Батарея наполовину холодная что делать: Батарея наполовину холодная или греет только пол батареи

Содержание

Батарея на половину не греет что делать

Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. Мы собрали для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.

Важно! Эта статья особо актуальна в моменты запуска систем отопления. Многие, как и Вы в данный момент, могут испытывать трудности с батареями. Ваш репост нашего материала возможно поможет кому-то решить быстро проблему. Не забудьте нажать по кнопкам соц. сетей в самом низу статьи!

Байпас

Байпас – это та самая труба, которая стоит перед установленным прибором отопления. Есть у всех, нужна для обхода воды мимо батареи. При неправильной установке – слишком далеко от радиатора, либо на одной линии с центральным стояком не дает воде, стремящейся пройти по самому короткому пути, нормально циркулировать, обогревая секции радиатора.

Греть они при таком раскладе соответственно либо не будут вовсе либо будут очень плохо. Проверьте то, как у вас установлен байпас. Возможно эта прямая причина того, почему не греют батареи

Трехходовой кран

Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:

  1. Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
  2. С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
  3. В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.

Человеческий фактор

Человек так же может стать прямой причиной негреющей батареи отопления. И обычно они заключаются в следующем:

  • Стояк, который просто забыли включить в работу, потому как «было поздно и сантехники устали».
  • Закрытый кран автоматического развоздушивателя системы.
  • Неверное подключение в процессе монтажа.
  • Закрытый ребенком трехходовой кран.

Решаются звонком в соответствующую службу поддержки, правильным подключением батареи (или байпаса, см. ниже), внимательной проверкой кранов.

Удлинитель потока

Характерная проблема для двухтрубной системы. Позволительно делать любое количество секций? Можно, но самые последние секции батареи не будут прогреваться. Причина? Вода, как и человек, ищет «где легче», и идет по самому короткому пути. Для того, чтобы «приучить к порядку» лентяйку — воду, требуется удлинитель потока. Фабричный, или изготовленный самостоятельно из отрезка трубы. Направляя жидкость к середине конструкции, он заставит поток циркулировать правильно, попадая в самые дальние концы теплообменника.

Интересный факт: ту же проблему можно решить, подключив прибор отопления «по диагонали». Но используется это редко, в силу не эстетичности данного решения на готовых системах.

Балансировочный клапан

Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.

Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.

Забитый радиатор

Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:

  • Греет лишь по периметру.
  • Только верхняя часть.
  • Низ нагрет, верх – нет.
  • Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)

Может быть забита лишь старая батарея? Вовсе нет. Новые системы, (современные и суперсовременные, алюминиевые и чугунные), болеют этим так же часто. Проблема может крыться в общей загрязненности системы:

  • От длительной эксплуатации.
  • Из-за ошибок монтажа.
  • Осадков высокой жесткости воды.
  • Эрозии элементов системы (окись, ржавчина).

Как избавиться?

Современные приборы отопления с грамотно установленной запорной арматурой имеют в своем составе кран «американка», перекрыв который нерабочую деталь легко демонтировать и подвергнуть чистке, продувке, промывке под давлением.

Тяжелее там, где оборудованию «без счета лет». Для разборки, возможно, придется обратиться к специалистам, опорожнив (предварительно либо уже с их помощью) весь объем (как правило, это просто вода).

Чугунные радиаторы поддаются очистке. Стальные плоские проточные сварные радиаторы рекомендуется заменить новыми других моделей. А ведь именно они, по иронии судьбы, наиболее часто подвержены ржавлению, засорению каналов – в силу особенностей конструкции и используемых материалов.

Поэтому часто и не греют должным образом. Дополнительной причиной не заниматься очисткой данной разновидности отопительного прибора является риск протечки эродированной стенки в связи с утончением её в процессе отслоения окисленных чешуек металла. Протечка может дорого обойтись (даже если забыть о стоимости уплаченной за ремонт «старья»). Тот самый случай, когда поскупившийся имеет все шансы заплатить дважды, а то и трижды.

Интересный факт: чугунные радиаторы забиваются в 3-5 раз реже, чем алюминиевые или штампованные.

«Завоздушенный» радиатор

Наличие в системе крупного пузыря воздуха является препятствием нормальной циркуляции теплоносителя по системе труб, приборов отопления. Симптомом является охлаждение целиком радиатора либо дальней верхней части его при горячем стояке.

Осложняет ситуацию возможность одновременного существования препон подобного рода. В системах централизованного отопления для предупреждения подобных ситуаций устанавливают автоматические системы воздухоотвода.

Интересный факт: данный тип неисправности наиболее часто встречается в однотрубных системах типа «Ленинградка», в силу особенностей подключения радиатора – труба только внизу.

В частных домах и автономных системах отопления той же цели служит «кран Маевского». «Развоздушивание» автономной системы при его наличии может, как правило, быть проведено собственными силами. Взяв небольшую емкость, либо тряпочку, следует, повернув кран, спустить воздух до появления первых капель, закрыть поворотом в прежнее положение.

При отсутствии этой полезной части системы всё выглядит несколько сложнее. В частном доме, можно поискать на чердаке кран воздухоотвода. Нет и этого крана? Дав системе охладиться до температур 15-21 градус Цельсия, следует вновь запустить обогрев на полную мощность. Повышенное давление имеет все шансы выдавить воздушную пробку в расширительный бак, и всё вновь будет работать и согревать.

В многоквартирных домах в подобной ситуации неизбежен вызов специалиста – сантехника обслуживающей компании (аварийной службы), который проведет требуемые работы.

В особенности, если вы являетесь жильцом нижних этажей дома, так как проблема локализуется на верхних уровнях.

Интересный факт: «Кран Маевского» имеется в наличии для всех типов радиаторов, может быть установлен на уже готовую систему (в момент отсутствия в ней теплоносителя).

Вот такие вот наиболее частые причины того, почему не греет батарея отопления. Проверьте у себя каждую. Если получится, то замечательно. Если нет, то следует вызвать специалиста, который наверняка заметит то, что не удалось заметить вам.

широкий спектр услуг по водоснабжению, отоплению, газификации, ремонтным работам

Разница в давлении вверху и внизу радиатора заставляет двигаться теплоноситель сверху вниз. Если подающая труба и обратка перепутаны местами, то батарея греет наполовину. В этом случае необходимо выполнить правильный монтаж нагревательного прибора.

Закажите услугу ► Выезд инженера для диагностики

tel: 8 (495) 744-67-74 = Круглосуточно, без выходных

Что будет делать инженер:

  • осмотр отопительного оборудования в котельной;
  • диагностика циркуляционных насосов;
  • осмотр оборудования и трубопровода тепловизором на теплопроводность, и т. д.

Половина радиатора холодная

Во время отопительного сезона часто можно наблюдать следующую картину: половина батареи теплая, половина – холодная. Люди, не обладающие должными знаниями в области организации контура отопления, пытаются самостоятельно решить возникшую проблему, толком не понимая ее сути. Чтобы быть в курсе событий читайте о том, что делать, если не греют батареи.

Почему половина батареи холодная?

В данном случае рассматриваются следующие ситуации:

  • неправильное подключение радиатора;

Когда радиатор подключен неправильно.

Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части. Также читают: «Кронштейны для радиаторов».

Чем это объяснить?

Нужно учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной, а потому находится в верхней части нагревательного прибора. Постепенно отдавая свою тепловую энергию окружающему воздуху, теплоноситель остывает. Его плотность, а значит и вес, увеличивается. Он опускается вниз. Именно потому часто половина батареи холодная, а половина – горячая.

В любом случае, если радиатор наполовину холодный, нужно обращаться за помощью к специалисту, а не пытаться решить проблему самостоятельно. Это может привести к порче оборудования, либо к травматизму.

Низкая температура теплоносителя.

Монтаж нагревательного прибора выполнен правильно, но все равно половина батареи холодная. Что делать в таком случае? Очень часто, особенно при морозной погоде на улице, теплоноситель поступает в контур отопления недостаточно высокой температуры. Отдавая тепло нагревательному элементу, он полностью остывает. Именно потому создается эффект холодной радиатора снизу.

Загрязнения внутри нагревательного прибора.

Мусор, ржавчина, как результат коррозии внутренней части контура отопления, могут привести к тому, что батареи наполовину холодные. Что делать в такой ситуации? Перед началом отопительного сезона, особенно если тепловая разводка организовывалась несколько десятилетий назад, необходимо прочищать радиаторы. Для этого вызывается слесарь из соответствующей службы и им выполняются все работы.

Хуже обстоят дела, если радиаторы не греют после начала отопительного сезона. В таком случае выводится из эксплуатации полностью стояк многоквартирного дома или контур отопления частного строения. Ведь удалить загрязнения из радиатора можно только тогда, когда в нем нет теплоносителя.

  • Отопление дома
  • Солнечное отопление дома – реальность

Воздушные пробки.

Они могут быть причиной, почему половина батареи холодная. Их наличие проверить легко, если подающая труба и обратка нагревательного элемента оснащены шаровыми кранами или терморегуляторами. Их просто перекрывают. Затем открывают верхний кран, в то время, когда нижний остается закрытым всего лишь 10-15 сек. Если в момент поступления теплоносителя слышны посторонние звуки и бульканье, внутри нагревательного элемента присутствует воздух. Он препятствует свободной циркуляции горячей воды, потому не греет половина батареи.

Решить проблему можно обычным стравливанием воздуха. Для этого отопительные приборы оснащаются краном Маевского или обычным краном в верхней своей части. Предварительно под запорный механизм устанавливается емкость для сбора горячей воды. Кран Маевского открывается и находится в таком положении до тех пор, пока весь воздух из прибора отопления не выйдет. Процесс сопровождается разбрызгиванием горячей воды под давлением. Именно потому рекомендуется кран накрыть тканью.

Заужено сечение подающей трубы.

Нагревательный элемент монтирован правильно, он новый и внутри нет воздуха, а батарея наполовину холодная. Причина: установлен терморегулятор или кран с зауженным проточным сечением. Что это значит? Через трубу с зауженным сечением в радиатор попадает в два раза меньше теплоносителя. Как результат, скорость перемещения воды в радиаторе уменьшается, следовательно, снижается и температура его поверхности.

Что необходимо сделать?

Выполнить демонтаж кранов перед отопительным элементом. Перед выбором нового устройства обязательно проконсультировать у специалиста. Он должен рассчитать нужное сечение крана, которое не повлияет на перемещение теплоносителя в контуре.

Полноценное отопление помещения

В помещении всегда температура воздуха будет низкой, если половина радиатора холодная, половина – горячая. Тому причиной может быть неправильный монтаж радиатора, наличие перед ним крана с зауженным поперечным сечением, загрязнения и воздух внутри нагревательного элемента. Любую проблему можно устранить, если обратиться за помощью к специалисту. Не рекомендуется выполнять ремонт самостоятельно, так как это приводит к поломке оборудования или травматизму.

Во время отопительного сезона часто можно наблюдать следующую картину: половина батареи теплая, половина – холодная. Люди, не обладающие должными знаниями в области организации контура отопления, пытаются самостоятельно решить возникшую проблему, толком не понимая ее сути. Чтобы быть в курсе событий читайте о том, что делать, если не греют батареи.

Почему половина батареи холодная?

Часть батареи может оставаться холодной.

В данном случае рассматриваются следующие ситуации:

  • неправильное подключение радиатора;
  • недостаточно высокая температура теплоносителя;
  • наличие воздушных пробок и загрязнений внутри нагревательного элемента;
  • заужено сечение подающей трубы.

Когда радиатор подключен неправильно. Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части. Также читают: «Кронштейны для радиаторов«.

Чем это объяснить? Нужно учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной, а потому находится в верхней части нагревательного прибора. Постепенно отдавая свою тепловую энергию окружающему воздуху, теплоноситель остывает. Его плотность, а значит и вес, увеличивается. Он опускается вниз. Именно потому часто половина батареи холодная, а половина – горячая.

Разница в давлении вверху и внизу радиатора заставляет двигаться теплоноситель сверху вниз. Если подающая труба и обратка перепутаны местами, то батарея греет наполовину. В этом случае необходимо выполнить правильный монтаж нагревательного прибора. Читайте также: «Панельные радиаторы отопления особенности устройства и монтажа«.

В любом случае, если радиатор наполовину холодный, нужно обращаться за помощью к специалисту, а не пытаться решить проблему самостоятельно. Это может привести к порче оборудования, либо к травматизму.

Последствия неправильного подключения батареи к контуру.

Низкая температура теплоносителя. Монтаж нагревательного прибора выполнен правильно, но все равно половина батареи холодная. Что делать в таком случае? Очень часто, особенно при морозной погоде на улице, теплоноситель поступает в контур отопления недостаточно высокой температуры. Отдавая тепло нагревательному элементу, он полностью остывает. Именно потому создается эффект холодной радиатора снизу.

Загрязнения внутри нагревательного прибора. Мусор, ржавчина, как результат коррозии внутренней части контура отопления, могут привести к тому, что батареи наполовину холодные. Что делать в такой ситуации? Перед началом отопительного сезона, особенно если тепловая разводка организовывалась несколько десятилетий назад, необходимо прочищать радиаторы. Для этого вызывается слесарь из соответствующей службы и им выполняются все работы.

Хуже обстоят дела, если радиаторы не греют после начала отопительного сезона. В таком случае выводится из эксплуатации полностью стояк многоквартирного дома или контур отопления частного строения. Ведь удалить загрязнения из радиатора можно только тогда, когда в нем нет теплоносителя.

Пластиковый короб для труб отопления прекрасно вписывается в любой интерьер.

Разные приемы, как закрыть отопительные трубы вы найдете здесь.

Чтобы стравить воздух из батареи откройте кран Маевского и подставьте какой-нибудь сосуд.

Воздушные пробки. Они могут быть причиной, почему половина батареи холодная. Их наличие проверить легко, если подающая труба и обратка нагревательного элемента оснащены шаровыми кранами или терморегуляторами. Их просто перекрывают. Затем открывают верхний кран, в то время, когда нижний остается закрытым всего лишь 10-15 сек. Если в момент поступления теплоносителя слышны посторонние звуки и бульканье, внутри нагревательного элемента присутствует воздух. Он препятствует свободной циркуляции горячей воды, потому не греет половина батареи.

Решить проблему можно обычным стравливанием воздуха. Для этого отопительные приборы оснащаются краном Маевского или обычным краном в верхней своей части. Предварительно под запорный механизм устанавливается емкость для сбора горячей воды. Кран Маевского открывается и находится в таком положении до тех пор, пока весь воздух из прибора отопления не выйдет. Процесс сопровождается разбрызгиванием горячей воды под давлением. Именно потому рекомендуется кран накрыть тканью.

Что такое утеплитель для труб отопления и зачем он нужен?

О том, в каких ситуациях необходима герметизация труб отопления написано здесь.

Заужено сечение подающей трубы . Нагревательный элемент монтирован правильно, он новый и внутри нет воздуха, а батарея наполовину холодная. Причина: установлен терморегулятор или кран с зауженным проточным сечением. Что это значит? Через трубу с зауженным сечением в радиатор попадает в два раза меньше теплоносителя. Как результат, скорость перемещения воды в радиаторе уменьшается, следовательно, снижается и температура его поверхности.

Что необходимо сделать? Выполнить демонтаж кранов перед отопительным элементом. Перед выбором нового устройства обязательно проконсультировать у специалиста. Он должен рассчитать нужное сечение крана, которое не повлияет на перемещение теплоносителя в контуре.

Полноценное отопление помещения

В помещении всегда температура воздуха будет низкой, если половина радиатора холодная, половина – горячая. Тому причиной может быть неправильный монтаж радиатора, наличие перед ним крана с зауженным поперечным сечением, загрязнения и воздух внутри нагревательного элемента. Любую проблему можно устранить, если обратиться за помощью к специалисту. Не рекомендуется выполнять ремонт самостоятельно, так как это приводит к поломке оборудования или травматизму.

Батареи на половину холодные — верх теплый, а низ холодный

Вопрос от Ольги

Здравствуйте. Мы купили квартиру на 5-ом этаже, в 5-ти этажном доме, в Красноярске, в Кировском районе. Дома холодно (в среднем градусов 18, что, по сути, норма, но без обогревателя дома находиться невозможно). Батареи на половину холодные — верх теплый, а низ холодный. Звонила в обслуживающую компанию ООО «Жилдорсервис» на Павлова 48, там сказали, что заявки с нашего дома уже поступали и они проверяют систему, делают замеры и, если им разрешат, то они поднимут температуру. Через неделю трубы и верх батареи стали теплее, а низ все равно холодный. Позвонила опять, объяснила ситуацию, она у меня спросила «Какие стоят батареи?», я сказала, что алюминиевые радиаторы. И тут она начала кричать, что в нашем доме должны стоять конвектора, и, раз мы самостоятельно поменяли их на алюминиевые радиаторы, то это все наша проблема, и они ничего делать не будут… Успокоилась она только после того, как я попросила на меня не орать! В общем, было сказано, чтобы мы сами спускали воздух краном маевского. К слову, купили мы эту квартиру уже с алюминиевыми радиаторами, и то, что там должны стоять конвекторы, знать не знали. Краном маевского мы спускаем воздух с начала отопительного сезона. С ноября и уже почти весь декабрь мы это делаем, как минимум, раз в неделю и воздух все не заканчивается. Слышно, как он выходит при каждом спуске во всех 4-х батареях. Батареи, при этом, теплее не становятся. Неужели мы должны самостоятельно спускать воздух за весь дом? Потому что не может быть в наших батареях столько воздуха, чтобы он не ушел из них за 4 месяца. В связи с этим у меня вопрос. На каком основании нам было отказано (в каком законе написано, что если стоят радиаторы вместо конвекторов, то нам могут отказать в обслуживании)? И самый главный вопрос. Что теперь делать и к кому обращаться?

г. Красноярск

Ответ

В соответствии с Таблицей 3 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», температура воздуха в жилой комнате 20 °C (22 °C — в угловой). Для того, чтобы управляющая компания была привлечена к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ и исполнила свои обязанности, Вам необходимо обратиться в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. Сделать это можно, в том числе, посредством личного кабинета на официальном сайте Службы www.krasnadzor.ru

Что делать, если трубы горячие, а батареи холодные

ТУТ ГРЕЕТ, ТУТ НЕ ГРЕЕТ

 

То, что батареи в квартире еле теплые, или вообще теплые наполовину обычно становится известно только тогда, когда тепло уже подали в сети и получен счет на оплату…

Верх батареи теплый, а низ холодный — это первый признак того, что радиатор забит накипью и его нужно прочищать. Казалось бы, процедура не такая уж и сложная. Нужно снять батарею, перевернуть ее и вылить-вытряхнуть из нее всю грязь, потом промыть и прикрутить обратно. Однако … во-первых, промывка батареи в отдельно взятой комнате/квартире неэффективна, поскольку грязь и накипь все равно занесется водой (она ведь в трубах циркулирует), поэтому нужно промывать систему во всем доме (или подъезде). Во-вторых, промывать системы возможно только с 15 апреля до 15 октября, а не в отопительный сезон. И, в-третьих, делать это должны в любом случае только специалисты. Ведь определение причины плохой работы радиатора начинается с так называемого элеваторного узла в подвале. Кроме того, если в вашей батареи мусор и во время промывки вы его не заметили и не вымыли — ситуация с теплоснабжением может только ухудшиться.

ЗАМЕНА БАТАРЕЙ ситуацию спасает, НО ЧАСТИЧНО

Замена старых радиаторов на новые — ситуацию с отоплением в квартире улучшит, но только частично. При загрязненной, заиленной общей системе отопления в ваши батареи может попасть что угодно. А промывать системы отопления от накипи, ила и мусора нужно хотя бы раз в три года. Впрочем, если человек таки решил установить дома новые батареи, то советуем покупать — для централизованного отопления  такие, которые выдерживают не менее 16 «килограммов». Это для того, чтобы радиаторы не разорвало, советуют специалисты. 

Сегодня, покупателям предлагают три вида радиаторов: стальные, алюминиевые и чугунные. Алюминиевые, судя по отзывам,  лучше держат тепло, чем стальные. Чугунные долго нагреваются и долго остывают, поэтому соответственно и дольше отдают тепло.

Но замена батарей, согласитесь, очень затратный и довольно дорогой способ обрести уверенность в том, что отопительная системы Вашего дома будет функционировать исправно. Поэтому намного дешевле – просто вовремя очистикть систему отопления (прим. автора: прочистка в 5-10 раз дешевле капитального ремонта). 

Необходимо также добавить, что существуют различные методы прочистки радиаторов и систем отопления, применяемые в зависимости от вида отложений, степени загрязнения, а также в зависимости от того, какие батареи установлены. Так, в частности, системы отопления с алюминиевыми радиаторами нельзя промывать щелочными и кислотными растворами.   

Словом, если в вашей квартире плохо греют батареи, время составлять план на осень и включить в него еще один пункт — промывка трубопроводов системы отопления. А иначе придется греться,  как кто умеет.

Популярные статьи по теме:

 

Эксплуатация радиаторов отопления

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня я продолжу тему батарей центрального отопления. Говорить мы с Вами будем об эксплуатации отопительных батарей. Тема эта нужна практически каждому, и моя задача раз и навсегда помочь Вам разобраться в этом вопросе. Итак, я надеюсь, Вы уже прочитали мою статью: Правильный монтаж батареи центрального отопления в квартире. Будем считать, что батарею Вам установили. Что дальше?

1. Как правильно первый раз включить батарею отопления

Очень важным моментом является первое включение батареи центрального отопления в Вашем доме. Когда прошел длительный интервал времени, и ТЭЦ начинает подавать нам воду в батареи, то обычно первая вода, идущая через отопительные системы, самая грязная и ржавая. Представляете. Вы только что поставили новенькую батарею, можно сказать с конвейера, а туда раз и подали мощный поток грязи. Не удивительно, что многие батареи засоряются именно от первого такого включения, а потом мы удивляемся, что из 12 колен батареи обогревают только 8, остальные остаются холодными. Чтобы такого не случилось, при монтаже батареи как раз и необходима перемычка (байпас). Если Вы правильно сделали монтаж, то выставите положение шаровых кранов как показано на рисунке:

В этом случае, весь поток грязи при первом включении пойдет через перемычку, сохранив в целостности и сохранности Вашу батарею. В таком варианте лучше, чтобы горячая вода шла несколько дней. Конечно, многие с нетерпением ждут, когда же ее включат. Однако, мой совет, если не можете ждать несколько дней, подождите хотя бы одни сутки. Кстати здесь подробная статья по поводу того, как наоборот отключить батарею.

2. Как регулировать тепло в батареях

Предположим, Вы поставили в комнату батарею из 10 колен, и Вам с ней хорошо, когда за окном -20 градусов. Но вот, холода прошли и теперь уже несколько дней -2 градуса. Горячая вода, как это у нас часто бывает, той же температуры продолжает мощным потоком протекать через наши трубы и в комнате образуется душегубка, от которой никуда не скрыться. На помощь в этом случае, как раз и приходит регулятор температуры. В природе их существует множество. На нижеприведенной картинке Вы видите один из них.

Какой марки должен быть терморегулятор — тема отдельной статьи. А сейчас нам с Вами важно понять принцип. На рисунке изображен один из простейших терморегуляторов. У него сверху есть регулятор, который можно вращать и выставлять значения от 0 до 5:

5 — означает, что весь поток горячей воды будет проходить через батарею; 4, 3, 2, 1 — означает, что регулятор будет уменьшать диаметр проточной трубы, обеспечивая меньший ток горячей воды через батарею в единицу времени. Таким образом, на 4 батарея будет холоднее, на 3 еще холоднее и т. д.

Если Вы вообще хотите отключить батарею, то можно выставить «*» — ток воды будет очень маленький. Практически его не будет:

Или Вы можете просто перекрыть шаровые краны на батарее. Эффект будет примерно тот же:

Если у Вас в комнате 2 окна и под ними 2 батареи отопления, то еще при монтаже желательно установить их с умом. Например, на всю комнату Вам требуется 20 секций. Тогда лучше на одну батарею поставить, например, 12 секций, а на другую 8 секций. В этом случае, помимо регулятора на каждой из батарей, Вы можете полностью отключать или включать одновременно 8, 12 или все 20 секций.

3. Каталог всевозможных терморегуляторов отопления

Далеко не в каждом сантехническом магазине можно встретить регуляторы отопления. Здесь представлен довольно мощный каталог с большим выбором терморегуляторов, которые можно отфильтровать по цене и производителю.

4. Очень важная информация

Ниже будут описаны ситуации, когда то или иное включение батареи может быть нежелательным, а подчас неприемлемым!




4.1.Без перемычки использовать терморегулятор нельзя

В пункте 2 мы с Вами поговорили о терморегуляторе. Однако нужно понимать, что эксперименты с регулятором температуры возможны только при наличии перемычки! Если ее не будет, а Вы уменьшите диаметр проточной трубы, то общий ток горячей воды через Вашу квартиру уменьшится. Что конечно же недопустимо, иначе к Вам придут соседи!

4.2. Терморегулятор может засориться

Если Вы используете перемычку, но по какой-то причине на время ее выключили и терморегулятор выставили в положение 5, т.е. обеспечили полный поток горячей воды только через батарею, как показано на рисунке:

то вроде все хорошо. Однако, мы должны принимать действительность, какая она у нас есть. Даже, если мы в первый раз правильно включили батареи центрального отопления, нет никакой гарантии, что, например, через месяц или два не пройдет новый грязевой поток через трубы. А вот тогда, если перемычка выключена, то шлепок грязи прямиком пойдет в Ваш терморегулятор, который, на самом деле, очень к ней чувствителен. В итоге, в терморегуляторе образуется затор, и вода вообще не пойдет в батарею. Не пойдет она и в перемычку, ведь Вы ее закрыли. Поэтому, в этой ситуации вода через Вашу квартиру перестанет идти, в доме по Вашему отопительному стояку вода также остановится и начнет остывать на морозе. В результате отряд злых соседей вместе с председателем ТСЖ или ЖСК в Вашу квартиру обеспечен.

Понятно, что включение по приведенному выше рисунку аналогично не приемлемо для положений регулятора 4,3,2,1,*

4.3. Перемычка всегда должна быть включена

Возьмите себе за правило, неважно, используете Вы регулятор температуры или не используете, но перемычка должна быть включена всегда. Таким образом, Вы всегда обеспечите ток горячей воды через Вашу квартиру. Когда имеет смысл выключить перемычку? Например, когда Вы чувствуете, что батарея подзасорилась. Тогда Вы пускаете весь ток воды через батарею, отключив перемычку. Возможно более мощному потоку горячей воды и удастся протолкнуть застрявшую грязь. Но это нужно делать непродолжительно и только под Вашим контролем — оставить ситуацию в таком виде и пойти спать — нельзя. Дело в том, что если грязь не удастся протолкнуть, то вновь образуется затор: вода не сможет пройти ни через батарею, ни через перемычку.

4.4. Терморегулятор при монтаже должен быть установлен за перемычкой, т. е. непосредственно перед батареей

Это мега важно, поскольку если он будет установлен до перемычки, то при первом включении грязь обязательно забьет Ваш терморегулятор, и Вы начнете отопительный сезон с полного перемонтажа батареи:

4.5. Избегайте откровенной невнимательности при установке шаровых кранов в различные положения

Вот такая установка шаровых кранов в Вашей системе снова обеспечит приход к Вам соседей:

Вы просто полностью перекрыли воду :).

Ну вот и все, дорогие читатели! Я постарался как можно подробнее рассказать Вам о нюансах эксплуатации отопительных батарей!

А Вы когда-нибудь случайно перекрывали стояк отопления в доме?


Все статьи по отоплению

1. Замена батареи отопления в квартире
2. Правильная эксплуатация батареи центрального отопления
3. Демонтаж радиатора отопления. Скрытая опасность
4. Отопление своими руками. Монтаж стального байпаса на батарею
5. Схема отопления. Нужен ли кран на байпасе
6. Отопление в квартире. Как правильно закрыть батарею на лето
7. Какой радиатор отопления выбрать


Чугунный радиатор наполовину холодный. Почему батареи нагреваются только до половины сверху

Во время отопительного сезона часто можно наблюдать следующую картину: половина батареи теплая, половина – холодная. Люди, не обладающие должными знаниями в области организации контура отопления, пытаются самостоятельно решить возникшую проблему, толком не понимая ее сути. Чтобы быть в курсе событий читайте о том, что делать, если не греют батареи.

Почему половина батареи холодная?

В данном случае рассматриваются следующие ситуации:

  • неправильное подключение радиатора;

Когда радиатор подключен неправильно .

Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части. Также читают: «Кронштейны для радиаторов».

Чем это объяснить?

Нужно учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной, а потому находится в верхней части нагревательного прибора. Постепенно отдавая свою тепловую энергию окружающему воздуху, теплоноситель остывает. Его плотность, а значит и вес, увеличивается. Он опускается вниз. Именно потому часто половина батареи холодная, а половина – горячая.

Разница в давлении вверху и внизу радиатора заставляет двигаться теплоноситель сверху вниз. Если подающая труба и обратка перепутаны местами, то батарея греет наполовину. В этом случае необходимо выполнить правильный монтаж нагревательного прибора. Читайте также: «Панельные радиаторы отопления особенности устройства и монтажа«.

В любом случае, если радиатор наполовину холодный, нужно обращаться за помощью к специалисту, а не пытаться решить проблему самостоятельно. Это может привести к порче оборудования, либо к травматизму.

Низкая температура теплоносителя .

Монтаж нагревательного прибора выполнен правильно, но все равно половина батареи холодная. Что делать в таком случае? Очень часто, особенно при морозной погоде на улице, теплоноситель поступает в контур отопления недостаточно высокой температуры. Отдавая тепло нагревательному элементу, он полностью остывает. Именно потому создается эффект холодной радиатора снизу.

Загрязнения внутри нагревательного прибора .

Мусор, ржавчина, как результат коррозии внутренней части контура отопления, могут привести к тому, что батареи наполовину холодные. Что делать в такой ситуации? Перед началом отопительного сезона, особенно если тепловая разводка организовывалась несколько десятилетий назад, необходимо прочищать радиаторы. Для этого вызывается слесарь из соответствующей службы и им выполняются все работы.

Хуже обстоят дела, если радиаторы не греют после начала отопительного сезона. В таком случае выводится из эксплуатации полностью стояк многоквартирного дома или контур отопления частного строения. Ведь удалить загрязнения из радиатора можно только тогда, когда в нем нет теплоносителя.

Воздушные пробки .

Они могут быть причиной, почему половина батареи холодная. Их наличие проверить легко, если подающая труба и обратка нагревательного элемента оснащены шаровыми кранами или терморегуляторами. Их просто перекрывают. Затем открывают верхний кран, в то время, когда нижний остается закрытым всего лишь 10-15 сек. Если в момент поступления теплоносителя слышны посторонние звуки и бульканье, внутри нагревательного элемента присутствует воздух. Он препятствует свободной циркуляции горячей воды, потому не греет половина батареи.

Решить проблему можно обычным стравливанием воздуха. Для этого отопительные приборы оснащаются краном Маевского или обычным краном в верхней своей части. Предварительно под запорный механизм устанавливается емкость для сбора горячей воды. Кран Маевского открывается и находится в таком положении до тех пор, пока весь воздух из прибора отопления не выйдет. Процесс сопровождается разбрызгиванием горячей воды под давлением. Именно потому рекомендуется кран накрыть тканью.

Заужено сечение подающей трубы .

Нагревательный элемент монтирован правильно, он новый и внутри нет воздуха, а батарея наполовину холодная. Причина: установлен терморегулятор или кран с зауженным проточным сечением. Что это значит? Через трубу с зауженным сечением в радиатор попадает в два раза меньше теплоносителя. Как результат, скорость перемещения воды в радиаторе уменьшается, следовательно, снижается и температура его поверхности.

Что необходимо сделать?

Выполнить демонтаж кранов перед отопительным элементом. Перед выбором нового устройства обязательно проконсультировать у специалиста. Он должен рассчитать нужное сечение крана, которое не повлияет на перемещение теплоносителя в контуре.

Полноценное отопление помещения

В помещении всегда температура воздуха будет низкой, если половина радиатора холодная, половина – горячая. Тому причиной может быть неправильный монтаж радиатора, наличие перед ним крана с зауженным поперечным сечением, загрязнения и воздух внутри нагревательного элемента. Любую проблему можно устранить, если обратиться за помощью к специалисту. Не рекомендуется выполнять ремонт самостоятельно, так как это приводит к поломке оборудования или травматизму.

ஜ════════════════ஜ۩۞۩ஜ═════════════════ஜ

Наши предложения:

Что такое частное отопление

Отопление дачи газом

Как устроено отопление

Водяное отопление дачи

Отопительный период – настоящий тест драйв не только для коммунальщиков, но и для владельцев , и просто жителей квартир. Как показывает практика, холодный радиатор- это не навсегда, проблема решаема, хоть и неприятная. Для того чтобы понять причину явления и возможные пути устранения, обратимся к физике.

Снова в школу


Немного вспоминая законы термодинамики, представим себе движение горячей воды или теплоносителя в замкнутой системе:

  • Вода, нагреваясь в котле, с помощью насоса разгоняется по системе и попадает в радиаторы;

Для справки! Мы не будем сейчас вдаваться в сложности расширительных систем, которые стабилизируют давление и позволяют осуществить эту циркуляцию. Вспомним только, что попадая в батареи, которые обладают значительно большей площадью по сравнению с трубами, вода начинает отдавать тепло и охлаждаться.

  • Пройдя радиатор, вода отдает тепло металлу, который в свою очередь нагревает воздух в помещении;
  • Опускаясь вниз, жидкость уходит по обратному пути в котел, где снова подвергается нагреву. Всё. Цикл замкнулся.

Вот так в примитивном изложении происходит движение теплоносителя в системе.

Возникли проблемы?

Да, проблемы возникают, и они могут быть двух видов:

  • Радиаторы полностью холодные;
  • Верх радиатора горячий — низ холодный;

К сведению! Практика показывает, что причины обеих проблем абсолютно идентичные, поэтому их природу и пути решения мы будем рассматривать в едином контексте.


И прежде чем перейти к решению вопроса, вспомним еще одну особенность состояния, когда низ радиатора холодный — а верх горячий – естественную. Нагрев верха и сравнительно холодный низ – процессы естественные, в слабо отапливаемых помещениях, эта разница особенно ощутима. Но как вы заметили, было употреблено слово – сравнительно холодный, а не ледяной.

Каждое явление имеет причину

А раз так, то освещая проблему, почему радиатор сверху горячий -а снизу холодный, сразу обозначим, что возможных причин четыре:

  • Первая причина изначально неправильное подключение радиатора;
  • Второе – воздушные пробки;
  • Третье – неполное открытие запорной арматуры, либо при монтаже использовались краны с уменьшенным сечением прохода;
  • Четвертое – наличие грязи и продуктов отложений в радиаторах.

По мере упоминания и разбираем.


Ошибки при подключении

Если ваша батарея подключена неправильно, это легко проверить. По физическим законам, максимальная отдача тепла происходит при движении горячей воды или теплоносителя сверху вниз. Это говорит о том, что приводящая система должна располагаться сверху, а не снизу, а обратка –наоборот.

Совет! Проверка системы при использовании металлических труб не вызывает вопросов: посмотрели, какая труба подходит к радиатору сверху, взялись за нее рукой – горячая, значит все нормально, холодная, значит необходима перестановка. Сложнее разобраться в пластиковых трубах. Здесь ориентиром может быть только предыдущая батарея.

Если она горячая, и подключение приводящих и отводящих систем у них идентичны, значит, проблема заключается вовсе не в этом. Если есть отличия, систему придется перепаивать.

В результате вы получаете снижение КПД батареи практически в два раза, объяснение этому явлению очень простое:

  • Теплоноситель, пройдя узкую трубу, выходит в радиатор и сталкивается с холодной массой. По законам конвекции устремляется вверх;
  • Выйдя на верхнюю точку и пройдя по всей длине батареи, теплоноситель практически вылетает в трубу — обратку;
  • За весь свой короткий путь все, что он успел сделать, это отдать тепло только верхней части батареи и первому вертикальному проходу.
  • Решение проблемы в срочной замене соединений. И помните, вход только сверху, выход только снизу.

Совет! Если вы не имеете запорной арматуры теплосети в квартире, то перед тем как отключать стояк, предупредите соседей и рассчитайте время, которое вам необходимы на проведение ремонта с зазором в полчаса на непредвиденные обстоятельства.

Если вы эксплуатируете систему длительное время и такая проблема возникла у вас впервые, причина не в схеме подключения. Идем дальше.

Воздух враг мой

И опять без физики не обойтись. Воздух легче воды, поэтому он будет стремиться занимать «главенствующее» положение, то есть верхние этажи, крайние батареи и тому подобные ниши.

Именно он главный виновник проблемы под названием, почему в двухтрубной системе последние радиаторы холодные. Потому что там воздух.

Что делать? Воздух, попадая с водой в систему или стравливается, или попадает в радиатор.

В данном случае вариант один:

  • Открыв кран Маевского, стравливаете весь воздух. Критерием выхода воздуха является вытекания воды без характерного свиста или шипения завоздушенности;
  • Плотно закрываете кран, убедившись в том, что вода не сочится;
  • При работе с автономной системой обогрева подпитываете систему, заполнив ее водой до входа стрелки манометра в зеленый сектор.


К сведению! Малое количество воды также может вызывать вышеуказанные проблемы, поэтому в домах и квартирах с контроль показаний системы полностью ложится на хозяев.

Несколько слов об арматуре

Запирательные краны придуманы и вмонтированы для того, чтобы в случае необходимости можно было снять батарею, не отключая всю систему. Для них по всем технологическим выкладкам предусмотрено два положения – полное открытие и полное закрытие.

Только в этом случае возможно нормальное функционирование радиаторов и системы в целом. Но бывают ситуации под названием «недокрутил».

Что происходит в этом случае:

  • Образуется естественное сужение в месте прохода теплоносителя. Как и в пробках на дорогах, в узких местах скорость движения уменьшается, а скорость теплоотдачи нет;
  • Пока вода с малой скоростью доползет до своей верхней точки, все тепло будет отдано по пути. Вниз она уйдет уже комнатной температуры.

Совет! Состояние запирательной арматуры проверьте перед началом отопительного сезона, чтобы потом не ломать голову над вопросом, почему радиатор горячий сверху — холодный снизу.

Грязь, откуда?


Грязь образуется из системы. Это и низкое качество очистки воды, и продукты взаимодействия металла и воды. К сожалению, этот процесс трудно контролировать.

Появление грязи в радиаторе можно диагностировать по бесполезности предыдущих мероприятий.

В этом случае проводим следующее:

  • Закрываем запирательную арматуру на радиаторе;
  • Откручиваем соединительные гайки и спускаем воду из радиатора;
  • Батарею снимаем своими руками, очищаем механически и промываем водой.

В заключение

Наша инструкция на этом закончена. Перед тем как видео в этой статье возьмется освещать проблему, подведем небольшой итог.

Резюме! Некоторые проблемы можно избежать при изначальном и правильном подключении всей системы, другие – нуждаются в проведении профилактики.

Здравствуйте,у меня частный дом,отопление центральное,но в доме холодно, батареи нагреваются только до половины сверху,в чем причина?давление воды 4-5 температура 48-55градусов спасибо

Здравствуйте.

Начнём с того, что любая батарея в верхней зоне должна быть заметно теплее, это нормально. Но если нижняя часть радиаторов у вас совсем холодная, это указывает на неправильное функционирование системы отопления.

К сожалению, вы не сочли нужным указать в вопросе данные, необходимые для того, чтобы наши эксперты могли в полной мере оценить ситуацию. А именно:

  • Какова схема подключения радиатора? Где расположены вход и выход теплоносителя, имеются ли байпасы?
  • Установлены ли на входе и выходе в приборы отопления регулировочные устройства: термостаты, шаровые краны, вентили?
  • Какая схема разводки применена в вашем доме: однотрубная, двухтрубная, комбинированная?
  • Нижняя часть батарей была холодной всегда, став такой сразу после запуска системы отопления? Или проблема появилась в последнее время? Если да, то разница в нагреве верхней и нижней части батарей проявилась внезапно или это происходило постепенно?
  • Каким образом выполнен вход тепловых магистралей в дом? Он прямой либо имеется теплообменник?
  • Не вносили ли вы недавно какие-либо изменения в систему отопления? Если да, то какие?

Не зная ответов на эти вопросы, мы можем бесконечно гадать, почему не греют батареи, попадая пальцем в небо. Ведь причин неравномерного прогрева радиаторов может быть множество. Вот в общих чертах наиболее распространённые, возможно, что-то относится к вашей ситуации:

  • Система завоздушена. Три четверти жалоб на плохую работу отопления приходятся на эту причину.

Весьма желательно, чтобы развоздушивающие устройства были установлены не только в верхних точках системы отопления, но и на каждом радиаторе. Для чугунных батарей тоже существуют торцевые заглушки с резьбой под кран Маевского. Советуем почаще проверять наличие воздуха в системе и при необходимости его стравливать.

  • Возможно, имеется перепад давления между подающей и обратной магистралью. Если на входе-выходе в дом установлены вентили, проверьте, не прикрыт ли обратный. Также он мог засориться. Перепад давления может создаваться и за пределами вашего дома.
  • Неправильно подключены радиаторы. Если схема вертикальная или диагональная, подача должна быть расположена сверху.


Слева — оптимальная схема подключения радиатора. Теплоноситель, проходя по прибору отопления, неизбежно остывает, но отдаёт при этом максимум тепловой энергии. Справа — неправильное подключение, теплоноситель проходит по короткому пути и нагревается только верхняя часть батареи и одна боковая секция.

  • Неправильно подобраны внутренние диаметры вентилей (если они есть) либо они прикрыты.
  • Трубопроводы смонтированы с заужениями, засорились либо забились отложениями, накипью отдельные участки труб либо секции батарей.

Повторимся, причин может быть немало. Чтобы выявить реальную, нужно знать много больше того, что вы нам рассказали.

Часть батареи может оставаться холодной.

В данном случае рассматриваются следующие ситуации:

  • неправильное подключение радиатора;
  • недостаточно высокая температура теплоносителя;
  • наличие воздушных пробок и загрязнений внутри нагревательного элемента;
  • заужено сечение подающей трубы.

Чем это объяснить? Нужно учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной, а потому находится в верхней части нагревательного прибора. Постепенно отдавая свою тепловую энергию окружающему воздуху, теплоноситель остывает. Его плотность, а значит и вес, увеличивается. Он опускается вниз. Именно потому часто половина батареи холодная, а половина – горячая.

В любом случае, если радиатор наполовину холодный, нужно обращаться за помощью к специалисту, а не пытаться решить проблему самостоятельно. Это может привести к порче оборудования, либо к травматизму.


Последствия неправильного подключения батареи к контуру.

Низкая температура теплоносителя .

Монтаж нагревательного прибора выполнен правильно, но все равно половина батареи холодная. Что делать в таком случае? Очень часто, особенно при морозной погоде на улице, теплоноситель поступает в контур отопления недостаточно высокой температуры. Отдавая тепло нагревательному элементу, он полностью остывает. Именно потому создается эффект холодной радиатора снизу.

Загрязнения внутри нагревательного прибора . Мусор, ржавчина, как результат коррозии внутренней части контура отопления, могут привести к тому, что батареи наполовину холодные. Что делать в такой ситуации? Перед началом отопительного сезона, особенно если тепловая разводка организовывалась несколько десятилетий назад, необходимо прочищать радиаторы. Для этого вызывается слесарь из соответствующей службы и им выполняются все работы.

Хуже обстоят дела, если радиаторы не греют после начала отопительного сезона. В таком случае выводится из эксплуатации полностью стояк многоквартирного дома или контур отопления частного строения. Ведь удалить загрязнения из радиатора можно только тогда, когда в нем нет теплоносителя.

Чтобы стравить воздух из батареи откройте кран Маевского и подставьте какой-нибудь сосуд.

Воздушные пробки . Они могут быть причиной, почему половина батареи холодная. Их наличие проверить легко, если подающая труба и обратка нагревательного элемента оснащены шаровыми кранами или терморегуляторами. Их просто перекрывают. Затем открывают верхний кран, в то время, когда нижний остается закрытым всего лишь 10-15 сек. Если в момент поступления теплоносителя слышны посторонние звуки и бульканье, внутри нагревательного элемента присутствует воздух. Он препятствует свободной циркуляции горячей воды, потому не греет половина батареи.

Решить проблему можно обычным стравливанием воздуха. Для этого отопительные приборы оснащаются краном Маевского или обычным краном в верхней своей части. Предварительно под запорный механизм устанавливается емкость для сбора горячей воды. Кран Маевского открывается и находится в таком положении до тех пор, пока весь воздух из прибора отопления не выйдет. Процесс сопровождается разбрызгиванием горячей воды под давлением. Именно потому рекомендуется кран накрыть тканью.

Заужено сечение подающей трубы . Нагревательный элемент монтирован правильно, он новый и внутри нет воздуха, а батарея наполовину холодная. Причина: установлен терморегулятор или кран с зауженным проточным сечением. Что это значит? Через трубу с зауженным сечением в радиатор попадает в два раза меньше теплоносителя. Как результат, скорость перемещения воды в радиаторе уменьшается, следовательно, снижается и температура его поверхности.

Что необходимо сделать? Выполнить демонтаж кранов перед отопительным элементом. Перед выбором нового устройства обязательно проконсультировать у специалиста. Он должен рассчитать нужное сечение крана, которое не повлияет на перемещение теплоносителя в контуре.

В помещении всегда температура воздуха будет низкой, если половина радиатора холодная, половина – горячая. Тому причиной может быть неправильный монтаж радиатора, наличие перед ним крана с зауженным поперечным сечением, загрязнения и воздух внутри нагревательного элемента. Любую проблему можно устранить, если обратиться за помощью к специалисту. Не рекомендуется выполнять ремонт самостоятельно, так как это приводит к поломке оборудования или травматизму.

Выживет ли ваша батарея в сезоне

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ …

… автомобильный аккумулятор теряет треть заряда в мороз? Потому что, когда воздух на улице охлаждается, масло в вашей машине густеет. Детали движутся медленнее, и вашей батарее требуется больше энергии, чтобы перевернуться и запустить двигатель.

Если температура упадет до нуля или ниже, ваша батарея имеет только ПОЛОВИНУ заряда. Страшно, правда?

Изнуряющие летние температуры — это не пикник и для автомобильного аккумулятора.Тепло на самом деле убивает больше батарей, чем холод, потому что жидкость в вашей батарее может испаряться и истощать батарею. Совсем не самая приятная ситуация.

Вот несколько всепогодных быстрых советов, которые помогут вам избежать момента, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и ничего не происходит.

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

  1. Ваш автомобиль не заводится сразу или издает щелчок при повороте ключа.
  2. Ваши фары или внутреннее освещение более тусклые, чем обычно, или электрические стеклоподъемники работают медленнее, чем обычно.
  3. Вы видите пятна или следы коррозии на самом аккумуляторе.
  4. Вашей батарее больше трех лет.
  5. Вы совершаете много коротких поездок, в которых автомобиль часто включается и выключается, или у вас есть длительные промежутки времени (недели или месяцы), когда автомобиль вообще не используется.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ

  1. По возможности припаркуйте машину в гараже (летом в тени). Чем менее холодный воздух вокруг вашей машины, тем лучше для вашей батареи.Если вы живете в районе с температурой ниже нуля, подумайте о покупке подогревателя двигателя, чтобы снизить мощность, необходимую для запуска вашего автомобиля.
  2. Выключите фары, дворники и обогреватель перед выключением двигателя в конце поездки, чтобы предотвратить ненужную разрядку аккумулятора при следующем запуске автомобиля.
  3. Отсоединяйте зарядные устройства телефона и USB-кабели от устройств, таких как iPod, как только вы выключаете двигатель (по той же причине, что и №2).
  4. Избегайте использования автомобильного обогревателя дольше, чем это необходимо; обогреватели предъявляют высокие требования к вашей батарее.
  5. Если вы заметили коррозию на аккумуляторе, очистите его или поручите очистку квалифицированному специалисту.
  6. Если вы постоянно две недели или дольше не пользуетесь автомобилем зимой, купите аккумулятор, чтобы поддерживать аккумулятор заряженным.
  7. Если вы планируете не использовать свой автомобиль в течение длительного периода времени во время снежного сезона, важно включать его каждые 6–12 часов и давать ему поработать на холостом ходу в течение 15–20 минут, чтобы он достиг рабочей температуры.Это подает ток на батарею, позволяя ей восстановить свой заряд.

И последнее: держите в багажнике тяжелое одеяло на зиму. Если вы когда-нибудь сломались и не смогли использовать обогреватель в морозную погоду, вам нужно, чтобы он согрелся, пока не прибудет помощь. Это скорее подсказка для жизни, чем для автомобиля.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о решениях AAA по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Данная статья носит исключительно информационный характер.AAA не гарантирует какой-либо конкретный результат.

Автомобильный аккумулятор в холодную погоду Советы и уловки, которые помогут вам двигаться

Автомобильные аккумуляторы должны работать больше в холодную погоду, чтобы включить двигатель. Чем ниже температура окружающей среды, тем больше внутреннее сопротивление и соответственно уменьшается емкость аккумулятора. Таким образом, при нуле градусов по Фаренгейту аккумулятор вашего автомобиля может работать только на половину своей емкости зарядки, что может сделать ваш автомобиль непригодным для вождения.Следующие четыре совета и уловки для автомобильных аккумуляторов в холодную погоду могут помочь вам избежать экстренного вызова службы помощи на дороге этой зимой:

1. Отключите каждую силовую нагрузку

Когда вы заводите автомобиль, энергия от аккумулятора обеспечивает зажигание. мотор. В то же время питание передается в различные системы, которые, возможно, не были отключены, когда вы в последний раз управляли автомобилем. Точно так же дополнительная мощность, питающая аудиосистему, навигацию, фары, дворники, сиденья с подогревом и систему климат-контроля, может привести к разрядке аккумулятора в холодный день.Поэтому возьмите за привычку выключать каждую потребляемую мощность перед выключением автомобиля.

2. Припаркуйте машину в гараже

Вы ничего не можете сделать с погодой, но вы можете уменьшить ее влияние на свой автомобиль. Батарея, обеспечивающая 100-процентную емкость летом, обычно обеспечивает половину этой емкости, когда температура приближается к нулю по Фаренгейту, объясняет Battery University. Это означает, что более старая, менее эффективная батарея будет иметь еще меньшую емкость, чем новая батарея.

Если возможно, припаркуйте машину в закрытом помещении, например, в гараже. Отапливаемый или нет, гараж обеспечивает защиту от энергозатратных ветров и позволяет вашему автомобилю заводиться даже самым холодным утром.

Обратите внимание, что вы никогда не должны простаивать машину в гараже, так как токсичные пары могут попасть в ваш дом.

3. Очистите автомобильный аккумулятор

Ваш аккумулятор может быть полностью заряжен, но при наличии коррозии он не сможет завести ваш автомобиль. Чтобы избежать этой ловушки, вы должны проявлять инициативу и выполнять некоторые работы по обслуживанию батареи.

Сначала возьмите проволочную щетку и очистите вокруг каждого кабеля и клеммы. Во-вторых, снимите отрицательный, а затем положительный кабель. В-третьих, смешайте раствор из одной чашки воды с двумя чайными ложками пищевой соды и нанесите на место, похожее на пыль. В-четвертых, протрите тряпкой аккумулятор, включая стойки. В-пятых, нанесите аэрозольную защиту от коррозии на каждую стойку. Наконец, повторно подключите каждый зажим, начиная с положительного, прежде чем переходить к отрицательной точке подключения. При необходимости используйте плоскогубцы или гаечный ключ и всегда дважды проверяйте надежность крепления точек соединения.

4. Протестируйте

Если ваша батарея старше, особенно если ей не менее трех лет, ее следует протестировать, чтобы убедиться в ее достаточной емкости. Цифровой мультиметр справится с этой задачей. Сначала установите диапазон на шкале напряжения постоянного тока на 20 В, затем вставьте положительный или красный измерительный провод мультиметра в клемму, обозначенную буквой «V» для напряжения. Во-вторых, вставьте отрицательный или черный измерительный провод в клемму, обозначенную «COM» (общий). В-третьих, активируйте мультиметр, затем подключите открытый конец положительного провода к положительной клемме аккумулятора, затем подключите черный измерительный провод к отрицательной клемме аккумулятора.В-четвертых, наблюдайте за числом напряжения на экране мультиметра. Если аккумулятор полностью заряжен, он будет показывать не менее 12,65 вольт. Если он показывает от 12,4 до 12,6 вольт, возможно, вам потребуется зарядить его на срок до 12 часов. При показании 12,3 В или ниже автомобильный аккумулятор следует заменить. Имейте в виду, что низкие показания также могут быть вызваны корродированными клеммами, поэтому тщательно очистите их и проверьте еще раз, если ваша батарея подозрительна.

Ознакомьтесь со всеми батареями, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Чтобы получить дополнительную информацию об уходе за автомобильными аккумуляторами в холодную погоду, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr

Батареи — максимальная производительность — Apple

Общие советы по производительности

Обновите программное обеспечение до последней версии.
Обновления программного обеспечения

Apple часто включают передовые технологии энергосбережения, поэтому всегда убедитесь, что на вашем устройстве используется последняя версия iOS, macOS или watchOS.

Избегайте экстремальных температур окружающей среды.

Устройство разработано для работы в широком диапазоне температур окружающей среды, от 62 ° до 72 ° F (от 16 ° до 22 ° C) в качестве идеальной зоны комфорта. Особенно важно не подвергать устройство воздействию температуры окружающей среды выше 35 ° C (95 ° F), так как это может привести к необратимому повреждению емкости аккумулятора. То есть ваша батарея не будет питать ваше устройство до тех пор, пока не будет заряжаться. Зарядка устройства при высоких температурах окружающей среды может привести к его дальнейшему повреждению.Программное обеспечение может ограничить зарядку выше 80% при превышении рекомендованной температуры батареи. Даже хранение аккумулятора в горячей окружающей среде может необратимо повредить его. При использовании устройства в очень холодной среде вы можете заметить уменьшение срока службы батареи, но это временное состояние. Как только температура аккумулятора вернется в нормальный рабочий диапазон, его рабочие характеристики также вернутся в норму.

iPhone, iPad, iPod и Apple Watch Comfort Zone

Слишком холодно Комнатная температура Очень жарко, слишком жарко

IPhone, iPad, iPod и Apple Watch

лучше всего работают при температуре окружающей среды от 32 ° до 95 ° F (от 0 ° до 35 ° C).Температура хранения: от -4 ° до 113 ° F (от -20 ° до 45 ° C).

Зона комфорта MacBook

Слишком холодно Комнатная температура Очень жарко, слишком жарко

MacBook

лучше всего работает при температуре окружающей среды от 50 ° до 95 ° F (от 10 ° до 35 ° C). Температура хранения: от -4 ° до 113 ° F (от -20 ° до 45 ° C).

Снимите некоторые футляры во время зарядки.

Зарядка устройства в чехлах определенных типов может привести к перегреву, что может повлиять на емкость аккумулятора.Если вы заметили, что ваше устройство нагревается при зарядке, сначала выньте его из футляра. Для моделей Apple Watch Edition убедитесь, что крышка магнитного зарядного футляра снята.

При длительном хранении храните его наполовину заряженным.

Если вы хотите хранить устройство в течение длительного времени, на общее состояние аккумулятора будут влиять два ключевых фактора: температура окружающей среды и процент заряда аккумулятора, когда он выключен для хранения.Поэтому мы рекомендуем:

  • Не заряжайте и не разряжайте аккумулятор устройства полностью — зарядите его примерно до 50%. Если вы храните устройство, когда его батарея полностью разряжена, батарея может перейти в состояние глубокого разряда, что сделает его неспособным удерживать заряд. И наоборот, если вы храните его полностью заряженным в течение длительного периода времени, аккумулятор может потерять некоторую емкость, что приведет к сокращению срока службы аккумулятора.
  • Выключите устройство, чтобы избежать дополнительной разрядки аккумулятора.
  • Поместите устройство в прохладную, защищенную от влаги среду с температурой менее 32 ° C (90 ° F).
  • Если вы планируете хранить устройство более шести месяцев, заряжайте его до 50% каждые шесть месяцев.

В зависимости от того, как долго вы храните устройство, при извлечении устройства из режима длительного хранения оно может быть разряжено. После того, как он будет удален из хранилища, ему может потребоваться 20 минут зарядки с помощью оригинального адаптера, прежде чем вы сможете его использовать.

Срок службы батареи и езда в холодную погоду — наземный базовый лагерь

У нас есть два метода управления освещением в холодную погоду:

  1. Носите два или более фонарей .Следуйте протоколу, который мы рекомендуем для устройств GPS: меняйте их из теплого кармана на холодный руль или шлем по мере приближения точки опрокидывания. это одно из многих преимуществ небольших модульных осветительных систем. Мы настоятельно рекомендуем использовать четыре системы освещения для езды по смешанной местности — одна на шлеме и одна на перекладине. Что касается задних фонарей, см. Наши примечания к батарее ниже.
  2. Используйте генераторную систему освещения . У нас не было проблем со ступицами генератора при низких температурах.Основная проблема с генератором заключается в том, что он обеспечивает ограниченный световой поток — примерно половину того, что мы едем по тропам. Однако половина — это бесконечно лучше, чем ноль люменов.

Мобильный телефон

Это просто: держите телефон в кармане из джерси. Вот и все. Мы также настоятельно рекомендуем хранить телефон в водонепроницаемой сумке с замком на молнии; в холодную погоду становится влажно, а телефонам это не нравится. Кстати, мы читали, что если держать телефон выключенным, это продлит срок службы батареи; это верно, если он собирается часами сидеть при нулевой температуре, однако вы будете держать его в тепле, поэтому его выключение не будет иметь отношения к использованию в холодную погоду.В соответствующей заметке на своем веб-сайте Apple предлагает, чтобы помимо сокращения срока службы батареи, «низкотемпературные условия могут […] привести к изменению поведения устройства […]». Имейте в виду.

Резервные батареи

Это просто, храните батарею в кармане, соприкасающемся с телом. Если тепло, то можно будет использовать.

Важное слово для подготовки : Аккумулятор не заряжается, когда он слишком холодный. Для зарядки вам необходимо достать зарядное устройство и зарядить рядом с тепловым элементом вашего тела.

Камера

Это может показаться простым: просто держите камеру в кармане джерси, и она будет оставаться теплой, когда она вам понадобится. Единственное предостерегающее замечание по этому поводу заключается в том, что среда под вашей курткой очень влажная, и камерам эта влажность не нравится. Простое решение — хранить камеру в водонепроницаемой сумке. Обычная сумка на молнии не является водонепроницаемой.

Не кладите электронику в сумку на руль или седельную сумку. Хотя это немного замедлит холодную руку смерти, но не предотвратит разряд ваших батареек.Это может показаться очевидным, но мы видели, как многие люди совершали эту ошибку. Держите электронику в тепле и сухости.

Зачем покупать электромобиль в Канаде, если аккумулятор не работает в сильные морозы?

В холодных условиях электромобиль теряет 40% своей мощности. В лучших условиях КПД самого лучшего автомобиля с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) достигает только 40%.

Но многие люди по-прежнему предпочитают покупать Tesla в Канаде, что не из-за более привлекательного, чем его внешний вид. Некоторые из преимуществ литиевых батарей сильнее, чем у традиционных топливных автомобилей, а литиевые могут больше подходить для холода.

Сообщение в Facebook — CyberTruck сравнивает с мультипликационным персонажем

. Разрядная емкость литий-ионных аккумуляторов при -20 ° C составляет всего около 31,5% при комнатной температуре. Обычные литий-ионные аккумуляторы работают при температуре от -20 ° C до + 55 ° C.

Электролит медленно движется в низкотемпературной среде, что влияет на активность переноса ионов лития между анодом и катодом, что снижает производительность батареи. Проще говоря, в холодной окружающей среде это не означает, что емкость литиевой батареи уменьшилась, но что мощность не может быть разряжена нормально.

Когда здесь, в Канаде, холодно, мы подключаем автомобили с ДВС, чтобы они заводились. Как и в случае с Chevrolet Silverado 2004 года, двухблочный обогреватель потребляет примерно столько же электроэнергии, сколько и электромобиль.

Расход бензина на автомобилях с ДВС зимой значительно сокращается. Большинство из нас прогревают машины по 10–15 минут два раза в день. Двигатели работают не так эффективно, поэтому снижается расход даже прогретого топлива. Потом возникают проблемы с замерзанием топливных магистралей, авто не заводится.Затем возникает дополнительный износ из-за того, что густое масло не смазывает должным образом, пока масло не нагреется. Каталитические нейтрализаторы недостаточно нагреваются для выполнения своей работы, поэтому мы загрязняем еще больше.

Отправляйтесь в место, где много дизелей, когда температура -30 ° C, и вы можете почувствовать запах полусгоревшего дизельного топлива в воздухе. Вот насколько они неэффективны на морозе.

Дизели, ну дизели всасывают на морозе. Топливо не распыляется должным образом, батареи настолько разряжаются, что не запускают свечи накаливания или подогреватель двигателя, а на сильном морозе топливо загустевает.Баки с DEF (жидкостью для выхлопных газов) замерзают, и небольшой обогреватель в них не успевает за ними, поэтому вы получаете сигнал тревоги о выбросах. Обогреватели не выделяют достаточно тепла, вам придется оставить их на длительное время простаивающими. Остановитесь за топливом, и проклятые насосы замерзнут, так что на заполнение баков уходит целая вечность.

Для автомобильных аккумуляторов с любыми марками свинцово-кислотные аккумуляторы будут работать лучше, чем аккумуляторы литиевого типа в условиях сильного холода… Но литий-ионные аккумуляторы (в условиях сильного холода) можно согреть, просто используя их.Если вы просто включите фары автомобиля на короткое время (как долго меняется с температурой и т. Д., Обычно меньше минуты), химическая реакция в батарее нагреет ее достаточно, чтобы увеличить выходную мощность, поэтому автомобиль может начаться. Свинцово-кислотные батареи имеют гораздо большую массу (в основном это свинец) и не нагреваются быстрее, чем происходит химическая реакция (батарея теряет мощность до того, как нагреется).

Конечно, вы можете купить одеяло с подогревом батареи на Amazon за 40 долларов США, чтобы подогреть батареи.Однако некоторые литиевые батареи будут поставляться со встроенной BMS, которая может выполнять функцию самонагрева, зарезервировать часть емкости для предварительного нагрева батарей пусковой мощности в следующий раз, но это займет больше времени, что больше подходит для ситуаций с достаточным временем и долгим продвижением пользователей, которые на некоторое время прогревают аккумулятор.

Теперь вернемся к лучшей батарее в условиях сильного холода. Лучшая батарея — это такая, которая производит достаточно энергии для запуска автомобиля, когда батарея холодная, и эта батарея имеет достаточную резервную мощность, чтобы при падении температуры она по-прежнему вырабатывала достаточно электроэнергии для работы, поэтому в основном подойдет батарея большего размера. лучше.По мере старения батареи она теряет процент своей резервной емкости, поэтому более новые батареи в целом имеют большую мощность (новая батарея = большая батарея). Также очень важно иметь хорошие чистые проводные соединения с аккумулятором (часто упускаемый из виду элемент).

Вышеуказанное относится только к нормальной низкотемпературной среде. В некоторых очень холодных районах Канады «выживание» людей является проблемой. Отсутствие источника питания может быть для них фатальным, поэтому убедитесь, что основная ответственность Grepow — это способность батареи работать при низких температурах и долговечность.Во-вторых, низкотемпературная эффективность батареи выше, и люди могут легко получать электричество в холодных условиях.

Подробнее об аккумуляторе

Следите за официальным блогом Grepow, и мы будем регулярно обновлять отраслевые статьи, чтобы держать вас в курсе событий в области производства аккумуляторов.

Grepow: https://www.grepow.com/

Блог Grepow: https://blog.grepow.com/

Статьи по теме:

Как работает низкотемпературная литиевая батарея?

Как зарядить аккумулятор при минусовой температуре?

Как температура влияет на производительность батареи?

Поскольку распространение накопителей энергии в США продолжает расти, необходимо учитывать один важный фактор, предоставляя владельцам недвижимости характеристики солнечных панелей, инверторов и связанных с ними батарей.Этот фактор — температура. Температура, как горячая, так и низкая, может иметь значительное влияние на жизненный цикл, глубину разряда (DOD), производительность и возможности безопасности солнечных систем хранения. В связи с недавними погодными явлениями настало время узнать все, что можно, о том, как температура может повлиять на батарею, при проектировании систем хранения энергии для ваших клиентов.

За последние пару недель на всей территории США были зафиксированы рекордные температуры. В июле в семи штатах был самый теплый июль за последние 126 лет.Сообщается, что 16 августа 2020 года в Калифорнийской Долине Смерти температура достигла 130 градусов по Фаренгейту, что, если это правда, считается самой высокой температурой, когда-либо зарегистрированной на планете. Но жара — не единственный фактор, о котором следует думать: в мае 2020 года в северо-восточном регионе США выпал снег! Далеко позади традиционный конец зимы. Из-за распространенности этих необычных температурных колебаний важно учесть влияние экстремальных высоких и низких температур на производительность аккумулятора и найти решения этих проблем в своей конструкции.

Как упоминалось выше, основные возможности батарей, на которые влияет температура, — это производительность, срок службы и безопасность. Однако то, как влияют на эти показатели, зависит от температуры, высокая температура изменяет батарею по-разному, чем если бы она была очень холодной. Во-первых, давайте сосредоточимся на том, как высокие температуры могут повлиять на производительность батареи.

Воздействие тепла

Повышение температуры влияет на химические реакции, происходящие внутри батареи.По мере того, как температура батареи увеличивается, химические реакции внутри батареи также ускоряются. При более высоких температурах одним из последствий для литий-ионных аккумуляторов является более высокая производительность и увеличенная емкость аккумулятора. Исследование Scientific Reports показало, что повышение температуры с 77 градусов по Фаренгейту до 113 градусов по Фаренгейту привело к увеличению максимальной емкости хранения на 20%. Однако у такой повышенной производительности есть побочный эффект: срок службы батареи со временем сокращается.В том же исследовании было обнаружено, что когда аккумулятор заряжается при температуре 113 градусов по сравнению с 77, ухудшение жизненного цикла было гораздо более значительным при более высокой температуре. За первые 200 циклов производительность батареи снизилась только на 3,3% при 77 градусах; при 113 градусах производительность снизилась на 6,7%. Это более чем вдвое больше деградации! Из-за большей деградации при более высоких температурах срок службы батареи может значительно сократиться из-за постоянного воздействия экстремальных температур.Хотя тепловое воздействие временно увеличивает емкость аккумулятора, ущерб, который он наносит жизненному циклу, может вызвать долгосрочные проблемы, и следует избегать длительного теплового воздействия.


Воздействие холода

Продолжительное воздействие низких температур также оказывает большое влияние на производительность и безопасность аккумулятора. Когда температура падает, внутреннее сопротивление батареи увеличивается. Это означает, что для зарядки аккумулятора требуется больше усилий, что, в свою очередь, снижает емкость.Однако важно отметить, что потеря емкости также зависит от скорости заряда и разряда, а влияние холода различно для батарей, изготовленных с различным химическим составом. Например, свинцово-кислотная батарея может обеспечить только половину номинальной емкости при 0 ° F.

Рабочие температуры аккумуляторов также различаются в зависимости от типа аккумулятора, с которым вы работаете. Например, литий-ионные батареи можно заряжать от 32 ° F до 113 ° F и разряжать от –4 ° F до 140 ° F (однако, если вы работаете при таких высоких температурах, вы столкнетесь с проблемами, упомянутыми ранее).Но свинцово-кислотные батареи можно заряжать и разряжать при температуре от -4 ° F до 122 ° F. Очень важно знать температуру зарядки, которую может выдержать аккумулятор. Если батареи не работают при допустимой температуре, прием заряда будет снижен, поскольку комбинация ионов будет медленнее. Подача большого тока может привести к повышению давления, что приведет к взрывам герметичных батарей.

При разговоре с покупателями о возможностях аккумуляторов очень важно понимать все факторы, которые могут повлиять на них.И горячая, и низкая температура имеют разные, но эффективные эффекты, и важно иметь возможность предоставить владельцам недвижимости информацию, необходимую им для принятия обоснованного решения для своей системы.

Батарея iPhone и производительность — Поддержка Apple

При низком уровне заряда батареи, более высоком химическом возрасте или более низких температурах пользователи с большей вероятностью столкнутся с неожиданными отключениями. В крайних случаях отключения могут происходить чаще, что делает устройство ненадежным или непригодным для использования.Для iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPhone SE (1-го поколения), iPhone 7 и iPhone 7 Plus iOS динамически управляет пиками производительности, чтобы предотвратить неожиданное выключение устройства, чтобы iPhone все еще мог работать. использовал. Эта функция управления производительностью специфична для iPhone и не применяется к другим продуктам Apple. Начиная с iOS 12.1, iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X включают эту функцию; iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR включают эту функцию, начиная с iOS 13.1. Влияние управления производительностью на эти новые модели может быть менее заметным из-за их более совершенного аппаратного и программного обеспечения.

Это управление производительностью работает на основе комбинации температуры устройства, состояния заряда аккумулятора и полного сопротивления аккумулятора. Только если этого требуют эти переменные, iOS будет динамически управлять максимальной производительностью некоторых компонентов системы, таких как ЦП и ГП, чтобы предотвратить неожиданные отключения. В результате рабочие нагрузки устройства будут самобалансироваться, что позволит более плавно распределять системные задачи, а не сразу увеличивать резкие скачки производительности.В некоторых случаях пользователь может не заметить никаких различий в повседневной производительности устройства. Уровень воспринимаемых изменений зависит от того, насколько управление производительностью требуется для конкретного устройства.

В случаях, когда требуются более экстремальные формы управления производительностью, пользователь может заметить такие эффекты, как:

  • Более длительное время запуска приложения
  • Пониженная частота кадров при прокрутке
  • Затемнение подсветки (может быть отключено в Центре управления)
  • Пониженная громкость динамика до -3 дБ
  • Постепенное снижение частоты кадров в некоторых приложениях
  • В самых крайних случаях вспышка камеры будет отключена, как видно в пользовательском интерфейсе камеры
  • Приложения, обновляющиеся в фоновом режиме, могут потребовать перезагрузки при запуске

Эта функция управления производительностью не влияет на многие ключевые области.Некоторые из них включают:

  • Качество сотовой связи и пропускная способность сети
  • Качество снятых фото и видео
  • Характеристики GPS
  • Точность определения местоположения
  • Датчики, такие как гироскоп, акселерометр, барометр
  • Apple Pay

При низком уровне заряда аккумулятора и более низких температурах изменения в управлении производительностью являются временными. Если аккумулятор устройства химически состарился достаточно долго, изменения в управлении производительностью могут быть более длительными.Это связано с тем, что все аккумуляторные батареи являются расходными материалами и имеют ограниченный срок службы, и в конечном итоге их необходимо заменить. Если это повлияло на вас и вы хотите повысить производительность своего устройства, может помочь замена аккумулятора устройства.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *