Что такое биоакустическая коррекция головного мозга (БАК)
Достижения современной медицины во многом связаны с применением инновационных медицинских технологий. Однако использование только медикаментов не всегда позволяет добиться стойкого положительного эффекта, адекватно воздействовать на патогенетические механизмы возникновения и прогрессирования патологического процесса, при этом у больных могут наблюдаться нежелательные побочные реакции. С особой осторожностью лекарственная терапия проводится детям из-за незрелости их функциональных систем.
В связи с этим разработка и внедрение в практическую медицину немедикаментозных способов коррекции неврологического дефицита является актуальной медико-социальной проблемой. В настоящее время в неврологии активно разрабатываются безлекарственные способы лечения заболеваний центральной нервной системы. К таким разработкам можно отнести метод биоакустической коррекции (БАК).
Биоакустическая коррекция (БАК)

Немедикаментозность и неинвазивность метода БАК делают его особенно востребованным в детской практике врача невролога. Следует отметить, что именно у детей в связи с высокой способностью их нейронов и нейронных сетей трансформироваться в ответ на новую информацию, сенсорную стимуляцию, БАК – терапия особенно результативная.
Биоакустическая коррекция способствует нормализации психофизиологического состояния, наблюдается улучшение настроения, снижение повышенной активности, эмоциональной напряженности, утомляемости, нормализуется сон, аппетит, уменьшается агрессивность. Это имеет большое значение при лечении детей с невротическими нарушениями в том числе и при наличии энуреза, энкопреза психогенного происхождения, тикозного гиперкинеза и др., не прибегая к назначению седативных препаратов, весьма часто имеющих выраженные побочные эффекты.
Метод БАК обладает стимулирующим эффектом, способствующим результативному восстановлению речевых и когнитивных функций у детей с задержками психоречевого развития. При этом, чем раньше начато лечение, тем эффективность будет выше. У детей с расстройствами аутистического спектра отмечается уменьшение выраженности эхолалий, стереотипий, постепенно улучшаются навыки коммуникации, понимание обращенной речи. Были выполнены неоднократные наблюдения улучшения моторных функций у детей с ДЦП особенно раннего возраста. У детей с вегетативной лабильностью улучшаются показатели сосудистой реактивности. В результате проведенных исследований были обнаружены также анальгезирующий, иммуномодулирующий, обменно-трофический эффекты биоакустической коррекции. В значительной мере продуктивным является применение процедур БАК у детей в период привыкания к школьно-дошкольным учреждениям с целью поддержки оптимального уровня адаптационных возможностей ребенка.
Метод биоакустической коррекции (БАК) реализован в аппаратно-компьютерном комплексе Синхро-С.
Описание метода
В настоящем методе используются различные акустические (музыкальные, вербальные и другие) стимулы синхронизированные и согласованные с текущей биоэлектрической активностью мозга и предъявляемые пациенту в реальном времени, то есть пациенту в режиме реального времени предъявляется акустический образ его собственной ЭЭГ.
Пациент в течение установленного времени при прочих установленных параметрах прослушивает акустический образ собственной биоэлектрической активности мозга. Больной не получает какие-либо когнитивные задания на произвольное управление предъявляемыми акустическими стимулами и контроль собственного функционального состояния. Единственная задача пациента: слушать предъявляемые звуки. Однако уровень внимания к предъявляемому акустическому образу не является ключевым условием процедур БАК, что делает возможным применение метода вне зависимости от возраста и степени сохранности когнитивных функций больного.
Каждая процедура БАК проходит под контролем записи ЭЭГ по 4-м каналам в режиме on-line. После каждой процедуры есть возможность оценить изменение различных параметров ЭЭГ (индексометрический, паттерновый, кросс- корреляционный и другие виды математических анализов).
Принцип метода
Биопотенциалы головного мозга регистрируются в режиме монополярного отведения с объединенным ушным электродом с 4-х датчиков, размещенных на голове пациента в положении правый лоб, левый лоб, правый затылок, левый затылок. Биопотенциалы головного мозга усиливаются, проходят предварительную аналоговую фильтрацию и оцифровываются.
Далее информация через интерфейс с гальванической развязкой передается в компьютер. Программный пакет комплекса обеспечивает формирование массивов значений поступающих сигналов, их цифровую фильтрацию, преобразование поступающих сигналов в звуковой образ, отображение этих сигналов в реальном времени на экране ПК, сохранение введённых данных на жёстком диске компьютера и их последующую обработку.
Сформированный звуковой образ через стандартный аудио выход поступает на акустическую систему или головные телефоны и предъявляется пациенту в реальном времени.
Лечебные эффекты
- Восстановление функционального состояния ЦНС нормализация психофизиологических и психологических показателей: улучшение психоэмоционального состояния; нормализация сна и аппетита; мнемотропное действие – влияние на память, обучаемость; повышение уровня бодрствования, ясности сознания; адаптогенное действие – повышение устойчивости организма к действию экстремальных факторов; влияние на толерантность к различным экзогенным факторам; влияние на нарушенные высшие корковые функции, уровень суждений и критических возможностей, мышления, внимания, речи; антидепрессивное; седативное – снижение эмоциональной возбудимости и разражительности; антиастеническое – уменьшение слабости, вялости, истощаемости.
- Нормализация параметров электроэнцефалограммы
- Гемодинамический (центральная и вегетативная регуляция кардио- респираторной системы, улучшение сосудистой реактивности, нормализация артериального давления)
- Иммуномодулирующий
- Анальгезирующий (головные боли напряжения, функциональные головные боли и ангинозные боли при стенокардии и инфаркте миокарда)
- Обменно-трофический
- Стимулирующий и восстановительный (стимуляция психического и речевого развития у детей с задержками речевого и психоречевого развития, эффективное восстановление речевых и когнитивных функций при органическом поражении головного мозга)
Показания к проведению биоакустической коррекции
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности
- Невротические, неврозоподобные (в том числе тики), психосоматические и психоэмоциональные расстройства; агрессивность, неорганический энурез, энкопрез психогенной природы, страхи, депрессивные расстройства)
- Гипоксически-ишемические патологии ЦНС перинатального генеза
- Расстройства аутистического спектра
- Нарушения развития речи у детей (расстройство экспрессивной и рецептивной речи по типу речевой апраксии, дизартрии, общего недоразвития, нарушение фонематического восприятия, сенсорная, моторная алалии)
- Нарушения психического развития (задержка умственного развития, умственная отсталость)
- Детские церебральные параличи
- Специфических расстройствах развития школьных навыков (дислексия, дисграфия, спеллингования, дискалькулия)
- Диссомния
- Цефалгический синдром (в том числе головные боли напряжения)
- Последствия перенесенных нейроинфекций
- Последствия черепно-мозговых травм, острые нарушения мозгового кровообращения и другие виды мозговых катастроф, а также последствия их (нарушения речи, головокружения, парезы.
вегетативный статус)
Адаптация к школьно-дошкольным учреждениям- Психопатии
- Расстройство пищевого поведения
- Астенические состояния, последствия переутомлений, перенесенных инфекций и соматических заболеваний, «синдром хронической усталости»
- Общее оздоровление организма и психопрофилактика: повышение и поддержка оптимального уровня адаптационных возможностей организма
- При генетических заболеваниях (синдром Дауна, Кастелло, Клифстера, Ангельмана, Эдвардса) биоакустическая коррекция позволяет улучшить психоэмоциональное состояние ребенка, уменьшить тонусные нарушения, скорректировать явления диссомнии
Противопоказания к проведению БАК
- Острые инфекционные заболевания
- Гипертонический криз
- Ранний послеоперационный период
- Острые нарушения мозгового и спинального кровообращения в острейшем и остром периодах
- Инфаркт миокарда в острейшей и острой стадиях
- ОЧМТ, ЗЧМТ острый период
- Острые воспалительные заболевания головного мозга
- Острый геморрагический синдром
- Психические заболевания в стадии декомпенсации
- С осторожностью – при эпилепсии
Разработчики
Метод биоакустической коррекции (БАК) разработан специалистами нейрофизиологами Физиологического отдела им. И.П. Павлова ФГБНУ «ИЭМ» (группа нейродинамической коррекции патологии мозговых функций).
Авторы: Колчева Ю.А., Константинов К.В. Скоромец А.П., Беникова Е.В.
Биоакустическая коррекция (БАК)Биоакустическая коррекция (БАК) в Тюмени
В медицинском центре М+ выполняется метод биоакустической коррекции на аппарате «Синхро-С». Главные преимущества метода – безопасность (без лекарств и вмешательств) и эффективность. Применяется при функциональных расстройствах центральной нервной системы, для лечения последствий органического поражения головного мозга, при сосудистых заболеваниях головного мозга, последствий нейроинфекций головного мозга, а также при невротических и психосоматических заболеваниях.
Биоакустическая коррекция совмещает новейшие технологии нейросенсорной реабилитации, нейробиоуправления и музыкотерапии.
Пациент, в прямом смысле, слушает музыку своего мозга в реальном времени.
Биоакустическая коррекция головного мозга воздействует на глубоком уровне: восстанавливает нормальное функционирование центральной нервной системы (ЦНС) и благотворно влияет на все функции организма в целом.
Больничный листок не выдаётся
Показания к процедуре
Показания у детей- Гиперактивность
- Нарушение внимания и памяти
- Нарушение сна
- Задержка речи
- Снижении слуха
- Энурез
- Невроз, тики
- Болевые синдромы
- Эмоциональные расстройства и расстройства поведения
- Проблемы с обучаемостью в школе, в период адаптации к детскому саду и т.д.
- Взрослым процедура показана при болевых синдромах, головных болях, неврозах, стрессах, панических атаках, депрессии, синдроме хронической усталости, других проблемах со стороны центральной нервной системы.
Этапы ведения пациента
1
Консультация врача-невролога
2
Назначение плана процедур
3
Курс процедур
4
Контрольная консультация
Врачи и персонал
Колпакова Ирина Александровна
Детский невролог, рефлексотерапевт
2009 г.
Cтаж работы в медицине — более 13 лет
Балезина Наталья Александровна
логопед, ведущий специалист
2018 г. — Тюменский государственный университет, профессиональная переподготовка, специальность «Логопедия» (диплом 29-285)
Стаж работы — более 4 лет
Стоит учитывать, что противопоказания индивидуальны
Определить наличие или отсутствие противопоказаний врач сможет только после консультации.
Стоимость услуг
14691Биоакустическая коррекция — Центр когнитивных технологий
Биоакустическая коррекция – это метод немедикаментозного лечения, который активирует процессы саморегуляции организма (в основе механизмов – регуляция лимбической системы).
Для кого?
Не имеет возрастных ограничений.
- Психо-эмоциональные расстройства любой этиологии.
- Синдром гиперактивности с дефицитом внимания.
- Задержка психо-речевого развития, неравномерное развитие высших корковых функций.
- Расстройство рецептивной, экспрессивной речи (алалия, заикание, дизартрия).
- Расстройства аутистического спектра.
- Невроз, неврозоподобные заболевания, энурез.
- Гиперкинезы, синдром навязчивых движений.
- Нарушения сна.
- Последствия ЧМТ, восстановительный период.
- Церебро-астенический синдром.
- Перинатальная энцефалопатия.
- Нейроциркуляторная дистония, диэнцефальные расстройства.
- Нарушения адаптации в дошкольно-школьном коллективе.
Эффекты:
Восстановление нарушенной работы мозга (в основном действует на связи в мозге, которые по каким-либо причинам были нарушены). Сигнал действует направленно, поступает туда, где произошла «поломка».
В организме появляется больше энергии, улучшается настроение, сон, аппетит, снижается тревожность, уменьшаются страхи, ребенок становится более спокойным, контактным, повышается способность к обучению, улучшается речь, уходит головная боль, боль в спине, повышается иммунитет.
Так же биоакустическая коррекцию применяют в следующих направлениях.

Психосоматические заболевания
- Кардиология: регуляция артериального давления
- Нормализация психофизиологического состояния больных после инфаркта миокарда. Купирование или уменьшение ангиозных болей. Улучшение системной и регионарной гемодинамики.
- Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний
Гастроэнтерология
- Лечение язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, хронического гастрита, колита (уменьшение психоэмоционального напряжения и повышения саморегуляции, снятие болевого синдрома, нормализация аппетита, нормализация вегетативного статуса), лечение синдрома раздраженного кишечника (нормализация работы кишечника, устранение болей), лечение функционального запора.
Дерматология
- Лечение атопического дерматита (эффективное устранения зуда, сокращение времени лечения, увеличение продолжительности периода ремиссии).
Пульмонология
- Лечение бронхиальной астмы (улучшение функционального состояния центральной нервной системы у больных бронхиальной астмой, сопровождающееся улучшением показателей функции внешнего дыхания (урежение дыхания, увеличение жизненной емкости легких и показателей бронхиальной проходимости, уменьшение проявлений гипоксемии и гиперкапнии).
Болевые синдромы
- Лечение головных болей различной этиологии, лечение болевых синдромов при заболеваниях внутренних органов, лечение посттравматических болей.
Противопоказания:
- любые острые состояния, в т.ч. инфаркты, кровотечения, нарушения кровообращения, ЧМТ;
- острые инфекционные заболевания;
- гипертонический криз;
- острый послеоперационный период.
Длительность курса
Курс состоит из 15 сеансов (продолжительность курса определяется врачом). Продолжительность сеанса – 15-20 минут у детей, 25 минут у взрослых
Пациентам с тяжелой патологией требуется 3-4 курса в год (определяет врач).
Как работает?
Звуковой образ ЭЭГ приобретает полифонический характер и имеет выраженные эмоциогенные свойства. Преобразование происходит в реальном масштабе времени с минимальной задержкой. При регистрации ЭЭГ используются четыре отведения Fp1, Fp2, O1, O2.
Все сигналы одновременно, но независимо преобразуются и предъявляются пациенту через стереофонические наушники, при этом сторона предъявления акустического образа соответствует стороне отведения. Полученный таким образом акустический сигнал отображает частотно-временные и пространственные параметры ЭЭГ, что способствует качественному мониторингу функционального состояния головного мозга.
Особенность преобразования заключается в том, что сигнал ЭЭГ представляется в виде комплексного звукового образа, в котором сохраняются отношения основных параметров частот БЭА головного мозга. В отличие от известных методов ЭЭГ-зависимой обратной связи, в методике БАК не выделяются узкие частотные диапазоны, но одновременно отображается все разнообразие ритмики ЭЭГ.
Большой адронный коллайдер – фабрика открытий новых адронов
Коллаборация одного из экспериментов Большого адронного коллайдера, LHCb, в которую входит также и группа ученых Высшей школы экономики, опубликовала сообщение об открытии новых тетракварков – экзотических адронов, состоящих из четырех кварков. Эти открытия стали возможны благодаря массивным выборкам данных, собранным экспериментом LHCb при помощи алгоритмов, разработанных в ВШЭ.
Большой адронный коллайдер (БАК) – это установка длиной 27 километров в Европейской организации по ядерной энергии (ЦЕРН), в которой ускоренные до 0.999999991 от скорости света протоны сталкиваются внутри четырех больших экспериментов. Адроны (греч. ἁδρός, что означает «крупный, массивный») – класс частиц, к которому в частности принадлежат протоны, что объясняет происхождение слова «адронный» в названии БАК.
До 1960-х годов адроны считались простейшими частицами, которые составляют вещество. Только в 1964 году, была предложена гипотеза о том, что адроны могут состоять из кварков и антикварков. Комбинации кварков могут находиться как в квантово-механическом состоянии с наименьшей энергией – основном состоянии, так и подобно электронам в атомах, кварки могут наблюдаться в возбужденных состояниях с различными значениями углового момента и ориентацией спинов кварков. Следуя традиции физики элементарных частиц, все эти квантовые состояния называются адронами и, в более общем смысле, частицами.
В кварковой модели адроны состоят из двух или более кварков связанных сильным взаимодействием. Они также сильно взаимодействуют между собой, как, например, протоны и нейтроны в ядре атома. Частицы, состоящие из пары кварк-антикварк, называются мезонами, состоящие из трех кварков (или трех антикварков) – барионами, из четырех – тетракварки, их также называют – экзотическими адронами. Также были открыты еще более редкие пентакварки.
В столкновениях протонов на БАК образуется огромное количество адронов. Однако для того, чтобы их эффективно реконструировать, а значит экспериментально наблюдать, требуются высококлассные детекторы.
На рисунке, взятом из новостей ЦЕРН показаны новые адроны, открытые на БАК с момента его запуска в 2010 году. Цвет символа, сопровождающего имя адрона, указывает на содержание кварков частиц. Адроны сгруппированы согласно их массе и году открытия.
За 11 лет работы БАК учеными, сотрудниками научных коллабораций ATLAS, CMS и LHCb было обнаружено 59 адронов: в среднем почти по одному каждые два месяца. «Очевидно, что Большой адронный коллайдер в ЦЕРН – это огромная фабрика по обнаружению адронов. 52 из 59 открытых на БАК адронов были открыты учеными коллаборации LHCb, в которую входит также и группа исследователей ВШЭ», – говорит ведущий научный сотрудник ФКН ВШЭ Федор Ратников.
Четыре новых экзотических адрона были добавлены коллаборацией LHCb к этому списку сегодня. Два из этих новых тетракварков, Zcs (4000) + и Zcs (4220) +, состоят из (c anti-cus). Два других новых тетракварка, X (4685) и X (4630), состоят из c anti-c и s anti-s кварков.
НИУ ВШЭ присоединился к эксперименту LHCb в 2018 году. Группа, базирующаяся на факультете компьютерных наук ВШЭ совместно с исследователями Школы анализа данных Яндекса, приложила много усилий для оптимизации отбора интересных событий в реальном времени, улучшения качества идентификации различных типов частиц в детекторе. Большое количество данных, необходимых для совершаемых LHCb открытий обрабатывается алгоритмами, разработанными на факультете.
«Эти и другие улучшения стали возможны благодаря высочайшей экспертизе в области методов машинного обучения, накопленной на ФКН и использованной для получения экспериментом наилучших физических результатов», – подчеркивает Федор Ратников.
В настоящий момент на БАК проходит существенная модернизация. Начало следующей серии работы ускорителя запланировано через год. Коллективы ученых готовят эксперименты к набору новых данных, к новым современным методикам их обработки и новым открытиям.
Зачем добавляют тормозуху в бак, что такое «Жидкость И» и портит ли антигель топливную аппаратуру дизеля?
Вы никогда не задумывались, что происходит с двигателем, когда в него попадает что-либо кроме топлива? Мы сейчас говорим о дизеле — зима же! Например, присадки, или, как раньше советовали, керосин, а то и тормозную жидкость… А что, она же с гликолем, а тот воду поглощает, да и не замерзает тормозуха-то!
Чтобы разобраться в таких забавных, но весьма важных вопросах мы пошли к технологам, работающим с автомобильными химматериалами. Под их контролем вышла автохимия, получившая национальную премию «Автокомпонент года», а значит, специалисты квалифицированные. Но начали мы с истории…
Внезапный парафин
Как известно. у нас два события наступают внезапно — Новый год и зима… Зима, в смысле полметра снега за ночь и мороз под десять градусов с утра. Да, одновременно это бывает редко, остановимся на морозе. Если владельцы бензиновых автомобилей озадачены лишь возрастом своего аккумулятора и льдом под ногами, то у дизелистов проблем может быть больше. Вы можете вспомнить, что у вас штатный “вебасто”, подогрев фильтра и новые свечи накаливания, но, увы, скажем прямо, мороз щелочку найдет. Где-то участок топливной магистрали торчит наружу, где-то подогреватель сработает с опозданием, а бывает, что и качать в мотор уже нечего — сплошной кисель. И, несмотря на то, что нынче все сложнее нарваться на разбодяженную летней зимнюю солярку, такое бывает. Не было года, чтобы в соцсетях, на форумах, в Youtube, а теперь и в Tik-Tok не появился возмущенный пост как некто, всю сознательную автомобильную жизнь заправлявшийся на брендовой заправке не смог завестись поутру и только эвакуатор и теплый бокс спасли бедолагу. Словом, о текучести дизельного топлива в межсезонье и в начале зимы должен позаботиться сам владелец. А почему оно превращается в мутный гель? Это просто — в составе дизельного топлива есть парафин, который ускоряет горение. При температуре ниже минус десять он становится твердым, а топливо густеет настолько, что не может просочиться сквозь фильтры и даже через трубки топливной арматуры. Зимнее топливо проходит дополнительную депарафинизацию, поэтому оно немного дороже летнего. Как спастись?
Дорого — не всегда хорошо
Есть старинные народные средства, современные народные средства, мифы, контрафакты и профессиональные составы, рекомендованные производителями. Быстренько рассмотрим все.
Первое и самое распространенное — с вечера в теплое топливо влить керосин. Он немного снизит температуру замерзания. На сколько? Неизвестно… Зато известно, что, попадая на плунжерную пару, убивает ее, поскольку не обладает достаточным смазывающим свойством. В крайнем случае пойдет, но на эвакуаторе может оказаться дешевле.
Так называемая «Жидкость И» — химическое вещество, применяемое в авиации для размораживания механизмов, снятия обледенения и как антикристаллизационная добавка в керосин. Типа как спирт в воду чтобы не замерзла. От парафинизации вообще никак не поможет, а навредить может так же.
Наконец, совершенно дикий совет — тормозная жидкость. Да, она абсорбирует воду, но тоже никак не влияет на парафин. Чистый миф! И вредный к тому же…
Наконец, антигели. Присадки в дизельное топливо, которые не только способствуют его разжижению, но и повышают качество, сохраняя цетановое число, компенсируя потерю парафинов. Оптимальный, проверенный вариант. Проблем тут две: сами по себе присадки недешевы, и, как бы они ни были дороги, никто не помешает нарваться на контрафакт. Причем чем дороже бренд, тем большая вероятность попасть на подделку. И бог знает, что потом будет с двигателем… Поэтому мы рекомендуем — препараты из средней ценовой категории, но проверенные, в частности, «Антигель для легковых автомобилей» от RUSEFF, «Антигель для грузовых автомобилей» и суперконцентрированное средство для самых суровых вариантов «Антигель для легковых автомобилей» 1:120, также от RUSEFF.
Одинаковые, но разные
Все антигели, или, как они называются официально, депрессорно-диспергирующие топливные присадки, по сути своей одинаковы, отличаются лишь комбинацией действующих веществ и их концентрацией, а также инновационностью состава. Все они кроме депрессорных свойств придают топливу повышенные смазывающие характеристики, не меняя при этом цетановое число, то есть не влияя на способность воспламеняться от сжатия. Согласитесь, неприятно, когда топливо таки будет подаваться в цилиндры, но не будет там гореть! Формулы и ингредиенты у RUSEFF самые современные, удобные упаковки и заявленные характеристики впечатляют: текучесть самого низкокачественной соляры сохраняется до — 52 градусов! Это граница работы топлива класса «Арктика». Интересно, а если антигель от RUSEFF в «Арктику» добавить?
Впрочем, вернемся к нашим продуктам. Антигель для легковых автомобилей, состав которого мне пришлось вслед за технологом записать едва не по буквам: смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов, композиция производных амидов органических кислот и полимеров на базе олефинов, плюс смазывающие компоненты — в упаковке 0,27 л носит артикул 19309N и добавляется в бак из расчета на 50 литров топлива. Причем присадка заливается первой, чтобы хорошо размешалась. Антигель с тем же составом, но для грузовиков, выпускается в объеме 1 литр и рассчитан на 500 литров топлива. Ну а тот, что для легковых 1:120 — супергель с добавкой криптонита — способен превратить в зимнее 120 литров солярки. Я бы назвал его Антигель RUSEFF для больших внедорожников. Да, у Land Cruiser, Patrol и Excursion как раз могут быть и дизельные моторы, и такие вот баки… Что будет если перепутать упаковки и влить в Duster флакон 1:120, лучше даже не проверять, а поверить производителю и быть внимательней.
И, кстати, погуглив, удалось выяснить, что антигели RUSEFF победили в сравнительных тестах независимых экспертов. Получили признание экспертов НАМИ, выиграв в номинации «Автохимия года» в премии «Автокомпоненты года».
Вполне авторитетные номинации, тесты и специалисты, чтобы им доверять. По крайней мере, точно авторитетнее, чем те, кто советует лить в бак тормозуху!
Антигель прошел испытание арктическими морозами во время экспедиции Сергея Саймана на остров Белый.
💭ЧТО ТАКОЕ БАК? 🔮Метод… — Центр развития «Подсолнух»
💭ЧТО ТАКОЕ БАК?
🔮Метод биоакустической коррекции — это метод активации естественных процессов саморегуляции организма.
🔮 Как известно, мозг управляет практически всеми процессами в нашем организме.
🔮 Биоакустическая коррекция позволяет восстановить нормальную работу мозга, в случае если по каким-либо причинам она нарушена.
🔮 Метод биоакустической коррекции — это возможность с помощью специальной компьютерной программы преобразовывать сигналы мозга, полученные из электроэнцефалограммы человека, в звук. Во время процедуры пациент в буквальном смысле слушает «музыку» своего мозга.
💭КАКОВ ЛЕЧЕБНЫЙ ЭФФЕКТ?
💫восстановление функционального состояния центральной нервной системы;
💫улучшение психоэмоционального состояния;
💫 повышение стрессоустойчивости;
💫 снижение возбудимости;
💫нормализация сна;
💫 улучшение аппетита;
💫 нормализация настроения, активности;
💫снижение невротичности, депрессивности, агрессивности и др. ;
💫эффективное восстановление речевых и других функций после органического поражения головного мозга;
💫стимуляция речевого развития у детей;
💫улучшение концентрации внимания, памяти, мышления;
💫повышение иммунитета.
🔮После первого же сеанса уменьшаются головные боли, напряжения, раздражительность, утомляемость.
🔮В детской неврологии биоакустическая коррекция эффективно используется для немедикаментозного лечения патологий, возникших вследствие родовой травмы, органического поражения мозга, нейроинфекций, осложнений прививок: ЗПР, ЗРР, ОНР, СДВГ и других.
💭КАК ПРОХОДИТ ПРОЦЕДУРА?
🔮 На ребёнка надевают наушники, а на его голове закрепляют датчики, которые считывают параметры ЭЭГ.
🔮После этого малыш начинает слышать музыку, которая, по сути, является электрическими сигналами мозга, преобразованными в акустические волны.
🔮 Каждая процедура БАК проходит под контролем записи ЭЭГ по 4 каналам в режиме online (обзор и индексометрический анализ).
🔮 Процедура безболезненна и безопасна, рекомендована детям любого возраста, адаптационного периода и побочных эффектов не выявлено.
🤔Хотите записаться на БАК?
ДЛЯ КЛИЕНТОВ НАШЕГО ЦЕНТРА 1 СЕАНС БАК-500 р.
📲ЗВОНИТЕ: 333 22 47
Что такое бак в электронных сигаретах
Привет, друг! Сегодня мы поговорим о том, что такое бак в электронном парении. Бак — это атомайзер с резервуаром для жидкости, который накручивается на ББ (батарейный блок) или же механический мод.
Бак, бакомайзер, танк, RTA — всё это названия одного и того же типа устройства. Все дело в отдельном резервуаре для жидкости, которое встроено в конструкцию устройства.
Баки бывают нескольких видов, и разных ценовых категорий. Есть баки, рассчитанные под сигаретную затяжку (пример, Taifun GT, Kayfun и т.д), есть те, которые рассчитаны под кальянную затяжку, за счет большого воздуховода (пример: SMOK TFV4/8, Griffin, Zephyrus и т.д), а есть и такие, что сочетают два качества в одном, например проверенный временем — Subtank.
Баки содержат в себе обслуживаемую RBA базу, и также большинство баков имеет возможность работать на сменных испарителях.
В этой статье рассказано про
Устройство бака в электронной сигарете
Раз сейчас мы рассказываем о баках, то нельзя оставлять без внимания его устройство.
1) База (Основание). Деталь которые содержит в себе пин, отверстия воздуховода (обдув), также в нее вкручивается обслуживаемая база или испаритель.
2) Испаритель – именно здесь происходит всё действо. Есть обслуживаемые и необслуживаемые испарители.
2) Шахта. Соединяет испарительную камеру и дриптип. Отделяет жидкость в баке от перелива в камеру.
3) Верхняя часть. Закрепляет стекло и базу, также может содержать в себе заправочные отверстия и верхний обдув.
4) Дрип-тип. В целом, это обычный мундштук, но вейперы решили назвать его по-своему. Они бывают разные, можете почитать об этом в соответствующем посте.
Плюсы и минусы бака в электронной сигарете
Баки имеют резервуар для жидкости, в среднем от 3мл до 5мл, что сразу отбивает потребность постоянной заправки, как это обычно случается у дрипок. С баком очень просто и удобно, если вы например куда-то передвигаетесь, либо едете на автомобиле, и вы не можете постоянно следить за наличием жидкости. Также, большинство баков сейчас выпускается с испарителями, что дает возможность даже новичку, получать огромное количество пара и вкуса на таких устройствах, как например — Zephyrus.
Резюмируем:
1. Плюс. Есть возможность использовать как обслуживаемую базу, так и испарители.
2. Плюс. Вместимость от 3мл до 5мл. Нет нужды постоянно заправлять.
3. Минус. Очень жирные намотки бывает не влезают в RBA базу.
4. Минус. Слишком густые жидкости парить проблематично, из-за плохой жижеподачи возможны гарики.
В заключение скажу, мир парения растет, каждый день появляются новые устройства, в том числе и баки, так что выбор за вами!
Знаешь что добавить о баке — расскажи
бак | Факты, история и фотографии
танк , любая тяжеловооруженная и бронированная боевая машина, передвигающаяся по двум бесконечным металлическим цепям, называемым гусеницами. Танки — это, по сути, оружейные платформы, которые делают установленное на них вооружение более эффективным за счет своей мобильности по пересеченной местности и защиты, которую они обеспечивают своим экипажам. Вооружение, установленное на танках, варьировалось от одиночных пулеметов винтовочного калибра до длинноствольных орудий калибра 120 или 125 мм (4,72 или 4,72 калибра).калибр 92 дюйма).
В данной статье рассмотрено развитие танков с начала 20 века по настоящее время. Статьи о родственных военных платформах см. в разделе десантная машина и бронемашина.
Британская викторина
Викторина для любителей военной истории
Сможете ли вы отличить свой Саламин от своего Сталинграда? Проверьте свои знания о некоторых из величайших моментов в военной истории.
Самые ранние разработки
Использование транспортных средств для боевых действий относится ко 2-му тысячелетию до нашей эры, когда египтяне, хетты и другие жители Ближнего Востока использовали боевые колесницы, запряженные лошадьми, в качестве мобильных платформ для боя с луками и стрелами. Концепция защищенных транспортных средств восходит к колесным осадным башням и таранам Средневековья и к аналогичным устройствам, использовавшимся ассирийцами в 9 веке до нашей эры. Две идеи начали сливаться в боевых машинах, предложенных в 1335 г. Гвидо да Виджевано, в 1484 г. Леонардо да Винчи и другими, вплоть до Джеймса Коуэна, получившего в Англии в 1855 г. патент на вооруженную, колесную, бронированную машину. автомобиль на базе парового тягача.
Под прикрытием лучников штурмовой отряд, перейдя разводной мост средневековой осадной башни, подошел к стене замка.
Ян В. Хогг Но только в начале 20 века боевые бронированные машины стали обретать практическую форму. К тому времени основа для них стала доступна с появлением тягового двигателя и автомобиля. Таким образом, первая самоходная бронированная машина была построена в 1900 году в Англии, когда компания John Fowler & Company бронировала один из своих паровых тяговых двигателей для перевозки грузов во время Южноафриканской (англо-бурской) войны (1899–1902). Первым автомобилем, использовавшимся в качестве носителя оружия, был квадрицикл с приводом от двигателя, на котором Ф.Р. Симмс установил пулемет в 1899 году в Англии. Неизбежным следующим шагом была машина, которая была бы и вооружена, и бронирована. Такая машина была построена по заказу Vickers, Sons and Maxim Ltd. и была выставлена в Лондоне в 1902 году. Двумя годами позже полностью бронированная машина с башней была построена во Франции фирмой Société Charron, Girardot et Voigt, а еще одна была одновременно построен в Австрии компанией Austro-Daimler.
Для завершения эволюции основных элементов современной боевой бронированной машины оставалось только принять гусеницы в качестве альтернативы колесам. Это стало неизбежным с появлением гусеничного сельскохозяйственного трактора, но стимулов для этого не было до начала Первой мировой войны. Гусеничная бронемашина была предложена во Франции еще в 1903 году, но не вызвала интереса у военных властей, как и аналогичное предложение, сделанное в Англии в 1908 году. Три года спустя проект гусеничной бронемашины был отклонен австро-венгерским, а затем немецким генеральным штабом, а в 1912 году британское военное министерство отклонило еще один проект.
Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война коренным образом изменила ситуацию. Его начальный этап мобильной войны ускорил разработку броневиков, многие из которых были быстро импровизированы в Бельгии, Франции и Великобритании. Последовавшая за этим окопная война, положившая конец полезности броневиков, выдвинула новые предложения по гусеничным бронемашинам. Большинство из них были результатом попыток сделать броневики способными передвигаться по бездорожью, по пересеченной местности и через колючую проволоку.Первая гусеничная бронемашина была импровизирована в июле 1915 года в Великобритании путем установки кузова броневика на трактор Killen-Strait. Транспортное средство было построено Отделом бронетехники Королевской военно-морской авиации, чьи идеи при поддержке Первого лорда Адмиралтейства Уинстона С. Черчилля привели к созданию Комитета Адмиралтейства по сухопутным кораблям. Серия экспериментов этого комитета привела в сентябре 1915 года к созданию первого танка, названного «Маленький Вилли». Вскоре последовала вторая модель, названная «Большой Вилли».Разработанный для преодоления широких траншей, он был принят на вооружение британской армии, которая в феврале 1916 года заказала 100 танков этого типа (называемых Mark I). 1916 г.
Одновременно, но независимо, танки разрабатывались и во Франции. Как и самый первый британский танк, первый французский танк (Шнайдер) представлял собой бронированную коробку на шасси трактора; 400 были заказаны в феврале 1916 года.Но французские танки не использовались до апреля 1917 г., тогда как британские танки впервые были введены в действие 15 сентября 1916 г. В наличии было всего 49 танков, и их успех был ограниченным, но 20 ноября 1917 г. 474 британских танка были сосредоточены в битве при Камбре и добился впечатляющего прорыва. Однако эти танки были слишком медленными и имели слишком малую дальность действия, чтобы использовать прорыв. Как следствие, вырос спрос на более легкий и быстрый тип танка, и в 1918 году появился 14-тонный Medium A со скоростью 8 миль (13 км) в час и дальностью полета 80 миль (130 км).Однако после 1918 года наиболее широко используемым танком был французский Renault F.T., легкая шеститонная машина, предназначенная для непосредственной поддержки пехоты.
Когда в 1918 году закончилась Первая мировая война, Франция произвела 3870 танков, а Великобритания — 2636. Большинство французских танков дожило до послевоенного периода; это были Renault FT, гораздо более удобные в эксплуатации, чем их более тяжелые британские аналоги. Более того, Renault F.T. хорошо соответствовали традиционным представлениям о главенстве пехоты, и французская армия приняла доктрину о том, что танки являются лишь вспомогательным средством пехоты.Примеру Франции последовали в большинстве других стран; Соединенные Штаты и Италия предоставили танки для поддержки пехоты и скопировали Renault F. T. Американской копией был легкий танк M1917, а итальянской — Fiat 3000. Единственной другой страной, производившей танки к концу войны, была Германия, которая построила около 20 единиц.
Французский Renault F.T. легкий танк, 1918 г. №
Предоставлено Имперским военным музеем, Лондон; фотография, Camera Press/Globe Photosтанк | Факты, история и фотографии
танк , любая тяжеловооруженная и бронированная боевая машина, передвигающаяся по двум бесконечным металлическим цепям, называемым гусеницами.Танки — это, по сути, оружейные платформы, которые делают установленное на них вооружение более эффективным за счет своей мобильности по пересеченной местности и защиты, которую они обеспечивают своим экипажам. Вооружение, установленное на танках, варьировалось от одиночных пулеметов винтовочного калибра до длинноствольных орудий калибра 120 или 125 мм (4,72 или 4,92 дюйма).
В данной статье рассмотрено развитие танков с начала 20 века по настоящее время. Статьи о родственных военных платформах см. в разделе десантная машина и бронемашина.
Британская викторина
Викторина для любителей военной истории
Сможете ли вы отличить свой Саламин от своего Сталинграда? Проверьте свои знания о некоторых из величайших моментов в военной истории.
Самые ранние разработки
Использование транспортных средств для боевых действий относится ко 2-му тысячелетию до нашей эры, когда египтяне, хетты и другие жители Ближнего Востока использовали боевые колесницы, запряженные лошадьми, в качестве мобильных платформ для боя с луками и стрелами.Концепция защищенных транспортных средств восходит к колесным осадным башням и таранам Средневековья и к аналогичным устройствам, использовавшимся ассирийцами в 9 веке до нашей эры. Две идеи начали сливаться в боевых машинах, предложенных в 1335 г. Гвидо да Виджевано, в 1484 г. Леонардо да Винчи и другими, вплоть до Джеймса Коуэна, получившего в Англии в 1855 г. патент на вооруженную, колесную, бронированную машину. автомобиль на базе парового тягача.
Под прикрытием лучников штурмовой отряд, перейдя разводной мост средневековой осадной башни, подошел к стене замка.
Ян В. Хогг Но только в начале 20 века боевые бронированные машины стали обретать практическую форму. К тому времени основа для них стала доступна с появлением тягового двигателя и автомобиля. Таким образом, первая самоходная бронированная машина была построена в 1900 году в Англии, когда компания John Fowler & Company бронировала один из своих паровых тяговых двигателей для перевозки грузов во время Южноафриканской (англо-бурской) войны (1899–1902). Первым автомобилем, использовавшимся в качестве носителя оружия, был квадроцикл с двигателем, на котором Ф. Р. Симмс установил пулемет в 1899 г. в Англии. Неизбежным следующим шагом была машина, которая была бы и вооружена, и бронирована. Такая машина была построена по заказу Vickers, Sons and Maxim Ltd. и была выставлена в Лондоне в 1902 году. Двумя годами позже полностью бронированная машина с башней была построена во Франции фирмой Société Charron, Girardot et Voigt, а еще одна была одновременно построен в Австрии компанией Austro-Daimler.
Для завершения эволюции основных элементов современной боевой бронированной машины оставалось только принять гусеницы в качестве альтернативы колесам.Это стало неизбежным с появлением гусеничного сельскохозяйственного трактора, но стимулов для этого не было до начала Первой мировой войны. Гусеничная бронемашина была предложена во Франции еще в 1903 году, но не вызвала интереса у военных властей, как и аналогичное предложение, сделанное в Англии в 1908 году. Три года спустя проект гусеничной бронемашины был отклонен австро-венгерским, а затем немецким генеральным штабом, а в 1912 году британское военное министерство отклонило еще один проект.
Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война коренным образом изменила ситуацию. Его начальный этап мобильной войны ускорил разработку броневиков, многие из которых были быстро импровизированы в Бельгии, Франции и Великобритании. Последовавшая за этим окопная война, положившая конец полезности броневиков, выдвинула новые предложения по гусеничным бронемашинам. Большинство из них были результатом попыток сделать броневики способными передвигаться по бездорожью, по пересеченной местности и через колючую проволоку.Первая гусеничная бронемашина была импровизирована в июле 1915 года в Великобритании путем установки кузова броневика на трактор Killen-Strait. Транспортное средство было построено Отделом бронетехники Королевской военно-морской авиации, чьи идеи при поддержке Первого лорда Адмиралтейства Уинстона С. Черчилля привели к созданию Комитета Адмиралтейства по сухопутным кораблям. Серия экспериментов этого комитета привела в сентябре 1915 года к созданию первого танка, названного «Маленький Вилли». Вскоре последовала вторая модель, названная «Большой Вилли».Разработанный для преодоления широких траншей, он был принят на вооружение британской армии, которая в феврале 1916 года заказала 100 танков этого типа (называемых Mark I). 1916 г.
Одновременно, но независимо, танки разрабатывались и во Франции. Как и самый первый британский танк, первый французский танк (Шнайдер) представлял собой бронированную коробку на шасси трактора; 400 были заказаны в феврале 1916 года.Но французские танки не использовались до апреля 1917 г., тогда как британские танки впервые были введены в действие 15 сентября 1916 г. В наличии было всего 49 танков, и их успех был ограниченным, но 20 ноября 1917 г. 474 британских танка были сосредоточены в битве при Камбре и добился впечатляющего прорыва. Однако эти танки были слишком медленными и имели слишком малую дальность действия, чтобы использовать прорыв. Как следствие, вырос спрос на более легкий и быстрый тип танка, и в 1918 году появился 14-тонный Medium A со скоростью 8 миль (13 км) в час и дальностью полета 80 миль (130 км).Однако после 1918 года наиболее широко используемым танком был французский Renault F.T., легкая шеститонная машина, предназначенная для непосредственной поддержки пехоты.
Когда в 1918 году закончилась Первая мировая война, Франция произвела 3870 танков, а Великобритания — 2636. Большинство французских танков дожило до послевоенного периода; это были Renault FT, гораздо более удобные в эксплуатации, чем их более тяжелые британские аналоги. Более того, Renault F.T. хорошо соответствовали традиционным представлениям о главенстве пехоты, и французская армия приняла доктрину о том, что танки являются лишь вспомогательным средством пехоты.Примеру Франции последовали в большинстве других стран; Соединенные Штаты и Италия предоставили танки для поддержки пехоты и скопировали Renault F.T. Американской копией был легкий танк M1917, а итальянской — Fiat 3000. Единственной другой страной, производившей танки к концу войны, была Германия, которая построила около 20 единиц.
Французский Renault F.T. легкий танк, 1918 г. №
Предоставлено Имперским военным музеем, Лондон; фотография, Camera Press/Globe Photosтанк | Факты, история и фотографии
танк , любая тяжеловооруженная и бронированная боевая машина, передвигающаяся по двум бесконечным металлическим цепям, называемым гусеницами.Танки — это, по сути, оружейные платформы, которые делают установленное на них вооружение более эффективным за счет своей мобильности по пересеченной местности и защиты, которую они обеспечивают своим экипажам. Вооружение, установленное на танках, варьировалось от одиночных пулеметов винтовочного калибра до длинноствольных орудий калибра 120 или 125 мм (4,72 или 4,92 дюйма).
В данной статье рассмотрено развитие танков с начала 20 века по настоящее время. Статьи о родственных военных платформах см. в разделе десантная машина и бронемашина.
Британская викторина
Викторина для любителей военной истории
Сможете ли вы отличить свой Саламин от своего Сталинграда? Проверьте свои знания о некоторых из величайших моментов в военной истории.
Самые ранние разработки
Использование транспортных средств для боевых действий относится ко 2-му тысячелетию до нашей эры, когда египтяне, хетты и другие жители Ближнего Востока использовали боевые колесницы, запряженные лошадьми, в качестве мобильных платформ для боя с луками и стрелами.Концепция защищенных транспортных средств восходит к колесным осадным башням и таранам Средневековья и к аналогичным устройствам, использовавшимся ассирийцами в 9 веке до нашей эры. Две идеи начали сливаться в боевых машинах, предложенных в 1335 г. Гвидо да Виджевано, в 1484 г. Леонардо да Винчи и другими, вплоть до Джеймса Коуэна, получившего в Англии в 1855 г. патент на вооруженную, колесную, бронированную машину. автомобиль на базе парового тягача.
Под прикрытием лучников штурмовой отряд, перейдя разводной мост средневековой осадной башни, подошел к стене замка.
Ян В. Хогг Но только в начале 20 века боевые бронированные машины стали обретать практическую форму. К тому времени основа для них стала доступна с появлением тягового двигателя и автомобиля. Таким образом, первая самоходная бронированная машина была построена в 1900 году в Англии, когда компания John Fowler & Company бронировала один из своих паровых тяговых двигателей для перевозки грузов во время Южноафриканской (англо-бурской) войны (1899–1902). Первым автомобилем, использовавшимся в качестве носителя оружия, был квадроцикл с двигателем, на котором Ф.Р. Симмс установил пулемет в 1899 г. в Англии. Неизбежным следующим шагом была машина, которая была бы и вооружена, и бронирована. Такая машина была построена по заказу Vickers, Sons and Maxim Ltd. и была выставлена в Лондоне в 1902 году. Двумя годами позже полностью бронированная машина с башней была построена во Франции фирмой Société Charron, Girardot et Voigt, а еще одна была одновременно построен в Австрии компанией Austro-Daimler.
Для завершения эволюции основных элементов современной боевой бронированной машины оставалось только принять гусеницы в качестве альтернативы колесам.Это стало неизбежным с появлением гусеничного сельскохозяйственного трактора, но стимулов для этого не было до начала Первой мировой войны. Гусеничная бронемашина была предложена во Франции еще в 1903 году, но не вызвала интереса у военных властей, как и аналогичное предложение, сделанное в Англии в 1908 году. Три года спустя проект гусеничной бронемашины был отклонен австро-венгерским, а затем немецким генеральным штабом, а в 1912 году британское военное министерство отклонило еще один проект.
Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война коренным образом изменила ситуацию. Его начальный этап мобильной войны ускорил разработку броневиков, многие из которых были быстро импровизированы в Бельгии, Франции и Великобритании. Последовавшая за этим окопная война, положившая конец полезности броневиков, выдвинула новые предложения по гусеничным бронемашинам. Большинство из них были результатом попыток сделать броневики способными передвигаться по бездорожью, по пересеченной местности и через колючую проволоку.Первая гусеничная бронемашина была импровизирована в июле 1915 года в Великобритании путем установки кузова броневика на трактор Killen-Strait. Транспортное средство было построено Отделом бронетехники Королевской военно-морской авиации, чьи идеи при поддержке Первого лорда Адмиралтейства Уинстона С. Черчилля привели к созданию Комитета Адмиралтейства по сухопутным кораблям. Серия экспериментов этого комитета привела в сентябре 1915 года к созданию первого танка, названного «Маленький Вилли». Вскоре последовала вторая модель, названная «Большой Вилли».Разработанный для преодоления широких траншей, он был принят на вооружение британской армии, которая в феврале 1916 года заказала 100 танков этого типа (называемых Mark I).
1916 г.
Одновременно, но независимо, танки разрабатывались и во Франции. Как и самый первый британский танк, первый французский танк (Шнайдер) представлял собой бронированную коробку на шасси трактора; 400 были заказаны в феврале 1916 года.Но французские танки не использовались до апреля 1917 г., тогда как британские танки впервые были введены в действие 15 сентября 1916 г. В наличии было всего 49 танков, и их успех был ограниченным, но 20 ноября 1917 г. 474 британских танка были сосредоточены в битве при Камбре и добился впечатляющего прорыва. Однако эти танки были слишком медленными и имели слишком малую дальность действия, чтобы использовать прорыв. Как следствие, вырос спрос на более легкий и быстрый тип танка, и в 1918 году появился 14-тонный Medium A со скоростью 8 миль (13 км) в час и дальностью полета 80 миль (130 км).Однако после 1918 года наиболее широко используемым танком был французский Renault F. T., легкая шеститонная машина, предназначенная для непосредственной поддержки пехоты.
Когда в 1918 году закончилась Первая мировая война, Франция произвела 3870 танков, а Великобритания — 2636. Большинство французских танков дожило до послевоенного периода; это были Renault FT, гораздо более удобные в эксплуатации, чем их более тяжелые британские аналоги. Более того, Renault F.T. хорошо соответствовали традиционным представлениям о главенстве пехоты, и французская армия приняла доктрину о том, что танки являются лишь вспомогательным средством пехоты.Примеру Франции последовали в большинстве других стран; Соединенные Штаты и Италия предоставили танки для поддержки пехоты и скопировали Renault F.T. Американской копией был легкий танк M1917, а итальянской — Fiat 3000. Единственной другой страной, производившей танки к концу войны, была Германия, которая построила около 20 единиц.
Французский Renault F.T. легкий танк, 1918 г. №
Предоставлено Имперским военным музеем, Лондон; фотография, Camera Press/Globe Photosтанк | Факты, история и фотографии
танк , любая тяжеловооруженная и бронированная боевая машина, передвигающаяся по двум бесконечным металлическим цепям, называемым гусеницами. Танки — это, по сути, оружейные платформы, которые делают установленное на них вооружение более эффективным за счет своей мобильности по пересеченной местности и защиты, которую они обеспечивают своим экипажам. Вооружение, установленное на танках, варьировалось от одиночных пулеметов винтовочного калибра до длинноствольных орудий калибра 120 или 125 мм (4,72 или 4,92 дюйма).
В данной статье рассмотрено развитие танков с начала 20 века по настоящее время. Статьи о родственных военных платформах см. в разделе десантная машина и бронемашина.
Британская викторина
Викторина для любителей военной истории
Сможете ли вы отличить свой Саламин от своего Сталинграда? Проверьте свои знания о некоторых из величайших моментов в военной истории.
Самые ранние разработки
Использование транспортных средств для боевых действий относится ко 2-му тысячелетию до нашей эры, когда египтяне, хетты и другие жители Ближнего Востока использовали боевые колесницы, запряженные лошадьми, в качестве мобильных платформ для боя с луками и стрелами. Концепция защищенных транспортных средств восходит к колесным осадным башням и таранам Средневековья и к аналогичным устройствам, использовавшимся ассирийцами в 9 веке до нашей эры. Две идеи начали сливаться в боевых машинах, предложенных в 1335 г. Гвидо да Виджевано, в 1484 г. Леонардо да Винчи и другими, вплоть до Джеймса Коуэна, получившего в Англии в 1855 г. патент на вооруженную, колесную, бронированную машину. автомобиль на базе парового тягача.
Под прикрытием лучников штурмовой отряд, перейдя разводной мост средневековой осадной башни, подошел к стене замка.
Ян В. Хогг Но только в начале 20 века боевые бронированные машины стали обретать практическую форму. К тому времени основа для них стала доступна с появлением тягового двигателя и автомобиля. Таким образом, первая самоходная бронированная машина была построена в 1900 году в Англии, когда компания John Fowler & Company бронировала один из своих паровых тяговых двигателей для перевозки грузов во время Южноафриканской (англо-бурской) войны (1899–1902). Первым автомобилем, использовавшимся в качестве носителя оружия, был квадроцикл с двигателем, на котором Ф.Р. Симмс установил пулемет в 1899 г. в Англии. Неизбежным следующим шагом была машина, которая была бы и вооружена, и бронирована. Такая машина была построена по заказу Vickers, Sons and Maxim Ltd. и была выставлена в Лондоне в 1902 году. Двумя годами позже полностью бронированная машина с башней была построена во Франции фирмой Société Charron, Girardot et Voigt, а еще одна была одновременно построен в Австрии компанией Austro-Daimler.
Для завершения эволюции основных элементов современной боевой бронированной машины оставалось только принять гусеницы в качестве альтернативы колесам.Это стало неизбежным с появлением гусеничного сельскохозяйственного трактора, но стимулов для этого не было до начала Первой мировой войны. Гусеничная бронемашина была предложена во Франции еще в 1903 году, но не вызвала интереса у военных властей, как и аналогичное предложение, сделанное в Англии в 1908 году. Три года спустя проект гусеничной бронемашины был отклонен австро-венгерским, а затем немецким генеральным штабом, а в 1912 году британское военное министерство отклонило еще один проект.
Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война коренным образом изменила ситуацию. Его начальный этап мобильной войны ускорил разработку броневиков, многие из которых были быстро импровизированы в Бельгии, Франции и Великобритании. Последовавшая за этим окопная война, положившая конец полезности броневиков, выдвинула новые предложения по гусеничным бронемашинам. Большинство из них были результатом попыток сделать броневики способными передвигаться по бездорожью, по пересеченной местности и через колючую проволоку.Первая гусеничная бронемашина была импровизирована в июле 1915 года в Великобритании путем установки кузова броневика на трактор Killen-Strait. Транспортное средство было построено Отделом бронетехники Королевской военно-морской авиации, чьи идеи при поддержке Первого лорда Адмиралтейства Уинстона С. Черчилля привели к созданию Комитета Адмиралтейства по сухопутным кораблям. Серия экспериментов этого комитета привела в сентябре 1915 года к созданию первого танка, названного «Маленький Вилли». Вскоре последовала вторая модель, названная «Большой Вилли».Разработанный для преодоления широких траншей, он был принят на вооружение британской армии, которая в феврале 1916 года заказала 100 танков этого типа (называемых Mark I). 1916 г.
Одновременно, но независимо, танки разрабатывались и во Франции. Как и самый первый британский танк, первый французский танк (Шнайдер) представлял собой бронированную коробку на шасси трактора; 400 были заказаны в феврале 1916 года.Но французские танки не использовались до апреля 1917 г., тогда как британские танки впервые были введены в действие 15 сентября 1916 г. В наличии было всего 49 танков, и их успех был ограниченным, но 20 ноября 1917 г. 474 британских танка были сосредоточены в битве при Камбре и добился впечатляющего прорыва. Однако эти танки были слишком медленными и имели слишком малую дальность действия, чтобы использовать прорыв. Как следствие, вырос спрос на более легкий и быстрый тип танка, и в 1918 году появился 14-тонный Medium A со скоростью 8 миль (13 км) в час и дальностью полета 80 миль (130 км).Однако после 1918 года наиболее широко используемым танком был французский Renault F.T., легкая шеститонная машина, предназначенная для непосредственной поддержки пехоты.
Когда в 1918 году закончилась Первая мировая война, Франция произвела 3870 танков, а Великобритания — 2636. Большинство французских танков дожило до послевоенного периода; это были Renault FT, гораздо более удобные в эксплуатации, чем их более тяжелые британские аналоги. Более того, Renault F.T. хорошо соответствовали традиционным представлениям о главенстве пехоты, и французская армия приняла доктрину о том, что танки являются лишь вспомогательным средством пехоты.Примеру Франции последовали в большинстве других стран; Соединенные Штаты и Италия предоставили танки для поддержки пехоты и скопировали Renault F. T. Американской копией был легкий танк M1917, а итальянской — Fiat 3000. Единственной другой страной, производившей танки к концу войны, была Германия, которая построила около 20 единиц.
Французский Renault F.T. легкий танк, 1918 г. №
Предоставлено Имперским военным музеем, Лондон; фотография, Camera Press/Globe Photosопределение танка по The Free Dictionary
танк
(tăngk) n. 1.а. Большой, часто металлический контейнер для содержания или хранения жидкостей или газов.
б. Количество, которое может вместить этот контейнер: купите баллон с газом.
2. Обычно искусственный бассейн, пруд, резервуар или цистерна, особенно используемый для хранения воды для питья или орошения.
3. Контейнер со стеклянными стенками, в котором содержатся живые рыбы, рептилии или другие животные.
4. Закрытая, тяжелобронированная боевая машина, вооруженная пушкой и пулеметами и передвигающаяся по сплошным гусеницам.
5. Майка.
6. Сленг Тюрьма или тюремная камера.
в. цистерны , цистерны , цистерны
в. тр.Для размещения, хранения или обработки в резервуаре.
т. вн.Неофициальный Внезапный спад или крах: вчера фондовый рынок рухнул.
Фразовый глагол: наполнить бак1. Сленг Напиться до опьянения.
2. Для заполнения бака автомобиля бензином.
Идиоматика: в баке1. В резерве: бегун, которому не хватило в баке, чтобы удержать лидерство.
2. В состоянии упадка или отказа: Запасы были в резервуаре в течение нескольких месяцев.
3. Восторженно пристрастный; категорически благосклонно: репортера обвиняют в том, что он поддерживает кандидата.
[частично от источника сведения, такого как Gujarati ṭṭṃkhī, Cistern , и ṭāṃkhī, ṃ, Rookoir или Marathi ṭāṃkeṃ, цистерна, резервуар (все от Prakrit ṭaṅka, канавы, резервуар, неизвестного происхождения ) и частично от португальского tanque, водохранилище (вариант estanque, от estancar, до dam up , от вульгарного латинского *stanticāre; см.

цистерны (- фойль) н.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
бак
(tæŋk) n1. большой контейнер или резервуар для хранения жидкостей или газов: баки для хранения масла.
2. (военный)а. боевая бронированная машина, передвигающаяся на гусеницах и вооруженная пушками и т. д., первоначально разработанная во время Первой мировой войны
b. ( как модификатор ): командир танка; танковая бригада.
3. диалект британский и США водохранилище, озеро или пруд
4.
а. светонепроницаемый контейнер, внутри которого можно обрабатывать пленку при дневном свете, растворы и промывочные воды заливаются и выливаются без доступа света
b. любое большое блюдо или контейнер, используемый для обработки нескольких полос или листов пленки
5. (закон) сленг в основномa. тюрьма
б. тюремная камера
6. (Единицы) Также называется: цистерна количество, содержащееся в цистерне
7. (Гражданское строительство) Austral плотина, образованная земляными работами
vb81 8 81 или держать в танке
9. ( интр ) передвигаться как танк, особенно сильно и быстро
10. сленг сильно побеждать
18.190 4 (Stock Exchange 4) intr ) неофициальный для отказа, особенно коммерческий12. (Коммерция) ( intr ) неофициальный на провал, особенно коммерческий
[C17: из Гуджарати танк искусственное озеро, но также под влиянием португальского Дамба, из вульгарных латинских StantantaRe (недооведательно), чтобы заблокировать, Stanch]
Rancless прил.
Tankˌlike ADJ
Collins English Anglish Словарь — Полное и неверное, 12-е издание 2014 © Harpercollins Publishers 1991 , 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
бак
(tæŋk)н.
1. большой контейнер или конструкция для хранения жидкости или газа.
2. боевая бронированная машина, передвигающаяся на гусеничном ходу и усу. вооружен пушкой, установленной внутри вращающейся башни.
3. тюремная камера для более чем одного человека, особ. для групп новых заключенных.
4. естественный или искусственный пруд, особ. для хранения воды.
в.т.6. положить или хранить в баке.
в.и.7. Сленг. — плохо работать или быстро снижаться; провал: фильм провалился в прокате.
[1610–20; возможно, совместно < гуджарати tānkh водохранилище, озеро и португальский tanque, сокращение estanque пруд, буквально, что-то запруженное; принято как раннее прикрытие для военной машины во время производства в Англии (1915 г. )]
безбаковый, прил.
танкоподобный, прил.
Рэндом Хаус Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права Random House, Inc., 2005, 1997, 1991. Все права защищены.
резервуар
— Возможно, произошло от гуджаратского танку или маратхи танке, «подземная цистерна», от санскритского тадага, «пруд». См. также соответствующие термины для обозначения пруда.Словарь мелочей Farlex. © 2012 Farlex, Inc. Все права защищены.
бак
Past причастие: танком
герундия: танкование
ImperativePresentPreteritePresent ContinuousPresent PerfectPast ContinuousPast PerfectFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent Идеальный ContinuousFuture Идеальный ContinuousPast Идеальный ContinuousConditionalPast Условное
Present |
---|
I бак |
Вам бак |
он / она / это танки |
мы бака |
они танк |
Praverite |
---|
ibranced |
Вы танцуете |
Он / она / это танковывается |
мы танцуем |
они танковывают |
настоящий непрерывный |
---|
I Я танцём |
он / она / это танкование |
мы танковывают |
вы танковывают |
Они танковывают |
PURECE PRECTE | |
---|---|
Tanked | |
У вас есть танкер | |
он / она / она имеет танкер | |
у нас есть танкер | |
У вас есть танкер | |
У них есть танкер |