для детей)

Теплопередача – это одна из форм изменения внутренней энергии тела. При этом процессе теплота переходит от предмета с высокой температурой к предмету, температура которого ниже. Основных видов теплопередачи три: теплопроводность (прямая теплопередача), конвекция и излучение. Рассмотрим все три типа передачи тепла по отдельности.

Теплопроводность – это прямая передача тепла от предмета к предмету при их физическом контакте. В повседневной жизни ее можно наблюдать, например, в холодильнике, где заранее охлажденный воздух забирает внутреннюю энергию у стоящей внутри еды и понижает ее температуру.

Впрочем, ее не стоит путать с конвекцией – аналогичном явлением, которое происходит при другом агрегатном состоянии вещества. Для осуществления конвенции нужен газ, жидкость или плазма. В жизни конвекция ответственна за многие явления – от обогрева или проветривания комнаты до образования облаков, движения литосферных плит и пятен на Солнце.

Излучение сильно отличается от других видов теплопередачи. Если в основе теплопроводности лежит взаимодействие молекул, а в основе конвекции – перенос вещества, то излучение строится на физике волн. Из этого исходит другая его особенность – для того, чтобы нагреть тело излучением, не нужно прямого контакта. Самый простой пример излучения в быту – Солнце, нагревающее Землю.

Но нередко в сложных системах переход тепла может осуществляться более сложным способом: одновременно может использоваться несколько видов теплопередачи или она может происходить между более чем двумя предметами. К примеру, возьмем стол, на котором лежит лист бумаги. В ясный день из окна падает свет солнца и нагревает оба предмета за счет излучения. Но из-за разница в массе и материале лист нагревается быстрее. Тогда он начинает отдавать тепло столу, который, в свою очередь, отдает его холодному воздуху под столом, не нагретом солнечным излучением. Таким образом, в системе из четырех предметов происходит два вида теплопередачи – теплообмен и излучение.

Другой хороший пример – костер. Часть воздуха вокруг себя он нагревает излучением, а часть – конвекцией (костер – это плазма).

С теплопередачей связаны еще два физических термина. Во-первых, это тепловой баланс – состояние, в котором все тела внутри замкнутой системы имеют одну температуру и теплообмена не происходит (разумеется, в такой системе не должно быть излучающего тела). Во-вторых, это смена агрегатного состояния. Она происходит когда телу сообщают (или забирают) слишком много энергии.

Картинка к сообщению Виды теплопередачи в быту

Популярные сегодня темы

  • Остров Врангеля

    Остров Врангеля расположен в Северном Ледовитом океане между Восточно-Сибирским и Чукотскими морями. Назван в честь русского мореплавателя Фердинанда Врангеля.

  • История Олимпийских игр

    Олимпийские игры, или же Олимпиада, являются международными спортивными соревнованиями. Существуют зимние и летние игры, и каждые проводятся раз в 4 года.

  • Здоровый образ жизни

    Самое драгоценное, что может дать природа человеку – это здоровье. В народе есть прекрасная поговорка: «Здоровому человеку все здорово!.

  • Русский народный костюм

    Русский народный костюм был создан и передавался из поколения в поколение многолетним трудом. Костюм раньше надевали, как на праздничные мероприятия и дни, а также просто носили в обычной жиз

  • Вода растворитель

    Для начала следует сказать, что вода является, по сути, самым безопасным природным растворителем. Веществ, способных противостоять ее свойствам практически не существует – каждое из них, как

  • Швеция

    Теперь перейдем от статистики к общим фактам. С 15 сентября 1973 года королем Швеции является Карл XVI Густав, который принадлежит династии Бернадотов — правящей династии королевства Швеции

Какой знак используется в термодинамике для расчета проделанной работы?

Первый закон термодинамики — это уравнение баланса работы и энергии. Если говорить громко, это будет звучать так:

Все $ \ mathrm {δ} Q $ количество тепла, которое мы добавляем в систему и не используемое для выполнения $ \ mathrm {δ} W $ объема работы, будет храниться в этой системе. как увеличение $ \ mathrm {d} U $ его внутренней энергии на ”. Запишите это математически

$$ δQ = dU + δW \ tag {1} $$

Это уравнение всегда верно независимо от знака термодинамической работы.Перестановка (1)

$$ dU = δQ –δW = δQ + (- δW) \ tag {2} $$

В механике работа определяется как $$ dW \ Equiv F \ cdot \ mathbf {d} x \ tag {3} $$ Учитывая, что $$ p = \ frac {F} {A} \ Longrightarrow F = pA \ tag {4} $$ Подставляя (4) в (3), учитывая, что $ \ mathrm {d} V = A \ mathrm {d} x $ $$ dW = p \ mathrm {d} V \ tag {5} $$

Из 2 равенств в (2) мы понимаем, что работа в термодинамике может быть определена двумя способами без нарушения утверждения первого закона: $$ \ begin {уравнение} \ begin {case} dW_T = dW = p \ mathrm {d} V & \, (Работа) \\ dU = δQ – δW_T & \, (Первый \, закон) \ end {case} \ tag {Вариант 1} \ end {формула} $$

или

$$ \ begin {уравнение} \ begin {case} dW_T = –dW = -p \ mathrm {d} V & \, (Работа) \\ dU = δQ + δW_T & \, (Первый \, закон) \ end {case} \ tag {Вариант 2} \ end {формула} $$

В варианте 1) работа расширения (работа, выполненная системой) положительна, поскольку $ V_2> V_1, δW> 0 $ и работа сжатия (работа, выполненная в системе) отрицательна. Обратное происходит в варианте 2).

Вариант 1) представляет собой так называемую нотацию Клаузиуса и имеет то преимущество, что дает прямую связь между механической и термодинамической работой. Вариант 2) представляет собой новую систему обозначений, предложенную IUPAC, и имеет то преимущество, что вся чистая энергия, выходящая из системы, отображается как отрицательная, как и в любом балансе.

Нет ничего плохого в любом из двух вариантов, если вы сохраняете его одинаковым во всей книге или бумаге.

Почему использование знаковых соглашений в лучевой оптике обобщает формулы?

Это потому, что без соглашения о знаках даже направление, местоположение должны стать частью или компонентом уравнения.Таким образом, только для одной линзы вам, возможно, придется запомнить 4 или более формул, но если принять во внимание соглашение о знаках, то в качестве переменных в уравнении вы выбираете не просто величины, но и величины с направлением.

Для примера возьмем формулу зеркала:

В учебнике может быть сказано: $$ 1 / f = 1 / v + 1 / u $$ в виде общей формулы.

Но, допустим, тогда вы не использовали соглашение: та же формула для вогнутого зеркала с объектом на той же стороне, что и падающий свет: $ 1 / f = 1 / u + — 1 / v $
(+/- в зависимости от местоположения изображения, которое, в свою очередь, зависит от местоположения объекта)

для выпуклого зеркала: $ -1 / f = 1 / u — 1 / v $

для вогнутого зеркала, но объект в фокусе: $ 1 / f = 1 / u — 1 / v $

для вогнутого зеркала с объектом ниже главной оси $ 1 / f = -1 / u + — 1 / v $ и многое другое……

Что касается других заданных вами примеров:

Уравнения движения Галилея и уравнения движения снаряда зависят от соглашения о декартовых координатах,

в уравнениях с участием заряда а в электричестве направление электронов считается отрицательным, а противоположное направление считается положительным (что является направлением тока — опять же по соглашению) вместо того, чтобы иметь два уравнения — одно для протонов и одно для электронов. Итак, вы понимаете — почему условные обозначения дают обобщенные формулы !!! (Надеюсь, на хорошем примере) Посмотрите, как они «волшебным образом», но логически становятся одним целым.

И практически для всех уравнений физики, включающих векторы, у вас есть 2 варианта:

1) Создавайте разнообразные формулы с учетом всех возможных направлений — где переменные уравнений представляют только величину — это означает, что у вас есть формулы, которые в 100 раз больше, чем мы знаем прямо сейчас (не верьте числу «100 раз» — просто чтобы дать ты идея)

2) Создайте уравнения, в которых переменные без направления являются частью уравнения (в основном это означает, что переменная говорит, что x также включает направление), а затем изучите простое соглашение, которое дает вам часть направления, и вставьте число с направлением, заданным как соглашение в уравнение.

Второй способ оказывается намного проще и практичнее. Второй метод и соглашения о знаках в основном обобщают формулы, потому что они игнорируют различия, возникающие из-за множества направлений, которые могут иметь векторы.

Соглашение о направлении

в уравнениях гравитации Рона Куртуса

SfC Home> Физика> Гравитация>

Рона Куртуса (от 6 февраля 2018 г.)

Должно быть соглашение в уравнениях гравитации , чтобы обозначить, какое направление является положительным, а какое отрицательным, когда объект меняет направление при приложении к нему сил.

Из-за того, что сила тяжести направлена ​​вниз, было бы логично определить направление вниз как положительное направление в уравнениях гравитации. Это, по сути, инвертирование декартовой системы координат. Использование векторов — эффективный способ описать начальное и результирующее движение объектов и установить соглашение о направлении.

Мы рассматриваем направление смещения как положительное ниже начальной точки и отрицательное вверху. Скорость положительная при движении вниз и отрицательная при движении вверх.Для горизонтального движения правое положительное значение, а левое отрицательное.

Вопросы, которые могут у вас возникнуть:

  • Каково соглашение о направлении для уравнений гравитации?
  • Что такое соглашение о смещении?
  • Что такое соглашение о скорости?

Этот урок ответит на эти вопросы. Полезный инструмент: Конвертация единиц



Соглашение о гравитации

Ускорение свободного падения g по направлению к земле.То же самое и с силой тяжести: F = мг.

И g , и F можно рассматривать как векторы, которые являются геометрическими представлениями, указывающими как величину, так и направление. Векторы обычно изображаются в виде стрелок, длина которых пропорциональна их величине. Величина g составляет 9,8 м / с 2 или 32 фут / с 2 .

Поскольку и ускорение свободного падения, и сила тяжести направлены вниз, мы используем соглашение для наших уравнений гравитации, согласно которому нисходящих векторов положительны (+). Аналогично, восходящих векторов отрицательны (-).

По сути, это зеркальное отображение x-y, или декартовой системы координат, так что ось + y- указывает вниз, а ось — y- указывает вверх.

Это соглашение влияет на другие векторы, используемые в уравнениях гравитации, в том числе:

  • Смещение: x и x
  • Скорость: v

Условное смещение

Смещение — это величина перемещения или изменения положения от начальной точки в заданном направлении.Это вектор с направлением вниз, вверх или под углом к ​​вертикальной линии.

Примечание : Смещение часто путают с расстоянием . Смещение относится к прямому пути от одной точки к другой и является вектором. Расстояние — это скалярная величина, где путь не имеет значения.

Величина

Величина смещения — это расстояние между начальной и конечной точками вдоль векторной линии.

Расстояние также можно рассматривать как величину смещения, при условии, что оно происходит вдоль векторной линии.

Вертикальное смещение

Вертикальное смещение может быть представлено как вектор, положительный ниже начальной точки в направлении силы тяжести. Он отрицательный выше начальной точки.

Примечание : когда объект проецируется вверх, достигает своего максимального смещения и начинает двигаться вниз, смещение будет отрицательным выше начальной точки и положительным ниже начальной точки.Смещение измеряется от начальной точки.

Положительные и отрицательные векторы смещения

Горизонтальное смещение

Векторы смещения в горизонтальном направлении обозначены как положительные в правом направлении и отрицательные влево. Векторы под углом могут быть разбиты на их компоненты по осям x-y .

Условное обозначение скорости

Скорость — это вектор, который представляет собой изменение смещения во времени в определенном направлении. Он измеряется от заданного смещения.

Скорости в том же направлении, что и сила тяжести, положительны, а скорости в противоположном направлении — отрицательными векторами.

Положительные и отрицательные векторы скорости

Величина

Величина вектора скорости равна скорости в заданном направлении. Это также абсолютное или положительное значение скорости.

Скорость при отрицательном смещении

Скорость при отрицательном смещении может быть в направлении силы тяжести и быть положительным вектором.Это видно в случае подбрасывания мяча вверх и его падения на землю.

Положительная скорость от отрицательного смещения

Скорость в горизонтальном направлении

Векторы скорости в горизонтальном направлении обозначены как положительные в правом направлении и отрицательные влево. Векторы под углом можно разбить на их компоненты по оси x-y .

Сводка

Уравнения гравитации требуют соглашения, в котором указывается, какое направление положительное, а какое отрицательное.Использование векторов — эффективный способ описать начальное и результирующее движение объектов и установить соглашение о направлении.

Мы считаем направление силы тяжести положительным, а направление вверх — отрицательным. Смещение положительное ниже начальной точки и отрицательное вверху. Скорость положительная при движении вниз и отрицательная при движении вверх. Для горизонтального движения правое положительное значение, а левое отрицательное.


Стремитесь быть как можно лучше


Ресурсы и ссылки

Полномочия Рона Куртуса

Сайтов

Векторы и направление — Кабинет физики

Гравитационные ресурсы

Книги

Книги с самым высоким рейтингом по простой науке о гравитации

Книги с самым высоким рейтингом по продвинутой физике гравитации


Вопросы и комментарии

Есть ли у вас какие-либо вопросы, комментарии или мнения по этой теме? Если да, отправьте свой отзыв по электронной почте. Я постараюсь вернуться к вам как можно скорее.


Поделиться страницей

Нажмите кнопку, чтобы добавить эту страницу в закладки или поделиться ею через Twitter, Facebook, электронную почту или другие службы:


Студенты и исследователи

Веб-адрес этой страницы:
www.school-for-champions.com/science/
gravity_direction_convention.htm

Пожалуйста, включите его в качестве ссылки на свой веб-сайт или в качестве ссылки в своем отчете, документе или тезисе.

Авторские права © Ограничения


Где ты сейчас?

Школа чемпионов

Гравитационные темы

Соглашение о направлении в уравнениях силы тяжести

Формула продольной линзы и условные обозначения

Диаграммы лучей

Световой звук и волны

Формула продольной линзы и условные обозначения

Руководство для преподавателей для 14-16

Простая формула тонких линз включена в некоторые курсы физики продвинутого уровня, хотя современные оптические дизайнеры редко ее используют. Это источник экзаменационных вопросов и споров о знаках. Обычно u — это расстояние от объектива до объекта, v — это расстояние от объектива до изображения, а f — фокусное расстояние объектива.

При легком рассмотрении формулу можно найти хорошее применение в качестве поощрения студентов к практике размещения виртуальных изображений. Почти каждый иногда использует оптический инструмент. В большинстве оптических инструментов (телескоп, микроскоп, увеличительное стекло, спектрометр) наблюдатель смотрит на виртуальное изображение.

В споре о соглашениях важно выбрать одно соглашение и придерживаться его. Преимущества и недостатки двух общих условных обозначений обсуждаются ниже.

Декартова конвенция

Декартово соглашение подчеркивает точку зрения, которая рассматривает линзу как изменение кривизны волновых фронтов, проходящих через нее. Одна из причин для этого заключается в том, что это имеет смысл для обратных величин в:

1/ v = 1/ u + 1/ f

Если рассматривать линзу как добавочную кривизну, то ее естественная формулировка:

кривизна после = кривизна до + кривизна добавлена ​​

Это соглашение также выражает тот факт, что эффективная сила двух тонких линз в контакте находится путем сложения их сил.

В обоих соглашениях расходящиеся линзы имеют отрицательную силу, а собирающие линзы — положительную. В декартовой системе рекомендуется не ограничивать единичную диоптрию только оптической силой линзы, а расширить ее до 1/ v и 1/ u . В самом деле, это должно быть правильно, если уравнение должно иметь согласованные единицы. Оптики всегда измеряют силу линз в диоптриях, поэтому сама единица измерения более чем достойна.

Лучше выразить уравнение линзы в форме выше, чем как:

1/ v — 1/ u = 1/ f

, где может быть труднее вспомнить, какой член вычитается (хотя читать это как «изменение кривизны = кривизна, обеспечиваемая линзой» вполне естественно).

В декартовом соглашении расстояния справа положительны, а расстояния слева отрицательны, как и для декартовых графов. Для собирающей линзы, формирующей реальное изображение, u отрицательны, а v положительны.

вещественное число положительно условное обозначение

1/ u + 1/ v = 1/ f

В вещественное число положительно, символы принимаются по номинальной стоимости, и тот факт, что эти обратные числа связаны, не привлекает внимания. Знак принимается как положительный для реального объекта или расстояния до изображения и отрицательный для виртуального объекта или расстояния до изображения.

Преимущества: Достоинство этого соглашения состоит в том, что оно упрощает и упрощает запоминание уравнения линзы. Двойные отрицания, которые могут сбить с толку студентов, возникают не так часто, как в декартовой системе.

Недостатки: реальный положительный. Соглашение о знаках вообще не используется ни в профессиональной работе в области оптики, ни в легкодоступном программном обеспечении для трассировки лучей, и оно скрывает то, что происходит под ним.Некоторые студенты путаются между знаком (-1 / u ) и самим знаком u .

Спасибо Дэйву Мартиндейлу за указание на ошибку на этой странице, теперь исправленную. Редактор

Контрольный список правил и условных обозначений для единиц СИ

. Кельвина Кельвина.
# 1
Общие
Только единицы СИ и единицы, признанные для использования с СИ используются для выражения значений величин. Эквивалентные значения в других единицах даны в скобках следующие значения в допустимых единиц только тогда, когда это считается необходимым для целевой аудитории.
# 2
Сокращения
Сокращения, такие как sec, cc или mps, не используются и используются только в стандартных символы единиц измерения, символы префикса, названия единиц измерения и названия префиксов являются использовал.
собственно: с или секунда; см 3 или кубический сантиметр; м / с или метр в секунду
неправильное: сек; cc; мпс
# 3
Множественное число
Символы единиц во множественном числе не изменяются.

собственно:

л = 75 см

ненадлежащее:

л = 75 см
# 4
Пунктуация
Символы единиц не имеют точки, если только они не находятся в конце предложение.

собственно:

Длина штанги 75 см.
Планка длиной 75 см.

ненадлежащее:

Штанга 75 см. длинный.
# 5
Умножение
И отдел
Пробел или полувысокая точка используется для обозначения умножения единиц. Солидус ( т. Е. Косая черта ), горизонтальная линия или минус экспонента используется для обозначения деления единиц.Солидус не должен повторяться на та же строка, если не используются круглые скобки.

собственно:

Скорость звука около 344 м · с -1 (метров в секунду)
Скорость затухания 113 Cs составляет около 21 мс -1 (обратные миллисекунды)
м / с, м · с -2 , м · кг / (с 3 · A), м · кг · с -3 · A -1
м / с, м с -2 , м кг / (с 3 A), м кг с -3 A -1

ненадлежащее:

Скорость звука составляет около 344 мс -1 (обратные миллисекунды)
Скорость затухания 113 Cs составляет около 21 м · с -1 (метры в секунду)
м ÷ с, м / с / с, м · кг / с 3 / A
# 6
Гарнитура
Переменные и символы количества выделены курсивом. Символы единиц набраны римским шрифтом. Цифры, как правило, следует писать латинскими буквами. тип. Эти правила применяются независимо от шрифта, используемого в окружающий текст. Подробнее см. Гарнитуры символов в научных рукописях

собственно:

Она воскликнула: « Эта собака весит 10 кг ! »
t = 3 с, где t — время, а s — секунда
T = 22 K, где T термодинамическая температура, а K —

ненадлежащее:

Он воскликнул: « Эта собака весит 10 кг!
t = 3 с, где t — время, а s — секунда
T = 22 K, где T — термодинамическая температура, а K —
# 7
Гарнитура
Верхние и нижние индексы набираются курсивом, если они представляют переменные, количества или текущие числа. Они написаны римским шрифтом если они описательные.
нижняя категория шрифт правильное использование
количество курсив c p , удельная теплоемкость при постоянном давлении
описательный римский m p , масса протона
рабочий номер курсив
№ 8
Сокращения
Комбинации букв «ppm», «ppb» и «ppt», а также термины часть на миллион, часть на миллиард и часть на триллион, и и т. п. не используются для выражения значений величин.
собственно: 2,0 мкл / л; 2,0 x 10 -6 В;
4,3 нм / м; 4,3 x 10 -9 л;
7 пс / с; 7 x 10 -12 т ,
где V , l и t — символы количества для объема, длины и времени.
неправильное: «частей на миллион», «частей на миллиард» и «частей на миллион», а также термины часть на миллион, часть на миллиард, и часть на триллион и т.п.
# 9
Шт.
модификации
Символы (или названия) единиц не изменяются добавлением нижних индексов или другая информация.Например, используются следующие формы вместо.
собственно: В макс = 1000 В
массовая доля 10%
неправильное: В = 1000 В макс
10% ( м / м ) или 10% (по весу)
# 10
Процент
Символ% используется для представляют собой просто число 0. 01.
собственно: л 1 = л 2 (1 + 0,2%), или
D = 0,2%,
где D определяется соотношением D = ( l 1 l 2 ) / l 2 .
неправильное: длина л 1 превышает длину л 2 на 0.2%
# 11
Информация
и единицы
Информация не смешана с символами или названиями единиц.
собственно: содержание воды 20 мл / кг
неправильное: 20 мл H 2 O / кг
20 мл воды / кг
# 12
Математика
обозначение

Понятно, какому символу единицы принадлежит числовое значение и какая математическая операция применяется к значению количества.
собственно: 35 см x 48 см
От 1 МГц до 10 МГц или (от 1 до 10) МГц
От 20 ° C до 30 ° C или (от 20 до 30) ° C
123 г ± 2 г или (123 ± 2) г
70% ± 5% или (70 ± 5)%
240 x (1 ± 10%) В
неправильное:
35 x 48 см
От 1 МГц до 10 МГц или от 1 до 10 МГц
20 ° C-30 ° C или от 20 до 30 ° C
123 ± 2 г
70 ± 5%
240 В ± 10% (нельзя складывать 240 В и 10%)
# 13
Единица
символа
И имена

Символы единиц измерения и названия единиц измерения не являются смешанными и математическими операциями не применяются к названиям юнитов.
собственно: кг / м 3 , кг · м -3 , или килограмм на кубический метр
неправильное: килограмм / м 3 , кг / кубический метр, килограмм / кубический метр, кг на м 3 , или килограмм на метр 3 .
# 14
Цифры и
ед.
символа
Значения количеств выражены в допустимых единицах арабского языка. цифры и символы для единиц.
собственно: м = 5 кг
ток был 15 А
неправильное: м = пять килограммов
m = пять кг
ток был 15 ампер
# 15
Установка
шаг
Между числовым значением и обозначением единицы есть пробел, даже если значение употребляется в смысле прилагательного, за исключением случай верхних индексов единиц для плоского угла.
собственно: сфера 25 кг
угол 2 ° 3 4 «
Если используется полное название подразделения, обычные правила По английски применяют: «рулон 35-миллиметровой пленки».
неправильное: сфера 25 кг
угол 2 ° 3 4 «
# 16
Цифра
шаг
Цифры числовых значений, состоящие более чем из четырех цифр на обе стороны десятичного маркера разделены на группы три, используя тонкое фиксированное пространство, считая как слева, так и справа от десятичного маркера.Запятые не используются для разделения цифр. на группы по три человека.

собственно:

15 739.012 53

ненадлежащее:

15739.01253
15739.012 53
№ 17
Кол-во
уравнения
Уравнения между величинами используются вместо уравнений между числовыми значениями и символами, представляющими числовые значения отличаются от символов, обозначающих соответствующие величины. Когда используется числовое уравнение, оно правильно записывается и соответствующее количественное уравнение приводится там, где это возможно.
собственно: ( л / м) = 3,6 -1 [ v / (км / ч)] ( т / с)
неправильное: л = 3,6 -1 vt , сопровождается текстом, говорящим: «
» «где l в метрах, v в километрах в час, и t в секундах «
# 18
Стандартные
символы
Используются стандартные символы количества.Точно так же стандартизированные используются математические знаки и символы. В частности, база «журнала» в уравнениях указывается при необходимости записью log a x (что означает журнал до основания a x ), фунт x (что означает журнал 2 x ), ln x (что означает журнал e x ) или lg x (то есть log 10 x ).
собственно: желто-коричневый x
R для сопротивления
A
r для относительной атомной массы
неправильное: тг x для касательной x
слова, сокращения или специальные группы букв
# 19
Вес по сравнению с
масса
Когда используется слово «вес», подразумеваемое значение ясно. (В науке и технике вес — это сила, для которой СИ единица — ньютон; в торговле и повседневном использовании вес обычно составляет синоним массы, единицей СИ является килограмм.)
# 20
Частное
Кол-во
Частное количество записывается явно.
собственно: масса, разделенная на объем
неправильное: масса на единицу объема
# 21
Объект и
количество
Различают объект и любую величину, описывающую объект.(Обратите внимание на разницу между «поверхностью» и «площадью», «телом» и «масса», «резистор» и «сопротивление», «катушка» и «индуктивность».)
собственно: Тело массой 5 ​​г
неправильное: Масса 5 г
# 22
Устарело
Условия
Устаревшие термины нормальность, молярность и молярность и их символы N, M и m не используются.
собственно:

-кратная концентрация вещества B (чаще называется концентрацией B), и ее символ c B и единица СИ моль / м 3 (или соответствующая приемлемая единица)
моляльность растворенного вещества B и его символ b B или m B и единица СИ моль / кг (или связанная единица СИ)

неправильное: нормальность и символ N , молярность и символ M
моляль и символ m

Декартовы знаки для сферических зеркал, класс 10, наука NCERT

Декартовы знаки для сферического зеркала, класс 10, наука NCERT

Соглашение о декартовых знаках: В случае сферического зеркала все знаки берутся с полюса сферического зеркала, который часто называют исходной или исходной точкой. Эта конвенция о знаках известна как Новая декартова конвенция о знаках.

Знак принимается как — (отрицательный) от полюса сферического зеркала по направлению к объекту вдоль главной оси. Это означает, что перед сферическим зеркалом знак всегда принимается как — (отрицательный). Например; расстояние до объекта всегда принимается как — (отрицательное) в случае обоих типов сферических зеркал, т.е. вогнутых и выпуклых зеркал.

  • Знак принимается как + (плюс) за сферическим зеркалом. Например, если изображение формируется за зеркалом, расстояние изображения принимается как + (положительное) от полюса вдоль главной оси.
  • Высота принимается равной + (положительное значение) над главной осью и принимается как — (отрицательное значение) ниже главной оси.

Рис: Декартовы знаки

Знак на корпусе вогнутого зеркала:

  • Поскольку объект всегда помещается перед зеркалом, поэтому расстояние до объекта считается отрицательным.
  • Поскольку центр кривизны и фокус находятся перед вогнутым зеркалом, поэтому радиус кривизны и фокусное расстояние в случае вогнутого зеркала считаются отрицательными.
  • Когда изображение формируется перед зеркалом, расстояние изображения принимается как — (отрицательное), а когда изображение формируется за зеркалом, расстояние изображения принимается как + (положительное).
  • Высота изображения принимается как положительная в случае прямого изображения и принимается как отрицательная в случае перевернутого изображения.

Знак на корпусе выпуклого зеркала:

  • Поскольку объект всегда помещается перед зеркалом, поэтому расстояние до объекта считается отрицательным.
  • Поскольку центр кривизны и фокус находится за выпуклым зеркалом, поэтому радиус кривизны и фокусное расстояние принимаются равными + (положительным) в случае выпуклого зеркала.
  • В случае выпуклого зеркала изображение всегда формируется за зеркалом, поэтому расстояние до изображения считается положительным.
  • В случае выпуклого зеркала всегда формируется прямое изображение, поэтому высота изображения считается положительной.

Формула зеркала:

Формула зеркала показывает соотношение между расстоянием до объекта, расстоянием до изображения и фокусным расстоянием в случае сферического зеркала.Все расстояния отсчитываются от полюса зеркала.

Расстояние до объекта обозначено «u»
Расстояние до изображения обозначено «v»
Фокусное расстояние обозначено f

`1 / v-1 / u = 1 / f`

Зная любые два, можно вычислить третье по формуле зеркала.


Увеличение:

Увеличение — это относительное отношение размера изображения, формируемого сферическим зеркалом, к размеру объекта. Увеличение обычно обозначается буквой «м».

`текст (Увеличение м) = текст (Высота изображения h’) / текст (Высота объекта h) `

Или, `m = (h_i) / (h_o)`

Соотношение между увеличением, расстоянием до объекта и расстоянием до изображения:

`текст (Увеличение в м) = текст (Расстояние до изображения) / текст (Расстояние до объекта) = — v / u`

Таким образом, `m = (h ‘) / (h) = — v / u`

Где; m = увеличение, h ‘= высота изображения, h = высота объекта, v = расстояние до изображения и u = расстояние до объекта.



Авторские права © excellup 2014

Действительно ли в Лас-Вегасе запрещен съезд физиков? — Quartz at Work

В Лас-Вегасе ежегодно проводится более 21 000 конференций, на которые собираются 6 человек.3 миллиона делегатов со всего мира играют, выпивают и резвятся в перерывах между сессиями программы.

Проведение конференции в Лас-Вегасе — беспроигрышный вариант как для организаторов, так и для городских властей. В качестве стимула для посещения организация демонстрирует простительные прелести города. Город получает доход от игр, потому что шансы всегда складываются в пользу казино, а люди — ничто. Это как сказал Джордж Клуни Брэду Питту в Ocean’s Eleven : «Дом заберет вас. Если только вы не сделаете большую ставку с этой идеальной рукой, тогда вы заберете дом.

Или, если вы не физик.

Американское физическое общество, которое представляет более 55000 физиков, в последний раз проводило ежегодное собрание в Лас-Вегасе в 1986 году. Оно так и не вернулось, потому что — по крайней мере, согласно легенде общества — это мероприятие было настолько плохой финансовой сделкой для места проведения мероприятия, что город запретил ему проводить там будущие конференции.

Вегас был выбран в последнюю минуту для профессионального сообщества после того, как его первоначальные договоренности в Сан-Диего, Калифорния, не оправдались.Организаторы нашли отличную сделку в Вегасе, и в апреле 1986 года около 4000 исследователей и студентов-физиков посетили MGM Grand Hotel and Casino. (Сейчас это отель Bally’s; MGM переехала на свое нынешнее место в 1993 году.)

Физики, очевидно, рассматривают шансы на азартные игры несколько иначе, чем широкая публика. Посетители конференций APS избегали столов в казино, вместо этого проводя время, погружаясь в разговоры о физике или (в случае бедных аспирантов), пользуясь буфетом со скидками в отеле.

«Все физики были гораздо больше заинтересованы в обсуждении своей работы, чем в чем-либо еще, что мог предложить отель, и я помню безутешные лица девушек, слонявшихся по ночам, ожидая, что они будут принимать заказы на выпивку, в то время как небольшие группы физиков сидели за столом. столы были заняты разговорами, карандашами и бумагой », — говорит Джудит Эшкрофт, чей муж Нил Эшкрофт в 1986 году возглавлял Отделение физики конденсированных сред общества.

Казино в тот уик-энд взяли настолько мало, что группу якобы попросили никогда не возвращаться в MGM Grand или в город Лас-Вегас — по крайней мере, так гласит легенда, которую APS повторяет последние 32 года.Кажется, самый эффективный способ захватить дом — просто отказаться от игры.

Но разве физикам все еще запрещено посещать Город грехов — если они вообще были? Ровно 31 человеку запрещено посещать казино Невады за обман. Никто из известных членов APS не известен.

Джереми Хендель, старший директор по связям с общественностью Лас-Вегасской конвенции и управления посетителей, сказал, что ему ничего не известно о запрете APS или любой другой профессиональной группы, желающей провести конгресс в Лас-Вегасе.Мы ждем физиков в любое время. Шансы не лучше, но фуршеты по-прежнему хороши.

Вы лучшая компания для удаленных сотрудников? Независимо от того, работаете ли вы полностью удаленно или распределены с сильным удаленным контингентом, вы можете иметь право на участие в новом глобальном рейтинге Quartz’s Best Companies for Remote Workers, который будет опубликован в конце этого года на Quartz at Work.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *